Ключ к знанию

Как называется передняя часть машины


передняя часть (машины) - это... Что такое передняя часть (машины)?


передняя часть (машины)

Тематики

  • нефтегазовая промышленность

Справочник технического переводчика. – Интент. 2009-2013.

  • передняя часть
  • распространение цементного раствора в породе при цементировании под давлением

Смотреть что такое "передняя часть (машины)" в других словарях:

  • Передняя среднемоторная, заднеприводная компоновка — Основные компоновки с приводом на задние колёса: переднемоторная… …среднемоторная… …и заднемоторная. См. также категорию: Задний привод За …   Википедия

  • Калорические машины — действуют посредством изменения объема воздуха вследствие попеременного нагревания и охлаждения. Двигатели эти потеряли в настоящее время всякое практическое значение: термодинамика (см.) показала, что этого рода машины не представляют с… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • ГОСТ 27536-87: Машины землеройные. Самоходные скреперы. Термины, определения и техническая характеристика для коммерческой документации — Терминология ГОСТ 27536 87: Машины землеройные. Самоходные скреперы. Термины, определения и техническая характеристика для коммерческой документации оригинал документа: 4.2. Базовая машина самоходный скрепер, соответствующий технической… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ 30013-93: Машины напольного транспорта. Плиты грузовые, вилы. Технические условия — Терминология ГОСТ 30013 93: Машины напольного транспорта. Плиты грузовые, вилы. Технические условия оригинал документа: 2.4 Боковые поверхности Параллельные боковые поверхности клыка и спинки Определения термина из разных документов: Боковые… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • "Центурион" - универсальный танк —        ПРОЕКТ И РАЗВИТИЕ         В ходе Второй Мировой войны британские танки были сильно скомпрометированы неудачной доктриной использования трех специфических типов танков для проведения бронетанковых операций. Маленькие скоростные легкие танки …   Энциклопедия техники

  • Williams FW14 — Williams FW14/FW14B Категория Формула 1 …   Википедия

  • Катастрофа автобуса у Сьера — Катастрофа автобуса у Сьера …   Википедия

  • Porsche 911 — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей …   Википедия

  • Bell P-63 «Kingcobra» — Bell P 63 «Kingcobra» [1942] Лётно технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации • Галерея …   Военная энциклопедия

  • Развитие формы кузова легкового автомобиля — Основная статья: Автомобильный дизайн Форма автомобиля зависит от конструкции и компоновки, от применяемых материалов и технологии изготовления кузова. В свою очередь, возникновение новой формы заставляет искать новые технологические приёмы и… …   Википедия

technical_translator_dictionary.academic.ru

Автомобильный сленг (народные слова на автомобильную тему). — DRIVE2

Народные названия машин, автозапчастей на автомобильную тематику.
Народные названия конкретных моделей возникают, как правило у всенародно любимых, либо, напротив, нелюбимых автомобилей. Данные названия имеют региональный характер, в данной статье приводятся слова, услышанные в г. Новосибирске. Большинство сленговых названий основаны на созвучии названия с каким-либо русским словом, некоторые, однако помимо созвучия и смысловую связь, но иногда имеется только смысловая связь. Особняком стоит сленг дальнобойщиков в него в данной статье мы вдаваться не будем в силу его специфики.
Сленговые названия автомобилей.
Toyota
Бочка — Corona в кузове 190 серии (AT191, ST191 и т.д.) происхождение названия исходит от того, что предыдущие кузова серии 170 (AT170, ST170 и т.д.) были угловатые, а новый, на тот момент 190 кузов был более округлый.
Рис.1

Рис.1


Галя — Gaia
Дуня — Dyna
Зубатка — Corona AT170
Калда — Caldina
Корова — Corolla
Короста — Corolla
Кукурузер — Land Cruiser
Ленин — Levin
Лева — Levin
Марковка — Mark2
Маяк — Mark2
Прадед — Land Cruiser Prado
Пососите — Passo Sete
Премаха — Premio
Примус — Prius
Рафик — RAV4
Сайра — Soarer
Сарай — Soarer
Силикон — Celica
Стерлядь — Starlet
Стрекоза — Camry в кузове ACV30 — такое название автомобиль получил из-за больших фар.

Рис.2


Суицид — Succeed — из-за того, видимо, что на этих автомобилях часто ездят таксисты, стиль езды, которых наводит на такие мысли.
Улыбка — Toyota Carina — из-за задней оптики.

Рис.3


Фунтик — FunCargo — помимо созвучия, у автомобиля еще и соответствующий мультипликационному персонажу типаж.
Хорёк — Harrier
Целка — Celica
Чайник — Chaiser
Nissan
Белиберда — Bluebird
Виноград — Wingroad
Енот — Note
Кефир — Cefiro
Кедр — Cedric
Кошка — Qashqai
Кошкодав — Qashqai
Кубик — Cube
Лаврушка — Laurel
Ментсруал — Mistral — потому что постоянно откуда-нибудь капает масло.
Петруха — Patrol
Санёк — Sunny
Слива — Silvia
Скала — Skyline
Примяха — Primera
Сифилитик — Nissan Bluebird Sylphy — такое обидное название автомобиль получил за ряд "болезней" требующих периодического ремонта, часто дорогостоящего.
Танька — Teana
Тираннозавр — Terrano
Финик — Infiniti
Хитрила — X-trail
Хомяк — Homy Caravan — и созвучно и форма кузова соответствует.
Цифра — Nissan Cefiro
Mazda
Люська — Luce
Матрешка — Mazda3
Машка — Mazda6
Mitsubishi
Галантерея — Galant
Демон — Diamante
Деликатес — Delica
Клипса — Eclipse
Пыжик — Pajero
Пождарый — Pajero
Поджер — Pajero
Шарик — Chariot
Яврик — RVR
Honda
Аккордеон — Accord
Балда — Ballade
Вшивик — Civic
Сивка — Civic
Хрюша — HR-V
Эвик — Lancer Evolution
Subaru
Коньюктивит — Impreza в кузове GD, GG из-за специфической формы фар.
Рис.4

Рис.4


Люська — Legacy
Форик — Forester
Suzuki
Полено — Baleno
Паскуда — Escudo
Секс — SX4

Автомобильный слэнг.
A
Акум — аккумулятор
Антихрист — антифриз
Анус — Lanos
Б
Блин — тормозной диск
Бублик — гидромуфта АКПП
Бушинг — втулка (резинка) стабилизатора поперечной устойчивости, образовано от английского названия детали.
В
Валенок — применяется к фетровым уплотнениям, чаще всего в уплотнителям поворотных кулаков на Land Cruiser J80.
Волосатис — Renault Vel Satis
Вольтс — Volkswagen
Г
Галстук — буксировочный трос
Гена — генератор
Геша — Hyundai Getz
Гидрач — гидроусилитель руля
Гидрик — смотря от контекста либо гидрокомпенсатор, либо гидронатяжитель, либо гидроусилитель.
Граната — ШРУС шарнир равных угловых скоростей.
Д
Джеки Чан — контрольная лампочка "Check engine" на приборной панели
Е
Емеля — Mercedes-Benz ML
Ё
Ёж — двигатель EJ у Subaru
Ж
Жди — GDI (в смысле жди когда сломается и готовь деньги). GDI — система прямого впрыска топлива на автомобилях Mitsubishi, поломка которой грозит большими тратами на ремонт.
Жопа — задняя часть автомобиля.
Жопель — Opel
К
Кат — каталитический нейтрализатор отработанных газов.
Ковш — спортивное сиденье
Колено — колнвал
Колготки — тормозные колодки
Концы — в основном, рулевые наконечники.
Косточка — тяга, либо рычаг задней подвески по форме, напоминающий косточку.
Кочерга — рычаг переключения передач на МКПП (механической трансмиссии) — из-за того, что во время движения все время приходится двигать эти рычагом, наподобие как нужно ворошить кочергой угли в печке.
Кулак дружбы — обрыв шатуна.
Кукушка — Chery QQ
Л
Лёша, Леха — Lexus
Лохан — Renault Logan
Люстра — дополнительная оптика на крыше автомобиля.
Лягушка — выключатель стоп сигнала.
М
Матрац — Hyundai Matrix
Мерин — Mercedes
Микроб — микроавтобус, в ряде случаев — Nissan Micra
Морда — передняя часть автомобиля
Муля — Chery Amulet
Муська — SsangYong Musso
Н
Направляшка — смотря от контекста либо направляющая клапана, либо направляющая суппорта.
На вёслах — машина с механическими стеклоподъёмниками.
Нулевик — воздушный фильтр нулевого сопротивления.
О
Обрубок — укороченная версия автомобиля (трехдверная вместо пятидверной)
Окурок — Acura
Орёл — Opel
П
Паршивец — Porsche
Пельмень — ОКА потому что при аварии — внутри фарш
Пеугеот — Peugeot
Пруль — автомобиль с правым расположением руля
Пыжик — Peugeot
Поросёнок — насос гидроусилителя руля. Такое название возникло, видимо из-за схожести звуков, которые издает неисправный насос и недорезанный поросенок.
Портянка — применяется либо к салонным фильтрам, либо к фильтрам АКПП в фетровым фильтрующим элементам.
Р
Распылы — распылители дизельных форсунок
Ромашки — сайлентблоки на стабилизаторы, как правило, имеются в виду для Toyota Camry SV30, SV40.
Рыбий глаз — плавающий сайлентблок Рис.5

Рис.5

С
Сирота — Kia Cerato
Стабы — тяги стабилизатора
Т
Таракан — Hyundai Terracan
Тошнить — ехать по дороге со скоростью меньшей, чем у потока попутного транспорта.
Тушкан — Hyundai Tuscon
У
Улитка — турбина
Ф
Фишка — электрический разъем
Ч
Чирий — Chery (видимо сказывается качество автомобилей данной марки)
Ш
Шары — шаровые опоры
Штаны — приемная труба глушителя
Я
Яга — Jaguar
Яйца — тяги стабилизатора
Еще больше статей и видеороликов тут.

www.drive2.ru

Передняя часть автомобиля — Subaru Impreza WRX, 2.5 л., 2001 года на DRIVE2

Снова здрасьте!

Когда закончили подкапотку, было решено приступать к передним крыльям, так как заранее заказанный двигатель и различные потроха все еще не выехали из Японии. Двигатель заказали вместе с коробкой автомат (так как планирую ездить каждый день на этом автомобиле) со всем навесным оборудованием, полностью всей проводкой автомобиля донора. Пока двигатель едет, решается вопрос с растаможкой и отправкой в Россию, мы решили заняться передней частью авто. И следующие в очереди у нас были передние крылья.

Оговорюсь сразу, что всегда мечтал о широких колесах, поэтому планировал ставить на перед 9.5 J.
При небольшом развале в 2 градуса, колеса выпирали из арок на 3.5 см. Естественно и крылья было решено расширять на 3.5 см. Так как морду я заказал практически всю новую, остался только мой капот, сразу портить новые крылья мы не решились. Решили поэкспериментировать со старым мятым крылом, чтобы понять как его гнуть и где резать.





Определившись с самым подходящим способом расширения передних крыльев, приступили к их изготовлению. Итоги проделанной работы вы можете увидеть на фотографиях.
Нижнюю часть крыла мы тоже изменили. Мне понравилось решение на раллийных автомобилях Subaru, подобный способ применялся для автомобилей разных марок в DTM.



Да, скорее всего будет все в грязи, может быть даже все отпескоструит, но хотелось максимально приблизиться к своей мечте.

Пока нет мотора, и чтобы выставить все зазоры между кузовными элементами переда автомобиля, нужно было изготовить верхнюю рамку телевизора. Я взял имеющуюся у меня алюминиевые уголки и алюминиевую планку, склепал их между собой, подготовил места для замка капота, места под крепление радиатора, попробовал сначала оставить так, но понял, что капот нифига не держится, потому что не хватало центральной перемычки, которая вылетела у меня из головы. Ее я аккуратно срезал от отпиленного телевизора и прикрутил болтами к алюминиевой планке. В нижней точке сделал направляющие и при помощи маленького ковшика прикрутил к стандартному отверстию в нижнем подрамнике. Таким образом, вся эта часть стала съемная: в любой момент можно снять и поставить обратно.





И еще одна хорошая новость: наконец-то пришла долгожданная посылка с Америки.

www.drive2.ru

На чём держатся наши автомобили, что как и почему. — DRIVE2

Итак, взялся за гуж, не говори, что не дюж.
Чёрт меня дёрнул сказать, что напишу статью о размерах сисек конструкциях несущих элементов автомобилей и способах их усиления. Ну что ж, будем писать… Пока только о кузовах.

Итак, на данный момент существует несколько классических конструкций силовых элементов автомобиля.
1. Несущий лонжеронный кузов.
2. Лонжеронная рама с закреплёнными на ней не силовыми элементами.
3. Кузов с интегрированой рамой.
4. Пространственная рама обшитая кузовными панелями. Либо просто пространственная рама.

Первый вариант – несущий кузов.
Самая распространённая конструкция, совмещающая в себе технологичность, удобство, жёсткость и малый вес. Для автопроизводителей самый выгодный вариант.
Части кузова отштамповываются каждая из своего вида стали или алюминия.
Верх рамки лобового стекла и верхние части центральных стоек крыши делают из конструкционной стали. Дверные проемы и пол изготавливаются из стальных сплавов повышенной прочности; а более нагруженные вертикальные части рамки лобового стекла и поперечины, отделяющие салон от багажника – из прочной стали. Наконец, из особо высокопрочной стали делаются подмоторный каркас и балки, перед которыми ставятся бамперы. При этом внешние панели, не влияющие на пассивную безопасность, могут быть не только стальными, но и алюминиевыми, пластиковыми и даже стекловолоконными – применение таких материалов повышает стойкость к коррозии и снижает вес автомобиля в целом.

Собственно так выглядит несущий кузов.

Все детали кузова и ответственность каждой из них за какие либо конкретные элементы нагрузки или безопасности перечислять не буду, их там вагон и маленькая тележка.
В отличие от рамных, все агрегаты крепятся к кабине, и сама кабина (вместе со всеми внешними и наружными элементами кузова) несет всю нагрузку. Яркое преимущество перед рамами — легкий вес и лучшая жесткость на кручении (в рамных машинах её во многом обеспечивает водружённый сверху кузов, хотя силовым несущим элементом он как бы и не является.). Следствие низкого веса — лучшая управляемость, экономичность и динамика. Другое неоспоримое преимущество — лучшая пассивная безопасность, так как изначально конструкторы могут создать специальные зоны, которые при аварии будут поглощать энергию удара.
И всем бы был хорош несущий кузов, вроде бы всё круто, но… Есть и один очень существенный минус. Из-за того, что все элементы несущего кузова взаимосвязаны и вместе отвечают за всю конструктивную нагрузку, при повреждении одного элемента страдает весь кузов, теряя свои характеристики и жесткость. Есть и другие минусы не несущие таких критических факторов. Например, есть такой фактор, как низкая ремонтопригодность несущего кузова. В отличие от рамы восстановить родную геометрию кузова после повреждений практически невозможно, не говоря уже об исходных характеристиках жёсткости и управляемости.

Кузов частично разобраный на элементы + навесные элементы. Авто, я думаю, узнали все :)

Ещё у большинства легковых машин со временем начинает деформироваться передняя часть кузова, особенно в местах крепления стоек кузов нажинает «разъезжаться». Проявляется это в связи с эксплуатацией на плохих (читай наших) дорогах, банальной усталости металла и общей нагруженности передней части авто.
И тут к нам на выручку приходит подрамник. Замечательный «кусок рамы» который более равномерно распределяет нагрузку от подвески на несущий кузов и препятствует локальным перегрузкам силовых элементов. Бывает как передний, так и задний. Является наиболее часто применяющимся силовым элементом усиливающим конструкцию несущего кузова.

Подрамник передний.

Подрамник задний.

Функция подрамника на автомобиле.

И ещё большинство кузовных деталей, особенно не относящихся к капсуле безопасности, плохо дружат с сопроматом, что впрочем компенсируется некоторым избытком прочности на этих деталях.
Итак: Несущий кузов применяется на подавляющем большинстве современных легковых автомобилей и автобусов.

Плюсы:
Вес.
Жёсткость на кручение.
Технологичность изготовления.
Высокая степень безопасности из-за поглощения силовыми элементами энергии удара.
Управляемость, вследствие меньшего веса и высоты, а также возможности минимизации паразитных факторов вроде лишних элементов.

Минусы.
Низкая ремонтопригодность.
Низкая жёсткость на излом.
Плохая приспособленность к агрессивным условиям эксплуатации без дополнительных усилений.

Несущая лонжеронная рама с размещёнными на ней прочими элементами конструкции.
Несущая рама в наше время встречается чаще всего на внедорожниках и грузовых автомобилях. Это достаточно мощная конструкция, хорошо приспособленная к агрегатированию на неё кузова-кабины и прочих элементов авто. Использование её на технике подразумевающей тяжёлые условия эксплуатации или серьёзные силовые нагрузки оправдано, и компенсирует большинство её недостатков. Помимо этого такая конструкция обладает большой модульностью, т. е. на одной и той же раме можно построить разные авто, например пикап или вагон, или же, в случае грузовиков седельный тягач или самосвал.
В основе рамы лежит конструкция, к которой крепятся все агрегаты вашего автомобиля, и вся нагрузка (удары от подвески, вибрации от мотора, вес всех агрегатов) ложится именно на нее. Она может быть сварной реже цельнолитой или даже клёпаной. Сварные рамы имеют ряд преимуществ: их части штампуются, большинство деталей сваривается между собой при помощи электросварки, а некоторые элементы делаются съемными (части, к которым крепится силовой агрегат, и те, которые находятся в наиболее часто подверженных деформациям местах).Кабина (место, где размещены водитель и пассажиры) минимальную силовую нагрузку и крепится через элементы, которые полностью или частично убирают вибрации (демпфирующие элементы, как то резиновые, гидравлические или пневматические подушки), к самой раме. Рама же представляет собой жесткую стальную конструкцию, способную выдержать серьезные нагрузки.

Голая рама.

А вот так она выглядит на рентгеновском снимке Toyota Land Cruiser

Плюсов у такой конструкции много. Во первых, ка

www.drive2.ru

Почему переднюю панель в автомобиле называют «торпедой»? | Об автомобилях | Авто

Традиция называть переднюю панель незамысловатым термином «торпеда» пришла из времен наших дедушек. Старые автомобилисты легко применяют его в быту, а также во время ремонтных работ. Название «торпеда» вошло и в неофициальный обиход инженеров. Производители запчастей также не страшатся применять его для наименования многообразия пластиковой продукции для украшения кабины. Для старых «Жигулей» различных серий существовали серии пакетов тюнинга, центральным элементов которых становилась так называемая евроторпеда. Однако не всякий инженер может ответить на вопрос, откуда взялся этот термин.

Морская мина и приборы

При выяснении происхождения термина самое простое — это связать это народное название с морской вытянутой самодвижущейся миной. Именно на нее якобы была похожа панель «Жигулей», если снять ее с машины и посмотреть сбоку. Однако, как видится, связь между ними весьма натянутая.

Кроме того, делаются предположения, что эту часть автомобильного интерьера стали именовать таким образом из-за сходства с кузовом «Торпедо», который использовался в спортивных автомобилях 20-30-х годов прошлого века. Эти машины действительно напоминали морской подводный снаряд. Но и здесь чувствуется натяжка.

В действительности приборная панель получила в русском языке свое прозвище совсем по иной причине. Дело в том, что нашим дедушкам-автомобилистам до войны и во время нее приходилось встречать иностранные автомобили немецких и французских марок. Кроме того, после Великой Отечественной войны в СССР хлынул поток трофейной техники, как грузовой, так и легковой. Там часто встречались приборы немецкой фирмы Torpedo, которые шли на конвейер многих марок. Они устанавливались в сборе не над рулевой консолью, как сейчас, а между водителем и передним пассажиром. Первые отечественные автомобили НАМИ тоже пользовались импортными приборными щитками, как и продукция горьковского автогиганта. Советские «Форды» оснащались торпедо из металла.

Спидомер, одометр, топливомер, а также указатели давления масла, заряда батареи и прочие стрелочные аналоговые устройства занимали большую часть переднего пространства в кабине старинного автомобиля. Эти массивные панели имели выгравированное название производителя и поставщика Torpedo, расположенное на тыльной стороне, которое можно было прочесть при демонтаже всего щитка. Продукция этой компании была настолько распространена, что встречалась в множестве машин и настолько примелькалась слесарям, что превратилась в имя нарицательное. Много позднее то же самое случилось и с названиями «бендикс», «ксерокс», «керхер» и пр.

Слово живет

Слово «торпедо» было настолько простым, понятным и удобным, что очень быстро заменило в производственном сленге заковыристые выражения «приборный щиток» или «комплекс приборов».

Постепенно на место фирмы Torpedo пришли другие поставщики автомобильных комплектующих, однако слово прижилось в СССР и никуда не исчезло. В 50-е годы им именовали уже не приборы, а переднюю часть кабины с вещевым ящиком, нишей под радиостанцию и прочими устройствами для управления машиной. Таким же образом стали называть передние панели и на «Жигулях», а также на всех советских легковых автомобилях.

aif.ru

Конструкция несущего кузова автомобиля

При­вет­ствую Вас на бло­ге Kuzov.info!

В этой ста­тье пого­во­рим о несу­щем кузо­ве авто­мо­би­ля, о исто­рии появ­ле­ния, его харак­те­ри­сти­ках и устрой­стве.

Несу­щий кузов при­шёл на сме­ну рам­ной кон­струк­ции авто­мо­би­ля. Гру­бо гово­ря, он объ­еди­ня­ет раму и кузов в одно целое и име­ет допол­ни­тель­ные уси­ле­ния в необ­хо­ди­мых местах. Раму заме­ща­ют про­доль­ные (лон­же­ро­ны) и попе­реч­ные сило­вые эле­мен­ты.

Неко­то­рые авто­мо­би­ли, такие как гру­зо­ви­ки и неко­то­рые вне­до­рож­ни­ки, по-преж­не­му име­ют рам­ную кон­струк­цию.

Несу­щий кузов име­ет похо­жий прин­цип и дизайн, кото­рый года­ми исполь­зо­вал­ся в авиа­стро­е­нии ещё до появ­ле­ния его в авто­мо­би­лях.

История появления несущей конструкции кузова

Пер­вая попыт­ка созда­ния несу­ще­го кузо­ва была пред­при­ня­та в 1922 году. Был создан авто­мо­биль Lancia Lambda. Он был без кры­ши и по кон­струк­ции боль­ше напо­ми­нал раму с встро­ен­ны­ми боко­вы­ми эле­мен­та­ми. Клю­че­вую роль в раз­ви­тии несу­ще­го кузо­ва съи­гра­ла аме­ри­кан­ская ком­па­ния Budd Company, кото­рая снаб­ди­ла обо­ру­до­ва­ни­ем для прес­сов­ки листо­вой ста­ли авто­про­из­во­ди­те­лей  Dodge, Ford, Buick и Citroën. В 1930-ом году инже­нер из Австрии  Joseph Ledwinka сов­мест­но с ком­па­ни­ей Budd создал про­то­тип несу­ще­го кузо­ва, кото­рый сра­зу запа­тен­то­вал.

