Как не надо красить бампер — подробная инструкция — Acura RSX, 2.0 л., 2005 года на DRIVE2
Начнем?
Слабоумие, отвага и вера в себя — основные принципы, которых я придерживался когда решил что с покраской переднего бампера я смогу справиться сам. Эта запись — о том как НЕ НАДО делать, а не наоборот! Поверил в себя очень нехило после того, как смог со второго раза отлично покрасить молдинги. Разбудив в себе маляра, я уже не смог остановиться. Бампер был, конечно в отвратительном состоянии и я был уверен что хуже я точно не сделаю. На видео на Youtube все выглядело очень легко, результаты получались "профессиональными", а процесс — приятным и веселым. Всем известные MightyCarMods заставили меня подумать, что и у меня все получится. Я, если честно, даже не сомневался.
()
Отпескоструен, побит камнями, глубоко поцарапан снизу, посередине и унижен — старый бампер
Снимается бампер буквально за 5 минут, нужно: 1. Скинуть 4 клипсы сверху на решетке радиатора 2. Открутить 2 самореза в подкрылках 3. Открутить по 2 самореза снизу под бампером с каждой стороны 4. Там же с каждой стороны снять по 1 клипсе 5. Снять еще 4 клипсы под бампером по всей длине бампера 6. Скинуть бампер, снять решетку, туманки/заглушки, нижнюю решетку. Все, готово к покраске, хы-хы
Полный размер
Даже издалека видно что бамперу не очень
Итак, чтобы очень плохо покрасить бампер, нужно вкинуть бабла вот в эту хрень:
Полный размер
Дагестанские москвичи есть жи, с Москвы дагестанцы, короче здесь все кто по кайфу — праймер, краска, скотч малярный…
Дальше я, вроде как по науке, почистил бампер, обезжирил его, дал ему высохнуть и начал дрючить его 400 шкуркой. Дошкурил я его до такого состояния:
Полный размер
Все плохо — жара работа, трава, х**, жопа. Попробуйте это пропеть
Потом я перешел на 600. Опять все зашкурил, вспотел, потом вытер бампер, еще раз вспотел, засрал весь асфальт мыльной водой и своими слезами. Надоело уже где-то здесь, но пути назад не было, поэтому я отрезал еще один кусочек наждачки и продолжать наглаживать бампер.
Кратеры от камней никуда не делись, хотя я считал, что когда я наглажу бампер 400 шкуркой — они уйдут. Ну я забил болт на это и решил что я возьму primer+filler, типа спрей грунт+шпатля, два в одном, как нескафе бл*, только не три в одном, а два в одном. План был брызгать этим говном, шкурить, брызгать, шкурить, пока проклятые кратеры не исчезнут с лица моего бампера. Кстати, нашел очень крутую штуку, которая помогает юзать балончики:
Это чччерный пистолет. На фото кстати adhesion promoter, наносится первым для того, чтобы грунт лег лучше на пластик. Мне не помогло. Мне бы вообще ничего не помогло)
Полный размер
Задул в черный грунт. Это пока еще обычный грунт, без добавления шпатли. Хотя я разницы не заметил, цвет только другой
Я понял что что-то пошло не так примерно на этом моменте. Кратеры не хотели уходить и на них я забил болт, уже во второй раз:
Полный размер
Потом я передумаю и попытаюсь их убрать. То, чем я буду их убирать, очевидно, станет самой большой ошибкой
Здесь я психанул уже и взял 150 шкурку, потому что 400 стиралась буквально за 10 секунд. В прямом смысле за десять секунд — берешь шкурку, начинаешь тереть и все, как будто листом для печати трешь. Ну я и взял 150 и начал натирать эти точки бесячие.
Полный размер
Натер, почти все точки ушли. Бампер выглядел так, как будто я работал над ним, как будто настоящий маляр. Мне это понравилось и я снова поверил в чудо. Стописятая шкурка считала иначе
Хахахах дальше уже было даже смешно. После последнего слоя грунта все это выглядело вот так. Глубокие риски от 150 шкурки в моем видении должны были быть перекрыты грунтом со шпатлей, но нифига! Что за морщинистый бампер? Где-то здесь я начал прикидывать сколько стоит отдать бампер на покраску :)
Полный размер
Ну что за…Чего я 40 не взял? Тогда дело точно пошло бы быстрее
Дальше произошел полный финал. Гранд финал, великолепный и восхитительный — я взялся за краску в баллоне. Я купил краску по коду, B92P(вдруг кому пригодится), Nighthawk Black Pearl от DupliColor — краска идентичная заводской. В баллоне. Заводская краска в баллоне. В моих руках. Шкурка 150. Кратеры. В баллоне. С пистолетом.
Полный размер
Вот оно! Первый слой. Я не знаю, я не знаю что сказать. Уберите детей от экранов. Мне не стыдно, но и вроде немного стыдно…
Полный размер
Поговаривают что к этому мастеру приезжают со всех уголков мира для покраски бамперов…То ли семейная традиция, то ли невероятный талант…другие говорят, что это особый дар…
Был ли я расстроен? Слегка. Был ли я расстроен, когда узнал, что перекрасить это говно будет стоить $550? Слегка. Цены на малярку дикие просто в штатах. Особенно, сук* Бостон — дорогой город. Я, кстати, потратил около $60 на всю хрень для "покраски" своего бампера. Понимаете? Я должен был покрасить бампер за 60 баксов.
Короче, я заказал новый бампер в цвет. Его отправили в день заказа, а через 4 дня он уже был у двери дома.
Полный размер
Просто офигительно запечатан, в 4 слоя, ну очень хорошо
Потом я пошел в гараж и поставил бампер за 45 минут. Я переживал за фитмент, но встал он идеально. Даже странно что у меня получилось сделать нормальные, ровные зазоры везде. Заказал заранее 50 новых клипс за $3 c ebay. Теперь все новое, красивое и меня не напрягает.
Полный размер
$351 и бесплатная доставка. Сэкономил, блин)
www.drive2.ru
Частичная окраска на примере бамперов. — Сообщество «Кузовной Ремонт» на DRIVE2
Нередко сталкиваемся с ситуациями, когда требуется срочный ремонт детали, при том не всей-а локальной части, чаще всего это бампера и крылья. Попробую описать процесс и некоторые ньюансы, надеюсь кому нибудь пригодится. Итак, имеется у нас повреждение, к примеру последствие неудачной парковки, сделать нужно срочно-обычно на такую работу уходи от 3 до 6ти часов, зависит от повреждения и скорости подбора краски.
1.Обклеиваем границу работы, дабы не зацепить лишнего.
2.Расчищаем ЛКП, если повреждение в виде царапин, то удаляем их полностью, без применения шпатлевки, если же это вмятины-то удаляем максимально царапины и ровняем вмятину феном, благо доступ есть практически к любой части бампера без снятия.
3.Грунт.Пистолет с малой дюзой и маленьким давлением, подготовка под грунт проводится проводится с максимальной внимательностью, чем меньше у нас площадь грунта, тем больше места для перехода на краске.
4.Маскировка детали.Я считаю что этот этап-самый важный в процессе, чем качественней и грамотней вы выберете место для перехода-тем менее заметны будут следы ремонта.Меньше всего лаковый заметен переход на горизонтальных плоскостях и изгибах, переход на базе лучше делать на округлых частях.
5.Окраска.В идеале использовать переходной растворитель для базы-позволяет добиться максимальной плавности перехода на краске, особенно это актуально на металликах и перламутрах. Если окрашиваемый участок ни с чем не стыкуется-давление воздуха можно немного убрать, дабы максимально снизить опыл, однако и увлекаться не стоит, о избежании темного пятна краски, если же окрашиваемый участок стыкуется с другой деталью-красим стандартный давлением, чтоб цвет не отличался от выкраса колориста, для начала перекрываем ремонтный участок с грунтом 100% слоем краски, далее 80% слоем выравниваем место перехода, и сам переход растягиваем с 20%ным слоем и пониженным давлением, не забываем после каждого слоя пользоваться липкой салфеткой, опыл-наш злейший враг в переходах.
6.Лакировка.Первый слой-покрываем только базу, стараясь максимально ограничить распыл, следим за давлением воздуха-низкое чревато толстым слоем лака в месте перехода, высокое-большая площадь сухого опыла. Если есть в наличии переходной растворитель для лака-то размываем границу перехода, сначала разведя пропорцию 50/50 лак с растворителем, после расклеиваем участок перехода и проходим чистым растворителем.
Многие сталкивались с проблемой потертостей и сколов на бампере, когда машина далеко не новая то вопрос о покраске элемента отпадает в силу своей цены. Но ездить с оцарапанным бампером или другим элементом не хочется, то есть способ частичной окраски который скроет проблемные места. Данный способ не является 100% удалением царапин или сколов, также как и попадание в цвет.
И так что нам потребуется 1 баллон краски ( в цвет кузова, для автоваза советую Mobihel, чаще всего совпадает цвет), 1 баллон лака ( я предпочитаю MOTIP) и 1 баллон грунта ( советую Body, но можно и другой самое главное что бы был серый тк на заводе на носят на серый грунт, если использовать другой может получится не тот оттенок).
Для начала вытираем поверхность от пыли и грязи, затем шкуркой матируем поверхность, если царапина или скол не глубокий как в примере то стараемся убрать "ступеньку". При глубоких царапинах используйте шпаклевку.
мотируем поверхность 1000 шкуркой ( желательно с водичной) После выравнивания и матирования поверхности, подготавливаем ее для окраски, закройте скотчем прилегающие элементы. Зону покраски расширьте чтобы с каждой стороны оставалось порядка 20см.
После того как вы сделали маску приступаем к самой работе. Обезжирьте поверхность. В красном круге показана зона работы. В этой зоне мы и будем наносить грунт. После высыхания грунта наносим краску, краску будем наносить несколькими слоями. 1 слой в рабочей зоне, стараемся скрыть грунт чтобы не просвечивал, делаем это в 2 ЗАХОДА! Наносим слои в интервале 5 мин. 2 слой будет заходить на зеленую зону лишь легким напылением ( стараемся сделать переход от новой к старой краске), если делаете все правильно то после этого грунт должен не просвечивать и матируемая поверхность скроется под краской. 3 после высыхания слоев ( после последнего слоя краски подождите мин 10) наносим лак. Здесь вы должны быть предельно аккуратны чтобы его не перелить. Лак наносим также как и последний слой краски и немного перекрываем ее. Лак наносится 2 сухими слоями ( это когда прерывистым нажатием кэпа, не заливая прошли раз от края до края и курим), и 3 мокрый ( немного заливая поверхность, но не переусердствуйте нам подтеки не нужны).
По завершению последней операции ждем минут 15 и снимаем маску. Место работ будет немного матовым, это устранится обычной полиролью которую можно купить в автомагазине. Полировать советую дней через 5 после работ, чтобы лак полностью высох.
Таким же образом я перекрашивал молдинги на дверях, за исключением что окрашивал поверхность полностью без переходов.
www.drive2.ru
Как покрасить новый пластиковый бампер своими руками
В наше время подавляющая часть бамперов состоят из пластика, а значит, и красятся они по одному принципу. Если нарушить технологию, краска с каждым днем будет сходить с пластика и обезображивать автомобиль. Правильная покраска нового бампера может быть выполнена только одним единственным способом, о котором и пойдет речь дальше.
Для того чтобы правильно покрасить новый бампер, необходимо:
Убрать глянец наждачной бумагой №320;
Обезжирить пластик антисиликоном;
Покрыть деталь специальным грунтом для пластика. Без этого краска облезет через несколько недель;
Вскрыть базовым грунтом (без него будут видны дефекты от литья бампера). Сушка между грунтом по пластику и базовым грунтом составляет 10 минут;
На следующий день затереть грунт наждаком Р-600 и покрасить в необходимый цвет.
В такой последовательности покраска нового бампера пройдет успешно, а качество окажется на высшем уровне. Покраска выйдет немногим дороже, чем ремонт битого бампера. Но если вы собираетесь ездить аккуратно, то будьте уверены, что делаете правильный выбор, ведь новое всегда лучше старого.
Вид бампера чрезвычайно важен для внешнего облика автомобиля. Любые его повреждения делают машину неопрятной. Чтобы такого не происходило нужно вовремя заняться ремонтом. В этом может помочь покраска автомобиля своими руками.
Как краска ложится на пластик?
Большинство бамперов современных автомобилей производится из черной или серой пластмассы. Существует ряд моделей, на которые устанавливаются неокрашенные бамперы. В некотором смысле владельцам таких автомобилей повезло, ведь им не нужно ничего красить, – просто купил и установил. Но для всех остальных проблема покраски бампера всегда актуальна.
Известно, что если покрасить металл и пластик одной и той же краской, то разница в оттенке окажется заметной. Особенно это касается красок с эффектом металлик. Одни говорят, что это из-за электростатических свойств пластика, другие видят причину в разнице температур, третьи – в магнитных свойствах металла. Но ни одна из этих теорий не подтверждена.
Тем не менее, проблема разницы в цвете существует. И хотя различие чаще всего не бросается в глаза, она все же может иметь место. Стоит заметить, что многое зависит от маляра и оборудования, которым он пользуется. У некоторых специалистов получается красить пластиковые бампера в цвет кузова практически одним тоном.
Чтобы добиться одинакового оттенка, необходимо использовать близкие по цвету грунтовки. Дело в том, что толщина базы (краски) составляет всего каких-то 100 микрон. Если покрасить стекло и посмотреть через него на свет, то можно увидеть, что краска просвечивает. Это означает, что если под краской будет темный грунт, то это сделает краску темнее.
Обычно одна и та же краска на пластике выглядит темнее, чем на металле. Если немного осветлить ее тон при подборе, то разница все равно будет видна, однако на этот раз уже в оттенке. Но есть одна хитрость – можно покрыть бампер более светлым грунтом, чем автомобиль. В таком случае тона краски на пластике и металле могут выровняться.
Новый бампер в заводской краске
Сегодня на многие автомобили можно приобрести бамперы, которые покрашены на заводе. Для этого достаточно знать код своей краски. Такие бамперы стоят примерно на 30% дороже, чем неокрашенные.
В принципе, если краска совпадает, то можно купить покрашенный бампер, чтобы установить и забыть. Однако если автомобиль уже видал виды, то новая деталь в заводской краске будет выделяться. Полировка кузова в данном случае не поможет, поскольку разница не только в степени глянца, но и в цвете. Краска, как известно, выгорает на солнце, поэтому уже через пару лет (особенно в южных регионах) оттенок уже не соответствует на 100% «кодовому» образцу.
Очевидно, что новые бамперы, окрашенные на заводе, подойдут только свежим автомобилям. Такие детали используются автодилерами, которые меняют детали на новые, чтобы не возиться с покраской. Ели же автомобиль красится полностью, то бамперы лучше приобрести без ЛКП, – так будет дешевле.
Как сэкономить при покраске пластиковых деталей автомобиля?
Если был приобретен новый бампер под покраску, то надо максимально постараться, чтобы довести его до идеала. Можно отдать деталь в покрасочную мастерскую или заняться ей самому, конечно же, при наличии малярного оборудования. Есть и третий способ – покрасить бампер баллончиком.
Сегодня можно приобрести в виде аэрозоля практически любой цвет краски по коду. Лаки и грунтовки в баллончиках тоже продаются. Но качество покраски окажется посредственным, поскольку сами материалы слишком жидкие, а распыление – весьма примитивное.
Самая большая статья экономии при покраске – это работа. Поэтому компрессор и краскопульт автомобилисту никогда не помешает. Красьте бампер своей машины сами и экономьте значительные средства. Научившись этому ремеслу, можно неплохо заработать, подкрашивая бамперы своим соседям и знакомым.
В нашей статье мы подробно расскажем о том, как качественно покрасить автомобильный бампер своими руками — подкрасить старый, изношенный бампер или полностью окрасить новый бампер, купленный на замену старому. Скажем сразу — ничего сверхсложного в самостоятельной покраске бампера нет! Если вы будете четко следовать предложенной инструкции и использовать при покраске качественные материалы, резульаты вашего труда будут радовать вас долгие годы, а новая краска не облезет через полгода.
смотреть видео: Как покрасить бампер автомобиля своими руками
Прежде, чем переходить к ответу на вопрос Как покрасить автомобильный бампер?, ответим на вопрос Чем покрасить автомобильный бампер? Оказывается, проще всего покрасить бампер из баллончика (или краскопульта), взяв обычную аэрозольную акриловую краску. В наше время вы можете найти огромный выбор цветов и оттенков краски, есть краски со специальными эффектами — металлик, перламутр, флуоресцентный, молотковый и другие, а закрепить результат можно при помощи акрилового аэрозольного лака.
Итак, если вы решили примерить на себя фартук маляра, мы поможем вам, рассказав, из каких этапов, собственно, складывается качественная покраска:
1 Демонтаж бампера
2 Первичная подготовка поверхности — удаление загрязнений, мойка шампунями
3 Абразивное шлифование (необходимо не только для старого, но и нового некрашенного бампера)
4 ОПЦИОНАЛЬНО: Шпатлевание — в том случае, если вы ремонтируете старый бампер
— газеты или пленка для укрытия поверхностей, не подлежащих окраске
— малярный скотч, тряпки
— средства индивидуальной защиты
Инструкция по окраске бампера машины своими руками
После того, как шпатлевка высохла, необходимо снова хорошенько все зашлифовать наждачной бумагой 6 После того, как вы зачистили поверхность бампера, снова хорошо помойте его и дайте высохнуть 7 Далее нам необходимо обезжирить весь бампер. Для этого можно использовать специальные обезжириватели для пластика или «народные» средства — уайт-спирит или керосин. Так как это последний этап перед нанесением грунта и краски, нужно убедиться, что на поверхности автомобильного бампера не осталось не только жирных пятен, но также и ворса, пыли, ниток и другого мусора, так как все это может стать источником будущих проблем с лакокрасочным покрытием.
Итак, переходим непосредственно к процессам окрашивания, первым из которых будет грунтование элементов 8 Вообще в идеале существует два этапа грунтовки. Первый — с использованием выравнивающих грунтовок, которые обеспечивают сглаживание микроскопических дефектов подложки и создают идеальную поверхность перед нанесением лаков и эмалей. Второй — грунтование обычными однокомпонентными автомобильными грунтовками. На практике нам не нужно таких сложностей, для подготовки к самостоятельному окрашиванию бампера мы рекомендуем использовать обычные аэрозольные акриловые грунтовки. Эти составы прекрасно подготовят поверхность машины к нанесению краски. Перед нанесением грунтовки следует тщательно взболтать содержимое баллончика, наносить с расстояния 25-30 см плавными движениями вправо-влево, в два слоя, дав первому слою просохнуть 20-30 минут перед нанесением второго 9 Наконец-то мы добрались до главного — окрашивания бампера. Перед покраской не забудьте защититься — воспользуйтесь малярной маской, очками, респиратором, перчатками, халатом.
После того как покраска окончена, переходим к сушке 10 Традиционная профессиональная сушка — в камерах, за счет высокой температуры нагрева. Однако для нашего случая — самостоятельной покраски в гараже — вполне подойдет процесс естественного высыхания, особенно учитывая, что если вы применяете акрил, то он великолепно сохнет при температуре +20 градусов. Для полного высыхания бампера в гараже требуется 12-20 часов при температуре от +20 градусов. Внимание! Нельзя сушить пластик при помощи специальных сушилок и фенов! При высокой температуре он дает усадку 11 После сушки поверхность полируется.
Напоследок следует еще раз напомнить о том, что идеальная покраска автомобильного бампера достигается только при четком соблюдении технологии. И о том, что набор маляра должен по возможности состоять из материалов одной фирмы, чтобы избежать эффекта отторжения «неродных» компонентов. Имея под руками весь набор материалов, работу можно выполнить за сутки. Качественно отремонтированный бампер может прослужить Вам верой и правдой десяток лет
Что требуется для работы?
Покрасить бампер своими руками, в условиях гаража, может каждый владелец автомобиля, вне зависимости от уровня вождения. Покраска бампера своими руками не отличается от стандартной покраски кузова. Бампер можно покрасить целиком, либо обработав локальный участок, если того требует ситуация. Процесс окраски переднего и заднего бамперов идентичны, различия всего-лишь в снятии элементов.
Производя локальное восстановление лакокрасочного покрытия, демонтаж бампера становится не обязательным.
Покраска бампера из баллончика своими руками
Для покраски пластикового бампера вы можете использовать краску из баллончика.
Основные материалы для окрашивания:
Краскопульт;
Шлифовальная аппаратура. Альтернативным прибором может служить обыкновенная дрель в совокупности с насадками. В качестве переходной структуры, между абразивом и подошвой машинки, используется поролон;
Паяльный инструмент. Паяльник применяется, если целостность бампера была нарушена трещиной;
Наждачные круги, растворитель, шпатлевка, грунтовка, краска и лак;
Технические приспособления для обеспечения безопасности органов дыхания.
Ремонт и покраска бампера своими руками
Перед непосредственным окрашиванием поверхности, проводится подготовка, в первую очередь, заключающаяся в мытье поверхности, освобождая ее от различных загрязнений. Химический раствор с водой, используется для поверхностной мойки.
Удаление смольных высохших частиц, осуществляется за счет растворителя. После тщательной мойки, посредством ножа, удаляются все отслоившиеся части краски.
Этап шлифовки
Используя возможности шлифовальной машины, место повреждения или бампер целиком, зачищаются, разглаживая поверхность до идеального состояния. Если форма машинки не позволяет проникнуть в какие-либо места, то проводится ручная обработка. Этот момент имеет важное значение, так как поверхность должна отвечать требованиям нанесения краски, чтобы соблюсти геометрию кузова. В качестве активной структуры, применяется грубая шкурка р120. Обдув обработанную поверхность, нужно провести пальпацию. Если в процессе диагностики обнаруживаются трещины, то их следует запаять с обеих сторон.
Шпаклевка и покраска бампера
Подготовив целостное основание, поверхность и можно приступать к шпаклевке и покраске бампера своими руками. Неровные участки затягиваются шпатлевкой в совокупности со стекловолокном.
Затвердевшую структуру, шлифуют все той же р120. При появлении мелких недочетов, используется шпатлевка. Доведя состояние шпатлевки до требуемого уровня, осуществляется заключительная обработка наждачной бумагой, мелкозернистого типа 180-220. Поверхность для окрашивания должна быть идеальной по гладкости.
Матирование структуры нужно для последующего грунтования. Используя возможности наждачной бумаги 220, обрабатывается весь бампер. Поверхность обдувается сжатым воздухом, обрабатывается обезжиривателем и покрывается антисиликоном.
Нанесение грунтовки. В качестве основы используется акриловый грунт двухкомпонентного типа. Обработка осуществляется по всей поверхности.
Нанесение большого количества грунта может привести к потекам, поэтому рекомендуется контролировать его объемы.
Грунтование поверхности подразумевает 2-3 слоя, с прохождением дефектных участков. Для высыхания поверхности нужно около 24 часов. Используя возможности инфракрасного обогревателя, сушка может ограничиться 3 часами.
Когда поверхность грунтовки высохнет, можно приступить к шлифовке. Прежде чем приступать к обработке, используется проявочный порошок, с целью выявления дефектных участков. Первый этап шлифовки подразумевает использование возможностей шкурки 320-400. Накладываются еще 1-2 слоя грунта и проводится финальная обработка 400 наждачкой.
Нанесение краски предполагает удаление пыли, посредством обдувания воздухом и обезжиривания поверхности. Красящее вещество наносится в несколько слоев, с перерывом в 15 минут, чтобы краска сохла. Завершив окрашивание, поверхность лакируется в два слоя. Лакировка разбивается на два этапа, также с промежуточным перерывом.
Так же на нашем сайте, вы сможете посмотреть видео покраски бампера своими руками.
Стоимость покраски детали в кузовных автосервисах растёт день ото дня: приезжаешь на старенькой «девятке», а цену покраски объявляют, как за новенький самолёт. Может, качество покраски стоит того, но стоит ли таких вложений автомобиль? «Автосервисы» в гаражах красят дешевле, но гарантий вам никто не даст, а когда дело касается ремонта деталей, можно быть уверенным, что основной способ — положить толстым слоем самую дешёвую шпатлёвку. Сразу после покраски это выглядит достойно, и поначалу вы будете радоваться виду свежевыкрашенной детали, но такого ремонта хватит ненадолго: со временем шпатлёвка лопается, краска отваливается, и деньги, потраченные на ремонт, можно считать выброшенными на ветер. А что, если вам нужно всего лишь покрасить бампер? Можно ли сделать это своими руками, не имея специальных инструментов, и что для этого понадобится? Какие будут различия в покраске абсолютно нового бампера, целого контрактного или б/у, и детали, требующей ремонт? Что нужно для частичной покраски баллончиком? Об этом и многом вы узнаете ниже.
Красим новый пластиковый бампер из баллончика
Раньше, если требовалось заменить деталь кузова, единственным вариантом была покупка контрактной детали на авторазборке или с рук. Такой способ имеет свои минусы:
очень сложно подобрать контрактную деталь точно в цвет автомобиля, и помимо стоимости детали придётся оплачивать покраску;
контрактная деталь может оказаться не контрактной, а бывшей в употреблении, при перекраске под верхним слоем краски может обнаружиться другой цвет, шпатлёвка, скрытые повреждения, и стоимость перекраски увеличится с учётом ремонта.
Контрактная запчасть — это деталь, снятая с автомобиля, не имеющего пробега по России. Допустим, японский автомобиль несколько лет эксплуатировался в Японии, затем владелец решил поменять его на новый, а старый был отправлен в Россию с целью продажи по запчастям. Покупка контрактных запчастей в надёжной компании — это прозрачная сделка. Вам предоставляют достоверную информацию о детали, зачастую можно увидеть фото автомобиля, с которого снята деталь, пробег, и аукционный лист с оценкой. В аукционном листе всегда честно указано состояние автомобиля, и если какая-то деталь перекрашивалась, продавец будет об этом знать. Но нередки и те случаи, когда намеренно, или просто не делая различия, под видом контрактной продавец предлагает бывшую в употреблении деталь — она уже использовалась в России, её история неизвестна, а состояние можно оценить только визуально. Если дело касается кузовщины, а вы не специалист в этой области, есть риск купить именно такую деталь, особенно когда речь идёт о запчасти, оборотную сторону которой невозможно увидеть без разбора (например, дверь в сборе с обшивкой).
Сегодня ситуация с покупкой кузовных деталей улучшилась: появились компании, которые производят новые кузовные детали, и магазины, где эта продукция представлена в ассортименте. Новые детали, в сравнении с контрактными, стоят недорого. Даже если в городе нет такого магазина, вы можете заказать товар через интернет, и быть уверенным: вы получите новую деталь, которая раньше не красилась и не чинилась.
Покраска нового бампера — это сплошное удовольствие, которое не отнимет много времени и сил. Расход материалов будет минимальный, а сложности в работе могут возникнуть только из-за собственных ошибок.
Что вам понадобится:
грунтовка в баллончике (по пластику)
краска в баллончике
лак в баллончике
обезжириватель
антистатик
чистая хлопчатобумажная тряпка
наждачная бумага P800
ведро с водой
перчатки
губка
респиратор (маска)
защитные очки
рабочая одежда
Грунтовка бывает разных цветов: белая, разные оттенки серого, чёрная. Несмотря на то что краска полностью покроет грунт, выбирайте цвет грунта, ориентируясь на цвет краски: под светлые оттенки — светлый грунт и наоборот. При подборе материалов внимательно читайте, что производитель пишет на баллончике о применяемости, правилах использования, времени высыхания. При подборе краски руководствуйтесь кодом цвета, указанным на табличке под капотом, если машина перекрашивалась в другой цвет, обратитесь к колористам, чтобы они смешали краску по образцу. Для образца проще всего снять лючок бензобака.
Выберите подходящее помещение. Подходящее — то, в котором нет пыли, в идеале — покрасочная камера. Многие не придают этому значения до тех пор, пока не увидят, что пыль осела на изделие и все труды насмарку. Когда вы работаете в гараже, попробуйте хотя бы обтянуть его внутри плёнкой, если такой возможности нет, полейте полы водой. Расположите бампер на подставке (например, на столе) удобной высоты. Подставку накройте мягкой тканью, и сверху плёнкой — это нужно, чтобы не повредить хрупкий пластик углами. Подставку выберите такую, чтобы она в нескольких точках упиралась в среднюю часть бампера, но ни в коем случае не упиралась в края: если во время работы вы неаккуратно нажмёте на бампер, при таком упоре он может деформироваться или треснуть.
Бампер новый, поэтому специальной подготовки к покрасочным работам не требует. Промойте его водой, протрите чистой тряпкой, покройте антистатиком. Обезжирьте, дождитесь полного высыхания обезжиривателя, и начинайте грунтовать. Для того чтобы материал (неважно, грунт, краска или лак) лёг равномерно, распыляйте его всегда на одинаковом расстоянии от детали. Начинайте распылять за пределами бампера, постепенно переходя на него, заканчивайте плавно: не делайте резких границ в нанесении материала. Дождитесь полного высыхания грунта. Обезжирьте и положите ещё слой грунта.
Как можно покрасить: пошаговые фото
Как бы глупо ни звучало, не пытайтесь пальцами проверить, высох ли материал. Многие новички, желая закончить работу побыстрее, именно так пытаются проверить, можно ли уже наносить следующий слой. Если отпечаток на грунте легко убрать, то избавляться от следа на краске или лаке куда дольше, чем просто подождать. Изучите, какие сроки высыхания указаны на баллончике с краской, ориентируйтесь на эти данные, увеличенные в 1,5–2 раза, т. к. ваше покрытие наверняка получится толще, чем предполагал производитель.
Возьмите ведро с водой, отрежьте подходящий для работы кусок наждачной бумаги, обмакните в воду, положите на губку, и начинайте замывать бампер. Покрытие грунтовкой получается шероховатым, если оставить всё так, как есть, после покраски все шероховатости будут видны. Когда бампер станет идеально гладким, повторяем процедуру: промываем водой, вытираем, покрываем антистатиком, обезжириваем, ждём высыхания. Теперь можно наносить краску, таким же образом, как был нанесён грунт. После высыхания наносим ещё пару слоёв краски. После высыхания последнего слоя краски переходим к финальной стадии — наносим лак. После нанесения лака смело идите домой: ближайшие сутки в гараже делать нечего.
Видео о проведение работ с авто
На следующий день можно возвращаться к бамперу и любоваться результатом. Но учтите, «любоваться результатом» — образное выражение. Так как покраска производилась не в идеальных условиях и без специального оборудования, несмотря на вашу аккуратность и соблюдение всех предосторожностей, наверняка вы увидите дефекты лакокрасочного покрытия: прилипшую пыль, пузырьки, шагрень, матовость. Пусть это не будет поводом для расстройства: такие недостатки убираются шлифовкой и полировкой, но лучше выполнять её не сразу, а спустя 3–4 недели после покраски, т. к. некоторые дефекты проявляются только после того, как лак осядет.
Как покрасить старый или контрактный бампер своими руками
Для покраски вам понадобится:
всё то же, что и для покраски нового бампера
шлифовальная машинка, или болгарка с насадкой под шлифовальные диски
шлифовальные диски
шлифовальные блоки разного размера (70*400 мм жёсткий, 70*400 мм гибкий, 70*200 мм, 70*125 мм, и небольшой шлифовальный бочонок)
наждачка разной жёсткости под шлифовальные блоки (начиная от P120)
шпатлёвка
набор шпателей разной ширины
маркер
кисть
растворитель
Демонтируем бампер. Снимаем все сторонние элементы (противотуманные фары, решётку радиатора, крепления и прочее). Очищаем бампер от загрязнений. Выбираем шлифовальный круг жёсткостью P120, и шлиф-машинкой или болгаркой начинаем равномерно снимать старое покрытие. В труднодоступных местах воспользуйтесь шлифовальным блоком с соответствующей наждачкой.
Довольно редкая вещь, но если сможете найит в магазине, купите аэрозоль для снятия старой краски — например, Body 700. Это облегчит процесс снятия старой краски и сэкономит время.
Фото снятия старой краски
Когда покрытие снято, обезжирьте и найдите проблемные места — впадины, которые нарушают плоскости бампера. Визуально найти их сложно, но если проводить по бамперу всей плоскостью ладони, вы почувствуете неровность. Обведите найденные места маркером, чтобы не искать их снова. Приступаем к шпатлеванию. Для каждого проблемного участка выбирайте шпатель шире, чем найденная неровность. Наносите шпатлёвку не строго с начала впадины, а немного раньше, и одним уверенным движением протягивайте шпатель через всю вмятину и с заходом на ровный участок. Лучше делать из вмятины лёгкую выпуклость, чтобы не пришлось ждать высыхания шпатлёвки и наносить новый слой. Чтобы выпуклость не получилась слишком большой, используйте жёсткий металлический шпатель, и держите его по отношению к бамперу под углом 45 о .
Работать со шпатлёвкой придётся быстро: после добавления отвердителя у вас будет время только на то, чтобы размешать шпатлёвку, нанести и добавить пару корректировок. Чтобы не терять время, можно смешивать шпатлёвку с отвердителем прямо на шпателе, которым будете её наносить. Удобно размешивать её вторым, узким металлическим шпателем — с его помощью вы переместите всю шпатлёвку к краю шпателя для удобства нанесения. Прочтите на банке, какое требуется соотношение шпатлёвки и отвердителя (обычно 50:1), и постарайтесь соблюдать его. Не кладите отвердителя слишком много: шпатлёвка будет сохнуть быстрее, но у вас не хватит времени, чтобы правильно её нанести. Держите рядом баночку с растворителем, кисть и тряпку. Сразу после нанесения шпатлёвки мойте шпатель кистью и протирайте. Чистить шпатель от засохшей шпатлёвки очень сложно, а если работать с присохшими кусочками, вы не сможете равномерно наносить новые слои.
После того как шпатлёвка высохнет, можно начинать выравнивать плоскости. Для этой цели пользуйтесь шлифовальным блоком максимально возможного размера и наждачкой P120. Если вы выберете слишком маленький блок, или вообще не будете пользоваться блоками, держа наждачку в руках, может получиться новая вмятина, и придётся опять повторять процедуру шпатлевания. При восстановлении плоскостей старайтесь расположить шлифовальный блок диагонально, так, чтобы края выходили за пределы плоскости. Когда плоскости восстановлены, проверьте ещё раз весь бампер: если где-то остались ямки, поступите с ними так же. Затем отшлифуйте поверхности блоками со шкуркой P180, и заматуйте шлифовальной машинкой с мягкой насадкой и шкуркой P240. Сдуйте с бампера пыль, обезжирьте. Можно переходить к следующему шагу — грунтованию.
Ход работ на фото
После того как вы зашпаклевали все проблемные места, для работы с мелкими трещинками, неровностями и следами от жёсткой шкурки P120 можно использовать специальную финишную аэрозольную шпатлёвку. Она продаётся в баллончиках, наносится так же как грунтовка и помогает добиться максимальной гладкости изделия.
Начиная с грунтования, схема работы такая же, как и с новым бампером. Нанесите грунт, замойте, обезжирьте, покройте несколькими слоями краски и лака, дождитесь высыхания и наслаждайтесь видом свежевыкрашенного бампера.
Как навести глянец: видео
Частичная покраска: как провести её правильно
всё то же, что и для полной покраски старого бампера
аэрозольный растворитель
Действуем по той же схеме, что и при полной покраске, но работаем только с повреждённой частью бампера. Снимаем покрытие, шлифуем прилегающий участок, шпаклюем, выравниваем плоскость, матуем, грунтуем, замываем, красим, покрываем лаком.
Пошаговые картинки
Обратите внимание: царапина может быть небольших размеров, но площадь каждого следующего шага должна увеличиваться. Допустим, вы сняли покрытие с круга диаметром 5 см; зашпаклевали с нахлёстом на неснятую часть — получился круг диаметром 9 см; затёрли шпатлёвку с заходом на краску — 15 см; подготовили поверхность к грунтовке и снова увеличили площадь ремонта — диаметр круга уже 19 см. Числа указаны только для пояснения рекомендации, ориентироваться на них не нужно: просто с каждым шагом расширяйте площадь работ, тогда вы сможете добиться равномерной покраски.
Пример аэрозольной покраски на видео
Единственное новое действие, которое появляется при частичной покраске бампера: после того, как покроете лаком, покройте аэрозольным растворителем соседнюю с ремонтируемым участком часть лакокрасочного покрытия. Это позволит сделать переход от ремонтируемого участка к неремонтируемой части бампера более гладким.
Если от бампера осталось только название: ремонт повреждений
Если ваш пластиковый бампер весь в трещинах и дырах, то не спешите выкидывать его и покупать новый. Даже если бампер разваливается на куски, при желании это можно поправить.
всё то же, что требуется для покраски старого бампера
промышленный фен с узкой насадкой
паяльник с широким жалом (1 см и более)
плоские электроды (возьмите с запасом нескольких видов)
шпатлёвка для ремонта пластика
жароупорный скотч
дрель
Плоский электрод — это полоска из полипропилена, подходящая для ремонта трещин пластиковых бамперов. Электроды разбивают на несколько типов в зависимости от толщины и типа пластика. Найдите на внутренней стороне бампера маркировку материала, и в магазине подберите подходящие для этого пластика типы электродов.
Так же, как и при покраске старого бампера, снимаем покрытие шлифовальной машинкой с кругом P120. В местах, где есть трещины, снимаем покрытие полностью, до пластика. Очищаем от пыли и обезжириваем область трещины, соединяем обе части и склеиваем с наружной стороны бампера жароупорным скотчем. Переворачиваем бампер и работаем с внутренней стороной. На месте трещины паяльником делаем канавку, в которую будем укладывать электрод. Не прижимайте паяльник слишком сильно, не держите долго на одном месте, чтобы не разорвать бампер. Канавку делайте на 2–3 сантиметра больше длины трещины. Когда канавка готова, выберите подходящий по толщине электрод, приложите его к началу канавки и начинайте нагревать промышленным феном. Когда электрод «поплывёт», прижимая, уложите его начало в канавку, и таким образом, прогревая у основания и прижимая, уложите весь электрод. Подождите, пока пластик застынет, и срежьте излишки.
Фото восстановления детали
Снимите скотч и повторите такую же операцию с наружной стороны бампера, выбрав меньший по толщине электрод. Когда пластик высохнет с наружной стороны, с помощью специальной насадки на дрель срежьте излишки, ещё раз пройдитесь шлифовальной машинкой, сдуйте пыль, обезжирьте и приступайте к шпатлеванию специальной шпатлёвкой, которую затем шлифуйте бруском с наждачкой P120. После того как обработаете все трещины таким образом, работайте дальше как с обычным целым бампером, требующим покраски.
Ремоот на видео
Давайте подведём итоги. Покрасить бампер из баллончика — можно. Несмотря на кажущуюся простоту, процесс нельзя назвать быстрым и лёгким. Если вы новичок в этом деле, а бампер будете красить не новый — готовьтесь потратить несколько дней на получение качественного результата. Готовьтесь к тому, что новички всегда допускают ошибки, и на исправление уходит дополнительное время. Вам наверняка предстоит бороться с потёками краски и лака, и переделывать работу. Стоимость одного баллончика кажется невысокой, но она значительно дороже, чем материалы, которые нужно смешивать и разводить самому для использования в краскопульте. Расход материалов из баллончика выше, чем из краскопульта: учитывая всё это, готовьтесь, что общая сумма, потраченная на материалы, может быть сравнима со стоимостью покраски в автосервисе. Но если вы всё же решили попробовать, надеемся, что статья вам в этом поможет.
Мы же рекомендуем использовать баллончик только для частичной покраски бампера: он удобен и выгоден, когда нужно убрать пару царапин, а в автосервисах просят денег, как за покраску целой детали.
l2rv.ru
Покраска нового бампера автомобиля
В наше время подавляющая часть бамперов состоят из пластика, а значит, и красятся они по одному принципу. Если нарушить технологию, краска с каждым днем будет сходить с пластика и обезображивать автомобиль. Правильная покраска нового бампера может быть выполнена только одним единственным способом, о котором и пойдет речь дальше.
Для того чтобы правильно покрасить новый бампер, необходимо:
Убрать глянец наждачной бумагой №320;
Обезжирить пластик антисиликоном;
Покрыть деталь специальным грунтом для пластика. Без этого краска облезет через несколько недель;
Вскрыть базовым грунтом (без него будут видны дефекты от литья бампера). Сушка между грунтом по пластику и базовым грунтом составляет 10 минут;
На следующий день затереть грунт наждаком Р-600 и покрасить в необходимый цвет.
В такой последовательности покраска нового бампера пройдет успешно, а качество окажется на высшем уровне. Покраска выйдет немногим дороже, чем ремонт битого бампера. Но если вы собираетесь ездить аккуратно, то будьте уверены, что делаете правильный выбор, ведь новое всегда лучше старого.
Вид бампера чрезвычайно важен для внешнего облика автомобиля. Любые его повреждения делают машину неопрятной. Чтобы такого не происходило нужно вовремя заняться ремонтом. В этом может помочь покраска автомобиля своими руками.
Как краска ложится на пластик?
Большинство бамперов современных автомобилей производится из черной или серой пластмассы. Существует ряд моделей, на которые устанавливаются неокрашенные бамперы. В некотором смысле владельцам таких автомобилей повезло, ведь им не нужно ничего красить, – просто купил и установил. Но для всех остальных проблема покраски бампера всегда актуальна.
Известно, что если покрасить металл и пластик одной и той же краской, то разница в оттенке окажется заметной. Особенно это касается красок с эффектом металлик. Одни говорят, что это из-за электростатических свойств пластика, другие видят причину в разнице температур, третьи – в магнитных свойствах металла. Но ни одна из этих теорий не подтверждена.
Тем не менее, проблема разницы в цвете существует. И хотя различие чаще всего не бросается в глаза, она все же может иметь место. Стоит заметить, что многое зависит от маляра и оборудования, которым он пользуется. У некоторых специалистов получается красить пластиковые бампера в цвет кузова практически одним тоном.
Чтобы добиться одинакового оттенка, необходимо использовать близкие по цвету грунтовки. Дело в том, что толщина базы (краски) составляет всего каких-то 100 микрон. Если покрасить стекло и посмотреть через него на свет, то можно увидеть, что краска просвечивает. Это означает, что если под краской будет темный грунт, то это сделает краску темнее.
Обычно одна и та же краска на пластике выглядит темнее, чем на металле. Если немного осветлить ее тон при подборе, то разница все равно будет видна, однако на этот раз уже в оттенке. Но есть одна хитрость – можно покрыть бампер более светлым грунтом, чем автомобиль. В таком случае тона краски на пластике и металле могут выровняться.
Новый бампер в заводской краске
Сегодня на многие автомобили можно приобрести бамперы, которые покрашены на заводе. Для этого достаточно знать код своей краски. Такие бамперы стоят примерно на 30% дороже, чем неокрашенные.
В принципе, если краска совпадает, то можно купить покрашенный бампер, чтобы установить и забыть. Однако если автомобиль уже видал виды, то новая деталь в заводской краске будет выделяться. Полировка кузова в данном случае не поможет, поскольку разница не только в степени глянца, но и в цвете. Краска, как известно, выгорает на солнце, поэтому уже через пару лет (особенно в южных регионах) оттенок уже не соответствует на 100% «кодовому» образцу.
Очевидно, что новые бамперы, окрашенные на заводе, подойдут только свежим автомобилям. Такие детали используются автодилерами, которые меняют детали на новые, чтобы не возиться с покраской. Ели же автомобиль красится полностью, то бамперы лучше приобрести без ЛКП, – так будет дешевле.
Как сэкономить при покраске пластиковых деталей автомобиля?
Если был приобретен новый бампер под покраску, то надо максимально постараться, чтобы довести его до идеала. Можно отдать деталь в покрасочную мастерскую или заняться ей самому, конечно же, при наличии малярного оборудования. Есть и третий способ – покрасить бампер баллончиком.
На заметку
Сегодня можно приобрести в виде аэрозоля практически любой цвет краски по коду. Лаки и грунтовки в баллончиках тоже продаются. Но качество покраски окажется посредственным, поскольку сами материалы слишком жидкие, а распыление – весьма примитивное.
Самая большая статья экономии при покраске – это работа. Поэтому компрессор и краскопульт автомобилисту никогда не помешает. Красьте бампер своей машины сами и экономьте значительные средства. Научившись этому ремеслу, можно неплохо заработать, подкрашивая бамперы своим соседям и знакомым.