Приветствую Вас дорогие читатели) Кто бы мог подумать, еще совсем недавно я натирал свою машину всеми известном воском SOFT99 и представить не мог, что спустя пару лет у меня будет своя детейлинг-студия, которую рекомендуют друзьям и знакомым) По жизни я максималист. Мне всегда всего мало, только благодаря этому качеству я выжимаю из себя все соки и иду к поставленной цели. Моя главная цель — Красота! Я очень благодарен своим подписчикам, которые перенимают мой жизненный опыт по уходу за автомобилем. Только благодаря таким людям этот грязный мир изменится в лучшую сторону.
Красота есть истина. Истина есть красота. Истина и красота созидают вас каждое мгновение, и вы творите их каждую минуту. Неужели вы думали, что можно учить красоте, не став ей? ;) Но давайте обо всем по порядку. Книжки по психологии советуют строить максимально простой и короткий путь от контакта до продажи, но я был бы не я, если бы не делал все по своему, поэтому приготовьтесь, будет много букв :-D В своей голове я давно вынашивал идею обучать людей полировке. А все почему? Что не мой отчет о полировке машины, так сразу комментарии и личка завалена сообщениями: Ох Саня, постоянно смотрю проделанную тобой работу, когда нибудь и я смогу выделить финансы на свою любимую и погоню её именно к тебе, всё таки цена=качеству. Саня, руки золотые. Продолжай в том же духе. Мы с тобой! Вот это ощущения, наверное: словно сам машину изготовил! Поздравляю! Вид — просто шикарный! Славно потрудился! )) Машинка сияет и гараж супер! Тоже мечтаю о хорошем гараже. Был бы с Краснодара, обязательно обратился бы тебе за этой услугой…живу в небольшом городке, у нас тут одни рукожопы, никто толком нормально даже полировку сделать не может…страшно авто им доверять. Вы даже не сможете сосчитать количество пожеланий, ни у одной студии мира не будет столько пожеланий как у моего казалось бы обычного гаражика, сотни людей верят в меня, меня это очень вдохновляет, спасибо вам огромное. Я все ваши пожелания соберу в единый документ и распечатаю себе на память, обещаю) Но так же я сделал вывод, что в большинстве городов России не то что не слышали слово детейлинг, многие даже не знают что такое трехфазная мойка. Меня это все и сподвигло создать свою онлайн -школу по обучению полировки.
И вот совсем недавно я опубликовал пост: Вся правда про керамику. Защитное средство для ЛКП. В котором проговорился про онлайн-обучение полировки. И после моего небольшого там вступления, мне в личку написал написал очень уважаемый человек с Краснодара, у которого свой большой бизнес в детейлинг направлении( имен конечно же не будет, но каждый в этом посте найдет частичку себя) : Приветствую Саша. Посмотрел пост на Драйве и прочитал комментарии. Наконец то в нашем городе кто-то начал серьезно по всем направлениям развиваться. Некоторые так и не понимают что выложить пост в инстаграм это мало. Соц сети, блоги, обсуждения, акции, ухоженная студия все это у многих остается за бортом. Если сможешь справиться с обучением — уделаешь всех. После таких слов, я даже не сомневался в правильности своих действий. Только уделывать я никого не собираюсь, я хочу дружить со всеми :-D И так, онлайн — школе быть. С 100% уверенностью заявляю, аналогов такого обучения не будет ни где и никогда. И сейчас вы узнаете почему.
Я готов передать абсолютно все свои знания. Мне нужна команда последователей, которые будут продолжением меня. Если вы думаете, что гордое имя Estet сможет обрести любой, кто заплатит за обучение, то вы глубоко ошибаетесь. Каждый потенциальный обучающий будет проходить анкетирование и только после этого я приму решение, готов ли человек к онлайн — обучению или нет. Пройти курс онлайн — обучения полировки смогут только люди с активной жизненной позицией и большой энергией. Таких видно сразу, у них как минимум в борт журнале своей машины по триста записей :-D Поймите одно, я не хочу распыляться на мелочи. Помните? Либо все, либо ничего. Поэтому в мой курс онлайн — обучения полировки будут входить все мои знания от А до Я. Но разве реально научить человека общаясь только через монитор? Реально! Я сам самоучка, я же научился всему сам. Вы, вся моя тысячная аудитория этому свидетели! Мы с вами прошли огонь и воду, от выбора паст и полировальных машинок, до капитального ремонта в моем гараже.
Под моим руководством на расстоянии, вы тоже сможете, даю 100% гарантию! А сколько было скептиков. Как сейчас помню: 1) Да бюджет нужен хотя бы 300 тысяч. А я открывался с 50000р. В кармане и вот моя первая машина в работе, Volkswagen Passat 2011 года с пробегом 60000км. на глубокую полировку + 1 слой керамики: Полировка и защита керамикой DNF Volkswagen Passat 2011 года с пробегом 60000км. И пусть я убил много кругов на первой машине клиента, зато выпилил ее в ноль на тот момент единственной своей экцентриковой машинкой. ( тогда еще никто не знал о связке экцентрик + мех, и относились к этому с насмешкой, а сейчас каждый второй пилит мехом на экцентрике ) 2) Да как ты будешь работать, если у тебя нет мойки. Элементарно, за прошедший год я отполировал более 50 машин, работая только по выходным (в связи имением основной работы, не связанной вообще с автомобилями) и что-то ни разу не столкнулся с проблемами отсутствия мойки. Достаточно с собой привезти две 20л. канистры с водой для протирочных работ и просто попросить клиента по пути ко мне заехать на мойку. Потом напротив бокса моего произвести очистку автомобиля автоскрабом или глиной, в зависимости от загрязнения, протереть автомобиль технической водой. Как говорится было бы желание, а способ найдется. Та и скептики теперь куда-то пропали, не оправдал их ожидания наверно :-D Давайте поговорим теперь, на кого рассчитан этот курс. У меня нет цели открывать огромные детейлинг центры, т.к. лично мое мнение, какими бы они крутыми ребятами не считались, на рынке детейлинга будет все равно существовать демпинг.
Простыми словами это продажа услуг по пониженным ценам для вытеснения конкурентов. Обратите внимание, многие устраивают различные акции, скидки, думаете от хорошей жизни? Нет конечно, просто идет просад по клиентам, и всеми силами пытаются привлечь хоть кого-то, ведь за аренду платить надо, за рекламу платить надо, рабочим платить зарплату надо. И что получается? Раньше рабочий получал 40% ( 6000р.) с машины за полировку по цене в среднем 15000р., а теперь он должен делать ту же машину с большой скидкой, и на выходе получить в среднем 4000р. За глубокую полировку машины! Я же получаю за глубокую полировку в среднем 14000р. В полном объеме, и то с осознанием того, что это очень тяжелый многочасовой труд. А теперь представьте, что у человека в голове, который пилит тачку всего за 4000р?) Правильно, ничего) Цель побыстрее сделать и начать другую пилить по быстрому) Это мне делать нечего просто и я сижу двое суток с 8 утра до 22.00 вечера и прорабатываю каждую царапинку :-D Поэтому цель прежде всего найти последователей, которые будут работать сами на себя, имея свой небольшой гараж или небольшое арендованное помещение, чтобы получать доход в полном объеме, тем самым выдавать людям максимальное качество а не просто создавая поток. Запомните раз и навсегда, профессиональная полировка это дорого. Просто вот вам простой пример, у маляра именно чистого времени на покраску одной детали уходит не больше часа, при этом покраска одной точки стоит в среднем 7000р. Профессиональная полировка занимает в среднем 20 часов в зависимости от состояния и стоит у меня 14000р. Получается маляр в час получает 7000р., а мой час работы стоит всего 700р. Вывод, надо идти было учиться на маляра :-D Шутки шутками, но надеюсь вы раз и навсегда поймете теперь, из чего складывается такая цена. И раз заговорили о цене, чтоб не заваливали личку мою, сразу скажу, онлайн — обучение полировки будет стоить 25000р. Думаю не надо объяснять, что это ничтожная цена, по сравнению что вы получите на выходе. Хотя все-таки стоит, чтоб не возникло не нужных комментариев не по теме. Простой пример, в месяц, работая только по выходным, я зарабатываю в среднем 80000р. А теперь представим, что это моя основная работа и у меня весь месяц расписан, получается оборот в 300000р. По-другому и не может быть, ведь вы профессионал своего дела, который дает только качество на выходе. Что собственно будет входить в онлайн — обучение полировки вкратце: 1) Прежде всего, список всего самого необходимого оборудования и материалов. Вы сможете благодаря моему личному опыту начать делать качественную полировку с минимальными вложениями и не повторять моих ошибок, покупая абсолютно не нужные вещи для детейлинг — полировки. 2) Полное сопровождение по обустройству гаража ( рассчет необходимого света, как сделать удобным рабочее место и т.д.) И если я разместился на площади 3 на 6 метра, то представьте, что я могу сделать на площади 4 на 7 метра :D Разработка вместе дизайн проекта гаража и воплощение в реальность. Только работая в красоте, на выходе получится красота)
Полный размер
Святая святых)
Полный размер
Сертификат Sonax.
Полный размер
Я являюсь официальным партнером Sonax. Только работая с лучшими — вы станете профессионалом своего дела.
3) Непосредственный прием машины в работу от клиента. Вы получите все сопроводительные листы, акт приема-передачи авто и т.д. Но хочу выделить очень важный момент, вы получите информацию о том, как 100% обезопасить себя от мутного клиента, который захочет развести вас на бесплатную полировку за ваши косяки и т.д. 4)Подготовка машины в работу. Как правильно оклеить машину, чтоб потом не отмывать часами ее после полировки и т.д. 5)Обуч
www.drive2.ru
Как правильно полировать автомобиль? Советы по полировке кузова своими руками
Многие владельцы авто очень часто сталкиваются с небольшими царапинами на своем авто. Их поможет удалить полировка, в этой статье будет идти речь о полировке кузова авто с помощью абразивных паст и с применениям шлифовальной машинки. Сделать все качественно своими руками без машинки у обычного автовладельца врятли получится. Поэтому самым правильным вариантом даже в домашних условиях будет полировка машины в три этапа, два из которых предусматривает росполировку пасты полировальной машиной или как минимум насадкой на дрель или болгарку.
Суть полировки
При обработке такими пастами, мы снимаем лакокрасочное покрытие, точнее, только тонкий верхний слой лака. Он нам все равно не нужен, из–за него только портится внешний вид авто, дело в том, что под воздействием неблагоприятной окружающей среды он окислился, к тому же на нем образовалось множество царапинок. После того, как все снято мы получим блестящую, свежую и красивую поверхность.
Теперь берем защитную полировку. Она наносится сразу, на только что восстановленное лакокрасочное покрытие. Это относится ко всем видам полировки.
Полировка придаст вашему автомобилю отличный блеск, а еще и будет защищать кузов автомобиля от окислений. К сожалению, такая защита не долго, поэтому специалисты советуют повторять ее как минимум раз в месяц-два.
Полировка кузова
Ниже будет описана технология полировки.
Первый этап
Начинаем с прописных истин – автомобиль нужно подготовить к полировке, в первую очередь отмыть. Мыть нужно так, чтобы не осталась пыль, грязь или песчинки. После нужно вытереть насухо. Теперь пользуясь Уайт–Спирита нужно смывать с поверхности следы гудрона того, что не удалось отмыть водой. Те, кто хочет добиться удивительного результата, могут воспользоваться абразивной глиной, ей можно очищать кузов перед тем, как начать полировать.
Второй этап
На этом можно смело сказать, что первый этап завершен. Теперь я попытаюсь подробно расписать Вам процесс полировки, ваше дело останется только соблюдать его. Скажу честно, если соблюдать его полностью, вы получите идеальный результат. В итоге, у Вас должен получиться прекрасный глубокий блеск, его еще называют мокрым. Итак, теперь можно приступить к самому главному, самой полировке. Для этого вам понадобится:
специальная машинка с кругами из поролона,
набор паст,
немного терпение и трудолюбие.
В том случае, если Вы все делаете на совесть, то сможете управиться за день. Всего вам понадобится три вида паст, с грубым абразивом, мелким и безабразивная.
Полировка начинается «грубой» пастой. Эта паста наносится прямо на поверхность авто, не наносите много, Вам должно хватить примерно грамм 10-20, размеры участка который Вы полируете, не должны превышать площадь квадрата 40 на 40 сантиметров. В противном случае паста начинает засыхать раньше, чем будет использована.
Теперь на полировальную машинку нужно одеть «круг» для грубой обработки, он обычно имеет светло-оранжевый цвет, не включая машинку, размазываем пасту равномерно по участку. Теперь включаем машинку, ставим самую низкую скорость и равномерно распределяем пасту поверхности, деля полируемую поверхность на участки 40x40 сантиметров, проходим все элементы кузова. После того, как с грубой полировкой закончили, берем мягкую пасту и с ее использование повторяем все вышеописанное.
Не нужно забывать промывать губку в теплой воде, губка обычно промывается после того, как будут отполированы три-четыре участка. Высушить ее можно на полировочной машинке, включаем максимальную скорость и ждем.
Теперь приступаем к работе безобразивной пастой, все достаточно легче. Уже можно снять грубый круг с машинки, и поставить круг предназначенный для мягкой полировки. Он светло-серый и мягкий.
Третий этап
Теперь, пользуясь тряпочкой, наносится безабразивная полировочная паста, ее нужно растирать по поверхности круговыми движениями. Не нужно допускать на поверхности сгустков пасты, если сгустки образовались, разотрите их.
Подождите несколько минут, когда паста станет подсыхать и белеть, можно включить машинку, поставить среднюю скорость и заполировывать эту пасту.
Можно считать, что кузов уже почти идеален. Но профессионалы советуют добавить последний штрих, то есть, нанести защитную полироль, это так же просто как нанести безабразивную пасту. Все действия похожи. Не желательно забывать, повторять обработку защитной пастой, обычно, обрабатывают раз в месяц. Бывает так, что на кузове после полировки появляются «голограммы», они могут появиться от того, что при полировке попала пыль или круг уже отслужил свое. Полировка автомобиля перед продажей значительно повышает его цену.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
etlib.ru
Полировка автомобиля. Теория. — DRIVE2
ПОЛИРОВКА АВТОМОБИЛЯ Нанесение и добавление материала Первым делом необходимо «зашейкерить» (взболтать) емкости с полиролями и не забывать совершать с ними те же действия в процессе полировки. Нанесение полиролей обычно происходит двумя способами: · на обрабатываемую поверхность небольшими дозами, слегка размазывая не грязным пальцем пару-тройку «плюшек» с 5-ти копеечную монету, а затем входя краем полировальника на малых оборотах в размазанную пасту с дальнейшим выходом на режимы обработки; · на рабочую поверхность полировальника (краевая зона) две-три «плюшки» с рублевую монету, а затем полировальником же и распределяется (размазывается) по обрабатываемой поверхности (первоначально можете нанести материала несколько больше нормы, ведь он не весь пойдет в работу, а будет пропитывать и полировальник). Норму разового нанесения материала необходимо определить, учитывая свойства материала и общую технологичность системы, основным критерием будет являться работа или производительность связки «полировальник ? полироль», т. е. до тех пор, пока полировальник и полироль «режут» поверхность, процесс не требует «добавок», но как только система начала «тупить» ? добавляете небольшое количество материала и опять контролируете активность полироли. Как на начальном, так и на последующих этапах количество полироли можно оценивать по излишкам: во-первых, вылетающим из-под полировальника, а во-вторых, как бы вымазываемым полировальником из-под себя толстым слоем. Главное ? запомните, что много полироли не есть хорошо (а очень плохо), так как в этом случае она не даст реализовать свойства полировальника и долго будет «перекатываться» под ним (пока не начнет засыхать). Так что с объемом определяйтесь в процессе. И еще одно: когда активность полироли при работе с мехом падает, можно удалить остатки «неработающей» массы подсушиванием на высоких оборотах (до 3000) и снижением давления на поверхность. Применение воды При абразивной полировке возможно применение небольшого количества воды для «активации» чересчур подсушенной полироли или некоторого охлаждения обрабатываемой поверхности, но это не значит, что воду надо лить ведрами, достаточно воспользоваться «брызгалкой»: пару «пшиков» ? и вперед! Режимы обработки Собственно, работа начинается с установки машинки на поверхность и на минимальных оборотах разнесения полироли по зоне обработки, выход на 1500–2200 оборотов в минуту, среднее давление на полировальник, большой палец постоянно на «колесике» управления оборотами. Дальнейшие действия с вращениями, движениями, наклонами и давлением (пережимать, сильно снижая обороты, не рекомендую) обусловлены производительностью системы, способностью контролировать ситуацию и принимать правильные решения. Постарайтесь понять (прочувствовать) взаимосвязь «полировальник-полироль-скорость прохода», в одном случае более производительным может оказаться режим быстрых проходов без нагрева поверхности, а в другом – медленное движение с контролируемым нагревом. Периодически осматривайте полируемую поверхность, удаляя остатки материала микрофибровой салфеткой с подбрызгиванием очищающей жидкости. Если вы не уверены (не можете оценить готовность) в качестве поверхности, попробуйте кусочек следующим этапом: устраивает ? продолжайте, не устраивает ? вернитесь к предыдущему инструменту и материалу. При достижении необходимого качества ЛКП необходимо уменьшить давление на обрабатываемую поверхность (снижение абразивного воздействия), по мере того как диск начнет вращаться свободнее, увеличится полировальное воздействие. Помните про большой палец! При завершении какой-либо операции отнимайте машинку от поверхности и выключайте… Величина зоны обработки И не надо набрасываться на крышу, капот и пр. и пытаться «запилить» их сразу от края до края. Определяйте участок не более чем 50 х 50 см и спокойно и досконально отрабатывайте его одним инструментом и материалом. Сделали ? перешли на следующий кусок, и так до окончания обработки детали. Откуда начинать и на чем заканчивать полную полировку ? решайте сами, но естественно, что удобнее и технологичнее начинать сверху вниз, хотя мне нравится первоначально «сделать» капот… Восстановление поверхности Определяя величину и виды повреждений поверхности, вы должны использовать различные типы освещения. При наличии определенного опыта вы сможете достаточно точно оценивать необходимость применения того или иного полирующего состава в сочетании с конкретными полировальниками, исходя из поставленной цели, ведь не имеет смысла «пробовать» поверхность мехом с грубой пастой, если на ней нет достаточно глубоких царапин. Если существует необходимость «прозондировать почву», понять свойства ЛКП, начните с твердого полировальника и, скажем, «средней» пасты: десять секунд работы ? и можно принимать решение о дальнейших действиях. Кстати, если автомобиль перекрашивался подетально, то при работе вы можете столкнуться с разной твердостью окрашенных поверхностей, они и зацарапаны могут быть по-разному, поэтому, отработав по одной панели, не набрасывайтесь так же агрессивно на другую, может она окажется более «податливая и доступная»… Если говорить о восстановлении качества поверхности, то необходимо хотя бы вскользь пройти по «некачеству», приобретенному естественным путем; в «неестественный путь» далеко углубляться не будем, ведь ошибки при окраске хорошо известны профессионалам и способы их устранения связаны с предварительной шлифовкой плоскостными и (или) объемными абразивами. К сожалению, зачастую исправление огрехов окраски ? а к таковым относятся потеки и наплывы, неравномерная и несоответствующая шагрень, посторонние вкрапления в ЛК-слой, мелкие кратеры или подкипание ? приносит не улучшение, а ухудшение визуального восприятия ЛКП. Ухудшение происходит за счет того, что «местное» удаление шлифовкой перечисленных огрехов приводит в конечном итоге к появлению «зеркальных проплешин» на однородной шагреневой поверхности, и это понятно, ведь в основном при удалении тех же потеков приходится использовать «бумагу» (в зависимости от перепада толщин) и Р1000, и Р1500, и Р2000, а иногда начинать даже Р800 (для ускорения), причем все это на твердом бруске или абразивными блоками соответствующей градации. Для снижения подобных дополнительных проблем необходимо стремиться минимизировать площадь обработки хотя бы на тех же вкраплениях, появления на капоте «зеркальной проплешины» размером с ладонь при удалении одной-единственной песчины можно и нужно избегать. Поскольку плоскостные абразивы применяются в основном на достаточно твердых шлифках и откровенно «рубят вершины», то стоит обратить внимание на материалы типа Abralon, которые за счет своей конструкции и структуры действуют как поролоновые полировальники, т. е. в основном обтекают шагрень при шлифовке, обладают большой гаммой «зерен», способствующей быстрой подготовке поверхности под полировку. Не забывайте использовать мягкую поролоновую проставку под микроабразивы при работе шлифовальной ротор-эксцентриковой машинкой: для «сглаживания и растяжки» шагрени эта вещь очень пригодится. Отступление пятое Сырые лаки. Предупреждение. Всё что вы прочитали до этих строк, имеет отношение только к нормальным, «вставшим» ЛКП. При этом вы должны понимать, что полная полимеризация даже 2К акриловых материалов происходит примерно за месяц, хотя относительная полимеризация наступает (по некоторым данным) минут через 30 после полноценной (с учётом нагрева деталей до +600С) сушки, следовательно нормальный материал может полироваться через это время без особых проблем… Но это НОРМАЛЬНЫЙ! А как быть с ненормальными? Есть такие «чудные» материалы, которые суши не суши (не путать с японской едой), а они всё выдавливают из себя по капле сольвенты, а если их налить потолще да пожирнее… Короче, если ЛКП «сырая», то здесь необходим индивидуальный подбор, т.е. паста (связка) должна быть легко разрушаемая или впитываемая, ведь если эмульсия будет достаточно вязкая, то возможен более быстрый перегрев поверхности и «чулкоснимание» за секунды, хорошо, если не до базы или грунта. С оборотами тоже шутить не стоит – лучше помедленнее, да и полировальник нужен не сильно твёрдый. Возможен ещё один смешной эффект — при нагреве полировальником «сырой» поверхности законов физики никто не отменял, следовательно, некоторое расширение материала обязательно, тут и до временной «растяжки» рисок недалеко, а потом ведь могут проявиться снова… Теперь подробнее о «некачестве» естественного пути В начале этого материала я описывал виды повреждений ЛКП, при этом некоторые виды с помощью полировки удалить невозможно, от глубоких царапин и сколов придется избавляться более кардинальными методами. При глубоких повреждениях ЛКП в действие вступают стандартные законы «малярки»: «Доктор сказал, в морг — значит, в морг!». А вот те риски (царапины), которые находятся в поверхностном слое лака или эмали (до 3–5 мкм, что соответствует воздействию абразивов Р600–Р500), при профессиональном подходе к делу могут быть удалены полностью. Конечно, определять навскидку глубину рисок ? задача не для новичка, но для этого вы и тренируетесь на «убитых» деталях, причем вы должны представлять полную толщину лака или эмали, чтобы понимать, на сколько можно ее «резать», ведь в некоторых случаях можно быстренько добраться до базы или грунта. Если же анализировать применяемые нынче системы окраски, то разброс с учетом ремонтных поверхностей может быть от 30–40 мкм до 80–100 мкм (в зависимости от того, где, кто, как и что льет), а органолептически это можно «прочуйствовать», подержав в руках стандартный лист писчей бумаги размера А4 ? его толщина как раз в районе 100 мкм. А сколько «снимает» тот или иной полировальник? Абсолютных данных у меня нет, поскольку все зависит от методики и режимов работы, но результаты, полученные во время тестов, можно свести к следующему: при удалении рисок от микроабразивов 3М Р1500 (разброс по RZ от 0,4 мкм до 1,1 мкм), полученных «машинным» способом, приходилось снимать от трех до шести микрон лака за один полный технологический цикл. Если переводить это на бытовой уровень, то поверхность, зацарапанную за зиму жесткими зимними щетками-сметками (конечно, не до металла), удастся привести в божеский вид, сняв 3–4 мкм ЛК-покрытия. Чуть-чуть о видах… Как вы помните, у америкосов имелись попытки определенной систематизации видов полировки, некоторым образом привязанной к типам повреждений, но мне, честно говоря, совсем не хочется создавать какую-то градуировку признаков повреждений: «глубокие царапины», «царапины», «тонкие царапины», «
www.drive2.ru
Как полировать машину
Как полировать машину? Что это за процесс и чем он полезен? Почему на сервисах берут за данную процедуру большие деньги? В этой статье мы ответим на эти вопросы и капнем поглубже, чтобы понять как правильно можно отполировать автомобиль самому.
1. Что такое полироль?
Полироль для кузова— это стабильная эмульсия, либо пастообразное вещество, которое устойчиво к разделению и обладает большим, почти неограниченным сроком хранения.
Формула полировочного вещества весьма сложная — это смесь силиконовых смол и силиконов, а также смеси различных восков (если мы говорим о защитных составах для кузова). Абразивные составы содержат частички абразива, которые срезают верхний слой лака с глубокими царапинами и повреждениями на кузове. В составе полироли могут быть также элементы, которые усиливают цвет кузова и заполняют собой царапины и потертости, этакие пигменты и нерастворимые красители.
Полируя автомобиль защитными составами, мы фактически наносим на кузов защитный слой (прямо как зубная паста :) ), который эффективно снижает воздействие солей, кислот, ультрафиолета и прочих аспектов дикой и городской среды.
Виды полиролей
Не будем заострять на этом много внимания и быстро пробежимся по основным видам полиролей, существующих в мире:
синтетические полироли;
полироли очистители-восстановители;
силиконовые полироли;
полимерные полироли;
абразивные полироли.
2. Этапы полировки
В основном, полировку делят на два этапа:
первая - восстановительная полировка;
вторая - защитная полировка.
Рассмотрим каждый из них подробнее:
Восстановительная полировка, как правило, производится с использованием абразивных паст. Такой полировкой снимается тончайший, самый верхний слой лака, побитый жизнью, полный царапинок, потертостей и сколов — он уже только портит внешний вид автомобиля, поэтому и подлежит удалению. В итоге получаем свежий, красивый, блестящий кузов автомобиля.
Теперь очередь за этапом защитной полировки. Её нужно производить сразу, на только что восстановленное покрытие. Помните, что прошлым этапом полировки мы сняли слой лака? Разумеется, в таком состоянии кузов автомобиля оставлять ни в коем случае нельзя — он подвержен влиянию окружающей среды намного сильнее, чем был до этого. Поэтому, сразу после снятия верхнего слоя лака, мы нанесем слой полироли для кузова, который заполнит собой все микротрещины, так называемые поры, тем самым не дав попадать в них кислотным дождям и прочим неприятым воздействиям. К тому же, защитная полироль добавит вашему автомобилю насыщенность цвета и отличный блеск. К сожалению, такая полировка не долговечна. Специалисты рекомендуют проводить её регулярно, раз в два-три месяца.
Слегка ознакомившись с теорией, предлагаю перейти к практике.
3. Как полировать машину
Этап первый — подготовка автомобиля - очистка и обезжиривание кузова. Сперва наперво необходимо хорошенько отмыть автомобиль от пыли, грязи и песчинок. Затем лакокрасочные покрытие необходимо высушить и вытереть насухо чистой тряпкой (лучше микрофибровое полотенце или искусственная замша). Вполне вероятно, что водой могут не смыться некоторые вещества, например гудрон. Возьмите Уайт-Спирит и очистите поверхность от всего, что не отмылось водой (или средство для удаления битума). Для идеального результата можно очистить кузов абразивной глиной для очистки кузова перед полировкой.
Второй и самый главный этап — полировка кузова. В этом этапе нам понадобится чуть больше инструментов, чем тряпка, вода и Уайт-Спирит (или профессиональные товары для полировки).
Инструменты. Для хорошей полировки требуется профессиональная полировальная машинка, например производства Makita. Можно обойтись и дрелью, но вибрация, отдаваемые в руки будет сильнее, что не очень хорошо скажется на их состоянии после. Также нужны полировочные круги (полировальники). Два — для грубой и тонкой полировки. Они могут быть шерстяными и поролоновыми. Осталось купить полировочных паст (полироли) и запастись трудолюбием и терпением.
4. Сколько стоит на сервисе
Процедура довольно трудоемкая. Чтобы провести полировку автомобиля тщательно, нужно действительно любить свой автомобиль. На сервисах, где поток клиентов большой, отношение к автомобилю другое, соответственно и качество выполненной работы будет ниже. Мало того, из-за того что полировка одного автомобиля может занять полный рабочий день, это стоит немаленьких денег. Цены разнятся от места к месту, но если вам назвали цифру 150$, то не пугайтесь — так будет почти везде. Если же хочется сэкономить, или просто сделать самому, то читайте дальше, чтобы узнать как полировать машину своими руками.
5. Выбор пасты всегда за вами!
Полировочные пасты бывают разного качества и разных производителей. Для примера возьмем пасты американского производства «3M» — это великолепные полировочные вещества профессионального класса. Продаются они в тубах по 1кг, одной тубы хватает пример на полировку 3-7 кузовов. Выбор пасты всегда остается за вами, но не забывайте, что их у вас должно быть не меньше трех — с грубым абразивом, с мелким абразивом и безабразивная (финишная или антиголограммная паста).
Ну, приступим. Полировку начинаем пастой с грубым абразивом, в нашем случае — № 09374. Наносить её нужно на полировальник, можно сразу из тубы. Необходимо небольшое количество — около 10-20 грамм, что примерно эквивалентно чайной ложке без верха. Мало пасты единовременно используется для того, чтобы она не успевала высыхать. Отсюда следует, что площадь поверхности, которую вы будете полировать, также должна быть не большой — примерно 40 на 40 см.
На полировочную машину одеваем круг, предназначенный для грубой полировки. Эти круги чаще всего светло-оранжевого цвета (в 3М полировальный круг 09550). Затем, не включая машинку, размазываем пасту равномерно по всей площади обрабатываемой поверхности. После «размазывания» самое время включить машинку на самую низкую скорость, и распределить с помощью неё пасту по всей поверхности, опять же равномерно.
Чтобы избежать неравномерности полировки, движения необходимо осуществлять крестом — сначала горизонтально, потом вертикально. Повторить «крест» нужно раза два, после этого следует немного повысить скорость машинки и повторить процедуру. И так еще несколько раз.
Затем, чистой салфеткой или мягкой микрофибровой тряпочкой убираем оставшуюся полировочную пасту. На этом наш, так называемый «цикл», закончен, и можно приступать к следующему небольшому куску поверхности.
И так, обработав всю машину пастой №74 не спешите расслабляться. Берем полироль для кузова № 09375 и продолжаем придавать блеск и цвет кузову, повторяя описанные выше действия. Используем так же оранжевый полировальник.
Кстати, полировочную губку необходимо мыть в теплой воде после каждых 3-4 обработанных участков. Чтобы губка быстрее высохла, можно покатать её с ветерком, включив на машинке самую высокую скорость.
Действия с пастой №75 подошли к концу. Покурим, отдышимся и перейдем к полировальной пасте № 09376.
Но грубый кружок уже устал, самое время помучить кружок помягче, предназначенный для мягкой полировки. Чаще всего он светло-серой окраски и, разумеется, мягче, чем его предшественник. В 3М это круг для полировки кузова № 09378.
На мягкую, сухую и чистую тряпочку наносим нашу пасту и круговыми движениями распределяем её по всему полируемого элементу (прошлый раз мы делали это кругом на машинке). Не ленитесь! Ни в коем случае не допускайте сгустков пасты, разотрите все как можно тщательнее. После этого ждем пару минут, и когда паста начинает белеть, а значит подсыхать — берем машинку, включаем на среднюю скорость и полируем наш участок. Со всеми остальными кусками точно таким же образом.
6. Последний штрих
Машина отполирована, кузов блестит, цвет насыщен, вы уже не в состоянии стоять на ногах, но остался еще один небольшой штрих — защитная полироль.
Процесс нанесения «защитки» точно такой же как и с пастой №76. Не забывайте обновлять защитный слой полироли хотя бы раз в месяц и можете быть уверенным, что цвет, блеск и безопасность вашего лакокрасочного покрытия не будут вас расстраивать!
Как видите полировать машину не так уж сложно. Однако требует сноровки, труда и конечно же любви к собственному автомобилю.
Отличным обучением будет просмотр видеороликов о полировке кузова на интернет порталах.
www.insafe.ru
REINCARNATION › Блог › Загляни в глаза абразивной полировки. Вся правда об абразивной полировке.
В современном, полном неизвестностей и двусмысленных толкований мире, существует несколько мнений о полировке кузова. Самое неприятное то, что недобросовестные «детейлеры», преследуя личные цели, сознательно вводят в заблуждение своих потенциальных клиентов. В то время как добросовестные «детейлеры» понимая всю игру слов, зачастую сталкиваются с непониманием автовладельцев о в том: «Почему абразивная полировка у парней из соседнего гаража стоит в 10 раз дешевле чем у вас?».
Так пускай же целью данной статьи будет пролить свет на эту темную сторону вопроса и наконец-то сложить понимание в сознании автовладельцев, что такое абразивная (восстановительная)полировка, какая она бывает, а главное — каков её результат.
Как известно почти всем, полировку условно разделяют на «Абразивную» и «Защитную» и на этом пожалуй всё… Всё, что известно достоверно обычному автовладельцу. Поэтому мы начнем с самого сложного и самого интересного.
Абразивная полировка.
Абразивная полировка, исходя из названия – это полировка в процессе которой применяются материалы, имеющие абразивные свойства.
Абразивные материалы (фр. abrasif — шлифовальный, от лат. abradere — соскабливать) — это материалы, обладающие высокой твердостью и используемые для обработки поверхности в процессах шлифования, полирования и широко применяются в окончательной обработке различных металлических и неметаллических материалов.
В период эксплуатации автомобиля, его лакокрасочное покрытие неизбежно изменяет свой внешний вид под воздействием различных факторов, к ним можно отнести дорожную грязь (песок), антигололедные средства, ультрафиолетовое излучение, ветки деревьев, тяга к разрушению у некоторых автомойщиков, а так же жесткие щетки, пластмассовые скребки и т.п.
Восстановить утраченный блеск, убрать неглубокие царапины с поверхности ЛКП навсегда возможно только с помощью услуг малярной мастерской или абразивной полировки. Никакие защитные составы навсегда не восстановят внешний вид вашего автомобиля. Наглядно представление состояния ЛКП после нескольких лет эксплуатации можно изобразить так:
Рис.1
На рисунке (рис.1) мы видим риски (царапины) разной глубины. Технология окраски автомобиля предусматривает нанесение лакового покрытия поверх красочного. Именно с лаковым покрытием происходит работа в процессе абразивной полировки. Основная её задача — удалить микро-слой лакового покрытия, тот на котором и образованы риски. Как правило, абразивная полировка производится в 3 или 2 этапа. На первом этапе, полируемая поверхность обрабатывается специальной пастой, содержащей в своем составе крупноабразивный материал с показателем зернистости — P1000-P1500, это позволяет добиться однородности покрытия, обрабатываемой поверхности (Рис.2).
Полный размер
Рис.2
На втором этапе поверхность обрабатывается пастой с более мелким показателем зернистости абразивного материала – Р2000-Р2500. После второго этапа полировки, лаковая поверхность восстанавливает глянец, однако остаются мелкие риски, которые за счет отражения преломленного света образуют блики (так же их называют «голограммы») Рис.3, Рис.4.
Полный размер
Рис.3
Рис.4
Добросовестные «детейлеры» удаляют такие риски с помощью специальной «антиглограммной» пасты с показателем зернистости абразивного материала Р3000, а недобросовестные «затирают» воскосожержащими полирующими составами, которые смываются после мойки, обличая недоработку «детейлера». При сильной изношенности лакового покрытия (рис.5) необходима полировка в 3 этапа.
Рис.5
При менее изношенном покрытии, с мелкими рисками, «паутинками» либо просто потускневшим лаковым покрытием, достаточно работать, начиная со второго этапа, пропустив первый. Именно такую полировку еще называют «Восстановительной». Основная её задача восстановить глянец поверхности. Однако, в любом случае она является абразивной. Все этапы полировки производятся механическим способом с помощью полировальной машинки, не дрели, не «болгарки», а именно специальной полировальной машинки.
Важно понимать, что полироли для ручного или механического нанесения, не содержащие абразивных материалов, не могут избавить лаковое покрытие от повреждений. Они могут лишь заполнить собой риски, скрыв их на какое-то время, а(А )именно, в зависимости от состава, на 2-3 цикла мойки кузова. Эффект от абразивной полировки невозможно спутать с эффектом от нанесения воскосодержащей полироли. Рис 5, Рис.6
Рис.5
Рис.6
Наверняка прочитав данный материал, многие зададутся вопросом: «Если абразивная полировка удаляет микрослой лакового покрытия, то, что тогда останется на кузове?». На кузове останется лак, но, безусловно, толщина покрытия будет отличаться от заводской. А вот на сколько – это уже вопрос квалификации мастера, который делает полировку. Поэтому, если у автовладельца отсутствует достаточный опыт и навыки — мы настоятельно не рекомендуем проводить абразивную полировку самостоятельно. К тому же, стоимость машинки и всех профессиональных материалов обойдется автовладельцу дороже, чем приобретенная услуга абразивной полировки. Ниже размещен наглядный пример того, как делать не надо — www.drive2.ru/l/1348131/
В завершении хотелось бы добавить…
Как правило, при правильной работе и достаточной квалификации «детейлера» абразивная полировка может производиться до 10 раз, после этого лаковое покрытие можно будет восстановить только в малярной мастерской. Но есть способы защитить результат и сохранить эффект после абразивной полировки. Для этого существуют специальные твердые защитные составы, но это уже совсем другая история…