Несу­щий кузов авто­мо­би­ля Citroen Traction Avant

Ком­па­ния Citroen выпу­сти­ла пер­вый авто­мо­биль с несу­щим кузо­вом Citroen Traction Avant. Этот авто­мо­биль имел пол­но­цен­ный несу­щий кузов со все­ми сило­вы­ми эле­мен­та­ми, кото­рые при­ме­ня­ют­ся на совре­мен­ных авто­мо­би­лях. Как и при изго­тов­ле­нии совре­мен­ных несу­щих кузо­вов, для соеди­не­ния эле­мен­тов кузо­ва была при­ме­не­на кон­такт­ная свар­ка. Мас­со­вая про­дук­ция его была нача­та в 1934 году. В даль­ней­шем, такая кон­струк­ция кузо­ва посте­пен­но ста­ла заме­щать тра­ди­ци­он­ную рам­ную кон­струк­цию.

Характеристики несущего кузова

Кон­струк­ция кузо­ва сде­ла­на из ком­би­на­ции прес­со­ван­ных листо­вых пане­лей раз­ных форм, соеди­нён­ных в еди­ную кон­струк­цию при помо­щи точеч­ной кон­такт­ной свар­ки. Кузов полу­ча­ет­ся отно­си­тель­но лёг­ким и очень проч­ным.

Такой тип кон­струк­ции часто срав­ни­ва­ют со скор­лу­пой яйца. Если пытать­ся раз­да­вить яйцо, при­ла­гая уси­лие про­доль­но, с про­ти­во­по­лож­ных кон­цов, то это будет сде­лать не про­сто. Так полу­ча­ет­ся из-за того, что вся сила не кон­цен­три­ру­ет­ся в одном месте, а рас­се­и­ва­ет­ся по всей скор­лу­пе. Подоб­ным обра­зом функ­ци­о­ни­ру­ет несу­щий кузов. В рам­ных авто­мо­би­лях, кото­рые были до появ­ле­ния несу­щих кузо­вов, рама при­ни­ма­ла на себя все нагруз­ки, а кузов обес­пе­чи­вал толь­ко функ­ци­о­наль­ные нуж­ды. В несу­щем же кузо­ве сило­вые эле­мен­ты явля­ют­ся частью кузо­ва, кото­рый, в свою оче­редь, состо­ит из мно­же­ства пане­лей, при­ва­рен­ных друг к дру­гу и обра­зу­ю­щих еди­ную кон­струк­цию. Даже вкле­ен­ные стёк­ла авто­мо­би­ля (лобо­вое и зад­нее) вли­я­ют на общую жёст­кость. Таким обра­зом, нагруз­ка рас­пре­де­ля­ет­ся по все­му кузо­ву.

Бла­го­да­ря отсут­ствию рамы, авто­про­из­во­ди­те­ли полу­чи­ли воз­мож­ность делать авто­мо­би­ли более ком­пакт­ным и лёг­ки­ми, а так­же появи­лась боль­шая сво­бо­да в дизайне.

Недо­стат­ка­ми несу­ще­го кузо­ва мож­но счи­тать шум и виб­ра­цию, кото­рая боль­ше пере­да­ёт­ся на кузов, чем на рам­ном авто­мо­би­ле. В совре­мен­ных авто­мо­би­лях эта про­бле­ма реша­ет­ся бла­го­да­ря при­ме­не­нию шумо-виб­ро изо­ли­ру­ю­щих мате­ри­а­лов.

В несу­щих кузо­вах исполь­зу­ет­ся доста­точ­но тон­кий листо­вой металл, проч­ность кото­ро­го уве­ли­че­на бла­го­да­ря штам­по­ва­нию. Сило­вые эле­мен­ты сде­ла­ны из высо­ко­проч­ной ста­ли. В таких типах кузо­вов ржав­чи­на может вли­ять на струк­тур­ную жёст­кость кузо­ва и на без­опас­ность. Поэто­му анти­кор­ро­зи­он­ная защи­та, в осо­бен­но­сти струк­тур­ных эле­мен­тов, очень важ­на.

Несу­щий кузов даёт пре­иму­ще­ство более низ­ко­го цен­тра тяже­сти авто­мо­би­ля, уве­ли­чи­ва­ет­ся эко­но­мия и рей­тинг без­опас­но­сти. Бла­го­да­ря более низ­ко­му цен­тру тяже­сти улуч­ша­ет­ся устой­чи­вость и управ­ля­е­мость и умень­ша­ет­ся веро­ят­ность пере­во­ро­та авто­мо­би­ля.

Неод­но­крат­но про­во­ди­лись краш-тесты с авто­мо­би­ля­ми, име­ю­щи­ми рам­ную кон­струк­цию и авто­мо­би­ля­ми с несу­щим кузо­вом. Авто­мо­би­ли с несу­щим кузо­вом пока­зы­ва­ют луч­шую без­опас­ность при фрон­таль­ном столк­но­ве­нии и при пере­во­ро­те, но немно­го худ­шую без­опас­ность при боко­вых столк­но­ве­ни­ях.

Рас­смот­рим кон­струк­цию несу­ще­го кузо­ва, раз­де­лив её на три части: перед­нюю, цен­траль­ную и зад­нюю.

Конструкция передней части кузова

  • Глав­ны­ми сило­вы­ми эле­мен­та­ми перед­ней части несу­ще­го кузо­ва явля­ют­ся лон­же­ро­ны. Это про­доль­ные полые эле­мен­ты, кре­пя­щи­е­ся бли­же к низу перед­ней части кузо­ва. Они явля­ют­ся самы­ми проч­ны­ми эле­мен­та­ми несу­ще­го кузо­ва авто­мо­би­ля. Они изго­тав­ли­ва­ют­ся из высо­ко­проч­ной ста­ли. Лон­же­ро­ны кре­пят­ся частич­но к щиту мотор­но­го отсе­ка и частич­но к низу перед­них брыз­го­ви­ков кузо­ва. Лон­же­ро­ны име­ют зоны запла­ни­ро­ван­но­го смя­тия при ава­ри­ях, что­бы гасить энер­гию при фрон­таль­ном уда­ре.
  • Фар­ту­ки (брыз­го­ви­ки) перед­них кры­льев явля­ют­ся внут­рен­ни­ми пане­ля­ми, кото­рые рас­по­ла­га­ют­ся вокруг коле­са и защи­ща­ют от гря­зи. Они частич­но при­ва­ре­ны к лон­же­ро­нам. Брыз­го­ви­ки так­же добав­ля­ют струк­тур­ной жёст­ко­сти кузо­ву.
  • Верх­нее уси­ле­ние брыз­го­ви­ка явля­ет­ся струк­тур­ным эле­мен­том перед­ней части кузо­ва. На него при­кру­чи­ва­ют­ся перед­ние кры­лья.
  • Чаш­ки кузо­ва – это уси­лен­ные эле­мен­ты кузо­ва, кото­рые удер­жи­ва­ют верх­нюю часть сто­ек под­вес­ки. Они сфор­ми­ро­ва­ны как часть брыз­го­ви­ков кузо­ва.
  • Рам­ка ради­а­то­ра (под­держ­ка ради­а­то­ра, под­ка­пот­ная рам­ка) – это струк­тур­ный эле­мент, рас­по­ло­жен­ный в перед­ней части кузо­ва и удер­жи­ва­ет ради­а­тор систе­мы охла­жде­ния, замок капо­та и дру­гие смеж­ные эле­мен­ты авто­мо­би­ля. Рам­ка ради­а­то­ра кре­пит­ся к лон­же­ро­нам и брыз­го­ви­кам. Она при­да­ёт жёст­кость перед­ней части кузо­ва, как попе­реч­ный струк­тур­ный эле­мент.
  • Щит мотор­но­го отсе­ка (или перед­няя пере­го­род­ка) – это панель, деля­щая перед­нюю сек­цию кузо­ва и цен­траль­ную сек­цию сало­на. Щит мотор­но­го отсе­ка помо­га­ет защи­тить води­те­ля и пас­са­жи­ров при воз­ник­но­ве­нии пожа­ра в мотор­ном отсе­ки. За щитом идёт сило­вая кон­струк­ция, защи­ща­ю­щая води­те­ля и пас­са­жи­ров в момент ава­рии.
  • Перед­ние кры­лья рас­по­ла­га­ют­ся рядом с перед­ни­ми дверь­ми и дохо­дят до перед­не­го бам­пе­ра. Они закры­ва­ют перед­нюю под­вес­ку, и брыз­го­ви­ки перед­ней части кузо­ва. На совре­мен­ных маши­нах кры­лья, обыч­но, при­кру­чи­ва­ют­ся к кузо­ву бол­та­ми.
  • Уси­ли­тель бам­пе­ра при­кру­чи­ва­ет­ся к перед­ней части лон­же­ро­нов и пред­на­зна­чен для гаше­ния уда­ра при ава­рии.

Центральная часть несущего кузова

  • Дни­ще явля­ет­ся глав­ной струк­тур­ной сек­ци­ей ниж­ней части сало­на кузо­ва. Часто, дни­ще штам­пу­ет­ся как одна боль­шая цель­ная панель. С ниж­ней сто­ро­ны дни­ща кузо­ва про­хо­дят про­доль­ные и попе­реч­ные сило­вые эле­мен­ты. Места креп­ле­ния сиде­ний уси­ле­ны и так­же при­да­ют жёст­кость дни­щу.
Срез пане­ли при­бо­ров пока­зы­ва­ет уси­ле­ние, уве­ли­чи­ва­ю­щее без­опас­ность сало­на при ава­рии.
  • Цен­траль­ная часть кузо­ва (салон) окру­же­на уси­лен­ны­ми пане­ля­ми для без­опас­но­сти води­те­ля и пас­са­жи­ров. Боко­вая цен­траль­ная стой­ка име­ет внут­ри уси­ле­ние, две­ри име­ют уси­ли­те­ли внут­ри и сами явля­ют­ся доста­точ­но проч­ной кон­струк­ци­ей, за пане­лью при­бо­ров нахо­дит­ся уси­лен­ная кон­струк­ция, кры­ша обыч­но име­ет уси­лен­ную попе­ре­чи­ну, сбе­ре­га­ю­щую салон при пере­во­ро­те.
  • Стой­ки кузо­ва – это вер­ти­каль­ные эле­мен­ты, кото­рые удер­жи­ва­ют кон­струк­цию кры­ши и защи­ща­ют салон кузо­ва в слу­чае пере­во­ро­та авто­мо­би­ля. Стой­ки кузо­ва состо­ят из внеш­них лице­вых частей и внут­рен­не­го уси­ле­ния из высо­ко­проч­ной ста­ли. В кон­струк­ции кузо­ва типа «седан» име­ет­ся 3 типа сто­ек кузо­ва (перед­ние, сред­ние или боко­вые и зад­ние стой­ки, пере­хо­дя­щие в зад­ние кры­лья). Перед­ние стой­ки кузо­ва пере­хо­дят в рам­ку лобо­во­го стек­ла. Цен­траль­ные стой­ки удер­жи­ва­ют кон­струк­цию кры­ши меж­ду перед­ни­ми и зад­ни­ми две­ря­ми. Они помо­га­ют уси­лить кры­шу и обес­пе­чи­ва­ют места креп­ле­ния шар­ни­ров зад­них две­рей. Сред­ние стой­ки кузо­ва рас­пре­де­ля­ют нагруз­ки с ниж­ней части кузо­ва к верх­ней и предот­вра­ща­ют сжа­тие боко­вых частей при боко­вых уда­рах, защи­щая салон кузо­ва. Зад­ние стой­ки кузо­ва удер­жи­ва­ют зад­нюю часть кры­ши и пере­хо­дят в зад­ние кры­лья. Они, так­же, явля­ют­ся поса­доч­ным местом для зад­не­го стек­ла.
  • Боко­вая панель явля­ет­ся общей кон­струк­ци­ей, в кото­рой перед­ний и зад­ний про­ём две­рей сде­лан одним эле­мен­том, без сва­ри­ва­ния частей. Такое устрой­ство даёт пре­иму­ще­ство в мень­шей под­вер­жен­но­сти кор­ро­зии.
  • Поро­ги – это уси­лен­ные кон­струк­ции, кото­рые нахо­дят­ся в ниж­ней части двер­ных про­ёмов. Они соеди­ня­ют­ся кон­такт­ной свар­кой с флан­ца­ми дни­ща. Внут­ри лице­вой части поро­гов рас­по­ло­же­но уси­ле­ние. Поро­ги удер­жи­ва­ют ниж­нюю часть сред­них сто­ек и слу­жат боко­вой под­держ­кой для дни­ща.
  • Зад­няя «пол­ка» — это панель, рас­по­ло­жен­ная за зад­ни­ми сиде­ни­я­ми, под зад­ним стек­лом.
  • Зад­няя пере­го­род­ка раз­де­ля­ет салон кузо­ва и багаж­ное отде­ле­ние (на седа­нах).
  • Две­ри име­ют состав­ную кон­струк­цию. Они состо­ят из внеш­ней пане­ли, внут­рен­не­го уси­ли­те­ля и части, на кото­рой кре­пят­ся стек­ло­подъ­ём­ни­ки и дру­гие эле­мен­ты две­рей, вклю­чая обшив­ку.

  • Панель кры­ши закры­ва­ет цен­траль­ную часть кузо­ва и удер­жи­ва­ет­ся на стой­ках кузо­ва. Панель кры­ши явля­ет­ся одной из самых боль­ших пане­лей кузо­ва и, в то же вре­мя, пред­став­ля­ет собой очень про­стую кон­струк­цию. Жёст­кость кры­ше при­да­ёт её фор­ма, а так­же уси­ли­те­ли, кото­рые рас­по­ла­га­ют­ся с обрат­ной сто­ро­ны и при­кле­и­ва­ют­ся к ней. Кры­ша, пере­хо­дя­щая в зад­нее кры­ло при­ва­ри­ва­ет­ся при помо­щи лату­ни или крем­ни­стой брон­зы. Этот тип соеди­не­ния поз­во­ля­ет делать длин­ный ров­ный шов, даёт эла­стич­ность и хоро­шо про­ти­во­сто­ит нагруз­кам и виб­ра­ци­ям, воз­дей­ству­ю­щим на это место кузо­ва. К тому же, такое соеди­не­ние мень­ше под­вер­же­но кор­ро­зии.

Задняя часть кузова

  • Зад­ние лон­же­ро­ны явля­ют­ся сило­вы­ми про­доль­ны­ми эле­мен­та­ми зад­ней части кузо­ва. Они изго­тав­ли­ва­ют­ся из высо­ко­проч­ной ста­ли. Они удер­жи­ва­ют пол багаж­ни­ка и при­ни­ма­ют на себя всю нагруз­ку при пере­воз­ке бага­жа.
Панель пола багаж­ни­ка с поло­стью для запас­но­го коле­са
  • Пол багаж­ни­ка пред­став­ля­ет собой штам­по­ван­ный лист, кото­рые часто име­ет вогну­тую фор­му и обра­зу­ет место под запас­ное коле­со. Пол при­ва­рен к зад­ним лон­же­ро­нам, зад­ним брыз­го­ви­кам (или аркам) и зад­ней пане­ли кузо­ва.
  • Зад­ние кры­лья пред­став­ля­ют собой несъём­ные пане­ли, при­ва­рен­ные к кузо­ву и явля­ют­ся частью струк­ту­ры зад­ней части кузо­ва.
  • Зад­ние чаш­ки кузо­ва удер­жи­ва­ют верх­нюю часть зад­них сто­ек.
  • Зад­ние арки кузо­ва кре­пят­ся к зад­ним кры­льям.

 Зоны запланированного сжатия (смятия)

Это зоны кузо­ва, проч­ность кото­рых спе­ци­аль­но ослаб­ле­на при изго­тов­ле­нии авто­мо­би­ля. Это сде­ла­но, что­бы, сжи­ма­ясь в этих местах, эле­мен­ты кузо­ва гаси­ли энер­гию уда­ра. Зоны запла­ни­ро­ван­но­го смя­тия обес­пе­чи­ва­ют опре­де­лён­ный кон­троль вто­ро­сте­пен­ных повре­жде­ний и уве­ли­чи­ва­ют без­опас­ность води­те­ля и пас­са­жи­ров. Эле­мен­ты кузо­ва с таки­ми ослаб­лен­ны­ми зона­ми сми­на­ют­ся более пред­ска­зу­е­мо, чем без них. Перед­ние и зад­ние лон­же­ро­ны име­ют зоны запла­ни­ро­ван­но­го сжа­тия, в кото­рых они сги­на­ют­ся при ава­рии, гася энер­гию уда­ра. Капот, так­же, име­ет такие зоны.

Несу­щий кузов так спро­ек­ти­ро­ван, что перед­няя и зад­няя часть сми­на­ет­ся отно­си­тель­но лег­ко, в то вре­мя как сред­няя часть, где нахо­дит­ся води­тель с пас­са­жи­ра­ми, оста­ёт­ся целым.

Типы стали в конструкции несущего кузова

Сталь по-преж­не­му самый часто исполь­зу­е­мый мате­ри­ал при изго­тов­ле­нии раз­лич­ных видов транс­пор­та. При изго­тов­ле­нии сило­вых эле­мен­тов несу­ще­го кузо­ва при­ме­ня­ет­ся высо­ко­проч­ная сталь, высо­ко­проч­ная низ­ко­ле­ги­ро­ван­ная сталь и сверх­проч­ная сталь. Пре­дел проч­но­сти такой ста­ли в 2–4 раза боль­ше обыч­ной, низ­ко­уг­ле­ро­ди­стой ста­ли. Штам­по­ва­ние ещё боль­ше уси­ли­ва­ет проч­ность пане­лей. При­ме­не­ние высо­ко­проч­ной ста­ли, поз­во­ли­ло авто­про­из­во­ди­те­лям умень­шить тол­щи­ну листо­во­го метал­ла при изго­тов­ле­нии струк­тур­ных эле­мен­тов без ухуд­ше­ния проч­но­сти кузо­ва.

На неко­то­рых совре­мен­ных авто­мо­би­лях струк­тур­ные эле­мен­ты кузо­ва могут быть сде­ла­ны, из ком­би­на­ции раз­ных типов ста­ли. Лазе­ром сва­ри­ва­ет­ся сталь раз­ной тол­щи­ны и проч­но­сти. Полу­ча­ет­ся одна цель­ная панель.

Пенный наполнитель внутри закрытых конструкций несущего кузова

Рас­по­ло­же­ние пен­но­го напол­ни­те­ля внут­ри закры­тых кон­струк­ций кузо­ва может варьи­ро­вать­ся у раз­ных авто­мо­би­лей. Пена может рас­по­ла­гать­ся в поро­гах, стой­ках кузо­ва, лон­же­ро­нах. Пен­ный напол­ни­тель исполь­зу­ет­ся для умень­ше­ния шума, виб­ра­ции и уве­ли­че­ния проч­но­сти кузо­ва.

Неже­ла­тель­но сва­ри­вать пане­ли рядом с местом, где рас­по­ло­жен пен­ный напол­ни­тель. Если есть такая необ­хо­ди­мость, то напол­ни­тель нуж­но сна­ча­ла уда­лить, а потом вос­ста­но­вить по завер­ше­нию ремон­та.

Пен­ный напол­ни­тель не пла­вит­ся и не горит, если резать «бол­гар­кой» часть кузо­ва рядом с ним.

Для заме­ны спе­ци­аль­но­го пен­но­го напол­ни­те­ля не реко­мен­ду­ет­ся исполь­зо­вать стро­и­тель­ную пену.

Ремонт несущего кузова

Авто­мо­биль с несу­щим кузо­вом, в отли­чие от рам­ной кон­струк­ции, тре­бу­ет дру­гой под­ход к ремон­ту.

Так как кузов пред­став­ля­ет собой вза­и­мо­свя­зан­ную кон­струк­цию, то, часто, допол­ни­тель­но к основ­но­му, он  полу­ча­ет вто­ро­сте­пен­ные повре­жде­ния. Это нуж­но все­гда учи­ты­вать при осмот­ре перед ремон­том.

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

kuzov.info

передняя часть (машины) - это... Что такое передняя часть (машины)?


передняя часть (машины)
  1. nose-piece

Русско-английский словарь нормативно-технической терминологии. academic.ru. 2015.

  • передняя часть
  • передняя часть свода

Смотреть что такое "передняя часть (машины)" в других словарях:

  • передняя часть (машины) — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN nose piece …   Справочник технического переводчика

  • Передняя среднемоторная, заднеприводная компоновка — Основные компоновки с приводом на задние колёса: переднемоторная… …среднемоторная… …и заднемоторная. См. также категорию: Задний привод За …   Википедия

  • Калорические машины — действуют посредством изменения объема воздуха вследствие попеременного нагревания и охлаждения. Двигатели эти потеряли в настоящее время всякое практическое значение: термодинамика (см.) показала, что этого рода машины не представляют с… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • ГОСТ 27536-87: Машины землеройные. Самоходные скреперы. Термины, определения и техническая характеристика для коммерческой документации — Терминология ГОСТ 27536 87: Машины землеройные. Самоходные скреперы. Термины, определения и техническая характеристика для коммерческой документации оригинал документа: 4.2. Базовая машина самоходный скрепер, соответствующий технической… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ 30013-93: Машины напольного транспорта. Плиты грузовые, вилы. Технические условия — Терминология ГОСТ 30013 93: Машины напольного транспорта. Плиты грузовые, вилы. Технические условия оригинал документа: 2.4 Боковые поверхности Параллельные боковые поверхности клыка и спинки Определения термина из разных документов: Боковые… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • "Центурион" - универсальный танк —        ПРОЕКТ И РАЗВИТИЕ         В ходе Второй Мировой войны британские танки были сильно скомпрометированы неудачной доктриной использования трех специфических типов танков для проведения бронетанковых операций. Маленькие скоростные легкие танки …   Энциклопедия техники

  • Williams FW14 — Williams FW14/FW14B Категория Формула 1 …   Википедия

  • Катастрофа автобуса у Сьера — Катастрофа автобуса у Сьера …   Википедия

  • Porsche 911 — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей …   Википедия

  • Bell P-63 «Kingcobra» — Bell P 63 «Kingcobra» [1942] Лётно технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации • Галерея …   Военная энциклопедия

  • Развитие формы кузова легкового автомобиля — Основная статья: Автомобильный дизайн Форма автомобиля зависит от конструкции и компоновки, от применяемых материалов и технологии изготовления кузова. В свою очередь, возникновение новой формы заставляет искать новые технологические приёмы и… …   Википедия

normative_ru_en.academic.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта