Ключ к знанию

Как поставить круиз контроль


Установка круиз-контроля (1) — DRIVE2

Увидел как то на сайте, что люди устанавливают себе круизы, и я у меня глаза загорелись. Начал собирать инфу, много советовался. Для установки круиза, в результате набранной информации на авто с механической КПП понадобиться:
— блок управления круиз-контролем с тросиком
— подрулевой переключатель поворотников с кнопками круиза
— четырёхконтактный выключатель на педаль тормоза (на фото слева)
— двухконтактный выключатель на педаль сцепления (на фото справа)

Начал с просмотра проводки в своей машине, к счастью она была проложена с завода ( но есть свои нюансы о которых расскажу дальше). Сперва посмотрел проводку в подрулевом пространстве. Также необходимо убедиться в наличии дополнительного маленького четрыёхконтактного разъёма для подрулевого переключателя (фото смотрите ниже). Потом полез в двигательной отсек, там тоже должен быть, свободный разъём, находиться он под главный цилиндров, в углу.

Т.к. всё нашел, решился я закупить все комплектующие. Заказывал с разборки в Москва. Круиз (блок + тросик) обошелся 3000р. + 500р. ТК.
Потом заказал две лягушки на тормоз и на сцепление, заказывал на сайте АВТОТО.
Цена за две 880р.
И переключатель подрулевой Vemo V40-80-2428 855р.

Лягушка сцепления или еще ее называют Датчик положения педали сцепления


Для начала снимаем кожух руля, снимаем старый переключатель, находим свободный разъём, и устанавливаем новый переключатель, который с кнопками управления круиз-контроля.

Свободный разъем под подрулевой переключатель

Подключаем разъем, ставим на место новый переключатель. проверяем все ли работает, поворотники, дальний, по идее проблем не должно быть.

И на этом малая часть сделана.

Теперь начинаем ставить лягушки тормоза и сцепления. Выключатель сцепления используется, разумеется, только на машинах с механической коробкой передач. За блоком предохранителей должен быть двухконтактный свободный разъём для "лягушки" сцепления. Как найти этот разъём — расскажу ниже.
Четырёхконтактная "лягушка" тормоза ставится на место родного двухконтактного выключателя стоп-сигналов. Однако история знает случаи, когда даже на машинах без круиза на заводе ставили 4-хконтактную лягушку. Так что, чтобы не переплачивать, лучше проверить заранее, какого типа у вас стоит "лягушка". Разъём в любом случае должен быть четырёхконтактный.
Открываем блок предохранителей (находится у левого колена водителя, под выключателем фар) и проверяем наличие и исправность предохранителя F38 — четвёртый справа в нижнем ряду (обведён кружком на фото). Затем откручиваем три шурупа в верхней части блока (также обведены кружками на фото) и дергаем блок вниз — он повисает на проводах

За блоком предохранителей находим свободный разъём для лягушки сцепления — на фото в кружке. Снимаем с него изоленту и отводим в сторону педали сцепления.
Теперь приступаем к самой трудоёмкой части — заползаем в педальный узел. Тут очень пригодится небольшой фонарик. Отвёрткой поворачиваем на 90 градусов три чёрных заглушки и разжимаем два белых держателя нижней панели облицовки:

Далее снимаем воздуховод: указанный "клоп" тянем плоскогубцами на себя, т.о. отсоединяем левую сторону воздуховода. Правую сторону просто руками вытаскиваем из соединения.

Снятый воздуховод выглядит так:

Далее залезаем головой в педальный узел, лицом вверх. Для удобства отодвигаем сиденье до упора назад, а руль поднимаем в верхнее положение. Нижеприведённые фотографии сделаны именно так — объективом вверх. Лягушки расположены так, что их разъёмы расположены со стороны салона, а их кнопки — со стороны двигателя.
Вот место для лягушки сцепления:


И сама лягушка сцепления выглядит вот так:

Номер смотрите выше!

Вот лягушка стоп-сигналов, как я думал что и у меня такая, но нет!

Берём рукой лягушку стоп-сигналов и поворачиваем её на 90 градусов вдоль своей оси, тем самым освобождая её из посадочного места, и вытаскиваем её в сторону разъёма. Затем отсоединяем разъём с лягушки, и что я вижу, у меня то разъём не четырёхконтактный, а двухконтактная!

должен быть такой, верней я надеялся, что как у всех, но не все так просто!

У меня вот такой разъем


И сами лягушки тормоза чуть разные

Вообще в первую очередь, я начал заниматься установкой лягушки стоп сигналов!
И когда увидел такую ситуацию, что разъем не тот, я был очень расстроен, уже начал думать что не судьба установить круиз. Или нужно проводку переделывать! Уже практически собрал всё на место, как вспомнил про лягушку сцепления. Установил на родное её место фото выше. Собрал всё на место. Потом начал думать как её программировать. И в один прекрасный миг, мне позвонили, и срочно нужно было ехать! Тут в пути я решил просто попробывать включить круиз. И ВУАЛЯ! Что я увидел, набрав скорость более 30км/ч нажав на кнопку, педаль акселерометра осталась на установленном месте! А отключаеться педалью сцепления или кнопкой на подрулевом переключателе!
Цена вопроса: 5235р.

www.drive2.ru

Как сделать круиз-контроль самому! — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2

Всем привет!
Как же не продублировать запись в своё любимое сообщество?))
Перед тем как писать: купил бы джойстик, зачем такой колхоз, штатные кнопки есть и т.д. напомню Правила сообщества: Сообщество людей которые Своими руками, создают, перекраивают, изменяют, оптимизируют, разрабатывают и т.д.

Долго думал стоит или нет, ставить себе сей девайс… И тут возникла необходимость съездить в Саратов, а почему бы не замутить круиз и заодно опробовать его? Да не вопрос!

Необходимо:
1. Большое желание и внимательность при производстве и подключении.
2. Два метра трехжильного провода, резисторы 240 Ом, 390 Ом и 910 Ом. Две кнопки стеклоподъёмников с нашего автопрома. Мне хватило одной, т.к. на руле у меня есть две лишние две кнопки, которые для управления ГУ в принципе не нужны! Как сделать можно глянуть у меня в бж.
И так поехали!
1. Снимаем оба бардачка, панель приборов, кожух руля.
2. Три провода подсоединяем через контакты от старого компа к второму разъёму ЭБУ.
3. Плюс берем откуда вам удобнее подаём на 10 контакт.
4. 13 контакт идёт на светодиод Круиз на приборке.
5. 24 идёт к кнопкам, а второй провод от кнопок к массе!
6. Провода с двух кнопок руля вывел через улитку.
7. А сейчас пойдёт самое интересное! Зачем нам в Короллах это бесполезное монетохранилище?)) Выдёргиваем, аккуратно отпиливаем лишнее и туда идеально входит кнопка стеклоподъёмников с нашего автопрома! Думаю цены на оригинальные королловские кнопки все знают!

8. Паяем небольшую плату с нашими резисторами и подключаем провода от кнопок. Пару схем скинул ниже!
Пару слов что и как работает:
1. Кнопка ON\OFF включает или отключает круиз. Можно поставить тумблер, тем самым сделать круиз на трёх кнопках.
2.+ RES нужная кнопка, прибавляет скорость при каждом нажатии на 2 км/ч.
3. — SET очень нужная кнопка набрали скорость, нажали на неё, бросили педаль газа, машина едет- фиксация скорости, так же возвращает круиз после торможения, при последующих нажатиях убавляет скорость на 2 км/ч.
4. CANCEL кнопка отключения поддержания скорости, но не круиза, при последующем нажатии на -SET возвращает круиз на прежнюю скорость.
5. Отключить круиз можно: педаль тормоза, кнопки ON\OFF и CANCEL. При следовании на круизе нажимаем газ, обгоняем машину, бросаем педаль газа, он сам возвращается на заданную скорость.
6. Можно сделать круиз на двух кнопках: ON/OFF и SET и резистор на 630 Ом!)))
ИТОГ: Цена вопроса 73 рубля! Работает идеально! Сама едет, сама притормаживает. Свободно включается и отключается когда это нужно! Одним словом едешь и кайфуешь!)) При 110 км/ч едет не ниже 107 и не выше 110, проверено новигатором!))

Ночью, для тех кто думает что это колхозно!)

Будут вопросы спрашивайте!
Всем удачи и добра!

www.drive2.ru

Установка круиз-контроля своими руками | АВТОЧАС

Система круиз-контроля – это специальные электронные устройства, которые поддерживают автомобиль в рамках заданной скорости. Такая техника дает возможность водителю расслабиться во время вождения, приняв удобную позу в кресле и даже отпустив педаль газа. Именно это и делает установку круиз-контроля такой востребованной услугой, благодаря которой можно забыть о недостатках первоначального набора функций машины.

Классификация круиз-контроля

Подобные устройства принято классифицировать следующим образом:

  1. Пассивные – недорогие и простые девайсы. Такие КК могут только поддерживать постоянный уровень скорости машины.
  2. Адаптивные – более современный вид круиз-контроля. Подобные системы могут устанавливать переменный тип скорости автомобиля, а также удерживать дистанцию между машинами. Адаптивный круиз-контроль используют на машинах оснащенных ESP и ABS, так как эти системы работают вместе.

Процесс установки круиз-контроля является непростой операцией, которую должны проводить профессиональные специалисты. При недостаточной квалификации мастера могут возникнуть более серьезные неполадки, затрагивающие ESP и ABS.

%rtb-4%

Особенности установки круиз-контроля

Перед тем как преступить к установке устройства следует обратить внимание на некоторые особенности:

  1. Поставить круиз-контроль можно не на любой двигатель, поэтому нужно удостовериться, что мотор авто совместим с девайсом.
  2. Самой простой является установка пассивной версии КК, для которой не нужны дополнительные устройства. Для адаптивной системы важна правильная работа ESP и ABS, так как без них круиз-контроль не сможет функционировать.
  3. При установки не нужно перепрошивать ЭБУ, так как монтироваться будет только сам девайс.

Инструкция по установке круиз-контроля

Установка круиз-контроля на автомобили с автоматической коробкой передач (АКПП) или механической коробкой передач (МКПП) отличается незначительно. План действий следующий:

  1. Замена тормозного датчика. Для этого нужно отсоединить проводку и аккуратно вытащить датчик несколькими поворотами. Новое устройство ставится с помощью придерживания педального узла в поднятом положении. Сам датчик является частью круиз-контроля и входит в комплект поставки.
  2. Установка кнопки круиз-контроля, для легкого управления системой. Придется демонтировать подушку безопасности, открутить заднюю часть руля, снять заглушку, после чего перейти к установке самой кнопки.
  3. Проведение тестирования. После проведения всех работ, необходимо провести тест-драйв системы, соблюдая максимальную безопасность. В случае отсутствия любых нареканий к работе круиз-контроля можно считать, что работа была успешной.

Назначение и преимущества круиз-контроля

Основные преимущества круиз-контроля:

  • длительные поездки меньше утомляют водителя, так как нет необходимости фиксировать ноги в одном положении и следить за скоростью движения;
  • постоянная скорость снижает расход топлива;
  • повышается безопасность движения.

Система круиз-контроля нуждается в надлежащем техобслуживании, при отсутствии которого могут наблюдаться проблемы во время вождения, такие как беспричинное торможение машины и прочее.

Систему круиз-контроля не имеет смысла устанавливать при использовании автомобиля на городских дорогах, поскольку в данном случае нет возможности поддерживать постоянную скорость. Зато круиз-контроль идеально подходит для водителей, часто передвигающихся по междугородним трассам на длительное расстояние. В таком случае польза от девайса значительно преобладает над затратами на установку и ТО.

Устройство ABS и её недостатки

autoshas.ru

Круиз-контроль там, где он не предусмотрен изначально — DRIVE2

Поло Седан — отличная машина, уже почти год на ней езжу и радуюсь :) Но как и любой другой бюджетный автомобиль производитель сознательно лишил его некоторых вкусностей из маркетинговых соображений. Нет, это не про подсветку — этого я до сих пор не понимаю, что за маркетолог решил, что подсветка перчаточного ящика — удел машин класса премиум :)
В данном случае я говорю о системе круиз-контроля (Tempomat). Эта функция самостоятельно поддерживает заданную водителем скорость автомобиля вне зависмости от внешних условий. На спусках подтормаживает двигателем, на подъемах прибавляет газ и т.д. Очень удобная вещь для поездок за город — мало того, что можно размять правую ногу, оторвав ее от педали газа, можно еще и не следить за спидометром — не превышается ли скорость. Кроме того, эта система дает и небольшую экономию топлива за счет того, что поддерживает постоянный и оптимальный уровень открытия заслонки, нет ненужных ускорений.
Поло седан, как и большинство современных автомобилей, оснащен электронной педалью газа, т о есть у нас педаль газа — это, по сути, просто переменный резистор. БУ двигателя считывает напряжение с ползунка этого резистора и понимает насколько нажата педаль. Значит можно легко и безболезненно эмулировать нажатие педали газа. Скорость так же считать не проблема по диагностическому разъему. Остается только сделать устройство, которое следит за скоростью и, эмулируя нажатие педали газа, поддерживает скорость постоянной.
Очевидны преимущества такого подхода: нет вмешательства в алгоритм работы двигателя, вся электроника автомобиля работает в штатном режиме, минимальные манипуляции с проводкой.
Что мы и сделали :) Микроконтроллер со специальной микропрограммой (прошивкой) связывается по диагностической линии с БК и запрашивает у него текущую скорость. Через другой узел микроконтроллер эмулирует нажатие педали газа, подавая определенный уровень сигнала в БУ двигателя вместо педали газа. Учитывается и текущая скорость, и степень нажатия педали газа, и динамика изменения скорости и еще несколько параметров. Когда КК отключен, микроконтроллер через реле подключает педаль газа непосредственно к БУ двигателя.
Сейчас на рынке имеется довольно много предложений круиз-контроля для автомобилей с электронной педалью газа, но у всех у них имеется существенный недостаток — высокая цена. Не могу сказать, с чем это связано. На самом деле себестоимость такого устройства достаточно мала, так что даже мы при малых сериях смогли установить стоимость продажи в почти два раза ниже ближайшего конкурента :)
Ну и так как все нужное уже входит в систему КК, решили совместить его с педаль-бустером (известным еще как Джеттер). Для этого потребовалось только внести изменения в прошивку.
О пользе бустера уже долго спорят и пока однозначного вывода нет. Одни говорят, что он убирает задержку реакции двигателя на нажатие педали газа, другие пишут, что ничего подобного не наблюдается, третьим он просто нравится… Лично я считаю, что практической пользы от бустера почти нет. Все, что он дает — это субъективные ощущения. Аналогичные результаты его работы можно добиться просто резче и сильнее нажимая педаль газа (что бустер фактически и делает). Так я думал до того, как попробовал с ним поездить :) В общем, я и сейчас все это понимаю, но отношение к бустеру несколько поменялось — езда с ним дает довольно необычные ощущения :) Понятно, что лошадей он не прибавляет, но субъективно именно так и кажется — мощность машины возросла :) Так что нужен он или нет — это, я думаю, вопрос сугубо личного отношения. Нравится или нет, вот и все :)
Единственная практическая польза, которая может от него быть — это некоторая экономия топлива и возможность более плавно работать газом в режиме Эконом. Например, зимой это снизит вероятность пробуксовки.

По поключению…
Подключается КК между педалью газа и разъемом, идущим к ней. Кроме этого, на блоке КК есть еще три разъема:
1. К проводке автомобиля (с жгутом проводов)
2. Светодиод для индикации работы КК
3. Клавиатура для управления КК и педаль-бустером.
К проводке автомобиля подключается 5 проводов (4 для АКПП):
1. Питание
2. Земля
3. Сигнал тормоза
4. Диагностическая линия
5. Сигнал с педали сцепления (нет в версии для АКПП)

Питание нужно брать там, где оно появляется с зажиганием. Земля — в любом месте. Сигнал тормоза — с провода, идущего на тормозные фонари (жгут с этим проводом проходит по правой передней стойки в ногах водителя, под боковой облицовкой). Сигнал сцепления — с датчика на педали. Сигнал диагностики — с диагностического разъема. И это все :)
Клавиатура плоская, пленочная на клеящейся основе, ее можно приклеить куда удобно. Светодиод — обычный, с держателем, так же может быть смонтирован в любое удобное место.
Например, мой парнер все это разместил на полочке рядом с прикуривателем — достаточно удобно достает рука, не маячит перед глазами. Я клавиатуру поместил на заднюю плоскость переключателя поворотников, а светодиод впаял в приборку под значком круиза (да, в нашей приборке есть такой значек, но под ним отсутствует с завода светодиод).

Что Drivenge умеет:
1. Подхватывать при включении круиза текущую скорость и поддерживать ее.
2. Возвращаться к последней заданной скорости после отключения круиза.
3. Увеличивать и уменьшать скорость с шагом 1 км/ч при нажатии кнопок + и -.
4. Отключаться при нажатии педали тормоза или сцепления.
5. Приостанавливать свою работу при нажатии педали газа и возобновлять ее после отпускания педали, возвращаясь к ранее заданной скорости.
6. Работать в качестве педаль-бустера с тремя режимами — Эконом, Динамика и Спорт.
7. Обновлять свою прошивку через кабель miniUSB с компа или ноута.
8. Обнаруживать сбой в своей микропрограмме и возвращать в этом случае управление педали газа.

Руководство пользователя и основную инструкцию по установке можно взять на нашем сайте: www.drivenge.ru/shop/product.aspx?id=1, а тут я просто выложу несколько фотографий, ну и буду отвечать на вопросы, если они возникнут :) В руководстве, кстати, подробно описано и управление круизом, и индикация, и режимы работы… Возможно, многие вопросы будут сняты после его прочтения :)

Комплект круиз-контроля

Установка клавиатуры на рычаг поворотников

Родной значек КК в поло седане

Клавиатура и светодиод установлены рядом с прикуривателем

Блок КК подключен к педали газа и закреплен рядом с ней.

Если что-то непонятно — спрашивайте :)

www.drive2.ru

Круиз-контроль своими руками — Ford Focus Hatchback, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Узнал, что в фокус можно без особых затрат сделать круиз контроль.
Для начала нужно убедиться в наличие проводки в руле.

Снимаем верхний кожух. Он держится на защелках, поворачиваем руль влево и мы их увидим.

Полный размер

верхний кожух снят

Далее снимаем нижнюю пластиковую накладку. Там придется открутить два винта на Т20.

Полный размер

места крепления

затем ищем нужную нам колодку и убеждаемся что в ней 6 проводов, нужные нам корчиневый и белый.

Полный размер

нужная нам колодка

если проводов 4, то нам не повезло и придется тянуть провода в gem

в моем случае все оказалось в наличии.

А теперь самое главное) нужно решить как и где мы будем реализовывать кнопки круиз контроля.
Выбор очень велик- б/у руль с интегрированными кнопками (от 1800р),

б/у руль

китайские кнопки на руль (на али от 2000р придется резать штатный для установки),

китайские кнопки круиза

китайский джойстик с кнопками круиз контроля (от 4500р)

китайский джойстик

и самый бюджетный сделать кнопки самому и поставить куда угодно ( до 100)
Выбрал самый легкий способ как по времени так и по деньгам.

Так как кнопки паять я буду сам, то решил не делать никаких скруток и резок.
Устанавливать буду в аудио джойстик (аля китайский джойстик с круизом).
Клеммы с аккумулятора сбрасывать не стал, а просто отключил разъем.

Полный размер

извлекаем ее

купил вот такую проводку мама-папа

двух контактное

одну часть обжал вот такими штуками:

Полный размер

оконечник

и вставил прямо в колодку:

вставляем суда

держится очень плотно и не убирает возможность подключения кнопок в руль.

в итоге со стороны джойстика у нас получилось два разъема.

Полный размер

два разъема

одеваем кожухи рулевой колонки обратно.

теперь надо сделать кнопки. брал тактовые кнопки 10x10, вроде как по живучее маленьких будут.
паяем их согласно схеме:

схема

получаем что-то вроде этого:

Полный размер

получившиеся кнопки

и припаиваем их к проводке с ответной частью провода от руля.

теперь мы можешь снимать и подключать кнопки без снятия кожуха руля.

временно разместил их на верхнем кожухе с помощью изолеты (синей не было)

Полный размер

для опробации)

тестируем их:
зажимаем кнопку обогрева заднего стекла, и переводим ключ в руле в режим питания.
отпускаем кнопку и слышим звуковой сигнал.
тестовый режим включен.
теперь при нажатии любой кнопки будем слышать этот сигнал. проверяем нажатие каждой кнопки. если сигнал слышен значит пока все нормально.

теперь остается самое простое — включить круиз в HEC, GEM и PCM.
я использовал клубный адаптер — поэтому никаких проблем не испытал, да и на 1.6 100 л.с. убить прошивкой машину ну это надо очень сильно постараться.

открываем elmconfig и последовательно идем по вкладкам:

вкладка HEC — Конфигурация — Страница 1 — Прочитать из HEC
ставим галочку "наличие круиз-контроля" — Записать в HEC

Полный размер

HEC

далее идем в GEM:

вкладка GEM — Конфигурация — Страница 3 — Прочитать из GEM
ставим галочку "наличие круиз-контроля" — Записать в GEM

Полный размер

GEM

идем в PCM:

ставлю галочку "наличие круиз-контроля" и тут получаем сюрприз:

Полный размер

тыц

дело ясное, придется активировать перепрошивкой.

переходим в процедуры — страница 2.
нажимаем прочитать п

www.drive2.ru

Установка Круиз-контроля — Volkswagen Golf, 1.4 л., 2011 года на DRIVE2

Давно хотел поставить себе круиз контроль, да все как то руки не доходили. С одной стороны в городе он не очень то и нужен, с другой функция полезная, особенно в виду предстоящей поездки.

Еще меня немного смущала ситуация с выбором нужного рычажка и не придется ли к нему брать еще блок управления подрулевой.

Хочу сказать большое спасибо MegaPavel, он помог мне определиться с выбором необходимого переключателя.
В моем случае (с MFA Plus, без мультируля и круиз контроля) надо было купить выключатель с номером 5K0953513N 9B9.

5K0953513N 9B9

Так же спасибо mckcpxax, благодаря его отчету я рискнул поставить круиз-контроль сам, правда как всегда не обошлось без нюансов :)

Ну а теперь порядок действия:
1. Снимаем воздушную подушку

Для этого необходимо повернуть руль на 90 градусов от обычного положения, с обратной стороны руля (используя зеркало, телефон или еще что то) вы увидите защелку, с ней я пропарился половину времени, пока не дернул по сильнее, но в то же время аккуратно, что бы не вырвать с корнями подушку :)

2. После снятия подушки мы видим примерно следующую картину

Красными кругами обвел "ушки"за которые держатся подушка. А с верху болта который держит сам руль использовал отвертку для нанесения метки (на фото синяя линия) что бы знать на сколько затягивать болт.

3. Откручиваем болт о котором писалось выше, для этого понадобится бита М12.

4. Снимаем руль, тут секретов нет.

5. Снимаем кожух. Верхняя часть держится исключительно на защелках, нижняя часть держится на 3х болтах, я использовал биту Т25 для их откручивания.

Два из них видно на фото, а один держит кожух с низу, о чем забыл упомянуть mckcpxax.

6. Далее во всех отчетах что я нашел везде писалось про подрулевой блок, в моем случае под рулем ни чего не было. В моем случае получается НАрулевой блок, он идет вместе со шлейфами для эирбага и сигнала, крепится на 2х защелках (красн) и 1 болту (зелен), отворачивал шестиграном от велосипедных инструментов. Предварительно необходимо скинуть все шлейфы с данной платы

На фото уже снятый блок. Кстати на всех фотках этого блока белая заглушка это порт для подключения круиза, так что не забудьте извлечь заглушку перед установкой назад блока.

7. Снять переключатели без круиза. Крепятся на 1 болту снизу. После того как его открутил, нежно потянул на себя рычаги и извлек из штатного места.

8. Ставим новые выключатели с круизом.

9. Производим сборку в обратном порядке.

10. Программирование:

а) Через "Васю диагноста" сбрасываем ошибки, у меня их хоть и не было, но все равно все сбросил :)

б) Блок "16- Электроника рулевой колонки" — "Кодирование — 07" — "Длинное кодирование"

В открывшемся окне в строке номер "3" (у меня во всяком случае так) выделяем 3ю группу цифр. В низу у меня высветилось "Бит 4-7: 00 — круиз-контроль не установлен". В этом выпадающем списке я выбрал 1ю строку, в ней содержалась фраза: "10 — Cruise Control controlled via Turn Signal Lever". Я вроде как понял что 00 — без круиза, 10 — круиз на рычаге поворотника, 20 — у круиза свой выключатель. После изменения нажимаем на [Х] у этого окна и в старом окошке которое было до этого нажимаем "Выполнить"

в) Блок "01- Электроника двигателя" — "Кодирование II — 11". Далее в поле ввода я писал число "11463" и выполнял.

Решили с другом проверить будет ли работать круиз контроль, но при перещелкивании выключателя On — Off почему то не срабатывало. Прокатились, круиз не активировался, решили попробовать заглушить авто полностью и подождать минут 5, так сказать перезагрузить ПК. И какова была моя радость когда вроде бы такая мелочь, а круиз заработал :)

Пока писал отчет нашел видео по установке круиза:


www.drive2.ru

KIA Ceed Семейный городской хетч. › Бортжурнал › Сказ о том, как я поверил в себя и решил поставить круиз контроль самостоятельно. Часть 1.

Всем привет!
Езжу я значит езжу на своем сиде, он значит не ломается, проблем не доставляет, и тут у меня зачесались руки как нибудь доработать его, а именно думаю было бы чертовски удобно иметь круиз контроль!
Ну значит полез в гугл и нашел всем известное видео про установку КК по типу нашего авто. Посмотрел я его, и думаю ипать темный лес! Я ж полюбому все сломаю и перепутаю, как ездить то потом. Ну ладно, через пару дней еще посмотрел, начал записывать и моделировать ситуации как чего куда что крутить что тянуть куда бить…
Набрался я смелости и заказал на ЕБЕЙ кнопки в руль и шлейф.

Полный размер

Пришли кнопки

Полный размер

в коробочках


Со шлейфом тоже все не просто, но об этом чуть позже.
Заказывал по этой ссылке:
www.ebay.com/itm/KIA-2011…:rc8AAOSw34FVBr6p&vxp=mtr

Ну после того как пришли еще раз посмотрел видео, посидел на форуме, все досконально изучив взялся за работу.
Итак по шагам:
1) отключаем АКБ

2) используя наборчик с торксами подбираем нужный и откручиваем подушку. Крпеления подушки по бокам сзади руля) Надеюсь понятно.

Полный размер

3) поднимаем желтый фиксатор разъема и плавными раскачивающимися движениями вынимаем разъем и убираем в сторону подушку.


Нашему взору открывается часть шлейфа, которая приходит в часовой механизм (подрулевой шлейф), сверху белый разъем и по бокам шлейф приходит к кнопкам.

Полный размер

4) по центру с меткой — гайка грепления руля, гайка под головку на 22, откручиваем её и двумя ударами в руль с зади выбиваем руль. Ничего не теряем.

Полный размер

5) фиксируем подрулевой шлейф изолентой, убираем все что мешается и переходим к работе с рулем.

Полный размер

6) перевернув руль — видим по бокам и сверху шлейф, который идет к кнопкам. Вот там находим очередные торксы фиксирующие кнопки и выкручиваем их

Полный размер

7) переворачиваем руль лицевой стороной, отсоединяем разъемы кнопок, убираем кнопки, в том числе и кнопку трип и нижнюю U- образную пластиковую накладку

Полный размер

8) фотографируем как должен располагаться шлейф, да бы установить новый правильно

Полный размер

9) переходим к работе со шлейфом. А точнее, что бы работала кнопка трип, нам нужно изъять зеленый и светлый (хз вроде розовый) провод из родного шлейфа, который был в руле и переставить в новый шлейф. Изымать нужно соответственно с конца который подходит к кнопке трип и с конца который идет на подрулевой шлейф. На фото — справа это то тот разъем откуда изымаем, а слева — тот куда так же потом эти провода вставим)))

Полный размер

Изъять провода вам поможет вот такая иголочка, нанотонкая иголочка)) суем её сверху пина и шерудим дурью))

Полный размер

11) со стороны кнопок шлейф прекрасно отстегивается и легко изымаем нужные провода.

Полный размер

12) провода прокладывать внутри нового шлейфа не стал, проложил снаружи и надежно закрепил изолентой)) Да и чуть не забыл! Провода оказались короче и их пришлось удлинять методом разрезания, добавления, скручивания, пайки

Полный размер

вот кстати фото нового шлейфа с проводами для кнопки трип

www.drive2.ru

Ford Focus Hatchback Черная молния › Бортжурнал › Установка круиз-контроля своими руками. Часть 3. Прошивка круиз-контроля

Итак, мы посмотрели Установка круиз-контроля своими руками. Часть 1. Снятие руля и подушки безопасности., а также Установка круиз-контроля своими руками. Часть 2. Установка кнопок..
Настало время прошить эти самые кнопки, чтобы не только кнопочки на руле были, а еще и машина об этом знала.
ВНИМАНИЕ! Если вы не знаете, что делаете или не уверены в своих силах, лучше доверьтесь профессионалам. Прошивка круиз-контроля будет стоить около 1000-1500 убитых енотов, так что подумайте, стоит ли оно того.
Прежде чем шить, я прочитал множество заметок и инструкций, так что был морально готов. Рекомендую ознакомиться с вот этим материалом, а также на сайте FFClub, в частности вот этой статьёй.
Еще раз повторяю — не уверены — не трогайте.
__________________________________________________________________________________

Ну, а мы продолжим. Для начала нужно убедиться в том, что кнопки у нас подсоединены правильно и всё работает. Для этого есть специальная функция. Как это сделать:
1. Выключаем зажигание.
2. Нажимаем кнопку обогрева заднего стекла и держим несколько секунд.
3. Включаем зажигание, но не заводим машину.
4. Отпускаем кнопку обогрева заднего стекла.
5. Нажимаем на каждую кнопку круиз-контроля по отдельности. Должен раздаться сигнал и моргнуть аварийка. Подробнее вот в этом видео:

Кнопку нажимал рукояткой отвёртки, т.к. неудобно из-за телефона.
Итак, мы убедились, что кнопки работают. Настало время прошивки. Чтобы прошить у вас должен быть двухскоростной elm327 адаптер (я купил за 1700 стреляных воробьев здесь Драйвера к нему можно скачать из интернета или yadi.sk/d/DlNimhK33Kt6zc) или els27 адаптер (если есть возможность — лучше купите его) и программа elmconfig. Прошивать нужно в трёх блоках:
1. GEM
2. HEC
3. PCM
Рекомендую предварительно сделать локальные копии всех блоков.
Сначала прошиваем GEM. Вот так это делал я:


Если что — шум двигателя не мой — у соседа машина заведена стояла рядом))
После прошиваем НЕС.
Вот видосик:


Теперь прошиваем РСМ.
Вкратце вы должны сделать следующее:
Запустить elmconfig. Включить зажигание (не заводить машину). Зайти в РСМ, используя адаптер на высокоскоростной шине (HS — high speed). Прочитать информацию на вкладке "Информация". Запомнить тип модуля (у меня ESU 41//418). Перейти на вкладку "Конфигурация". Выбрать свой тип модуля. Прочитать из РСМ. Поставить галочку о наличии круиз-контроля. Перейти на вкладку "Процедуры" на Страницу 2. Нажать "Прочитать прошивку из РСМ в BIN-файл. Сохранить на локальном диске ноутбука/компьютера файл прошивки (у меня это заняло около часа. Скорость зависит от типа elm адаптера и выбранного размера блока. Чем больше размер блока, тем быстрее скорость чтения, но тем больше вероятность ошибок). После сохранения нажимаем "Загрузить прошивку из HEX/PHF/BIN-файла и выбираем только что сохраненный файл прошивки, в котором установлена галочка круиз-контроля. На вопрос "В выбранном файле прошивки найден непустой блок VID. Загрузить его в программу в качестве текущего" — отвечаем НЕТ. Потом нажимаем кнопку "Записать текущую прошивку в РСМ". Скорость "auto". На вопрос "Вставить в файл прошивки текущий VID-блок" — отвечаем ДА. Далее следуем инструкциям.


После того, как все прошьется заходим в "Процедуры". Страница 1. Нажимаем "Сбросить КАМ". Всё, прошивка завершена.

Проверяем работу круиз-контроля. Круиз контроль работает на 3 передаче и выше, от скорости выше 40 км/ч. Для включения круиз-контроля необходимо нажать кнопку "On". После этого, набираем нужную нам скорость (например, 90 км/ч) и нажимаем кнопку "Set" (установить) (она же кнопка "+"). В принципе, можно нажать и кнопку "-", это тоже сработает. И радуемся тому, что машина запомнила текущую скорость и поддерживает её сама. При повторном и последующем нажатии кнопок "+" или "-" машина будет, соответственно, прибавлять или убавлять по 2 км/ч. Если вы нажмёте тормоз, сцепление (на механической КПП), то машина перестанет поддерживать запомненную скорость. Если прибавить газ (например, для обгона), то после того, как вы отпустите педаль газа, машина вернётся к запомненной скорости. Контролировать включен или выключен в данный момент круиз-контроль можно по приборной панели, где загорается соответствующий огонёк зелёного цвета. Если вы хотите восстановить запомненную скорость, после того как нажали тормоз или выжали сцепление, то можно нажать кнопку "Res" (Resume — возобновить) и машина сама разгонится до запомненной скорости. Предупреждаю (!) делает она это быстро. Лучше самостоятельно разогнаться примерно до запомненной скорости, а затем нажать "Res". Если вы нажмёте кнопку "Off", то круиз-контроль выключится и запомненная скорость сбросится.


А вот фото результата установки.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Все работает!
Всем приятной и экономичной езды!

www.drive2.ru

Volkswagen Transporter › Бортжурнал › Круиз контроль, дёшево и сердито своими руками)))

Как-то захотел я себе круиз-контроль. Ну захотел, значит сделал))))

На авто с мозгами и электронной педалью газа он ставится без особых проблем)))

первое, это надо за блоком предохранителей в куче проводов отискать 4х контактный разъём. обычно это самое сложное)))

Можно на рынке купить саму ручку круиза с кнопками(примерно 50$)

но мне таких денег стало жалко и пошёл бюджетным путём)))
купил на рынке кнопки, разъёмчики и провода и спаял всё во едино)

после чего инсталлировал в дверную карту(можно взять и другие кнопки поставить в торпеду, кто и как пожелает)

Всё это паяется по этой схеме


Потом каждый проводок вставляем в своё маркерованное место в 4х контактный разъём(на нём тоже есть цифры).

После всех этих операций нужно в мозгах активировать сам круиз.

Если все правильно подключить, то нужна будет программа ВАГ КОМ…Там заходим в двигатель(01) выбираем кнопку LOGIN(11) и вводим код.Для наших моторов код активации 11463, для деактивации 16167.Устанавливай и радуйся:)", активировал GRA.

Кнопка вкл/выкл включает и выключает сам круиз(её можно не ставить, а просто поставить вместо неё перемычку). Вторая кнопка при нажатии вперёд активирует круиз, при нажатии и удержании набирает скорость авто. При нажатии и удержании кнопки назад скорость падает. Эта кнопка всегда находится в нейтральном положении, она не фиксируется при нажатии в какую либо сторону.

www.drive2.ru

Audi A4 (LY7Q) › Бортжурнал › Установка Круиз Контроля (Cruise Control) + Замена выключателя сцепления.

Всем доброго времени суток.

Давненько ничего не писал в БЖ и не потому что не о чем, а потому, как писал ранее, не пишу о том что не сделано. Точнее стараюсь не писать. Так вот и установка Круиза Контроля (далее КК) — поставил еще в прошлую среду, но заработал он только вчера в понедельник.
Обо всем попорядку.
Почему поставил? Есть у меня коварный план сделать мультируль с последующей установкой штатной магитолы. А это значит, что для осуществления потребуется "правильный" блок подрулевой электроники. Они делятся на несколько типов: Lowline, Midline и Highline.

Lowline
Supported Steering Wheels: Standard Steering Wheel (4-Spoke)
Supported Features: Trip Computer (does NOT support Cruise Control!)
Part Numbers: 8E0-953-549-F 8E0-953-549-S

Midline
Supported Steering Wheels: Standard Steering Wheel (4-Spoke), Sport Steering Wheel (3-Spoke), Multi-Function Steering Wheel
Supported Features: Trip Computer, Cruise Control
Part Numbers: 8E0-953-549-L, 8E0-953-549-N

Highline
Supported Steering Wheels: Standard Steering Wheel (4-Spoke), Sport Steering Wheel (3-Spoke), Multi-Function Steering Wheel
Supported Features: Trip Computer, Cruise Control, Steering Wheel Heating
Part Numbers: 8E0-953-549-M, 8E0-953-549-P, 8E0-953-549-Q, 8E0-953-549-R

Каждый из них или лучше сказать каждая группа умеет что-то. Так например блоки L/N поддерживают управление радио с руля и круиз контроль, в то время как блоки S/F могут поддерживать только Бортовой Компьютер (далее БК).

Из этого всего можно сделать вывод, что КК поддерживается всеми блоками, которые поддерживают мультируль. Значит данная функция просто маст хэв для меня! Тем более что ручка КК стоит не так дорого.

ВНИМАНИЕ. Если будете покупать с рук, то будьте внимательные! Все блоки по форме одинаковы. Отличаются лишь количеством пинов! Я покупал от В7 — на В6 встал без проблем!

Идем далее.

Где-то год назад я себе ставил БК. Только на это и хватило моего штатного с завода блока подрулевой электроники (8E0 953 549F). Около 2ух недель назад появился у меня "правильный" блок с буквой Q на конце. Хочу сказать сразу, что руководствовался целиком и полностью записью Zagr'а. Его тема про установку КК разжевана до мелочей. За что ему ОГРОМНОЕ спасибо! После его записи моя может показаться копией и автоматически может считаться бесполезной… Но это почти… :) о чем дальше… ;)

Ставить самому было немного жим-жимно. Но после 10 раз прочтения темы Андрея (Zagr) и с мыслью "Другие же ставят" я все же решился на установку данного девайса.

СОВЕТ 1: Перед началом работ по установке КК надо записать кодировки и WorkShop Code (WSС) ВСЕХ контроллеров (особенно блока ABS), чтобы можно было бы восстановить то, что у вас стояло до Вашего вмешательства :D

СОВЕТ 2: Перед установкой можно снять нижний кожух рулевой колонки, отнести домой и спокойно вырезать место под ручку КК.

Вырезаем по уже знакомой нам технологии :)

Имею ее самую под рукой а не установленную на свое законное место. Актуально для тех, кто не хочет покупать новый кожух. Скажу сразу, что выштамповка с обратной стороны о которой все говорят у меня отсутствовала!

И так, отсоединяем минусовую клемму с аккумулятора и руководствуемся моей темой по установке БК, чтобы добраться до подрулевого блока электроники.

После этого меняем старый блок на "новый" с буквой Q (или с другими; кому что надо от руля. Я пытаюсь еще кое чего добиться от руля), прикручиваем на место ручку с управлением БК и ручку КК.

Кольцо висит слева внизу

Подсоединяем возвратное кольцо. Как и в прошлый раз, я кольцо не отсоединял!

Напоминаю: с ним в 2 раза внимательней! Кольцо относительного другого кольца НЕ вращаем!

Прикручиваем руль. К этому разу я уже имел свой собственный сплайн М12 (можно воспользоваться Torx 55). Подсоединяем и прикручиваем AirBag. После этого накидываем обратно клемму(ы) и подсоединяем VAG COM и включаем питание машины, наблюдаем много огоньков.

Кодирование:
Сначала заходим в контроллео "Двигатель" — Адрес 01 (Engine — 01) ➨ Вход — 11 (Login — 11) ➨ вводим 11463 для активации круиз контроля (для деактивации надо в login вписать 16167) ➨ Жмем Сделано / OK.

Теперь заходим в контроллер "Руль" — Адрес 16 (Steering wheel — 16) ➨ Кодирование — 07 (Coding — 07) изменяем кодировку под свой автомобиль руководствуясь вот такой "табличкой":

• 0?xxx: Тип рулевого колеса
0 = Стандартное (без функции мультируль)
1 = 3-х спицевый руль (спортивный)
2 = Мультируль с кнопками управления радио
3 = Мультируль с кнопками управления радио и телефона
4 = Мультируль с кнопками управления радио, телефона и голосового управления
5 = Мультируль с кнопками управления радио и голосового управления

• 0x?xx: Опции
+1 = Tiptronic

Третяя цифра можнт быть только 0 или 1 (в случае управления АКПП с руля).

• 0xx?x: Ботовой компьютер и круиз контроль
0 = Ботовой компьютер и круиз контроль НЕ установлены (так у меня было с завода)
1 = Ботовой компьютер установлен
2 = Круиз контроль установлен
4 = Бортовой компьютер и круиз контроль установлены

Вот тут нас интересует цифра 4Бортовой компьютер и круиз контроль установлены. Когда в прошлый раз я ставил себе БК, то я писал цифру 1.

• 0xxx?: Наличие заднего стеклоочистителя
1 = Задний стеклоочиститель не установлен (Sedan — Седан/Кабриолет)
2 = Задний стеклоочиститель установлен (Avant — Универсал)

Моя кодировка получилась такая: 00041.

➨ Нажимаем Выполнить ➨ Выходим из контроллера Руля.
После этого заходим обратно в контроллер "Руль" — Адрес 16 (Steering wheel — 16) ➨ Опрос памяти неисправностей — 02 (Fault Codes — 02) ➨ Очищаем все ошибки.

Обращаю Ваше внимание на то, что если Ваш новый контроллер вовсе не новый, а скажем купленный на eBay / снят с другой машины, то может висеть (99.9% что она будет висеть) ошибка в памяти по этому самому блоку:

01794 — Control Module — Incorrect Chassis (VIN) Number / 01794 — Блок управления, неправильный номер шасси.

Это значит, что ваш блок "не привязан" к VIN номеру Вашего автомобиля. Для того, чтобы привезать его нужно зайти:
"Руль" — Адрес 16 (Steering wheel — 16) ➨ Адаптация — 10 (Adaptation — 10) ➨ выбираем канал / group — 81 ➨ Вводим 111

NOTE: у Андрея в записи говорится про 00111, у меня ввелось без 00, т.е. просто 111; тоже самое и с каналом 81, думаю что разница не большая, но на ввод 081 VAG COM ругался что надо ввести двухзначное число.

После всех махинаций с VAG COM'ом у меня, как и у многих, слетела кодировка блока ABS на 00000. Пугаться не надо. Его просто надо заново обучить или правильнее сказать перекоодировать, а также настроить датчик поворота руля (адаптация по нему тоже слетает вместе с кодировкой ABS)!
На этом этапе нам как раз и потребуется заранее записанная кодировка ABS:

С помощью VAG COM заходим в контроллер АБС — 03 (Brake Electronics — 03) ➨ подраздел Вход — 11

www.drive2.ru

Как работает круиз контроль на механике

Практически все современные авто, базирующиеся на коробке-автомат оснащены круиз-контролем, а вот на механике такая опция может показаться чем-то из ряда вон выходящим. Можно ли установить круиз контроль на механике? Да, это возможно, но предварительно стоит определить, нужно ли вам это дополнение, ведь несмотря на простоту управления транспортом, оно имеет свои минусы.
Как работает круиз контроль на механике
Владельцы авто на МКПП вероятно встречали cruise control только на автоматической коробке. Подобная опция внедряется производителями только в модели с АКПП, где возможность ее инсталляции предусмотрена конструкционно. И, даже если машина с заводом не оборудована cruise control, установить его можно в любой момент, не прилагая особых усилий. Если же речь идет о механической коробке, где такая возможность не предусмотрена, монтировать опцию можно вручную, не прибегая к помощи специалистов сервиса. На авто с механикой в качестве круиз-контроля инсталлируется универсальное устройство.

Установка круиз контроля на механику предполагает монтаж специального кронштейна троса, подключаемого к педали акселератора. Посредством этих деталей осуществлялся контроль над перемещением транспорта. Работа круиз контроля на механике также предполагает наличие кнопки, которая является главным управляющим компонентом.


Функционирование cruise control происходит точно также, как и на решениях с АКПП. Но в случае с механикой водитель может столкнуться с некоторыми недостатками, например: заезд на подъем может сопровождаться отсутствием возможности переключиться на пониженную передачу, и здесь не обойтись без нажатия на педаль.
Прежде чем начать установку, владельцу машины лучше убедиться в том, что все узлы и системы транспорта работают стабильно, а колеса авто обуты в качественную новую резину. Это необходимо для того, чтобы имеющаяся неисправность не помешала безопасному передвижению на автоуправлении.
Для установки понадобится комплект инструментов, среди которых: отвертки, острое шило, нож с заточенным лезвием, гаечный ключ, саморезы/шурупы, трос, устройство круиз-контроля.

Установка круиз контроля на механике состоит из несколько этапов. Работа займет примерно 50-60 минут, а также понадобится немного времени на тестирование, ликвидацию тех или иных дефектов.

  1. Первый этап – подбор места для монтажа. Зачастую используется зона, расположенная рядом с топливным фильтром. Этот участок идеально подходит для подключения устройства круиз-контроля к системе тормозов. При желании можно подобрать другое место, соблюдая следующие правила: оно должно быть сухим, быть свободным для подвода троса.
  2. Второй этап – подключение к педали 2-го троса. После следует монтировать кронштейн на датчик для контроля за педалью газа. Теперь необходимо определить оптимальную длину троса и обрезать его. Второй конец элемента подключается к круиз-контролю.
  3. Третий этап – подключение устройства к машине. Для этого следует отыскать провода подключения тахометра. К ним подключают круиз-контроль. К проводу тахометра подсоединяют провод зеленого цвета, принадлежащий круиз-контролю. Красный синхронизируется со стоп-сигналом.
  4. Четвертый этап – монтаж кнопки управления, который осуществляется путем подключения провода серого оттенка.
  5. Пятый этап – установка рукоятки управления системы на руль транспорта. Для этого его придется демонтировать. Если машина оснащена подушками безопасности, их также придется изъять. Выполните монтаж рукоятки на рулевое колесо, руль собирается в обратном порядке вместе с подушками безопасности.

Работа круиз контроля на механике будет корректной при условии правильной работы устройства. Не забудьте протестировать систему. Прокатитесь по дороге и активируйте функцию на небольшой скорости, при этом не забывайте держать под контролем акселератор.
Cruise control – прибор, который на автомате поддерживает текущую скорость. Автомобилисту не придется постоянно жать на педаль. Чтобы включить систему следует нажать на кнопку, после чего можно снять ногу с педали. Однако, при этом можно продолжить использование педали, если этого требует сложившаяся ситуация.

Благодаря универсальному устройству, водитель, управляющий авто на механической коробке, может передохнуть, например, в условиях незагруженной дороги. К слову, поставить круиз на механику стоит только в том случае, если вы часто выезжаете за город, так как в условиях городских дорог монтаж системы не имеет смысла.


  1. Наилучшим образом на транспортных средствах с механикой проявляет себя техника немецких брендов. Продукция легко конкурирует с моделями других производителей за счет высокого уровня надежности. Качественное устройство работает стабильно без необходимости в периодическом ремонте.
  2. Кнопка круиза, как правило, отключается после нажатия на педаль газа, к примеру, когда водитель выполняет маневр обгона. Поэтому опцию необходимо включать повторно.
  3. Если система оборудована клавишей RES, снижать скорость следует при дабл-нажатии на нее. Если же прибор не обременен подобным элементом, понижение скорости осуществляется через нажатие педали газа пусковой клавиши устройства.
  4. Если машина оснащена датчиком, контролирующим положение педали акселератора, следует дополнительно купить кронштейн.
  5. Если по каким-то причинам не получается подвести трос от педали акселератора так, чтобы не было дефектов, обзаведитесь катушкой для рыболовов. С ее помощью трос будет загибаться без заломов.

cartale.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта