Ключ к знанию

В дороге мотоцикл


Выбор мотоцикла для путешествий — «Мототехника» на DRIVE2

Ближе к природе

Я часто вспоминаю наше давнее велопутешествие на Байкал. Подобное погружение в атмосферу невозможно на автомобиле: меняющаяся погода, разнообразие запахов, созерцание окружающей природы и физическое измождение. Потный и пыльный бежишь по 30−градусной жаре к озеру, чтобы окунуться. А Байкал такой ледяной, что аж ноги сводит. Нырнул — и тысячи иголок тут же вонзились в голову.

Полный размер

Байкальская КБЖД

Открыл глаза под водой, проплыл несколько метров и вынырнул заново родившийся. А после опустил голову в воду — и пьёшь. Первобытное ощущение.

Ещё сильнее нас накрыла автономная пешеходная Камчатка — подготовка, оборудование, снаряжение и долгая изнуряющая борьба с собой.

Полный размер

Эльбрус с северного склона

Восхождение на Эльбрус стало ярчайшим событием среди всех путешествий. Каждый шаг по склону был прожит от начала до конца.

Вообще, в те моменты, когда ты отдыхаешь душой в отрыве от привычного жизненного графика, хочется быть как можно ближе к природе.

Тебе мокро, когда идёт дождь и холодно, когда дует ветер. Это круто — поздравляю, ты живой!

Каким бы архаичным ни был автомобиль, он выступает защитным экраном между внутренним пространством кабины и внешним миром. Во время поездки по Узбекистану на своём «Патруле» я отключил кондиционер. На улице жара под 50 градусов, открыта форточка — а мне хорошо. Весь салон в песке, в глазах мутнеет… Но это же Кызылкум! Нельзя в пустыне ездить с включённым климат-контролем, это же неуважение.

Полный размер

Полный размер

Это, кстати, была уникальная поездка — два внедорожника и мотоцикл Yamaha XT 600 E. Тогда впервые появилась мысль попробовать новый формат путешествий.

Мотоцикл оффроад

Итак, нужно найти двухколёсный транспорт для внедорожных путешествий — то есть для асфальтовых трасс и грунтовых маршрутов.

Выбрать универсальный четырёхколёсный экспедиционник всегда было проблемой — чтобы и на долгих перегонах не уставать, и на оффроаде уверенно переть. У мотоциклов оказалась та же тема, но скрытая в деталях. Вроде два колеса, мотор — и погнали в «полную дыру»! Но оказалось, они все абсолютно разные: развесовка, посадка, подвеска, конструктив, мотор, запас топлива, защита, резина. Вместе с геометрией в мотоцикле меняется всё, включая его смысл. Сбросил вес — перестал ездить на дальние дистанции. Чуть больше наклонился вперёд — боишься грязи.

Поставленные цели решают мотоциклы класса «эндуро-турист». То есть доехать по трассе до нужной локации и затем свернуть в направлении неработающих сотовых телефонов. Оказалось, таких моделей немного. Японцы — Honda Transalp, в народе именуемый «Трансляп», Honda Africa Twin «Африка», Yamaha Super Tenere «Сутенёр»; европейцы — BMW серии GS «Гусь» и KTM 950 или 990 Adventure. Каждая модель хороша, но со своими особенностями и характером. «Гуси» версии R1200GS очень популярны среди путешественников — огромный выбор б/у техники разного уровня подготовки. У австрийского KTM «дакаровские» корни — конструкция рамы, маятника и ход подвески.

Полный размер

Honda Transalp.

Полный размер

Honda Africa Twin.

Полный размер

Yamaha Super Tenere.

Полный размер

BMW R1200GS.

Полный размер

KTM 990 Adventure.

Выбор мог бы оказаться затяжным, нудным и сложным, если бы не KTM, стоящий в гараже моего друга Вадима. После Узбекистана он несколько лет занимался мотокроссом, проехал гонку во Франции и подготовился к серьёзным путешествиям в том числе как механик.

Поездка на одинаковых мотоциклах — это удобно. Взаимозаменяемость запчастей, общий инструмент, ТО, подготовка. Поэтому вопрос с поиском решился быстро.

KTM 990 Adventure

Неспеша был найден вариант 2011 года Dakar Edition — юбилейная версия ралли «Дакар», с пробегом 31 000 км. Далее последовало довольно длительное приведение его в боевое состояние. Помимо стандартных регламентных работ, было установлено всё необходимое дополнительное оборудование и проведена серия технических апгрейдов.

Осталось только «райдеру» соответствовать его уровню подготовки.

Полный размер

www.drive2.ru

Сборный момент — готовим мотоцикл в дорогу — журнал За рулем

В самый разгар лета обычные поездки на любимом мотоцикле уже не приносят такой радости, как в первые дни сезона, и хочется большего — приключений, новых встреч, подвигов, в конце концов. Поговорим о практической стороне вопроса — подготовке техники к путешествию.

001_MOTO_0710_058

Не стоит выезжать в дальний путь на только что купленном мотоцикле. Это немудреное правило поможет получить от путешествия только удовольствие.

Не стоит выезжать в дальний путь на только что купленном мотоцикле. Это немудреное правило поможет получить от путешествия только удовольствие.

Надежный мотоцикл — залог успеха. Но многие не вполне осознают, что именно это означает. Для некоторых надежный ассоциируется с новым, для кого-то с дорогим или с максимально простым. На самом же деле важно, чтобы на момент поездки хозяин и мотоцикл уже имели определенный и желательно положительный опыт общения, чтобы хоть пару тысяч километров им удалось без проблем проехать по родным местам. В противном случае риск возникновения неожиданных неприятностей в дороге сильно увеличивается. Не стоит выезжать в дальний путь на абсолютно новом мотоцикле. Да и для обкатки это не лучший вариант. Еще рискованней возлагать надежды на только что купленный с рук аппарат, даже если вы знаете его историю. Также желательно обкатать аппарат после капремонта, замены ответственных узлов и агрегатов или установки «тюнинга» — нередко бывает, что ослабевает крепеж, перетираются неправильно проложенные провода или приходится менять неудачно подобранные жиклеры.

Основные процедуры ухода за мотоциклом необходимо изучить «на берегу», в домашнем гараже. Как правило, все они описаны в инструкции по эксплуатации, которую, к сожалению, мало кто читает. Представьте, что ночью на горном серпантине на мотоцикле перестает светить фара! Где блок с предохранителями и какой из них отвечает за какие цепи необходимо знать каждому мотопутешественнику. Также важно возить запасные предохранители, даже если раньше таких проблем не было. То же относится и к лампочкам (хотя в современных мотоциклах они служат очень долго) — выясните заранее, как их менять в фаре и в заднем фонаре. У мотоцикла нет запаски, и прокол обязательно доставит массу неприятностей, если не знать, как снимаются колеса, и не взять с собой нужных ключей (см. «Мото» №5, 2010). Ведь в шиномонтаже кроме баллонного ключа и домкрата никакого инструмента, как правило, не найти. И не экономьте на шинах! Падение из-за изношенной резины всегда обходится намного дороже, чем ее своевременная замена. Срок службы тормозных колодок на разных мотоциклах может отличаться, но общий совет — не выезжать в дорогу с колодками, изношенными более чем наполовину. Нет ситуации глупее и об

www.zr.ru

Мотоцикл для путешествий | Ликбез

В мото-мире существует масса не раскрытых для меня тем и одна из них - "дальняки" и выбор мотоцикла для путешествий. Не, мы с вами в курсе, что они существуют, бывают разных видов и прочее, однако хочется иметь так сказать максимум информации в одном месте для тех, кто не знает с чего начать. Поэтому  я делаю отдельный пост, посвящённый мукам выбора поиску мотоцикла для путешествий.

Не секрет, что путешествовать можно на чём угодно - было бы желание. Интернет полон впечатляющих рассказов.. да что там, мы с товарищем ездили на море на Космиче 89го года. Но нам нужны именно мотоциклы, это же мото-ресурс =)
 


 

Путешествие на мотоцикле, а какое оно? Нам придётся ответить на целый ряд вопросов чтобы понять, что же нам нужно, и первый из них:
 

ГДЕ ВЫ ПЛАНИРУЕТЕ ПУТЕШЕСТВОВАТЬ НА МОТОЦИКЛЕ?

Если путешествие будет длиться без штурмов обочин и оврагов и основное, что будет терпеть ваш мотоцикл  - это ровный асфальт Европы или неровный России, то спокойно можно отправляться на любом мотоцикле. Заметьте, я имею в виду именно дороги. Россия - страна большая, а дорог - куда меньше чем бездорожья. Но если мы предполагаем движение по федеральным трассам, то ограничений нет. Если же вы к примеру планируете мотопутешествие по Таджикистану по Памирскому Тракту (там асфальта нет в принципе), то обвешанные пластиком мотоциклы типа HONDA GOLD WING после пары падений на грейдере превратятся в жалкое подобие мотоцикла. Тут Вам необходим тяжелый или легкий эндуро (например, BMW R1200GSA). Вообще современные тяжелые эндуро являются самыми популярными у мотопутешественников (особенно у европейцев) - стоит посмотреть отчеты о путешествиях на мотоциклах, выложенные в Сети.

Слева Honda Gold Wing (да, он так умеет), справа BMW R1200GSA

Вывод: если дороги будут нормальные - никаких ограничений нет. Если планируются просёлочные - рациональней брать мотоцикл, имеющий хоть какие-то внедорожные качества, или же не рассчитывать на быстрое передвижение. Чтобы ехать по грунтовке вам не нужен гусь, но делать это придётся аккуратно и медленно, вот и всё.
 

СКОЛЬКО БУДЕТ ВЕСИТЬ МОТОЦИКЛ?

Логичный следующий вопрос. Вы, плюс багаж, плюс вторая половинка.. килограмм 150-200? Добавьте ещё 420 кг Gold Wing и это будет весьма немалый вес. Да, на скорости любой мотоцикл рулится приемлемо (ваш покорный слуга водит вальяжные 240 кг, но пробовал водить и 380 - разница пропадает после 10 км/ч), но вот толкать такой вес ногами может быть весьма некомфортно, да и песок и малейшее бездорожье может сильно испортить отпуск.

да, этот парень таки выехал

Вывод: меньше вес - легче управляться, но меньше грузоподъёмности и тяги. Самые тяжеловесы пускай ездят по трассам, а экономить каждый килограмм имеет смысл в том случае, если у вас маловато сил или если дороги на маршруте будут встречаться нечасто.


СКОЛЬКО ДНЕЙ БУДУТ ПРОДОЛЖАТЬСЯ ВАШИ ПУТЕШЕСТВИЯ НА МОТОЦИКЛЕ?

Этот вопрос важен с точки зрения количества перевозимого с собой скарба. Под перевозку некоторого количества багажа приспособлены практически все модели мотоциклов (хотя у многих приходится выбирать - пассажир либо багаж). Но для многодневных путешествий лучше всего подходят те мотоциклы, которые оснащены кофрами – металлическими или пластиковыми. По опыту современные мотоциклы для путешествий позволяют взять с собой минимальный набор вещей, необходимый для двух людей. Кофр - мотоциклетная сумка, предусматривает крепёж к мотоциклу, может запираться или не запираться на замок и быть сделана из кожи, заменителя, пластика, металла, их комбинаций, канистры или бочки, листа и клёпок, чемодана на колёсах... словом есть заводские кофры и кофры своими руками. Не то чтобы я тут новость сообщил, просто сделайте поправку что этот текст может и не-мотоциклист читать.

варианты исполнения кофров

При желании любой багаж можно заменить на деньги, за которые вы купите на месте или в пути всё что нужно, но это будет... несколько расточительно. Само собой потребности людей весьма отличаются, но учитывайте, что вещи это канистра с маслом, бензином, набор инструментов, насос, ремкомплект для колес, возможно и какие-то ещё расходники или детали для мотоцикла, плюс для каждого человека смена белья, теплая одежда, дождевик, минимум предметов личной гигиены. Всё вышеперечисленное вмещается в 3 кофра суммарной ёмкостью 90 литров и место ещё остаётся, однако вам придётся смириться с мыслью: путешествие на мотоцикле = минимум вещей

Вывод: поездка на 1-2 ночёвки в отеле, выезд с палатками на те же 1-2 ночёвки и поездка на пару недель на море это 3 разных путешествия, требующих разный объём для багажа. С одной стороны - чем больше тем лучше. С другой - больше это тяжелее и габаритнее. Но по мне, если вы планируете что-то подальше чем 300 км в одну сторону да с пассажиром, 3 кофра - обязательны.

Кстати, для мотоцикла существуют прицепы. Они бывают на 1 оси, на 2, различаются фирмами ценниками и конечно размерами.. я бы вообще сказал что это отдельная тема так что я дам пару фото и хватит об этом.

прицепы

С КЕМ ВЫ ПЛАНИРУЕТЕ ПУТЕШЕСТВОВАТЬ?

Если вы едете один и вам комфортно сидеть на мотоцикле сутками – вы можете спокойно ехать. Но если с вами едет «второй номер», то поездка на некоторых моделях мотоциклов может превратиться для второго члена экипажа в сущую пытку. Взгляните на заднее сиденье и посадку вторых номеров на спортивных мотоциклах или мотоциклах класса спорт-турист. Через несколько дней вам возможно придется продолжать путь одному. Думайте не только о себ

omoimot.ru

Они не боятся грязи: обзор мотоциклов для бездорожья

Какой мотоцикл для бездорожья лучше? Нет универсального «самого лучшего» мотобайка, который подойдет всем. Выбор зависит от целей, опыта в управлении двухколесным конем и условий, где будете его обкатывать.

Мы расскажем, какой байк выбрать начинающему покорителю бездорожья, к чему присмотреться тем, кто ищет мотоцикл для дачных покатушек или внедорожного мототуризма.  Также посоветуем технику для любителей хардкорных заездов по лесам, пескам и грязи.

Особенности внедорожных мотоциклов

Мотобайки этой категории отличает увеличенный клиренс, высокое сидение и смещенный вверх центр тяжести. Внедорожники имеют небольшой вес и высокую проходимость. Различают несколько типов мотоциклов для езды по бездорожью.

 

Кроссовые

Эти звери созданы для тяжелого бездорожья и специально усложненных трасс. Отличаются прочной рамой и не убиваемой подвеской.  Изначальное их предназначение – кроссовые мотогонки. Поэтому подходят для профессионального спорта и райдеров со стажем.  Мотокросс требует от байка работы на максимальных оборотах, поэтому их двигатель заточен на то, чтобы реализовать весь свой потенциал на «верхах». Мотоцикл максимально облегчен и не имеет светотехники, сигналов поворота и электростартера.

Приятный бонус для владельцев кроссачей – они не требуют постановки на учет в ГАИ. Официально байки этой категории  относят к спортивному инвентарю. Соответственно ездить на них по дорогам общего пользования запрещено. Эти мотоциклы предназначены для 100% бездорожья.

Вывод: кроссовые мотоциклы звери резвые, имеют узкую сферу использования и подойдут тем, кто уже поднаторел в езде по бездорожью и готов к экстриму. Разумеется, приобрести их может любой. Но без достаточного опыта вы вряд ли получите удовольствие в борьбе с взрывным характером кроссача. Кроссовый мотоцикл не заставит скучать даже опытного мотоциклиста.

Если вы подбираете себе кроссовый байк, то обратите внимание на KAWASAKI KX450F . Оптимальный гоночный мотоцикл с большим количеством преимуществ. Четырехтактный одноцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением. Kawasaki славятся хорошей управляемость, и эта модель не исключение.

 

SUZUKI RM-Z450 . Если нужен управляемый и спокойный 450-кубовый кроссовый мотоцикл, то этот вариант для вас. Диапазон мощности подходит для гонщика среднего уровня. Он не слишком быстрый, но если у вас нет цели ставить мировые рекорды, то вам придется по нраву его покладистый характер.

 

 HONDA CRF250R . В отличие от предыдущего варианта, этот байк взрывной и резкий. У него высокий крутящий момент, за счет этого мотоцикл легко и быстро разгоняется, мягко поворачивается. Хорошая тяга на низах дополнена облегченной подвеской.

 

Эндуро

Следующий тип внедорожников подойдет как для  начинающих мотоциклистов, так и тем, кто хочет свернуть с городских дорог на пыльные проселочные трассы. Вообще, эндуро нередко путают с кроссовыми мотициклами, так как между ними много общего. Вот некоторые сходства: дорожный просвет классического эндуро около 30 см, длинноходные подвески  (в среднем 280 мм), спицованные колеса на 21 дюйм спереди и 18 или 19 дюймов сзади.

Отличает эндуро от кроссового мотоцикла наличие свето-оптики, крепление для номера, менее мощный двигатель. Движок у эндуро предназначен для спокойной езды «внатяг» по бездорожью. Поэтому мотор имеет высокий крутящий момент на низких и средних оборотах. Подвески мягче, чем на кроссовых, что обеспечивает более комфортную езду по пересеченной местности. Как правило, у эндуро есть электростартер. Это позволяет с легкостью выбраться, если заглох в глубокой колее или на крутом подъеме.

Вывод: эндуро мотоциклы более «покладистые», чем их собратья по кроссовым мотогонкам. Обладают мягким ходом и проще в управлении. Подходят для дальней езды в разных дорожных условиях.

Этот тип байков делится на несколько подкатегорий. Поэтому среди многообразия эндуро можно подобрать себе мотоцикл для езды по асфальтированным дорогам, бездорожью, лесным ухабам, для дачных покатушек и даже экстремальных выкрутасов. Также стоит присмотреться к ним, если мечтаете примкнуть к рядам любителей внедорожного мототуризма.

Классификация:

  • Софт эндуро
  • Хард эндуро
  • Тур-эндуро

Софт или гражданские эндуро подходят для езды по городу и бездорожью. Легкие (до 130-140 кг.), объемом от 200 до 650 кубов, одноцилиндровые четырехтактные двигатели (около 30 л.с. на 250 кубов и 40 л.с. на 400 кубов), мягкие подвески.

Их моторы отличаются высокой износостойкостью, мотоциклы крепкие и неприхотливые.  Простота конструкции обеспечивает их надежность и делает эндуро пригодными для дальних поездок.

Большое преимущество софт эндуро в том, что подходят они и для эксплуатации в городе. Легкие, маневренные, просты в управлении – они могут составить конкуренцию дорожным мотоциклам. Перед последними имеют ряд преимуществ: могут заскочить на бордюр, объехать пробку по лесу или бездорожью, играючи преодолеть выбоины, колеи и ямы.

Но если вы планируете долгие дальние поездки по асфальту, то вскоре ощутите, что на узком сидении долго не высидеть. Всё же на бездорожье они более органичны – там райдер преодолевает километры в стойке.

YAMAHA WR250R Двигатель с жидкостным охлаждением, электростартер, надежные подвески, хорошая рама. Запаса прочности этого байка хватит на годы и сотни тысяч километров. На одной заправке преодолевает до 175 километров.

 

SUZUKI DJEBEL 200  - относится к подклассу «горных» софтов. Легкий малокубатурный эндуро с тяговитым двигателем и короткой коробкой передач. Он создан для условий, где от дороги одно направление. Подходит, чтобы карабкаться в горы, ездить по грязи и перепрыгивать через бревна.

 

Мотобайк класса софт-эндуро позволит вам не только забраться далеко в лес, но и без проблем вернуться обратно. Они надежны, легки в обслуживании, отличаются спокойным характером и высокой проходимостью. Идеальны для новичков – подходят для комфортной езды по городу не зависимо от качества дорог.  При этом созданы для оттачивания навыков езды по бездорожью.

 

Хард-эндуро – мотоциклы для экстремальной езды. Требует особые навыки экстремального управления двухколесным конем.  Для тех, кто хочет проверить себя и технику на прочность, улучшить навыки или попробовать себя в спорте.

Эти мотоциклы с небольшим ресурсом и большой удельной мощностью. Легкие, проворные. Созданы для покорения искусственных препятствий на соревновательных трассах. Справятся и с самыми сложными естественными преградами: горные ручьи, поваленные деревья, каменистые подъемы.

Тому, кто решит пересесть на «хард» предстоит освоить правильную технику прыжков и преодоления препятствий, научиться тонкостям баланса и распределения веса тела по осям мотоцикла в зависимости от ситуации.

KTM 250 EXC  Двухтактный, с длинноходной подвеской, большим клиренсом и эластичностью двигателя.  . Байк сконструирован так, что подходит для самых разных спортивных дисциплин: ралли, эндуро, кросс, трофи и триада. Каждый узел и агрегат мотоцикла надежно защищен. Что позволяет пересекать на нем горные ручьи и месить грязь в непролазной глуши. Этот мотоцикл подойдет вам, если езда по грунтовым дорогам и ухабам для вас уже слишком скучна и однообразн.

 

Тур-эндуро

Эти мотобайаки отличаются повышенной комфортностью, большим весом (от 200 кг) и объемными топливными баками. Они созданы для дальних многочасовых поездок. Могут проезжать на одной заправке от 300 километров и более. У тур-эндуро прямая посадкой,  клиренс от 25 см и мягкий ход подвесок. Всё это позволяет преодолевать километры дорог, не обращая особо внимания на качество дорожного полотна.

Колеса «туристов», как правило, спицованные, переднее – 21 либо 19 дюймов. За счет этого обеспечивается плавность хода и легкость управления при плохом покрытии.  Двигатели у тур-эндуро от 600 до 1200 кубических сантиметров, чаще всего двухцилиндровые. Они надежный, просты и неприхотливы.  Ведь созданы «туристы» для дальних поездок и должны выдержать дорогу с любым покрытием или без него.

KTM 1190 ADVENTURE  Покоряет оффроад как настоящий «боевой» эндуро.  Он мощный, тяжелый и с уверенной проходимостью.

 

 BMW R1200GS На этом красавце поклонники мотопутешествий отправляются в дальние поездки и даже совершают кругосветки. Оснащен оппозитивным двухцилиндровым двигателем, производитель ставит на него массу электроники. Наличие кардана исключает возню с подтяжкой и смазкой цепи. Этот конь тяжелый, тяговитый, мощный и быстрый.  Поэтому масса людей по всему миру выбирают его для путешествий.

 

Правильно подобранный мотоцикл для бездорожья принесет вам массу впечатлений и бесценный опыт от покорения непроходимых трасс.

motopehota.ru

путешествие в Крым, или 5 000 км за 5 дней. Часть 2. — DRIVE2

Ссылка на первую часть
Приветствую!

Вторую часть я собирался писать сразу после публикации первой, но тут случилась трагедия в Керчи, и повествование о путешествии в Крым решил отложить. А потом всё никак не мог добраться. Но наконец выдалось время и представляю продолжение.

Полный размер

Отдых вышел так себе. После свадебных мероприятий было несколько свободных дней. Никуда особо не ездил, решили кататься по округе и купаться в море. Проблема была в том что вдруг изменилась погода, бывалые говорили что никогда ещё в это время вода не была настолько холодной. Первое купание в море мне напомнило окунание в купель курорта «Красноусольский», так же пробирает до костей) Ну да это всё другие истории, вернёмся к мотоциклу и дороге.
Перед обратной дорогой купил и долил масла, залепил герметиком резьбу сопливящей пробки одного из перьев вилки, неожиданно обнаружил слизанную резьбу на шпильке крепления генератора и залепил её «холодной сваркой». Попытался избавиться от подсоса масла в воздушный фильтр, убрал соединительную трубку, а чтобы маслом не засирало двигатель в качестве фильтра засунул в сапун салфетку. Однако потекло из-под генератора, пришлось трубку вернуть, но пару слоёв салфетки всё же оставил. Почему-то стал странно работать задний тормоз, Brembo между прочим. Стал пустым, я его немного поджал, но всё равно он срабатывал неравномерно. Ну да ладно, пользуюсь в основном передним, а на подтормаживание и так пойдёт. Подкачал заднее колесо до нормы.
Обратно по плану следовало ехать в связке с автомобилем, и я никак не мог понять хорошо это или плохо. С одной стороны, можно разгрузить мотоцикл закинув часть груза в багажник, помощь если что всегда рядом, да и с навигацией никаких проблем. С другой стороны ехать за водителем, который ни черта не понимает что такое мотоцикл и как он едет, мягко говоря, не очень удобно. К тому же все начали беспокоиться что я обкатываюсь, буду ехать медленно и задерживать, и что по этой причине придётся выезжать раньше на день. Тут я предложил вариант когда поеду один вперёд, а автомобиль днём позже. Так и отдохнут все побольше, и я поеду в своём темпе, и если что в дороге случится сзади страховка будет. Тут тесть на ухо шепнул что он уже устал отдыхать и домой хочет, а потому ищет отмазку как пораньше свалить) Спорить не стал. Наверное, зря…
В день выезда почувствовал дискомфорт в животе, и перед дорогой несколько раз сбегал в туалет. То же и с женой. Выехали не очень рано. На полуострове успел пройти небольшой дождь, достаточный чтобы из-под колёс полетели грязные брызги. Стараясь меньше попадать в грязевой шлейф за ведущей машиной (на обгон-то теперь не пойдёшь, надо держаться вместе, поэтому тащимся как все) держу дистанцию побольше. Ведёт китайский автосувенир под названием Jac Rein, штуковина не высокая, но всё-таки типа кроссовер. Иногда в просвет между нами пускаю шустрые машины, они долго не задерживаются и уходят на обгон, я же снова занимаю свою позицию.
Тут мне в первый и единственный раз за эту поездку пришлось столкнуться с автохамством. Очередная шустрая машина, совершив серию обгонов, притёрлась сзади. Ею оказалась Toyota Land Cruiser 200 с московскими номерами. Сместившись вправо, привычно пропускаю её вперёд. Тут видимо водителю кукурузера надоели обгоны, и несколько километров он абсолютно ничего не предпринимал. Мне же приходилось несладко, ибо эта штуковина с приличным просветом и широкими колёсами поднимала за собой столько грязи что визор становился непрозрачным через полминуты, увеличение дистанции не помогало, ибо чтобы как-то ехать за ним нужно было держаться слишком далеко, чем норовили воспользоваться едущие следом. В итоге, поняв что Toyota никуда больше не поедет я быстренько опередил её и снова встал за своей машиной, слегка сместившись правее чтобы за мной был виден номер «китайца», надеясь что москвич сообразит сопоставить регионы и догадается о смысле моего маневра. Не помогло, ибо японское чудо с московским водятлом чуть не выдавливая меня на обочину снова пролезло вперёд. Ну ладно, я ещё немного подождал – авось уйдёт на обгон, но не дождавшись снова занял своё место за машиной с регионом 102. Так мы поменялись несколько раз, пока я в конце концов, пройдя впритык к борту Тойоты под её возмущённое гудение не занял на дороге за «своей» машиной такое положение, что опередить и втиснуться не представлялось возможным. Через некоторое время Land Cruiser ушёл на обгон всей вереницы, а я снова смог занять комфортную позицию.

Полный размер

Когда же после моста мы остановились на заправке «Лукойл», люди вокруг посмеивались и подшучивали, ибо и я сам и мотоцикл были покрыты равномерным непросвечивающим слоем грязи. Ожидая своей очереди к колонке протёр шлем и куртку, нашёл ведро с водой и небольшой щёткой и как мог отмыл мотоцикл. Заправившись, мы все дружно сбегали в туалет и продолжили путь. Через некоторое время остановились на завтрак.
Тут произошёл забавный случай. Отлучившись ненадолго с дороги за кусты, обнаружил что с ветки на меня пялится ягодка-черепок, белая, с чёрными глазницами, ртом и носом. Тут же отозвался зудом палец под кольцом – оно было в форме черепа, появилось навязчивое желание его снять. Кольцо заказывала себе сестра, размер оказался ей большим и оно перешло мне. Носил я его до этого пару раз, недолго. Подойдя ближе к ягоде заметил что она местами лопнула, и вылезла её белая начинка, создав такой забавный образ. «Фигня это всё, – подумал я, — сюда же я с ним нормально ехал». В дальнейшем несколько раз появлялось желание убрать кольцо в рюкзак, но я отгонял эти мысли.

Полный размер

Тронулись дальше, пошли станицы с утренними пробками. Сначала я двигался вместе с потоком, медленно и нудно. Настолько медленно что при очередной остановке в заторе из идущего следом «Камаза» вылез водитель, подошёл, и мы с ним успели вполне нормально поговорить пока поток тронулся снова. Через некоторое время мне это надоело, и я обошёл пробку до того места где она заканчивалась, встал на обочине и стал ждать своих. Такая процедура повторялась практически в каждом населённом пункте, а кто-то говорил что я задерживать буду.
Наконец станицы понемногу остались позади, мы двигались в сторону Ростова. Тут мотоцикл вдруг заглох напрочь. Я помахал родственникам, но те стремительно удалились. Встав на обочине быстро вычислил сгоревший предохранитель, заменил его и снова в путь. Начал противно накрапывать дождь. Скорость мы поначалу держали 100, а потом и 110. Ближе к пяти часам вечера проехали Аксай, стало пасмурно, дождь усиливался. Вот кстати фотография с того места, которую я уже после возвращения домой обнаружил на сайте OPPOZIT.RU, оппозитчик заснял меня в дороге)

Внутри так же крутило, и на каждой заправке я бегал вм

www.drive2.ru

Российские мототуристы: путешествия на двух колесах

Благо техника сейчас позволяет сделать проезд на мотоцикле в несколько тысяч км максимально комфортным.

Об этой увлекательной и экстремальной дисциплине мотоциклетного вида спорта, о российских мото-путешественниках мы поговорили с председателем Федерации мототуризма России Евгением Строговым.

- Евгений, расскажи, кто они такие, российские мототуристы?

- Российские мототуристы самый многочисленный и самый титулованный народ этого направления в мире. До 1973 года дисциплина имела государственную поддержку, и мы занимали все призовые места на официальных соревнованиях по мототуризму. Сейчас мототуризм развивается в геометрической прогрессии и на сегодняшний день в России насчитывается около 25 тыс. человек активных мототуристов. Ну, а мотоциклистов в стране миллиона два. Ни одна страна в мире не может похвастаться таким количеством. Безо всяких дифирамбов в адрес России мы самые безбашенные и интересные мототуристы. У нас очень интересные и рискованные маршруты и по России, и за рубежом, и кругосветные.

- Я много читаю о поездках мотоциклистов по Европе, но вот про путешествия по России у нас обычно идет сплошной негатив. Плохие дороги, нет сервиса и прочие опасности. Все очень плохо. Так ли это на самом деле?

- Дорога она и есть дорога, где то лучше, где то хуже. И в Европе встречаются плохие дороги. Люди ездят везде и много. А негатив исходит по той причине, что российские мотоциклисты себя не очень любят, к иностранцам относятся с теплотой, а вот на российские реалии смотрят сверхкритично, как и на своих коллег мотоциклистов. В обсуждениях в интернете могут запросто заклевать новичка. Почему так происходит – не понятно, какая-то наша не совсем лучшая национальная черта. Но, тем не менее, все едут и порой очень далеко.

Об этой увлекательной и экстремальной дисциплине мотоциклетного вида спорта, о российских мото-путешественниках мы поговорили с председателем Федерации мототуризма России Евгением СтроговымФото: Ночные волки

- Сколько ты сам по России проехал километров?

- Да не считал вообще, лет 20-25 активного мототуризма. До Владивостока еще не доезжал, больше привлекали южные маршруты. Все мототуристы разные, разные мотоциклы, стиль езды, разные интересы. Маршрут зависит от того, на чем ездишь и куда Тебе интересно ехать.

- Для «эндуристов» плохая дорога это подарок. Для людей на «туристах» и «чоперах» все-таки важно, чтобы покрытие было хорошим и путь комфортным. Где у нас в России комфортные трассы? Есть маршруты, где можно прокатиться с удовольствием?

- Три трассы есть. Москва-Брест, на ней наши мотоциклисты любят нормативы всякие отрабатывать - железные ж*пы, русская верста. Вторая - М4 (федеральная автомобильная дорога М-4 «Дон»), в принципе неплохая. Сейчас, когда мы «Кубок Гагарина» в Питере проводили, увидели, что сделали очень комфортную дорогу до Санкт-Петербурга. Наверное, она сейчас самая лучшая из всех для короткого дальнобоя.

Сейчас мототуризм развивается в геометрической прогрессииФото: Ночные волки

- Какой маршрут подойдет для начинающего мототуриста? Ну, вот хочется куда-то поехать, но пока еще не ездили по России, не знаешь чего ожидать. Чтобы было интересно и безопасно?

- До Питера, до Минска, если москвич. Есть «бетонка», она не так загружена, очень приятная и красивая дорога. Уйти по любому шоссе до «бетонки» и по ней вокруг Москвы крутануть. На круг будет как раз километров 400-600.

А вообще выбираешь любое направление и вперед, 100 км проехал для начала, туда и обратно, уже все понятно для себя будет.

- Когда люди едут на мотоцикле в Европу, у них есть определенный план путешествия. Они знают, что можно зайти на букинг (www.booking.com), зарезервировать определенные отели по пути следования и т.п. Я не говорю, что у нас такого нет, просто это известно, в Интернете доступно много информации и советов по мотомаршрутам. Как с этим обстоят дела в России, особенно если отъехать от Москвы больше чем 300 км? Ведь об отсутствии сервиса у нас издревле слагают былины.

- Сейчас не плохо.. Сейчас инфраструктура до Владивостока нормальная. Мы делаем свою базу и карту, есть клубные места, есть друзья, есть возможность вписаться (остановиться на ночь - прим. автора) у мотоциклистов, все обмениваются информацией. Лучше всего в России работает мотоциклетное сарафанное радио. А в целом, для путешествий по России – тот же букингком. Там есть все места для остановок, включая маленькие мотельчики. Мы развиваем это направление с центром мототуризма в Московском Байк-Центре, где есть все необходимое для российского и иностранного мототуриста: охраняемая стоянка, место ночевки, мастерская и т.д. Причем есть возможность выбора: остановиться платно гостевых Байк-Центра, (у нас несколько уникальных по дизайну номеров, с завтраками и утренним кофе), или переночевать бесплатно, поставить палатку на территории. В Москве у нас мотопутешественник не пропадет и будет сыт.

Когда люди едут на мотоцикле в Европу, у них есть определенный план путешествияФото: Ночные волки

- Ну, в Интернете можно было бы собрать какие-то точки интересные для российский мототуристов?

- Мы работаем над этим. Сотрудничаем с государственными организациями, которые развивают внутренний и въездной туризм в Российской Федерации. Были попытки формирования инструкций, приложений для мотоциклиста, но на практике оказалось, что это вообще не работает, не пользуются ребята «подсказками». В этом плане в России работает только сарафанное радио, как я уже говорил. Главное конечно практика. Мы прорабатываем большое количество интереснейших маршрутов по стране, легендами которых может воспользоваться любой. Свои маршруты мы стараемся делать смысловыми и познавательными.

- На вашем сайте Федерации мототуризма есть какой-нибудь форум, куда можно прийти новичку и получить совет от опытного путешественника? Можно ли найти себе там компаньонов в путешествие? Или чужого человека с улицы не возьмут?

- Почему-то форумы тут не работают, я, по крайней мере, видел мало позитивных. Когда новичок придет и спросит, - хочу до Владивостока поехать, - его заклюют тут же, найдут к чему придраться. А вот группы в соц.сетях развиваются активно и там аудитория более лояльная и это работает лучше. А мы помогаем всем мототуристам, наши контакты есть на сайте и ни одну просьбу мы не оставили без внимания.

www.kp.ru

На Край Света в одиночку на мотоцикле!

Мы уже рассказывали о путешествиях Кати в одиночку на мотоцикле по Европе и Скандинавии. Теперь минчанка решила воспользоваться отпуском, чтобы пересечь всю Россию. После возвращения отчаянная девушка рассказала нам о российских дорогах, друге Генри и тернистом пути на Край Света.

Сложную дорогу мотоцикл преодолел достойно. Фото: личный архив

- Расскажи для начала, как поживает твое плечо после падения, которое было два года назад? (у Кати был сложный оскольчатый перелом).

- Прошло две операции, сейчас уже полегче. Во второй раз разрезали по тому же шву, чтобы достать пластину, которая фиксировала кости. Хирург мне ее подарил на память. Через два месяца после второй операции я уже нормально шевелила рукой.

- Но во время поездок на мотоцикле все еще чувствуешь боль?

- Когда еду долго, когда бездорожье, плечо начинает ныть. Но по сравнению с прошлым годом, когда пластина при езде просто упиралась в кость, уже нормально.

На заправках поливала себя водой

- Как ты решилась ехать по России? Всем известно, какие там дороги!

- Россия оказалась не такой уж и сложной. Раньше, когда я выкладывала фотографии из Европы, меня подначивали: мол, любой может так кататься. Ну а в Россию я поехала, можно сказать, случайно. Искала картинку на рабочий стол в компьютере, и гугл предложил мне Край Света. Оказывается, так называется мыс на острове Шикотан. Это совсем рядом с Японией. Так родилась мечта, я начала просчитывать маршрут и выяснила, что паром на Шикотан ходит только раз в неделю. Таким образом, я там должна буду провести неделю, и доехать очень быстро, потому что поездка ограничена рамками отпуска. За 14 дней мне пришлось проехать 10 000 километров. В среднем по 700 километров в сутки.

Для своих путешествий Катя даже придумала логотип и хаштег #катякатит. Фото: личный архив

- Это даже если по трассе – много, а ведь дорога разная. Какой был самый сложный участок? - Не считая бездорожья, от Москвы до Казани. Там очень плотный трафик, бесконечный ремонт дорог, многокилометровые пробки из фур. Добавьте сюда жару +35, и мощный двигатель, который пышет жаром под тобой. На заправках я просто поливала себя водой, и на какое-то время этого хватало. От Москвы до Казани я ехала 17 часов, и когда встала с мотоцикла, меня реально качало от усталости. А вообще, федеральная трасса до Владивостока в принципе неплохая. Но последний отрезок, когда я съехала с этой трассы до порта – это просто квинтэссенция всех плохих дорог России. Там и скальник (маленькие острые камешки), и волнообразные провалы, и внезапные ямы, и срезанные куски асфальта. Едешь как по полю боя, потому что на дороге валяются отломанные части машин, покрышки. Вроде ровная дорога – но в любой момент может появиться на пути яма, в которую проваливаешься на полколеса. У меня хорошая подвеска, поэтому мотоцикл вытягивал.

Последние километры до Края Света дались особенно тяжело. Фото: личный архив

А на Курильских островах асфальта нет совсем – только грунт, и ты едешь как по стиральной доске. Я после аварии очень не люблю грунтовку… Между поселками меня встретили местные парни и предложили сопроводить на Край Света, потому что там много развилок и сложная дорога – не каждая машина пройдет. Они меня сопровождали на джипе, потому что, если бы я упала, могли бы и за сутки не найти. Я на дорожной резине, поэтому мотоцикл виляло из стороны в сторону. А еще я там впервые проезжала речки вброд. Деваться некуда – другой дороги нет. На дне скользкие камни, тебя все время тянет в сторону. Пока доехала, была насквозь мокрая от нагрузки. Были и падения. Один раз загнала мотоцикл в канаву, и он там лежал на пузе. Но мне кажется, дорога на Край света она такой и должна быть. Если бы она оказалась красивым прямым хайвеем, это было бы не так ценно. Я провела на мысе часа два – там невероятно красиво. Понимаю, почему японцы хотят вернуть Курилы – там можно сделать очень интересное туристическое место. Там, кстати, многое осталось от японцев - здания, маяк, кладбище, автомобили. Японцы часто там бывают, у них и жителей Курил безвизовый режим.

На Курилах осталось множество свидетельств того, что раньше тут жили японцы. Фото: личный архив

Не расстанусь с другом Генри!

- Как твой мотоцикл все это выдержал?

- Были две неприятные ситуации. Правда, не по вине мотоцикла, а, скорее, дорожных условий. В Иркутске я попросила ребят на сервисе посмотреть амортизатор. BMW более сложный мотоцикл по сравнению с японскими. Чтобы добраться до амортизатора, нужно раскрутить часть деталей. Ребята собрали его не совсем так, как надо, в результате чего тормозной шланг притерся к цепи. И вот, на перевале я еду вниз, передо мной фура, я начинаю тормозить, а нога проваливается – нет тормозов. К счастью, у меня уже выработались водительские инстинкты, которые позволяют быстро реагировать в экстремальных ситуациях. Я переключилась на вторую передачу и начала тормозить двигателем и передним тормозом – в общем, все обошлось. А дальше мне помогли хабаровские ребята: отвезли в гараж и помогали починить мотоцикл. Наварили тормозной шланг от «жигулей» и вывели наружу, чтобы больше не перетирался. Из-за этой поломки я осталась ночевать в палатке на Байкале, а не в Улан-Уде, как планировала. Встречала рассвет на самом глубоком озере в мире. Путешествие и состоит из таких моментов – значит, мотоцикл должен был сломаться, чтобы я осталась и увидела этот прекрасный рассвет над Байкалом, который уже не забуду никогда.

Катя не смогла проехать мимо настоящих дальневосточных крабов. Фото: личный архив

Но, возвращаясь к твоему вопросу, мотоцикл выдержал в общей сложности 11200 км, которые я проехала без серьезных проблем. В первую очередь благодаря усилиям мужа, который обслуживает мой мотоцикл и полностью перебрал его перед поездкой. Мотоцикл хороший (всем своим мотоциклам я даю имена, этого зовут Генри).

- Почему же ты перед поездкой думала его продавать?

- Хотела больший объем двигателя. У него 650 «кубиков», их хватало бы, но я все больше обвешиваю его багажом. Сейчас у меня алюминиевые кофры. Поэтому хотела иотоцикл мощнее – 800 кубов. Ну и поновее, ведь ему уже 14 лет! Но после поездки я уже не хочу его продавать. Мы с Генри за это время сроднились.

Иногда мотоцикл проваливался по пузо в ямы. Фото: личный архив

- Неужели муж не хочет ездить с тобой в отпуск?

- Нам очень хорошо друг с другом, мы прекрасно живем в Минске. Но у нас совершенно разные характеры как у путешественников. Мы на мотоциклах ездим вместе по Беларуси. А в длительных путешествиях мне лучше одной. Я еду 90-110 км/ч, а ему меньше 150 км/ч не интересно. Муж курит, ему нужно каждый час останавливаться покурить. А я из категории мотоциклистов, которые едут от заправки до заправки. Я останавливаюсь только чтобы сфотографировать что-то красивое, либо облить себя водой, если очень жарко.

Обычно Катя едет от заправки до заправки. Останавливается только если видит красивое место для фото.

Байк-посты в помощь

- Что тебя впечатлило в этой поездке в плане красоты?

- Поразила Бурятия, это вообще другой мир! Озера, горные реки, стада холеных коров, которые пасутся без пастухов, сами. В Бурятии я впервые увидела перекати-поле, а еще попала в песчаную бурю, когда за спиной все черное, льет дождь, а впереди - голубое небо, и ты летишь на мотоцикле к свету.

Катя отправилась в путешествие в одиночку. Когда хотела сделать снимок, устанавливала штатив. Фото: личный архив

А еще в Бурятии мне в шлем влетела птица. На визоре (стекло, закрывающее лицо мотоциклиста – авт.) кровь… Кусок крыла на мотоцикле остался. К счастью, сработал мой водительский инстинкт, и я не дернула руль. Визор выдержал, шлем у меня хороший – хотя удар был сильным. Очень переживала, на заправке похоронила крылышко, жаль живое существо.

В Бурятии, которая, по словам Кати - другой мир. Буряты верят, что в этом месте живут духи. Фото: личный архив

- Как ты связывалась с родными?

- Бывали места, где нужно было подняться на горку и поднять телефон вверх, чтобы поймать интернет. А были участки вовсе без связи. Как, например, по дороге на паром в городке Ванино. Диспетчер даже предупреждает, что от поселка Лидога и до Ванино связи нет, и рекомендует в определенном месте заранее позвонить и предупредить, что едете. И вот, ты останавливаешься, звонишь в порт: «Привет, я Катя, еду на мотоцикле». Они говорят – хорошо, мы вас записали, ждем.

Мотоциклисты очень дружны. Если нужно, бросают все свои дела и спешат на помощь. Фото: личный архив

Сейчас в России набирают популярность байк-посты на дороге. Обычно это дом или помещение вроде бара, где есть гараж, душ, койко-место и можно остановиться на ночевку. Местные байкеры тебя могут встретить и проводить, если попросишь. Я таким образом пересеклась с известным румынским путешественником Михаем Барбу. Он с семьей – подругой и маленьким сыном на мотоцикле «Урал» объехал уже 56 стран. Зарабатывает тем, что продает свои фотографии на фотостоки. Мы с ним дружим в фейсбуке, и вот я вижу, что он выкладывает фото с хэштегом Байкал. А я как раз еду в ту сторону. Мы списались, и договорились встретиться на байк-посте. Он такой приятный и отчаянный! Я спросила, каково ехать ребенку? Он говорит: да спит по большей части в мотоколяске! Зато у него детство такое, которое будет вспоминать всю жизнь!

С румынским путешественником Михаем Барбу и его семьей. Фото: личный архив

- Я знаю, что ты любишь досконально планировать путешествия. Насколько точными оказались твои планы на этот раз?

- Да, я всегда бронирую билеты, гостиницы, продумываю маршрут до мелочей. Мои два кофра четко разделены по функционалу: один ремонтный (там камеры запасные, монтажные лопатки, холодная сварка, набор предохранителей, инструмент для BMW, даже запасной аккумулятор). Второй кофр походный, там палатка, спальник, котелок, сухпаек. Благодаря ему я могу автономно прожить две недели. Даже если что-то случится со мной в тайге. Естественно, я планировала километраж по суткам – не хотела опоздать на паром, который стоит много денег. Как выяснилось, на жилье и питание я потратила совсем немного. А вот паромы – поскольку там монополисты – стоят прилично, это самая затратная графа расходов.

Паром ходит на Край Света всего раз в неделю. Фото: личный архив

- Общалась ли ты с нашим глухонемым мото путешественником Владимиром Ярецом?

- Конечно, он самый известный белорусский кругосветчик, который проехал на мотоцикле более 100 тысяч километров. Он мой второй кумир после Федора Конюхова. Владимир живет путешествиями, и вряд ли уже сможет вернуться в обычную жизнь. Хотя ему уже 76 лет, пенсия же. После таких поездок усидеть на одном месте очень тяжело. Я по себе это чувствую – первое время после возвращения хочется сорваться и ехать куда-нибудь. Владимир подарил мне когда-то макет мотоцикла BMW F650 GS, на котором я сейчас езжу. Наверняка не случайно. А еще у меня есть майка с флагами всех стран мира и надписью: «Ты должен посмотреть весь мир, чтобы понять его». Я ее повесила дома и зачеркиваю флаги стран, где побывала. Россия была 26-й.

С Владимиром Ярецом, самым известным белорусским путешественником на мотоцикле. Фото: личный архив

Мечтаю о кругосветке

По дороге приходилось преодолевать реки вброд. Фото: личный архив

- Куда поедешь дальше?

- Морально готова к кругосветному путешествию. Было бы интересно стать первой белорусской мотоциклисткой, которая объехала вокруг Земли. Вот украинка Анна Гречишкина сейчас уже четвертый год в кругосветном путешествии на мотоцикле. Но без благотворительных взносов и спонсорской помощи это невозможно. Как-то посчитала, что самая минимальная сумма на кругосветку на мотоцикле – 30 тысяч долларов. При том, что я очень экономный турист. У меня таких денег нет. Но есть еще парочка увлекательных маршрутов, которые пока вынашиваю в себе. Это как идея, которая будет жечь тебя, пока ты ее не воплотишь.

- Что самое опасное было? О чем бы ты не хотела рассказывать даже родным?

- Про то, что у меня тормоза отказали, я уже рассказала своей маме (смеется – авт.). В таких долгих путешествиях экстремальные ситуации будут в любом случае. Поэтому очень важна удача, она как ангел-хранитель всегда с тобой. У меня была ситуация, когда автомобилист пошел на обгон целой колонны, скорость около 150 км/ч, а из-за горки навстречу вылетела машина. И водитель понял, что у него два варианта – в лобовую, либо выкрутить руль в меня. Я не знаю, как увидела это боковым зрением, но резко наклонила мотоцикл и на метр сползла в сторону. От моего кофра до его колеса оставалось сантиметров 5. Он понимал, что фактически собьет меня, и решил выбрал меньшее из зол - для себя. Я разозлилась, ехала за ним и сигналила. Но водитель разводил руками, мол, что я мог сделать, и даже не остановился.

На Краю Света. Фото: личный архив

Я подписана в вайбере на группу российских мототуристов, там в основном те, кто ездят на дальние расстояния. Там можно договориться, чтобы тебя приняли на байк-посте, помогли. Ну и они рассказывают об авариях с байкерами… За время моего путешествия было 4 смертельных случая, в том числе погибла девушка-мотоциклистка из Приморья. Так что, повторюсь, удача и везение – самые близкие друзья мотоциклиста. Ну а с другой стороны, мотоцикл – это априори не про безопасность и комфорт. Мотоцикл – это про романтику, любовь и воплощение мечты.

ЦЕНА ВОПРОСА

Расстояние: 11215 км. за 31 день.

В такой обрешетке перевозили мотоцикл на пароме. Фото: личный архив

Бензин - 400 у.е. Жилье - 100 у.е.+ палатка и байкпосты. Еда - 250 у.е. Сувениры и пр. - 150 у.е. Обратный самолет - 330 у.е. Отправка Генри в Москву - 415 у.е. Паром Ванино-Холмск (я и мотоцикл) - 115 у.е. Паром Корсаков-Шикотан-Корсаков для меня - 140 у.е, Генри -60 у.е. Обрешетка Генри для перевозки на Шикотан - 50 у.е. Перевозка Генри в обрешетке из Южно-Сахалинска в Корсаков - 75 у.е. Перевозка по территории порта и погрузка на паром - 100 у.е. Разгрузка на Шикотане - 25 у.е. Погрузка на Шикотане - 25 у.е. Разгрузка в Корсакове - 50 у.е.

Дорога на Край Света была очень трудна - но оно того стоило! Фото: личный архив

www.vologda.kp.ru

На Край Света в одиночку на мотоцикле!

Мы уже рассказывали о путешествиях Кати в одиночку на мотоцикле по Европе и Скандинавии. Теперь минчанка решила воспользоваться отпуском, чтобы пересечь всю Россию. После возвращения отчаянная девушка рассказала нам о российских дорогах, друге Генри и тернистом пути на Край Света.

Сложную дорогу мотоцикл преодолел достойно. Фото: личный архив

- Расскажи для начала, как поживает твое плечо после падения, которое было два года назад? (у Кати был сложный оскольчатый перелом).

- Прошло две операции, сейчас уже полегче. Во второй раз разрезали по тому же шву, чтобы достать пластину, которая фиксировала кости. Хирург мне ее подарил на память. Через два месяца после второй операции я уже нормально шевелила рукой.

- Но во время поездок на мотоцикле все еще чувствуешь боль?

- Когда еду долго, когда бездорожье, плечо начинает ныть. Но по сравнению с прошлым годом, когда пластина при езде просто упиралась в кость, уже нормально.

На заправках поливала себя водой

- Как ты решилась ехать по России? Всем известно, какие там дороги!

- Россия оказалась не такой уж и сложной. Раньше, когда я выкладывала фотографии из Европы, меня подначивали: мол, любой может так кататься. Ну а в Россию я поехала, можно сказать, случайно. Искала картинку на рабочий стол в компьютере, и гугл предложил мне Край Света. Оказывается, так называется мыс на острове Шикотан. Это совсем рядом с Японией. Так родилась мечта, я начала просчитывать маршрут и выяснила, что паром на Шикотан ходит только раз в неделю. Таким образом, я там должна буду провести неделю, и доехать очень быстро, потому что поездка ограничена рамками отпуска. За 14 дней мне пришлось проехать 10 000 километров. В среднем по 700 километров в сутки.

Для своих путешествий Катя даже придумала логотип и хаштег #катякатит. Фото: личный архив

- Это даже если по трассе – много, а ведь дорога разная. Какой был самый сложный участок? - Не считая бездорожья, от Москвы до Казани. Там очень плотный трафик, бесконечный ремонт дорог, многокилометровые пробки из фур. Добавьте сюда жару +35, и мощный двигатель, который пышет жаром под тобой. На заправках я просто поливала себя водой, и на какое-то время этого хватало. От Москвы до Казани я ехала 17 часов, и когда встала с мотоцикла, меня реально качало от усталости. А вообще, федеральная трасса до Владивостока в принципе неплохая. Но последний отрезок, когда я съехала с этой трассы до порта – это просто квинтэссенция всех плохих дорог России. Там и скальник (маленькие острые камешки), и волнообразные провалы, и внезапные ямы, и срезанные куски асфальта. Едешь как по полю боя, потому что на дороге валяются отломанные части машин, покрышки. Вроде ровная дорога – но в любой момент может появиться на пути яма, в которую проваливаешься на полколеса. У меня хорошая подвеска, поэтому мотоцикл вытягивал.

Последние километры до Края Света дались особенно тяжело. Фото: личный архив

А на Курильских островах асфальта нет совсем – только грунт, и ты едешь как по стиральной доске. Я после аварии очень не люблю грунтовку… Между поселками меня встретили местные парни и предложили сопроводить на Край Света, потому что там много развилок и сложная дорога – не каждая машина пройдет. Они меня сопровождали на джипе, потому что, если бы я упала, могли бы и за сутки не найти. Я на дорожной резине, поэтому мотоцикл виляло из стороны в сторону. А еще я там впервые проезжала речки вброд. Деваться некуда – другой дороги нет. На дне скользкие камни, тебя все время тянет в сторону. Пока доехала, была насквозь мокрая от нагрузки. Были и падения. Один раз загнала мотоцикл в канаву, и он там лежал на пузе. Но мне кажется, дорога на Край света она такой и должна быть. Если бы она оказалась красивым прямым хайвеем, это было бы не так ценно. Я провела на мысе часа два – там невероятно красиво. Понимаю, почему японцы хотят вернуть Курилы – там можно сделать очень интересное туристическое место. Там, кстати, многое осталось от японцев - здания, маяк, кладбище, автомобили. Японцы часто там бывают, у них и жителей Курил безвизовый режим.

На Курилах осталось множество свидетельств того, что раньше тут жили японцы. Фото: личный архив

Не расстанусь с другом Генри!

- Как твой мотоцикл все это выдержал?

- Были две неприятные ситуации. Правда, не по вине мотоцикла, а, скорее, дорожных условий. В Иркутске я попросила ребят на сервисе посмотреть амортизатор. BMW более сложный мотоцикл по сравнению с японскими. Чтобы добраться до амортизатора, нужно раскрутить часть деталей. Ребята собрали его не совсем так, как надо, в результате чего тормозной шланг притерся к цепи. И вот, на перевале я еду вниз, передо мной фура, я начинаю тормозить, а нога проваливается – нет тормозов. К счастью, у меня уже выработались водительские инстинкты, которые позволяют быстро реагировать в экстремальных ситуациях. Я переключилась на вторую передачу и начала тормозить двигателем и передним тормозом – в общем, все обошлось. А дальше мне помогли хабаровские ребята: отвезли в гараж и помогали починить мотоцикл. Наварили тормозной шланг от «жигулей» и вывели наружу, чтобы больше не перетирался. Из-за этой поломки я осталась ночевать в палатке на Байкале, а не в Улан-Уде, как планировала. Встречала рассвет на самом глубоком озере в мире. Путешествие и состоит из таких моментов – значит, мотоцикл должен был сломаться, чтобы я осталась и увидела этот прекрасный рассвет над Байкалом, который уже не забуду никогда.

Катя не смогла проехать мимо настоящих дальневосточных крабов. Фото: личный архив

Но, возвращаясь к твоему вопросу, мотоцикл выдержал в общей сложности 11200 км, которые я проехала без серьезных проблем. В первую очередь благодаря усилиям мужа, который обслуживает мой мотоцикл и полностью перебрал его перед поездкой. Мотоцикл хороший (всем своим мотоциклам я даю имена, этого зовут Генри).

- Почему же ты перед поездкой думала его продавать?

- Хотела больший объем двигателя. У него 650 «кубиков», их хватало бы, но я все больше обвешиваю его багажом. Сейчас у меня алюминиевые кофры. Поэтому хотела иотоцикл мощнее – 800 кубов. Ну и поновее, ведь ему уже 14 лет! Но после поездки я уже не хочу его продавать. Мы с Генри за это время сроднились.

Иногда мотоцикл проваливался по пузо в ямы. Фото: личный архив

- Неужели муж не хочет ездить с тобой в отпуск?

- Нам очень хорошо друг с другом, мы прекрасно живем в Минске. Но у нас совершенно разные характеры как у путешественников. Мы на мотоциклах ездим вместе по Беларуси. А в длительных путешествиях мне лучше одной. Я еду 90-110 км/ч, а ему меньше 150 км/ч не интересно. Муж курит, ему нужно каждый час останавливаться покурить. А я из категории мотоциклистов, которые едут от заправки до заправки. Я останавливаюсь только чтобы сфотографировать что-то красивое, либо облить себя водой, если очень жарко.

Обычно Катя едет от заправки до заправки. Останавливается только если видит красивое место для фото.

Байк-посты в помощь

- Что тебя впечатлило в этой поездке в плане красоты?

- Поразила Бурятия, это вообще другой мир! Озера, горные реки, стада холеных коров, которые пасутся без пастухов, сами. В Бурятии я впервые увидела перекати-поле, а еще попала в песчаную бурю, когда за спиной все черное, льет дождь, а впереди - голубое небо, и ты летишь на мотоцикле к свету.

Катя отправилась в путешествие в одиночку. Когда хотела сделать снимок, устанавливала штатив. Фото: личный архив

А еще в Бурятии мне в шлем влетела птица. На визоре (стекло, закрывающее лицо мотоциклиста – авт.) кровь… Кусок крыла на мотоцикле остался. К счастью, сработал мой водительский инстинкт, и я не дернула руль. Визор выдержал, шлем у меня хороший – хотя удар был сильным. Очень переживала, на заправке похоронила крылышко, жаль живое существо.

www.kaluga.kp.ru

40 правил движения на дороге начинающим мотоциклистам в 2018 году

Данная статья представляет собой подборку советов начинающим мотоциклистам. Эти советы не объединены по темам и группам, они записаны подряд со слов мотоциклистов с большим опытом пилотирования, отредактированы и дополнены профессиональными инструкторами мотошколы.

  1. Не стоит ездить за грузовым транспортом — из-под незакрытых колёс вылетают камни с большой скоростью и на приличную высоту. Попадание такого «снаряда» в мотоцикл чревато повреждением лакокрасочного покрытия, а попадание в пилота — ушибами и травмами мягких тканей. Если же на мотоциклисте нет защитной экипировки, попадание в тело или голову такого камня запросто может привести к потере управления и, следовательно, к падению.
  2. Никогда не пытайтесь удирать от сотрудников ГИБДД, тем более от мото-батальона. Как показывает практика, в 90% случаев нарушителя ловят или он сам попадает в ДТП во время погони.
    Так же не стоит ввязываться в уличные гонки на мотоциклах или пытаться соревноваться с кем-то на дорогах общественного пользования, слишком велик риск попасть в ДТП. Если есть желание посоревноваться, езжай на специально оборудованный мототрек. Как правило, такие треки есть в каждом большом городе.
  3. Главная причина большинства мотоаварий с летальным исходом – алкоголь. По статистике около 50% мотоциклистов, погибших в ДТП, употребляли алкоголь. Причём даже небольшое количество принятого алкоголя способно критично замедлить реакцию пилота мотоцикла.
  4. При покупке мотоцикла с цепным приводом сразу купите смазку для цепи. Не экономьте на ней, смазка должна хорошо прилипать и желательно иметь цвет, что бы можно было точно определять степень покрытия.
    Цепь нужно смазывать каждые 500 км пробега и после каждой поездки в дождь (мойки). При таком уходе цепь со звёздами могут прослужить очень долго.
  5. После покупки мотоцикла сразу озаботься его безопасностью — стандартный блокиратор руля достаточно легко сломать. Стоит приобрести замок на диск с сигнализацией и GPS маяк для отслеживания местоположения мотоцикла.
  6. Учтите одну особенность при торможении передним тормозом на мотоцикле — чем меньше скорость, тем больше вероятность блокировки переднего колеса при неаккуратной дозировке усилия на рычаге переднего тормоза. Это еще один довод в пользу того, почему не стоит пытаться оттормаживаться на небольших скоростях только передним тормозом — на него не должно приходиться более чем 75% от общего тормозного усилия. Практически всегда при неумелом управлении мотоцикл заваливается набок, если блокируется переднее колесо. Помни также, что при резком торможении вес стремится перенестись вперед, а заднее колесо в значительной степени разгружается, и оно будет стремиться заблокироваться намного быстрее, поэтому вслед за резким нажатием педали заднего тормоза будь готов вовремя приотпустить ее. В современных условиях дорожного движения и при нынешних скоростях пропорция тормозного усилия приближается уже скорее к 65% передний и 35% задний тормоз, при этом торможение на больших скоростях должно быть по возможности прерывистым.
  7. По возможности никогда не находись в слепой зоне других водителей. Увеличивай скорость или замедляйся. Не позволяй никому находиться в твоей слепой зоне.
  8. Не стоит лишний раз выезжать на мотоцикле после 8 часов вечера, особенно в пятницу и субботу. На то есть несколько причин:
    — на дорогах больше пьяных
    — на загородных трассах увеличивается возможность появления животных
    — ночью сильно сокращается объем получаемой зрительной информации
    — по естественным причинам, вследствие усталости замедляется реакция
  9. При парковке на склоне переднее колесо должно смотреть в подъём, так как при начале движения будет легче откатить мотоцикл назад, чем толкать его в гору. Так же уместным будет поставить мотоцикл на передачу.
  10. Торможение в повороте всегда спрямляет траекторию. В поворотах старайся держать ровный газ, а в идеале плавно открывай газ от начала до самого конца поворота.
  11. Если придется остановиться в повороте, за секунду до остановки выпрями руль, это направит инерционную силу прямо и передняя подвеска сможет равномерно её погасить. В противном случае инерционная сила, направленная в сторону поворота, завалит мотоцикл при резкой остановке.
  12. Затычки для ушей (типа таких, которые носят строители или пассажирам выдают при полетах на вертолетах) снижают усталость при длительной езде, но сильно снижают поток звуковой информации, очень важной при пилотировании в городе.
  13. Привязывая багаж эластичными ремнями, старайся продеть их СКВОЗЬ багаж, а не накидывай сверху, это многократно улучшит фиксацию груза.
  14. Если приходится выезжать в очень жаркую погоду, помочь сможет смоченная в воде бандана или шейный платок.
  15. Входи в поворот по широкой дуге, это увеличивает сектор обзора в повороте — это очень значимо!
  16. На экипировке сзади желательно иметь специальные светоотражающие фрагменты. Они позволят движущимся позади водителям правильно оценить дистанцию до тебя.
  17. Смотри только туда, куда ты хочешь приехать, в поворотах фокусируйся на точке выхода глазами. Если ты чувствуешь, что падение неизбежно, все равно продолжай смотреть в ту зону дороги, в которой ты хотел бы оказаться. Никогда не фокусируйся на препятствиях, отслеживай их периферическим зрением.
  18. Перед неизбежными ямами, кочками и другими препятствиями привстань на подножках. Амортизируя удар ногами, ты снизишь нагрузку на подвеску и убережёшь себя от возможных травм. Линейные препятствия (ж/д переезды, лежачие полицейские и пр.) старайся проходить под прямым углом с небольшим ускорением для разгрузки передней подвески.
  19. Во время парковки убедись, что опора (подножка) находится на твёрдой поверхности. Учти, что асфальт тоже может быть плохой поверхностью для установки опоры в жаркую погоду или если был подвержен воздействию ГСМ. Если нет возможности припарковать мотоцикл на твёрдой поверхности, подложи под опору любой твёрдый предмет, увеличивающий площадь давления хотя бы до 10 см2.
  20. Ухаживай за аккумуляторной батареей, регулярно проверяй её состояние. По возможности 2-3 раза в сезон проводи процесс полной перезарядки. Если АКБ обслуживаемая, проверяй уровень электролита в ячейках, при необходимости доливай. При длительных стоянках следует снять батарею и хранить её в теплом сухом помещении. Аккумулятор может прослужить более 7 лет при правильном обслуживании.
  21. Если есть возможность, замени штатный звуковой сигнал на более мощный, для мотоциклиста это один из основных приборов привлечения внимания невнимательных за рулём водителей.
  22. Выработай привычку постоянно держать 2 пальца на рычагах переднего тормоза и сцепления! Перенос пальцев с ручки на рычаг тормоза занимает примерно 0.1 секунды, а это почти 3 метра тормозного пути мотоцикла.
  23. Пройди курсы повышения водительского мастерства, приобретай новые навыки и знания.
  24. Никогда не экономь на защитной экипировке. Шлем, мотокуртка (черепаха), перчатки, мотоботинки, защита коленей – это минимум в котором следует садиться за руль мотоцикла.
  25. Стоит пройти курс первой медицинской помощи или, как минимум, изучить соответствующую литературу.
  26. В самом начале сезона, выезжая на дороги общего пользования в светлое время суток, всегда включай дальний свет фары. Это может спасти тебя от рассеянных водителей, отвыкших за зиму от присутствия мотоциклистов на дорогах.
  27. Постоянно анализируй и прогнозируй дорожную обстановку вокруг себя. Обращай внимание на поведение и действия водителей за рулём машин.
  28. Выдерживай большую дистанцию до впереди идущего автомобиля, всегда оставляй запас хода для неожиданного манёвра.
  29. При движении за машинами старайся держаться ближе к краю разделительных полос, таким образом ты обеспечишь себя большей площадью манёвра при внезапном торможении впередиидущего автомобиля. Так же такое положение мотоциклиста в потоке делает его более заметным в зеркалах заднего вида для впередиидущего транспорта.
  30. Безопасная скорость движения в плотном трафике по междурядью – не превышая на 20 км/ч скорости движения окружающего потока. Т.е. когда машины стоят, скорость твоего движения не должна превышать 20 км/ч, если же поток движется со скоростью 15 км/ч, твоя скорость — не более 35 км/ч. При превышении этого лимита (20 км/ч) риск, попасть в ДТП увеличивается более чем на 50%. При соблюдении же этого правила, ты всегда успеешь отреагировать на неожиданно открытую водителем дверь, или резкое перестроение впередиидущего автомобиля без включённых указателей поворота.
  31. Никогда не обгоняй машины справа и по обочине! Это запрещено ПДД, поэтому многие водители даже не подумают посмотреть в правое зеркало при повороте направо или парковке на обочине.
  32. Всегда жди от всех окружающих тебя водителей на дороге неадекватных действий и манёвров. Седло мотоцикла не место для расслабления и отдыха, только внимательность и предельная концентрация.
  33. Всегда застёгивай свой шлем! Даже если забыл это сделать, не поленись остановиться и застегнуть его.
  34. Не стоит срываться с перекрёстка первым, на только загоревшийся зелёный сигнал светофора. Так как многие авто- и мотолюбители любят пролетать перекрёстки на жёлтый или ранний красный сигналы, вы рискуете встретиться с ними.
  35. На скользких участках дороги (разметка, рельсы, люки), в междурядье, на крутых спусках, при активном маневрировании на малой скорости – старайся работать только задним тормозом.
  36. Никогда не езди левее левого и правее правого ряда, и тем более по двойной сплошной.
  37. При движении в пробке по междурядью помни, что в любой момент из-за машины может выскочить пешеход переходящий дорогу. 90% пешеходов даже не могут предположить, что между рядов может двигаться мотоциклист, поэтому форсируют пробки, не обращая внимание на междурядье. Данная опасность резко повышается на узких улицах.
  38. Перестраиваясь в плотном потоке машин, обращай особое внимание на междурядье позади, там может двигаться, такой же, как ты, мотоциклист на скорости сильно превышающий общую потоковую.
  39. Начинающим мотоциклистам лучше всего начинать сезон при среднесуточной температуре воздуха более 10 градусов, а заканчивать, соответственно, при температуре менее 10 градусов.
  40. Всегда, перед тем как взять пассажира к себе на мотоцикл, проводи хотя бы минимальный инструктаж. Пассажир сидя на мотоцикле должен держаться за пилота ногами и упираться руками в бак мотоцикла. Все секреты управления мотоциклом с пассажиром вы можете узнать в мотошколе.

Многие приведённые выше советы носят рекомендательный характер и стоит уточнить, что при пилотировании мотоцикла в городской среде, на принятия решения о том или ином действии у пилота часто есть только доли секунды. Поэтому инструктора мотошколы настоятельно рекомендуют, начинающим и опытным мотоциклистам , регулярно отрабатывать свои навыки вождения и действий в экстремальных ситуациях на специально оборудованных треках и площадках. Удачи на дороге, дорогие друзья!

Другие рубрики блога:

dreamrider.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта