Расточка дроссельной заслонки — Mitsubishi Carisma, 1.8 л., 1998 года на DRIVE2
Начитавшись в интернете статей о расточке дроссельной заслонки, о преимуществе данной доработки в виде повышения тяги на низах и прежнем расходе топлива, что и до расточки дроссельной заслонки, пошел искать по магазинам круглую фрезу диаметром 6 мм. Данный инструмент был куплен за 48 грн., далее демонтированный ранее дроссель зажал в тиски и начал с помощью дрели процесс гаражного тюнинга. Минут за 30 работа была завершена. После дроссель был разобран, промыт и в собранном виде установлен на свое место. Как ранее писали люди в своих рассказах, что после данной работы какое то время будут скакать обороты, но после езды на протяжении пары дней обороты нормализуются. Так же было и в моем случае через день езды холостой с 1500 об/мин опустился до нормы.
И теперь о главном: тяга действительно возросла и это проявляется с 1500 — 1800 об/мин и примерно продолжается до 2500 — 3000 об/мин, ну а так званом расходе топлива который не увеличивается, а остается прежним, но увы у меня это не получилось. Когда я поставил уже расточенный дроссель и проехался на машине расход увеличился на 100 грамм и составил 8,6 л, но тогда погода была относительно теплая и машину я не прогревал. Потом машина простояла в гараже 10 дней без движения температура на улице упала до 0, и теперь я прогреваю машину градусов до 50 после чего начинаю ехать, но по бортовику средний расход увеличился на 1 литр и составляет 9,5 л по городу. Вот теперь думаю, может взять холодную сварку и заделать ранее сделанные проточки в дросселе, потому как с нынешними ценами на бензин расход топлива не маловажная штука? Увы но фотки проточенного дросселя я не делал, но их и так полно в инете, а смысл в том что делается проточка половины окружности дроссельной заслонки с той стороны куда она открывается. Одна фотка взята из инета для образца.
Цена вопроса: 48 грн
www.drive2.ru
Проточка ДЗ ( Дроссельной заслонки ) — DRIVE2
И снова здравствуйте ! Как то много стали меня спрашивать в жизни как я понимаю проточку дроссельного узла. Т.е сделать углубление вокруг самой заслонки. Много слов некогда писать скажу как бы коротко. Кто это делает, занимаются "рукоблудством")))) Сразу же первая ссылка в гугле Теперь думаю и без особенных описаний будет понятно. Есть такая калибровка во всех прошивках ЭБУ как квантование ДПЗД ( датчика положения дроссельной заслонки ). Так вот. Стоит на валу заслонки, любой, как механической, так и электронной, такой датчик. Чуть по разному они реализованы, но есть. И вот как бы угол поворота заслонки имеет свое АЦП . На угол N приходится X вольт и так далее по всему диапазону.
Сток квантование
Увеличенная ДЗ
Вот на втором скрине квантование подстраивали под ДЗ 52 мм.ПРи расточке этот график будет отличаться.
При проточке вы получаете самообман.При определенном открытии ДЗ пропускается чуть более воздуха. Но к чему это приводит.
Предполагаемая геометрия в разрезе
Если прошивка не правилась после проточки, вы получите обеднение смеси и приближение или попадание в зону детонации . Ну думаю про эту зону нет смысла рассказывать и так понятно к чему это может привести. Т.е. при всем этом в прошивке заложены параметры по углу поворота ДЗ ( по ДПЗД ), обороты ДВС, расход воздуха ( по ДМРВ ) или изменение разрежения во впускном коллекторе по ДАД ( датчик абсолютного давления ). Эти параметры завязаны в прошивке и при изменении потока воздуха параметры начинают отличаться от заложенных и никогда не сказать точно что у вас получится при этом. Ну и вернемся к самой физике школьного курса… Какой смысл этой проточки, если у вас весь впускной тракт имеет какой то диаметр и остается прежним ? Просто нажать педаль сильнее и не заниматься ерундой, не тратить попусту время.
