Всем привет. После приобретения авто первым, что бросилось в глаза это неподвижная, вечно лежачая стрелка температуры ОЖ. Само-собой так ездить не катит и нужно было этот косяк исправлять. Полазил по драйву, почитал ваши рекомендации, ваши посты о том кто как решал подобную проблему и пошел к авто. Снял фишку, почистил контакт, проверил целостность провода… все в норме! Но стрелка лежит. Решил менять датчик. Дальше по фото все будет ясно ( инф думаю будет полезна новичкам калиноводам, тк "бывалые" ничего нового не увидят).
Полный размер
Вот имеем проблему: стрелка показывает почти ноль, в то время как opendiag говорит о том, что ож нагрета до 49 градусов.
Полный размер
Купил вот такой датчик и принялся его менять.
Полный размер
Снял фишку с дмрв
Полный размер
Открутил (4 болтика) и снял крышку воздушного фильтра (можно и не снимать, но мне так удобнее, плюс проверил состояние фильтра и помыл корпус внутри).
Полный размер
Снимаем этот датчик. Кстати, парни, подскажите, что это за датчик?
Полный размер
Открутил два болтика, которые крепят корпус воздушного фильтра к кузову.
Полный размер
И открутил гаечку, которая держит воздухозаборную трубу. После этого аккуратно достал корпус фильтра, после чего получил отличный доступ к нужному датчику.
Полный размер
И вот он гад!
Обязательно нужно слить ОЖ перед заменой датчика, но мне было в такую падлу, что вам не передать. Поэтому я очень мега быстро, с скоростью света открутил старый датчик и мгновенно вкрутил новый. Да, грамм 100 ож вылилось, но ничего, тряпочкой все вытер, 100 грамм долил в бачок и всё)))) Собираем все в обратном порядке и заводим, ждем… ждем… ждем… и о чудо, стрелка начала оживать. Дело сделано!
Полный размер
Всё чики-пики)))
Всем ровных дорог и не ломайтесь!
P.S. ко всем кто дочитал до этого места вопрос! opendiag показал, что напряжение на дмрв 1.54 В. Тестером пока не замерял, не было времени. Насколько я понимаю, если и тестер покажет такой результат, то всё… дмрв под замену?
Спустя неделю… Снова начались приколы с стрелкой. Продолжение -->тут<--
www.drive2.ru
Замена датчиков температуры охлаждающей жидкости на калине
Добро пожаловать! Датчики температуры охлаждающей жидкости – если говорить именно об автомобиле Лада Калина, то в ней данных датчика всего два, один идёт на контроллер (Это мозги проще говоря), а другой на прибор, то есть один датчик показывает какова температура охлаждающей жидкости в автомобиле и выводит это все на прибор, а уже другой (Который показания на контроллер даёт) включает вентилятор системы охлаждения когда машина кипит, а так же топливно-воздушную смесь регулирует (Проще говоря когда автомобиль холодный, благодаря этому датчику он быстрее разогреется, потому что датчик богатит смесь и температура сразу же поднимается), оба данных датчика являются важными и если выйдут из строя принесут не мало хлопот, особенно это касается датчика который показания на прибор даёт, вить если он перестанет работать, то вы просто не будете знать температуру охлаждающей жидкости и в связи с чем двигатель можете перегреть.
Примечание! Чтобы произвести замену обоих датчиков (Вы скорее всего только один будете заменять), запаситесь: Гаечными ключами, а так же накидными головками и воротком к ним, ещё вам понадобиться мульти-метр (Это в том случае, если вы старый датчик на работоспособность проверить захотите) и отвёртка!
Краткое содержание:
Где находятся датчики температуры охлаждающей жидкости? Сразу хотим отметить один не мало важный факт, чуть ниже мы разместили фото на котором уже указали стрелками местонахождение обоих датчиков, но на фото показан автомобиль ВАЗ 2110, а у вас Лада Калина, в общём в двигателях разницы особой нет и данные датчики на них тоже практически в одних и тех местах находятся, мы просто хотели вас предупредить с целью того, чтобы вы сильно не удивлялись когда смотрели на свой двигатель, потому что они немного могут различаться но в целом как уже сказали, они практически одинаковы, в общём датчик который измеряет температуру охлаждающей жидкости и даёт её на контроллер, вкручен в термостат и указан красной стрелкой, второй же датчик который на прибор показания даёт, указан уже зелёной стрелкой но так как на фото его не видно, мы ещё синей стрелкой указали провод который к этому датчику подсоединяется.
датчик температуры охлаждающей жидкости
Когда нужно менять датчики температуры охлаждающей жидкости? Сами датчики довольно таки долго должны держаться, но не всегда качественные попадаются и даже буквально через месяц новые датчики уже выходят из строя, понять это не сложно особенно если это датчик который идёт на прибор (Температуру охлаждающей жидкости у вас сразу указатель перестанет показывать, стрелка просто лежать будет, для наглядности данный указатель указан стрелкой), но вот с датчиком который на контроллер идёт немного по сложнее и вы даже не сразу поймёте что его пора менять, ну что ж перейдём к симптомам, во-первых если датчик идущий на контроллер придёт в негодность, то машина будет кушать по больше бензина (Это из-за того что смесь богатая постоянно будет) и вентилятор охлаждения когда двигатель перегреется не сработает, если вы всё это заметили в своём автомобиле, то меняйте датчик сразу же на новый или просто снимите старый и проверьте его (О том каким образом проверяются оба датчика, мы в этой статье объяснили чуть ниже, поэтому ознакамливайтесь с ней и по мере прочтения всё поймёте).
Как заменить датчики температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?
Снятие: 1) Данные датчики заменяют абсолютно идентично, но в начале обесточить аккумуляторную батарею нужно, потому что при работе с электроникой всё может произойти и напряжения в бортовой сети быть не в коем случае не должно (Напряжение в бортовой сети, проще говоря во всём автомобиле, убирается по средством отсоединения клеммы минус с АКБ, более подробно о том как это сделать, читайте в статье: «Замена аккумулятора на автомобилях ВАЗ», в пункте 1 всё написано), после проделанной операции идём дальше, берите в руки отвёртку и ею ослабьте винт (Указан красной стрелкой) который один конец воздушного патрубка к корпусу воздушного фильтра подсоединяет, как только винт будет ослаблен отсоедините в этом месте шланг (Указан жёлтой стрелкой) и уберите его в сторонку, тем самым у вас откроется хороший доступ к обоим датчикам температуры (Один для наглядности указан зелёной стрелкой, это тот который на контроллер идёт), кстати кроме того ещё экран с двигателя снимите если он у вас присутствует (Он на фото синей стрелкой указан), снимается довольно таки легко, просто руками по бокам возьмите и применив незначительную силу, снимите экран с двигателя автомобиля.
Примечание! Некоторые люди полностью корпус воздушного фильтра снимают чтобы он не мешал, поэтому если вы видите что он вам мешает и без его полного снятия нужный вам датчик заменить не удастся, то в таком случае снимите корпус воздухофильтра с автомобиля, о том как это сделать читайте в статье: «Замена корпуса воздухофильтра на ВАЗ»!
2) Теперь из радиатора слейте охлаждающую жидкость (О том как это сделать, смотрите в статье: «Замена охлаждающей жидкости на автомобиле»), хотя можно и не сливать её, но в этом случае резкие руки нужны и немножко ловкости (Какой путь выберете вы решать вам, но если вы не захотите сливать жидкость с автомобиля то ничего в этом страшного нет, главное чтобы воздушная пробка не образовалась, а для этого быстро всё делать нужно), после чего отсоедините от нужного вам датчика колодку проводов (см. фото 1 и 2) и взяв в руки гаечный ключ или же вороток с накидной головкой, выверните так же нужный для вас датчик из отверстия в которое он завёрнут (см. фото 3 и 4), когда датчик будет вывернут, снимите его с автомобиля, в том случае если вы не захотели сливать жидкость из радиатора, то она сразу же польётся как только вы датчик снимите, поэтому здесь нужно снимать датчик немного по другому (Та самая ловкость нужна о которой мы ранее говорили), делается это всё следующим образом, в начале вы гаечным ключом немножко выворачиваете датчик и когда он вот вот вывернется, берёте в одну руку новый датчик и ключ при этом убираете, старый же датчик пальцами руки начинаете понемножку выворачивать прижимая его при этом (А то через отверстия жидкость польётся, если прижимать не будете), как только поймёте что датчик выкручен и жидкость не выливается лишь потому что вы его прижимаете, резко убираете его и на его место новый ставите, так же прижимая заворачиваете понемножку новый датчик и проверяете работает ли он или же нет.
Примечание! На фотографиях выше 1 и 3 показан датчик идущий на контроллер, на фотографиях же 2 и 4 датчик идущий на прибор показан, поэтому будьте внимательны!
Установка: Устанавливается новый датчик на своё место в обратном порядке снятию, при установке герметиком можно его смазать, чтобы через него жидкость не вытекала, кроме того проверить на работоспособность ещё старый датчик можно, для этого подготовьте мульти-метр и чайник с градусником и кружкой, ставите после чего чайник и ждёте пока он вскипит или просто немного нагреется, затем наливаете воды в кружку и кидаете туда датчик но вы только смотрите контактами его не утопите, а то он сразу перестанет работать (Датчик нужно кинуть точно так же как на фото ниже показано, на данном фото отчётливо видно что контакты у датчика находятся не в воду а на верху и тем самым, с датчиком ничего не случиться), как только работа сделана, берите в руки мульти-метр и подсоединяйте выводы идущие от него к датчику (Чёрный провод на минус кидайте, то есть проще говоря на металлическую часть корпуса датчика, а другой, красный провод, к контакту датчика подсоедините), после этого мульти-метр должен будет выдать показания (см. таблицу под фото ниже, сверяясь по градуснику и по показаниям прибора, показания должны быть точно такие же или совсем чуть-чуть отличаться как указано в таблице) в связи с которыми вы определите работает датчик у вас или же нет.
Примечание! Выше описанная проверка производилась на датчике температуры, который даёт показания на контроллер, что касаемо датчика который даёт показания на прибор, то в принципе они проверяются абсолютно идентично, но вот значения возможно у них будут разные когда вы их проверять будете, поэтому особого внимания на это не обращайте, просто проверьте меняется ли температура когда датчик остывает и когда он нагревается, если меняется то всё в порядке, если не меняется или же меняется на очень маленькое значение, то в таком случае замените датчик на новый, потому что ваш пришёл уже в негодность, ах да кстати, можно так же проверить датчик не опуская его не в какую воду, в этом случае просто стоя на улице и знаю температуру окружающей среды, проверьте датчик и сверьтесь с таблицей, если всё сошлось, зайдите в помещение и уже там точно такую же проверку проделайте подсоединив прибор, но не опустив датчик не в какую воду, если и в помещение прибор выдаст правильные показания при определённой температуре, то значит датчик исправен и не нуждается он в своей замене!
охлаждающая жидкость
Дополнительный видео-ролик: Роликов в интернете по замене датчика температуры охлаждающей жидкости на автомобилях Лада Калина, просто на просто нет, поэтому мы взяли ролик по замене этого же датчика но только на другом автомобиле, а именно на ВАЗ 2110, принцип замены на обоих этих автомобилях практически идентичен и особой разницы между ними нет.
vaz-russia.com
Датчик температуры Лада Калина: где находятся, замена
На автомобиле семейства Лада Калина установлено свыше десяти цифровых датчиков, которые контролируют работу механизмов и агрегатов. Чаще всего водители сетуют на преждевременный износ датчика температуры охлаждающей жидкости (далее — ДТОЖ).
Мол, отображает некорректные данные, а порой, вообще неактивный. Процесс самостоятельной замены ДТОЖ вовсе не сложный. Задача под силу водителю без опыта в обслуживании техники.
Если вы еще ни разу не сталкивались с заменой штатного оборудования, тогда статья – рекомендация вам в помощь.
Какие датчики температуры установлены
Принцип работы ДТОЖ следующий: после получения данных о текущей температуре антифриза, измерительный прибор пересылает показания электронному блоку управления ЭБУ.
Бортовой компьютер сопоставляет полученные данные с запрограммированными. В случае несоответствия сигнализирует об ошибке на приборной панели. Владелец автомобиля, видя системную ошибку, принимает решение о характере поломки, посещает СТО для заказа комплексной диагностики.
Помимо ДТОЖ на автомобиле Лада Калина установлен датчик наружной температуры (далее — ДНТ). Однако не на всех комплектациях, а лишь в Люкс и Премиум.
При желании владелец может установить измерительное оборудование самостоятельно. Монтажные работы вовсе не сложные. По времени не более часа.
ДТОЖ
ДТОЖ предназначен для отслеживания температуры антифриза в контуре системы охлаждения силового агрегата. После получения данных о «градусе», ЭБУ повышает или занижает обороты силового агрегата с целью корректировки температуры.
От точности показаний ДТОЖ зависит качественный состав топливной смеси. Срок эксплуатации датчика неограниченный, за исключением механического повреждения, короткого замыкания в цепи.
Где находится: штатное место установки — внешняя часть корпуса термостата. Цоколь ввинчивается в тело термостата. К верхней части подведены два силовых контакта для питания от бортовой сети.
Внутри цоколя ДТОЖ установлен плавильный элемент. Как только градус антифриза достигает «90», контакты замыкаются, бортовой компьютер сигнализирует об ошибке.
Далее водитель принимает решение о целесообразности экстренной остановки автомобиля, проведения профилактики, вызова эвакуатора.
Каталожные артикулы, цены датчиков температуры на Лада Калина:
Название
Каталожный артикул
Цена в рублях
ДТОЖ (оригинал), 8 клапанов
2112-385101000
от 250
ДНТ воздуха (оригинал), 16 клапанов
21120385101082
от 350
ДНТ
Прибор установлен в месте крепления переднего бампера, левее от центра решетки радиатора. Форма ДНТ коническая с двумя контактами с тыльной стороны.
За работу ДНТ отвечает предохранитель в монтажном блоке под номером №24. Отсутствие показаний температуры на приборной панели — первые признаки неисправности.
Как самостоятельно заменить датчики температуры на автомобиле Лада Калина
Подготовительный этап:
Рожковой ключ на «19»;
Ветошь;
Дополнительное освещение по мере необходимости;
Новый «измерительный прибор».
Алгоритм замены:
Устанавливаем Лада Калина в периметр ремонтной зоны;
Глушим двигатель, открываем капот;
Обеспечиваем первоочередные меры по безопасности: блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
Проворачиваем ключ в замке зажигания, активируем его, проверяем функциональность оборудования. Доливаем недостающее количество антифриза по мере необходимости.
ДНТ
Специальных инструментов нам не понадобится, ограничимся отверткой, проводами, клеммами, новым прибором.
Последовательность действий при замене ДНТ своими руками:
Лада Калина устанавливаем на ровную платформу, выжимаем стояночный тормоз в целях безопасности;
Открываем капот, снимаем силовые клеммы с аккумуляторной батареи. Это необходимо с целью предотвращения короткого замыкания в цепи при проведении работ;
Слева (справа) от центра переднего бампера привинчиваем датчик на один саморез;
Прокладываем силовые кабели внутрь моторного отсека посредством технологических отверстий;
Заводим проводку под приборную панель салона;
Снимаем щиток приборов, к САМ – шине подключаем выходы;
Собираем конструкцию в обратной последовательности;
Надеваем силовые клеммы на аккумулятор.
Запускаем двигатель, проверяем функционал измерительного прибора. Замена оборудования завершена.
Причины преждевременного выхода из строя ДТОЖ, ДНТ
Некорректная работа системной прошивки электронного блока управления ЭБУ.
Рекомендации по уходу и обслуживанию датчиков
Строго соблюдать рекомендации производителя по срокам технического обслуживания автомобиля;
Покупать преимущественного детали с оригинальными каталожными артикулами. Точные данные указаны в руководстве по эксплуатации вашим техническим средством;
При появлении первых признаков неисправности двигателя обращайтесь в СТО.
zapchasti.expert
Лада Калина Универсал КалинWagon › Бортжурнал › Самостоятельная диагностика ошибок и температура ОЖ
После сборки адаптера руки чесались проверить в действии. Приехал в гараж, вскрыл заглушку диагностической колодки и тут первый облом — те кабельные наконечники которые я использовал ни разу не влазят в колодку. Пришлось тупо их обрезать и достать из клемника луженые концы проводов:
Полный размер
Облуженный монтажный кабель сечением 0.35 входит туда практически идеально. К слову в калине сложно ошибиться с подключением т.к. в колодке всего лишь 5 контактов из которых нам нужно всего то 3.
Полный размер
Калина подключение k-line
Запустил туда осьминога :D
Полный размер
Подключил к ноуту, включил зажигание, запустил бесплатную версию OpenDiag, выставил в настройках нужный порт и … ничего. Переподключил, подергал туда-сюда зажигание — все равно нет. Думал что плохо или неправильно что то припаял и тут попробовал переключить в метод 2 в настройках вместо метод 1 по умолчанию.
И о чудо!
Как говорится :
Первым делом глянул ошибки:
Полный размер
Ошибка с питанием понятно почему — поскольку машина иногда стоит по несколько недель, а иногда и больше, то я снимаю клемму с аккума. В прошивке похоже уже кто то ковырялся — т.к. все идентификаторы слетевшие
Полный размер
Перед стартом:
Полный размер
Полный размер
По приборке температура в гараже -2, по данным мозгов -0.75 Пошла жара:
Полный размер
Полный размер
Теперь стал мониторить температуру по датчику ЭБУ и то что показывает приборка:
Полный размер
По ЭБУ темература охлаждающей жидкости 70
Полный размер
По ЭБУ темература охлаждающей жидкости 90
Полный размер
По ЭБУ темература охлаждающей жидкости 95
Комментарии излишни — приборка врет в меньшую сторону где то градусов на 5 и не во всем диапазоне. А я думал что у меня термостат раньше чем надо открывается и из-за этого по трассе недогрев, а по факту все ок стрелка аккурат посредине недоходя до 90 по приборке это и есть нужная рабочая температура.
Полный размер
Полный размер
Вентилятор включился на 102 градусах — не знаю насколько это соответствует стоковой прошивке(кто знает напишите в комментариях) После включения вентилятора:
Полный размер
Датчик кислорода насколько я понял не успел прогреться до рабочей температуры потому его показания немного скакали. Холостой ход после прогрева 800 об/мин время впрыска 3.75 мс. Также провел сброс с инициализацией ЭБУ(сброс адаптаций) в качестве эксперимента. Небольшой ликбез: не путайте сброс ЭБУ (по сути вкл-выкл зажигания) со сбросом с инициализацией т.е. обнуления параметров самообучения ЭБУ для бошей это важно т.к. они используют матмодель для просчета параметров двигателя и сохраняют калибровки, которые могут стать некорректными после плохого бенза или неисправности какого то датчика. Кто заметит что то ненормальное в параметрах — просьба написать в комментарии, а также подскажите каким софтом вы пользуетесь для диагностики своих авто?
www.drive2.ru
Лада Калина Универсал Летучая › Бортжурнал › Ремонт датчика температуры воздуха в салоне
И снова приветствую уважаемых читателей и гостей бортжурнала дедушкиной калины😎
На калину ставились 2 варианта блока управления климатом: 1 — без цифр на регуляторе температуры, красная шкала слева, привод заслонок осуществляется тросиками 2 — с цифрами на регуляторе температуры, красная шкала справа, привод заслонок осуществляется сервомоторами и в плафоне стоит датчик температуры воздуха в салоне для регулировки температуры в промежуточных положениях. Сегодняшняя статья будет актуальна для варианта номер 2
В последнее время замечал, что печка, по сути, работает только в двух крайних положениях, получить промежуточную температуру не удавалось, или холод идёт или сауна😈. Благодаря подсказкам калиноводов al08, Bigalech и статье VinserStyle, удалось выяснить, что проблема в датчике температуры воздуха в салоне. Обычно заклинивает моторчик крыльчатки.
