Ключ к знанию

Прибор для замера октанового числа


ОКТИС-2 — гаджет для проверки октанового числа бензина — Mazda 6, 2.0 л., 2006 года на DRIVE2

Приобрёл новый гаджет — приборчик для проверки октанового числа бензина. Нет ну правда — чего нам там наливают — как проверить? И вот пожалуста — за приемлемые 4600 р можно приобрести октанометр.

Приборчик производится в г. Владимир.
На сайте — нашел магазин-партнер в Москве www.hello-24.ru

Рассматриваю
Поставляется в пластиковом чемоданчике, запаяном в плотный пакет.
Приборчик — алюм.трубка внутри которой на одном конце — вмонтирован сенсор. На другом конце — плата, индикатор и отсек для батареек. Для измерения можно опустить трубку в бензин до риски. ИЛИ — ЗАПРАВЛЯТЬ на заправке через эту трубку. Трубку вставить в бак а пистолет — в горловину трубки.
При нажатии — прибор начинает циклически измерять показания каждые неск секунд. Всё просто.

Полный размер

Дали чемоданчик

Полный размер

Небольшой размер. Корпус — алюминий

Общий вид

Так можно заправлять через него (фото с сайта hello-24.ru)

…или измерить, опустив трубку в бензин

Полный размер

Сквозная трубка. На конце -вмонтирован сенсор

Полный размер

сенсор на конце трубки

Ну а дальше -самое интересное — надо что нибудь проверить :)

"Проверки на дорогах" (с)

Рассуждал так. Чтобы хоть как то понять отклонения прибора, решил для пробы -сравнить показания с как бы с проверенным бензином (Лукойл и Роснефть).
План такой: закупаю на этих заправках по паре литров разного бензина. Ну и проверяю что покажет.

Было куплено:

Лукойл
92 Экто
95 Евро
95 Экто
100

Роснефть
92
95 Фора

Куплено на нормальных заправках в районе трешки в Москве.
Зачем Евро и Экто — всегда хотел убедится что это это одинаковое октановое число, только Экто -с моющими присадками.
100-й — ну кудаж без него :)

В пластик не заливают нигде. Заправлял в канистру и потом переливал в подписанные бутылки.

Ну и теперь — та-даам! — результаты!

И вот тут то — полный ТА-ДААМ! А точнее — полный пи… ну вы понимаете.
Итак -что показал прибор:

Лукойл
92 Экто… — 86
95 Евро… — 86
95 Экто… — 86
100… — 99 — ну хоть этот чесный!

Роснефть
92… — 81 — совсем галимый!
95 Фора… — 89

Итак -что видим:

1. Понимаем — это всего лишь две конкретные заправки
2. 92 и 95 — на Лукойле — показали одинаковые значения. ДАЖЕ ЕСЛИ прибор не точный, определил эти марки с одинаковым результатом! И — ДАЛЕКО от номинала.
3. Роснефть -совсем провалила со своим 92м
4. Зато 95 фора — вкуснее Лукойловскго .
5. Если бы не 100й. -подумал бы что прибор показывает погоду. Но нет -похоже дурят нашего брата…

Теперь и далее буду собирать статистику. Ближайший план — трасса М4. И сводный отчет -чего там дают на дороге.

Также интересно -какого цвета разный бензин. Думаете прозрачный? -посмотрите на фидео — чем выше тем желтее. 100й — как моча :))

К стати. К прибору прилагается копия статьи из За Рулём. И таблица лабораторных измерений и сравнений точности для прибораю

Полный размер

Полный размер

итоги испытаний в лабе

К стати. На коробке — отдельно указано -измеряет от 70 до 110.

Ну и еще в планах — проверить "Октан-бустер" -что он там повышает если повышает.

В общем -развлекуха на все деньги. :)

На видео — ка проводил измерения.

www.drive2.ru

Октанометр. Прибор для измерения октанового числа

Октанометры — приборы для измерения октанового числа бензина – непременный атрибут крупных автозаправок, а также нефтебаз. С их помощью можно своевременно обнаружить недобросовестного поставщика топлива, а для станций автосервиса — установить возможные причины неудовлетворительной работы двигателя. Побочные, но также важные функции – определение доброкачественности трансформаторных масел – предопределяют целесообразность использования октанометров также и на мощных энергоподстанциях.

Принцип работы

Основные задачи, решаемые с помощью октанометров – узнать октановое или цетановое число, а также граничную температуру, при которой начинается загустевание топлива. Вид и  состав топлива при этом значения не имеют.

Действие прибора основано на текущем сопоставлении октанового или цетанового числа топлива с эталонным для данной марки значением. Конструктивно прибор представляет собой последовательно соединённые ёмкостный датчик и устройство. Последнее получает исходный сигнал, преобразует его в требуемую величину, и выдаёт результат сравнения на ЖК-дисплей. Многие разновидности оснащаются шлейфом или USB-разъёмом, что позволяет подключать октанометр к компьютеру, принтеру или ноутбуку. Все исполнительные узлы заключаются в корпус, изготавливаемый из алюминия или ударопрочного пластика. Питание узлов – от сменных аккумуляторов.

К сожалению, стандарт на производство октанометров в нашей стране отсутствует, поэтому разные модели адаптированы лишь под конкретные типоразмеры датчиков.

Методика сравнения характеристик должна соответствовать требованиям ГОСТ 8226-82, ГОСТ 511-82 или ГОСТ 3122-67.

Последовательность функционирования прибора такова:

  1. В батарейный отсек устанавливаются аккумуляторные элементы.
  2. Датчик подключается к блоку сравнения.
  3. Выполняется калибровка значений с использованием эталонного образца. Калибровку периодически (не реже раза в неделю) следует повторять.
  4. В системном меню выбирается показатель, который необходимо определить.
  5. Датчик полностью заполняется эталонной жидкой средой.
  6. Считываются первичные показания, поступающие в блок сравнения.
  7. Датчик очищается от остатков эталонной среды, после чего аналогичные манипуляции производятся с измеряемым топливом или маслом.
  8. Результат сравнения выводится на экран, либо направляется в компьютер, при помощи которого можно выполнить обработку полученных данных.

Все модели октанометров комплектуются соответствующим программным обеспечением.

Эксплуатационные характеристики наиболее популярных моделей

Октан-ИМ. Переносной октанометр, предназначенный для измерения октанового/цетанового числа топлива. Снабжён встроенной памятью, имеет возможность для подключения внешних устройств.

  • Суммарные пределы измерения октанового числа — 0…150.
  • То же, но цетанового числа – 0…100.
  • Точность, % ±5.
  • Объём измерительной ёмкости, см3, не менее – 50.
  • Инерционность срабатывания, с, не более — 30.

Shatox. Прибор, предназначенный для стационарного применения, производится в нескольких моделях, наиболее востребованными из которых являются SX150 и SX300.

Характеризуется наиболее универсальными характеристиками, которые позволяют проводить сравнительный анализ доброкачественности измеряемой среды, используя не только отечественные, но и зарубежные методы. Погрешность – не более 1,5…2,5 %, продолжительность цикла измерения – до 5 с.

ПЭ-7300. Октанометр настольного типа. В комплект поставки входят аттестационные программы, загруженные в специальный процессор. Остальное программное обеспечение позволяет использовать прибор совместно с компьютером. Диапазоны измерения по октановому и цетановому числам соответственно 66…98 и 30…70, время, необходимое для получения конечных данных – не более 10 с.

СИМ-3БП. Малогабаритный октанометр, применяемый для целей экспресс-анализа качества бензинов и дизельного топлива. Диапазон измерений – 60…100 ед., точность – 3…5%, продолжительность измерения – до 30 с.

avtozhidkost.ru

ОКТИС-2 и тестеры бензина "Test Way". — DRIVE2

Всё оборудование на руках, дело осталось за канистрами и камерой (GoPro) для съёмок. А пока это всё ищется решил выложить познавательное видео из передачи "Среда обитания", в котором объясняются некоторые особенности заправочных станций.


Как говориться в ролике, на выходных вероятность заправиться "бодягой" выше, наверное в эти дни и буду заниматься проверками.

ОКТИС-2

Вот такая коробка

А в ней чемоданчик с прибором. Работает на 2х батарейках;.

Прибор Российской разработки, предназначенный для выявления реального октанового числа в топливе.
Сайт разработчика www.oktis.ru/

Немного о его ТТХ (взяты из руководства по эксплуатации):
1) Отклонение в +/- 1.5 еденицы от заявленного октана является нормой.
2) Не может заменить лабораторную экспертизу.
3) Показания прибора нельзя использовать как основания для судебного процесса.
4) Рабочая температура от -20 до +40
5) Когда бензин попадает на чувствительный элемент в трубке, параметры элемента меняются, микропроцессор сравнивает их с данными, занесёнными в память, и на цифровом табло появляются цифры, соответствующие октановому числу бензина.
6) В расчёт берутся только второй и третьий показатели.
7) Не подлежит обязательной сертификации.

Вместе с прибором идёт небольшая вырезка из журнала За рулём от 08/2011, в которой приведена таблица результатов замеров прибором ОКТИС-2 и лабораторных измерений октана в бензине. Результаты ОКТИС-2 отличаются от лабораторных лишь на 2-3 десятых. Так что можно сказать, что это маленькая, портативная, лаборатория =)

Одноразовые тестеры "Test Way"

На руках 4 таких упаковки.

Заказал их 4 пачки (в каждой по 10 тестов). Одноразовые тестеры для выявления наличия присадок в топливе. Любое изменение цвета тестера свидетельствует о наличии таковых.
Сайт производителя test-way.ru/

Если внешний вид бензина будет удручающий, то в дальнейшем он будет оставаться в прозрачных банках на 3-4 дня. Бывает, что он начинает расслаиваться (но это если качества вообще нет). Раз уж проверять, так на всю катушку =)))

Жмите "рекомендую" и "нравится", пусть все знают =)

www.drive2.ru

Прибор для измерения октанового числа бензина. "ОКТИС-2"

Ни для кого не секрет, что качество реализуемого бензина в России оставляет желать лучшего. Автозаправочные станции не всегда дают правдивую информацию клиенту о продаваемом топливе, вследствие чего наносится вред транспортному средству. Иногда на определенной АЗС продают бензин с искусственно завышенным октановым числом. Это достигается путем добавления специальных добавок. Как определить, какой бензин был залит в автомобиль? Имея представление о том, сколько стоит бензин, автовладелец хочет получить качественно оправданное топливо.

Назначение прибора

Решением в этом вопросе станет наличие у автовладельца специализированного устройства "Октис-2". Прибор может, в отличие от других аналогов, измерять октановый показатель бензина непосредственно при заливке в бак транспортного средства на АЗС. Это является очень удобным действием, когда при оплаченном топливе марки АИ-95 устройство выдает, например, показания, равные 89,1. Двигатель на таком бензине заведется, но негативное влияние однозначно скажется на его работоспособности.

В общепринятых нормах допустимой погрешностью октанового числа топлива можно считать в пределах плюс/минус 1,5 единицы от предлагаемого на заправочных станциях. Имея в постоянном пользовании прибор для измерения октанового числа бензина и проверяя его, можно легко убедиться в качестве или в отсутствии такового.

"Октис-2" разработан для определения октанового показателя автомобильного топлива таких марок, как:

· АИ – 80.

· АИ – 92.

· АИ – 95.

· АИ – 98.

Функциональная особенность устройства позволяет прибору действовать в двух режимах:

1. Проточный – замер производится во время заправки бензина в бак.

2. Режим погружения – прибор помещается в отдельную емкость, наполненную достаточным количеством замеряемой жидкости.

Технические данные

Производитель особо отмечает, что прибор работает в качестве индикатора. Информирует заинтересованное лицо о первичных, предварительных данных по качеству бензина. В России, где расположен производитель, устройство не предназначается как аргумент в конфликтных и спорных ситуациях по поводу качества топлива, реализуемого на АЗС.

"Октис-2" определяет октановый показатель в спектре от 75 до 99,9 единицы. Необходимый минимальный объем жидкости для замера в проточном режиме должен составлять от 5 до 10 литров, а для режима погружения достаточно будет 80 мл. При включении должно пройти не более 15 секунд для нормального функционирования прибора. Устройство питается от двух батареек типа "АА" с общим напряжением в 3 В. Ток, который потребляется от данных элементов питания, не должен превышать более чем 80 мА.

Прибор, по требованию производителя, должен эксплуатироваться при температуре внешней среды не менее +5 ℃ и не более +40 оС. Влажность воздуха должна составлять от 30 до 80 % при температуре 30 ℃. Температура проверяемой жидкости не должна превышать +40 ℃. Масса прибора для измерения октанового числа бензина не превышает 360 грамм.

Безопасность эксплуатации

Все проводимые операции при помощи устройства "Октис-2" должны осуществляться на открытом воздушном пространстве, либо в зданиях с мощной вентиляционной системой и максимально проветриваемых.

