Ключ к знанию

Двигатель уаз 414 технические характеристики


Двигатель УМЗ 414: особенности, характеристики, ремонт, тюнинг

Двигатель 414 — это следующее поколение силового агрегата УМЗ 451. Мотор устанавливался на автомобили УАЗ-469 и УАЗ-452. Предназначался для импорта в тёплые и тропические страны.

Технические характеристики

Как упоминалось ранее, силовой агрегат 414 разрабатывался на основе УМЗ 451. Он модернизирован и доработан, а соответственно обладает большими техническими характеристиками, чем предшественник.

На двигателе применены: впускная труба новой конструкции, головка блока цилиндров с улучшенными впускными и выпускными каналами, маслонасос повышенной производительности, закрытая система вентиляции картера, детали и узлы повышенной надёжности и износостойкости.

Продукция была удостоена Государственного Знака качества. Двигатели УМЗ-414 выпускались до 1986 года.

Рассмотрим, технические характеристики УМЗ 414:

Наименование Показатель
Производитель УМЗ
Объем 2,5 литра (2445 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Тип ДВС Бензиновый
Система впрыска Карбюратор
Мощность 77-92 л.с.
Расход топлива 11,6 л/100 км
Диаметр цилиндра 92 мм
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Устройство мотора

Конструктивные особенности мотора незначительно отличаются от УМЗ-451. Узлы и детали имеют тоже расположение. Рассмотрим, устройство мотора:

1 — маховик; 2 — монтажная проушина; 3 — кран отопителя; 4 — крышка головки блока цилиндров; 5 — впускной трубопровод; 6 — гайки шпилек крепления головки блока цилиндров; 7 — коромысло клапана; 8 — ось коромысел; 9 — патрубок вентиляции картера; 10 — головка блока цилиндров; 11 — пружины клапана; 12 — маслоотражательный колпачок; 13 — втулка клапана; 14 — крышка маслозаливной горловины; 15 — клапан; 16 — прокладка головки блока цилиндров; 17 — насос охлаждающей жидкости; 18 — штанга; 19 — толкатель; 20 — шкив вентилятора; 21 — распределительный вал; 22 — ведомая шестерня привода распределительного вала; 23 — демпфер крутильных колебаний; 24 — ступица шкива; 25 — шкив; 26 — болт шкива; 27 — манжета; 28 — ведущая шестерня привода распределительного вала; 29 — коленчатый вал; 30 — поддон картера; 31 — гильза цилиндра; 32 — поршень; 33 — пробка маслосливного отверстия; 34 — шатун; 35 — маслозаборник; 36 — масляный насос; 37 — блок цилиндров; 38 — выпускной коллектор; 39 — картер сцепления.

Модификации

Кроме оригинального силового агрегата имелось несколько модификаций с доработками:

Обозначение двигателя по КД VDS-описательная часть маркировки Характерные особенности комплектности и исполнения двигателя Применяемость на автомобиле
Комплектации с карбюратором
414-1000400 Двигатель автомобильный с 1-камерным карбюратором УАЗ
41417-1000400 Двигатель автомобильный с экранированным электрооборудованием и 1-камерным карбюратором в экспортном исполнении
4141-1000400 Двигатель автомобильный с экранированным электрооборудованием и 1-камерным карбюратором для поставок внутри страны
4142-1000400 Двигатель автомобильный с 2-камерным карбюратором
41436-1000400 Двигатель автомобильный с экранированным электрооборудованием и 2-камерным карбюратором в экспортном исполнении
4143-1000400 Двигатель автомобильный с экранированным электрооборудованием и 2-камерным карбюратором для поставок внутри страны
4144-1000400 Двигатель автомобильный с 2-камерным карбюратором (степень сжатия 8,2)

Даты производства:

  • УМЗ-414, 4141, 4142, 4143, 4144 начало производства 16.01.1980
  • УМЗ-4147 начало производства 14.10.1985 до 12.03.1993
  • УМЗ-4146 начало производства 11.05.1986 до 12.03.1993
  • УМЗ-4149 начало производства 19.08.1987 до 30.08.1989

Обслуживание

Обслужить двигатель достаточно просто. Так, плановое сервисное обслуживание проводится каждые 15 000 км. В ТО входит замена масла и фильтра. Чтобы заменить масло, придётся выкрутить сливную пробку и дождаться, пока сбежит смазочная жидкость. Затем, пробка закручивается, и масло заливается через заливную горловину. Масляный фильтр меняется, когда в моторе нет масла.

Также в техническое обслуживание входит проверка всех систем, отсутствие подтёков масла и неисправностей. Каждые 30 000 км необходимо проводить регулировку клапанов, а каждые 20 000 км делается замена воздушного фильтрующего элемента.

Согласно рекомендации завода изготовителя каждое 2 ТО стоит проводить переборку и настройку карбюратора.

Вывод

Двигатель УМЗ 414 не нашёл массового применения на отечественном рынке, поскольку был ориентирован на импорт. Невысокие технические требования и простота конструкции позволяют обслуживать и ремонтировать силовой агрегат самостоятельно.

avtodvigateli.com

Сборка УМЗ 414 (почти змз21) — УАЗ 469, 2.2 л., 1980 года на DRIVE2

Полный размер

Итак наконец то начались телодвижения по сборке. Однако их итак было достаточно.
Все таки убедился я на собственном опыте, что проще купить б\у 406 или инжекторный 421, чем восстанавливать этого мамонта. А ведь у меня затевался непросто ремонт, а некоторые доработки, которые выглядят совсем не практично. Я имею в виду цену. Такая полезная, но дороговатая доработка — это задний сальник коленвала. И проще наверное было взять 421 мотор, перебрать и потратить меньше нервов и денег и т.д
Но у меня уже имелся мой старый двигатель, который ранее стоял на уазе, и самое главное в нем уже был шлифованный недавно распредвал, и перевтуленые постели (работа производилась в "механике") и стоила 5 лет назад 5000р. Тоесть уже какая никакая выгода. уже меньше работы и денег. (все это время мотор валялся в гараже и проездил совсем немного)
Итак началось все с покупки б\у коленвала от змз421 и маховика к нему. коленвал под шлифовку так как шейка шатунная задрана. маховик вроде как очень мало пользованый (с виду)
Далее появились деньги на поршневую кострома. гильзы, анодированые поршня, пальцы, кольца и тд
Периодически ездил в "базу для уаза" покупая сопутствующий шмурдяк.
Далее пришло время заниматься расточными работами и первое, что я сделал — отнес голову на работу где ее фрезернули под 92й бензин. Фрезеровщик с работой справился без косяков — а значит можно приступать к основной работе. В итоге для головки были куплены полуобработанные направляющие клапанов, клапана, м\с колпачки, седла (на всяк случай) Одно седло выпусконе было сильно просажено. В конторе (механика) сказали, что все выпускные просажены, и надо бы поменять. Что делать меняем. Далее ребята запресовали в гбц новые направляйки, расточили их под стержни клапанов, поправили впускные седла относительно новых направляек и поменяли все выпускные седла. на этом с ГБЦ я успокоился. Хочу заметить, что установка и расточка полуобработанных направляющих — более правильно, чем брать готовые направляющие, запресовывать, а затем разверткой их поправлять. все таки более точен первый вариант.
В Питере я пользовался услугами 2х контор "механика" и "мотор технологии"
Я не рекламирую, просто есть работы которые например отказались делать в "механике", и согласились в "мотортехнологии" и такие работы как балансировку коленвала мне отказались делать в "мотортехнологии", но согласились в "механике" такая вот у них дележка чтоли. или ленивые.
Далее пришла очередь блока. Взяв коленвал, маховик, блок цилиндров я поехал в "механику" (на Уманском) … Там мне любезно согласились поправить постель коленвала в блоке, отбалансировать коленвал всборе. перевтулить шатуны, НО, отказались делать проточку в 5 коренной опоре коленвала (для установки сальника вместо набивки) и отказались пересверливать газелевский маховик под уазовскую корзину. Грусть- печаль. Забираю манатки еду в "мотортехнологии"(Салова) там согласились перевсерлить маховик на координатке. Был неприятный момент:) При виде моего 21го блока сотрудник этой замечательной компании начал грязно материться и советовать выкинуть этот кусок говна на помойку.и вообще мол че пришел, не хочу я постели коленвала править, мол говно все эти моторы (не могу цитировать, цензура тут):) А когда я сказал, что тока что был в "механике" и мне там отказали проточить посадочное под сальник — получил ответ на подобии — "ну и вали в свою "механику". меня такое положение дел в корне не устроило и я продолжил в его духе. (я сам на заводе работаю, общаться таким образом умею) Общий язык мы с ним таки нашли, но сразу видно отношение к клиенту, не очень приятно такое положение дел, но в конце концов оно надо прежде всего мне. Мне таки согласились поправить постель коленвала. Далее я попросил сделать проточку под сальник. Это вызвало новую бурю эмоций у расточника) Мол невозможно это вовсе. Благо у них в работе был 421 блок и я смог на его примере показать что мне надо. С горем пополам согласились сделать и это.
Далее, когда пересверленый маховик и расточеный блок были мною получены — пришло время коленвала. Балансировать в "мотортехнологии" не умеют — поэтому поехал в "механику". Там сразу проверили коленвал и выяснилось, что пролетает задраная шейка несколько ремонтов. аккурат в предпоследний — 1.25 Тут я немного напугался и решил, что лучше таки новый коленвал купить. зная наши запчасти неплохо было бы иметь с собой призмы и стойку с индикатором, но. чего нет, того пока нет) Поехал в "базу для уаза" купил новый коленвал. немного удивился, что он просто в пакет завернут ну да ладно. Надо думаю проверить. Поехал в "механику" там намерили биение 15соток(!) нет, я конечно все знаю, говно запчасти, проверять надо. Но я искренне надеялся, что мне повезет. Повез обратно в магазин. Там после 20ти минутных пререканий "кривой" коленвал удалось втюхать назад. с горем пополам. деньги вернули 8000р как никак. нахрена мне такой коленвал за такие деньги. Решил шлифовать старый до 1.25 Првез старое колено в механику и сдал всю эту кучу говна в работу. Через время звонок . А у вас маховик имеет биение 8десяток(!) балансировать не имеет смысла. Вот тебе бэушный маховик. сэкономил мля. в итоге 4000р я выкинул на помойку (пересверловка 3000 стоила) В базе для уаза за 2900(с картой скидок) был куплен универсальный маховик… Чеж я дурак сразу новый не купил. и пересверливать не надо. и денег бы сэкономил. Опыт сын ошибок трудных)) В общем все деталюхи я принял — балансированое всборе колено (с маховиком, корзиной, шкивом кв) проверенные шатуны с перевтуленой и расточеной под палец ВГШ.
Далее собственно этап сборки. Пугающий этап ибо если расточники вдруг накосячили. претензии уже не предъявишь. ибо проверять надо все на месте при получении. а как я проверю постель коленвала? вложу коленвал там же? а если я коленвал делал в другой конторе, потому, что там умеют его не только шлифовать но и балансировать ? Заговор, не иначе)))) Короче говоря если они где то накосячили при расточке-шлифовке — то это полный звездец! можно сразу 0.5 беленькой брать и стопарь за стопарем тотальный уделантес устроить себе.))) Расхлебывать то мне, не им)).
Ну да ладно)
Далее для удобства работ производимых с двигателем я соорудил стенд. Ооочень удобная штука, прям сам ненарадуюсь. не надо по полу катать, гнуть шпильки и прочий изврат )) повесил на него блок с колоколом. далее финишная продувка всех масляных магистралей и каналов. главную магистраль удобно чистить шомполом) Далее финишная чистка полостей и каналов в коленвалу. опять же воздухом и зубной щеткой и бензином. пробки полостей я ставил на фиксатор резьбы. (сильно их тянуть не стоит, чтоб шлифованную шейку не расперло) протираем все посадочные поверхности постелей, чтоб не было соринок под вкладышами. Все стандартно . в блок ставятся с прорезью, в крышки — цельные. смазываем маслом укладываем коленвал (не забываем про шайбу разбега КВ) После затяжки каждого бугеля проверяем вращение. Слава богу на этом этапе все прошло замечательно. коленвал вращается без заеданий и плавно.
Далее мной были куплены последние вкладыши, которые были на складе (шатунные) ремонтные 1.25 Сама коробка как будто эхо войны … и правда. смотрю, а там дата . май 2004года. 12 лет в магазине провалялись на складе. мерить нечем. сами вкладыши выглядят достойно. без повреждений то есть ) Но столь долгое пребывание их на полке наводило не нехорошие мысли и я решил проверить. протерев их насухо вставлял вкладыши в шатун и затягивал их на шейке коленвала . И тут бог миловал. вкладыши оказались кондиционные. И слава богу) зазор в шайбах разбега коленвала тоже оказался в допуске (насчет этого я тоже очень переживал.) думал будет больше.
Далее поршневая. гильзы (где уплотнительные резинки) надобно ставить на герметик. решил все это дело одним махом осуществить. то есть обезжирить посадочные, намазать герметик, повставлять гильзы (необжимая их) быстро поставить поршня с шатунами, затянуть шатунные шейки и поставить голову с прокладкой и затянуть последовательно в 3 этапа требуемым моментом. Затянуть бошку, поставить поршня разведя кольца, и затянуть шатунные шейки надо успеть пока не засох герметик под гильзами. Прсто как по мне так не очень мне кажется хорошей идеей обжимать отдельно гильзы, потом отпускать чтоб поставить гбц. все таки если ставить на герметик, то резина имеет упругость в конце концов.и если потом отпускать гильзу. не надорвется ли герметик. ведь сжатое резиновое кольцо будет стараться выдавить гильзу. В общем как по мне, так лучше все сразу сделать, чтоб больше не трогать эти гильзы и уплотнение под ними. Главное в спешке не напутать чего нибудь. заготовить поршня с кольцами и шатунами заранее. и тд.
Голову обжимал в 3 этапа. 3,6,9кг У меня стоят шпильки м11 и шпильки м12. так вот 12е шпильки тянуться более предсказуемо чем 11е… лучше у кого стоят 11 — перерезать резьбу и поставить м12 Такой вот мой совет. Очень неприятно тянуть м11. по сравнению с м12 разница ощутима.
Далее поставил распредвал. Шестерни надо покупать комплектом. и только так. сравнил метки со старыми шестеренками — все совпало. Ну и установил распредвал на двигатель. Я уже который раз одеваю сначала шестерню на распредвал — затем распредвал в блок. так удобнее. На этом я пока что закончу. Писать устал) Хотел главным образом дать понять насколько это все авантюра и гемор, вся эта беготня по расточникам — магазинам, все надо проверять самому и прочие прелести. В следующей части опубликую смету на все это безобразие. всех квитанций и чеков ещё не собрал. Счастливо, до встреч)
09.10.2016 Дособрал таки движок. столкнулся под конец с проблемой, передний сальник коленвала, который был на 2 мм больше в диаметре, поэтому не садился на свое место. как выяснилось позже поставить можно было без доработок только дешевый кооперативный сальник, который на ощупь не внушал доверия, зато так называемые импортные "Испанский"(Spain) и "Итальянские" (Totti) выглядели очень качественно, но были на 2 мм больше внешним диаметром. Гемор одним словом. так что господа, в магазин только со штангелем, микрометром и тд) Для поддона использовалась прокладка из черной резины, еле натянул. ничего не подрезал. Всем удачи, всех благ!

www.drive2.ru

двигатель 414 - Двигатель - Конференция ГАЗ-69

Друзья - есть одна тонкость в резьбах шпилек. Крупная резьба М11 и М12 (та которая завинчивается в блок) сделана не плашкой а накаткой, и её диаметр по вершинам больше диаметра тела шпильки, м больше диаметра впадин в отверстии блока если нарезать метчиком (в блоке).

 

И не просто накаткой , а заведомо с натягом. Так обычно и делается резьба на редкоснимаемых шпильках. Ибо их назначение - "срастись " с металлом блока,а не случайно выкручиваться при каждом снятии ГБЦ

 

К тому -же центрирование головки сделано втулкой по крайним шпилькам, и поэтому при самостоятельном цементировании, закалке, а потом верхнем отпуске, минимальная поводка самодельной шпильки может помешать посадке головки.

Полезно при этом,когда Ф шпильки соответствует ФФ отверстия под неё в ГБЦ. ( как довести "дырку" под 11 шпилькучтоб туда без проблем лезла 12 я уже писал)

А найти метчики М11 и М12 можно, но качество инструмента в магазинах - отвратительное. Мне повезло, я нашёл М11 длинные, про шпильки ГАЗ-53 - незнаю,

 

На 53 тоже раньше были 11 шпильки. Но,по-моему, идеально ни одна "53" шпилька по длине к "414-417" моторам не подходит. но поршни на моём двиг. были с крупной надписью ГАЗ-53,

А так же "66" - без разницы. Лишь бы кольца найти. ( на "старорежимных" поршнях кольца "толстые". Почти 3мм,если не ошибаюсь . На глаз сразу видно.

 

ну возможно и шпильки подойдут.

Про это выше сказал

 

Клапанные направляющие лучше не разворачивать по моему, руками сделать точно не получится. При запрессовке может их лучше охладить, может поможет...

Почитайте мануал по ремонту. Поможет точно.

Ещё выяснилось, что маслосьёмные колпачки не садятся на направляющие выпускных клапанов, забить аккуратненько можно, но тогда засухарить тарелку клапана нельзя. Выход (как мне кажется) оказался в установке вместо маслосьёмного колпачка резиночки с разнощика, по диаметрам подходит отлично. Но незнаю что будет дальше.

Вам попались "старорежимные" втулки ( на 414 и 417 они ставились уже только на выпускные клапана. Впускные - уже "нормальные".под колпачёк. На "старые" ставятся такие резиновые чашечки, не дающие маслу с тарелки пружины клапана стекать по его стержню)

Для Феди - блок действительно с тремя первыми цифрами 451, прошу прощения за неточность.

А темка-то про "414". Да и пользование агрегатом с заведомо перебитым номером - ныне уголовно наказуемо...

Досихпор не разберусь с номерами двигателей, поэтому в маг. езжу только со старыми железками...

Придёт с опытом. Главное - чтоб желание не пропало. А ушко на водяном насосе отскочило от биения ремня привода, шкив привода (нижний) привинчен тремя болтами к втулке посаженной на коленвал. Посадка там очень тугая (непойму зачем, ведь эта втулка на шпонке и гайке, а момент маленький нужен для помпы) и предыдущий хозяин сбивал её кувалдой через лом наверняка (мы тоже так поступили), так-как сьёмники не помогли.

Правильный съёмньк помогает всегда.Вот... И фланец этой втулки сильно бил, биение передавалось на ремень и тд...

Заменить не раздумывая!

На охлаждение это действительно никак не влияло, просто вытекала к утру вода из радиатора наполовину.

Не судьба помпу отремонтировать? Заменить сальник , и,похоже .корпус?

Крышки коренных - аллюминий, набивка вместе с первой опорой...

Может с пятой? На них ещё номера проставлены ( кроме первой, и пятой - их не перепутать. Ещё иногда не ставят на той,где маслонасос крепится)

И еще. Маслянный насос прикручивался с такими шестигранными, интересными типа граверами, вот их новых я к сожалению не нашёл...

Это не "гравера", а корончатые шайбы. Шайьа Гровера ( по имени её изобретателя) представляет собой полный виток пружинной спирали, с весьма острыми краями.причём. Славик.

www.gaz69.ru

Двигатель УМЗ-421 | Характеристики, ремонт, тюнинг, ресурс


Характеристики двигателя УМЗ-421

Производство УМЗ
Марка двигателя УМЗ-421
Годы выпуска 1993-наши дни
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания карбюратор/инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 92
Диаметр цилиндра, мм 100
Степень сжатия 8.2
 7*
8.8**
Объем двигателя, куб.см 2890
Мощность двигателя, л.с./об.мин 98-125/4000
Крутящий момент, Нм/об.мин 220/2500
Топливо 92
76*
Экологические нормы Евро-4
Вес двигателя, кг 170
Расход  топлива, л/100 км
 — город
 — трасса
 — смешан.


10.0
11.0
Расход масла, гр./1000 км до 100
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
15W-40
20W-40
Сколько масла в двигателе 5.8
Замена масла проводится, км 10000  
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км
 — по данным завода
 — на практике

250
250+
Тюнинг
 — потенциал
 — без потери ресурса

н.д.
н.д.
Двигатель устанавливался ГАЗ Газель
ГАЗ Соболь
УАЗ Буханка
УАЗ Барс
УАЗ Симбир
УАЗ 31519
УАЗ Хантер

* — для двигателей УМЗ-4218.10, УМЗ-421.10, УМЗ-4215.10-10
** — для двигателей УМЗ-4216.10, УМЗ-42161.10, УМЗ-42164.10, УМЗ-421647.10, УМЗ-42167.10

Неисправности и ремонт двигателя Хантера / Буханки / Газели УМЗ-421

Двигатель УМЗ-421 самая современная генерация мотора ГАЗ-21, по линии УМЗ. Логическое развитие модели УМЗ-417, с увеличенным объемом, увеличенными выпускными клапанами (с 36 мм до 39 мм),последние версии 421-го, имеют инжекторную систему подачи топлива. Для понимания, нужно внести ясность, моторы семейства ГАЗ-21 имеют две ветви развития — ЗМЗ и УМЗ. На Заволжском моторном заводе из 21-го был создан ЗМЗ-24, а после и ЗМЗ-402. В Ульяновске на базе двигателя ГАЗ-21 был разработан УМЗ-451, УМЗ-414, УМЗ-417 и последняя версия УМЗ-421. Все эти двигатели значимых конструктивных отличий между собой не имеют.
В отличие от ЗМЗ-402, УМЗ-421 имеет сухие тонкие гильзы (были мокрые) и за счет этого повышенную прочность блока, диаметр цилиндров 100 мм (92мм на 402-м), поршни со смещением пальца на 7мм, вместо устаревшей набивки, которая достала всех владельцев ЗМЗ моторов, теперь применена резиновая манжета и другие более мелкие детали. Глобальных конструкционных изменений нет, все тот же мотор образца 1956 года, немного доведенный до ума.
В моторе нет гидрокомпенсаторов и каждые 10.000 км вам нужно регулировать зазоры клапанов, в этом плане мотор не отличается от 402 двигателя.

Модификации двигателя УМЗ 421

1. УМЗ 4218.10 — основной мотор, СЖ 7 под 76 бензин. Мощность 98 л.с. Соответствие экологическим требования Евро-1. Используется на автомобилях УАЗ.
2. УМЗ 4218.10-10 — аналог УМЗ 4218.10,  повышенная СЖ до 8.2 под 92 бензин. Мощность 103 л.с. Используется на коммерческих автомобилях УАЗ.
3. УМЗ 421.10 — аналог УМЗ 4218.10. Изменена выпускная система. Используется на автомобилях УАЗ.
4. УМЗ 421.10-30 — аналог УМЗ 4218.10-10. Изменена выпускная система. Используется на автомобилях УАЗ.
5. УМЗ 4213.10-40 — аналог УМЗ-421.10-30, инжектор. Соответствие экологическим требованиям Евро-3. Мощность 117 л.с. Используется на внедорожниках.
6. УМЗ 4213.10-50 — аналог УМЗ-4213.10-40. Используется на грузовых автомобилях.
7. УМЗ 4215.10-10 — аналог УМЗ-4218.10. Используется на автомобилях Газель.
8. УМЗ 4215.10-30 — аналог УМЗ-4218.10-10. Используется на автомобилях Газель.
9. УМЗ 4216.10 — аналог УМЗ 40215.10-30, инжектор, повышенная СЖ до 8.8 под 92 бензин. Мощность 123 л.с. Соответствие экологическим требованиям Евро-3. Используется на автомобилях Газель.
10. УМЗ 42161.10 — аналог УМЗ 4216.10. Мощность 99 л.с. Используется на автомобилях Газель-Эконом.
11. УМЗ 42164.10 — аналог УМЗ 4216.10, другой распредвал. Соответствие экологическим требованиям Евро-4. Мощность 125 л.с. Используется на автомобилях Газель.
12. УМЗ 421647.10 — аналог УМЗ 42164.10, газобензиновый. Мощность 100 л.с. Используется на автомобилях Газель.
13. УМЗ 42167.10 — аналог УМЗ 4216.10, газобензиновый. Мощность 123 л.с. Используется на автомобилях Газель.

Неисправности двигателей УМЗ 421

Неисправности двигателя УМЗ-421 полностью повторяют проблемы и недостатки мотора ЗМЗ-402 ибо моторы, по большому счету, одни. Решена только проблема с набивкой, в остальном, все те же вибрации, дергания, все та же склонность к перегреву, стуки, постоянная возня с регулировкой клапанов и т.д. Долго говорить здесь не о чем — конструкции 60 лет, мотор тяговитый, это хорошо, но за окном XXI век…
О неисправностях читаем ТУТ.

Тюнинг двигателя Хантер / Буханка / Газель УМЗ-421

Турбо УМЗ 421. Компрессор

Учитывая автомобили, использующие 421-й движок, атмосферный тюнинг здесь обсуждать нет ни малейшего смысла (представьте себе Газель на дросселях 🙂 ), поэтому речь пойдет о наддуве, но не о 35 гаррете на ковке, а спокойном городском турбо.
Итак, валы оставляем стандартные, поршневая стандартная, дорабатываем головку блока цилиндров, каналы, камеры сгорания, шлифуем, покупаем маленький 17-й Garrett с интеркулером, варим под него коллектор, покупаем форсунки Subaru 440 сс, выхлоп на 63 трубе прямоточный, настраиваем и получаем тракторный мотор, с невысокой мощностью, но с хорошим моментом.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3-

<<НАЗАД

wikimotors.ru

Мотор ЗМЗ 410 — УАЗ 31512, 2.9 л., 1997 года на DRIVE2

Всем добра!

После долгих дум, мук и суждений о выборе другого сердца для своего УАЗки было принято решение и найден в продаже на самой известной в тЫрнете "Доске объявлений "AVITO" мотор, который собсно и займет место вместо штатного УМЗ 417-го. Это ЗМЗ 410 и кратко о нем из всемирной помойки)

Двигатель четырехцилиндровый, карбюраторный, 4-х тактный, бензиновый с рядным расположением цилиндров.
Двигатель отличается улучшенными энергетическими показателями, имеет увеличенный крутящий момент. Оптимизация показателей достигается за счет:
--увеличенного рабочего объема двигателя
--применение камеры сгорания с частью объема в днище поршня
--усиленного сцепления
Для уменьшения загрязнения окружающей среды двигатель оборудован системой рециркуляции отработавших газов.
Двигатель предназначен для установки на легковые автомобили среднего класса типа "Волга" и грузовые автомобили грузоподъемностью до 1.5 т.
Технические характеристики двигателя ЗМЗ-410:
Количество цилиндров 4
Рабочий объем цилиндров, л 2,9
Рабочий режим 4-тактный
Степень сжатия 6.7:1
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 4250 мин -1, кВт (л.с.) 73,5 (100)
Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 2500 мин -1, Н*м (кгс*м) 215,6 (22)
Минимальный удельный расход топлива г/кВт*ч (г/л.с.*ч) 299,2 (200)
Расход масла на угар, % от расхода топлива 0,6
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 100х92
Масса, кг 180

Также подкупил съемными гильзами, что позволяет производить полную замену поршневой и то, что он был сделан ЗМЗ, где хоть собирают мытыми ногами в отличии от УМЗ, где эти самые ноги не моют))) — Прим."Уазбука". Говорить о ремонтопригодности, затратах на вживление и стоимости запчастей в отличии от того же TD27 думаю не стоит…посмотрев ттх обоих моторов и затраты на них- выбор стал очевиден! УАЗ остается УАЗом!
Огромное спасибо Alexey38tourerV за консультацию от пользователя оного девайса!
Движок куплен б/у и будет дефектоваться и перебираться. По мере проделанной работы буду выкладывать отчеты…что-то тюнЯчное не исключено…
Скажу точно, что подводное зажигание от Santei-55Rus переедет на этот двигатель и карбюратор К-88А от SergGazelle с небольшой доработкой с 2,5л на 2.9л, также переедет на ЗМЗ 410. Генератор "Бычко" тоже.

Пока, как то так…

В связи с этим родной 417-й сальниковый 92 л/с с 421-й гбц под 92-й бензин выставляется на продажу…с навесным идет карб К-151С, генер 45а, контактный трамблер, стартер редукторный-новый, помпа- новая, стоит термостат. Клапанная крышка новая в комплекте, т.к на старой приварено крепление для катушек зажигания.

www.drive2.ru

ДВС УМЗ 421-1002014 — УАЗ 452, 2.9 л., 1993 года на DRIVE2

После диагностики автомобиля были выявлены следующие неисправности:
1. Двигатель УМЗ 417 — Был в полу-мёртвом состоянии, а именно давление масла на холостых оборотах показывало 0,4, а при оборотах приблизительно 2000 — 2500 об/мин — 0,8, Компрессия в цилиндрах 1-ом — 7,2. 2-ом — 6,8. 3-ем — 6,2. 4-ом — 4,8. После недолгих раздумий было решено установить новый ДВС УМЗ 421, 2,89 л. со всем навесным оборудованием.
2. Тормозная система была ещё "родная" с 1993 г. и состояние её крайне неудовлетворительное, было решено спереди поставить дисковые тормоза, а назад поменять барабаны и колодки с тормозными цилиндрами
3. Радиатор охлаждения двигателя был похож на решето, т.к. автомобиль будет эксплуатироваться в основном в городе, был решено установить медный радиатор с дополнительным электро-вентилятором.
4. Так же были заменены шкворня, рулевые наконечники, топливные шланги, и все "расходники" (масла, тормозная жидкость, антифриз)

Параметры ДВС:
Блок цилиндров — 421800 * 20601307* (421 — модель, 8 — модификация. 0 0 — обозначения климатического исполнения или комплектации двигателя, 2 — год выпуска ДВС 2002, 06 — месяц сборки двигателя Июнь, 01307 — порядковый номер ДВС)
Головка блока цилиндров — 421.1003010-11 (Высота корпуса головки 98 мм (под степень сжатия 7,0). По две пружины на каждом клапане)

Тип двигателя Бензиновый, карбюраторный с принудительным
воспламенением рабочей смеси, четырехтактный
Экологический класс Евро 0
Число цилиндров 4
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3
Диаметр цилиндра, мм 100
Ход поршня, мм 92
Рабочий объем, л 2,89
Степень сжатия 7,0
Номинальная мощность брутто по ГОСТ 14846-81, кВт (л.с.) 61,8 (84)
Номинальная мощность нетто по ГОСТ 14846-81, кВт (л.с.) 72,1 (98)
Номинальная частота вращения, мин-1 4000
Максимальный крутящий момент брутто по ГОСТ 14846-81, Н·м (кгс·м) 201(20,5)
Максимальный крутящий момент нетто по ГОСТ 14846-81, Н·м (кгс·м) 189 (19,3)
Частота вращения, соотв. макс. крутящему моменту, мин -1 2200-2500
Масса незаправленного смазкой двигателя, кг 165

Старый двигатель УМЗ 417

УМЗ 417

Новый Двигатель УМЗ 421-1002014

УМЗ 421-1002014

УМЗ 421-1002014

Медный радиатор охлаждения ДВС с пропеллером от ГАЗона

Дополнительный электро — вентилятор

Новые дисковые тормоза

Дисковые тормоза

Трос спидометра

Спидометр вид с тыльной стороны

www.drive2.ru

Продолжаем собирать з/ч на УМЗ 421.Распредвал EvoTech — УАЗ 31514, 2.5 л., 2002 года на DRIVE2

После покупки костромской поршневой пришло время распредвала и шатунов. Магазинам я не доверяю последнее время, а это значит нам нужна родина УАЗов — Ульяновск. Всем, кому надо, известный Дмитрий снова порадовал меня отличными запчастями.

Если шатуны и шестерни распредвала и коленвала тюнингу не поддаются, то вот расредвал самый, что ни есть элемент для этого. Есть в природе 2 основных вала для УМЗ 417-421:

417.1006015-05 — штатный вал (отдельный)

420.1006010-04 — вал, такой же как 417, только в сборе с шестерней с отметчиком, впервые появился на уаз 3160

4216.1006015 — в сборе, 4216.1006010 — он же отдельный — тут уже измененные, относительно 417 вала характеристики, как я понял фазы стали шире и выше подъем клапанов.

вал 42164-1006015, последняя и самая лучшая, как я думал модернизация, ошибался.

Есть еще конечно 402 вал, но пусть на нем волги ездят).
Ах да, есть еще ОКБ валы, но я не хотел играть в лотерею, сожрет ли привод трамблера через 1000 км или не треснет ли вал пополам.

Так вот, попросил я как раз 42164 вал, но Дмитрий сказал, что оказывается есть еще лучше: распредвал от EVOTECH. о как)

Вкратце из статьи о моторе УМЗ А274:
"Обычно уменьшение объема двигателя при прочих равных условиях ведет к уменьшению крутящего момента, но здесь для компенсации неминуемой потери применили новый распредвал с иными фазами газораспределения. Известно, что при настройке двигателя один распредвал (его называют «острым» за форму кулачков) может увеличить максимальную мощность и обороты, но снизить момент, а другой – наоборот, повысить момент, но снизить мощность. Корейцы так подобрали фазы, что крутящий момент даже вырос с 220,5 Н.м при 2500 об/мин до 233 Н.м при 2350 об/мин. Как видите, обороты максимального момента тоже уменьшились, что ценно для грузовика. Кстати говоря, давно известно, что самый экономичный режим в реальной эксплуатации близок к 2/3 или 3/4 от оборотов именно максимального момента. Это в районе 1700-2100 оборотов. Понятно, что на прямой передаче, но ведь так водители ГАЗелей не ездят… Мощность мотора УМЗ-Evotech равна 120 л. с. при 4000 об/мин. Опять-таки если вспомнить ЗМЗ-402, то у него было 100 л. с. при 4500 об/мин и 182,4 Н.м при 2400-2600 оборотов. А вот с другим «газелевским» мотором – с ЗМЗ-405.22 сравнение Evotech не столь однозначное: у этого ЗМЗ от 140 до 152 л. с. при 5200 об/мин и 214 Н.м при 4000 оборотов. То есть по эластичности, крутящему моменту в выигрыше УМЗ-Evotech, но по мощности он уступает заволжскому мотору. Хотя если ЗМЗ крутить только до 4000 оборотов, то мощность будет вполне сопоставима. Но дождемся тест-драйва машин с новым двигателем, тогда уж посмотрим, что получилось на деле."

Еще приятным бонусом от Дмитрия стало то, что этот вал прошел отбор на стенде на строгое соответствие фаз чертежам.

В следующей части ремонта будет видимо уже гильзовка блока…

По ценам: шатун — 1000р, распредвал — 4000р, шестерня коленвала — 400р, шестерня распредвала — 750р.
ПЭК взял 400р за доставку.

Псы: у этого вала есть эксцентрик под бензонасос, карбюры радуйтесь)

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Добавил к записи характеристики валов:
УМЗ( 451М вал) ВПУСК 24-64, ВЫПУСК 58-30
УМЗ( 414 вал) ВПУСК 12-60, ВЫПУСК 54-18
ЗМЗ (для 402 мотора) ВПУСК 12-60, ВЫПУСК 54-18, подъем кулачка 6,0 мм
УМЗ( тот который 417 вал) ВПУСК 16-60, ВЫПУСК 62-28, подъем кулачка 6,9
УМЗ( тот который 4216 вал) ВПУСК 18-62, ВЫПУСК 60-20, подъем кулачка 6,9

Отличия между 4216 и 42164нет, одно и тоже

УМЗ( Эвотек )
ВПУСК 18-56, подъем кулачка 6,7
ВЫПУСК 48-16, подъем кулачка 6,23

Полный размер

Фазы EvoTech

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.