Главная » Разное » Сетка для защиты радиатора автомобиля своими руками
Сетка для защиты радиатора автомобиля своими руками
Защита радиатора — своими руками — Chevrolet Aveo Sedan, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2
Мысль о том, что нужна сетка для защиты радиатора возникла давно. Побродив по сети и ужаснувшись ценникам на такую элементарную вещь (3900р. верх+низ), было принято решение сделать всё самостоятельно.
Главными критериями были: — минимальная себестоимость — простота монтажа/демонтажа (для чистки, выправления вмятин или замены в случае необходимости) — минимальный сопутствующий ущерб прочим элементам (чтобы после снятия не было никаких следов) — внешняя недурственность :)
Посмотрел, что творится с радиатором:
Сквозь такие щели не то что камень, белка-летяга протиснется
Не очень приятное зрелище, поэтому несмотря на дождливую погоду…
Купил на авторынке алюминиевую не крашенную сетку с самыми мелкими ячейками. На выбор так же были ячейки относительно среднего и большого размера. Решил, что фильтровать, так по полной. Также были ещё чёрные сетки, но т.к. у меня LTZ, т.е. хрома предостаточно, решил, что по стилю лучше не крашенная. Там же взял ножницы по металлу. Заехал в магазин с электротоварами. Спросил у продавца, есть ли огрызки проводов, на что он мне принёс остаток в 3,7м. Содержимое провода меня не интересовала, нужна лишь внешняя изоляция ) Там же взял пачку самых мелких стяжек (хомутов).
1. Изготовление окантовки. Сперва необходимо снять кожуру с кабеля. Вручную продольно резать кабель долго, нудно и крайне опасно для пальцев, поэтому покопавшись в балконном "хламохранилище" нашёл крепкую палку и непонятную хрень, которую можно было использовать для создания "кожуроснимателя".
Собираем наш станок:
Крепим канцелярский нож и
Вставляем в станок кабель, впиваемся лезвием ножа и совершая поступательные движения руками довольно легко проходимся по всей длине провода.
вжииик…
2. Шаблон Берём картонку (можно взять упаковку из под сетки) и вооружившись рулеткой и ручкой начинаем последовательно создавать шаблон.
Метки на шаблоне — обозначал зазоры.
Вырезав более-менее точный шаблон идём домой и переводим его на ватман с учётом всех поправок. Далее складываем шаблон из ватмана пополам и на просвет поправляем не точности в симметрии. Вырезаем и примеряем в бампер. Если всё хорошо, приступаем к следующему шагу.
3. Изготовление сетки Положив сетку на шаблон гелевой ручкой прочерчиваем на сетке контур выреза.
Контур выреза
Далее берём ножницы по металлу и режем. Алюминий металл мягкий, поэтому всё достаточно просто. Будьте осторожны, края получаются очень острыми, местами в виде шипов. Не поленитесь потом выйти и примерить сетку на бампере — вполне возможно, что придётся подрезать края на месте, пока сетка не будет вставать идеально.
Берём приготовленную ранее изоляцию от провода и натягиваем на края сетки.
Делаем окантовку
Концы изоляции заливаем клеем и прижимаем бельевыми верёвками. Для чего это нужно? В результате какой-то хим.реакции клея и изоляции, последняя раскрывается как бутон:
Реакция изоляции на клей.
После высыхания клея кабель возвращается в первоначальное состояние, но нам от этого не легче. Заметка. Кстати, вы можете попробовать вместо клея использовать герметик. Если с ним не будет такой реакции — процесс станет намного легче, а результат качественнее по внешнему виду.
Проклеивать по всей длине не нужно, только концы фиксировать. По расчётам на верхнюю решётку уходит где-то 1,6м. изоляции.
Ждём когда клей затвердеет и получаем вот такой результат:
Сетка готова
4. Монтаж Для дальнейшего лёгкого монтажа/демонтажа будем использовать стяжки. Примерка показала, что сетка встаёт достаточно плотно и крепить можно только в 2 точках по краям.
1 стяжка слишком короткая чтобы удобно закрепить сетку, поэтому использовались пары стяжек.
Подготовка крепежа.
Одна предварительно просовывается через сетки таким образом, чтобы "голова" осталась за сеткой. Вторая одевается на хвост первой, просовывается через ячейки сетки бампера и нашпиливаем на первую, просовывая хвост таким образом, чтоб он торчал из нашей сетки "из лица". Таким образом мы можем дернув за них затянуть хомуты и легко обрезать кончики.
Примечание. Затягивайте без резких движений, иначе можете выгнуть алюминиевую решётку.
Стяжки заметны только с очень близкого расстояния.
Результат стараний:
Вроде получилось симпатично… А учитывая себестоимость в 400р… ))))
P.S. Остатков сетки на нижнюю часть к сожалению не хватает, поэтому нижней частью займусь через недельку… или две… Уже есть интересные задумки, следите ;)
Если решите повторить или есть рекомендации/комментарии по улучшению технологии — пишите, буду рад.
www.drive2.ru
Защитные сетки для радиатора — все, что нужно знать — журнал За рулем
Зачем нужна сетка перед радиатором автомобиля, какие они бывают, как выбрать лучшую... — ответы на эти и другие вопросы о полезном автоаксессуаре дает эксперт ЗР.
Новые товары интернет-магазина представляет наш опытный консультант — Сергеич. Сегодня речь пойдет о защитных сетках для радиатора.
«Если сшить дырки вместе, то получится сетка».
Полезный совет из Сети
Я очень люблю сетки. Потому что любая сетка — забавная штука. В детстве я ловил сеткой-сачком бабочек и жучков, затем рыбачил на шхуне в Северных морях. В обоих случаях сетка собирала для меня что-то нужное. Но сетка может работать и как бы наоборот, отсекая ненужное. Не случайно у меня дома на всех окнах висят противомоскитные сетки.
А еще сетку можно установить перед радиатором автомобиля! И мне стыдно, что на моей машине ее до сих пор нет. Пора исправить ошибку.
Зачем мне понадобилась сетка радиатора?
Знаю, знаю: все современные автомобили выпускаются безо всяких сеток. Злые языки говорят: раз нет, значит и не надо. Но я с этим не согласен: ведь те же дилеры любят предлагать «ненужные» сетки как опцию — за отдельную плату. А раз так, то производитель машины не возражает против подобных доработок.
Зачем нужна сетка? А вам никогда не приходилось мыть ветровое стекло после дальнего пробега? Ни дворники, ни встречный воздушный поток, ни сильный дождь не защищают его от налипших мушек и комариков, древесных почек и частиц пуха. А невидимый глазу радиатор безропотно принимает всю эту грязь на себя — и никакой ливень не может его очистить. Особенно старается тополиное племя, способное забить своей «ватой» все его ячейки.
Отдельная пытка для радиатора — летящие навстречу вам камушки и прочие твердые предметы, коими наши дороги усеяны в достаточном количестве. Мы вздрагиваем, когда такой предмет попадает в стекло, но не думаем о том, каково при таких соударениях приходится радиатору. А когда наступает зима, то атаку на радиатора начинают различные дорожные реагенты, готовые сожрать все, что угодно.
Короче говоря, сетка мне нужна для того, чтобы поменьше думать о ремонтах системы охлаждения. Я хочу, что моя машина ездила, а не торчала на подъемниках.
Фирменная или самодельная?
А это — кому как. Мой хороший знакомый — Кулибин от Бога — изготовил себе аж целый набор универсальных сеток, которые подогнал под свой Шевроле. Но он — рукастый фанат, у которого много свободного времени. Он перепробовал и жестко закрепленные, и съемные конструкции, закрепляя свои поделки то саморезами, то клипсами. Материал — алюминий или пластик. Алюминий — легкий и прочный, но знакомый говорит, что со временем тот быстро тускнеет. Пластик легко обрабатывать, но вот его прочность — не ахти какая. Поэтому его последняя поделка сделана аж из нержавейки! Выглядит достойно, но про стоимость и возню лучше не спрашивать…
Что до типа крепления, то съемные сетки легко снимать для прочистки, но в дороге они любят противно дребезжать. Напротив, намертво закрепленная конструкция звуков при езде не издает, но чистить ее, прямо скажу, неудобно.
Что до меня, то я предпочитаю в таких случаях готовые решения. У меня, честно говоря, нет никакого желания самому снимать ни бампер, ни фары — да и свои рукодельные способности я оцениваю вполне трезво. По части инструментов — тоже проблемы: у меня нет ни ножниц по металлу, ни каких-либо съемников. Поэтому я прекрасно понимаю, что такая решетка в итоге обойдется лично мне куда дороже готовой. Да и сколько она в итоге прослужит — дело темное.
Короче, я приступил к изучению предлагаемых мне модельных вариантов. В отличие от самоделок они уже подогнаны именно под ваш автомобиль, при этом они, как правило, снабжены монтажным комплектом. Для некоторых моделей предусмотрены эксклюзивные варианты исполнения — с необычным рисунком, усиленной конструкцией и т.п.
Тюнинг?
Ну, не знаю… Впрочем, многие мои знакомые всерьез увлечены как раз такими вариантами доработки автомобилей — их привлекают декоративные решетки, тюнингованные бамперы и т.п. В таких случаях сетку обычно крепят поверх заводских элементов. Машина несколько меняет свой облик — подтверждаю. Однако к защите радиатора подобные приемы обычно не имеют отношения.
Плюсы и минусы
Я свой выбор сделал — в ближайший выходной оснащу свою машинку фирменной сеткой. Однако при этом возможны мелкие неприятности — их перечень я изучил сам и хочу поделиться со всеми.
Охлаждение радиатора набегающим потоком воздуха после установки сетки несколько ухудшится, а тепловой режим мотора изменится. Ну, это ожидаемое явление. Когда я устанавливал у себя дома сетки на пластиковые окна, мне пытались навязать «идеальную сетку» с мельчайшими ячейками, через кото
www.zr.ru
Зло — защитная сетка радиатора — Mazda 3, 1.5 л., 2014 года на DRIVE2
1
Часто вижу что кто-то устанавливает защитную сетку на радиатор — поставлено это на поток даже у многих оф. дилеров, сетки продаются в любом автомагазине и в интернете. Устанавливают ее что бы защитить радиатор от камней, грязи, насекомых итд. Для начала приведу типичный бредовый пример пропаганды от продаванов сетки:
2
А теперь вся правда о сетке и почему это зло. Ставя сетку, НАРУШАЕТСЯ ЗАВОДСКАЯ АЭРОДИНАМИКА ОБДУВА. Не важно какого размера ячейка сетки, это не играет ни какой роли. В ДВИЖЕНИИ сетка полностью сталкивает воздушный поток, который НЕ ПРОХОДИТ сквозь ячейки и без разницы крупные они или мелкие. На скорости, сетка при контакте с потоком воздуха практически сродни листу картонки!
Несколько подробнее про это. Вам кажется что сетка закрывает мало места и ячейки оставляют достаточное пространство для охлаждения, но дело не в этом. Дело в аэродинамике. Любой предмет в потоке воздуха имеет завихрения. Чем менее аэродинамичен предмет тем завихрений больше. Сетка ни капли не аэродинамична, имеет сложный рифленный рельеф из-за которого потоки воздуха встречаются друг с другом, мешая проникать воздуху сквозь сетку.
именно такие куски сетки продают в магазинах
В подкапотное пространство резко снижается поток охлаждающего воздуха, поэтому чаще работают вентиляторы (кстати из-за недостатка уличного воздуха, они " охлаждают " радиатор горячим воздухом ) . Это ведет к повышенной температуре двигателя, масла, системы кондиционера, выхлопного тракта. Последствия самые разные — увеличение расхода бензина из-за постоянной пиковой работы компрессора кондиционера, выгорание масла, ухудшается аэродинамика, повышенные износ всего и вся итд.
Конечно перегрева двигателя из-за сетки не будет ( если только приблизите "точку кипения" при которой все равно бы перегрели двигатель и без сетки), но его температура будет выше примерно на 15 градусов. Что особенно критично в летние дни, когда на улице нередко жара выше 30. Поэтому многие и ездят годами с этими сетками, говоря " Все нормуль, столько лет с ней езжу и ничего! ", не думая о не поверхностном вреде для двигателя. И не только для двигателя, еще ее не рекомендуется ставить на авто с акпп . Так как автомат особенно нуждается в охлаждении, поддон картера обдувается внешними потоками воздуха.
Полный размер
самая жесть это когда на лето ставят даже не сетку, а сплошной пластик предназначенный на зимний период
Да сетка отчасти защитит радиатор от крупных насекомых ( актуально на трассе на высокой скорости), но они легко смываются с радиатора Керхером на мойке. При этом ни от соли, ни от пуха, ни от комаров она все равно не поможет и все равно радиатор надо мыть. Разница в том что с сеткой машина работает с перегрузкой всегда, а грязный радиатор только когда уж совсем загрязнится. Если залетит крупный камень ( что маловероятно ), то ничего радиатору не будет, мах оставит замятину на нем. То что камень пробьет радиатор, то это один шанс на миллион. Да и не сдержит тонюсенькая сетка сильный удар камня, который даже может пробить бампер.
В конце концов цена радиатора вовсе не космическая, что бы беречь его как зеницу ока ограждая всякими сетками. И вам важнее радиатор или двигатель? Что касается моей машины, то за более чем 3 года езды на трешке, мой радиатор как новый без единого повреждения. Он абсолютно чист даже без единой мухи — часто мою его под давлением из минимойки. Так же за 12 лет езды на разных автомобилях без сеток, ни разу не повреждал радиатор.
Дайте мотору свободно дышать, как это задумали инженеры не колхозя сетки, которые сродни целлофановому пакетику на пульт тв.
еще одна жесть, мелкоячеистая сетка сверху и снизу
Другой важный момент — задачи автопроизводителя это извлечение прибыли, а чтобы прибыль была максимальной, надо снижать издержки, ставя на конвейер максимально дешевые автозапчасти. Никто и никогда не будет ставить более дорогой радиатор "с запасом по мощности" для более эффективного рассеивания тепла, если можно поставить меньший и просто сделать больше отверстий для обдува.
Есть кстати отличная аналогия. Если бы сетка ничего не портила, не останавливала воздушный поток, то уже бы давно перед двигателями в авиации ставили бы защитные сетки от попадания птиц. Думаю инженеры лучше разбираются, чем специалисты из интернета, которые возможно сейчас напишут в комментах " Боже ну и бред ты написал! Сто лет ставлю сетки и ничего машине не будет!" . Таким специалистам бесполезно что-то доказывать, они все равно знают как "лучше" )
Никого не призываю снимать сетку — это дело ваше хозяйское, в данном эпосе изложено сугубо мое мнение на этот счет PS : Не оставляйте животных в машине, в жаркие дни в салоне авто как в печи
www.drive2.ru
Создание и установка защитной сетки на решетку радиатора своими руками
Многие мужчины любят проводить время в гараже и возиться со своим автомобилем. Одни считают очень важным и увлекательным процессом тюнинговать машину изнутри. Другие отдают предпочтение внешней отделке автомобиля, считая, что завод-изготовитель лучше знает, какие внутренности следует устанавливать на каждую конкретную модель. Но лишь немногие водители задумываются о важности такого элемента, как решётка радиатора. Любители стайлинга часто воспринимают её как побочную техническую деталь, а почитатели тюнинга — как элемент дизайна. Но на самом деле радиатор — очень важное приспособление, которое позволяет автомобилю выполнять свои функции без поломок. И он тоже требует модернизации. Например, наиболее частой процедурой является установка установка защитной сетки на решетку. Создать такой продукт можно и своими руками.
Содержание статьи
Зачем нужна защитная сетка на решётку радиатора
Для начала разберёмся, какие функции выполняет сам радиатор. Радиатор — это один из основных элементов системы охлаждения автомобиля, который расположен в носовой части около бампера.
Во время работы внутри двигателя внутреннего сгорания образуется искра, которая поджигает топливо. Оно, в свою очередь, выделяет тепловую энергию, которая впоследствии преобразуется и становится движущей силой для автомобиля. Не удивительно, что двигатель постоянно нагревается. Однако перегрев этой детали может вызвать частичную или полную поломку автомобиля. Поэтому охлаждение является обязательным процессом для правильной работы автомобиля.
Именно для этого автомобилестроителями и был придуман радиатор. Он представляет собой систему металлических пластин и трубочек, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. С внешней стороны установлена решётка, которая закрывает технологические отверстия для встречного воздуха.
Автомобильный радиатор — один из главных элементов системы охлаждения
К сожалению, решётка радиатора обладает довольно крупными ячейками, поэтому часто загрязняется из-за летящих в неё частиц пыли, песка, гравия и даже насекомых. Далеко не все автомобилисты уделяют достаточно внимания очищению этого элемента машины. Тем же грешат и профессиональные автомойки. Большое количество мусора мешает системе охлаждения правильно функционировать, что может привести к перегреву и поломке двигателя.
Так выглядит незащищённый автомобильный радиатор после эксплуатации
Некоторые производители автомобилей изготавливают мелкоячеистые радиаторные решётки, однако редко комплектуют ими машины с завода. Если вы обладатель популярной модели, и по каким-то причинам не хотите устанавливать сетку, поищите в продаже подобные решётки. Однако будьте готовы, что цена на них будет гораздо выше.
В продаже встречаются решётки радиатора с мелкими ячейками, однако их стоимость выше, чем у обычных решёток
Избежать этого поможет защитная сетка, которая устанавливается с внутренней или внешней стороны решётки. Её мелкие ячейки не пропускают даже самых маленьких насекомых внутрь радиатора. К тому же её достаточно легко снимать и очищать. При этом она не оказывает отрицательное влияние на встречный поток воздуха и не мешает работе системы.
Защитная сетка убережёт радиатор машины от загрязнений
Почему я буду ставить сетку. У отца минивен, жара, едут на юг, вылетает камень, пробивает пластиковую решётку бампера и пробивает радиатор кондиционера. Ощущения были выше полового. Родители и дети в +30 без кондиционера… Я считаю, что словить камень в городе практически нереально, а вот птички, камни и проч. на трассе было раз в год точно.
renby
www.drive2.ru
Сетка с внешней стороны решётки
Чаще всего сетка устанавливается с внешней стороны решётки радиатора. У этого метода много преимуществ:
вам не придётся демонтировать бампер и решётку для установки сетки;
такую сетку легче снимать и очищать;
сама решётка также будет оставаться чистой;
можно разнообразить внешний вид автомобиля.
Не стоит беспокоиться, что такая сетка испортит внешний вид вашего автомобиля. В продаже можно найти сетки с оригинальным дизайном, которые только украсят экстерьер.
Защитную сетку можно установить перед решёткой радиатора
Однако далеко не каждому нравятся подобные изменения в облике транспортного средства. Если по этой и каким-либо другим причинам вы не хотите монтировать сетку с внешней стороны, для вас есть другой метод.
С внутренней
У автомобилей высокой ценовой категории даже решётка радиатора является элементом дизайна. Вспомните хотя бы автомобили марки BMW: их решётки не спутаешь ни с одними другими, настолько они органично вписываются в общий образ. Не удивительно, что многие автомобилисты не хотят прятать их. В этом случае на помощь приходит способ установки сетки изнутри.
Защитную сетку можно установить за решёткой радиатора
Сетка, спрятанная под решёткой радиатора, не будет бросаться в глаза. При этом защищать от всех загрязнений она будет не менее эффективно. Правда, есть в установке внутренней сетки и свои недостатки. Например, необходимость демонтажа самой решётки. А некоторые автомобили имеют такую конструкцию, при которой снять решётку можно лишь вместе с бампером. Это займёт у вас лишнее время и силы, однако общий дизайн автомобиля останется более гармоничным.
В любом случае выбор между внешним видом и приложенными усилиями делать только вам, ведь функциональность детали от этого не уменьшится.
Как сделать защитную сетку на решётку своими руками
Уже готовые защитные сетки могут быть выполнены из таких материалов, как:
алюминий;
сталь;
карбон;
пластик.
Алюминий — лёгкий, но прочный металл, который отлично справляется с защитой системы охлаждения. Не менее эффективны сетки из стали. Для защиты радиаторов спортивных и гоночных автомобилей обычно используют карбоновые сетки, однако они отличаются высокой стоимостью.
Наиболее популярным материалом для самостоятельного изготовления сетки является обычный пластик. С ним легко работать, а его стоимость позволяет совершать некоторые ошибки.
Материалы и инструменты для тюнинга
Для работы вам в первую очередь понадобится сама сетка, которую можно приобрести практически в любом строительно магазине. Для этих целей отлично подходит сетка Рабица, хотя и другие варианты тоже приемлемы. Материал, будь то пластик, алюминий, сталь или даже карбон, остаётся на ваше усмотрение.
Сетка Рабица хорошо подойдёт в качестве основы
При покупке сетки, особенно пластиковой, обратите внимание на размеры ячеек. Слишком мелкие могут отрицательно влиять на забор воздуха.
Итак, для работы над сеткой вам понадобятся:
сама сетка;
бумага;
обычные ножницы и инструмент по металлу;
кусачки по металлу;
карандаш и маркер.
Создание своими руками
Все ваши дальнейшие действия зависят от формы решётки радиатора. Если она довольно ровная, с относительно прямыми углами и чёткими линиями, вам достаточно лишь замерить длину и ширину решётки, а потом раскроить сетку в соответствии с этими параметрами. Однако изготовление значительно усложняется, если деталь обладает сложной формой с большим количеством изгибов или острыми углами.
Для того чтобы изготовить лекало, вам нужно будет сделать следующее:
Приложите лист бумаги (или склеенные листы) к решётке радиатора. Плотно прижмите, чтобы хорошо видеть его форму, а затем обведите по контуру.
Вырежьте получившуюся фигуру из бумаги.
Приложите лекало к сетке и раскроите её. Если вы собираетесь устанавливать сетку с внешней стороны решётки, то обязательно оставьте припуски около 0,5 см со всех сторон.
Кусачками уберите всё лишнее.
Процесс изготовления защитной сетки на фото
Вырежьте из бумаги лекало, совпадающее по форме и размеру с решёткой радиатора
Вырежьте сетку по лекалу
Отрежьте всё лишнее и ваша сетка готова
У некоторых автомобилей логотип расположен прямо на решётке радиатора. Учитывайте его форму и размеры, если изготавливаете сетку для внешнего монтажа. Логотипы простой формы, как, например, у автомобилей марки Renault можно вырезать кусачками. В более сложных случаях придётся снимать шильдик и крепить его поверх сетки.
Если сетка слишком мелкоячеистая и мягкая, можно использовать вторую сетку с более крупными ячейками в качестве каркаса. Вырежьте нужную форму по тому же принципу, а затем соедините обе детали.
Ваша сетка готова. Теперь осталось окрасить её и установить на решётку.
Как установить изделие
Прежде чем приступать к установке сетки вам будет нужно снять решётку. На некоторых автомобилях это можно сделать только вместе с бампером. Как правило, для демонтажа нужно открутить удерживающие болты, которые прячутся под капотом, а затем отогнуть фиксаторы в нижней части решётки. После этого её можно аккуратно снять со своего места. У других моделей крепление настолько простое, что вам даже не придётся поднимать крышку капота: достаточно поддеть плоской отвёрткой края решётки и вынуть её из пазов. Более подробные инструкции вы можете найти в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Видео: демонтаж решётки радиатора
Необходимые инструменты
Чтобы установить защиту на решётку, подготовьте следующий набор инструментов:
готовая защитная сетка
отвёртка с плоским шлицем;
набор шестигранных ключей для демонтажа решётки;
Эти инструменты понадобятся вам вне зависимости от предпочитаемого метода крепления. Но кроме них, вам будут необходимы сами крепежи. В зависимости от способа соединить сетку с решёткой, вам понадобится один из следующих инструментов:
штатные держатели
кабельные стяжки длиной около 18–20 см
саморезы и промышленный фен
сварочный аппарат.
Варианты крепления
Закрепить сетку можно четырьмя разными способами:
с помощью штатных держателей;
с помощью кабельных стяжек;
с помощью саморезов;
вплавлением стеки в решётку.
Каждый из этих методов имеет свои минусы и плюсы. Например, оптимальным вариантом является установка на штатные фиксаторы. Другой вариант — посадить сетку на саморезы. Правда, перед этим вам будет нужно нагреть саморезы и тем самым предотвратить дальнейшее растрескивание.
Редкие автомобилисты прибегают к методу вплавления. Во-первых, нужно иметь специальное оборудование. Во-вторых, если решётка изготовлена из пластика, её можно легко оплавить. Ну и, в конце концов, криво вплавленную решётку уже не переделаешь, и вся деталь пойдёт под замену.
По этим причинам водители, которые решили самостоятельно заняться модернизацией радиаторной решётки, чаще всего используют пластиковые строительные хомуты. Они обладают невысокой стоимостью и доступны в любом строительном магазине. Чтобы стяжки были незаметны, приобретите их в цвет будущей решётки и сетки.
Инструкция по установке
Когда сама сетка готова, а метод установки выбран, можно приступать к процессу монтажа.
Аккуратно демонтируйте решётку радиатора. Будьте осторожны: не повредите ячейки.
Вымойте детали и очистьте от скопившегося за время эксплуатации мусора.
Приложите сетку к внешней или внутренней стороне радиатора в зависимости от окончательного местоположения.
Если вы устанавливаете сетку снаружи, загните её припуски на краях.
Зафиксируйте сетку на решётке хомутами. Лучше всего использовать симметричную схему. Красиво смотрятся и плотно держатся стяжки, расположенные в шахматном порядке.
Отрежьте длинные хвосты стяжек. Следите, чтобы крепление при этом не нарушилось, а хомут не слетел.
Установите решётку обратно в автомобиль.
Соедините сетку и решётку радиатора строго по контурам
Видео: установка защитной сетки
Окрашивание
Сетку можно оставить в изначальном виде, а можно окрасить. Так вы придадите ей оригинальный вид. Причём окрашивать можно не только саму сетку, но и решётку вместе с ней. Как нетрудно догадаться, сетка окрашивается до соединения с решёткой, если только вы не хотите сделать их одного цвета.
Для этого нужно тщательно обезжирить поверхность сетки. Для лучшего сцепления краски и поверхности, нанесите слой грунта. Выбирайте грунт в зависимости от типа материала: для металла и пластика используются разные составы.
После этого можно смело приступать к окраске. Чтобы не отмывать пятна краски от пола гаража, постелите ненужные газеты или старую тряпку. Легче всего выполнить покраску, используя аэрозольный баллончик. Держите его на расстоянии 40–45 см от поверхности. Нанесите 2 тонких слоя. Дайте каждому из них около часа на высыхание. Следите, чтобы не образовались наплывы. При желании можете покрыть сетку с решёткой дополнительным слоем лака.
Постелите газеты или ткань под сетку, а затем нанесите краску из баллончика
Стильно смотрится решётка, окрашенная в цвет кузова. Более оригинальные личности могут использовать контрастный цвет. Особенно интересно это смотрится на автомобилях ярких расцветок. Жёлтая решётка радиатора, например, будет ярко выделяться на красном автомобиле.
Как видите, в самостоятельном изготовлении защитной сетки для решётки радиатора, а также последующем монтаже нет ничего сложного. Все необходимые материалы и инструменты можно без особых затрат приобрести в любом строительном супермаркете или магазине автомобильных деталей. К слову о затратах: сделать сетку своими руками в несколько раз дешевле, чем купить готовую. Вам понадобится лишь немного времени и усилий, чтобы придать ей нужную форму и установить на своё место.
auto-gl.ru
Сообщества › Автотюнинг › Блог › Решётка радиатора и сетка в бампер своими руками
сетка в полный размер
Как показывает опыт, самой распространённой декоративной сеткой для установки в бампер или решётку, является Бенли стайл. Тут вам и подходящий размер 111х47 см, и удачный дизайн. Кроме того сама сетка достаточно глубокая и выглядит вполне по заводскому. Кроме того мы научились сращивать две сетки, практически безшёвно. Таким образом размер можно наращивать до бесконечности.
тут пришлось стыковать две сетки что бы получить более 50 см
Сетка бывает глухая и открытая. Понятно что в центр нужно ставить открытую, а там где требуется только декоративное присутствие, подходит и глухая. Глухая так же не открывает, то что должно быть скрыто и препятствует попаданию грязи.
в юбке установлена глухая сетка
Многие бампера и решётки очень удачно сконструированы и даже удаляя штатные элементы, можно сохранить жёсткость. Да и сама сетка крепится очень надёжно, без дополнительной пайки и клейки. К таким бамперам можно отнести Митсубиси ASX и Хендай Велостер.
очень удачная конструкция Велостер
Однако с более популярным Митсубиси Лансер всё гораздо сложнее. И если в рестайлинге ещё можно справится, то в дорестайлинге нужно, и паять, и клеить, и перекрашивать бампер.
для лансер всё очень сложно
Очень удобно вставлять сетки в тюнинговые бампера или решётки. Там уже продуманы крепления и остаётся только вырезать сетку по размеру. Такие решения существуют для популярных внедорожников, например для Рено Дастер и Мицубиси Паджеро.
для дастер уже всё придумано
Другое дело сетка в стиле бенли из нержавеющей стали. Тут и цена высока и много ограничений на установку. Сетка похожа на стальную рессору и очень тяжело поддаётся на изгиб. Режется исключительно болгаркой. А так как прутья между собой только сплетены, то по краям могут запросто осыпаться.
стальная плетёная сетка
Как правило если ставят декоративную сетку, то с тыльной стороны прикладывают и защитную. Её роль обычно выполняет чёрная алюминиевая сетка со средней величиной ячейки. Крепят её либо на хомуты, либо на саморезы к тыльным частям бампера или решётки.
защитная сетка с обратной стороны
Если после внедрения сетки номер удаляется с центральной части бампера, то нужно предусмотреть его альтернативное крепление. Либо ставить номер на специальный подиум с левой стороны, либо переносить в самый низ бампера.
специальный подиум для номерного знака
www.drive2.ru
Защитная сетка от насекомых на решетку радиатора своими руками
Многие мужчины любят проводить время в гараже и возиться со своим автомобилем. Одни считают очень важным и увлекательным процессом тюнинговать машину изнутри. Другие отдают предпочтение внешней отделке автомобиля, считая, что завод-изготовитель лучше знает, какие внутренности следует устанавливать на каждую конкретную модель. Но лишь немногие водители задумываются о важности такого элемента, как решётка радиатора. Любители стайлинга часто воспринимают её как побочную техническую деталь, а почитатели тюнинга — как элемент дизайна. Но на самом деле радиатор — очень важное приспособление, которое позволяет автомобилю выполнять свои функции без поломок. И он тоже требует модернизации. Например, наиболее частой процедурой является установка установка защитной сетки на решетку. Создать такой продукт можно и своими руками.
Зачем нужна защитная сетка на решётку радиатора
Для начала разберёмся, какие функции выполняет сам радиатор. Радиатор — это один из основных элементов системы охлаждения автомобиля, который расположен в носовой части около бампера.
Во время работы внутри двигателя внутреннего сгорания образуется искра, которая поджигает топливо. Оно, в свою очередь, выделяет тепловую энергию, которая впоследствии преобразуется и становится движущей силой для автомобиля. Не удивительно, что двигатель постоянно нагревается. Однако перегрев этой детали может вызвать частичную или полную поломку автомобиля. Поэтому охлаждение является обязательным процессом для правильной работы автомобиля.
Именно для этого автомобилестроителями и был придуман радиатор. Он представляет собой систему металлических пластин и трубочек, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. С внешней стороны установлена решётка, которая закрывает технологические отверстия для встречного воздуха.
Автомобильный радиатор — один из главных элементов системы охлаждения
К сожалению, решётка радиатора обладает довольно крупными ячейками, поэтому часто загрязняется из-за летящих в неё частиц пыли, песка, гравия и даже насекомых. Далеко не все автомобилисты уделяют достаточно внимания очищению этого элемента машины. Тем же грешат и профессиональные автомойки. Большое количество мусора мешает системе охлаждения правильно функционировать, что может привести к перегреву и поломке двигателя.
Так выглядит незащищённый автомобильный радиатор после эксплуатации
Некоторые производители автомобилей изготавливают мелкоячеистые радиаторные решётки, однако редко комплектуют ими машины с завода. Если вы обладатель популярной модели, и по каким-то причинам не хотите устанавливать сетку, поищите в продаже подобные решётки. Однако будьте готовы, что цена на них будет гораздо выше.
В продаже встречаются решётки радиатора с мелкими ячейками, однако их стоимость выше, чем у обычных решёток
Избежать этого поможет защитная сетка, которая устанавливается с внутренней или внешней стороны решётки. Её мелкие ячейки не пропускают даже самых маленьких насекомых внутрь радиатора. К тому же её достаточно легко снимать и очищать. При этом она не оказывает отрицательное влияние на встречный поток воздуха и не мешает работе системы.
Защитная сетка убережёт радиатор машины от загрязнений
Сетка с внешней стороны решётки
Чаще всего сетка устанавливается с внешней стороны решётки радиатора. У этого метода много преимуществ:
вам не придётся демонтировать бампер и решётку для установки сетки;
такую сетку легче снимать и очищать;
сама решётка также будет оставаться чистой;
можно разнообразить внешний вид автомобиля.
Не стоит беспокоиться, что такая сетка испортит внешний вид вашего автомобиля. В продаже можно найти сетки с оригинальным дизайном, которые только украсят экстерьер.
Защитную сетку можно установить перед решёткой радиатора
Однако далеко не каждому нравятся подобные изменения в облике транспортного средства. Если по этой и каким-либо другим причинам вы не хотите монтировать сетку с внешней стороны, для вас есть другой метод.
С внутренней
У автомобилей высокой ценовой категории даже решётка радиатора является элементом дизайна. Вспомните хотя бы автомобили марки BMW: их решётки не спутаешь ни с одними другими, настолько они органично вписываются в общий образ. Не удивительно, что многие автомобилисты не хотят прятать их. В этом случае на помощь приходит способ установки сетки изнутри.
Защитную сетку можно установить за решёткой радиатора
Сетка, спрятанная под решёткой радиатора, не будет бросаться в глаза. При этом защищать от всех загрязнений она будет не менее эффективно. Правда, есть в установке внутренней сетки и свои недостатки. Например, необходимость демонтажа самой решётки. А некоторые автомобили имеют такую конструкцию, при которой снять решётку можно лишь вместе с бампером. Это займёт у вас лишнее время и силы, однако общий дизайн автомобиля останется более гармоничным.
В любом случае выбор между внешним видом и приложенными усилиями делать только вам, ведь функциональность детали от этого не уменьшится.
Как сделать защитную сетку на решётку своими руками
Уже готовые защитные сетки могут быть выполнены из таких материалов, как:
алюминий;
сталь;
карбон;
пластик.
Алюминий — лёгкий, но прочный металл, который отлично справляется с защитой системы охлаждения. Не менее эффективны сетки из стали. Для защиты радиаторов спортивных и гоночных автомобилей обычно используют карбоновые сетки, однако они отличаются высокой стоимостью.
Наиболее популярным материалом для самостоятельного изготовления сетки является обычный пластик. С ним легко работать, а его стоимость позволяет совершать некоторые ошибки.
Материалы и инструменты для тюнинга
Для работы вам в первую очередь понадобится сама сетка, которую можно приобрести практически в любом строительно магазине. Для этих целей отлично подходит сетка Рабица, хотя и другие варианты тоже приемлемы. Материал, будь то пластик, алюминий, сталь или даже карбон, остаётся на ваше усмотрение.
Сетка Рабица хорошо подойдёт в качестве основы
При покупке сетки, особенно пластиковой, обратите внимание на размеры ячеек. Слишком мелкие могут отрицательно влиять на забор воздуха.
Итак, для работы над сеткой вам понадобятся:
сама сетка;
бумага;
обычные ножницы и инструмент по металлу;
кусачки по металлу;
карандаш и маркер.
Создание своими руками
Все ваши дальнейшие действия зависят от формы решётки радиатора. Если она довольно ровная, с относительно прямыми углами и чёткими линиями, вам достаточно лишь замерить длину и ширину решётки, а потом раскроить сетку в соответствии с этими параметрами. Однако изготовление значительно усложняется, если деталь обладает сложной формой с большим количеством изгибов или острыми углами.
Для того чтобы изготовить лекало, вам нужно будет сделать следующее:
Приложите лист бумаги (или склеенные листы) к решётке радиатора. Плотно прижмите, чтобы хорошо видеть его форму, а затем обведите по контуру.
Вырежьте получившуюся фигуру из бумаги.
Приложите лекало к сетке и раскроите её. Если вы собираетесь устанавливать сетку с внешней стороны решётки, то обязательно оставьте припуски около 0,5 см со всех сторон.
Кусачками уберите всё лишнее.
Процесс изготовления защитной сетки на фото
У некоторых автомобилей логотип расположен прямо на решётке радиатора. Учитывайте его форму и размеры, если изготавливаете сетку для внешнего монтажа. Логотипы простой формы, как, например, у автомобилей марки Renault можно вырезать кусачками. В более сложных случаях придётся снимать шильдик и крепить его поверх сетки.
Если сетка слишком мелкоячеистая и мягкая, можно использовать вторую сетку с более крупными ячейками в качестве каркаса. Вырежьте нужную форму по тому же принципу, а затем соедините обе детали.
Ваша сетка готова. Теперь осталось окрасить её и установить на решётку.
Как установить изделие
Прежде чем приступать к установке сетки вам будет нужно снять решётку. На некоторых автомобилях это можно сделать только вместе с бампером. Как правило, для демонтажа нужно открутить удерживающие болты, которые прячутся под капотом, а затем отогнуть фиксаторы в нижней части решётки. После этого её можно аккуратно снять со своего места. У других моделей крепление настолько простое, что вам даже не придётся поднимать крышку капота: достаточно поддеть плоской отвёрткой края решётки и вынуть её из пазов. Более подробные инструкции вы можете найти в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Видео: демонтаж решётки радиатора
Необходимые инструменты
Чтобы установить защиту на решётку, подготовьте следующий набор инструментов:
готовая защитная сетка
отвёртка с плоским шлицем;
набор шестигранных ключей для демонтажа решётки;
Эти инструменты понадобятся вам вне зависимости от предпочитаемого метода крепления. Но кроме них, вам будут необходимы сами крепежи. В зависимости от способа соединить сетку с решёткой, вам понадобится один из следующих инструментов:
штатные держатели
кабельные стяжки длиной около 18–20 см
саморезы и промышленный фен
сварочный аппарат.
Варианты крепления
Закрепить сетку можно четырьмя разными способами:
с помощью штатных держателей;
с помощью кабельных стяжек;
с помощью саморезов;
вплавлением стеки в решётку.
Каждый из этих методов имеет свои минусы и плюсы. Например, оптимальным вариантом является установка на штатные фиксаторы. Другой вариант — посадить сетку на саморезы. Правда, перед этим вам будет нужно нагреть саморезы и тем самым предотвратить дальнейшее растрескивание.
Редкие автомобилисты прибегают к методу вплавления. Во-первых, нужно иметь специальное оборудование. Во-вторых, если решётка изготовлена из пластика, её можно легко оплавить. Ну и, в конце концов, криво вплавленную решётку уже не переделаешь, и вся деталь пойдёт под замену.
По этим причинам водители, которые решили самостоятельно заняться модернизацией радиаторной решётки, чаще всего используют пластиковые строительные хомуты. Они обладают невысокой стоимостью и доступны в любом строительном магазине. Чтобы стяжки были незаметны, приобретите их в цвет будущей решётки и сетки.
Инструкция по установке
Когда сама сетка готова, а метод установки выбран, можно приступать к процессу монтажа.
Аккуратно демонтируйте решётку радиатора. Будьте осторожны: не повредите ячейки.
Вымойте детали и очистьте от скопившегося за время эксплуатации мусора.
Приложите сетку к внешней или внутренней стороне радиатора в зависимости от окончательного местоположения.
Если вы устанавливаете сетку снаружи, загните её припуски на краях.
Зафиксируйте сетку на решётке хомутами. Лучше всего использовать симметричную схему. Красиво смотрятся и плотно держатся стяжки, расположенные в шахматном порядке.
Отрежьте длинные хвосты стяжек. Следите, чтобы крепление при этом не нарушилось, а хомут не слетел.
Установите решётку обратно в автомобиль.
Соедините сетку и решётку радиатора строго по контурам
Видео: установка защитной сетки
Окрашивание
Сетку можно оставить в изначальном виде, а можно окрасить. Так вы придадите ей оригинальный вид. Причём окрашивать можно не только саму сетку, но и решётку вместе с ней. Как нетрудно догадаться, сетка окрашивается до соединения с решёткой, если только вы не хотите сделать их одного цвета.
Для этого нужно тщательно обезжирить поверхность сетки. Для лучшего сцепления краски и поверхности, нанесите слой грунта. Выбирайте грунт в зависимости от типа материала: для металла и пластика используются разные составы.
После этого можно смело приступать к окраске. Чтобы не отмывать пятна краски от пола гаража, постелите ненужные газеты или старую тряпку. Легче всего выполнить покраску, используя аэрозольный баллончик. Держите его на расстоянии 40–45 см от поверхности. Нанесите 2 тонких слоя. Дайте каждому из них около часа на высыхание. Следите, чтобы не образовались наплывы. При желании можете покрыть сетку с решёткой дополнительным слоем лака.
Постелите газеты или ткань под сетку, а затем нанесите краску из баллончика
Стильно смотрится решётка, окрашенная в цвет кузова. Более оригинальные личности могут использовать контрастный цвет. Особенно интересно это смотрится на автомобилях ярких расцветок. Жёлтая решётка радиатора, например, будет ярко выделяться на красном автомобиле.
Как видите, в самостоятельном изготовлении защитной сетки для решётки радиатора, а также последующем монтаже нет ничего сложного. Все необходимые материалы и инструменты можно без особых затрат приобрести в любом строительном супермаркете или магазине автомобильных деталей. К слову о затратах: сделать сетку своими руками в несколько раз дешевле, чем купить готовую. Вам понадобится лишь немного времени и усилий, чтобы придать ей нужную форму и установить на своё место.
autozam.ru
Volkswagen Polo Sedan Поляруш 1.4 › Бортжурнал › Защитная сетка решетки радиатора — ставить или нет?
Почитал разные статьи про минусы установки сетки, многие твердят, что в подкапотное пространство резко уменьшается поток охлаждающего воздуха, поэтому чаще работают вентиляторы. Это ведет к повышенным температурам работы двигателя, масла, системы кондиционера, выхлопной системы. Последствия самые разные — увеличение расхода бензина из-за постоянной пиковой работы компрессора кондиционера, выгорание масла, ухудшается аэродинамика, повышенные износ всего всего и вся…
Полный размер
Машинка отъездила 7 месяцев, судите сами. Так же за бампером было найдено пару камушков диаметром ~2см
Но напомню, что живу я в г. Санкт-Петербург, по данным различных источников в интернете среднегодовая температура воздуха у нас составляет +4/+5 градусов. Весь период с положительными температурами длится в среднем 222 дня, а с отрицательными 143 дня. Со скоростью 200 я не летаю, в основном по трассе +/- 90км/ч, от чего сетка не начинает работать по принципу "стены". Кстати именно частая езда за городом по трассе послужила основным толчком установки сетки, тк там-то постоянно и летают камушки, в особенности от фур (у папы уже 3 лобовых стекла поменяно за три года владения своим авто). От того делаю простой вывод, что если система и будет испытывать нагрузки, то они окажутся незначительными и будет это происходит крайне редко. Ниже прилагаю свой "туториал" по извлечению решетки из бампера.
Полный размер
1. Снимаем пластиковые накладки противотуманок. Для того, чтобы отщелкнуть накладки, использовал отвертку, обернутую в мягкую ткань. Сначала отщелкиваем со стороны решетки радиатора, далее накладка спокойно вынимается руками.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
2. Снимаем номерной знак и наблюдаем места защелок в бампере. Красными метками отметил места защелок решетки.
Полный размер
3. Нашел для себя удобный способ отщелкивания защелок с помощью кредитки. Подлезаем карточкой в местах креплений (красные метки на фото выше) и тянем решетку на себя.
Полный размер
4. Закрепляем хомутами сетку и загибаем края так, чтобы при установке не повредить ЛКП.
Полный размер
5. Ставим все в обратной последовательности. Невооруженным взглядом хомуты абсолютно незаметны.
В ноздри мб позже поставлю сетку, но уже с сотами больших размеров, тк туда чаще прилетает пух и насекомые, а их реально убрать сжатым воздухом и даже мойкой.
www.drive2.ru
Сетка перед радиатором — 3 аргумента «за» — журнал За рулем
«Если сшить дырки вместе, то получится сетка».
Материалы по теме
Сетка — полезнейшее изобретение человечества. Она помогает играть в волейбол и ловить рыбу, загораживать окна квартир от летающей нечисти и создавать сумки забытого типа «авоська». А еще сетки устанавливают перед радиаторами автомобилей!
Зачем? Для ответа на вопрос лучше всего взглянуть на состояние радиатора машины после дальнего пробега. Неслучайно у фантастов часто встречается термин «противометеорная защита» — жаль, что в реальной жизни машины ее лишены. Поэтому вся встречная гадость — мошки, комарики, частицы пуха, древесные почки, песок, камушки и пр. — постоянно бомбардирует радиатор, забивая и повреждая его ячейки. А еще есть зимние реагенты, готовые сожрать все что угодно...
В общем, если поставить перед радиатором защиту в виде сетки, то хуже точно не станет. Конечно, все современные автомобили выпускаются без них, но при этом дилеры очень любят предлагать сетки как опцию — за отдельную плату, конечно же. Отсюда можно сделать вывод, что и производитель машины не возражает против таких доработок. А вот отсутствие защиты может повлечь за собой быстрое засорение радиатора и подвергает его риску выхода из строя, за которым последует дорогостоящий ремонт.
Защита PREMIUM на Nissan
Защита PREMIUM на Nissan
Вам какую сетку? Премиум, Стандарт, Оптимал? Или сделаете сами?
Вариантов сеток, их окантовок, материала и размера ячеек немало. Стоит взглянуть и на способ фиксации сетки к решетке радиатора. Подобрать защитную сетку радиатора по марке и модели автомобиля можно вот здесь.
Рассмотрим основные предлагаемые варианты поподробнее.
Сетка «Премиум» — это готовый комплект, крепящийся к бамперу: алюминиевая сетка, скрытый крепеж из нержавейки, эксклюзивный 3D-рисунок. Алюминиевая окантовка окрашена в цвет всего изделия (хром или черный) Крепление — скрытое, все его детали выполнены из нержавеющей стали. При монтаже они притягиваются к внутреннему краю бампера или решетки радиатора нержавеющими винтами без вмешательства в детали автомобиля. Время установки одной детали с использованием инструкции — от 10 до 20 мин. Цена — от 4100 ₽ за комплект.
«Стандарт» — это вариант попроще и подешевле. Сетка остается алюминиевой, рисунок — стандартный, ромбовидный, а крепления-защелки выполнены из черного пластика. Окантовка из мягкого ПВХ прямоугольного сечения, она представлена только в черном цвете. Крепления сетки скрытые, из пластика ПВХ; они защелкиваются к внутреннему краю бампера или решетки радиатора. В некоторых случаях их притягивают маленькими саморезами (при демонтаже остаются практически невидимые отверстия). Время установки одной детали с использованием инструкции — от 3 до 10 мин. Полимерная окантовка защищает бампер от царапин и придает изделию более эстетичный вид. Цена — от 2050 ₽ за комплект.
«Оптимал» — еще один вариант, напоминающий «Стандарт», но с Г-образным крепежом из нержавеющей стали. При этом алюминиевая окантовка окрашена в цвет всего изделия. Цена — от 3000 ₽ за комплект.
Упаковка «модельных» защит
Упаковка «модельных» защит
Перечисленные варианты сеток можно подобрать под конкретную модель автомобиля. Все они жестко крепятся на машину — и в этом их большой плюс: никакое дребезжание в пути вам не грозит. Да и натирать они тоже ничего не будут. Идеально подогнанные размеры, простота ухода и монтажа — вот основные преимущества готовых комплектов. Их просто чистить, при этом нет необходимости снимать бампер.
В зимний период на стандартную сетку можно установить зимнюю защиту. Она просто монтируется, помогает дольше сохранить тепло.
Зимняя защита радиатора на штатную решетку RENAULT
Зимняя защита радиатора на штатную решетку RENAULT
Подобрать зимнюю защиту радиатора можно вот здесь.
В дополнение рады представить новый продукт — зимняя защита радиатора, которая крепится в штатное место решетки радиатора без снятия бампера и дополнительной подгонки. Фиксация происходит при помощи стяжек снаружи авто. Теперь нет необходимости сначала устанавливать защитную сетку, а на нее крепить «зимний пакет», все стало проще и дешевле!
Зимний пакет на SUBARU
Зимний пакет на SUBARU
Подобрать подходящую сетку защиты радиатора для SUBARU в интернет-магазине «За рулем» можно вот здесь.
Самый дешевый вариант сетки — самодельный
www.zr.ru
Сетка на радиатор: красота и защита в одном флаконе
Обычно защитная сетка на решетку радиатора изготавливается из декоративного просечно-вытяжного листа, позволяя снизить бюджет тюнинга. Ее можно смонтировать под решеткой или снаружи в зависимости от предпочтений владельца. В данном руководстве подробно рассмотрены оба варианта.
Сетчатый защитный экран радиатора
Назначение сетки на радиаторе
В системе охлаждения антифриза защитная сетка на решетку радиатора обеспечивает отсутствие повреждений медных пластин, засорения щелей между ними насекомыми, грязью, случайными камнями. Кроме того, установка защитной сетки на решетку радиатора улучшает экстерьер транспортного средства с минимальным бюджетом тюнинга.
Решетка не спасает радиатор от загрязнений и механических повреждений
Другими словами – водитель с минимальными трудозатратами дорабатывает конструкцию и снижает эксплуатационные расходы на ремонт радиатора.
Разновидности сетки для тюнинга
Производители автоаксессуаров выпускают сетчатый экран для защиты радиатора из полимерных материалов, хромированной стали и алюминиевых сплавов. Самостоятельно изготовить защиту радиатора автомобиля можно из этих же материалов, медной или латунной сетки.
Самым сложным моментом является установка сетки, поэтому для некоторых плетеных модификаций потребуется обработка периметров экрана. Так как проволока после кроя цельного рулона начинает распутываться.
Способ изготовления
В различных тюнинговых салонах применяется сетка на радиатор, изготовленная по не одинаковым технологиям:
плетеная – изготовлена по технологии текстиля, вместо ниток переплетены проволочки одинакового диаметра;
сварная – обычно имеет объемный рисунок;
витая – изготавливается на специальных станках, ячейка имеет шестигранную форму;
просечно-вытяжная – пресс вырубает в листовом материале прорези в шахматном порядке, затем лист вытягивается;
литая – только из полимерных материалов;
рабица – отдельные проволочки сложной формы переплетены между собой.
Сетка плетеная
Сетка 3D
Сетка витая сотовая
Сетка просечно вытяжная
Сетка литая полимерная
Сетка Рабица мелкоячеистая
За исключением сетки Рабица все указанные технологии позволяют получить жесткое полотно, сохраняющее приданную ему пространственную геометрию. Однако поперечные ряды проволоки плетеной сетки не имеет абсолютно жесткой связи между собой. При фигурном крое края защитного экрана требуется крепить дополнительно.
После вырезания из рулона защитная сетка радиатора имеет острые края по всему периметру, которые способны испортить тюнинг экстерьера машины. Поэтому перед установкой защиты радиатора своими руками на край экрана надевается изоляция от кабеля/провода подходящего сечения.
Материалы
Производится тюнинг экстерьера автомобиля сетками из нескольких материалов:
полимеры – капрон, полиэтилен;
стали – нержавейка или черная с хромированным покрытием;
цветные металлы – алюминиевые сплавы, латунь и медь.
Пластиковая сетка
Хромированная сетка
Латунная сетка
Удобнее в работе пластиковая сетка:
ее можно резать ножницами и полотном по металлу;
край защитного экрана не нуждается в дополнительной обработке;
материал сохраняет пространственную геометрию;
устойчив к солнечному ультрафиолету, влаге, перепадам температур.
Недостатком является низкая прочность, при контакте с крупными камнями сетка разрушается.
Универсальным материалом считается алюминиевая сетка «просечка»:
ее можно красить и хромировать;
изгибать в любых направлениях;
материал устойчив к агрессивным средам;
не боится механических повреждений.
Декоративная алюминиевая просечка
Вмятины можно выправить руками или инструментом без демонтажа экрана на любом этапе эксплуатации.
Медные и латунные сетки со временем приобретают благородный налет старины, не подвержены коррозии, легко очищаются щетками. Выбор конкретного материала зависит от существующего экстерьера машины. Например, в хромированные решетки можно установить стальную сетку на радиатор с аналогичным покрытием или алюминиевый экран.
Медная сетка для радиатора
Перед тем, как установить сетку из мели, латуни снаружи, следует убедиться, что это не вызовет цветового диссонанса во внешнем облике авто.
Цветовое решение
В 50% случаев наружный тюнинг выполняется сеткой радиатора хром, остальные владельцы решают поставить защитную сетку черного цвета или медные, латунные экраны.
Темный тюнинг авто
В принципе тюнинг решетки может быть выполнен в однотонном цвете с кузовом или, наоборот, с контрастным колером – зависит от конкретной модели и предпочтений собственника.
Светлая сетка решетки радиатора
Технология установки защитного сеточного экрана
Перед тем, как сделать защитный экран, следует определиться с местом, где его устанавливать:
если поставить сетку радиатора внутри, ее будет практически незаметно, но придется снять бампер, что очень сложно на некоторых иномарках.
Для рационального сочетания теплообмена и защитной функции сделанного экрана ячейка должна иметь размер 3 – 5 мм в идеале. Тогда сквозь нее не пролетит крупный камень, способный помять радиатор, и останется достаточно щелей для охлаждения медных трубок/пластин.
На разных машинах способы монтажа защитного сеточного экрана будут отличаться.
Снаружи решетки
В зависимости от модели и бренда авто решетка радиатора может быть одна или состоять из нескольких частей (под бампером и сверху него). Основная сложность при наружном способе крепления – шильдик, обычно крепящийся как раз на решетку. Его следует демонтировать в первую очередь. Изготавливается защита сетчатая для радиатора следующим образом:
на отверстие накладывается кусок картона, контуры переносятся на него карандашом или вдавливанием пальцами по периметру;
по шаблону ножницами или бокорезами выкраивается сетка;
Крой сетки по размеру отверстия
при необходимости канцелярским ножом с кабеля малого диаметра разрезается вдоль изоляция;
ПВХ трубка надевается на сетку по периметру;
Обрамление экрана из изоляции кабеля
Внимание: В местах установки парковочных камер в сетке следует прорезать отверстия подходящего диаметра.
Наружная установка сетки радиатора
Внутри решетки
Если монтируется сетка в бампер изнутри, технология практически не отличается от предыдущего варианта. Однако следует учесть нюансы:
на некоторых авто решетка снимается снаружи;
в 75% иномарок декоративная решетка не съемная, придется демонтировать бампер целиком.
Демонтаж бампера
С изнаночной стороны бампера обычно имеются штатные крепления и силовые элементы решетки, к которым можно прикрутить сетку.
Внутренний монтаж сетки
Способы крепления
Для фиксации защитного экрана применяется несколько способов, независимо от того, снаружи или изнутри он монтируется:
саморезы – сетка в бампер крепится слегка нагретыми шурупами, поверхность контакта увеличивается шайбами;
вплавление – экран разогревается феном или горелкой, вдавливается в пластиковую решетку;
хомуты – подбираются в цвет решетки, затягиваются только изнутри;
держатели штатные – экран заводится под элементы решетки, которая защелкивается в посадочных местах;
клеевым пистолетом – клей распределяется по периметру в месте контакта сетки с деталями бампера или решетки.
Крепление саморезами
Фиксация хомутами
Приклеивание сетки
На практике в 20% случаев используются полимерные хомуты, оставшиеся экраны крепят саморезами. Реже используется леска-жилка, но только для алюминиевых сеток.
Таким образом, чаще всего сетка радиатора универсальная из полимерного материала крепится изнутри саморезами. При наружном монтаже сетчатого защитного экрана обычно применяется леска или пластиковые хомуты. Гарантированно улучшают экстерьер транспортного средства сетки из медной, алюминиевой и латунной проволоки.
Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
swapmotor.ru
Установка защитной сетки в бампер
Пожалуй, первое, на что бросается взгляд на автомобиле – это блестящие диски, оптика и решетка радиатора. Эти детали имеют широкие возможности для тюнинга, в особенности стоит поговорить о решетке, защищающей радиатор. Почему она нуждается в защите?
Защита_радиатора помогает избавиться от нескольких проблем
[contents h3 h4]
Особенности применения защитной сетки
Производители современных автомобилей уделяют большое внимание и время внешнему виду решетки радиатора, потому ее разнообразие на автомобилях разных моделей зашкаливает. Но эта деталь остается не защищенной. Для чего же требуется защитная сетка?
Этот элемент редко встретишь при покупке автомобиля, но если он и присутствует, то такая сетка будет крупной и основную функцию не выполнит. А сетка бампера в первую очередь требуется для защиты.
В решетку попадает мусор с дороги, что приводит к забиванию радиатора
Радиатор – устройство для теплообмена, легкие автомобиля. Стандартная решетка имеет крупное пространство между ячейками, в которые попадает мусор с дороги, что приводит к забиванию радиатора. После чего двигатель перегревается, а это повлечет за собой частичную или полную поломку устройства и двигателя авто. Чтобы предостеречь машину, потребуется единоразовая установка защитной сетки на решетку радиатора, вместо регулярного ремонта забившейся системы теплообмена.
Дело в том, что иномарки выпускаются с расчетом на то, что путешествие в автомобиле осуществляется по ровным, чистым дорогам. Увы, но при российском климате и дорогах это невозможно, поэтому необходима установка защитной сетки в бампер. Она предотвращает попадание в решетку крупного и мелкого мусора, защищает от насекомых и даже птиц.
Пожалуй, первое, на что бросается взгляд на автомобиле – это блестящие диски, оптика и решетка радиатора
Чтобы убедиться необходимости установки дополнительного защитного элемента, выявим преимущества этого приспособления.
Плюсы защитной сетки
Сетка для бампера имеет ряд плюсов, среди них:
Отсутствие деформации при попадании в ячейки мусора, так как защита выполнена из металла;
Очистить защитную систему от мусора и насекомых просто с помощью керхера;
Как и говорилось, сетчатое покрытие служит преградой для проникновения мелких деталей к радиатору;
Присутствие сетки не уменьшает пропускную способность и поток охлажденного воздуха легко попадает к радиатору;
Возможно использование заглушки, которая поможет прогреть автомобиль зимой;
Защитная сетка радиатора в бампер – декоративный элемент, который выделяет автомобиль на дороге, делая внешний вид индивидуальным.
Вы можете самостоятельно подобрать сетчатое полотно, которое понравится вам
Вы можете самостоятельно подобрать сетчатое полотно, которое понравится вам. На авторынке или магазине представлено множество вариантов металлических сплавов, которые обладают различными характеристиками.
Минусов наличия сетчатой защиты нет. Они проявятся только в случае, если вы неправильно осуществили установку защитной системы. Чтобы этого не произошло, тщательно изучить последовательность установки.
Как установить защитную сетку в бампер своими руками
Установка сетки в бампер осуществляется несколькими путями. Один из них – покупка решетки с сеткой в специальном магазине. Преимущества этого способа в том, что вам не потребуется приобретать отдельно и вырезать сетку требуемой формы.
У вас есть возможность выбрать саму сетку и подобрать решетку.
Виды решеток
Чтобы не тратиться на ремонт решетки радиатора, уделите внимание таким вариантам, как:
Алюминиевые решетки.
Из карбона.
Сделанные из нержавеющей стали.
Из ABS пластика.
Алюминий зарекомендовал себя как прочный и податливый материал
Алюминий зарекомендовал себя как прочный и податливый материал, потому и решетки из него обладают теми же характеристиками. Алюминий представлен в шести вариациях. Пятая и шестая включает в себя сплав магния. Шестая, кроме магния, содержит кремний, что делает такую решетку еще прочнее. Защитные сетки на радиатор в комплекте с такой защитой делают автомобиль подобным танку, чаще применяются на внедорожниках.
Если изготовление решетки радиатора своими руками из алюминия реально, то создать решетку из карбона крайне сложно, потому советуем купить готовую защиту в магазине. Карбон прославился длительным сроком годности, прочностью и способностью контролировать теплообмен, но и цена на такую решетку немаленькая.
Нержавеющая сталь – более дешевый материал, популярный сегодня за счет своей внешней привлекательности. Решетку из нержавеющей стали легко мыть и она обладает способностью противостоять деформированию. При желании снять хром с решетки радиатора вам потребуется чистящее средство фирмы «Kerher» или «Крот». В солнечную погоду красота этого металла проявляется полностью.
Пластик ABS встречается на отечественных автомобилях. Это дешевый материал, с которым часто экспериментируют. Из преимуществ пластиковых решеток можно назвать их сопротивляемость к резким перепадам погоды.
Вы можете подбирать детали отдельно. Определившись с решеткой, требуется автомобильная сетка в бампер.
Выбираем сетку
С выбором полотна дело обстоит проще. Защитная сетка от насекомых по форме бывает:
Размер ячеек также имеет значение. Он бывает:
10 мм
16 мм
20 мм
25 мм
От этих характеристик зависит проходимость воздуха к радиатору и предотвращение попадания мусора внутрь. Выбрав материалы, изучим, как монтируется защитная сетка на решетку радиатора своими руками.
Монтаж сетки самостоятельно
Прежде чем сделать решетку радиатора своими руками требуется подготовить набор инструментов.
Набор крестовых отверток;
Выбранная вами сетка;
Электрические стяжки под цвет автомобиля;
Ножницы для металла;
Ключ, чтобы откручивать болты;
Картон и карандаш.
Приобретя инструменты, приступим к модернизации бампера. Сначала требуется снять его, чтобы получить доступ к решетке. Крепление находится под решеткой и с помощью ключа для болтов выкручиваем крепления. Обратите внимание, что конструкция держится на пластиковых защелках, которые требуется аккуратно поддевать отверткой и, приподняв бампер, снять его. Не спешите во время демонтажа, следите, чтобы лакокрасочное покрытие не поцарапалось. Бампер кладем на ровную поверхность и тщательно моем автомобильным шампунем, иначе грязь и пыль помешает при монтаже. На этом этапе рекомендуется почистить радиатор о накопившегося мусора и проверить его исправность, особенно если вы взялись за монтаж сетчатого полотна после длительной езды без него. Защиту для решетки лучше монтировать сразу после покупки автомобиля.
Сетка для защиты радиатора своими руками монтируется в несколько этапов. Возьмем лист плотного картона и, приложив к решетке, обведем на нем контур. Это требуется для получения формы будущей сетчатой детали. Отметив границы, с помощью полученного шаблона, вырезаем из материала кусок нужной формы.
Защиту для решетки лучше монтировать сразу после покупки автомобиля
Чтобы не испортить материал зря, откладывайте 3-4 см для запаса. Позже эта часть потребуется для крепления с решеткой.
Загните края материала под углом 90 градусов. Это требуется для удобства примерки. Следите, чтобы материал копировал изгибы бампера. Для этого сетка в решетку радиатора своими руками выгибается так, как требуется вам. Повторяйте примерку до тех пор, пока не получите идеальную форму.
Теперь, получив макет, декоративная сетка для авто может быть окрашена вами в любой цвет. Для этого требуется положить вырезанную деталь на гладкую поверхность, предварительно подстелив газету или бумагу. С помощью баллончика сетка на радиаторную решетку своими руками покрывается краской. Для лучше эффекта закончив работать с одной стороной дайте ей высохнуть, после переверните и покройте краской вторую сторону. В дополнение она покрывается лаком, он предотвратит коррозию, сделает сетку привлекательной и обеспечит дополнительную защиту материалу.
Как только краска высохла, вставляется сетка на решетку радиатора своими руками. Загнутые края выправляются и вплавляются в решетку и бампер. Обращайте внимание, чтобы последний не перегревался, иначе произойдет деформация, что повлечет за собой неприятные последствия.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ
Если желание припаивать сетчатое полотно отсутствует, закрепить его можно благодаря электрическим стяжкам. Потребуется сделать несколько точек, к которым припаивается материал, такого крепления для надежности достаточно.
На этом этапе радиаторная решетка своими руками может быть модернизирована. В сетку впаиваются диоды или любой декор. Главное не переборщить, чтобы элементы не мешали проникновению воздуха, это касается случаев, где сетка для радиатора автомобиля своими руками сделана из материала с мелкими ячейками.
Еще способ припаивания сетчатого материала – монтаж с наружной стороны. Этапы установки те же, но полотно крепится саморезами поверх решетки.
Закончив монтаж защиты радиатора своими руками, бампер устанавливаем на место, работа завершена.
Теперь радиатор защищен. Но не забывайте, что установленная сетка в бампер своими руками нуждается в регулярной чистке от накопившегося мусора. Благодаря дополнительной защите вероятность неисправности двигателя и радиатора снижена на минимум, а вы сэкономили на монтаже в СТО, сделав монтаж за короткое время самостоятельно.
krasimavtomobil.ru
Устанавливаем защитную сетку на радиатор
Нередко автолюбители модернизируют внешний вид автомобиля своими руками. Ведь реконструкция бампера, фар и других элементов экстерьера автомобиля, не требует больших затрат, но не в малой степени улучшает внешний вид транспортного средства. Данный вид модернизации внешнего вида, достаточно просто устанавливается своими руками, без специальных знаний и дорого оборудования. На сегодняшний день популярным методом изменения образа авто, является новая защитная сетка радиатора своими руками.
Достаточно часто можно увидеть эффектный автомобиль с оригинальной защитой радиатора. Это объясняется простотой и продуктивностью данного вида модернизации образа авто. Необычная сетка на радиатор, помимо стандартных защитных свойств, привлекает к себе немало внимания. Для реализации такого изменения, можно использовать несколько способов. Наиболее простым и проверенным, является покупка новой защиты в специализированном магазине. Для большей оригинальности, можно сделать защиту радиатора своими руками. Покупка решетки в автомагазине, дело более простое, но не всегда отвечает потребностям автолюбителя. Как правило, заводские решетки имеют неприметный внешний вид и созданы для выполнения основной защитной функции. Такие устройства легко монтируются своими руками и хорошо справляются со свой функцией. Если же, вы всерьез задумались изменить облик вашего автомобиля, то наиболее действенным методом будет — создание решетки своими руками.
Варианты защиты радиатора.
Перед тем как приступать к созданию собственной и уникальной защиты, необходимо ознакомиться с видами и характеристиками рассматриваемого устройства. В зависимости от предпочтений автолюбителя, материалы для создания оригинальной защиты могут различаться. Соответственно от выбора автолюбителя, зависит объем работ и затраты на модернизацию автомобиля. Наиболее популярными и используемыми, являются защиты радиатора:
Из алюминия или стали.
Пластиковые или карбон — сетки.
Алюминиевые сетки, имеют хорошие защитные свойства и долгий срок эксплуатации. Как правило, алюминиевыми решетками оснащают дорогие машины. Самостоятельно изготовить такую защиту достаточно сложно. Поэтому для создания оригинальной защиты, лучше рассмотреть наиболее простой в применении материал. Защита из стали, является более доступной и дешевой, при этом весьма эффектной. Стальная решетка, покрытая хромом, будет выглядеть достаточно богато. Рассматриваемый материал является прочным, благодаря хорошей устойчивости к разрушающим воздействиям. Наиболее дешевым и популярным материалом для изготовления решетки радиатора, является пластик. Сетка на радиатор, изготовленная из пластика, может иметь привлекательный внешний вид, при добротном исполнении. Как правило, данный материал используется для создания оригинальных и уникальных решеток. Пластик легко поддается воздействия и принимает необходимую форму. При этом пластиковая сетка на радиатор достаточно прочна и может служить долгое время. Наименее распространенными и более дорогими, являются карбон — защиты радиатора. Как правило, данный материал устанавливают на спортивные автомобили. Ведь он идеально подходит для защиты радиатора, благодаря хорошей выносливости и небольшому весу.
Сетка на радиатор своими руками.
Защитная сетка радиатора своими руками, оптимальный вариант для создания эффектного образа транспортного средства. Несложная модернизация, простой составляющей автомобиля, может, в значительной мере прибавить автомобилю эффектности. Для проведения работ, не потребуются специальные знания и дорогостоящее оборудование. Самостоятельно изменить внешний вид автомобиля, можно в собственном гараже, при наличии стандартного набора инструментов автомобилиста. Наиболее простым вариантом защиты радиатора, является простая сетка Рабица. Данный материал является недорогим, при этом простым в применении. К тому же сетка Рабица предотвратит попадание мусора в радиатор и в значительной мере изменит внешний облик автомобиля. Для проведения работ, необходимо запастись соответствующими материалами и инструментами. Для эффективности защиты, лучше подобрать сетку с небольшими промежутками. Помимо основного материала для изготовления, необходимо запастись следующими материалами:
Полотно по металлу.
Сварочный аппарат.
Пластиковые хомуты.
Саморезы.
Наждачная бумага.
Первым этапом работы, будет демонтаж старой защиты. Снять решетку достаточно просто для этого необходимо ослабить держатели, и демонтировать устройство. При этом необходимо сохранить целостность старой решетки, поскольку она пригодится нам в качестве макета. Если решетка имеет хромовую накладку, важно, не повредить ее при съеме.
Далее, необходимо обрезать дополнительные держатели на самой решетке, после чего, она станет более эластичной. Следующим шагом, необходимо удалить лишние элементы, для придания структуре большей однородности. Образовавшиеся промежутки, можно удалить при помощи холодной сварки. После этого, необходимо обработать защиту наждачной бумагой. Далее, необходимо обтянуть получившейся каркас новой сеткой. Для этого, необходимо отрезать достаточное количество материала и прикрепить его саморезами. Таким образом, получается оригинальная защитная сетка радиатора, изготовленная своими руками. Финальным этапом модернизации, будет окрашивание новой детали.
Окрашивание защиты.
Изготовленное устройство уже готово к установке на автомобиль. Но для большей эффектности, необходимо придать решетке красочный внешний вид. Если вы решили, что решетка и каркас будут окрашены одним цветом, то можно произвести обработку собранной защиты. В случае выбора отдельных цветов для сетки и каркаса, лучше окрашивать элемент до полной сборки. Процесс окрашивания защиты радиатора, полностью аналогичен окрашиванию металлических поверхностей автомобиля. Перед нанесением краски, необходимо тщательно очистить и обезжирить поверхность. Затем, необходимо нанести слой грунта и дождаться полного высыхания. После этого, наносим краску на поверхность элемента. Нередко, каркас защиты обклеивают пленкой. Таким образом, можно получить интересный внешний вид защиты. После полной обработки, монтируем деталь на место. Самостоятельное изготовление и установка элемента, является достаточно простым, но весьма действенным способом модернизации автомобиля. При достаточном количестве желания и энтузиазма, вы обязательно добьетесь желаемого результата и прибавите своему автомобилю привлекательности. Удачи!