Ключ к знанию

Пассат б3 не работает тахометр


Volkswagen Passat ✠1.9static Gold Variant✠ › Бортжурнал › приборная панель с тахометром, решение проблемы и установка

Доброго времени суток
это снова я, чтото в последнее время начал много я лезть в проводку, длать всё красивее и аккуратнее)) сегодня хочу поделится опытом подключения дизельной приборки с тахо! многие сталкиваются с проблемой неработоспособности таха, при установке приборки. В б3 дезельном пассате импульс на тахометр идёт от генератора(так же в б4 пассате с двигетелем в 75 лс, простой турбо-дизель), для подкюлючения на генераторе есть выход подписанный W. подключаем к нему провод если он не предусмотрен вашей проводкой(по заводу идёт красный) и тянем его к приборке и подключаем в 10 пин фишки(по заводу провод зелёного цвета) и будет Вам счастье))

Думаю многие помнят что при установке проблем у меня не возникло, было другая проблема на которую я снял видео и опубликовал в одном бортовикерассказвал тут о многом,и по сути так никто толком и не подсказал в чём дело, вчера чтото меня приспичило перепаять подсветку, сделать подсветку дисплея часов и установить новую панель, с этим всё прошло быстро даже и писать не стоит)

Но после установки приборка начала показывать фокусы про пропадали показания уровня топлива и температуры, то пропадал тах… мучался сегодня весь день, ездил злой думал выкину эту приборку в мусорку и оставлю идею о тахометре, но всё таки я, как говорится, уболтал эту монашку)))) после раз 20 снятия и установки приборки, разборки её и сборки

думал что дело в какойто микросхеме…
но нет дело в том что отпаялись усики питания приборки, в которые вставляется коса от БРП
отпаялись 1,2,3,4 и 15,16,17,18 пины

на телефоне есть распиновка фишки прибокри, глялнул и понял почему такая беда

быстренько поставил их на место и припоял))

и назад давай собирать)всё работает всё красиво

кстати не могу определится с цветом подсветки, зелёная под оригинал или всё же белая?

вот такие показания у нас на 5 предаче

пробовал разгонять до 100 показыват 2 тыщи всего)))) да и по вибрации и звуку движки похоже на правду

с пересыпкой проводки под раздельные повороты пока не занимался тк у нас не погода а не понять что, снег дождь, ветер, а на улице этим заниматься ох как не в кайф…


ах да чуть не забыл, писал я в исторический центр вага и ничего мне не ответили, сказалит обращайтесь к диллеру в России((((

спасибо Всем за внимание, ровных дорог друзья Вам

www.drive2.ru

Приборная панель с тахометром — Volkswagen Passat Variant, 1.8 л., 1989 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток.
Наверное каждый владелец пассата б3 мечтает о приборной панели с тахометром, если таковой не имеется. Я тоже, будучи несчастным обладателем курантов, уже давно мечтал о тахометре.
На днях с братом решили съездить на разборку, и узнать что к чему. Приехал, спросил приборку, она в наличии…посмотрел, повертел…ОНА! VDO920 с тахом и МФА, на радостях купил, и совсем не обратил внимание на шкалу спидометра, она была на 260 км/ч (моя на 220) парится не стал, так как сразу задумал переставить спидометры.
Подключил приборку на скорую руку, и О ЧУДо! тахометр работает как "часы" (в хорошем смысле), но вот незадача, индикатор подсвечивается но не работает, снял приборку, и начал её тюнинговать, для начала поковырялся на форумах, разобрался с проблемой (достаточно было соединить 3 и 5 контакты в приборке… плюс ко всему вынес на приборку заместо сервисной заглушки кнопку переключения режимов МФА (15 контакт замыкается на землю и происходит переключение). Вышло все довольно аккуратно, даже кнопка стоит как родная…


Ну и раз уж пошло такое дело, заменил штатную подсветку на светодиодную ленту (белую)
В качестве рассеивателя нашел матовую прозрачную пленку, освещение получилось очень мягким и равномерным. Ну и, конечно, покрасил стрелочки в банальный, но охрененный оранж, использовал рыболовный флюоресцентный лак.

Вот и подошло дело к окончательной установке, в МФА есть режим замера расхода ( через вакуумную систему), подключил шланг вакуумный к шлангу от трамблера, через "тройник".
протянул шланг через отверстие для тросика спидометра, все встало замечательно.
Кстати вот поправочка, при замене спидометра со шкалой на 260 на спидометр со шкалой на 220, обнаружил что у 220 в качестве измерителя частоты вращения (с обратной стороны спидометра маленький датчик с тремя/двумя контактами) используется катушечка, на которую индуцируется сигналы от магнитиков в спидометре, а в спидометре на 260 датчик холла, отличие только что на датчик холла подается еще и +, решил оставить катушку.
В итоге все заработало кроме дополнительных режимов МФА(( а именно расходомер, километраж, средняя скорость, и все конечно из-за другого спидометра, так как с него импульсы идут чаще, короче особо не парюсь, т.к. изначально на МФА и не расчитывал, может впоследствии что и поменяю но пока так.

старая приборка со спидометром от новой

подсветка на полную мощь

подсветка на 1/3 мощи


Тахометр просто чудо!)
На этом пока все, спасибо за внимание, надеюсь кому-нибудь было интересно.

www.drive2.ru

Замена приборки с часами на тахометр — Volkswagen Passat, 1.8 л., 1990 года на DRIVE2

Знакомый продавал пассат и предложил если мне нужна приборка с тахом, то бери и занимайся. У него стрелки поворотов вверху, а у меня лампочка внизу, вот и пришлось вкуривать в энто дело чтобы заработало и у меня и у него.
На авторынке на разборе утверждали, что если взять приборку вместе с косой, то она подойдет и ничего переделывать не надо, а ннееет!

Поставил себе его приборку, заработало все, только на постой моргала лампочка ОЖ, правая стрелка поворота мерцала и при заведенной машине реле трещало так что вот вот навернется.

Поставил свою приборку ему, лампочка поворота еле горит, лампа аккумулятора не загорается и не работает подсветка приборки (как оказалось потом пришлось просто поменять полярность у светодиодов, хотя на его приборке тоже светодиоды и они у меня работали при первом тесте).

Начал рыть просторы интернета и наткнулся на эту статью и в дальнейшем руководствовался ей (спасибо автору). В итоге запустил я обе приборки, вот только стрелка тахометра у меня на холостых дергалась как аритмичная.
Руководствуясь той же статьей решил попробовать взять импульс не с катушки как было у меня, а с мозгов. Посмотрел по схеме, 25 пин, подключился и действительно стрелка скакать перестала.

Немного фото и видео:

Сигнал на тахометр с катушки (тонкий красно-черный провод)

25 пин на разъеме:

У кого-то он пустой, у меня задействован:

Схема распиновки Digifant II на 25 пин:


Поведение стрелки тахометра с импульсом от катушки зажигания:

А здесь импульс взят уже с мозгов:

Всем удачи и ровных оборотов на холостых… :)

Цена вопроса: 0 ₽

www.drive2.ru

Ремонт тахометра, прыгает стрелка в Пассат Б4

Порядок работ применим для автомобилей:

Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 - 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 - 1997

Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 - 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 - 1994

информация подходит для ремонта и других автомобилей.

Совершенно спонтанно, стрелка тахометра стала "прыгать", показывая совершенно нестабильные обороты двигателя, хотя на слух и при осмотре двигатель работал стабильно.
Снял щиток приборов, затем очень аккуратно, уже в домашних условиях, разобрал его.
Фото 0а

Вот за этим прибором и прячется неисправность.
Фото 0б

Снял все три прибора, они на разъемах, сидят плотно. Открутив маленькие сморезы, фиксации платы, осторожно, "отстегнув" все пластик. защелки крепления, достал плату. Осмотрел плату, дорожки и пайки, вооружённым (лупой) глазом. Результат не заставил себя ждать. Ножки (3 шт.) одного из многочисленных установленных на плате элементов оказались отвалившимися от мест пайки, хотя и оставались вставленными в отверстия платы. При покачивании элемента хорошо было видно движение его ножек в центре пайки. Если осматривать невооруженным взглядом и не заметить.

Фото 1

Фото 2

Главное было найти неисправность. Для её устранения потребовался маленький паяльник и умение им пользоваться. Вероятно, три пайки отвались от вибрации, в моем случае, этот элемент держался, в плате только на них. Сделав три пайки (пропайки старых паек), посадил отвалившийся элемент на эластичный герметик, так он будет закреплен надежнее. Собрал и установил щиток приборов на место, не забыв подключить, откл. при демонтаже разъем и трос спидометра.

Испытания показали, проблема решена, тахометр работает правильно.

Удачи! До новых встреч.

Дополнение от PHILINS:

Обзор приборок Пассатов В3/В4

На Пассаты B3/B4 ставились следующие типы приборок (в скобках указаны модельные годы):
1. (88-93г.) С аналоговыми часами
2. (88-96г.) С тахометром и электронными часами
3. (88-96г.) С тахометром и маршрутным компьютером (МФА)

Для приборок без МФА характерны следующие разновидности:
1. (88-90г.)
- Основная печатная плата гибкая. Вся электроника приборов внутри корпуса самих приборов.
- Спидометр механический. Привод тросиком.
- Сигнал на тахометр берётся с катушки зажигания.
- Индикация поворотов одним светодиодом. Для индикации падения уровня ОЖ используется реле (N43).
2. (91-95г.) Изменения:
- Основная печатная плата жёсткая. Вся электроника распаяна на этой плате.
- сигнал на тахометр берётся с ECU (блока управления двигателем).
- индикация поворотов двумя светодиодами (стрелки влево-вправо).
- для индикации падения уровня ОЖ используется схема внутри приборки.
3. (с 96г.) Изменения:
- Приборка неразборная.
- Спидометр электронный. Датчик скорости (Холла) стоит на КПП (тросика нет).

Дополнение различий для приборок с мФА:
1. (88-90г.)
- Спидометр механический.
- на приборке стоит вакуумметр и к нему идет трубка от впускного коллектора.
- стоит датчик скорости (Холла) в приборке (прикручен к спидометру).
- данные о расходе берутся из информации об оборотах двигателя, разряжении во впускном трубопроводе (чем больше нагрузка на двигатель, тем меньше разряжение и тем выше расход топлива), учитывая пройденный путь с датчика скорости
2. (91-93г.) Изменения:
- спидометр электронный,
- датчик скорости (Холла) стоит на КПП (тросика нет).
3. (93-95г.) Изменения:
- вакуумметр отсутствует
- данные расходе берутся с ECU, учитывая пройденный путь с датчика скорости.
4. (с 96г.)

Дополнения:
- Приборки (88-90г.) надёжны, ремонтопригодны. Можно менять каждый прибор отдельно. В случае выхода из строя одного прибора остальные продолжают работать.
- Приборки (91-95г.) малоремонтопригодны, отличаются невысокой надёжностью из-за того, что вся электрическая схема смонтирована на одной печатной плате, в которой от вибраций возникают трещины, которые очень трудно найти. Как правило это выражается в отключении всех приборов и зажигании индикатора дальнего света.
- Приборки (до 93г.) с МФА отличаются неточностью в показании расхода топлива.
- Для каждого типа двигателя МФА имеет свою программу вычисления расхода топлива. Поэтому установленная приборка рассчитанная на другой двигатель будет завышать/занижать реальный расход топлива
- На механическом спидометре (88-90) пробег легко скручивается без снятия стрелки. Стрелка дрожит сильнее чем на мех. спидометре более позднего типа (стрелки на этих спидометрах более инерционны, а пробег без снятия циферблата и стрелки быстро не скрутить)

Взаимозаменяемость:
1. Все приборки по разъёмам и по конструкиву идентичны. В случае, если в разъёме к приборке нехватает каких либо проводов, они легко туда добавляются, переставляются и вынимаются (проще всего взять жгут от приборки на разборке или можно использовать лишние провода из собственного жгута).
2. Внутри одного типа приборки взаимозаменяемы без переделок электрики (следует помнить, что приборка для двигателя VR6 может неправильно показывать обороты двигателяна для 4-х цилиндровых двигателей и наоборот. Ещё касательно двигателя PG: вакуумметр приборки для него может мерять не только разряжение, но и давление. Установленная приборка с МФА рассчитанная на этот двигатель сильно занижает расход на остальных двигателях при движении без нагрузки)
3. Без каких бы то ни было проблем можно ставить вместо приборки с часами приборку с тахометром (опять же внутри одного типа).
4. Для установки приборки с электронным спидометром вместо механического требуется:
- установить датчик скорости на КПП
- провести проводку от датчика до блока реле и добавить провод в жгут до приборки
5. Для установки вместо приборки (91-96) приборки образца (88-90г.) требуется:
- перекоммутировать провод индикации поворотников, либо вообще вытащить соответствующий светодиод (обязательно! иначе может выйти из строя из-за перегрева реле поворотов, через которое постоянно будет течь ток).
- проложить провод для тахометра от "-" катушки зажигиния. Если катушка блочная, то до контактов катушки можно добраться сняв защитную крышку под разъёмом (если смотреть на катушку стоя перед автомобилем, то нужный из двух контактов - слева). Если этого не делать - тахометр просто работать не будет (без последствий, сигнал с ECU по параметрам неподходит для такого тахометра)
- будет отсутствовать индикация падения уровня ОЖ (при желании можно восстановить, поставив реле N43). В остальном всё отлично работает сразу без переделок.

FAQ - вот выдержка на всякий случай

13.3.14 Прыгает стрелка тахометра, обороты двигателя не меняются
В3 2Е приборка ВДО с МФА. Суть такая: Где- то за полгода до окончательного умирания тахометра заметил такую вещь: стою на холостых и стрелка тахометра делает резкий прыжок и возврат обратно, обороты мотора при этом НЕ МЕНЯЮТСЯ, на газ не нажимаю и так было несколько раз. В итоге тахометр сходит с ума окончательно, мог "подвиснуть" в любом положении, с ним за пару "подвисал" и спидометр,бывало что показывал 140 км/ч в "пробке". Было замечено что тахометр "скакал" когда включался свет,дворники и.т.д. В итоге разобрал приборку (ВДО с МФА), было обнаружены два кондера электролита по питанию на 220 мкФ 16В, причем один из них был "раздут", в магазине были куплены новые на 3руб 80 коп,перепаны и все заработало как надо.

Лучше купить почуть дороже - танталовые конденсаторы (10руб -1шт.), у них расширенный рабочий температурный диапазон - зимой из-за них точно проблем не будет. Из-за простых электролитов проблемы могут быть.

Дополнение от maksimus81:

У меня вообще интересная история с прыгающей стрелкой была... При пуске холодного двигателя стрелка тахометра прыгала в пределах от 2 до 7тыс. оборотов и даже более 7 зашкаливала. Глюк пропадал обычно после прогрева двигателя. После прогрева в течении 3-5 минут глушил двигатель, заводил снова и обороты показывались нормально. Разборка приборной панели с ревизией платы никаких результатов не дали долго думал ломал головушку в поисках ответа, но вдруг проблема разрешилась сама собой... Глюк с прыгающей стрелкой пропал после замены высоковольтных проводов проводов свечей зажигания

Дополнение от greba:

У меня стрелка прыгала от генератора. В диодном мосту оорвался один диод, то контачило то нет. А на Golf 2 сгорел стабилизатор напряжения TCA700 и полностью пропали показания тахометра и уровень топлива.

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: murz88

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

vwts.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта