Тормозная система Прома — Honda Accord, 2.4 л., 2008 года на DRIVE2
Тормозная система Прома Несмотря на то, что многие любят называть Аккорд «овощным» транспортным средством, машина позволяет быстро передвигаться. На мой взгляд, штатные тормоза у 8-го Аккорда хорошие, если подходить к использованию авто в обычных условиях и даже более, но как говорится «тормозов много не бывает». После продолжительного анализа «доступных», надежных и эффективных тормозных систем остановился на Проме. Возникает разумный вопрос, почему именно Прома? 1. Комплект полностью разработан под Аккорд 8 поколения (снимаем штатную тормозную систему, ставим Прому и наоборот без всяких проблем) никакого конструктора. 2. Не маловажно, продукция полностью сертифицирована РОСТЕСТ. Имеются сертификаты, как на тормозные диски, так и на тормозные машинки.
3. Тормозные диски — составные, сборные с центральной алюминиевой ступицей, которую не ведет при перегреве. 4. Тормозные системы не раз проверены в боевых условиях соревнований и кубков (к примеру, кубок Хонда Цивик полностью укомплектованы тормозной системой Прома), так же ряд спортивных команд используют тормозную систему Прома для подготовки автомобилей к различному роду состязаний. 5. Суппорты PROMA сделаны на базе всем известных AP Racing 6. Суппорта имеют внешние грязезащитные пыльники. 7. Более 10 лет на Российском рынке 8. Встретил более 95% положительных отзывов об эксплуатации этих тормозных систем в наших суровых климатических условиях и боевых режимах. 9. Значительно меньший вес в сравнении с штатными механизмами 10. Наконец, цена, изготовитель продукции, установщик и расходные материалы всегда рядом и доступны.
Изначально, помимо комплекта на переднюю ось, предполагалась модернизация и задней оси. Планировалась установка промовского суппорта под штатный диск (305 мм), подобное решение было ранее реализовано на Саабах. После замеров стало ясно, что он туда ни при каких обстоятельствах не встаёт, а установка готового комплекта с составным тормозным диском и алюминиевой ступицей лишает возможности пользоваться ручником, что для меня не маловажно, т.к. трансмиссия у меня механическая. Сей факт, конечно, меня расстроил, но все же теплится надежда, что главный специалист по проектированию тормозных систем Антон Швец сможет помочь в решении этой задачи.
Комплект тормозной системы Прома рассчитан для установки под 17 колесо, что для меня не маловажно, так как зимой использую именно этот радиус колеса: — суппорта 4 поршневые Прома из легкого алюминиевого сплава — тормозные диски составные, с алюминиевой ступицей, параметры ротора — 332х30мм (Schnider — Германия) — колодки — Феродо 216H — 2500 серия (в период зимней эксплуатации стояли менее агрессивные колодки).
Установка их произошла еще зимой в январе, поэтому говорить об эффективности и ощущениях было рановато. Что меня поразило, так это значительный вес штатных суппортов (и предположить не мог, что они имеют такой большой вес) и дисков по сравнению с Промой. При обычном, спокойном стиле езды замедление у машины, ровно такое же, как при штатных тормозных механизмах. Только складывается впечатление, что незначительно возросло усилие на педали тормоза, никаких скрипов, писков и других посторонних шумов не наблюдается. Другое дело, когда ритм передвижения авто возрастает и сопровождается затяжными, частыми замедлениями, тогда эти тормоза раскрывают весь свой потенциал и начинаешь понимать, что удовольствие от динамики замедления машины сравнимо с её разгоном! Передвигаясь в плотном городском потоке, частенько ловишь взгляды соседей, пристально разглядывающих промовские тормозные механизмы и ещё больше люди удивляются, когда узнают что это отечественное производство! Основываясь на собственном опыте эксплуатации этого продукта, могу сказать, что они своих денег стоят. На мой взгляд, что возможно снижает их конкурентоспособность на нашем рынке, так это отсутствие 6-ти и более поршневых механизмов и тормозных дисков большего диаметра.