Категорически запрещено при работе с прибором:

· совмещать пользование с измерительным прибором других источников электрического питания;

· замена элементов питания внутреннего использования во время измерения октановых показателей, когда существует непосредственный контакт "Октиса-2" с бензином;

· использовать устройство для измерения октанового числа рядом с открытым огнем.

Производить установку или замену внутренних батареек рекомендуется только при выключенной кнопке запуска прибора "Октис-2".

После завершения измерительных процедур нужно встряхнуть прибор с целью освобождения чувствительного узла в замеряющей части от остатков бензина и положить назад в специальный футляр, поставляемый в комплекте.

Категорически не рекомендуется при очистке измерительного элемента в приборе прибегать к использованию ацетона и других похожих растворяющих жидкостей.

Устройство прибора "Октис-2"

Прибор для измерения октанового числа бензина является единым целым механизмом, который включает в себя три рабочих основных элемента:

1. Блок с электрической начинкой.

2. Переходной блок.

3. Измерительная трубка с чувствительным узлом.

Три элемента объединены между собой таким образом, что блок с электрической начинкой скреплен с переходным отсеком, который имеет уплотнительные кольца. Непосредственно в переходной блок вмонтирована измерительная трубочка, в конце которой находится чувствительный узел.

Переходной блок имеет крышку и совместно с трубкой образует проточный канал, пропускающий сквозь себя топливо. Электронный блок имеет табло с цифрами для отражения октанового показателя и вмещает в себя отсек для размещения элементов питания.

При попадании топлива на чувствительный узел данные элемента изменяются, электроника начинает сравнивать с показателями, имеющимися в памяти электроблока. В итоге на цифровом табло отражаются показания, которые соответствуют октановому уровню бензина.

Включение прибора для проверки бензина "Октис-2" осуществляется нажатием кнопки "ВКЛ/ВЫКЛ" до упора. Повторная манипуляция с кнопкой приведет к выключению устройства.

Подготовка к рабочему режиму

Для работоспособного функционирования прибора необходимо провести некоторые подготовительные шаги.

1. Нужно убедиться, что прибор выключен путем визуального осмотра кнопки выключения. Данный узел должен находиться в положении "выключено".

2. Открыть крышку, закрывающую горловину переходного блока.

3. Поместить батарейки типа "АА" (2 штуки) в отсек для элементов питания, при этом необходимо строго соблюдать полярность монтажа.

4. Вернуть удерживающую пластину элементов питания на место, закрутить винтами.

5. Кнопку "ВКЛ/ВЫКЛ" переместить в положение "включено".

При правильно проведенной подготовке засветится цифровое табло, пройдет сканирование в виде мелькающей строки и появятся три цифры – "00.0". Это оповещение станет сигналом к тому, что прибор готов к работе.

Режим протекания

В данной функции для успешной работы надо поместить заправочный "пистолет" в переходной блок до упора. Прибор вставить в горловину бензобака и начать заправку автомобиля. Через некоторое время на цифровом табло отобразятся показания измерения октанового числа бензина. В расчет следует брать показания после первого появившегося. По завершении заправки или замера прекратить подачу топлива, отключить прибор "Октис-2" посредством кнопки "ВКЛ/ВЫКЛ". Отсоединить устройство, удалить остатки бензина, упаковать.

Режим погружения

В этом режиме нужно будет вставить прибор для измерения октанового числа бензина в емкость с измеряемой жидкостью. Положение должно быть вертикальное или немного под наклоном, но так, чтобы топливо доходило до специальной отметки, начерченной на измерительной трубке. Последующие шаги идентичны режиму протекания.

Неисправности и хранение

При включении прибора может появиться ошибка на цифровом счетчике прибора в виде недвижимой строки. Это является следствием загрязнения измеряющего узла. На элемент могли попасть пыль, вода, металлические крупинки при постоянной вставке заправочного "пистолета" или любые другие посторонние предметы. Необходимо промыть загрязненные участки бензином. Процесс очистки нужно проводить при выключенном аппарате, опуская его в указанную жидкость глубже начерченной отметки. Учитывая, сколько стоит бензин, прибор очень пригодится автомобилистам, которые заботятся о своем "железном коне" и личном финансовом благополучии.

Хранить "Октис-2" следует в поставляемом в комплекте футляре. Не подвергать прибор нагреву от солнечных лучей. Беречь от пыли.

fb.ru

Наблюдения — за бензинами. — Mazda 6, 2.0 л., 2006 года на DRIVE2

Продолжаю развлекаться с индикатором октанового числа ОКТИС-2
Уже поднакопилась некоторая практика, также посмотрел обзорчики.
В одном из обзоров — сравнили проверку топлива — приборчиком и по стандартной технологии (исследовательский метод).
Есть понимание что: 1. прибор подвиоает и занижает примерно на 2-3 единицы 2.Если проверять разные бензины одним и тем же прибором — можно хотя бы понять тенденцию, что и нужно. Поэтому — без притензии на точность каждого конкретного измерения.
3. На ютубе в основном -сняты проверки — разовой закупки на разных бензинов и потом сравнения.

Я так тоже конечно сделал для первого раза

А потом решил — чтоб прибор не простаивал :) буду как проверять при каждой заправке и копить статистику для общего понимания.

Задачи ПРОВЕРЯТЬ ВСЕ СЕТИ — не ставлю. Но и от Лукойла после проверки решил отказаться.
Поэтому в списке — только Шелл, Газпромнефть и Роснефть.

Сейчас скопился уже такой список:
Показано — какое число показал прибор. Помним что занижает примерно на 2 единицы.

1.11 — Шелл — 93.
14.11 — Газпромнефть — 90
29.11 — Роснефть — 93
17.12 — Шелл — 93
30.12 — ТрансАЗС — 91
7.01 — Шелл — 93
24.01 — Шелл — 93
17.02 — Газпромнефть — 91
02.04 — Шелл — 95
17.04 -Шелл 96
04.05 -татнефть -92

Пока делаю вывод такой. Из этих трём компаний, Шелл — самое стабильное качество хотя покупает насколько помню у Газпромнефти, но использует другую моющую присадку (для V-power).
И повторюсь. Понятно что точность измерения сравнительно невысокая. Но при этом. У бензина 100 (Лукойл) — показал 100). На том же ШЕЛЛ -стабильно показывает 93. Если бы показания постоянно плавали, они бы всегда плавали.

Вобщем — пока есть такая статистика. Буду выкладывать обновления раз в кварталл.

www.drive2.ru

Измерение октанового числа — VSPerformance на DRIVE2

Пламенный привет, дорогие подписчики!

Еще в декабре было одно интересное событие, руки наконец-то дошли, чтобы его опубликовать :)

В голову пришла идея устроить любительский замер октанового числа бензина, который продают заправки города Зеленоград как 95. Октановое число было выбрано путем голосования в группе ВК зеленоградского гоночного клуба VSRacing, одними из основателей которого являемся мы.

К сожалению или к счастью, мы не имеем ввиду профессиональную экспертизу с лабораторным исследованием химического состава. Данные замеры носят информационно-развлекательный характер. Для измерения октанового числа использовался бытовой измерительный прибор ОКТИС-2, предназначенный для гражданского контроля качества заливаемого топлива. На данный прибор дают рекомендации как гос. учреждения так и информационные издания. Достать прибор в начале декабря оказалось не так то просто. Официальный поставщик вообще не называл ничего определенного. Пришлось искать среди знакомых :) Спустя некоторое время удалось таки найти прибор и в ближайший же вечер сделали замеры.

Для теста мы заехали на следующие заправки города Зеленоград:
— Валента;
— Татнефть;
— Сибирьнефть;
— Нефтьмагистраль;
— BP.

Многие были расстроены, что в этом списке не оказалась одна из самых популярных (если не самая) компаний — Роснефть. Да мы и сами были мягко говоря удивлены, когда увидели нереальные очереди на данной заправке. Создалось такое ощущение, что бензин там разливают бесплатно. В итоге решили не терять порядка часа на ней. Но можем Вас успокоить, так как в марте 2013 года Роснефть приобрела 100% акций холдинга ТНК-BP, и с большой долей вероятности качество бензина у них одинаковое.

По данному событию было отснято небольшое видео.

Также прилагаем небольшой фотоотчет или скорее то, что наши современники называют словом бэкстейдж :)

Выражаем огромную благодарность:

— Михаилу Сергиенко, основателю нашего тюнинг-ателье;
— Сергею Гервашу Serega538
— Кирюхе Северину JinX
— Дмитрию Гребневу mrpepe

Всем ровных дорог! С уважением, команда VSPerformance!

Наша страница на DRIVE2:

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта