Ключ к знанию

Сажевый фильтр на дизеле замена


Замена сажевого фильтра на дизельных двигателях

Владельцы автомобилей знают, что для того, чтоб машина долго служила верой и правдой, необходимо тщательно за ней следить, и вовремя проводить её техническое обслуживание.  И тогда ваша любимая рабочая лошадка будет благодарна, и не будет капризничать.

На дизельных транспортных средствах, иномарках установлены сажевые фильтры. В чём состоит его задача? Улавливать несгоревшие продукты дизельного топлива,  и по возможности, их нейтрализовывать. Зачем это необходимо? Для того, чтобы  как можно больше минимизировать вредное воздействие этих отходов на окружающую среду.

Сажевый фильтр

Фильтр – это металлический цилиндр с двумя патрубками, входным и выходным, обладающий мелкой структурой ячейки. В конструкцию фильтра включены несколько датчиков, один фиксирует разность давления, второй занимается фиксацией входной и выходной температур. Устанавливают фильтр в выпускную систему, или между катализатором и глушителем. При всех достоинствах этого устройства, он имеет один большой недостаток, его часто приходится чистить, или регенерировать, а в худших случаях производить замену. Причины, почему фильтр забивается:

  1. плохое качество дизельного топлива,
  2. недостаток температуры (сажа сгорает не полностью).

Последствия, если сажевый фильтр не чистить и не менять:

  • двигатель будет работать неустойчиво,
  • повысится существенно расход топлива,
  • повысится уровень масла в двигателе,
  • машина будет работать в аварийном режиме.

Существует только два способа решения данной проблемы: очистить сажевый фильтр, или заменить Но второй способ очень дорогой, поэтому большинство автовладельцев предпочитают  вовремя чистить фильтр. Очистить можно двумя способами, самопроизвольно с помощью регенерации, или с помощью специальных присадок.  Регенерация начнётся только во время езды на больших оборотах, и на расстояние не меньше 30 – 40 км, чтобы достигнуть требуемой температуры для запуска процесса самоочищения.

  Для увеличения сроков между очистками, чтобы фильтр меньше загрязнялся, можно в бак с топливом добавлять специальные присадки, для полноценного сгорания топлива. Если первый способ не помогает полноценно очистить фильтр, тогда его извлекают из транспортного средства, и с помощью специальных химических жидкостей, промывают. Заполняют фильтр полностью жидкостью, выдерживают в течение 8 часов, и затем струёй воды под давлением  промывают. Если после выполненных процедур, сажевый фильтр не очистился, тогда его придётся заменить на новый, но, как уже говорилось выше — удовольствие это не из дешёвых, придётся изрядно потратиться.

proinomarki.com

Сажевый фильтр на дизеле: заменить или удалить

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Абсолютно всякая деталь фильтрации обладает свойством выходить из состояния качественной работы. В машинах также есть фильтр, и он бывает нескольких видов: отвечающие за воздушную изоляцию, за топливную и за салонную. Но редкостью, которая все же встречается, является сажевый фильтр. Совершенно очевидно, что фильтры в салоне и в топливной системе легко меняются при необходимости, и их поломка проблемой не являются. И наряду с этим сажевой требует при своей поломке немедленного удаления. В этой статье мы расскажем вам, как предотвратить его неполадки и сохранить свое авто в хорошем состояние, а также назовем режим работы фильтрации сажи.

Принцип действия сажевого фильтра

Существует определенная структура работы всякого сажевого фильтра:

  • Анализ и выявление сажевых отходов.
  • Процесс окисления и распада.
  • Насильственное очищение.

Выявление сажевых отходов осуществляется с помощью небольших частей фильтра. В течение деятельности мотора отходы накапливаются в определенных частях и вызывают ее притяжение и скапливание. Движение в стадию окисления напрямую происходит от градусов температуры.

Неполадки в сажевой системе

Зачастую владелец авто понимает, что данная система является в полном ее уничтожение или ремонте только после того, как пройдет технический осмотр в салоне. Увеличение количества поглощаемого моторного масла, сбои в работе, проблемы в двигатели – это результат забивания сажевой фильтрации. К сожалению, в Российской Федерации довольно низкий уровень качества топлива, поэтому забивания фильтрации вполне нормальная ситуация. Но даже в европейских центрах ремонта фильтр сразу же удаляют. Поэтому починка фильтра почти всегда не имеет смысла, потому что потом владелец автомобиля может столкнуться с еще большими проблемами. Поэтому такую деталь нужно удалять полностью.

Удаление сажевого фильтра механическим способом

Необходимо подойти к фильтру и устранить его специальным инструментом. На пустую часть вставить трубчатую деталь. Такой метод гарантирует и повышает срок службы и качество выхлопа газов. А также увеличивается сила двигателя. трубу. Установка пламегасителя повышает долговечность выхлопной системы, особенно глушителя.

Автоматическая очистка моторной фильтрации

Специальные устройства, установленные в двигателе, регулирует работу автоматической очистки. Эти же датчики сообщают о нарушениях и каких-либо поломках. В случае чего они загораются определенным цветом в зависимости от ситуации, чтобы предупредить водителя. Важно заметить, что водитель должен сам проводить минимальную проверку своего автомобиля и в случае обнаружения каких-либо сбоев сразу же обратиться в салон ремонта.

Также сажевый фильтр практически не подлежит ремонту, а если он и ремонтируется, то потом дает гораздо большие сбои, которые в свою очередь ведут к серьезным проблемам в двигатели. Поэтому испорченный фильтр сажи стоит сразу заменить или вовсе его удалить.

avtoelektrik-info.ru

чистка и промывка двигателя, замена и удаление своими руками

В современных автомобилях с дизельными силовыми установками применяются различные решения, позволяющие очищать выхлоп. Самым простым из них и доступным по цене является сажевый фильтр на дизеле. Чистка этого элемента — залог длительной и безопасной для окружающей среды работы автомобиля с дизельным двигателем. Если этого не делать, то фильтр достаточно быстро выйдет из строя, что повлечет за собой повреждение силового агрегата.

Принцип работы

Сажевые фильтры можно найти исключительно на машинах с дизельным двигателем. Главная задача этого элемента — забор сажи из выхлопа с последующим ее дожигом. Это минимизирует ущерб экологии от дизельных силовых агрегатов.

Режим дожига фильтра включается специальным блоком. Он контролирует степень заполнения фильтрующего элемента. Прожигание происходит только при определенных условиях. Для каждой марки автомобиля они свои. Как правило, машина в момент дожига должна находиться в движении, а двигатель работать на высоких оборотах.

Использование противосажевого фильтра дает владельцам машин с дизельными силовыми установками следующие преимущества:

  • Низкие показатели загрязнения воздуха. Без фильтрующего устройства в окружающую среду выбрасывалось бы значительно больше сажи.
  • Возможность эксплуатировать автомобили с дизельными агрегатами в странах с очень жестким экологическим законодательством.

У такой системы очистки выхлопа немало недостатков. Главный из них — необходимость регулярной очистки фильтрующего элемента. Кроме того, владельцы дизельных машин нередко сталкиваются со следующими проблемами:

  • Использование фильтрующего сажу элемента может привести к неустойчивой работе двигателя.
  • Многие водители отмечают, что по мере забивания фильтра сажей повышается расход топлива.
  • Забитый фильтр может привести к поломке силового агрегата.

Стоит отметить, что система самопроизвольной очистки противосажевого фильтра имеет ряд недостатков. В большинстве случаев она запускается только если двигатель работает на высоких оборотах и при высокой температуре. Для достижения этих условий нужно долго ехать с высокой скоростью. В условиях городской эксплуатации с короткими пробегами система дожига сажи не работает.

Срок эксплуатации сажевого фильтра определяется числом прожигов. Если система регенерации будет включаться слишком часто, то фильтрующий элемент быстро выйдет из строя. В среднем катализатора хватает на 120 000 км. Но безаварийный пробег может сильно сократиться, если заливать в бак некачественное топливо и эксплуатировать мотор в критических режимах.

Признаки загрязнения фильтрующего элемента

В исправном автомобиле водителя о загрязнении сажевого фильтра предупреждает специальная индикация на приборной панели. Увидев, ее водитель должен выехать на большую дорогу и создать условия для запуска системы встроенной регенерации.

Иногда индикация не загорается. В этом случае владелец машины может определить загрязнение фильтрующего элемента по следующим косвенным признакам:

  • При работе дизельного мотора слышен громкий шипящий звук.
  • Уровень масла в двигателе повышается сам по себе.
  • Обороты двигателя начинают «плавать». Это хорошо видно по одометру на холостом ходу.
  • Повышается расход дизельного топлива.
  • Падает мощность двигателя.

Владельцам дизельного авто рекомендуется время от времени принюхиваться к выхлопу. Если он стал едким, то это указывает на большое количество скопившейся сажи в фильтрующем элементе.

Способы очистки противосажевого фильтра

Очистку DPF можно сделать на любом СТО. Но эта процедура недешевая, поэтому можно провести чистку сажевого фильтра дизельного двигателя своими руками. Сделать это можно несколькими способами.

Использование присадок

В некоторых марках автомобилей рядом с основным топливным баком имеются дополнительные резервуары для присадок. К последним относятся специальные вещества, ускоряющие осаждение сажи в фильтре. Присадки добавляются в топливо под контролем электроники.

В основе большинства присадок находится оксид цинка. Он способен связывать мельчайшие частицы сажи в плотный слой, оседающий в ячейках фильтрующего элемента. При формировании слоя происходит его насыщение кислородом. Это значительно повышает эффективность дожигания.

Даже если в дизельном автомобиле нет специального бачка для присадок, владелец машины может добавлять их непосредственно в бензобак. Однако эффективность такой очистки вызывает сомнение. Дело в том, что длительное использование присадок приводит к появлению налета на стенках каналов, выводящих выхлопные газы. Со временем осадок может полностью закупорить их. Из-за этого катализатор приходится менять не на 120 000 км, а всего через 80 000 км пробега или даже меньше. Избежать негативного влияния присадок можно с помощью промывки каналов.

Промывка diesel particulate filter

Опытные автолюбители промывают противосажевый фильтр в своих авто с помощью обычных пульверизаторов, оснащенных длинной и тонкой трубкой. Процедура проходит в несколько этапов:

  1. Нужно прогреть двигатель и затем дать ему остыть до температуры в 40°. Разбег в несколько градусов не имеет значения. Затем следует выкрутить датчик давления выхлопных газов, а на его место вставить тонкую трубку распылителя. В последний предварительно следует налить раствор для промывания. После это в блок с помощью пульверизатора закачивается 200 мл жидкости. Через 15 минут добавляется еще 200 мл. Процедуру следует повторять до тех пор, пока общий объем залитой жидкости не достигнет 1 л. Во время заполнения блока трубку распылителя нужно вращать, чтобы промывающая смесь попала во все ячейки фильтра.
  2. На первом этапе для очистки фильтра всегда используется легковоспламеняющаяся жидкость. Чтобы она не вспыхнула ее нужно вымыть из выхлопной системы. Для этого используется нейтрализующий раствор. Его нужно вводить точно таким же способом, только в меньшем объеме — 0,5 л. Через полчаса датчик давления устанавливается на свое место, двигатель запускается и прогревается. Прогрев необходим для испарения остатков жидкости из выхлопной системы.

Промыть сажевый фильтр своими руками также можно без помощи пульверизатора. Для этого в магазине нужно купить специальное средство в баллончике. Емкость последнего обычно не превышает 400 мл. Такого объема пенного очистителя обычно достаточно, чтоб полностью очистить фильтрующий элемент. Поскольку очиститель пенный, заправлять им блок фильтрации следует небольшими порциями с временным перерывом между ними.

После заполнения фильтра пеной нужно выждать 30 минут. Затем поставить датчик на место и залить в бак присадку.

Замена или удаление

Если очистить сажевый фильтр на дизеле самому не удалось, то его можно заменить. Практически у всех автомобилей с дизельными двигателями имеется такая возможность. Процесс замены не сложный, но сам новый фильтр стоит очень дорого.

Отечественные автомобилисты редко идут на такие траты. Они предпочитают удалить DPF. Это дешевое решение, позволяющее значительно снизить расход топлива, так как водителю не нужно будет гонять двигатель на высоких оборотах для запуска дожига. В некоторых случаях демонтаж DPF позволяет увеличить мощность мотора.

После удаления фильтра исчезнут ошибки в ЭБУ пропадут ошибки, связанные с DPF. При медленном движении в пробках из выхлопной системы не будут вырваться клубы черного дыма. Не нужно будет ждать окончания процесса регенерации, чтобы заглушить двигатель.

Существует 2 метода удаления DPF:

  1. Физический. Автомобиль поднимают на подъемник и с помощью болгарки вскрывают отсек выхлопной системы с расположенным внутри фильтром и катализатором. На их место устанавливается кустарный или купленный в магазине пламегаситель. Некоторые умельцы обходятся и без него, но специалисты все же рекомендуют устанавливать этот элемент, так как он повышает срок службы выхлопной системы и снижает громкость выхлопа.
  2. Программный. Фильтр и катализатор удаляют с помощью болгарки или автогена. На их место вваривается кусок трубы. Чтобы такая замена не вызывала ошибок ЭБУ, в трубу вставляется датчик температуры выхлопных газов и лямбда-зонд. Дополнительно проводится чип-тюнинг двигателя. Он позволит избавиться от черных выхлопных газов.

Удаление сажевого фильтра сделает мотор менее капризным. Но следует помнить о том, что эта процедура означает автоматический отказ от гарантии.

nashdom.life

что нужно знать об этом устройстве?

В этой статье поговорим о том что такое сажевый фильтр на дизеле. И что делать если он засорился.

Забота об экологии, активно развернувшаяся в последние несколько десятилетий, стала для автомобильных инженеров настоящим вызовом.

С каждым годом нормы по выбросам вредных веществ ужесточаются, а это значит, что нужно придумывать новые способы очистки выхлопных газов.

Рассмотрим сажевый фильтр, что это такое, можно ли без него обойтись и что делать, если он пришёл в негодность.

Сажевый фильтр на дизеле. Назначение и конструкция

Первые серийные попытки установки сажевого фильтра на дизеле относятся к началу 2000-х годов, а уже спустя десятилетие, в 2011 году, эти устройства стали обязательным для всех автомобилей с мотором на солярке.

Благодарить за появление сажевого фильтра, входящего в состав выхлопной системы, нужно экологические нормы Евро 4 и Евро 5.

Функция, которую выполняет данный фильтр, понятна из его названия и без лишних объяснений – он должен удалять из состава выхлопных газов мельчайшие частицы сажи, образующиеся в результате неполного сгорания дизельного топлива.

Располагается фильтр как можно ближе к выпускному коллектору, там, где температура газов ещё довольно высокая, что помогает дожигать вредные вещества прямо в нём.

Иногда сажевый фильтр конструктивно объединяют с каталитическим нейтрализатором.

Конструктив нашего сегодняшнего героя довольно прост. Внутри устройства находится специальная матрица, изготовленная из карбида кремния и имеющая ячеистую структуру.

Такое строение позволяет задерживать мелкие частицы. Помимо этого, присутствуют в нём и различные датчики, имеющие связь с блоком управления двигателем.

Они в нужный момент сигнализируют компьютеру о том, что фильтр уже забился и пора предпринять меры по его очистке или так называемой регенерации.

Со вторым проблем не возникает, регенерация, как правило, происходит в автоматическом режиме, а вот в ладельцев авто с более простыми и дешёвыми узлами может ждать промывка сажевого фильтра, выполняемая специалистами на СТО.

Чем старее фильтр, тем чаще он требует одной из этих процедур, и рано или поздно возникает вопрос о его замене. И тут владельцев дизельных авто, которые могут похвастаться соблюдением норм Евро 4 и Евро 5, ждёт неприятный сюрприз, и о нём далее…

Заменить или удалить?

Чем же таким неприятным сулит замена сажевого фильтра? Основная проблема данной процедуры заключается во внушительной цене нового узла, достигающей порой 1000 евро и больше.

Заменить?

Понятное дело тратить такие деньги на устройство, которое, по сути, является прихотью экологов, хотят не многие автовладельцы. Что же делать? Можно ли вовсе удалить сажевый фильтр?

Да, сделать это можно, но необходимо помнить:

При снятии данного устройства автомобиль начнёт соответствовать только нормам Евро 3.

 

В нашей стране этот факт является допустимым, но если вы вдруг захотите попутешествовать на своём авто в Европу, то там, при проверке, вас могут заставить немедленно проследовать в местный автосервис для установки фильтра.

Удалить!

Как происходит удаление сажевого фильтра, ведь в действительности, данный процесс также имеет свои нюансы.

Просто демонтировать его из выхлопной системы, к сожалению, не получится. Дело в том, что он программно привязан к компьютеру автомобиля, и система, обнаружив отсутствие данного устройства, может даже заблокировать работу двигателя.

Поэтому умельцы придумали несколько вариантов того, как без проблем снять сажевый фильтр на дизеле. Способы такие:

  • модернизация прошивки электронного блока управления двигателя – при помощи специального программатора в «мозги» авто заливается обновлённый вариант ПО, в котором отсутствует фильтр как таковой. Проблема способа в том, что внедрение в программы машины может повлечь за собой самые непредсказуемые последствия, поэтому решившись провести именно эту процедуру, узнайте у других автовладельцев с таким же авто о качестве работ в том или ином СТО;
  • установка обманки сажевого фильтра – по сути, в этом случае в машине появится новый небольшой блочок, подключённый к её электронике и имитирующий все сигналы фильтра. Данный вариант является более предпочтительным, чем предыдущий, так как никаких губительных вмешательств в электронику авто не происходит.

Вполне логичен вопрос: удаление сажевого фильтра последствия на дизеле от этой процедуры какие? Вы получите примерно следующее:

  • из-за уменьшения препятствий в выхлопной системе для газов, мощность двигателя немного повысится;
  • экономия на техобслуживании выхлопной системы;
  • отсутствие надоедающих ошибок в бортовом компьютере от фильтра.

Итак, уважаемые коллеги, мы с вами рассмотрели нюансы, которые дарит сажевый фильтр на дизеле.

До новых публикаций и встреч на страницах блога!

auto-ru.ru

Это надо было сделать давно! Удаление сажевого фильтра (DPF) — Mazda 3, 1.6 liter, 2006 year on DRIVE2

Ребята, удаляйте сажевый фильтр. Это не реклама, это не призыв, это необходимо делать в нашем регионе.
Только есть одно НО! Конечно одно не одно… И все Эти Но важны.

1. Удаляйте правильно, а не дешево. Скупой заплатит дважды. Не верите — идите сами наступайте на свои грабли. В чем правильное удаление? Помимо механического удаления, нужно научить машину правильно работать без него. У машины есть компьютер, и он с завода знает, что у него определенный набор для правильной работы. В моем случае имелся Сажевый фильтр (придуманный экологами… какая экология, когда у нас камазы на дороге), имелся клапан ЕГР ( о нем можно много говорить, но в вкратце нафиг его как и сажевый фильтр, особенно с моим объемом)… и тадам! у меня еще бачок для мочевины (Addblue, называйте как хотите)… Откуда он на моей машине? Я к этому вообще не был готов морально.
Так вот блок управления двигателем нужно научить работать без сажевого фильтра, без клапана ЕГР, без Addblue. И правильно в этом случае изменить программу вашей машины, а не залить от аналогичной, от такой же, или такой же но без всего этого. Пусть вам это расскажут специалисты, чтобы я не вводил вас в заблуждение.

Zoom

А ведь кажется коробочка, че в нее лезть? А нет, вот они мозги! И за то чтобы эти мозги работали правильно и радовали вас (а при правильной работе это произойдет), отдайтесь в правильные руки.

2. Делай эту "кастрацию" вовремя!

Zoom

Это мой Сажевый фильтр. Ему писец! Все каналы забиты!

У меня хоть банка осталась целая, и не прогорела… а еще бывают случай когда машина сгорает… Вряд ли у вас есть страховка, которая покроет сгоревшее авто.

3. Не жмитесь. Да не дешевого, да кризис… Не жмитесь! Идите там где делают правильно. И как оказалось еще и аккуратно делают. Это порадовало вдвойне. Ничего не сломали, Объяснили что делают, зачем, и для чего, что будет если не сделать, или какие последствия, если сделать по другому.
Где делал спросите? Делал тут

Теперь по самому процессу:
Приехал в Кишинев по делам, заехал на диагностику… Сказали все можно сделать, за мои деньги мне любой каприз. Парень я не капризный, но сцуко дотошный. Пытал бедных ребят больше часа, гарантию требовал. .в итоге договорились, позвоню на следующий день. Звоню на следующий день, договариваемся на субботу… Ну а че? Я плачу, пусть и подстраиваются под мой график. Шутка, но суббота мне удобно, чтоб не отпрашиваться с работы.
Пятница… первый шок… Вам звонили уточняли что вы точно приедите завтра ремонтировать свою машину? А тут на тебе. Позвонили, вежливо поинтересовались, не забыл ли ли я, буду ли я завтра…

Тут небольшое отступление и обращение ко всем СТО, сервисам, гаражникам, болтокрутам… ВАМ ЧЕ ТЯЖЕЛО НАПОМНИТЬ О СЕБЕ? Это такая мелочь, но это приятно… Директора, приемщики, менеджеры идите на курсы, тренинги по продажам, и поймите что вы не пупы земли (и я не пуп земли, и земля не вокруг меня крутится)… Ребята уважайте клиента!

Суббота, горит чек, решил выехать пораньше, приехал чуть раньше обговоренного времени. Второй шок… Суббота, выходной… еще нет 9-00. Тыць пиздыць, появились "двое из ларца" один за другим. Извинились. Предложили кофе.

Zoom

Кстати, кофе предлагают безвозмездно… т.е. ДАРОМ.

Забрали ключи от машины, техпаспорт, и давай раскидывать запчасти по всему гаражу. А снимали они. .я не знаю, много или мало… по мне так не мало… че вспомню перечислю
— защита двигателя
— подкрылок
— блок управления двигателем
— тепловую защиту двигателем… тоже придумали как ее туда запихивать… японцам пинцет в анус
— хрень идущую к коллектору

Zoom

Видите эту пустоту? А ее щас нет. Все стоит как будто с завода.

По прошивке была сложность с Addblue, но решили… хотя и была заминочка… как рас кофе успели все попить, продолжили.

Я то думал, что физически удалить сажевый фильтр это как два пальца об асфальт… не, ну так оно и есть… но вот сделать это красиво… Это скажу я вам надо любить свое дело.

Zoom

Zoom

Вскрыли… Вскрывали ножницами что в кадре :)

Zoom

Заварили. И мелочь, но все в мелочах… Даже швы закрасили.

Что внутри? Не покажу. Езжайте и спрашивайте. Но человек работал с банкой хорошо больше часа… и он не курил. Варили полуавтоматом.

Ну а дальше все просто… тут любой сопляк справится, надо просто все собрать, все проверить и желательно чтоб еще запчасти на карман остались. И тут все сделали не правильно, ничего не осталось, ни одного болтика, ни гаечки, ни шпунтика. .пришлось еще 2 пистона крепления защиты, заранее купленных, и подготовленных доставать и ставить.

Кстати, пускают куда хочешь, делай что хочешь, хоть за них работай… Но это дороже, поэтому рекомендую. За вами все исправят.

Zoom

Начали курочить.

Zoom

Впускной коллектор… Очень хочется помыть там

Да, хочется помыть впуск. Но Это будет чуть позже.
Полезу к форсункам, купил ремкомплект уплотнений (Как громко сказано… Пластиковое кольцо и резиночка) на форсунки. Будут их менять, заодно и у впускному коллектору будет доступ. И задышит машина, и запоет, и полетит ласточка.

Любите свои машины, ухаживайте, и они ответят вам тем же.

Ребятам из Dieselok мулцумеск фрумос (Если я правильно помню молдавский язык со школы, благодаря своему учителю физкультуры, то кажется так большое спасибо).

P.S. Техпаспорт и ключи отдали, так что Доби свободен.

www.drive2.com

Сажевый фильтр на дизеле — что это такое

 Различные виды топлива, применяемые на бензиновых и дизельных двигателях, а также принципиальная разница в способах воспламенения горючей смеси в цилиндрах, требуют от конструкторов по-разному подходить к проблеме очистки выхлопных газов.
Ужесточение требований к содержанию вредных веществ в отработанных газах коснулось и норм, устанавливающих максимальное количество твёрдых частиц, в них содержащихся. В связи с этим потребовалось оснащение выхлопной системы дизельных двигателей противосажевым, или, как принято его называть, сажевым фильтром.
Разберёмся, что это такое – сажевый фильтр на дизеле, какие особенности имеет эксплуатация автомобиля, выхлопная система которого оборудована сажевым фильтром.

Для чего нужен сажевый фильтр на дизеле

Схема работы сажевого фильтра на дизеле

 

Сажевый фильтр предназначен для улавливания твёрдых частиц (сажи) в отработанных газах дизеля.

Этот элемент выпускной системы предназначен для улавливания твёрдых частиц (сажи), содержащихся в отработанных газах дизельного мотора.
Соответственно, устанавливается он в выпускном тракте – причём, в зависимости от конструктивных особенностей авто и самого фильтра, стоять он может сразу после приёмной трубы или уже после катализатора. Некоторые конструкции сочетают в себе сажевый фильтр и катализатор, элементы которых расположены в едином корпусе.

Как работает сажевый фильтр на дизеле

Выхлопные газы поступают в закрытые каналы и диффундируют через их стенки, попадая в каналы открытые. Далее газы продолжают движение по выпускной системе уже очищенными от частиц сажи и, в зависимости от конструкции системы выпуска, попадают либо в катализатор, либо в глушитель.
В поперечном разрезе каналы сажевого фильтра обычно напоминают правильные восьмиугольники – именно такая форма способствует максимальному удержанию сажи фильтром. Фильтрующий элемент изготовлен из карбида кремния и заключён в металлический корпус, по форме не напоминающий остальные детали выпускной системы. Задерживать сажу другим способом невозможно из-за малых размеров её частиц – около 0,05 мкм.

Эксплуатация авто с сажевым фильтром

Забитый сажей фильтрующий элемент

Что такое сажевый фильтр на авто с точки зрения водителя, желающего добиться максимальной отдачи от двигателя?
Это, в первую очередь, помеха на пути отработанных газов – особенно, когда тот забит сажей. Есть три пути устранения этой помехи или уменьшения сопротивления:

Сажевый фильтр это помеха на пути отработанных газов – особенно, когда он забит сажей.

    очистка сажевого фильтра;
    его замена;
    удаление фильтра вообще.

Срок службы сажевого фильтра на дизеле составляет в среднем около 150 000 – 180 000 км. Если авто эксплуатируется не интенсивно, то это достаточно большой пробег, и можно заменить фильтр, не прибегая к дополнительным действиям – перепрошивке ЭБУ двигателя, например. Но в том случае, если автомобиль напряжённо трудится, и такое расстояние «покрывает» за два-три месяца, то предпочтительнее совсем исключить этот элемент из выхлопной системы – цены на сажевые фильтры, устанавливаемые на дизеля, стартуют от 900 евро, да и моторное масло для дизеля с сажевым фильтром использовать предусматривается специальное и стоит оно дороже «обычного».

Автоматическая чистка сажевого фильтра на дизеле

Для управления системами самоочистки и (или) для подачи сигнала водителю о том, что фильтр забит сажей, в его корпус вмонтированы датчики. В случае нарушения пропускной способности фильтра на панели приборов загорается лампа «DPF» (Diesel Particulate Filter).
Кроме того, если сажевый фильтр на дизеле забит, проявляются следующие симптомы:

    уменьшается мощность и тяговые качества двигателя;
    увеличивается расход топлива;
    начинают «плавать» обороты холостого хода.

Опытный водитель также отметит и изменение звука работы мотора.

Современные дизельные двигатели оборудованы электроникой, которая может включить режим самоочистки фильтра. Как правило, самоочистка осуществляется одним из двух способов:

Современный дизельлные автомобили оборудованы электроникой, которая может включить режим самоочистки сажевого фильтра.

    ЭБУ двигателя, обработав сигнал с датчика, установленного в сажевом фильтре, подаёт соответствующий сигнал системе EGR (Exhaust Gas Recirculation), которая соединяет выпускной и впускной тракты, перепуская через специальный клапан часть отработанных газов обратно в цилиндры. Изменяя положение заслонки клапана, система EGR формирует воздушный поток таким образом, что поступающие в сажевый фильтр газы имеют температуру выше обычной, и сажа выгорает.
    Некоторые авто оснащены дополнительной ёмкостью, где содержится специальный состав, при попадании которого в сажевый фильтр загрязнения также выгорают. Управляет всем процессом также электроника.

Как очистить сажевый фильтр на дизеле самому?

Сажевый фильтр забивается, как правило, от недостаточного нагрева его наполнителя, что приводит к плохому выгоранию загрязнений. Обычно это происходит при городском режиме движения – когда недостаточные обороты двигателя не благоприятствуют прогреву выпускного тракта. Вдобавок, при работе двигателя на холостом ходу или на малых оборотах в цилиндры поступает обогащённая топливная смесь, которая не сгорает полностью.
Если конструкция авто предусматривает только информирование водителя о том, что фильтр засорен, то нужно обеспечить работу мотора на высоких оборотах – чтобы поднять температуру «выхлопа». Проще говоря – нужно «покататься с ветерком».
Также можно промыть сажевый фильтр специальным раствором, предварительно сняв с машины. Для качественной промывки следует заполнять корпус фильтра целиком. Впрочем, подробная инструкция по применению промывочного средства, как правило, напечатана прямо на этикетке и не предусматривает применения каких-либо дополнительных приспособлений.

Как удалить сажевый фильтр на дизеле

Корпус сажевого фильтра без фильтрующего элемента

В зависимости от особенностей конструктивного исполнения удаление фильтра можно осуществить такими способами:

Часто владельцы авто просто удаляют сажевый фильтр, поскольку его замена стоит весьма дорого.

    Удалить наполнитель фильтра, не разбирая его корпус – попросту раздробив любым подходящим инструментом. Катализатор, например, иногда «выбивают» ломом.
    Вскрыть корпус и после «чистки» заварить его.
    Изготовить из подходящей трубы вставку – но это потребует подгонки фланцев, что сложнее, чем предыдущие два способа.

Самым сложной в этой процедуре может оказаться последующая «перепрошивка» ЭБУ – без изменения программы неизбежны нарушения в работе двигателя после удаления фильтра.
Последствиями же удаления сажевого фильтра на дизеле является:

    уменьшение расхода солярки;
    улучшение динамики разгона и тяги двигателя;
    снижение расходов на содержание авто;
    возможные штрафы, особенно за пределами РФ.

В заключение можно сказать, что экологи взялись решать проблему с излишками сажи «не с того конца». Дополнительные расходы, связанные с обслуживанием дизельных агрегатов, оборудованных сажевыми фильтрами, легли на плечи рядовых автомобилистов. Хотя правильнее было бы добиваться производства более качественного топлива, не поднимая его стоимости. Особенно это касается отечественных нефтепереработчиков. Более 15 лет назад сотрудники одной из французских лабораторий, произведя анализ российской солярки, сделали вывод, что данная жидкость не является дизельным топливом вообще.

 

Источник

Facebook

Вконтакте

ravis-avto.ru

Удаление сажевого фильтра DPF + замена масла — Volkswagen Passat, 1.9 л., 2008 года на DRIVE2

После определенных проблем с сажевиком, описаных в бж тут
www.drive2.ru/l/476226524610035779/
и тут
www.drive2.ru/l/482146295213982295/
Рассматривались следующие варианты по решению проблемы:
1- Приобретение нового — дорого
2- Промывка — не был найден подходящий сервис и время не позволяло высылать фильтр в другой конец страны, при условии качественной промывки нахожу этот вариант оптимальным.
3- Частичное удаление или/и сквозные дыры в фильтре, для избежания проблем с перепрошивкой (предложен товарищамиzhenya221285 и Lebedek89)- держал этот вариант в голове вплоть до демонтажа фильтра. Отказался, так как по моим соображениям есть риск, что со временем довольно хрупкие соты из-за вибрации продолжат разрушаться и будут болтаться в банке, и неизветно куда и как залетят/вылетят. Повторно заниматься демонтажем, после проделаной сегодня работы не очень-то и охота.
В общем, несмотря на протесты внутреннего эколога решился удалять фильтр полностью.

Полный размер

Ниже отчет о проделаной работе:
1. Снимаем клему с аккумулятора
2. Отсоединяем/освобождаем все идущие к сажевику сенсоры и трубки в подкапотном пространстве.Для облегчения доступа снимался патрубок идущий к турбине от интеркуллера (слева)
3. Поднимаем авто не подъемнике
На подъемнике, под автомобилем:
4. Развинчиваем хомуты, болты оч. ржавые один пришлось срезать, оба впоследствии заменил

Полный размер


5. Без ослабления подрамника фильтр не выходит ни в какую, пришлось открутить все болты крепящие подрамник к кузову, их 6 штук, вроде бы на 19 (!после этого рулем не маневрировать, хоть развал схождения в любом случае рекомендуется выставить, но отклонения будут меньше и авто можно будет безопасно пользоваться до приведения геометрии в порядок)

Полный размер


Полный размер

Полный размер

Полный размер

6. Ослабляем хомут крепящий сажевик к турбине
7. Откручиваем 2 болта крепящих сажевик к двигателю

Полный размер

8. Откручиваем крепление трубы к подрамнику, тоже на 2-х болтах

Полный размер

9. Снимаем поперечину

Полный размер

10. Сажевик готов к демонтажу, аккуратно его вытаскиваем оттягивая подрамник вниз. Выходил он с трудом, но при желании вытаскивается без полного демонтажа подрамника, как мне изначально советовали

Полный размер

Полный размер

этим путем сажевый фильтр был извлечен

Полный размер

Полный размер

11. Разрезаем сажевик и выбиваем соты зубилом

Полный размер

Полный размер

Полный размер

12. Завариваем корпус сажевика аргонной сваркой

Полный размер

Полный размер

13. Установили все в обратном порядке
Все датчики и сенсоры подсоеденены в изначально

www.drive2.ru

Как заменить сажевый фильтр самостоятельно

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

В 20 веке сторонники экологии стали нападать на производителей авто и нефтяные вышки, так как те загрязняли планету. Ввиду такой ситуации инженеры автокомпаний решили создать сажевый фильтр. Он должен был помочь не допустить чрезмерное выделение вредных веществ. Когда эту деталь начали применять автомобилисты, воздух стал намного чище, так как произошла фильтрации сажи, распространяемой при работе дизельного мотора.

Как происходит очистка

Такой очистительный процесс сажевой детали следует производить в случае появления больших проблем или при техническом обслуживании автомобиля. На рынке существует очень много препаратов, которые помогают избавить DPF от засорения. Срок годности при этом зависит от частоты прожигов элемента. Если прожиг довольно частый, то большая часть катализатора будет выгорать безвозвратно. Объяснить это по-научному можно следующим образом: увеличить промежуток времени между прожигами и понизить температуру данной процедуры.

Вы сможете получить больший срок эксплуатации DPF. Ресурс данного элемента, как правило, составляет 120,000 – 150,000 км пробега машины, но бывает и показатель 180,000. Время годности будет зависеть от правильной работы двигателя, манеры езды на транспортном средстве, но самое главное это горючее, которое вы заливаете в свой автомобиль. И соответственно время применения элемента при неверном использовании двигателя может составить не более 100,000 км.

Каким образом устанавливается и заменяется фильтр

Такие процедуры могут осуществляться лишь на станции техосмотра. Поменять сажевый фильтр стоит довольно дорого (около 1 или 2 тысяч евро). При этом сама замена не может предотвратить его поломку раньше указанного в документации срока.

Регенерация

Когда фильтр засоряется, частицы сажи создают некую помеху для отработанных газов, а это, в свою очередь, может понизить силу двигателя. По этой причине следует время от времени проводить регенерацию(чистку). Есть два вида очистки: активный и пассивный. Пассивный метод регенерации фильтра осуществляется высокой температурой отработанных газов (примерно 600°С), которая создается вследствие большой нагрузки двигателя.

Кроме того, разрешается использовать присадки, которые позволят сгорать саже в условиях более низкой температуры (450-500°С). Когда возможности получить требуемые температуры нет, ввиду низкой динамики езды, слабой нагрузки, то пассивный вид очистки не будет работать. В этом случае применяют активный способ регенерации.

Активный метод очистки производится принудительным подъемом температуры отработанных газов на некоторое время. Причем накопившаяся сажа удаляется. Способы, которые позволяют достичь такого результата:

  • лишний впрыск в такте выпуска;
  • прожигание;
  • использование электронагревателя;
  • впрыск топлива с запаздыванием;
  • обогрев газов при помощи микроволн.

Сегодня производители выпускают более совершенные фильтры. В настоящее время часто используется фильтр с системой ввода присадок в топливо и каталитическим покрытием.

avtoelektrik-info.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.