www.drive2.ru
Установка тормозной системы Proma на Ваз 2109 — Сообщество «Тормозные Системы» на DRIVE2
Сегодня установил тормозную систему Proma 15". Все установилось, как родное, но без напильника не обошлось. Площадки крепления на кулаке, пришлось зачищать напильником. Левый суппорт придется переделать, но этим займусь на след.выходных. Сел немного не по центру. Армированные шланги сели не так, как мне хотелось…ошибся в расчетах, но других нету. Сама установка довольно проста: 1-Снимаем штатный суппорт 2-Отбиваем тормозной диск 3-Зачищаем все места 4-Одеваем пыльник от Ваз 2112 5-Ставим составной тормозной диск 6-Закрепляем его направляющими 7-Крепим тормозной суппорт 2-мя болтами 8-Устанавливаем тормозной шланг 9-Подключаем тормозной шланг 10-Прокачиваем тормозную систему 11-Притираем колодки 12-Радуемся отличным тормозам :)
P.S. Тормоза пока еще притираются и они довольно вялые. Ощущения пока непонятные, первое на что я обратил внимание- это другие водители, которые с интересом разглядывают данные суппорта. Торможение стало очень плавное и без рывков. Колодки не скрипят(Хотя очень хотелось, аля кольцевой корч xD). Может мне и кажется, но руль стал легче вращаться, возможно из-за сброшенных килограмм с передних колес.
16 апреля 2014 в 22:15
Метки: slik, proma, brakes, тормоза, тормоза на ваз, 2109, ваз, лада, прома, federal 595
www.drive2.ru
Установка тормозов Proma на Lancer X — Сообщество «Тормозные Системы» на DRIVE2
Всем привет! Хочу поделиться, может кому пригодиться=) Что имеем: комплект Proma, суппорт 4-х поршневой диск 332мм*30мм, колодки FERODO DS2500
все что было в коробке
Для начала сравним тормозные диски. К слову новые весят не намного больше старых, а суппорт Proma вообще легче стокового.
преимущество на лицо=)
на размер старых дисков больно смотреть
И так, снимаем старые суппорта и диски.
Ставим переходники, болты на всякий случай смазываем клеем.
Одеваем диск, сверху новый суппорт и прикручиваем его к переходнику.
Подключаем тормозной шланг прокачиваем и готово! Элементарно Ватсон =)
так лучше! Правда?
Колесный диск сел с огромным для этого дела запасом, напомню он у меня 18-й ширина 8, вылет 40.
фотка не очень вышла
Красота!=) Колодки еще не притерлись, но я уже чувствую невероятный приход. Через недельку отпишусь, как ощущения. Очень рад что все установилось, без колхоза, ни проставок, ни подпиливаний и изощрений со шлангами.
видок что надо!=)
Выражаю искреннею благодарность: Anton-proma, за отличный комплект тормозов! VBP, за грамотную установку и просто, хорошую компанию=)
- Четырехпоршневой, состоит из двух частей. - Изготовлен из высокопрочного авиационного алюминиевого сплава. - Устанавливается совместно : TM 2.324 - с тормозными дисками диаметром 324мм. и шириной 30 мм.; ТМ2.334 - с тормозными дисками диаметром 334мм. и шириной 32мм. - Крепление осуществляется через переходной кронштейн. - Возможно исполнение : без пыльников, со скребковыми или колпачковыми пыльниками. - Между поршнями и корпусом суппорта установлены спиральные пружины предотвращающие обратный удар колодки. - Имеет стойкое антикоррозионное покрытие. - Конструкция предусматривает применение тормозных колодок, как с гоночными, так и с дорожными фрикционными составами. EBC DP х002 ;
Кронштейн крепления суппорта и ступица тормозного диска изготавливаются для конкретной модели автомобиля. - Суппорт разработан специально для установки с колесами размером 18 дюймов и более с максимально возможным диаметром тормозного диска — 356мм. - Шестипоршневой, состоит из двух частей. -Изготовлен из высокопрочного авиационного алюминиевого сплава методом литья с противодавлением. -Устанавливается совместно с тормозными дисками диаметром от 330мм и шириной 30мм. до 356мм и шириной 32мм. - Крепление осуществляется через переходной кронштейн. - Суппорт комплектуется внешними колпачковыми пыльниками. - В суппорте применяются поршни трёх диаметров: 30мм., 34мм., и 38мм. - Имеет стойкое антикоррозионное покрытие. - Конструкция предусматривает применение тормозных колодок ведущих производителей , как с гоночными, так и с дорожными фрикционными составами. - Ступица тормозного диска и кронштейн крепления суппорта изготовлены из высокопрочного алюминиевого сплава. - Все детали имеют стойкое антикоррозионное покрытие. - Возможна окраска суппорта в цвета по каталогу RAL.
www.kms-tuning.org
Тормозные системы PROMA
Оцените преимущества крепких тормозов Proma. При изготовлении этих тормозов за основу были взяты итальянские тормоза AP Racing, т.о. тормоза вобрали в себя все лучшее от спортивных тормозов и были дополнены пыльниками для эксплуатации в условиях наших дорог. То что тормоза Proma производятся в России дает нам быструю скорость поставки комплектующих и стабильные цены, не зависящие от курса Евро. Тормозные диски к комплектам тормозов Proma изготавливаются на основании качественных роторов Шнайдер, Брембо и Алнас и также доступны к беспроблемной покупке в случае необходимости замены. Также хотелось бы отметить, что тормоза Proma являются №1 в Российской раллийной серии и являются самыми используемыми благодаря высокому качеству и доступной цене.
Приобретая тормозные системы ПРОМА, Вы получаете оптимальное сочетание по цене и качеству.
- вы можете выбрать тормозную систему исходя из оптимального сочетания цены и качества при требуемой эффективности тормозной системы ;
- в случае отсутствия готового решения на ваш автомобиль, специально для вас, мы снимем размеры с ваших тормозных механизмов, для того чтобы наиболее оптимально подобрать тормозные системы ПРОМА;
- изготовление тормозных суппортов производится индивидуально под размер тормозного диска, тем самым достигается минимальный вес суппортов;
- если Х-фактора вашего колеса будет недостаточно, предложим вам проставки;
Полезно знать что:
1. Сломать можно что угодно. После установки тормозов ПРОМА ошибочно думать, что их нельзя перегреть. Все элементы тормозной системы имеют свои температурные пределы: суппорта, диски, манжеты, колодки, тормозная жидкость.
2. Тормозной диск не любит:
- Достаточно быстрого нагрева, который возникает например при торможении "в пол" с высокой скорости, если до этого автомобиль длительное время двигался не используя тормозную систему(с холодными дисками). Эффективность тормозной системы ПРОМА достаточно высока, автомобиль остановится с ней гораздо быстрее и соответственно диск нагреется гораздо быстрее чем стандартный.В этом случае сердцевина диска не успевает нагреться, что практически гарантирует коробление диска. Поэтому мы рекомендуем прогревать тормоза перед такими экспериментами несколькими не сильными торможениями.
- Когда тормозные колодки прижаты к сильно нагретому диску(например на светофоре), диск охлаждается неравномерно.
- Когда автомобиль с раскаленными тормозами останавливается и стоит. Необходимо поездить с раскаленной системой, чтобы ее быстрее остудить.
3. В случае перегрева и деформации тормозного диска вы сразу почуствуете биение через педаль тормоза(особенно при торможении на высоких скоростях от 90 км/ч и выше). Такую обратную связь обеспечивает жесткое крепление суппорта к поворотному кулаку. Причем проточка дисков при этом не является панацеей: через некоторое время диск опять поведет ибо при нагреве жесткость теряется, плюс притирка диска после проточки съест у вас минимум 1 комплект колодок(а они могут стоить 2/3 стоимости диска).
4. Ваш стиль езды является определяющим при выборе состава колодок. Как правило необходимые колодки подбираются не с первого раза.
5. Пыльники устанавливаются на дорожные варианты суппортов ПРОМА. При использовании автомобиля на соревнованиях рекомендуется регулярно контролировать их состояние и при необходимости менять.
6. Многопоршневые суппорта часто шире стандартных и спицы вашего колеса могут упираться в него. Два варианта решения этой проблемы:
- купить диски с необходимым Х — фактором (Х- фактор - расстояние междувнутренней поверхностью спиц диска и привалочной плоскостью диска колеса).
- установить проставку (дистанционную шайбу).
7. Необходимо расширить окно в защитном кожухе тормозного диска для тормозного суппорта ПРОМА. Некоторые автомобили потребуют перемещение кожух тормозного диска внутрь на несколько милиметров. Внимание - удалять защитный кожух тормозного диска не рекомендуется.
podveson.ru
Установка 4-х поршневых тормозов PROMA (324х30 мм) — Acura RSX, 2.0 л., 2005 года на DRIVE2
Очередной апдейт по машине. Выкладываю 26 декабря, хотя делал это 24 сентября. Кстати, как лучше писать? Фактическую дату или дату публикации?
Статья публиковалась в журнале "Форсаж" №13 2008 года. Здесь привожу, как всегда "купированный" вариант, так как в журнале был большой акцент именно на установке тормозов, я же остановлюсь больше на теории и результатах.
Хороших тормозов много не бывает Автомобилист, так же как и простой человек, существо неблагодарное. Сколько всего ему не давай (мощности, крутящего момента, давления наддува, жесткости амортизаторов) ему всегда не хватает. Тоже самое и с тормозами. Их всегда не хватает и хочется большего. Я не стал исключением и решил проапгрейдить свои заводские системы торможения на 4-х поршневые от российской компании PROMA.
Кто такая PROMA? На рынке сейчас представлено приличное количество производителей тормозов и выбрать лучшего не так просто. За исключением, пожалуй, Brembo и AP Racing, о большинстве систем можно судить только по именитости бренда. Tarrox? Да, вроде круто! AP Racing, да, тоже круто! Wilwood? Тоже вроде бы круто, но что-то слышал про отсутствие пыльников… Китайские D2, XYZ? Дешево и сердито! Даже слишком! Если 12-и поршневые тормоза стоят 2000 долларов, очевидно что в чем-то есть подвох. А отдать даже лишнюю тысячу долларов непонятно за что, согласитесь, не хочется. И вот практически случайно, мы выяснили, что российская компания PROMA, более известная как производитель колесных дисков, также занимается и мелкосерийным выпуском тормозных систем. Тормоза, да еще отечественного производства? Да! Более того, это те тормоза, которым можно доверять. Дело в том, что именно на продукции PROMA ездят многие российские гонщики (начиная от монокубка Civic Type-R и заканчивая Ладой Revolution) последние несколько лет. А уж о требованиях к качеству и надежности в автоспорте можно не говорить. Да и как оказалось, суппорты PROMA сделаны на базе AP Racing.
Началось все в далеком 2001 году, когда в PROMA назрела необходимость сделать тормозную систему под собственный гоночный автомобиль ВАЗ 2108. Опыт оказался удачным и другие спортсмены заинтересовались разработкой «колесной» компании. С 2003 года на PROMA пересел монокубок Civic Type-R, с 2004 комплекты поставлялись участникам монокубка Lada Revolution. А уже потом начались продажи и всем желающим. Стоит отметить, что сейчас в том же Мячково катается сразу несколько автомобилей с тормозами отечественного производства, которые уже успели себя очень хорошо зарекомендовать. Большие слотированные диски и мощные 4-х поршневые суппорты не только заметно улучшают тормозную динамику автомобиля, но и практически исключают перегрев. Что особенно важно при активной езде на треке или в городе.
Установка Инсталляция новых тормозных систем, дело достаточно затратное. Из-за увеличенного размера тормозных дисков и иной конструкции самих машинок, надо либо удачно поменять колесные диски, либо ставить проставки. Последние, конечно, зло – ибо нарушается вылет колесных дисков, а соответственно и ге