Будем чинить☺ Снимаем крышку с плафона салонного освещения (это даже без инструментов можно сделать):
Полный размер
Снимаем крышку плафона
Отвинчиваем 2 самореза внутри плафона и сдвигаем его назад, чтобы отцепилась передняя защелка:
Полный размер
Снятый плафон. Стрелками указаны саморезы крепления датчика
Отвинчиваем 2 самореза крепления датчика и отцепляем его провод. Мне сразу же бросилось в глаза, что жёлтый провод датчика расплющен, вот такой вот привет от сборщиков АвтоВАЗа:
Полный размер
Снятый датчик. Желтый провод с завода был прижат😮
Понадеялся, что проблема только в этом, прозвонил тестером провод — звонится, значит копаем глубже☺, а этот провод расправил. Раскрываем корпус датчика, отжав 4 защелки, и видим, что плата держится на пластиковых заклепках:
Полный размер
Плату держат эти заклёпки
Похоже разработчики этого датчика очень хотели сделать его неразборным, но разве нас это остановит?😎 Я нагревал клёпку паяльником и как только она становилась мягкая — снимал плату поверх неё. Снимаем аккуратно, чтобы не порвать тонкие волоски-провода на моторчик. Так же снимаем трубочку, которая держит проводки мотора:
Полный размер
Плата снята. Снимаем эту трубочку
Снимаем крыльчатку с мотора — у меня она была в пыли. Тонкой отверткой отжимаем защелки, удерживающие моторчик:
Полный размер
Отжимаем защелки моторчика
И аккуратно достаем моторчик:
Полный размер
Мотор снят
Располовиниваем
www.drive2.ru
Датчик температуры 1118 охлаждающей жидкости ОАО "АвтоКом" , АвтоВАЗ 11180382811000 Автоваз
Уровень цен: ОПТ
Выбрать пункт выдачи заказов на карте
Запрошенный номер
Производитель и номер
Доставим из
Описание
Наличие
Срок
Цена
На нашем складе
Москва
Датчик температуры охлаж жид-ти 1117-19,2113-15,2170-72,2123 н/о (27.3828) (АвтоКом)
225 ₽
Надёжный поставщик
Москва
Датчик температуры охл. жидкости ВАЗ-1118,2170
45 шт.
221 ₽
Другие предложения
Москва
Датчик указателя температуры воды 1118 Калина (Калуга) А610
50 шт.
191 ₽
Еще 9 предложений
от 2 дн
от 204 ₽
Аналоги для номера
Производитель и номер
Доставим из
Описание
Наличие
Срок
Цена
На нашем складе
Москва
Датчик температуры охлаж жид-ти 1117-19,2113-15,2170-72,2123 н/о (27.3828) ZOMMER
96 ₽
Другие предложения
Москва
Датчик температуры охлаж жид-ти 1117-19,2113-15,2170-72,2123 н/о (27.3828) ZOMMER
89 ₽
Москва
Датчик указателя температуры охл. жидкости ВАЗ-1117-19, 2170, 2123 н/о (27.3828)
28 шт.
89 ₽
Еще 3 предложения
от 1 дн
от 96 ₽
На нашем складе
Москва
Датчик температуры охлаждающей жидкости
150 ₽
Москва
Датчик температуры охлаждающей жидкости
22 шт.
165 ₽
Другие предложения
Москва
Датчик температуры охлаждающей жидкости
135 ₽
Еще 6 предложений
от 0 дн
от 139 ₽
На нашем складе
Москва
Датчик температуры охлаж жид-ти 1117-19,2113-15,2170-72,2123 н/о (G-part)!!!!
18 шт.
151 ₽
Другие предложения
Москва
Датчик температуры охлаж жид-ти 1117-19,2113-15,2170-72,2123 н/о (G-part)!!!!
20 шт.
139 ₽
На нашем складе
Москва
Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 1117, 2123, 2170 (с 2008)
1 шт.
176 ₽
Москва
Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 1117, 2123, 2170 (с 2008)
1 шт.
191 ₽
Другие предложения
Москва
Датчик включения вентилятора ВАЗ Калина,Шеви-Нива,Приора LS 0118
155 ₽
Еще 10 предложений из 31
от 0 дн
от 161 ₽
Москва
Датчик темп-ры охлажд. жидк. 1118, 2170, 2123
1 шт.
192 ₽
Москва
Датчик температуры охл. жидкости ВАЗ 1118 LADA 11180382811082
16 шт.
193 ₽
Москва
Датчик температуры охл. жидкости ВАЗ 1118 LADA 11180382811082
16 шт.
193 ₽
Еще 6 предложений
от 1 дн
от 208 ₽
Москва
Датчик температуры головки блока (27.3828)
7 шт.
261 ₽
Информация по подбору аналогичных деталей является справочной, требует уточнений и не является безусловной причиной для возврата. Изображение детали на фотографии может отличаться от аналогов. В наименовании запчастей допускаются ошибки из-за не точности перевода с иностранных прайсов.
autopiter.ru
как работает ДТОЖ в Ладе
Автомобилестроительный завод Ваз, начал производство Лада Калина еще с конца 90х. Новые осовремененные модели выпускаются и сейчас, однако, у машины по-прежнему множество слабых мест, среди них и двигатель и подвеска и даже датчик температуры охлаждающей жидкости.
Загрузка ...
Есть мнение, что Лада калина собиралась по принципу, «дешевле и доступней». Это вовсе не значит, что машина плохая или не стоит своих денег, напротив. Просто покупая ее необходимо понимать, что лучше заменить сразу или быть готовым к замене этих частей. Чтобы понять стоит ли менять ДТОЖ, в нем необходимо разобраться.
Как работает ДТОЖ?
Датчик температуры охлаждающей жидкости обеспечивает необходимое для любого мотора охлаждение. Разумеется, не сам, но он снимает необходимые температурные измерения и передает их на бортовой компьютер, который в свою очередь и регулирует работу охлаждения двигателя.
ДТОЖ как правило устанавливается так, чтобы иметь соприкосновение с входящим в двигатель антифризом. Путь антифриза извилист и проходит одним и тем же маршрутом. Он посещает двигатель, охлаждая его и при этом нагреваясь сам. Дальше охлаждающая жидкость на выходе из движка проходит по трубкам радиатора, обдуваясь встречным потоком воздуха и остывая. После остывания она вновь направляется к двигателю, где и перехватывается детектором, замеряющим ее температуру.
В случае если температура будет показана выше допустимой отметки, это будет сигналом о том, что радиатор не справляется с охлаждением и ему нужна помощь. Именно решение о помощи и примет ЭБУ автомобиля получив данные о перегреве. Немедленно запустятся дополнительные вентиляторы, что остудят антифриз.
В случае неисправности или отсутствии датчика, ЭБУ автоматически примет решение о постоянном дополнительном охлаждении. Не имея своих «глаз» в движке, оно будет вынуждено стараться охлаждать всегда, лишь бы избежать перегрева. В результате все системы будут изнашиваться. Сам двигатель начнет хуже работать. Глохнуть. А расход топлива увеличиться примерно на 15-30% от нормального.
Очевидно, что пренебрегать работой измерителя нельзя, и в случае неисправности нужно немедленно его заменить.
Калина 2
Лада калина второй версии, по большому счету от предшественница отличается только полным рестайлинге. Внешний вид претерпел множество изменений также как и дизайн салона, однако внутренний мир остался прежним. «Датчик температуры калина 1» остался на своем месте, хотя к нему добавился собрат из салона гордо именующий себя «датчик температуры калина 2». Пришел он вместе с новой системой кондиционирования.
Лада калина второй версии
В целом новая машина имеет претензию на класс авто выше предшественницы, и по комфорту можно сказать что претензия обоснованная. Внутри же Калина 2 имеет обычные 8 и 16 клапанные движки. Наличие того же числа клапан у предшественницы еще не вызывают тревоги, но подозрения начинают закрадываться.
Дальше больше, все те же барабанные задние тормоза, жесткая подвеска, проблемы в салоне. Однако есть и множество исправленных проблем Калины 1. Что касаемо датчиков, между калинами практически полная взаимозаменяемость.
В итоге если вы решите заменить первую версию автомобиля, на вторую, но при этом только недавно для нее приобрели новую качественную деталь, не спешите расстраиваться по этому поводу. Почти наверняка она подойдет и к новой машине, когда придет время.
Установление неисправности и ремонт
Первыми сигналами неисправности станут:
проблемы с «холодным» запуском автомобиля;
периодически глохнет движок;
расход топлива увеличен;
горит индикатор температурной тревоги;
неадекватные показания температуры на приборной панели.
Столкнувшись с одной или несколькими проблемами из списка необходимо разобраться, в чем причина более углубленно. Открыв капот лада калина, надлежит провести осмотр на предмет протекания охлаждающей жидкости. Одной из основных причин неисправности измерителя может стать недостаточный уровень антифриз или его протечка. Убедившись, что протекание отсутствует, дополнительно удостоверьтесь, что уровень антифриза соответствует необходимому, в случае недостатка долейте жидкость.
Следующим шагом станет проверка контактов и электронной цепи. Со временем проводка изнашивается, контакты ржавеют и окисляются. Могут даже элементарно запачкаться. Необходимо очистить их, и удостовериться, что электронная цепь исправно работает.
Только после первых двух шагов первичного осмотра можно приступать к осмотру самого измерителя.
В Калине, как и во многих Вазах, детектор устанавливается на термостат. Однако стоит учитывать, что в ней установлено сразу два ДТОЖа. Один связан только с приборной панелью и несет информативный характер. Другой же сопряжен электронной цепью с ЭБУ, он и является основным.
Демонтаж и осмотр проводятся следующим образом:
в первую очередь необходимо обесточить транспортное средство и слить охлаждающую жидкость, только после этого можно приступать к непосредственному демонтажу;
далее отсоедините соединительные провода от измерителя. Осмотрите их и прочистите;
открутите сам датчик, возможно для этого вам потребуется глубокая головка;
вынув детектор, очистите его и проверьте работу. Обычно это делается погружением датчика в стакан с водой, то нагревая ее, то охлаждая и замеряя сопротивление измерителя;
в случае неисправности старого датчика необходимо купить новый, так как починке он не подлежит;
монтаж нового или старого рабочего устройства производится в обратном его демонтажу порядке. Помните о том, что датчик обязан иметь уплотнительное кольцо (если это старый измеритель, приобретите для него новый уплотнитель) дополнительно можно воспользоваться герметиком;
проверьте работу устройства при запущенном автомобиле, а также удостоверьтесь, что антифриз не подтекает при работе системы.
Рекомендуем купить
Итог
ДТОЖ не та деталь, с которой стоит шутить или забывать про нее. Имеет смысл купить запасную такую часть сразу при покупке автомобиля. Стоит она не дорого, а экономит возможные средства на перерасход топлива и ремонт «вставшего» автомобиля значительно.
Датчик температуры двигателя Калина нужен для работы всей ее системы. В случае если запасной части не оказалось, а в дороге вышел из строя прибор, допускается его замена на собрата, сообщающегося с приборной панелью. Такое временное решение позволит добраться до ремонтного пункта без приключений.
Главным в машине по-прежнему остается именно тот измеритель, что сообщается с ЭБУ. Второй же только держит лично вас в курсе событий. Хотя учитывая, что в критической ситуации именно второй может оказаться палочкой выручалочкой, не стоит забывать и про его своевременную замену.
В качестве последней рекомендации хочется оговорить еще одну деталь. Многие добавляют в систему охлаждения вместо специализированной жидкости, обычную или дистиллированную воду считая, что так они обманывают систему и экономят деньги. На самом деле такие люди обманывают только себя.
Заливание дистиллированной воды является крайней мерой в момент, когда доступа к нормальному антифризу нет. Даже разовое использование такой воды уже наносит непоправимый ущерб охлаждающей системе. Обычная вода имеет свойство влиять на механизмы охлаждающей системы, вызывать в ней ржавчину, выпадать в тяжелый осадок в трубках. Всё это забивает систему, портит, и, в конечном счете, убивает. Всегда пользуйтесь только специализированной охлаждающей жидкостью и не забывайте своевременно пополнять ее уровень.
YouTube responded with an error: The calling IP address 87.236.20.136 does not match the IP restrictions configured on the API key. Please use the API Console to update your key restrictions.
alertok.ru
Замена датчика указателя температуры двигателя (ОЖ)
Думаю, что многие владельцы Калины уже знают, что под капотом машины находятся два датчика температуры охлаждающей жидкости. Один из них установлен на боковой части головки блока цилиндров, который подает сигнал на стрелку в щитке приборов. А второй расположен на термостате, и он передает свои показания непосредственно на ЭБУ для включения вентилятора. В данной статье я расскажу про второй датчик указателя температуры двигателя.
Итак, чтобы произвести его замену на Калине, понадобится следующий инструмент:
Отвертка крестовая
Вороток или трещотка
Головка на 19 — лучше всего глубокая
Удлинитель
Ход выполнения ремонта по снятию и установке датчика
Для того, чтобы производить демонтаж было удобнее, необходимо открутить хомут впускного патрубка, который идет от воздушного фильтра до дроссельного узла:
И после этого необходимо потянуть за патрубок, сдернув его с посадочного места. А потом немного отвести в сторону, чтобы он не мешался, примерно так, как показано на фото ниже:
А ниже на фотографии показано наглядно расположение датчика указателя температуры:
Сначала нужно отсоединить штекер питания, который фиксируется аналогично большинству других — просто поднять вверх фиксатор и потянуть за штекер:
Теперь с помощью удлинителя и глубокой головки откручиваем датчик. Если патрубок все же будет мешаться, можно еще немного отвести его в сторону одной рукой, а второй в это время надевать головку. После чего отворачиваем трещоткой датчик:
После этого до конца выкрутить датчик можно рукой. А вот так он выглядит после извлечения:
Теперь можно приступать к замене данной детали. Цена ее приблизительно равна 150 рублям. Так что, даже если и придется менять эту деталь, то обойдется этот ремонт очень дешево.
ladakalinablog.ru
Лада Калина Хэтчбек Турбо › Бортжурнал › Отказ датчика температурного состояния двигателя
Всем привет! Как известно, на Калине-2 первых выпусков отсутствует индикация температуры двигателя, типа "есть аварийная лампа и не парьтесь". Так-то оно так, но на новых Калинах вентилятор охлаждения двигателя включается от сигнала с блока управления, а тот в свою очередь берет данные температуры с датчика температурного состояния, т.е. датчик всего один. В случае обрыва цепи вентиляторы должны включиться на постоянку, вроде тоже все здесь продумано. Но с датчиками бывает еще одна беда — они могут искажать температуру, т.е. давать в блок управления неправильные показания, что и произошло на моей машине. Подоткнул Штат, езжу и вижу — температура держится на 60 градусах вместо обычных 80! А вентилятор-то срабатывает на 94 (у меня машина настроена на 94 градуса)! Сняли и проверили термостат — оказался рабочим. Купил и заменил датчик — все пришло в норму, температура держится на 80 плюс-минус пара градусов. Опасность данной ситуации, думаю, всем понятна — вентилятор мог срабатывать не при 94 градусах, а при большей температуре, при этом блок управления думает, что все в порядке. Слава богу, в этот раз все обошлось и двигатель не вскипел, т.к. жары пока нет и в пробки я не попадал надолго.
Мораль такова: Автовазу, прежде чем идти по стопам зарубежных производителей, где также отсутствуют указатели температуры и имеется всего один датчик температуры, неплохо было бы иметь хороших поставщиков запчастей. Деталь копеечная, но могла привести к серьезным последствиям. Все-таки придется поставить дублирующий датчик с указателем, тем более он уже давно куплен (DepoRacing).
Всем удачи на дорогах!
Цена вопроса: 170 ₽
Пробег: 28 400 км
www.drive2.ru
Как проверить датчик температуры Лада Калина
При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика температуры охлаждающей жидкости.
Маркировка выводов колодки «А» и «В» нанесена на ее корпусе
Подсоединив щупы тестера к выводу «В» колодки и к «массе» двигателя, при включенном зажигании измеряем напряжение цепи входного сигнала датчика.
Прибор должен зафиксировать напряжение 4,8—5,2 В.
При несоответствии напряжения проверяем исправность цепи (обрыв и замыкание на «массу») между выводом «В» колодки жгута проводов и выводом «39» контроллера.
Если цепь исправна — неисправен контроллер.
Подсоединив щупы тестера к выводу «А» колодки и к «массе» двигателя,
измеряем сопротивление.
При исправной цепи заземления датчика прибор должен зафиксировать сопротивление менее 1 Ом.
Причиной повышенного сопротивления может быть ненадежное соединение в колодках, подсоединенных к датчику или к контроллеру.
Для проверки датчика отсоединяем от него колодку жгута проводов системы управления двигателем.
Тестером измеряем сопротивление датчика для двух значений температуры охлаждающей жидкости — непрогретого и прогретого двигателя.
Сравниваем полученные значения с контрольными.
Если замеренные значения сопротивлений не совпадают с контрольными — датчик необходимо заменить.
Значения сопротивлений датчика при различных температурах охлаждающей жидкости
Температура
охлаждающей
жидкости, °С
Сопротивление
Ом
100
180
90
240
80
330
70
470
60
670
50
970
45
1200
40
1460
35
1800
30
2240
25
2800
20
3520
15
4450
10
5670
0
9420
avtomechanic.ru
снятие, установка, принцип действия и проверка
Датчик установлен в потоке охлаждающей жидкости двигателя на термостате, на головке цилиндров. На а/м семейства LADA 4х4 датчик установлен на отводящем патрубке.
Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости в подкапотном пространстве автомобилей семейства LADA PRIORA (при снятом воздушном фильтре): 1 — датчик температуры охлаждаю-щей жидкости
Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости в подкапотном пространстве автомобилей семейства LADA KALINA (при снятом воздушном фильтре): 1 — датчик температуры охлаждаю-щей жидкости
Принцип действия
Чувствительным элементом датчика температуры охлаждающей жидкости является термистор, т. е. резистор, электрическое сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Высокая температура вызывает низкое сопротивление, а низкая температура охлаждающей жидкости — высокое сопротивление. Контроллер выдает в цепь датчика температуры охлаждающей жидкости напряжение 3,3 В.
Температуру охлаждающей жидкости контроллер рассчитывает по падению напряжения на ДТОЖ. Падение напряжения относительно высокое на холодном двигателе и низкое на прогретом. Температура охлаждающей жидкости используется в большинстве функций управления двигателем.
При возникновении неисправности цепей ДТОЖ контроллер заносит в свою память ее код, включает сигнализатор и вентилятор системы охлаждения, и рассчитывает значение температуры охлаждающей жидкости по специальному алгоритму.
Проверка датчика температуры
При отказе датчика (арт. 23.3828) появляются трудности в запуске горячего двигателя, а так же повышается расход топлива. Если отключить ДТОЖ полностью, то контроллер воспринимает это как обрыв цепи датчика температуры и принудительно включит вентилятор.
Чтобы начать проверку ДТОЖ автомобиля Приора или Калина нужно знать его тех. характеристики: номинальное напряжение температурного датчика составляет 3,4V (±0,3), выход напряжения при 15 °C должно быть от 92,1 до 93,3 V, а сопротивление при этом 4033 — 4838 Ом; при 128 градусах 18,1 — 19,7 В и сопротивление 76,7 — 85,1 Ом. Такая зависимость температуры и сопротивления связана с тем, что внутри датчика находится термистор с отрицательным температурным коэффициентом, поэтому при нагреве его сопротивление уменьшается. То есть контроллер рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на датчике, имеющем переменное сопротивление.
Таблица зависимости сопротивления ДТОЖ от температуры
Проверка датчика температуры двигателя
Для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости в двигателе автомобилей Приора и Калина понадобится мультиметр с выставленным пределом измерения сопротивления 100 Ом — 10 кОм, термометр со шкалой измерения не менее 100 градусов, а так же посуда с кипятком и таблица зависимости температуры и сопротивления датчика ОЖ. Подключаем клеммы датчика к омметру и помещаем ДТОЖ в кипяток, и по мере остывания воды замеряем показания сопротивления в контрольных значениях температуры, а затем сравниваем их с табличными характеристиками чтобы сделать вывод о исправности датчика температуры охлаждающей жидкости в двигателе авто.
Замена датчик температуры охлаждающей жидкости
Снятие ДТОЖ
Выключить зажигание.
Отсоединить колодку жгута проводов от датчика.
Осторожно вывернуть датчик (ключ гаечный 19).
При работе с датчиком соблюдать осторожность. Повреждение датчика может привести к нарушению нормальной работы системы управления двигателем.
Установка ДТОЖ
Завернуть датчик в корпус термостата (отводящий патрубок). Момент затяжки датчика 9,3...15,0 Нм (головка сменная удлиненная 19, ключ моментный).