Ключ к знанию

Прямоток своими руками


Прямоточный глушитель как сделать самому — Лада 2109, 1.6 л., 2000 года на DRIVE2

Оговорюсь сразу, я не приверженец громкого выхлопа без особых причин. Но так как сварив коллектор выпуска "субару саунд" и не добившись желаемого результата звучания выхлопа, все таки решил его установить. Бюджет ограниченный для данного мероприятия, поэтому были приобретены: дымоход диаметр 120 мм длина 1 метр, минвата 1 плита 0.5 м2 толщина 100 мм, насадка на глушитель, теплоустойчивая черная краска 1 баллончик. Искал еще стеклоткань, что бы обмотать сетку внутри глушителя, но в городе не нашел. Вначале сварил из обрезков 51 трубы заготовку под сетку. Болгаркой сделал прорези в ней и развернул отверткой. Размерил желаемую длину банки, вырезал заднюю и переднюю часть будущего глушителя.


Приварил заднюю часть прямотока, вставил получившуюся сетку так, что бы поток отработанных газов рассеивался. Набил плотно вокруг сетки минватой.

плотно трамбуем


Привариваем переднюю часть часть прямотока и насадку.
Потом после демонтажа старого глушителя подгоняем и привариваем крепления подушек и трубу (семь раз отмерь, один раз отрежь)))). После того как все подогнали и приварили, проверили что нигде не обо что не бьется, можно приступать к покраске.
Заводить сразу не стал, чтобы не разочароваться, как он рычит. Как только краска подсохла, прямоток был установлен на свое место, соединения труб были промазана герметиком, состоялся первый запуск с этим глушителем. И о чудо, чудовищно громкого рыка не последовало! Приятный, тихий, басистый и немного булькающий звук! На средних и высоких оборотах нет дребезжащего противного звона, как на дешевых китайских прямотоках! Значит, выхлоп оправдал надежды. Это радует))) посмотрим на какое время хватит этого глушителя. Теперь в ближайших планах, перепрошить ЭБУ, т.к. там стоит еще родная прошивка со своими недостатками. Если кому будет интересно, я напишу обзор и личное мнение о протестированных мною бесплатных и коммерческих прошивках на 124 двигателе с январем 7.2

готовый продукт

И видео с результатом своей работы)))

www.drive2.ru

Самодельный прямоток. — Лада 2110, 1.5 л., 2003 года на DRIVE2

"Старая банка умерла!"-подумал я с утра, заводя машину и слушая раздражающее слух потрескивание…
Наконец-то появился повод для экспериментов, давно задуманных мной, касаемо банки. Материалы: карданный вал от классики( валялся сто лет под гаражом), лист нержавеющей стали, мин вата, асбестовая кошма, проволока стальная тонкая, руки, мозг.
Особо, в принципе, я ничего не рассчитывал. Размеры частей банки и ее размеры слизал со старой своей. Для начала взял карданный вал и сделал сверлом на 6 из него решето(можно тут было сделать, конечно, и проще-взять фильтр от камаза, но, говорят он быстро прогарает, поэтому я сделал то же самое из кардана, к тому же его диаметр один в один совпадает с диаметром внутренней трубы бывшей банки)-это центральная внутренняя часть банки, затем, к получившейся трубе, приварил торцы от старой банки, один с выходной трубой, а второй с трубой от "гуся". Затем обвернул получившуюся трубу кошмой из асбеста( это не обязательно, но я так сделал из расчета что меньше будет вылетать набивка, собственно из-за чего и портятся тюненговые глушители), кошму притянул тонкой стальной проволокой. Далее все это дело обвернул в несколько слоев минватой ( в моем случае это ursa), она нужна для гашения высоких частот засчет колебания ее волокон, и еще раз притянул проволокой слегка, чтобы проще было всю конструкцию обтянуть листом нержавейки. Далее приготовил лист нержавейки-вырезал нужный размер с запасами для швов, сделал, собственно, сам шов и надел получившийся цилиндр на готовую конструкцию. Далее проварил все швы. Вот в принципе и все. Звук, на мой взгляд, получился вполне приличным как на малых оборотах, так и на больших, довольно-таки громким, но уши не закладывает =) . В салоне слышно лишь басовитое урчание на оборотах.

Но все это конечно ерунда и временно! Дальше в планах спорт выхлоп нормальный ставить!

www.drive2.ru

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

После установки паука 4-2-1 и прямоточного резонатора мой глушитель окончательно развалился…сначала отлетела последняя часть и через некоторое время оторвалась та часть которая подходит от резонатора к глушителю. После этого взял у друга обычный 9тошный глушитель, который мне неприятно деформировал бампер(

Загорелось мне сделать выхлоп на середину, воодушевила меня к этому красная астра)
Ну и поехало. Заказал токарю размеры и через некоторое время материал для глушителя был у меня)

Вообщем для прямотока нам понадобиться
1. перфорированная труба длина 55 см, внутр. диаметр 42 мм, толщина 3 мм
2. труба длина 52 см., внутр. диаметр 127 мм., толщина 5 мм
3. 2 фланца под эти 2 трубы.
4. 2 отвода (о них не подумал, пришлось потом ездить и покупать, нашел только с диаметром 40,5 мм.)
5. минеральная вата или стекловата.
6. не горящую ткань. Я использовал асбест.
7. материал для креплений.
8. ну и для красоты насадка)

К сожалению фото начального процесса нету, забыл(

Ну вообщем изначально привариваем 2 фланца к перфорированной трубе и обматываем не горящей тканью.

Изгиб брал от стандартной банки, дабы не издеваться над собой. Донором стала старая прогоревшая отцовская банка.

После надеваем это все на большую трубу, но не до конца, и плотно набиваем все пространство минеральной ватой, после этого все обвариваем и банка готова)

Остается придумать крепления и в моем случае вывести выхлоп на серидину.
Рабочий процесс)

Первое крепление забрали от все тогоже донорского глушителя)

2 и 3 крепление выдумывали сами, гнули из обычного прута.

Приходилось постоянно примерять банку, которая вышла далеко не легкой, за счет толстой 5ммтровой трубы. Но впринципе я не пожалел. Во первых она практически не нагревается ну и наврятли когда прогорит)

Конечный результат…

Соответственно пришлось выпиливать бампер, сначала обметив его дрелью.

На отпиленный бампер натянул дверную резинку, которую недавно поменял, кстати очень хорошо села, на трубу нацепил насадку и вуаля)

Так она выглядит на машине

Т.к доверия резинки мне не внушают, обматал глушитель цепью, повесив ее на крепления где вешаются резинки, а там где выхлоп заканчивается подвязал на проволку, чтобу никуда не сбёг)

Каждому свое, но мне очень понравилось, На холостых его вообще не слышно, в отличии от сток глушителя, а на оборотах звук стал дерзким, басистым и не громким, в отличии от проспорта) Даже душу греет)))

Ну и конечно ценим звук)

Звук со стороны:

www.drive2.ru

Lada 2101 Turbo by Sj Makar › Logbook › Турбо выпуск 63мм (Часть 1. Подбор компонентов.Прямоточный глушитель своими руками)

что то последнее время всё больше лень писать в бортовик записи=(
вот сделал новый выпуск, а писать лень…)))

ставивь турбо нагнетатель, я варил даунпайп с 63 трубы, хотя весь выпуск был у меня до этого 51, мне хотелось по более что то, по этому и сразу с 63 что бы не переделывать по 100 раз…

варить решено было с ЗИЛовских труб, по этому было куплено Правая и Левая приемная труба ЗИЛ 130, они разные по габаритам, что бы было с чего выбирать гибы=)

до этого у меня стоял 51 выпуск с соединениям как и на стандартной классике, то есть эти развальцовки где закисает постоянно, где трубы крутятся и провисают, разобрать и собрать это всё — это хуже не куда… по этому варить новую систему я решил однозначно на фланцах! так как все таки это 63мм выпуск, то снизу красть клиренс нужно по минимуму, значит фланцы лучше всего мне подойдут на 2 болта… что бы не иметь проблем с прокладками, что бы не резать их из чего то самостоятельно, то надо начать собственно из их поиска)) полез за советом к гуглу, искал наиболее простые решения, как оказалось это прокладки от обычного ГАЗовского ЗМЗ 405 в исполнении с катализатором! попав на рынок, нашел их без проблем в первом же магазине, цена — 35 грн\шт, по моему не дорого, особенно когда за 100 3 шт отдают))

прокладки имеет диаметр почти 64мм кажется но на трубу она не налезла всё таки, вот под них и нужны мне фланцы теперь!
отдельно фланцы я и искать не стал, так что надо делать самостоятельно)
фланцы делались так что бы налазили на трубу снаружи, что бы удобно было работать с ними, за не имением каких либо станков, но у Stasik22 батя токарь, пришлось фланцы делать на токарном станке)) толщина 6мм…

после небольших доработок болгаркой и сверлилкой имеем вот это

следующее что меня не устраивало в заводской системе — это подушки на которых всё держится… во первых для глушителя они вообще никакие, хиленькие и мало их там, не держат нормально, ну и вся система крепится только возле КПП и дальше аж на глушителе держится, серединка нигде не подвешена, это не правильно… всегда я хотел ставить двухсторонние подушки, которые как на растяжение, так и на сжатие работают, короче как на всех НОРМАЛЬНЫХ машинах…))

чё то провтыкал я сфоткать их, но купил 4 подушки на рынке те что мне понравились, они очень похожи на эти (фото с интернета)

дальше меня интересовала сама схема выпускной системы, что ставить, где и как по ПРАВИЛЬНОМУ… конечно однозначно для трубо мотора лучше всего огрызок трубы побольше после улитки, по короче и в атмосферу, но всё таки у меня не корч, мне по дорогам общего пользования ездить, да и самому не хочется что бы после часа езды на машине голова была как кабак))) начал смотреть готовые выпускные системы от именитых производителей для турбо машин, системы сделанные под заказ, насмотрелсяяяя, слюнявчик надо было одевать мне как моему малому!))) блин как круто делают люди… и навороченные системы, и сварка везде ТИГ, нерж, шутеры, заслонки изменяемые геометрию системы, насадки самодельные, которые круче рыночных… короче одно расстройство…((( начал думать как бы себе сделать систему с заслонкой и изменяемой громкостью, но когда сидишь за компьютером и мечтаешь и когда лезешь под машину, смотришь сколько места в жигулях и что такое 63мм труба под машиной, понимаешь что надо забыть за всё это и делать как обычно…(((
следующим моментом были компоненты системы, все не ногами деланные системы имели резонатор где то по середине магистрали (иногда чуть ближе к двигателю) и оконечный глушитель… нууу так подумал, если не большого объема, то резонатор может влезть между эластичной муфтой и подвесным, что бы его прижать к кардану по ближе, что бы не висел низко, потом опять пошел посмотрел на это всё своими глазами уже, взял кусок 63 трубы, приложил и понял что это бред… машина не такая высокая что бы раскидываться клиренсом, не куда просто его там ставить…

раз уж так всё складывается что ничего не получается так как хочется, то остается один вариант — полностью прямая банка и как можно большего объема что бы заглушить гул, что бы громко не орало, а то проедешься потом по трассе и ничего уже не захочется…) тем более что увеличиваем диаметр трубы, а чем больше диаметр — тем громче система работает, значит будем делать по максимуму глушитель!)

что касаемо глушителя — это та часть выпуска, которую я не хочу делать с черняги, только нерж! а то черняга это не на долго, провозишься с ним, а через год уже хлам и звук не тот((( в прошлый раз я как делал — покупалась нерж труба, в ней сверлились отверстия 6мм как можно больше (на 51 трубу на глушитель мне 2 сверла тогда хватило))), а тут уже 63мм, значит сверления еще больше, да и насмотревшись на нормальные работы, хочется и себе сделать по возможности по лучше…
заказал куму перфорацию 4.2мм диаметром с шагом 3мм на нержавейке толщиной 1мм, кусок сделали 500х500мм с расчета что прошлый глушитель был 470мм длиной, а в ширину такой большой — что бы если что, хватило еще и на резонатор… вот такое чудо вышло, я насмотреться не мог))

всё четко, красиво и гладко! теперь не простая задача — сделать из ЭТОго трубу!=) помучившись немного в тисках загибая на дюйм с четвертью трубе тредварительно, потом подогнав и обстучав всё это дело на 63 нержавейке, обрезав в размер и собрав на прихватках получилась не плохая такая труба

убедившись что всё вышло так как хотелось — добавляем точки сварки

свою перфорированную трубу я делал так что бы она с натягом налазила на мою 63мм нержавейку, то есть проходное сечение перфорации более 63мм, удобство сборки и никаких заужений, даже наоборот) все таки глушитель должен глушить, а изменение сечения положительно влияет на это…

дальше разобрав свою систему, сняв глушитель замерил сколько места у меня осталось для глушителя, ведь именно выпускная система заставила меня уже вварить корыто под баллон, что бы я мог на что то расчитывать по выхлопной системе… в общем замерив оставшееся пространство мне показалось что не плохо было бы сделать глушитель 220мм шириной, это если сместить его правее относительно места под трубу в задней юбке, то есть глушитель будет однобоким, со смещением… по высоте решено остаться на прежнем параметре, так как ниже опускать не куда его, хотя и труба теперь внутри толще чем раньше, то есть высота 120мм… остается решить что с длиной делать, прошлый глушитель 470мм, здесь же будет труба по более, по этому для нее лучше было бы оставить больше места, по этому длину хочется 450мм…
получаем внешние габариты глушителя 220х120х450 мм

что бы он имел какой то вид — надо бы прокатать на вальцах наружный копрпус, а что бы его прокатать, надо знать как глушитель должен выглядеть) что бы как то обьяснить людям чего я от них хочу и что бы мне сильно не заморачиваться, я в пейнте накидал "чертежик")))

у двоих из знакомых нашелся доступ к вальцам, но показав что я хочу, сказали что врят ли кто то им такое точно прокатают((( ехать на рынок, платить капусту за вальцы и в итоге возможно даже получить что то не то что хотелось бы, как то мне не хотелось, по этому надо делать самостоятельно опять всё самому в гараже…
вырезам по заготовленному шаблону наружные блинчики и при помощи вот такой вот "приспособы" готовим наш корпус)))

расчитав длину окружности глушителя отрезали сразу в размер кусок, дальше загибали на 89 трубе, так как глушитель хотелось 120 радиусом гнуть, но нерж то разгибается, то 89 труба подошла очень таки не плохо, трубу приварили к столу для удобства, на ней и согнули заготовку

когда казалось бы есть нужные заготовки, стал вопрос "конца")) так как для создания глушителя заранее я купил 1.3мм нерж трубы 63мм, то однозначно насадка будет по диаметру такая же как и вся система собственно, без какого то выпендрежа, так сказать) хотяяя…) замерив длину "конца" на старом глушителе, новый должен быть по плану 200мм, так что отмеряем этот кусок, берем маленькую турбинку, круги разной зернистости шкурки наждачной, шлифуем нержавейку, потом паста ГОИя и войлочный круг делают чудеса=) выполировываем в зеркало трубу, отрезаем нужные 200мм иии … и что? скучно как то…
а почему бы не сделать обпаленый конец?! конечно имея токарный станок можно сделать быстро и красиво, но вся проблема в том что его нет=(( почесав затылок, делаем не хитрое приспособление, из 10мм резины режем блинчики плотно входящие в трубу, два штуки, по центру насаживаем их на кусок шпильки и всё это дело в дрели вращается как нам нужно!=) берем газовый резак и греем плавно самый край трубы до того пока не понравится эффект=)

получаем что то такое вот

да, конечно глушаки ПроСпорт давно с такими эффектами есть и никого этим не удивишь, но всё равно приятно=) всё равно не всё просто как могло было бы быть)

заматываем полученную насадку малярным скотчем что бы не поцарапать, не забрызгать сваркой и не стереть свою красоту, ну и привариваем насадку к нашей перфорированной трубе, туда же варим и один из блинчиков…
перед тем как окончательно запечатывать глушитель, надо определиться с набивкой! однозначно пустым он не будет, так как будет звенеть и звук выпуска будет мягко говоря, не красивым… мин вата — проверенный вариант, гасит шум на ура и звук мягкий на выходе, единственный минус — её выдувает((( по крайней мере через 6мм отверстия точно выдувает… для того что бы избежать этого подумал пойти самым простым и доступным методом, едем на рынок 7км и покупаем оптом вот это=)

для тех кто не понял что это такое — это мочалки с нержавейки)) пробовал их греть — раскаляются до красна, но не перегорали и не рассыпались, по этому думаю будет работать… куплено их в количестве 25 штук, но когда отк

www.drive2.com

Разборный прямоток — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2

Родной глушак своими кривыми ручонками я испортил, звук оказался убогим, пришлось делать человеческий прямоток. Происходило всё без энтузиазма, так как здравое понимание, что с литрового движка никакими флейтами хороший звук не выдуть, брало своё.
Готовые версии громоздки и не для моего литрового сока двигуна, поэтому даже при успехе по впихиванию выглядело бы всё нелепо. Оно же к лучшему, делаем из подручного барахла и экономим деньги (но только там, где это можно делать).
Итак, лист черняги 1.5 мм толщиной, режем, сверлим. Отверстия диаметром 5 мм. Чуть больше 300 штук. Заусенцы счищаем, мы же хотим брынчать, а не свистеть.

В гараже была добротная труба, аккурат подходящая по диаметру для сгибания.

Товарищу на доске пришлось поплясать.

К великому счастью, нашлись шайбы необходимых внутреннего и внешнего диаметров.

Фото из рубрики "я у мамы инженер": после конечной проварки болтов и шайбы к перфорации вспомнилось, что фланец надо бы отрезать.

Банка делалась разборной для возможности замены набивки.

Перфорация обернута алюминиевой сеткой для пайки пластика с ячейкой 1х1мм, стык пропаян с активным флюсом для фиксации.

В качестве набивки использовалась базальтовая вата, абсолютно ничем не отличающаяся от заводской, разве что плотностью.

Нимбус 2000 Гарри Поттера покурит с этим валивом))

Глушак проходит между нишей запаски и пружиной, второе крепление приварено для исключения смещения трубы в горизонтальной плоскости и цепляется родной подушкой к кронштейну для буксировки.
звук получился неожидаемым в лучшую сторону, почти субаровский.
Домой ехал с долгожданной довольной лыбой :)
Записи звука пока нет, кому интересно, придется подождать)
P.S. Во избежание негативных отзывов и затаскивания всех кулибиных под одну гребенку хочу дополнить, что данный пост не мотивирует отпиливать заводские глушители, резать пружины, тонироваться вкруг, отращивать бороду и наваливать бас по ночам во дворе. Этот пост несет в себе идею и пример возможности ремонта/доработки изживших себя (сгнивших) или неэффективных выхлопных систем с уклоном на экономию денежных средств и приятного проведения своего свободного времени. Спасибо за понимание.

www.drive2.ru

Прямоток. Что это? Плюсы и Минусы. — Toyota Mark II, 2.5 л., 1992 года на DRIVE2

Спортивный прямоточный глушитель – это неизменный атрибут тюнинга, без него нет ни одной спортивной машины. Хотя, зачастую горе-тюннеры прямотоки вкорячивают на стоковые машины ради понта. Думаю, что все согласятся, что очень глупо и тупо смотрится какая-нибудь прогнившая шестерка с орущей выхлопной системой. Орать-то она орет, но не едет и все тут.

Но прямоток – это не просто рычащий звук автомобиля, он ведь ставиться не ради звука.

По науке:
Прямоток — движение теплоносителей, в том числе газов в замкнутом пространстве параллельно друг другу в одном направлении.

На практике:
Прямоток — выпуск с увеличенным диаметром трубы, со сглаженными изгибами и уменьшенным числом сочленений (сварных швов). В трубе шумопоглотителя нет, шум от выхлопа подавляется геометрией самой трубы. Вся конструкция направлена на то, чтоб двигателю было легче избавляться от выработанных в процессе сгорания газов, отсюда увеличение продува повышает его КПД, и как следствие — мощности, хоть и небольшое, до 15% от мощности двигателя. Но тут главное понимать, что установка прямотока – это трудоемкий процесс, который выполнить своими руками довольно-таки сложно без специального оборудования и знаний. Ведь дорабатывается не одна банка, а вся выхлопная система и чтобы добиться прироста мощности необходимо менять весь выпуск, включая коллектор, который один стоит больше всей остальной системы, а так же перенастраивать всю систему питания на диностенде. Зачастую это приводит к увеличению расхода топлива. Но это все чисто индивидуально и зависит от прямоты рук установщиков и настройщиков.

Ориентировочная цена за хорошую спортивную систему выхлопа на сегодня составляет порядка 2500 $ и это еще не предел. Так что если запланировали купить прямоток – копите деньги и почитайте специализированные форумы. Ведь грамотно подобранная прямоточная система – это пол дела успеха. Так же придется раскошелиться на установку и настройку выхлопа.

Спортивный прямоточный глушитель работает только тогда, когда этого требует сам двигатель. Штатные двигатели этого не требуют и прямоток – это из разряда "синих писалок" на капоте. Зачем платить не малые деньги за звук ? Чем глубже тюнинг автомобиля – тем выше потребность в прямоточном выпуске.

Что дает прямоток?

Из всего вышесказанного выше видно, что установка прямотока дает прирост мощности автомобиля, но только при грамотном подборе запчастей, замене системы впуска и выпуска и тонкой настройке.

Но там где есть плюсы, всегда найдутся и минусы…

Плюсы и минусы прямотока:

Плюсы:

Больше диаметр трубы, т.е. больше пропускная способность и как следствие прирост мощности;
Меньше не нужных изгибов и швов, т.е. у выхлопной системы лучше пропускная способность – увеличение л.с.;
Более качественные материалы, т.е. толще сталь, возможно титан — увеличенный срок эксплуатации.

Минусы:

Повышается уровень шума — проблемы при прохождении ТО по уровню шума;
Чаще всего нет катализатора, или он спортивный — проблемы при прохождении ТО по экологическим нормам;
Уменьшается клиренс машины из-за более широких труб;
Большее промерзание двигателя зимой;
Отсутствие штатных запчастей при ДТП в зад.

На многих форумах пишут, что если прямоточная система установлена грамотно и хорошо подобранны все комплектующие, то никакого мозговыедающего рева не появляется. В выхлопе лишь появляется благородный басовитый звук, так что ночью спокойно можно заезжать во дворы и никто с балкона не кинет в тебя матоупровляемый молоток. В принципе я с этим соглашусь. Просматривая видеоролики с тюнингованными автомобилями, с соревнований по дрифтингу, кольцу и драг рейсингу, адового выхлопа замечено не было. Ну а когда стрелка тахометра приближается к красной зоне, то тут и штатный глушитель взвоет так, что из ушей кровь пойдет.

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.