Если хотите что то добиться, то уж тут менять надо многое и настраивать прошивку потом.
www.drive2.ru
42. Расточка дросселя… — Лада Калина Седан, 1.4 л., 2008 года на DRIVE2
Всем привет!
Давно наткнулся на всем известный МД-тюнинг… Конечно, было принято решение попробовать сделать самому))) Больная голова рукам покоя не дает. Тем более дремель на работе есть, фрезы некоторые есть, желание есть) Но узнав про минус — слишком резкий отзыв на педаль газа — решил поступить как в данных статьях: тут и тут. Спасибо Apostol79 за подробный отчет и проделанные эксперименты. В общем решил убрать ступени после заслонки, расточить вход под конус и сточить шток заслонки.
Остался после работы, планировал на пару часов…
Полный размер
Мои помощники
Слишком усердно и дотошно занялся конусом и ступеньками, на шток осталось уже мало времени, а он оказался очень крепким, сточить его так до конца и не удалось… Хотелось как-то еще домой попасть и ночью ставить заслонку на место не комильфо)))
Полный размер
Начало положено
Полный размер
Вход ДО
Полный размер
Вход ПОСЛЕ
Полный размер
Насколько осилил шток
Полный размер
Вход
Результат: покатался уже 3 дня, честно — особо результата не ощутил… Может быть, возможно и т.д. на оборотах с 2000 до 3000 машина едет слегка поживее, но так же может быть это был ветер в спину, пригорок и прочее))) Думаю все-таки надо рубить бороздки, тогда возможно почувствуем результат. Да и двиг, наверное, надо 1.6 ставить))) тогда бодрее поедет чем 1.4)
А по делу, в инете много отзывов за данные доработки, кто-то за, кто-то против. Я просто решил попробовать, потому что мне деньги на это не тратить, инструмент есть, только время. Пока сам не попробуешь так и не узнаешь какой результат.
Всем удачи! Пробуйте, экспериментируйте!
Пробег: 142 500 км
www.drive2.ru
Лада Калина Седан головная боль › Бортжурнал › МД Тюнинг.Миф или реальность?! Точим дроссель, проверенно на себе.
Предисловие Наверное кто то уже слышал про такое название, а кто то уже и видел. Посмотрев что да как решил себе так же замутить, и поверьте это работает! Хотя кто то из вас может сказать что это хрень полная, я скажу вам что это не так!
Как то на ютубе увидел интересненькое видео
Ребята проводят эксперимент американского товарища, который заявил что данное изменение конструкции влияет на расход топлива в лучшую сторону. При чем они после разъяснения тестят не один раз и в чем сами убеждаются. Ну что же делаем тогда так же, проверяем на себе.На работе взял шорошки и дрожащими руками дабы ни чего не испортить, приступил.
Дроссель до расточки
Насадив шорошку на дрель делал выточки на половину заслонки примерно 2-3 мм. с двух сторон, но одна в верху другая в низу.
выточка в верху у подогрева дросселя
и
и соответственно в низу с другой стороны
Работы было на 30 мин вместе со снятием и установкой дросселя на место. Убрав всю стружку, пошел ставить. Что мне это дало… Конечно лошадей не прибавилось, но есть интересный факт. Динамика мотора на низах очень радует, стал очень хороший отклик на педаль и соответственно расход упал, не очень сильно, но заметно. Все это работает когда на тахометре примерно 1500-2500 об/мин., а до и после машина работает в штатном режиме. Конечно не ожидал такого эффекта и не знаю на сколько машине это полезно или вредно, но переделкой на данный момент доволен, вот только как бы в будущем ни чего не выползло, надеюсь что ни чего не должно!
www.drive2.ru
Расточка дросселя. — Лада 2110, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2
Всем привет! Решил я почистить дроссель. Больше чем уверен что его ни кто не чистил. Расписывать как снимать, я надеюсь не стоит. Снял
Полный размер
Полный размер
Вот в таком состоянии он был. Все разобрал и как следует почистил. Ну не сказал бы что он был грязный. Но уж раз снял то нужно чистить. И тут я вспомнил! Один дружище проточил вход. Правда он до сих пор так и не написал свою статью. Но мы все ждем с нетерпением). У меня стоял стандартный дроссель и сколько он был до момента проточки я не зафиксировал. А жаль надо было, если что извиняйте, был в нирване и ним))). Точить особо там не удобно и вспомнил переписку с Космосом. Он писал что надо распилить пруток вдоль и в полученный пропил вставить наждачку. Сказано сделано. Взял не нужный боль от задний балки, и отпилил у него шляпку пропилил балгарином вдоль.
Полный размер
Полный размер
Слегка закривил))). Но мне с него не стрелять))). Сложил наждачное полотно по полам и плотно воткнул в пропил.
Полный размер
Зажал аккуратно в тисках дроссель. Вставил в дрель мое чудо и понеслось.
Полный размер
Грызет только в путь. Очень понравилось такое решение проблемы). Так что спасибо за идею тебе Леха. Точил, мерил, точил, мерил. И так происходило пока не получился у меня входное отверстие 54 мм. Чему я был не сказано рад. Можно было и на 56 сделать. Может потом еще по шлифую.
Полный размер
Фотоаппарат я не взял села батарейка. Так что пришлось пользоваться телефоном. Если приглядеться то видно что он 54 мм.
Полный размер
Это внутри.
Полный размер
Ну вот что собственно у меня в итоге получилось).
Полный размер
Полный размер
На ходу машинка стала отзывчивей на педаль газа. Мне все нравится. Еще раз хочу поблагодарить Алексея за такое не затратное решение. Спасибо. Скоро МД так что ждите. Всем спасибо!
Цена вопроса: 0 ₽
www.drive2.ru
Дроссель мне запили — Chevrolet Spark, 0.8 л., 2006 года на DRIVE2
Как и всем владельцам двигателя объёмом 0,8 литра мне не хватало тяги при малом педалировании, это от двух тысячах оборотов и чуть выше. Прикинув в уме сложилась следующая малюсенькая доработка, а в процесе чистки я уже начал маленькие шаги по внедрению этой идеи:
Доработка дросселя Chevrolet Spark
Взяв в руки дремель, сточив абразивный круг до малого диаметра, я полез в дебри мотора с полной уверенностью что что нибудь да получится.
Dremel с отрезным кругом
Итак вышла вот такая картина:
Внутренний вид доработанной дроссельной заслонки
Наружный и внутренний вид доработанного дросселя с наружней стороны
Как видно при доработке наружней части надо быть очень внимательными и заранее заделать два отверстия что низу дросселя, поскольку до них практически сразу дорезал.
Видео:
Данную доработку сделал месяц назад, а поскольку делал сам, посему может быть не всё правильно и по науке, но результат моего попометра очень радует:
1. Появилась тяга при малом открытии дроссельной заслонки — теперь я перешёл в режим езды 2000-3000 оборотов без необходимости прыгать до 4-х тыс при разгоне. Соответственно расход в городе упал до 6,3л/100км (бак на 500км! и еще останется).
2. При движении по трассе машина спокойно ускоряется с 3 тыс (5-ая, ~90км/ч). По началу было трудно привыкнуть: как бы мало я не нажимал на педаль акселератора — машина продолжала ускоряться, сейчас привык и освоился.
3. Стал меньше чувствоваться кондиционер. Раньше момент включения муфты серъёзно просаживал динамику, этот негативный эффект снизился примерно на 50%.
Как это работает: Есть подозрение что на переходных режимах ЭБУ готовит богатую смесь, данной доработкой мы разбавляем её чуть большим количеством воздуха, соответственно смесь полнее сгорает, увеличивая на толику отдачу.
Соответственно доработка получилась полностью аналогичной если поставить дроссельную заслонку увеличенного диаметра проходящего отверстия. Но на матиз/спарк такие не производят.
По науке данную доработку делает Механик, подробнее можно почитать в соответствующей теме на МатизКлабе.
Нашёл как делают подобную доработку по технологии МД-тюнинга в компании Gadgetman Technologies LLC, автор-основатель которой Ronald Hatton:
Доработка дроссельной заслонки МД-тюнинг
В комментах срач не разводить, плюсомёт расчехлён. Писать по делу — к примеру таким слогом: я считаю данную доработку малоэффективной как и любой другой тюнинг двигателя потому что…(здесь перечисление обоснованных аргументов). В противном случае диалога не состоится, а ваш якобы весёлый комментарий изчезнет в чёрной дыре.
UPD: Данную доработку лучше делать сферической фрезой на 6мм для мягкий металлов — упираете фрезу в заслонку и режете до упора вниз или вверх ровным полукругом касаясь в краях оси заслонки.
Фреза для доработки дроссельного узла
www.drive2.ru
Расточка дросселя! — Mazda Familia, 1.5 л., 1998 года на DRIVE2
Всем здрасьте! Пока я был занят проектом моего товарища и времени для своей машинки не оставалось. Я решил занятся расточкой дроселя, собственно снял и упер из гаража с собой. В свободное время дома все разобрал и промерил. На работе тоже выкраивая минутки сходил к токарю и объяснил что и куда. Тот любезно не послал меня НАх…Й! :)
Стандартный размер дроселя от ZL-VE 50мм, а у меня теперь 59мм. Вроде не большая разница, но если посчитать площадь то разница вроде и неплохая. Растачивал именно до 59мм потому что вход в коллектор такого диаметра. Сам дроссель позволяет точнуть ещё немного, но тогда надо шарошить коллектор, а этого делать не хотелось. Правильней сказать мне стало лениво, ведь пришлось бы и его снимать, потом ещё и промывать. :)
Вобщем смотрим фотки, комментируем и спрашиваем! :)
Спилил и выкрутил винты.
Разобрал, ничего сложного.
Монеты старого и нового образца! )))
А вот старая монетка, в уже расточенном дросселе.
Готово, можно окончательно собирать.
Токарь знатно постарался, вот фотка на просвет.
Примерил монету нового дросселя в коллектор, сам коллектор премазан графиткой. Болты подокислились и смазывая их я там вокруг всё уляпал! :)
К сожалению нет фотки как оно всё окончательно прижилось, потому что забыл дома планшетник. Ну да ничего потом фоткну и выложу.
Всем приветы!
Цена вопроса: 300 ₽
www.drive2.ru
МД — тюнинг. Как и с чем его едят (моя аналитика) — Chevrolet Lacetti 5D, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2
----------1. Предисловие---------- В данной записи хочу рассказать Вам о теме МД-тюнинга (проточки дросселя) и своем мнении об оном. Тут будет много букв, но кому интересно, думаю, осилит. Постараюсь быть лаконичным, чтобы не утомить читателя. Никого ни к чему не призываю и ни в коем случае не хочу обидеть, просто делюсь своим опытом и мнением. Соглашаться или протестовать — Ваше право, и оно приветствуется. ----------2. Идея---------- Слыхал о данной штуке давно, но даже не задумывался, не до этого было. На днях пообщался с gazik32, и он меня уверил, что штука крутая, и вообще стоит задуматься. Стоит? — задумаемся! Первым делом отказался от этой услуги в сервисе, ибо дорого. Затем подбил на совместную доработку своего товарища Klopyra, чтоб веселее было, но с начало было решено изучить "мат.часть" (теорию). ----------3. Понеслось---------- блин, столько инфы, но попробую изложить логично и лаконично 3.1 Суть Суть в создании проточек (канавок) перед заслонкой в направлении ее движения, т.е. при нажатии на газ заслонка смещается и должна оказываться над соответствующей проточкой.
Взял из гугла
Он рад тебя видеть. Взял из гугла
Картинка с форума лачетти. Автор svv
Если перевести на простой язык, то при малом нажатии на газ, заслонка открывается на малый угол и оказывается над канавкой. За счет канавки воздуху поступает больше => Отсюда мы получаем "ПОПЕРЛА машина" (отзыв большинства юзеров).
Прёёёёт
Идейный вдохновитель, вот этот господин:
У меня вот высшее-техническое образование МИФИ (не понт, констатация), но увы, не понял его логики, вообще! Мне это больше напомнила попытку продать пылесос "Кирби" или лекцию типичного американского проповедника, не хватает разве что крика: "АЛиЛуйЯ!"
3.2 Но если разобраться
меня просили сделать больше картинок, что бы не было скучно читать.
3.2.1 Мы можем дать больше воздуха при малом нажатии на педаль, дальше в машине стоит датчик (объема воздуха), который по количеству воздуха определяет сколько бросать в цилиндры бензина, т.е. обмануть машину большим объемом воздуха — не выйдет. (тут я лукавлю, обмануть машину получится в том случае, если она у вас прошита под Евро-0. По мне это (прошивка под евро-0) не круто для нашей машины при обычной эксплуатации, но это уже совсем другая история)
3.2.2 Эффект от данной доработки заметен только на малых оборотах, и чем больше открыт дроссель, тем эффект слабее. На верхах он сводится к 0. Т.е. если вы захотите "вжарить" — толку не будет. Ни какой мистики, просто начальный ход педали становится очень отзывчивым. По мне, проще тросик газа натянуть.
3.2.3 Т.к. у нас в Lacetti дроссель механический, то он открывается прямо пропорционально нажатию на педаль --> линейная зависимость (почти), после доработки зависимость будет не такая простая (примерно, експоненциальная: y=1-exp^(-x)). По мне, это очень не удобно.
Моя версия. Рисовал в пейнте. Площадь под графиком -величина не очевидная, физического смысла не несет.
3.2.4 Если на график наложить ещё и скорость нажатия педали, то станет ещё очевиднее
3.3 Волны
На этом видео показано движение волн, влияющих на двигатель, но блин… двигателю плевать на волны — ресивер то не зря там поставили, он их гасит, как минимум.
Для себя решил, что эти "волны" — фейк и бред, даже если не бред, толк от них -->0 (многие продавцы этого "тюнинга" так же не верят в волны)
3.4 Канавки-то, канавки?
Конторы, которые дерут за эту процедуру не малые деньги, осуществляют услугу и указывают, что это запатентованная технология и все такое (про секрет, тайну и чудо что-то пишут) говорят, что очень важен угол и корректная расточка, но:
Вот -канавы, так канавы!
3.4.1 Множество отзывов о самостоятельной доработке говорят об обратном. Народ делает срезы кто во что горазд: просто канавы, зачастую очень "корявые", а "толк" есть.
3.4.2 Нигде нет информации о формулах для расчета. Какая же должна быть глубина, форма и угол расточки — нет информации.
3.4.3 Под каждый дроссель (диаметр) нужны свои формулы, инструменты и достаточно точное оборудование, которого в конторах нет (почти уверен в этом)
3.4.4 Окончательно порадовала услуга у одной фирмы: мы приедем к вам домой, снимем дроссель, у вас дома в уголке расточим и поставим… ого на глаз ребята нужный градус и угол выставят. Левша (Лескова) нервно курит.
3.4.5 В теории сервисов для того чтобы все было четко необходимо очень серьезно вытачивать углы и глубину, в плоть до десятых долей миллиметра, да и блин — чем ещё оправдать ценник в 8к? — да больше и не чем… а нет — ЧУДО!
3.4.6 Понимаю, формулы может быть спрятаны под 7 замками, но блин ребята, даже Tesla Motors открыла все свои патенты.
Тут пора увидеть что-нибудь прекрасное и отвлечься.
----------4. Как сделать самостоятельно---------- Вдруг кто-то захочет попробовать, то "гугл" вам в помощь. Вот, что нашел и что может помочь:
Процесс. Взял из гугла.
4.1 Видео
Пример заточки 1
Пример заточки 2
Пример заточки 3 Из всех 3-х примеров видно, что о точности не может быть и речи.
www.drive2.ru
Что даёт проточка заслонки дросселя?
Проточка дроссельной заслонки – широко распространённый способ тюнинга автомобиля. Идея возникла много лет назад на Западе, но быстро распространилась среди русских автолюбителей. Выполнить проточку легко и своими руками, но при надобности можно обратиться в СТО, где всё сделают профессионалы. Несомненные преимущества такого решения нравятся автомобилистам. Но будет ли позитивный эффект на практике? Нужно разобраться.
1 Из чего состоит заслонка?
Дроссельная заслонка является конструктивным элементом пусковой системы бензиновых двигателей внутреннего сгорания, оснащенных системой впрыска топлива. Она предназначается для регуляции объёма воздуха, который поступает в двигатель для создания топливовоздушной смеси. Дроссельная заслонка располагается между воздушным фильтром и впускным коллектором.
По принципу работы дроссельная заслонка – это воздушный клапан. В открытом состоянии заслонки давление во входящей системе равняется АД, при закрытом – снижается до вакуума. Эта ее характеристика применяется в работе вакуумного усилителя тормозов, для продувки адсорбера системы контроля паров бензина.
Дроссельная заслонка может быть оснащена механическим приводом или электрическим механизмом с электронным управлением.
Дроссельная заслонка с механическим приводом
Механический привод дроссельной заслонки в наше время установлен на большинстве машин бюджетной категории. Привод обеспечивает связь педали газа и дроссельной заслонки при помощи железного троса.
Детали собраны в отдельный блок, который включает корпус, дроссельную заслонку на валу, датчик положения в пространстве, контроллер холостого хода.
Корпус дроссельной заслонки включен в механизм охлаждения двигателя. В нем также установлены патрубки, которые обеспечивают работу систем вентиляции картера и контроля паров бензина.
Регулятор холостого хода обеспечивает необходимую частоту вращения коленчатого вала движка при неактивной дроссельной заслонке в период запуска, разогрева и при вариациях нагрузки во время активации вспомогательной аппаратуры. Он состоит из тактового электрического двигателя, с которым соединяются клапаны. Они меняют количество воздуха, которое поступает во входящую систему мимо дроссельной заслонки.
2 Какого ждать эффекта?
Проточка дроссельной заслонки также именуется МД-тюнингом (модификация дросселя). Чаще всего такую модернизацию можно встретить на автомобилях родного автопрома, но и большинство владельцев иностранных марок не против незначительного изменения конструкции. По идее, проточка даст увеличенную мощность на низких оборотах и уменьшит траты топлива.
Комментарии автомобилистов-любителей по поводу МД-тюнинга в корне разные. Одни говорят, что им на самом деле удалось заполучить хвалёные преимущества. Другие ругают отсутствие выхлопа или вовсе выход из строя дорогих деталей. Разберем, что даёт такая процедура на самом деле.
Для начала поговорим о том, что представляет собой МД-тюнинг. Доработка подразумевает создание канавок с обеих сторон заслонки – одной снизу, другой наверху. Готовые фаски должны быть точно откалиброваны по размерам. Иначе велик риск сломать дроссельную заслонку или не получить необходимого результата вообще. Канавки якобы позволяют получить оптимальные показатели воздушно-топливной смеси.
Перед началом тюнинга рекомендуется свериться с чертежами. Глубина фасок должна быть около 3 мм. Затем нужно убрать все заусенцы на металле. Количество воздуха, который проходит через дроссель, будет достаточным, но не в избытке.
3 Результаты
Изменения ощущаются сразу же. Теперь на низких оборотах из-под капота стал слышен свист, похожий на звуки турбины. По словам владельца авто, в районе 1 000–3 000 об/мин двигатель стал тянуть эффективнее. Но самое интересное кроется в замерах расхода топлива, ведь, по данным разных источников, можно получить уменьшение потребления горючего на 15–25 %.
В течение нескольких тысяч км пробега можно заметить разные показания в разных режимах. Итог – никакого заметного изменения нет, расход снижается максимум на 0,2–0,3 л на 100 км. Но есть у такого тюнинга и злостные противники, которые предлагают к рассмотрению свои доводы.
Большой объем входящего воздуха приводит к слиянию топливовоздушной смеси. При высоких нагрузках это тянет за собой явление детонации – деструктивного явления внутри движка. Перед проведением такого тюнинга рекомендуется досконально изучить тему и принять верное решение. Если нет опыта в тюнинге, лучше обратиться к профессионалам, чтобы не испортить дорогие детали авто или вовсе не привести его в негодность.
tuningkod.ru
Дроссельная заслонка — расточил — Jeep Wrangler, 4.7 л., 2005 года на DRIVE2
Хотел заказать дроссель 62мм. Прочитал тему у TAKEZO (Андрей), пообщался с ним в личке; говорит можно и заказать если 400уев не жалко, а можно и расточить, результат будет не хуже. Думаю, заказать всегда успею, надо попробовать расточить… Вобщем, не скажу что стала прямо как ракета, но чувствуется что на педаль реагирует резче и дышется легко )) а 62мм я наверно всётаки закажу )))
на входе было 60мм
теперь и на выходе стало 60мм
проверили — точно 60мм
за одно понаклеил ещё наклеек всяких
вместо прав пока такой пропуск
Sry-JEEP, чтоб не перепутали среди огромного количества ренгов в Махачкале ))
нашёл ещё пустое место на капоте ))
и с другой стороны
на заднем окне
на жёстком вверхе, там такая — парапланерная
здесь про Speedflyer
хотел устроить фотосет у моря, кто-то затеял стройку… прямо на дороге… (( фотосет у моря — в другой раз ))
А если кому интересно что такое Speedflyer — тема в блоге )) Всем Мира и Добра!
Пробег: 25 400 км
www.drive2.ru
Mitsubishi Lancer IX RAMPAGE › Бортжурнал › Изготовление дроссельной заслонки на токарном станке
Доброго дня, друзья! Вчера я рассказал, как был отремонтирован узел дроссельной заслонки на современных станках. Пока узел ремонтировался, я пообщался с людьми, которые всю жизнь работают на заводе. Они ввели меня немного в историю, рассказав, как же выполняли они ремонт 20 лет назад, когда еще не было современных станков с ЧПУ, когда работала не техника, а руки токаря! В частности, было интересно увидеть процесс изготовления самой заслонки.
С завода узел дроссельной заслонки имеет примерно такой вид. Одним из важных условий изготовления заслонки является соосность торца А заслонки оси отверстия узла.
Как же этого можно было достичь раньше? И тут токарь со стажем начал рыться в своих стеллажах и достает старую приспособу! У меня в руках как раз была заслонка после операции электроэрозии. Он попросил ее у меня и начал показывать!
Полный размер
Оправка 1. На наклонной поверхности отправки посажены 2 штифта с межосевым расстоянием 25 мм
Полный размер
Вид сбоку на Оправку 1
Полный размер
Каким то странным образом, моя заготовка идеально села на оправку и штифты! Хотя по словам токаря, он делал эту оправку под десятошную заслонку.
Полный размер
Тут появилась Оправка 2, с высверленными двумя отверстиями и межосевым расстоянием 25 мм.
Полный размер
Вид сбоку Оправка 1 и заготовка на ней, и Оправка 2
Полный размер
Оправка 2 идеально одета на Оправку 1
Полный размер
Вот так это выглядит в сборе
Затем, собранное приспособление ставится в трехкулачковый патрон токарного станка, поджимается бабкой заслонка точится до нужного диаметра! Тем самым мы получаем одно из требований — соосность торца заслонки оси узла
Вот так незатейливо раньше делали эти детали. Я думаю и по сей день так делают! А прикольно! Если у кого в гараже есть токарный станок, легко может провести эту операцию )))
P.s.: Затем мне пришла идея, как можно еще получить желаемую заслонку! 1. Сначала проточить до нужного диаметра пруток латунный. 2. Установить проточенный пруток на электроэрозионный станок с нужным углом 3. Сначала отрезать одну грань, затем через 1.6 мм отрезать вторую грань.
Получение готовой заслонки после отрезания двух граней заслонки
Возьму себе на вооружение. Посмотрю, где быстрее изготовление пройдет и меньше затрат. Век живи — век учись!