Главная » Разное » Как называется передняя часть машины
Как называется передняя часть машины
передняя часть (машины) - это... Что такое передняя часть (машины)?
передняя часть (машины)
Тематики
нефтегазовая промышленность
Справочник технического переводчика. – Интент. 2009-2013.
передняя часть
распространение цементного раствора в породе при цементировании под давлением
Смотреть что такое "передняя часть (машины)" в других словарях:
Передняя среднемоторная, заднеприводная компоновка — Основные компоновки с приводом на задние колёса: переднемоторная… …среднемоторная… …и заднемоторная. См. также категорию: Задний привод За … Википедия
Калорические машины — действуют посредством изменения объема воздуха вследствие попеременного нагревания и охлаждения. Двигатели эти потеряли в настоящее время всякое практическое значение: термодинамика (см.) показала, что этого рода машины не представляют с… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
ГОСТ 27536-87: Машины землеройные. Самоходные скреперы. Термины, определения и техническая характеристика для коммерческой документации — Терминология ГОСТ 27536 87: Машины землеройные. Самоходные скреперы. Термины, определения и техническая характеристика для коммерческой документации оригинал документа: 4.2. Базовая машина самоходный скрепер, соответствующий технической… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ 30013-93: Машины напольного транспорта. Плиты грузовые, вилы. Технические условия — Терминология ГОСТ 30013 93: Машины напольного транспорта. Плиты грузовые, вилы. Технические условия оригинал документа: 2.4 Боковые поверхности Параллельные боковые поверхности клыка и спинки Определения термина из разных документов: Боковые… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
"Центурион" - универсальный танк — ПРОЕКТ И РАЗВИТИЕ В ходе Второй Мировой войны британские танки были сильно скомпрометированы неудачной доктриной использования трех специфических типов танков для проведения бронетанковых операций. Маленькие скоростные легкие танки … Энциклопедия техники
Williams FW14 — Williams FW14/FW14B Категория Формула 1 … Википедия
Катастрофа автобуса у Сьера — Катастрофа автобуса у Сьера … Википедия
Porsche 911 — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей … Википедия
Bell P-63 «Kingcobra» — Bell P 63 «Kingcobra» [1942] Лётно технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации • Галерея … Военная энциклопедия
Развитие формы кузова легкового автомобиля — Основная статья: Автомобильный дизайн Форма автомобиля зависит от конструкции и компоновки, от применяемых материалов и технологии изготовления кузова. В свою очередь, возникновение новой формы заставляет искать новые технологические приёмы и… … Википедия
technical_translator_dictionary.academic.ru
Автомобильный сленг (народные слова на автомобильную тему). — DRIVE2
Народные названия машин, автозапчастей на автомобильную тематику. Народные названия конкретных моделей возникают, как правило у всенародно любимых, либо, напротив, нелюбимых автомобилей. Данные названия имеют региональный характер, в данной статье приводятся слова, услышанные в г. Новосибирске. Большинство сленговых названий основаны на созвучии названия с каким-либо русским словом, некоторые, однако помимо созвучия и смысловую связь, но иногда имеется только смысловая связь. Особняком стоит сленг дальнобойщиков в него в данной статье мы вдаваться не будем в силу его специфики. Сленговые названия автомобилей. Toyota Бочка — Corona в кузове 190 серии (AT191, ST191 и т.д.) происхождение названия исходит от того, что предыдущие кузова серии 170 (AT170, ST170 и т.д.) были угловатые, а новый, на тот момент 190 кузов был более округлый.
Рис.1
Рис.1
Галя — Gaia Дуня — Dyna Зубатка — Corona AT170 Калда — Caldina Корова — Corolla Короста — Corolla Кукурузер — Land Cruiser Ленин — Levin Лева — Levin Марковка — Mark2 Маяк — Mark2 Прадед — Land Cruiser Prado Пососите — Passo Sete Премаха — Premio Примус — Prius Рафик — RAV4 Сайра — Soarer Сарай — Soarer Силикон — Celica Стерлядь — Starlet Стрекоза — Camry в кузове ACV30 — такое название автомобиль получил из-за больших фар.
Рис.2
Суицид — Succeed — из-за того, видимо, что на этих автомобилях часто ездят таксисты, стиль езды, которых наводит на такие мысли. Улыбка — Toyota Carina — из-за задней оптики.
Рис.3
Фунтик — FunCargo — помимо созвучия, у автомобиля еще и соответствующий мультипликационному персонажу типаж. Хорёк — Harrier Целка — Celica Чайник — Chaiser Nissan Белиберда — Bluebird Виноград — Wingroad Енот — Note Кефир — Cefiro Кедр — Cedric Кошка — Qashqai Кошкодав — Qashqai Кубик — Cube Лаврушка — Laurel Ментсруал — Mistral — потому что постоянно откуда-нибудь капает масло. Петруха — Patrol Санёк — Sunny Слива — Silvia Скала — Skyline Примяха — Primera Сифилитик — Nissan Bluebird Sylphy — такое обидное название автомобиль получил за ряд "болезней" требующих периодического ремонта, часто дорогостоящего. Танька — Teana Тираннозавр — Terrano
Финик — Infiniti Хитрила — X-trail Хомяк — Homy Caravan — и созвучно и форма кузова соответствует. Цифра — Nissan Cefiro Mazda Люська — Luce Матрешка — Mazda3 Машка — Mazda6 Mitsubishi Галантерея — Galant Демон — Diamante Деликатес — Delica Клипса — Eclipse Пыжик — Pajero Пождарый — Pajero Поджер — Pajero Шарик — Chariot Яврик — RVR Honda Аккордеон — Accord Балда — Ballade Вшивик — Civic Сивка — Civic Хрюша — HR-V Эвик — Lancer Evolution Subaru Коньюктивит — Impreza в кузове GD, GG из-за специфической формы фар. Рис.4
Автомобильный слэнг. A Акум — аккумулятор Антихрист — антифриз Анус — Lanos Б Блин — тормозной диск Бублик — гидромуфта АКПП Бушинг — втулка (резинка) стабилизатора поперечной устойчивости, образовано от английского названия детали. В Валенок — применяется к фетровым уплотнениям, чаще всего в уплотнителям поворотных кулаков на Land Cruiser J80. Волосатис — Renault Vel Satis Вольтс — Volkswagen Г Галстук — буксировочный трос Гена — генератор Геша — Hyundai Getz Гидрач — гидроусилитель руля Гидрик — смотря от контекста либо гидрокомпенсатор, либо гидронатяжитель, либо гидроусилитель. Граната — ШРУС шарнир равных угловых скоростей. Д Джеки Чан — контрольная лампочка "Check engine" на приборной панели Е Емеля — Mercedes-Benz ML Ё Ёж — двигатель EJ у Subaru Ж Жди — GDI (в смысле жди когда сломается и готовь деньги). GDI — система прямого впрыска топлива на автомобилях Mitsubishi, поломка которой грозит большими тратами на ремонт. Жопа — задняя часть автомобиля. Жопель — Opel К Кат — каталитический нейтрализатор отработанных газов. Ковш — спортивное сиденье Колено — колнвал Колготки — тормозные колодки Концы — в основном, рулевые наконечники. Косточка — тяга, либо рычаг задней подвески по форме, напоминающий косточку. Кочерга — рычаг переключения передач на МКПП (механической трансмиссии) — из-за того, что во время движения все время приходится двигать эти рычагом, наподобие как нужно ворошить кочергой угли в печке. Кулак дружбы — обрыв шатуна. Кукушка — Chery QQ Л Лёша, Леха — Lexus Лохан — Renault Logan Люстра — дополнительная оптика на крыше автомобиля. Лягушка — выключатель стоп сигнала. М Матрац — Hyundai Matrix Мерин — Mercedes Микроб — микроавтобус, в ряде случаев — Nissan Micra Морда — передняя часть автомобиля Муля — Chery Amulet Муська — SsangYong Musso Н Направляшка — смотря от контекста либо направляющая клапана, либо направляющая суппорта. На вёслах — машина с механическими стеклоподъёмниками. Нулевик — воздушный фильтр нулевого сопротивления. О Обрубок — укороченная версия автомобиля (трехдверная вместо пятидверной) Окурок — Acura Орёл — Opel П Паршивец — Porsche Пельмень — ОКА потому что при аварии — внутри фарш Пеугеот — Peugeot Пруль — автомобиль с правым расположением руля Пыжик — Peugeot Поросёнок — насос гидроусилителя руля. Такое название возникло, видимо из-за схожести звуков, которые издает неисправный насос и недорезанный поросенок. Портянка — применяется либо к салонным фильтрам, либо к фильтрам АКПП в фетровым фильтрующим элементам. Р Распылы — распылители дизельных форсунок Ромашки — сайлентблоки на стабилизаторы, как правило, имеются в виду для Toyota Camry SV30, SV40. Рыбий глаз — плавающий сайлентблок Рис.5
Рис.5
С Сирота — Kia Cerato Стабы — тяги стабилизатора Т Таракан — Hyundai Terracan Тошнить — ехать по дороге со скоростью меньшей, чем у потока попутного транспорта. Тушкан — Hyundai Tuscon У Улитка — турбина Ф Фишка — электрический разъем Ч Чирий — Chery (видимо сказывается качество автомобилей данной марки) Ш Шары — шаровые опоры Штаны — приемная труба глушителя Я Яга — Jaguar Яйца — тяги стабилизатора Еще больше статей и видеороликов тут.
www.drive2.ru
Передняя часть автомобиля — Subaru Impreza WRX, 2.5 л., 2001 года на DRIVE2
Снова здрасьте!
Когда закончили подкапотку, было решено приступать к передним крыльям, так как заранее заказанный двигатель и различные потроха все еще не выехали из Японии. Двигатель заказали вместе с коробкой автомат (так как планирую ездить каждый день на этом автомобиле) со всем навесным оборудованием, полностью всей проводкой автомобиля донора. Пока двигатель едет, решается вопрос с растаможкой и отправкой в Россию, мы решили заняться передней частью авто. И следующие в очереди у нас были передние крылья.
Оговорюсь сразу, что всегда мечтал о широких колесах, поэтому планировал ставить на перед 9.5 J. При небольшом развале в 2 градуса, колеса выпирали из арок на 3.5 см. Естественно и крылья было решено расширять на 3.5 см. Так как морду я заказал практически всю новую, остался только мой капот, сразу портить новые крылья мы не решились. Решили поэкспериментировать со старым мятым крылом, чтобы понять как его гнуть и где резать.
Определившись с самым подходящим способом расширения передних крыльев, приступили к их изготовлению. Итоги проделанной работы вы можете увидеть на фотографиях. Нижнюю часть крыла мы тоже изменили. Мне понравилось решение на раллийных автомобилях Subaru, подобный способ применялся для автомобилей разных марок в DTM.
Да, скорее всего будет все в грязи, может быть даже все отпескоструит, но хотелось максимально приблизиться к своей мечте.
Пока нет мотора, и чтобы выставить все зазоры между кузовными элементами переда автомобиля, нужно было изготовить верхнюю рамку телевизора. Я взял имеющуюся у меня алюминиевые уголки и алюминиевую планку, склепал их между собой, подготовил места для замка капота, места под крепление радиатора, попробовал сначала оставить так, но понял, что капот нифига не держится, потому что не хватало центральной перемычки, которая вылетела у меня из головы. Ее я аккуратно срезал от отпиленного телевизора и прикрутил болтами к алюминиевой планке. В нижней точке сделал направляющие и при помощи маленького ковшика прикрутил к стандартному отверстию в нижнем подрамнике. Таким образом, вся эта часть стала съемная: в любой момент можно снять и поставить обратно.
И еще одна хорошая новость: наконец-то пришла долгожданная посылка с Америки.
www.drive2.ru
На чём держатся наши автомобили, что как и почему. — DRIVE2
Итак, взялся за гуж, не говори, что не дюж. Чёрт меня дёрнул сказать, что напишу статью о размерах сисек конструкциях несущих элементов автомобилей и способах их усиления. Ну что ж, будем писать… Пока только о кузовах.
Итак, на данный момент существует несколько классических конструкций силовых элементов автомобиля. 1. Несущий лонжеронный кузов. 2. Лонжеронная рама с закреплёнными на ней не силовыми элементами. 3. Кузов с интегрированой рамой. 4. Пространственная рама обшитая кузовными панелями. Либо просто пространственная рама.
Первый вариант – несущий кузов. Самая распространённая конструкция, совмещающая в себе технологичность, удобство, жёсткость и малый вес. Для автопроизводителей самый выгодный вариант. Части кузова отштамповываются каждая из своего вида стали или алюминия. Верх рамки лобового стекла и верхние части центральных стоек крыши делают из конструкционной стали. Дверные проемы и пол изготавливаются из стальных сплавов повышенной прочности; а более нагруженные вертикальные части рамки лобового стекла и поперечины, отделяющие салон от багажника – из прочной стали. Наконец, из особо высокопрочной стали делаются подмоторный каркас и балки, перед которыми ставятся бамперы. При этом внешние панели, не влияющие на пассивную безопасность, могут быть не только стальными, но и алюминиевыми, пластиковыми и даже стекловолоконными – применение таких материалов повышает стойкость к коррозии и снижает вес автомобиля в целом.
Собственно так выглядит несущий кузов.
Все детали кузова и ответственность каждой из них за какие либо конкретные элементы нагрузки или безопасности перечислять не буду, их там вагон и маленькая тележка. В отличие от рамных, все агрегаты крепятся к кабине, и сама кабина (вместе со всеми внешними и наружными элементами кузова) несет всю нагрузку. Яркое преимущество перед рамами — легкий вес и лучшая жесткость на кручении (в рамных машинах её во многом обеспечивает водружённый сверху кузов, хотя силовым несущим элементом он как бы и не является.). Следствие низкого веса — лучшая управляемость, экономичность и динамика. Другое неоспоримое преимущество — лучшая пассивная безопасность, так как изначально конструкторы могут создать специальные зоны, которые при аварии будут поглощать энергию удара. И всем бы был хорош несущий кузов, вроде бы всё круто, но… Есть и один очень существенный минус. Из-за того, что все элементы несущего кузова взаимосвязаны и вместе отвечают за всю конструктивную нагрузку, при повреждении одного элемента страдает весь кузов, теряя свои характеристики и жесткость. Есть и другие минусы не несущие таких критических факторов. Например, есть такой фактор, как низкая ремонтопригодность несущего кузова. В отличие от рамы восстановить родную геометрию кузова после повреждений практически невозможно, не говоря уже об исходных характеристиках жёсткости и управляемости.
Кузов частично разобраный на элементы + навесные элементы. Авто, я думаю, узнали все :)
Ещё у большинства легковых машин со временем начинает деформироваться передняя часть кузова, особенно в местах крепления стоек кузов нажинает «разъезжаться». Проявляется это в связи с эксплуатацией на плохих (читай наших) дорогах, банальной усталости металла и общей нагруженности передней части авто. И тут к нам на выручку приходит подрамник. Замечательный «кусок рамы» который более равномерно распределяет нагрузку от подвески на несущий кузов и препятствует локальным перегрузкам силовых элементов. Бывает как передний, так и задний. Является наиболее часто применяющимся силовым элементом усиливающим конструкцию несущего кузова.
Подрамник передний.
Подрамник задний.
Функция подрамника на автомобиле.
И ещё большинство кузовных деталей, особенно не относящихся к капсуле безопасности, плохо дружат с сопроматом, что впрочем компенсируется некоторым избытком прочности на этих деталях. Итак: Несущий кузов применяется на подавляющем большинстве современных легковых автомобилей и автобусов.
Плюсы: Вес. Жёсткость на кручение. Технологичность изготовления. Высокая степень безопасности из-за поглощения силовыми элементами энергии удара. Управляемость, вследствие меньшего веса и высоты, а также возможности минимизации паразитных факторов вроде лишних элементов. Минусы. Низкая ремонтопригодность. Низкая жёсткость на излом. Плохая приспособленность к агрессивным условиям эксплуатации без дополнительных усилений.
Несущая лонжеронная рама с размещёнными на ней прочими элементами конструкции. Несущая рама в наше время встречается чаще всего на внедорожниках и грузовых автомобилях. Это достаточно мощная конструкция, хорошо приспособленная к агрегатированию на неё кузова-кабины и прочих элементов авто. Использование её на технике подразумевающей тяжёлые условия эксплуатации или серьёзные силовые нагрузки оправдано, и компенсирует большинство её недостатков. Помимо этого такая конструкция обладает большой модульностью, т. е. на одной и той же раме можно построить разные авто, например пикап или вагон, или же, в случае грузовиков седельный тягач или самосвал. В основе рамы лежит конструкция, к которой крепятся все агрегаты вашего автомобиля, и вся нагрузка (удары от подвески, вибрации от мотора, вес всех агрегатов) ложится именно на нее. Она может быть сварной реже цельнолитой или даже клёпаной. Сварные рамы имеют ряд преимуществ: их части штампуются, большинство деталей сваривается между собой при помощи электросварки, а некоторые элементы делаются съемными (части, к которым крепится силовой агрегат, и те, которые находятся в наиболее часто подверженных деформациям местах).Кабина (место, где размещены водитель и пассажиры) минимальную силовую нагрузку и крепится через элементы, которые полностью или частично убирают вибрации (демпфирующие элементы, как то резиновые, гидравлические или пневматические подушки), к самой раме. Рама же представляет собой жесткую стальную конструкцию, способную выдержать серьезные нагрузки.
Голая рама.
А вот так она выглядит на рентгеновском снимке Toyota Land Cruiser
Плюсов у такой конструкции много. Во первых, ка
www.drive2.ru
Почему переднюю панель в автомобиле называют «торпедой»? | Об автомобилях | Авто
Традиция называть переднюю панель незамысловатым термином «торпеда» пришла из времен наших дедушек. Старые автомобилисты легко применяют его в быту, а также во время ремонтных работ. Название «торпеда» вошло и в неофициальный обиход инженеров. Производители запчастей также не страшатся применять его для наименования многообразия пластиковой продукции для украшения кабины. Для старых «Жигулей» различных серий существовали серии пакетов тюнинга, центральным элементов которых становилась так называемая евроторпеда. Однако не всякий инженер может ответить на вопрос, откуда взялся этот термин.
Морская мина и приборы
При выяснении происхождения термина самое простое — это связать это народное название с морской вытянутой самодвижущейся миной. Именно на нее якобы была похожа панель «Жигулей», если снять ее с машины и посмотреть сбоку. Однако, как видится, связь между ними весьма натянутая.
Кроме того, делаются предположения, что эту часть автомобильного интерьера стали именовать таким образом из-за сходства с кузовом «Торпедо», который использовался в спортивных автомобилях 20-30-х годов прошлого века. Эти машины действительно напоминали морской подводный снаряд. Но и здесь чувствуется натяжка.
В действительности приборная панель получила в русском языке свое прозвище совсем по иной причине. Дело в том, что нашим дедушкам-автомобилистам до войны и во время нее приходилось встречать иностранные автомобили немецких и французских марок. Кроме того, после Великой Отечественной войны в СССР хлынул поток трофейной техники, как грузовой, так и легковой. Там часто встречались приборы немецкой фирмы Torpedo, которые шли на конвейер многих марок. Они устанавливались в сборе не над рулевой консолью, как сейчас, а между водителем и передним пассажиром. Первые отечественные автомобили НАМИ тоже пользовались импортными приборными щитками, как и продукция горьковского автогиганта. Советские «Форды» оснащались торпедо из металла.
Спидомер, одометр, топливомер, а также указатели давления масла, заряда батареи и прочие стрелочные аналоговые устройства занимали большую часть переднего пространства в кабине старинного автомобиля. Эти массивные панели имели выгравированное название производителя и поставщика Torpedo, расположенное на тыльной стороне, которое можно было прочесть при демонтаже всего щитка. Продукция этой компании была настолько распространена, что встречалась в множестве машин и настолько примелькалась слесарям, что превратилась в имя нарицательное. Много позднее то же самое случилось и с названиями «бендикс», «ксерокс», «керхер» и пр.
Слово живет
Слово «торпедо» было настолько простым, понятным и удобным, что очень быстро заменило в производственном сленге заковыристые выражения «приборный щиток» или «комплекс приборов».
Постепенно на место фирмы Torpedo пришли другие поставщики автомобильных комплектующих, однако слово прижилось в СССР и никуда не исчезло. В 50-е годы им именовали уже не приборы, а переднюю часть кабины с вещевым ящиком, нишей под радиостанцию и прочими устройствами для управления машиной. Таким же образом стали называть передние панели и на «Жигулях», а также на всех советских легковых автомобилях.
aif.ru
Конструкция несущего кузова автомобиля
Приветствую Вас на блоге Kuzov.info!
В этой статье поговорим о несущем кузове автомобиля, о истории появления, его характеристиках и устройстве.
Несущий кузов пришёл на смену рамной конструкции автомобиля. Грубо говоря, он объединяет раму и кузов в одно целое и имеет дополнительные усиления в необходимых местах. Раму замещают продольные (лонжероны) и поперечные силовые элементы.
Некоторые автомобили, такие как грузовики и некоторые внедорожники, по-прежнему имеют рамную конструкцию.
Несущий кузов имеет похожий принцип и дизайн, который годами использовался в авиастроении ещё до появления его в автомобилях.
История появления несущей конструкции кузова
Первая попытка создания несущего кузова была предпринята в 1922 году. Был создан автомобиль Lancia Lambda. Он был без крыши и по конструкции больше напоминал раму с встроенными боковыми элементами. Ключевую роль в развитии несущего кузова съиграла американская компания Budd Company, которая снабдила оборудованием для прессовки листовой стали автопроизводителей Dodge, Ford, Buick и Citroën. В 1930-ом году инженер из Австрии Joseph Ledwinka совместно с компанией Budd создал прототип несущего кузова, который сразу запатентовал.
Несущий кузов автомобиля Citroen Traction Avant
Компания Citroen выпустила первый автомобиль с несущим кузовом Citroen Traction Avant. Этот автомобиль имел полноценный несущий кузов со всеми силовыми элементами, которые применяются на современных автомобилях. Как и при изготовлении современных несущих кузовов, для соединения элементов кузова была применена контактная сварка. Массовая продукция его была начата в 1934 году. В дальнейшем, такая конструкция кузова постепенно стала замещать традиционную рамную конструкцию.
Характеристики несущего кузова
Конструкция кузова сделана из комбинации прессованных листовых панелей разных форм, соединённых в единую конструкцию при помощи точечной контактной сварки. Кузов получается относительно лёгким и очень прочным.
Такой тип конструкции часто сравнивают со скорлупой яйца. Если пытаться раздавить яйцо, прилагая усилие продольно, с противоположных концов, то это будет сделать не просто. Так получается из-за того, что вся сила не концентрируется в одном месте, а рассеивается по всей скорлупе. Подобным образом функционирует несущий кузов. В рамных автомобилях, которые были до появления несущих кузовов, рама принимала на себя все нагрузки, а кузов обеспечивал только функциональные нужды. В несущем же кузове силовые элементы являются частью кузова, который, в свою очередь, состоит из множества панелей, приваренных друг к другу и образующих единую конструкцию. Даже вклеенные стёкла автомобиля (лобовое и заднее) влияют на общую жёсткость. Таким образом, нагрузка распределяется по всему кузову.
Благодаря отсутствию рамы, автопроизводители получили возможность делать автомобили более компактным и лёгкими, а также появилась большая свобода в дизайне.
Недостатками несущего кузова можно считать шум и вибрацию, которая больше передаётся на кузов, чем на рамном автомобиле. В современных автомобилях эта проблема решается благодаря применению шумо-вибро изолирующих материалов.
В несущих кузовах используется достаточно тонкий листовой металл, прочность которого увеличена благодаря штампованию. Силовые элементы сделаны из высокопрочной стали. В таких типах кузовов ржавчина может влиять на структурную жёсткость кузова и на безопасность. Поэтому антикоррозионная защита, в особенности структурных элементов, очень важна.
Несущий кузов даёт преимущество более низкого центра тяжести автомобиля, увеличивается экономия и рейтинг безопасности. Благодаря более низкому центру тяжести улучшается устойчивость и управляемость и уменьшается вероятность переворота автомобиля.
Неоднократно проводились краш-тесты с автомобилями, имеющими рамную конструкцию и автомобилями с несущим кузовом. Автомобили с несущим кузовом показывают лучшую безопасность при фронтальном столкновении и при перевороте, но немного худшую безопасность при боковых столкновениях.
Рассмотрим конструкцию несущего кузова, разделив её на три части: переднюю, центральную и заднюю.
Конструкция передней части кузова
Главными силовыми элементами передней части несущего кузова являются лонжероны. Это продольные полые элементы, крепящиеся ближе к низу передней части кузова. Они являются самыми прочными элементами несущего кузова автомобиля. Они изготавливаются из высокопрочной стали. Лонжероны крепятся частично к щиту моторного отсека и частично к низу передних брызговиков кузова. Лонжероны имеют зоны запланированного смятия при авариях, чтобы гасить энергию при фронтальном ударе.
Фартуки (брызговики) передних крыльев являются внутренними панелями, которые располагаются вокруг колеса и защищают от грязи. Они частично приварены к лонжеронам. Брызговики также добавляют структурной жёсткости кузову.
Верхнее усиление брызговика является структурным элементом передней части кузова. На него прикручиваются передние крылья.
Чашки кузова – это усиленные элементы кузова, которые удерживают верхнюю часть стоек подвески. Они сформированы как часть брызговиков кузова.
Рамка радиатора (поддержка радиатора, подкапотная рамка) – это структурный элемент, расположенный в передней части кузова и удерживает радиатор системы охлаждения, замок капота и другие смежные элементы автомобиля. Рамка радиатора крепится к лонжеронам и брызговикам. Она придаёт жёсткость передней части кузова, как поперечный структурный элемент.
Щит моторного отсека (или передняя перегородка) – это панель, делящая переднюю секцию кузова и центральную секцию салона. Щит моторного отсека помогает защитить водителя и пассажиров при возникновении пожара в моторном отсеки. За щитом идёт силовая конструкция, защищающая водителя и пассажиров в момент аварии.
Передние крылья располагаются рядом с передними дверьми и доходят до переднего бампера. Они закрывают переднюю подвеску, и брызговики передней части кузова. На современных машинах крылья, обычно, прикручиваются к кузову болтами.
Усилитель бампера прикручивается к передней части лонжеронов и предназначен для гашения удара при аварии.
Центральная часть несущего кузова
Днище является главной структурной секцией нижней части салона кузова. Часто, днище штампуется как одна большая цельная панель. С нижней стороны днища кузова проходят продольные и поперечные силовые элементы. Места крепления сидений усилены и также придают жёсткость днищу.
Срез панели приборов показывает усиление, увеличивающее безопасность салона при аварии.
Центральная часть кузова (салон) окружена усиленными панелями для безопасности водителя и пассажиров. Боковая центральная стойка имеет внутри усиление, двери имеют усилители внутри и сами являются достаточно прочной конструкцией, за панелью приборов находится усиленная конструкция, крыша обычно имеет усиленную поперечину, сберегающую салон при перевороте.
Стойки кузова – это вертикальные элементы, которые удерживают конструкцию крыши и защищают салон кузова в случае переворота автомобиля. Стойки кузова состоят из внешних лицевых частей и внутреннего усиления из высокопрочной стали. В конструкции кузова типа «седан» имеется 3 типа стоек кузова (передние, средние или боковые и задние стойки, переходящие в задние крылья). Передние стойки кузова переходят в рамку лобового стекла. Центральные стойки удерживают конструкцию крыши между передними и задними дверями. Они помогают усилить крышу и обеспечивают места крепления шарниров задних дверей. Средние стойки кузова распределяют нагрузки с нижней части кузова к верхней и предотвращают сжатие боковых частей при боковых ударах, защищая салон кузова. Задние стойки кузова удерживают заднюю часть крыши и переходят в задние крылья. Они, также, являются посадочным местом для заднего стекла.
Боковая панель является общей конструкцией, в которой передний и задний проём дверей сделан одним элементом, без сваривания частей. Такое устройство даёт преимущество в меньшей подверженности коррозии.
Пороги – это усиленные конструкции, которые находятся в нижней части дверных проёмов. Они соединяются контактной сваркой с фланцами днища. Внутри лицевой части порогов расположено усиление. Пороги удерживают нижнюю часть средних стоек и служат боковой поддержкой для днища.
Задняя «полка» — это панель, расположенная за задними сидениями, под задним стеклом.
Задняя перегородка разделяет салон кузова и багажное отделение (на седанах).
Двери имеют составную конструкцию. Они состоят из внешней панели, внутреннего усилителя и части, на которой крепятся стеклоподъёмники и другие элементы дверей, включая обшивку.
Панель крыши закрывает центральную часть кузова и удерживается на стойках кузова. Панель крыши является одной из самых больших панелей кузова и, в то же время, представляет собой очень простую конструкцию. Жёсткость крыше придаёт её форма, а также усилители, которые располагаются с обратной стороны и приклеиваются к ней. Крыша, переходящая в заднее крыло приваривается при помощи латуни или кремнистой бронзы. Этот тип соединения позволяет делать длинный ровный шов, даёт эластичность и хорошо противостоит нагрузкам и вибрациям, воздействующим на это место кузова. К тому же, такое соединение меньше подвержено коррозии.
Задняя часть кузова
Задние лонжероны являются силовыми продольными элементами задней части кузова. Они изготавливаются из высокопрочной стали. Они удерживают пол багажника и принимают на себя всю нагрузку при перевозке багажа.
Панель пола багажника с полостью для запасного колеса
Пол багажника представляет собой штампованный лист, которые часто имеет вогнутую форму и образует место под запасное колесо. Пол приварен к задним лонжеронам, задним брызговикам (или аркам) и задней панели кузова.
Задние крылья представляют собой несъёмные панели, приваренные к кузову и являются частью структуры задней части кузова.
Задние чашки кузова удерживают верхнюю часть задних стоек.
Задние арки кузова крепятся к задним крыльям.
Зоны запланированного сжатия (смятия)
Это зоны кузова, прочность которых специально ослаблена при изготовлении автомобиля. Это сделано, чтобы, сжимаясь в этих местах, элементы кузова гасили энергию удара. Зоны запланированного смятия обеспечивают определённый контроль второстепенных повреждений и увеличивают безопасность водителя и пассажиров. Элементы кузова с такими ослабленными зонами сминаются более предсказуемо, чем без них. Передние и задние лонжероны имеют зоны запланированного сжатия, в которых они сгинаются при аварии, гася энергию удара. Капот, также, имеет такие зоны.
Несущий кузов так спроектирован, что передняя и задняя часть сминается относительно легко, в то время как средняя часть, где находится водитель с пассажирами, остаётся целым.
Типы стали в конструкции несущего кузова
Сталь по-прежнему самый часто используемый материал при изготовлении различных видов транспорта. При изготовлении силовых элементов несущего кузова применяется высокопрочная сталь, высокопрочная низколегированная сталь и сверхпрочная сталь. Предел прочности такой стали в 2–4 раза больше обычной, низкоуглеродистой стали. Штампование ещё больше усиливает прочность панелей. Применение высокопрочной стали, позволило автопроизводителям уменьшить толщину листового металла при изготовлении структурных элементов без ухудшения прочности кузова.
На некоторых современных автомобилях структурные элементы кузова могут быть сделаны, из комбинации разных типов стали. Лазером сваривается сталь разной толщины и прочности. Получается одна цельная панель.
Пенный наполнитель внутри закрытых конструкций несущего кузова
Расположение пенного наполнителя внутри закрытых конструкций кузова может варьироваться у разных автомобилей. Пена может располагаться в порогах, стойках кузова, лонжеронах. Пенный наполнитель используется для уменьшения шума, вибрации и увеличения прочности кузова.
Нежелательно сваривать панели рядом с местом, где расположен пенный наполнитель. Если есть такая необходимость, то наполнитель нужно сначала удалить, а потом восстановить по завершению ремонта.
Пенный наполнитель не плавится и не горит, если резать «болгаркой» часть кузова рядом с ним.
Для замены специального пенного наполнителя не рекомендуется использовать строительную пену.
Ремонт несущего кузова
Автомобиль с несущим кузовом, в отличие от рамной конструкции, требует другой подход к ремонту.
Так как кузов представляет собой взаимосвязанную конструкцию, то, часто, дополнительно к основному, он получает второстепенные повреждения. Это нужно всегда учитывать при осмотре перед ремонтом.
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
kuzov.info
передняя часть (машины) - это... Что такое передняя часть (машины)?
Смотреть что такое "передняя часть (машины)" в других словарях:
передняя часть (машины) — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN nose piece … Справочник технического переводчика
Передняя среднемоторная, заднеприводная компоновка — Основные компоновки с приводом на задние колёса: переднемоторная… …среднемоторная… …и заднемоторная. См. также категорию: Задний привод За … Википедия
Калорические машины — действуют посредством изменения объема воздуха вследствие попеременного нагревания и охлаждения. Двигатели эти потеряли в настоящее время всякое практическое значение: термодинамика (см.) показала, что этого рода машины не представляют с… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
ГОСТ 27536-87: Машины землеройные. Самоходные скреперы. Термины, определения и техническая характеристика для коммерческой документации — Терминология ГОСТ 27536 87: Машины землеройные. Самоходные скреперы. Термины, определения и техническая характеристика для коммерческой документации оригинал документа: 4.2. Базовая машина самоходный скрепер, соответствующий технической… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ 30013-93: Машины напольного транспорта. Плиты грузовые, вилы. Технические условия — Терминология ГОСТ 30013 93: Машины напольного транспорта. Плиты грузовые, вилы. Технические условия оригинал документа: 2.4 Боковые поверхности Параллельные боковые поверхности клыка и спинки Определения термина из разных документов: Боковые… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
"Центурион" - универсальный танк — ПРОЕКТ И РАЗВИТИЕ В ходе Второй Мировой войны британские танки были сильно скомпрометированы неудачной доктриной использования трех специфических типов танков для проведения бронетанковых операций. Маленькие скоростные легкие танки … Энциклопедия техники
Williams FW14 — Williams FW14/FW14B Категория Формула 1 … Википедия
Катастрофа автобуса у Сьера — Катастрофа автобуса у Сьера … Википедия
Porsche 911 — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей … Википедия
Bell P-63 «Kingcobra» — Bell P 63 «Kingcobra» [1942] Лётно технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации • Галерея … Военная энциклопедия
Развитие формы кузова легкового автомобиля — Основная статья: Автомобильный дизайн Форма автомобиля зависит от конструкции и компоновки, от применяемых материалов и технологии изготовления кузова. В свою очередь, возникновение новой формы заставляет искать новые технологические приёмы и… … Википедия