Как покрасить автомобиль в цвет хамелеона? Инструкция по выбору материала и технологии работ.
Неординарный внешний вид транспортного средства делает вас не только заметным в серой массе автомобильного трафика, но и подчеркивает вашу индивидуальность. На рынке есть много решений, которые позволяют, приукрасит лакокрасочное покрытие, и одним из вариантов является покраска авто в хамелеон. Такие покрытия в прошлом использовались на презентациях новых моделей авто, и были недоступными простым пользователям, но в наше время такой материал можно купить на рынке и без проблем нанести его на свой автомобиль.
Сама краска хамелеон позволяет придать каждому участку кузова машины свой оттенок за счет уровня освещения и угла обзора поверхности.
Готовый комплект материалов под нанесение хамелеона стоит дорого и мало кто с владельцев авто решается самостоятельно наносить этот материал, поскольку тут нужен опыт, оборудование и хорошо подготовленное помещение для работы. Но если есть желание то можно попробовать.
Как работает данное покрытие?
Содержание статьи
В состав покрытия хамелеон входят искусственные пигменты, которые обеспечивают преломление и отражение попадающих на поверхность лучей света, от этого образуются различные длины волн, а человеческий глаз визуально воспринимает разные переливающиеся оттенки цветов.
Западные производители материалов предлагают различные типы таких пигментов: Arlekino, Chromaflajer, Fascination Color, Streamcolor и другие. Во всех этих решениях используется практически один и тот же принцип действия. Слой пигмента представляет собой несколько уровней мелких частиц размером около 1 мкм. «Пирог» слоев следующий:
Центральный слой, в основе которого состоит хром и алюминий. Он не прозрачный.
Два прозрачных слоя материала, которые располагаются по обе стороны центрального слоя.
Два полупрозрачных слоя, которые наносятся на внешней части покрытия.
Именно за счет прозрачных и полупрозрачных покрытий мы получаем зеркальный эффект на кузове при покраске машины хамелеоном, таким образом лучи отражаются под разными углами в зависимости от положения частицы в пигменте и угла обзора наблюдателем. В зависимости от толщины слоя на основе окиси металла будет определяться и длина волны. От этого параметра зависит и то какая волна желтая, красная или синяя будет отражаться или подавляться, а соответственно и полученный визуально цвет. Это объясняет тот эффект, что когда человек смотрит на покрытие хамелеон, он под различным углом видит разные оттенки цвета поверхности.
Не стоит путать краску хамелеон с эффектом перелива на металлике. Там за счет наличия мелких алюминиевых частиц в краске создается очень похожий визуальный эффект, который зависит от угла обзора поверхности. Второе похожее решение – это перламутр. Это эмаль, в которую добавляют слюду и другие пигменты, которые также отражают свет под различными углами. Возможно, вас заинтересует один из таких вариантов.
Основной цвет определяется подложкой из нанесенной краски. Обычно используют белый или черный цвет. Но можно смело поэкспериментировать и с яркими выделяющимися оттенками. На такую основу уже наносят сам пигмент, который и выполняет функцию преломления и отражения.
Палитра красок «хамелеон»
На рынке востребованы пять основных видов палитр, которые наиболее часто наносятся на кузов авто.
Т 10-00 Бронза. Градиент цвета перетекает от красного к золотому.
Т10-01 Фиолетовый. Изменение оттенках происходит от фиолетового и до серебристого, зеленого или синего.
Т10-05 Арктический. Тут цвет меняется от бирюзового до серебристого, красного, золотого.
Т10-06 Осенний. От зеленного оттенка до красного и оранжевого.
Т10-08 Тропический. Градиент от зеленого цвета до серебристого, красного и оранжевого. В отличие от предыдущего цвета с состав материала включены блестки.
Видео инструкция по нанесению покрытия хамелеон на авто.
Технология покраски автомобиля в цвет «хамелеон»
За счет дороговизны краски и необходимости наличия опыта в малярном деле, мало кто из владельцев авто решается красить свой авто в гаражных условиях. Но если вы решили провести работы самостоятельно, то мы опишем основные моменты технологии нанесения такого покрытия.
Лучшим решением для новичка будет покупка готового набора для нанесения хамелеона на кузов машины. Там же есть инструкция, которую нужно четко соблюдать, чтобы получить планируемый эффект.
Весь процесс можно разделить на нанесении трех слоев материалов.
Грунтовка и нанесения краски-тона, которая будет формировать основной цвет поверхности.
Нанесение самого покрытия хамелеон с пигментами и отражающими слоями.
Слой качественного лака.
Помещение, в котором планируете работать, должно быть чистым, теплым и проветриваемым. Позаботьтесь о хорошем освещении. Материалы обычно наносят краскопультом, равномерными движениями на расстоянии 25 – 40 см от поверхности.
сначала наносим грунтовку и ждем ее высыхания. После чего шлифуем мелкозернистым абразивом и обезжириваем.
равномерно распыляем основной слой краски, которая будет задавать основной тон. Сохнуть этот слой будет около 10 – 15 минут.
наносим слой хамелеона. Распыляют его равномерно по всей поверхности тонким слоем, после чего выдерживают 2 – 5 минут, как указано в инструкции.
распыляют два дополнительных слоя с просушкой между слоями по времени около 5 – 7 минут.
наносят автолак в 2 – 3 слоя с перерывами на высыхание 10 – 15 минут.
На этом все процедуры завершены, и после высыхания покрытия можно смотреть что получилось.
Сколько стоит покраска под «хамелеон»?
Если говорить о самостоятельном проведении работ, то на автомобиль вам нужно будет около 1 – 1,5 литра краски, ценник на которую доходит до $500 за 1 литр, но можно найти неплохие варианты и за $220 – $300 за литр. Также в расходы нужно включить цену на грунтовку и краску для подложки. Как видите, совсем не дешевое удовольствие, и есть смысл, если опыт отсутствует отдать работу профессионалам.
В автосервисе с вас за такую услугу возьмут $800 — $1000, это вместе с материалом, имеется полный вариант покраски. Цена может быть как ниже так и выше, в зависимости от типа и класса автомобиля.
krasimauto.com
Смена цвета в хамелеон ч.2 — BMW 5 series, 2.0 л., 1997 года на DRIVE2
И вот начался подготовительный процесс покупки необходимых компонентов. Определился с магазином красок и где достать волшебный порошочек Х 105 для Пластидипа.
Материалы:
1). Пигмент для Пластидипа Х105 (80 г.) — выбирал между Х105 и Х109. Х109 — не было нужного количества. Х105 забрал последнее. 2). Бесцветная база для переходов (биндер) (3 Х 600 мл.) 3). Антикоррозийный грунт (2 Х 1 л.) 4). 2К грунт, черный (3 Х 1 л.) 5). Грунт основа для пластика (1 Х 500 мл.) для бамперов и лопухов. 6). Черная базовая краска (2 Х 1 л.). 7). Лак (3 Х 1 л.). 8). Растворитель (1 Х 6 л.). 9). Шлифовальные круги (дохрена, как оказалось впоследствии). 10). Всякие разбавители и отвердители для лака, биндера, базы. (со счету сбился, если честно). 11). Шпаклевка (1 Х 500 г.). 12). Мерные емкости, перчатки, фильтры для краски, салфетки, липкие финишные салфетки, малярный скотч, укрывочная пленка и всякие такие прибомбушки.
Про названия красок и материалов специально не пишу дабы не создавать тем обсуждения качества материалов и фирм. У всех есть свои предпочтения, а у материалов свои плюсы и минусы. Но это уже больше для обсуждения профессионалов покрасочного дела. Просто скажу, что использовались материалы находящиеся, в принципе, в свободной продаже в специалированных магазинах.
Из всего этого количества что-то осталось, что-то пришлось докупать в последующем.
Технология покраски в хам следующая:
1). Полное матирование поверхности. 2). Обезжирка. 3)*. Покраска в черную базу. 4). Нанесение биндера с растворенным в нем пигментом. 5). Нанесение лака.
* Не обязательно в черный цвет. Цвет подложки может быть любым соответственно и результат будет разным. Белая подложка даст эффект перелива, и отблеска, существенно не изменяя цвет. Другие цвета основы — хз — это поле для следующих экспериментов с волшебным порошочком. Но максимальный эффект хамелеона дает именно черная подложка.
Теперь как получилось у меня на самом деле:
1). Кузовной ремонт выбоин от камней и вмятин (шпатлевка, шлифование). 2). Приступили к матированию и нашли несколько очагов ржи. Дабы исключить сюрпризы было принято решение об шлифовке всего кузова. 3). Ремонт очагов. 4). Обезжирка. 5). Покрытие антикоррозийным грунтом полностью. 6). Покрытие 2К грунтом. 7). Шлифовка 2К грунта. 8). Обезжирка. 9). Покраска в черную базу. 10). Нанесение биндера + хам. 11). Нанесение лака.
При состоянии ЛКП авто без деффектов достаточно использовать первую укороченную технологию. У меня же покраска затянулась. И вот с ремонтом, грунтовками, шлифовками закончено. Шлиф кругов ушло более 150 ШТ! Совет читателям по поводу шлиф кругов: а). Не используйте дешевые круги (особенно при влажной шлифовке) за 30 сек. подложка отслаивается и отлетает в сторону. б). Использовать лучше эксцентриковую круглую шлиф машинку. Квадратной сложнее работать и легче накосячить где нибудь. в). Меняйте почаще круги. Если видите наросты материала на рабочей поверхности круга. Следует его заменить. Иначе будут появляться риски на поверхности, которые сложно будет убрать потом.
Первый облом произошел после звонка моего знакомого маляра Стаса, со словами: "биндера с пигментом не хватит". Для меня это было как серпом по одному месту. Звоню туда где покупал хам… И говорят порошок заказан — ждите. Сколько ждать? Ну недели две не меньше… А у меня машина наполовину покрашена… И в камере у Стаса стоит. Пипец + попа. Поиски 105 го в Питере не дали результатов. Причем в разговоре с одним дилером дипа он мне вообще сказал, что сейчас уже есть следующие поколения порошков, с лучшей укрывистостью и они перестали конкретно 105 заказывать. В других городах заказывать не стал (хз что там за порошок придет + доставка). Это все время, которого, к сожалению, у меня не было. В итоге было принято решение о покупке другого пигмента в другом месте. Цвет красивый на выкрасках и вроде немного схож со 105. Сразу скажу — по выкраскам довольно сложно понять окончательный итог покраски — как будет смотреться авто покрашенным. Также огромную роль играет освещение. Пришлось включать фантазию и представлять все в голове. Благо фантазии у нас больше чем ума (пишу лично про себя), было бы больше ума не додумался до такой затеи вообще. В итоге новый пигмент куплен сразу 100 гр. INDIGO SIRENITY. Бодяжили на 600 (мл) 1 пакетик (25 гр.) пигмента дабы избежать подобных проблем. Пробная прокраска чуда не сделала. Цвета абсолютно разные. И мы плавно подошли к облому номер два. Второй облом ознаменовался звонком Стаса с сообщением и вопросом "Цвета разные, что делать будем? Может хватит уже хней заниматься, давай я тебе в черный ее оболью". (краски черной докупить 1 л., все остальное есть) Я же стоял на своем. Нет я не отступлю. Надо только в ХАМММ! Ну что ж хозяин барин. И вот начался процесс шлифовки по — новой до грунта…
Полный размер
Во дворе мочало начинай сначала
Полный размер
Во дворе мочало начинай сначала
Полный размер
Во дворе мочало начинай сначала
Полный размер
Во дворе мочало начинай сначала
Полный размер
Во дворе мочало начинай сначала
Полный размер
Во дворе мочало начинай сначала
Снова черная база, снова биндер + новый хам. И вот оно чудо. Новый пигмент со слов Стаса действительно лучше, да и концентрацию увеличили (до 25 гр на 600 мл). Может можно и меньше давать, но после 1,5 месяца секаса с машиной и повторной шлифовки у нас желания более экспериментировать не было. Кстати есть небольшой секрет по растворению порошка в биндере, его необходимо растворять не менее чем за сутки. Тем самым достигается более насыщенный цвет. Но сложность еще заключается в том, что черный цвет сложно перекрыть полупрозрачным биндером с хамом. Те перекрыть то легко, но избавиться от "яблока" очень сложно. Сколько там было слоев и как был настроен иструмент известно только Стасу и Господу Богу. Крышу решено было оставить черной. Вместе с тонировкой задних стекол не нарушает общей композиции. И смотрится.
Полный размер
Новый хам. Процесс.
Полный размер
Новый хам. В процессе.
Полный размер
Конфета почти готова.
Полный размер
Ворожительный цвет Индиго
Полный размер
Переднее крыло.
И вот еще ожидание покраски всякой мелочевки и сборки. И о чудо ! Итогом я остался доволен как слон:
Полный размер
Полный размер
Полный раз
www.drive2.ru
Как покрасить автомобиль в цвет хамелеон?
Каждый автолюбитель хотя бы единожды в своей жизни пытался сделать хоть какой-нибудь тюнинг своего автомобиля. Одним из вариантов такого тюнинга может быть покраска в хамелеон. В нашей статье вы узнаете, как покрасить автомобиль в цвет хамелеон, как работает краска хамелеон для машины, а также какова технология покраски хамелеоном.
Принцип работы хамелеона
Краска-хамелеон на машинусоздает переливающийся эффект на поверхности автомобиля. При этом цвет окрашенной поверхности краской chameleon будет изменяться с изменением угла зрения. Это происходит оттого, что основой краски-хамелеон для авто является искусственный пигмент, который заставляет лучи света преломляться. Сама же краска с эффектом хамелеон получается благодаря нескольким видам пигмента. Частички пигмента складываются в пять уровней:
Алюминий, хром - непрозрачный центральный слой;
Два прозрачных слоя с обеих сторон от центрального;
Два внешних полупрозрачных слоя.
Эти слои создают зеркальный эффект. А перелив цвета зависит от толщины покрытия .
Палитра краски хамелеон
Палитра краски для авто с эффектом хамелеон выпускается в пяти видах, у каждого из которых свой цвет перелива:
Т 10-00 Бронза - изменение цвета происходит от красного до золотого, бронзового и зеленого;
Т10-01 Фиолетовая фантазия - изменение цвета происходит от фиолетового до серебристого, зеленого, голубого;
Т10-05 Арктический огонь - изменение цвета происходит от бледно-бирюзового до серебристого, золотого, красного металлического;
Т10-06 Осенняя мистерия - изменение цвета происходит от зеленого до серебристого, красного, оранжевого;
Т10-08 Тропический восход - изменение цвета происходит от зеленого до серебристого, красного, оранжевого. Цвет схож с Осенней мистерией, отличается лишь присутствием блесток .
Технология покраски хамелеоном
Покраска в хамелеон может осуществляться как с помощью колориста в салоне, так и самостоятельно в гаражных условиях.
Важно!Краска chameleon очень дорогая, поэтому для выполнения данной работы вам потребуются серьезные навыки, поскольку даже самая незначительная ошибка повлечет за собой дополнительные траты на переделку. Все должно быть идеально – с покраской, грунтовкой, шлифовкой и т.д.
Покраска в хамелеон потребует соблюдения определенной технологии в три этапа:
Нанесение подложки (грунта-тонора). Идеальным вариантом является использование черной или белой подложки, так будет достигнут максимальный эффект хамелеона после окончательной покраски, но можно применять подложки и других цветов. Краска грунта-тонора будет давать главный цвет, а пигмент, наносимый после, будет преломлять его.
Основной слой - непосредственно краска-хамелеон для машины. От толщины слоя будет зависеть эффект перелива.
Специальный лак.
Итак, приступаем непосредственно к самой покраске. Для начала нужно обеспечить правильное освещение. Идеальным будет сочетание галогенной и люминесцентной лампы, поскольку люминесцентная лампа будет усиливать эффект краски для авто хамелеон, а при дневном свете цвет будет более тусклым.
Именно поэтому нужно совмещать эти два вида освещения. Для нанесения первого слоя краски устанавливаем распылитель на расстоянии 40-50 см от поверхности автомобиля и подаем давление в 4 атм. Температура воздуха в помещении, где происходит покраска в хамелеон, должна быть 20°С. Первый уровень сушится быстро, около 3 минут, но не нужно давать краске пересыхать! Далее нужно снять пыль антистатической салфеткой.
Второй слой наносится точно так же. Третий и четвертый слой наносятся уже на расстоянии 30 см от распылителя до поверхности автомобиля, с применением входного давления в 3 атм. И сушатся по 5 минут каждый слой. Слоев можно наносить и до девяти: чем больше слоев, тем насыщеннее эффект краски для авто хамелеон. После нанесения всех слоев необходимо закрепить полученный цвет специальным прозрачным лаком. Делать это нужно, когда краска подсохнет. Наносить лак рекомендуется в несколько слоев.
Можете быть уверены, что, покрасив свой автомобиль в цвет хамелеон, вы не останетесь незамеченным. Также после такой покраски вы можете, как обычно, мыть свою машину на автомойках со стандартной автохимией –краска хамелеон на автоот этогоне испортится .
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Все уже наверное видели в интернете такую термокраску для автомобилей. Необычное теплочувствительное лакокрасочное покрытие автомобиля меняет цвет при контакте с холодной или горячей водой.
А вот такое вы видели ? А так же как это «работает» вы узнаете под катом …
Интересно ? Ну давайте разбираться …
Обратимся к первому ролику. Различные компании по производству игрушек давно продают модели масштабных автомобилей, которые окрашены в термочувствительную краску. Таким образом, малыш может окунуть модель в холодную воду и она сменит свой цвет, а если он окунет ее в теплую воду, то игрушка обретет первоначальный цвет.
Но еще никто не окрашивал в подобную краску «полномасштабный» автомобиль. Таким экспериментом занялись британские парни из небольшого ателье Auto Kandy, перекрасившие в термочувствительную краску заряженный Nissan Skyline R33. Эффект просто поражает воображение! Облив кузов холодной водой, ярко-оранжевый «Скай» превращается в темно-фиолетовый! Чтобы вернуть первоначальный цвет, как и игрушку, настоящую машину также нужно «искупать» в теплой воде.
Этот эффект напомнил о киноленте «Такси», где красные Мерседесы грабителей, превращаются в серебристые, ничем не приметные Мерседесы «простых туристов». За сколько там говорилось, высыхала краска? 10 минут? Так с термочувствительной краской можно будет сменить цвет автомобиля за минуту!
Подобная краска, конечно, поможет создать индивидуальный окрас автомобилю, если применять различные техники распыления воды, но она также может стать популярной и среди грабителей… Так или иначе, клиентов у ребят из Auto Kandy станет намного больше после просмотра этого видео. Хороший пиар ход!
Так, а теперь следующие ролики.
В последнее время о так называемых красках «хамелеон» можно услышать все чаще. Точнее говоря, это краски, создающие «цвет-хамелеон», который на плоской окрашенной поверхности в зависимости от угла зрения будет разным. Если такой краской окрашены округлые поверхности, выглядит это еще более загадочно – каждый сантиметр кривизны имеет свой оттенок и цвет.
Основа эмалей для получения эффекта «цвета-хамелеона» – созданный искусственно пигмент, который в разных фирмах, производящих автомобильную краску, называется по-разному (Chromaflajer, Аrlekino, Streamcolor, Fascination Color).
Каждое зерно этого пигмента представляет собой своеобразный «сэндвич» размером около 1 мкм, внутри которого находится пластинка непрозрачного материала (алюминия, хрома и т.п.). На обеих сторонах этой пластинки сначала нанесены слои прозрачного материала, а затем – полупрозрачного. Свет, падающий на кузов автомобиля, покрытого такой эмалью, не только многократно отражается от всех «микрозеркал» непрозрачных пластинок, но и преломляется в прозрачных слоях зерен. Эти частицы меняют цвет в зависимости от угла зрения, так как покрытия на основе окиси металла могут отражать или подавлять световые волны определенной длины.
Причем от толщины покрытия на основе окиси металла зависит, какой длины волна – синяя, красная или желтая – отражается или подавляется. Таким образом, под различными углами человеческий глаз улавливает самые разнообразные оттенки спектра отраженного света. В зависимости от толщины нанесенных на зерна прозрачных и полупрозрачных слоев, существуют различные «экстремальные» цвета.
Технологии ремонта таких покрытий пока не существует. Поэтому владельцы машин, покрашенных в «цвета-хамелеоны», помимо существенно более высокой цены за автомобиль (стоимость новой машины увеличивается приблизительно на $6 тыс., т.к. один литр такой краски стоит от $500), вынуждены платить еще более высокие страховые взносы, поскольку даже при незначительном повреждении покрытия необходима полная перекраска кузова. Правда, известны и случаи удачной частичной покраски битых автомобилей, окрашенных в «цвет-хамелеон» на конвейере. Подобного рода ремонт требует огромного опыта и знаний.
В США входят в моду автомобили окрашенные краской «хамелеон». И если раньше, в основном так окрашивали машины для выставок, то теперь это явление становится массовым. Желание выделиться среди однотипных транспортных средств, не останавливает даже цена покраски.
Из-за сложной технологии, машина становится значительно дороже. В России несколько иная ситуация. По мнению руководителя крупного технического центра, в нашей стране все упирается в регистрацию такого автомобиля в ГИБДД. Чаще всего, там отказываются перерегистрировать автомобиль в связи с «неопределяемым цветом транспортного средства».
И еще несколько интересных историй про автомобили: вот например Антарктический вездеход Snow Cruiser, а вот Крах инженера Такера : история создания автомобиля «завтрашнего дня», ну и посмотрит еще на Автомобили, которых не было Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=35822
masterok.livejournal.com
Покраска в цвет хамелеон, металлик, перламутр. Как покрасить правильно самому?
В этой статье хотелось бы подробно рассмотреть процесс окраски авто с эффектом хамелеона, металлика, перламутра, глиттера, голографика и других. Производители автомобильных красок и студии автомобильной покраски запугивают нас нереальными ценниками при слове "хамелеон", "голографик", "кэнди" и других эффектов, хотя на самом деле вы с легкостью можете не просто создать такие краски сами, но и хорошо и качественно произвести такую окраску.
Перед тем, как приступить к окраске нам, конечно же, нужно сначала выбрать цвет и эффект - сделать это можно в тематическом разделе нашего сайта порошковые пигменты. Каждый цвет и эффект по своему необычен и уникален, зачастую не имеет аналогов в мире. Мы постарались собрать для вас в одном месте только самые яркие, эффектные и необычные порошковые пигменты со всего мира!
Конечно же порошковые пигменты используются практически во всех красках, для создания женской косметики, на большом количестве фабрик и производств - можно сказать, что они окружают нас практически везде! Однако сегодня в этой статье мы хотели бы рассмотреть их использование именно в автомобильных красках, жидких резинах и сверхпрочных защитных покрытиях.
Сколько нужно порошкового пигмента для создания хорошего цвета? Какая получится стоимость?
Порошковые пигменты очень разнообразны - они имеют разную базовую основу и различаются размерностью частиц, все это, конечно же, напрямую сказывается и на их расходе. Если рассматривать пигменты серии хамелеон, металлик, перламутр и неоновые, то средний расход будет следующим: - средний седан: 70 грамм; - внедорожник: 100 грамм.
Если рассматривать такие яркие и крупные добавки как глиттер и голографик, то их расход на авто будет существенно выше: - средний седан: 200-300 грамм; - внедорожник: 300-450 грамм.
Порошковые пигменты разных эффектов представлены на нашем сайте в удобной фасовке по 10 грамм (кроме американских dipyourcar, которые имеют оригинальную фасовку по 25 грамм). Такая фасовка позволяет заказать именно то количество пигмента, которое необходимо для создания той или иной краски или покраски, не переплачивая за ненужный вам объем. Если вы открываете небольшое производство или планируете часто использовать порошковые пигменты в покраске - не стесняйтесь запрашивать оптовое предложение для дилеров.
Если сравнить стоимость готовых эксклюзивных автомобильных красок с эффектом хамелеона, алюминия, глиттера, голографика и других, с возможностью самому сделать такую краску при помощи порошковых пигментов и прозрачной основы - то разница в цене получается космическая (порой в 10 раз). Самое интересное, что производители таких красок в любом случае сделают все тоже самое и продадут вам уже готовый продукт под собственным брендом.
Как правильно добавлять порошковый пигмент?
В процессе добавления порошковых пигментов того или иного эффекта в краску нету ничего сложного. Вам необходимо взять прозрачную краску (биндер, основу) и добавить в нее желаемый пигмент. Помните, что чем меньше концентрация порошкового пигмента в прозрачной основе, тем проще вам будет в дальнейшем производить окраску - это позволит больше обезопасить себя от появления полос или облаков.
Возьмем, к примеру, 2,5 и 5 литров прозрачной базы и высыпем в обе банки по 100 грамм порошкового пигмента. В первом случае (100 грамм пигмента на 2,5 литра биндера) нам придется равномерно расстелить очень насыщенный и укрывистый цвет равномерно по всему кузова с 2 слоев (1,25 л. краски в среднем уходит на 1 слой). Во втором случае (100 грамм пигмента на 5 литров биндера) мы будем окрашивать кузов в 4 равномерных слоя, что позволит нам с большей вероятностью расстелить пигмент идеально и равномерно по всему кузову автомобиля или другой окрашиваемой поверхности. Мы крайне рекомендуем вам использовать технологию с нанесением большего количества слоев (меньшей концентрацией пигмента на литр материала) для получения максимально хорошего и качественного финального результата. Это правило работает как для обычных автомобильных красок, так и для жидких резин и сверхпрочных полиуретановых защитных покрытий.
В чем различие работы с обычными автомобильными красками, солид цветами и эксклюзивной покраской?
Различия в работе минимальны и все что вам потребуется из дополнительных подготовительных работ - это сделать предварительно ту или иную подложку перед нанесением прозрачной базы с порошковым пигментом. Пигменты в большинстве случаев (95%) наносятся на черную подложку - это позволяет максимально раскрыть всю яркость и цветовую насыщенность того или иного выбранного вами эффекта. На нашем сайте большинство пигментов выкрашено именно по черной базе, однако есть и по белой - обязательно обращайте на это внимание в описании к конкретному пигменту. Различные эксперименты с разными цветами подложек, порой, дают такие невероятные цвета и эффекты в последующем, что позволяет вам в полной мере окунуться в мир творчества и безграничной фантазии!
Итак, как мы уже обсуждали ранее, автомобиль мы готовим как под обычную окраску, будь то авто эмаль, жидкая резина или защитное покрытие. После того, как все стандартные процедуры подготовки сделаны (мы не описываем их подробно, так как они различаются для каждого покрытия и являются стандартными для любой окраски) мы переходим к непосредственно к нанесению на кузов авто или другую поверхность выбранной нами цветовой базы (конкретно в нашем примере, для удобства, давайте рассматривать черную подложку, для других подложек процедура будет такой же, просто финальный эффект будет отличаться).
Наша задача сейчас полностью прокрасить кузов в черный цвет, не пропустить какие-то труднодоступные места. Сделать работу можно с одного слоя, двух или трех - главное создать равномерную черную подложку на всей поверхности. Затем мы берем прозрачную краску (биндер, основу), добавляем в нее необходимое количества порошкового пигмента, который мы выбрали и тщательно перемешиваем в течение 2-3 минут при помощи специального миксера (можно обычным шуруповертом с насадкой для красок) при оборотах 300-400 в минуту. Все готово к покраске!
Как уже обсуждалось выше, мы рекомендуем наносить эксклюзивные краски в 3-4 слоя - это максимально обезопасит от проявления на кузове малярных ошибок в виде полос и пятен. Конечно же нужно понимать, что окраска в обычный черный солид цвет прощает все ошибки как малярные, так и связанные с дешевым оборудованием и условиями окраски, тогда как покраска эксклюзивными цветами в любом случае намного более требовательна к следующим нюансам: - наличие малярного опыта и технической грамотности исполнителя; - наличие хорошего окрасочного оборудования (например: DeVilbiss или Sata) и его технической исправности; - наличие чистой и рабочей малярной камеры.
Таким образом получается, что различия в покраске не такие существенные, однако на выходе вы можете создавать невероятные шедевры используя порошковые пигменты различных цветов и эффектов! Придумывайте вместе с клиентами новые необычные проекты, экспериментируйте с пигментами и цветовыми подложками, создавайте самые смелые и необычные проекты, аналогов которых просто нет, словом делайте этот мир красочнее, ярче и добрее! :)
custompaints.ru
Покраска авто в хамелеон своими руками: технология, этапы и материалы
Владельцы автомобилей всегда стремятся придать своему железному другу индивидуальность. Для подобных целей как нельзя лучше подходит краска «хамелеон». В недавнем прошлом ее использовали только на автомобильных выставках, а теперь она доступна широкому кругу автолюбителей. Краска яркая, разноцветная, со множеством оттенков. Каждая точка машины имеет собственный, зависящий от освещения и угла обзора цвет, так что смотрится «хамелеон» эффектно и загадочно. Но за цветные переливы в сервисе потребуют больших денег, а на самостоятельную работу с недешевым материалом решится не каждый.
Принцип работы
В основе краски «хамелеон» лежит искусственный пигмент, заставляющий лучи света преломляться. Высокий спрос на подобную технологию побудил западные фирмы предлагать сразу несколько типов пигмента: Arlekino, Chromaflajer, Fascination Color, Streamcolor и так далее. Компании называют свою продукцию по разному, но принцип действия остается одинаковым. Пигментные частицы выглядят как мельчайшие зерна длиной приблизительно 1 мкм, устроенные в несколько уровней, подобно слоеному пирогу:
Центральный, непрозрачный слой, состоящий из хрома и алюминия.
Два прозрачных слоя, располагающихся по обе стороны от центрального.
Два полупрозрачных, внешних слоя.
С помощью прозрачных и полупрозрачных слоев создается зеркальный эффект, отражающий световые лучи под разными углами в зависимости от положения частицы и наблюдателя. Толщина покрытия на основе окиси металла напрямую влияет на то, какой длины волна — желтая, красная или синяя – будет подавляться или отражаться. Таким образом, под разными углами человеческий глаз улавливает различные оттенки спектра отраженного света.
Отдельные мастера пытаются выдать покраску «хамелеон» за эффект перелива на «метталике» — за счет пигментов из алюминия в них создается сходный оптический эффект, который зависит от угла зрения. Некоторые люди путают «хамелеон» с обычным «перламутром». «Перламутр» — эмаль с добавлением частиц слюды или похожих пигментов, также отражающих свет под разными углами. Он тоже бывает трехслойным, однако данный факт не делает его «хамелеоном».
За основной цвет отвечает краска подложки, а пигмент на ее поверхности служит для преломления цвета в различных сочетаниях. Чаще всего для подложки используются белый и черный цвета, однако экспериментировать можно с разными вариантами. Яркие краски покрытия не только красиво выглядят, но и имеют практическое значение: необычные автомобили реже пользуются вниманием угонщиков.
Технология покраски
В гаражных условиях покраска автомобиля пигментной краской «хамелеон» довольно проблематична. Цена за литр краски доходит до $500, а нанесение требует определенной сноровки. Качественно покрасить машину «хамелеоном» можно за счет покупки готового набора. Стоимость в таком случае будет еще выше, однако для достижения требуемого результата нужно будет просто следовать инструкции.
Для создания необходимого эффекта понадобится три слоя разных материалов:
Подложка – грунт-тонор, необходима для создания основного цвета и перекрытия грунтовки.
Базовый слой – собственно сама покраска «хамелеон»
Лак хорошего качества.
Обратите внимание, что в случае подбора красок колористом, необходимо знать количество нанесенных слоев и точное расстояние краскопульта до поверхности. Специалисты обычно держат распылитель на дистанции 20-25 см, но в реальности приходится придерживаться большего расстояния (25-40 см).
До начала покраски подготовьте рабочее место и убедитесь, что оно имеет хорошее освещение. Рекомендуется использовать две галогеновые лампы. Равномерно растушуйте подложку. Подложка, как и база быстро высыхает и создает матовую поверхность. Постарайтесь соблюдать выдержку и не допускать подтеков, после чего оставьте ее высыхать примерно на десять минут. Затем нанесите приобретенный «хамелеон».
Нанесение второго слоя делается легким распылением по всей поверхности с выдержкой в 2-3 минуты. Далее укладываются два дополнительных слоя с межслойной сушкой 5 — 7 минут. После чего база выравнивается и наносится качественный автолак в 2 — 3 слоя. Поздравляем, покраска авто краской «хамелеон» завершена.
kuzovspec.ru
Краска ХАМЕЛЕОН для авто: технология покраски автомобиля
Автомобилистам, которые стремятся выделиться, придется по душе краска-хамелеон. С помощью окрашивания создается невероятный и, в то же время, интригующий цвет, который не оставит равнодушным никого. Почему такая покраска автомобиля стала популярной и в чем особенность?
Краска хамелеон для автомобиля
Смотрите также:
Технология
Автокраска-хамелеон – это новые разработки, которые помогают водителям транспорта выгодно выделиться среди остальных автолюбителей. В зависимости от того, под каким углом смотреть на машину, меняется и расцветка авто. В основе краски искусственный пигмент, который заставляет лучи преломляться и отражать определенный цвет. Искусственные частицы имеют длину 1 мкн и состоят из нескольких слоев:
В центре находится непрозрачный слой (хром, алюминий).
Прозрачные слои по обе стороны от центрального.
С внешних сторон – полупрозрачные слои.
Покраска автомобиля в хамелеон
Благодаря комбинации прозрачных и непрозрачных слоев краска-хамелеон, словно зеркало, отбивает световые лучи. Причем происходит это под разными углами и зависит не только от расположения частиц, но и нахождения человека.
Толщина покрытия имеет значение. Ведь от этого зависит, какая именно длина световой волны отражается или поглощается: желтого, синего или красного спектра. «Хамелеон» на авто – довольно дорогостоящее удовольствие, и поэтому не каждый водитель сможет себе позволить. Окрашивание автомобиля выглядит следующим образом:
Чтобы перерыть грунтовку и создать необходимый цвет, который является основным, наносится специальная подложка – грунт-тонор.
После тонора используется непосредственно сама краска.
Машину вскрывают лаком высокого качества.
Смотрите также:
Недостатки
Краска-хамелеон – невероятное преображение автомобиля. Благодаря окрашиванию создается красивый оттенок, который будет постоянно меняться. Недостаток в том, что покраска автомобиля – не дешевое удовольствие.
В среднем банка такой краски стоит от 500 долларов. Если добавить саму процедуру окрашивания, то получается приличная сумма для автолюбителя. Не нужно забывать и тот факт, что при появлении сколов и царапин подкрасить их не удастся. Рекомендовано заново наносить средство-хамелеон на авто, чтобы получить желаемый эффект.
[democracy]
[democracy]
Автор: Баранов Виталий Петрович
Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.
Комментарии запрещены.
okuzove.ru
Разочарование года. Пленка хамелеон. — «Стайлинг» на DRIVE2
Здравствуйте друзья. Конец недели, пятница, впереди выходные, вроде бы и пост должен быть весьма легким, но нет, сегодня хочу таки немного вас посвятить в другую сторону автосервиса. Сразу оговорюсь, что вся информация которая пойдет ниже является моим личным мнением, поэтому вы имеете полное право её не воспринимать всерьез, или наоборот. Наверно стоит начать рассказ с того, что я всегда люблю привезти в город что нибудь, чего еще не было. Я даже не смотрю на это как какое то конкурентное преимущество, просто всегда хочется развития и пробы новых материалов. Но в этом есть две стороны, можно либо сильно выиграть, либо сильно разочароваться, т.к. чаще всего опыта работы с новинками у коллег нету, как поведет себя материал и прочие характеристики можно узнать только из технички, которая тоже не всегда бывает. В общем идешь по пути первопроходца. Года так два с половиной назад был успешный такой опыт, когда мы впервые попробовали на вкус атермальную пленку Llumar c голубым отливом
Атермальная пленка Llumar AIR 80
Сколько же было перепробовано потом атермалок, это были и Suntek Carbon 80, Suncontrol Ice cool 70, ASWF Dimention 80, 3M Crystaline 90, наверно все что можно было купить в России, покупалось и клеилось, но ни одна не давала такого эффекта не только по своим визуальным характеристикам, но и по атермальному эффекту, который не пропадал со временем, а это очень важно! Немного о Ллюмаре, о подлинном, т.к. сейчас очень много подделок, и этим могут пользоваться недобросовестные установщики. Коробки сейчас идут такие:
Оригинальная коробка
На торце коробки идет обозначение, с серийным номером
Торец оригинальной коробки Llumar
При этом номер должен совпадать с номером внутри тубуса, в данном случае это D339767
Тубус пленки llumar
И на самой пленке нанесен логотип с серийным номером
Логотип на пленке Llumar
Фото взял у друга bliscar Это все сделано для того, что бы было меньше подделок, т.к. это очень распространенная пленка. Кстати стоимость данного материала на сегодняшний день около 1300$, и не всегда в наличии. Сейчас даже слоган у Ллюмара поменялся, нет логотипа — это не Ллюмар.
Слоган Llumar.
Это было вступление. Теперь о самой теме блога. В прошлом году, появилась новинка, пленка с якобы фиолетовым отливом. А ведь этого мы все так ждали, премиальное стекло, прямо как на немцах. Конечно же я заказываю пару метров, т.к. ценник тогда был весьма высок, около 2500 за метр.
Пленка с фиолетовым отливом.
Даже когда она пришла, и мы достали её, она была крутая. Держа в руках такой эксклюзив, мне было приятно.
Сразу же закатали стоявший у нас Ягуар в такую пленку, только лобовое
Ягуар с тонированным лобовым
Ягуар с тонированным лобовым
В вечернее время именно на Ягуаре из-за прозрачности остальных стекол её практически не было видно
Ягуар с тонированным лобовым
По началу, легенда была про эту пленку, что это еще не анонсированная партия известного бренда, то ли Ллюмар, то ли Сантек. Но инфы на официальных сайтах не появлялось, и это уже начинало напрягать. А позже и вовсе появились бренды, ранее не бывавшие на рынках России, или не имевшие большого распространения, такие как Ultra Vision и серия Mistique, Professional Windows Film или просто Chameleon. Дак и в чем же мое разочарования, спросите вы? По трем причинам, во первых это пленка по разному играет на стеклах, и часто бликует еще и зеленым и синим, примерно вот так:
Тонирование пленкой хамелеон
Тонирование пленкой хамелеон
Или вот так:
Тонирование пленкой хамелеон
Тонирование пленкой хамелеон
Тонирование пленкой хамелеон
Да и видно эту пленку очень издалека, и понятно, что это явно не завод.
Во вторых вся эта пленка производится и везется из Кореи/Китая. А это означает, что я не могу дать каких либо гарантий конечному потребителю по этому продукту. И что с ним будет через пару лет, я тоже не могу предположить. Я ничего не имею против Кореи или Китая, но изначально было другая информация.
Пленка Mistique Clima Comfort
Пленка Mistique Clima Comfort
Ну и в третьих, видимо большой ажиотаж самой пленки вызвал некое помутнение с умах людей и её стали клеить просто куда попало
Пленка хамелеон
С таким подходом, пленка меньше чем за год потеряла свою эксклюзивность, и предлагать такой вариант солидным клиентам уже было мягко говоря неудобно. Ну представьте ситуацию, останавливаетесь вы на своем BMW X5 с такой пленкой, а рядом на светофоре пацанская приора, с таким же лобовым. Так же дополнительно, большинство этих пленок ГОСТ не проходят, но об этом мы всегда предупреждаем перед нанесением.
Как же жить дальше? Да все так же, нужно просто для себя определить, что это пленка для стайлинга, вот и все.
PS: Мы все таки научились добиваться чисто фиолетового отлива, фото сделал на айфон.
Фиолетовая пленка на всем авто
Фиолетовый отлив на стеклах
Но рецепт вышел очень дорого, более 10 тысяч за стекло, поэтому я его не расскажу. На и добивались мы его долго.
PSS: Уверен, что в скором времени таки появится пленка с чисто фиолетовым отливом. Всем хороших выходных, с уважением, Алексей Трубицын.
www.drive2.ru
Сообщества › Жидкая Резина для Авто (покраска, отзывы и советы по нанесению) › Блог › Audi A4 — хамелеон
Иногда к нам приезжают уже дипированные в других студиях автомобили. Причины две: либо старый Plasti Dip "уже приелся" и хочется разнообразия или работа сторонних студий не пришлась по душе.
Audi A4 приехал полностью переделать дизайн своего автомобиля, недолго думая, мы пришли к единому решению — хамелеон! Клиенту осталось выбрать один из 10-ти наших вариантов и мы приступили к работе.
Работа оказалась сложной и основная проблема — это не покраска авто, а снятие старого дипа. Зачастую студии экономят на оригинальном растворителе или вовсе оригинальном материале и используют китайский аналог. Так и было с Audi A4.
Audi A4 в ателье G-Co
Остерегайтесь подделок Plasti Dip! Уже час пытаемся снять с капота (обычно это занимает минут 5-10), придется растворять.
Cпустя полтора дня мы сняли то, чем был покрыт Audi A4 (:
Первые слои чёрного
Родной цвет почти скрылся
Черный цвет готов, осталось самое главное — хамелеон
Дальше совершенно секретно :) Происходит просто магия.
Хамелеон уже проглядывается, но тёмный пигмент еще виден
После нескольких заклинаний, машина стала переливаться синим-бирюзовым-сверкающефиолетовым цветом
До-после
Хамелеон от ателье G-Co.ru
www.drive2.ru
Сообщества › Жидкая Резина для Авто (покраска, отзывы и советы по нанесению) › Блог › Пигмент X105. Эксперимент удался.
Приветствую. Речь пойдет не столько о пласти дипе, сколько о пигментах для него. Наверняка уже были подобные эксперименты. Я хочу рассказать и показать свой. Еще весной этого года купил черный пласти дип, глянцеватель и пигмент х105, но к моменту покраски не решился красить резиной. Так и лежит без дела. А вот пигментам хотелось найти применение. А что если добавить их в настоящий автомобильный лак? Для пробы окрасили капот и крыло. Сначала как и положено в черную базу, затем лак с пигментом. Более-менее хороший результат получился на третий раз (до этого полосило, яблочность и так далее). Зато цвет просто обалденный!
Но узнав о проблемах с перерегистрацией цвета автомобиля, стало грустно. У нас, именно в Уссурийске, это сделать очень проблематично. И снова в раздумьях: красить в хамелеон или в родной цвет? Решение пришло спонтанно. Оставить родной цвет, но с переливами хамелеона. Только в этот раз пигмент добавляли не в лак, а в биндер. Так будет правильнее.
Биндер и пигмент х105
В процессе покраски
Виднеются переливы зеленого и розового
И несколько фотографий спустя некоторое время после покраски.
Получилось очень хорошо и интересно. К сожалению, фотографии не передают всех переливов цвета. В живую и при определенных источниках света автомобиль переливается розовым, оранжевым, фиолетовым, зеленым, серо-синим оттенками, но основные все же зеленый и розовый.
Возможно кому-то эта информация будет полезной. Благодарю за внимание.
19 декабря 2014 в 19:54
Метки: plasti dip, хамелеон, x105, nissan cube