Ключ к знанию

Как провести провода от аккумулятора под сабвуфер сузуки гранд витара


Питание усилителя. Часть 1. Ввод кабеля в салон. — Suzuki Grand Vitara, 2.4 л., 2013 года на DRIVE2

Наконец-то пришли теплые дни и решено было начать делать проводку питания усилителя, купленного еще зимой.

Виновник торжества

У меня на прошлой машине уже были PDX'ы и скажу что играют они на все свои деньги — звук из такого объема просто ураган. В новую захотелось все то же самое, но немного компактней и незаметней. В итоге pdx-2.150 + pdx-1.600 заменены на pdx-v9, с формально небольшой потерей мощности, но по факту почти прежней. У альпайна фактическая мощность усилков всегда не менее написанной на коробке. К каждому усилителю имеется паспорт, в котором написана измеренная для конкретного экземпляра RMS мощность. В моем случае это 124 Вт х 4 + 548 Вт х 1.

Питание этому красавцу нужно подавать по проводу 4 Ga, если длинна не более метра, либо 2 Ga, если провод длиннее или имеются делители. У меня все грустные факторы налицо, так что нужно тянуть (+) и (-) 2 Ga от аккумулятора в салон, со предварительным прикидкам — под пассажирское сиденье.
Изучив опыт витароводов, стало ясно что будет не просто закинуть два кабеля из под капота в салон. Фоток голого моторного щита практически нет. Видимых технологических отверстий нет. Через резиновые мембраны штатной проводки — не вариант, слишком толстые провода. Печальбеда.

Вывод — только сверлить железо моторного щита для установки герметичных элементов ввода кабеля. Такие продаются в профильных магазинах электроизделий. Вопрос, где? Понятно, что для работы нужен доступ к железу с обеих сторон, как из салона, так и из под капота. Способ, описанный у javaman как-то нагнал грустное настроение, т. к. в области за аккумулятором, из салона не подобраться инструментом вообще никак. А вот если смотреть на перегородку щита из салона с левой стороны — в ногах водителя места вообще много. Изучив эту часть из под капота, наконец-то было обнаружено место, где как будто сам великий Будда снизошел и коснулся шумки моторного щита, вырезав небольшое отверстие и оголив металл кузова. Надпись на русском, но с китайским акцентом подтвердила догадку.

Надпись с акцентом.

Из салона, напротив этого же выреза, была обнаружена высечка в шумке и вытянув кусок войлока, я обнаружил отличную площадку для ввода проводов питания.

Высеченный кусок шумки.

Вид на площадку.

Скорее всего это место крепления педали сцепления у моделей с мешалкой, но для машин с акпп это реальная находка в моем случае.

Как проделать отверстие Ф 25 мм в куске железа толщиной 3 мм, каждый выбирает сам.
Я насверлил, насверлил.

Потом подточил и получил вот что:

Примерил — подходит.

Сами обточенные кромки облепил своим любимым материалом — вибропластом. Отделил его от основы и фольги и налепил на железо. Уже проверено что ему годами ничего не делается, а металл он хорошо защищает.
Далее, вставил и затянул гермовводы из салона, примерив провод:

Вот в общем-то начальный этап и закончен.
Если кто-то вдруг захочет повторить сию процедуру, то могу посоветовать следующее:
1. Нужен компактный шуруповерт или дрель чтобы подлезть со стороны салона.
2. Если нет хорошей и дорогой головки для рассверливания широких отверстий в металле (толщина в этом месте — 3 мм), то нужно запастись большим количеством качественных сверл примерно 3 мм, и 8 — 12 мм. Ломаются тонкие сверла очень быстро.
3. Запаситесь магнитиком, обернутым в кусочек плотного полиэтилена, чтобы собирать стружку.
4. Либо шарошки по металлу, либо хороший, добрый круглый-полукруглый напильник. Лучше все вместе.

Далее предстоит эпопея с подключением к аккумулятору. Подвод, обжим, надежный контакт.

www.drive2.ru

Сабвуфер, подключение — Suzuki Grand Vitara, 2.0 л., 2005 года на DRIVE2

Подключил сразу, но с третьего раза))) Некогда было всё отписаться, уже 2 месяца катаюсь с ним, нравится и мне и жене и ребёнку))
Подробнее про все способы:
Питание без проблем, плюс дотянул до аккума, минус до ближайшего болтика на кузове

он оказался в багажнике, но его пришлось зачистить, тонким слоем краски покрыт был

клеммы заменил, снизу в комплекте шёл, верхний по толще будет

включение усилителя через голову

Способ 1й:

Полный размер

выведены провода Аудио/ZxZ


подключился к ним, саб играл только с включения кнопки на магнитофоне ZxZ (разделение зон это оказалось). тоесть идёт звук считываемый только с CD привода. Неважно что я включаю радио или AUX звук шёл только что на диске было, и по громкости он не регулируется! Это сделано для того, что бы в подголовники допустим мониторы воткнуть, и ребёнок смотрел мультики в наушниках, а водитель слушал что хотел! мониторов у меня нет, поэтому выход не нужен. отключил.

Способ 2й:

Подключение моноблока через высокоуровневый вход. Фоток не сделал, там штекер с 4мя проводами (2+ и 2-)
какой куда? Схемы нет. Подключил к голове (к заднему левому динамику) пробовал подключить к одному + и -, пробовал и другой паре, играет одинаково! Списался с товарищем, который в этом разбирается, сказал что их можно и запараллелить, но это не стерео моноблок, может всего и не запомнил что объяснял, итог: сказал что через высокоуровневый выход не лучшее подключение, надо искать другой способ…

Способ 3й:

Полный размер

на магнитоле нашёл выход и Аудио и выход под саб даже есть (4й провод слева)


НО в магнитоле нет такого штекера (в своё время колхозил туда AUX) поиски этого соединения закончились ничем. В магазине радиозапчастей закупился)) штекер на 16пин не подошёл, благо взял одиночки, из них и сделал соединение и AUX переделал заодно.

Полный размер

вот что получилось

изначально моноблок был прикручен к сабу, но слышал лёгкое дребежяние в самом моноблоке, прикрутил его к спинке заднего сидения

Всё работает! Мне нравится! Какие-то песни услышал по новому, а какие-то наоборот, бас звучит не так как представлял! Но не исключено что нужно с настройками поэксперементировать ещё))

www.drive2.ru

Замена магнитофона и подключение саба — Suzuki Grand Vitara, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток!
Первая запись в борт журнал)
Началось все с того что остался саб с усилителем с последней машины, и было большое желание подключить его в СГВ, и лишится не много багажника)!
Но прежде чем подключить усилитель надо было поменять магнитофон, родной магнитофон был мне не по душе! Спустя неделю после покупки СГВ купил переходную рамку, и начал думать как все это подключить.

Такой разъем выходит с магнитофона

Были куплены для вывода с машины


Далее снял родной магнитофон, информации как это сделать очень много и начал методом тыка подбирать провода)
Напишу какие цвета с какими соединил я не знаю будет ли кому то это полезно!)
Выход с машины Выход с магнитофона
Белый с черной полоской — Постоянно +12 Красный и от усилителя синий
Белый с серыми полосками поперек — АСС Желтый
Черный масса Черный
Это по питанию магнитофона!
По колонкам, проверял магнитофоном какая из них играет)
У меня провода на колонки были по парно перемотаны(Не знаю может так шло с завода)
Черный и коричневый в полоску Белые
Розовый в синею полоску, Серый в зеленую полоску Серые
Серый в розовую полоску, Синий в розовую полоску Фиолетовые
Зеленый в черную, Синий Зеленые
Что касается какой из ник минус какой плюс ссылался на картинку

Разъем от штатной магнитолы

У меня все заработало

Полный размер

Питание

Полный размер

Колонки


Плюсовой кабель на усилитель провел через резиновое кольцо(в нем уже есть жгут проводов!) находится оно не много с лева от аккумулятора внизу, достаточно пододвинуть не много аккумулятор и к этому отверстию есть доступ! в салоне снял перчаточный ящик, благо снимается просто. Проложил сразу провода от магнитолы к усилителю, и повел их все вместе в багажник. прокладывал под правыми порогами. Массу от усилителя кинул на болт крепления ремня безопасности!

Полный размер

Вот так получилось


Чуть позже буду прятать все провода в багажнике и буду все проклеивать шумкой, но об этом чуть позже!

Полный размер

Вот так встала рамка. Как по мне не плохо


Может все таки кому то помог!
Будут вопросы задавайте, чем смогу помогу!

www.drive2.ru

Акустические провода, замена. — Suzuki Grand Vitara, 2.0 л., 2007 года на DRIVE2

Добрый день, находящимся здесь. Мечты сбываются, заменил голову на Pioner FH-X730BT. Скажу сразу вещь класс, целая медиастанция, море настроек. Речь не об этом. Так вот, удручали тоооненькие проводочки от колонок к башке. Менять, однозначно. Колонки кстати: перед коаксиальный URAL AK-74, зад компонентный URAL AK-74C, но твиттер стоит в передних дверях, зад типа мид-бас получился, двери зашумлены еще в том году. Нравится мне продукция URAL и все тут. Так вот. Япошки они во всем япошки, по подсказке с данного форума скинул кожух резиновый чтобы подобраться к колодке и маленько припух от вида и количества проводов находящихся в колодке. С такой то матерью разобрал, потом пару часов меня грызли муки сомнения как протиснуть новые провода (взял 1,5 квадрата), и пришел к выводу (а может и не сам) что надо сверлить колодку, сверло 4мм, а потом 6мм в помощь.
Осторожно, вспоминая советско-японскую войну, просверлил колодку (там есть пустые гнезда) и протиснул провода сквозь колодку, дальше, а дальше у передних дверей еще одна засада в виде резиновой заглушки на входе-выходе проводов в кузов, которую мы победили отверткой, путем пробивания ее на сквозь. С левой стороны терзали муки сомнения где тянуть провода верхом или низом под ногами. Прокинул под поликом, там кстати лежит слой пенопласта в ногах, аккурат под пятками. Почему низом, не захотелось идиллию портить, по верху так все аккуратненько сложено, свинчено и закреплено. По правой стороне сомнений не было ибо там полочка рядом с вентилятором отопителя, по ней и прокинул. С задними дверями попроще, те же сверла, та же мать, похожая колодка, выщелкнуть ее только несколько проблематично, но решаемо. Далее прокладка провода вдоль основного жгута. Все контакты лудил и паял. Время 6 часов, место гараж.

Колодка передней двери, зеленая это защелка которую надо вытащить

www.drive2.ru

Замена сабвуфера — Suzuki Grand Vitara, 2.7 л., 2007 года на DRIVE2

После темы с заменой штатных динамиков, добрался и до штатного сабвуфера, что под водительским сидением.
Снял для ревизии, оказалось, что внутри что-то тарабанит. Разобрал. Оказалось, как это часто с ними бывает — отклеился картонный диффузор.
Динамик там редкий, не повторяющийся в природе, с двумя обмотками. Найти такой нереально.

Полный размер

Полный размер

Для начала, как и остальные, кого постигла сия участь, решил его починить. Приклеил диффузор обратно на стекольный герметик. Приклеился крепко, но при включении все равно иногда слышны похрипывания — вероятно недостаточно ровно получилось. Хотя от руки ход диффузора плавный и нигде не цепляет.

Короче решил выкинуть штатный саб и поставить что-то другое.
Купил вот такой девайс

Полный размер

Полный размер

Сделан на удивление неплохо — корпус из литого алюминия. И нижняя часть и верхняя. Потому довольно тяжелый.
Установил его на штатный кронштейн от сабвуфера, так чтоб движение сидения не цепляло его. Если все правильно сделать — он становится под сидение без проблем, ничему не мешает.

Полный размер

На штатном кронштейне

Со стокового сабвуфера взял разъем в который вставлялся стоковая же проводка, припаял к нему провода от нового сабвуфера. Получилось аккуратно и легко можно снять.
Плюс этого саба — у него есть вход высокого уровня. То есть на него подается сигнал прямо от тыловых динамиков (как и в случае штатного) а значит не надо ничего переделывать, покупать адаптер высокий/низкий уровень, или тянуть дополнительные провода.

В результате звук гораздо лучше штатного. Для своей цены — оптимальный результат.

Цена вопроса: 2 600 грн

www.drive2.ru

Система в Сузуки Гранд Витара ч.2 — Сообщество «Автозвук» на DRIVE2

Здравствуйте.
Продолжаю отчет.

Питание системы и акустические провода.
Здесь я решил поддержать отечественного производителя. Кабель от аккумулятора купил КГ-35, отдельно на + и -, подключение усилителей — многожильный ПВ3 16 кв.мм. На миды и питание головы — ПВ3 4 кв.мм, на твитера тот же провод, только тоньше — 2.5 квадрата. Закупился обжимными наконечниками разных калибров, а также приобрел гидропресс ПГР-70 и токопроводящую смазку.

Аккум был заменен на Бош Сильвер 70 Ач. За ним присмотрел место на моторном щите для прохода КГ35, рассверлил, установил муфты. Затянул кабель в змейку и пустил в салон.

Проход в салон

Обжал кабель клеммами с небольшим количеством токопроводящей пасты КТП КВТ.

Наконечник ТЛ 35-8-9

Кабель вышел в салон сзади бардачка, там я нашел торчащий винт М6 и прикрутил к нему стальной хомут, обернутый изолентой, которым и зафиксировал кабель. Далее увел кабель в правый порог.

Наступила очередь коммутации. Здесь я тоже решил не покупать дорогие компоненты, а сделал все сам. Из текстолита 4мм и медной шины сделал держатель предохранителя ANL, одетый непосредственно на штатную плюсовую клемму, на которой зачистил дремелем от пластика зону контакта 3х3см. Минус сделал из куска шины согнутой под прямым углом, одетый на купленную в магазине клемму под винт М8.

Плюс

Плюсовой терминал прикрутил на 2 уголка к штатной железяке, которая прижимает аккумулятор к площадке.

Минус

Узел собран

Дистрибьютор сделал по той же технологии, двухполюсный на 3 пары выходов и предохранители Mini-ANL.

Дистрибьютор

Шляпки винтов залиты смолой+стекломатом, для фиксации от проворачивания и изоляции

Под крышей

Дистрибьютор решил ставить под усилителем, благо место позволяло. Скинул сиденье, согнул монтажную планку из перфорированной стальной пластины, с одной стороны прикрутил ее к свободному резьбовому отверстию в полу, с другой — освободил от шумки кусок пола и приклеил туда на полиуретановый герметик кусок алюминевого профиля, оставшегося от двери.
Запрессовал в него гайку-заклепку.

Монтажная планка

Установил дистриб, подключил КГ35, обжал короткие провода на питание фронтального усилка. На отдельный предохранитель посадил питание головы, плюс и минус. Закрыл дистриб пластмассовой крышкой на винтах.

Сборка узла

Раскинул по полу акустические провода в змейке, протянул в двери, обжал наконечники клещами с обеих сторон. Провода крепил стяжками к штатным хомутам. Конечно это не фэншуй и не по правилам соревнований, но я на них и не собирался, все держится плотно и туго ))

Межблоки на фронтальный усилитель проложил по центральному тоннелю. В качестве межблока выступил DLS SL5-Pro (кажется, так назывался), разрезанный пополам, и оконцованный со стороны усилителя угловыми наконечниками.

Подключенный усилитель

Собрал, подключил — работает. Выставил уровни, срезы, сфазировал.

И тут произошло огорчение — завелся и получил свист от генератора в твитерах. Эта напасть преследовала меня на том же железе в предыдущем инсталле, но там я забил и ездил, а здесь решил устранять.

Думать долго не пришлось — земляная петля по межблокам. Почесали репу с товарищем электронщиком — он сразу предложил делать гальваническую развязку головы. Конечно проще было бы сделать таковую на межблоках, разделительными трансформаторами, но наш девиз — зачем делать просто, если можно сделать через Ж? ))))

Готовый девайс в инете был найден, но он не устроил ценой и функциональностью. Товарищ взялся спаять — по сути импульсный блок питания 12в -> 12в, аналогичный блоку питания усилителей, с неглубокой стабилизацией напряжения. В схеме был предусмотрен запуск от сигнала Acc и оптронная развязка сигнала Remote на усилители.

Вот такая получилась платка

Гальваническая развязка

Смонтировал в корпус:

Для того чтобы голова не теряла настройки и последний проигрываемый трек при отключении девайса пришлось изобретать релейную схему коммутации питания головы.

Схема коммутации

При выключенном сигнале ACC на красном проводе голова плюсом и минусом посажена на бортовую сеть и питает память от основного аккумулятора. При подаче АСС реле перекидывает питание головы на выход девайса, тем самым разрывая минус и земляную петлю по межблоку.
Чтобы в момент перекидывания не было потери памяти, параллельно голове поставил небольшой кислотный аккумулятор на 12в.

Установил, включил — свист исчез полностью, цель достигнута!

Включил на голове режим индикации напряжения, откалибровал — теперь могу мониторить, чем девайс питает голову. В процессе эксплуатации обнаружил некоторую температурную нестабильность — развязка при холодном пуске выдает 12.2в, далее напряжение растет по мере нагрева, и останавливается на 14.5. Посчитал это некритичным, так и езжу, уже больше года — полет нормальный, весь геморрой с коммутацией и реле — работает!

Продолжение следует, благодарю за внимание…

www.drive2.ru

Место под усилитель в SGV. — Suzuki Grand Vitara, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Может кто возьмёт на заметку простой способ спрятать усилитель в SGV. В наш и без того ну очень не большой багажник не было желания устанавливать усилок. Под пассажирским сиденьем ящичек стоит, остаётся водительское кресло. Откручиваем 4 болта, рассоединяем 2 фишки (попогрейка и подушка) и заваливаем на спинку сидушку. Провода уже туда подтянул. Причём силовые и звуковые по разным сторонам и ни в коем случае не сматываем излишки в кольца ( получается самая обычная катушка), которая даёт наводку и посторонние звуки. Получается как то так.

Полный размер

Всё отсоединяем и заваливаем кресло на спинку.


Потом надеваем резиновый или паралоновый разрезанный вдоль куски шланга как на фото, дабы не было стуков, скрипов и плотно всё держалось.

Полный размер

Верхний взял резиновый 10мм шланг, внизу полдюймовый теплоизоляционный паралоновый шланг.


Мой Алфард оказался длинным, но под сидушкой как раз поместился. Затем взял 2 одинаковых ремня с натяжителем (от чего не знаю, но любой прочный подойдёт) протянул в круг, соединил в кольцо и затянул.

Полный размер

Примерил с одним.


Мало.

Полный размер

Посмотрел какой зазор между усилком и пружиной сидухи — норма.


Ну и второй ставим, теперь надёжно.

Полный размер

Дотягиваем ремни, поправляем провода ( лучше хомутиком привязать их к ремню).


Если нет возможности хорошо натянуть, можно вложить что нибудь упругое под ремни. Устанавливаем кресло на место, расправляем провода, проверяем на свободный ход салазок.

Полный размер

Вставил валики для полной натяжки.


Теперь моя душенька спокойна — и багажник не занял и усилитель не тревожит.

Полный размер

Вид с заднего сиденья.


Итог : пара часов и проблема закрыта. Всем добра. Может кто возьмёт на заметку.

www.drive2.ru

сабвуфер — окончание — Suzuki Grand Vitara, 2.0 л., 2010 года на DRIVE2

Здравствуйте.
После двухмесячного перерыва сабвуфер готов.

Усилитель делал сам. Моноблок D-класса по схеме№26 (Королькова), от импульсного блока питания, +-50В на выходе. Проектная мощность — 250 Вт. Фильтров нет (ибо проц), чувствительность 1В при номиналке на выходе.
Есть релейная защита от постоянки на выходе, для защиты динамика от выгорания в случае аварии, она же — задержка включения АС, чтобы не было хлопка при включении. Кроме того, в схему 26 интегрирована защита от перегрузки по датчику тока в нагрузке. Также есть предохранители — в дистрибьюторе, по вторичке и в цепи динамика.

Сам разводил и травил платы, мотал транс и дроссель, в общем полный цикл. В разводке плат частично использовал готовые шаблоны, с доработкой под свои размеры и детали.
Усилок предварительно смоделировал в MicroCap 9.0.

Все заработало сразу — и питание, и усилитель, что несколько удивило, посколько я новичок-любитель в электронике. Это мой второй относительно серьезный проект (после транзисторного усилителя АВ 2х100 вт в домашку). Пришлось только откорректировать частоты генерации в ИИП и в усилителе, она получилась в 2 раза ниже чем в симуляторе, сейчас 215 кГц.

Фоторезист — сила!

Настройка ИИП. Платы.

Платы смонтировал на алюминевую пластину, она же — радиатор. К ней прикручены ключи и диоды ИИП, выходные ключи усилителя, а так же транзистор и кренка по питанию шим-генератор и реле защиты в усилителе. Вот эти последние два немного греются, а остальное холодное.

КПД блока питания вышел 85%. Не фонтан, но на первый раз бывает и хуже ))

Готовое изделие

С другой стороны

Сабвуфер все это время занимал целый угол в кухне своей лоснящейся тушей.

Примерка

Для крепления динамика забил 8 мебельных усовых гаек М6.

Подготовил проводку к сабу. Пришлось вырезать полосу в шумке арки, иначе обшива не вставала на место.

Проводка

От дистриба идет проводка ПВ3 16 кв.мм., от клемм до платы — 10 кв.мм. Наконечники ТМЛ, обжаты прессом.
Микрофонный межблок, хорошие RCA коннекторы.

После тестового прогона дома выявил некоторый нагрев внутренностей усилителя. Пришлось рассверлить шасси.
… ну и установка.

Получилось, на мой взгляд, неплохо. Сопряжение с обшивой почти идеально. Сиденье собирается и регулируется.

Звук отличный — примерно то что и ожидал от 12" в закрытом ящике. Немного не хватает мясца — думаю, надо убирать объем саба, литров 8-12, но это позже. Также возможно сказывается лучший контроль усилителем динамика — все четко и сухо, ничего лишнего.

Усилитель работает как положено. Я его не тестил до клипа, нечем было запитать дома, но в машине без проблем вывозит максимальный уровень, который я слушаю. Не греется, все таки Д-класс.

Итого, в машине осталось сделать фронтальные декоративные подиумы и шумку задних дверей — жду тепла.

www.drive2.ru

Система в Сузуки Гранд Витара, часть 3 — Сообщество «Автозвук» на DRIVE2

Здравствуйте.
Продолжу отчет о проделанной работе, начатый здесь:
фронт и ГУ
питание

Делаем сабвуфер.
С предыдущей машины остался динамик Rewolt RW12 и 2-канальный усилитель DLS MA23 начального уровня, работавший на саб мостом. Если первый меня устраивал полностью, то насчет усилка давно было желание заменить его на моноблок, желательно класса D.
Сначала интересовался Альпайном PDX и M серий, из за их компактности, но жаба не одобрила такой апгрейд.
Потом решил купить какой-нибудь бэушный усилок и переделать его, но тоже отверг такой вариант — нет места под еще один полноразмерный корпус, багажник у Витары маловат, а под водительское сиденье не хотелось ничего ставить.

Наконец остановился на кардинально новом для меня варианте — активный сабвуфер со встроенным самодельным усилителем. Прикинул конфигурацию, посчитал размеры. Усилительный отсек будет располагаться вертикально с некоторым наклоном, параллельно спинке заднего сиденья при максимальном угле ее откидывания. Размер отсека получился 16 х 26см, глубиной 7см.

Место установки ящика — правая арка, для более симметричной развесовки с водителем, к тому же в левой арке живет домкрат. Пришлось пожертвовать вентиляционными отверстиями на правой арке — остались с другой стороны, в принципе их хватает.

За изготовление усилителя взялся товарищ-электронщик, но по причине занятости вернул мне проект на доработку (об этом — позже).

Занялся ящиком. Начал с каркаса из алюкобонда. Вырезал двухслойное днище с двумя точками крепления винтами М6 в пол, в отверстия крепления штатных багажных петель. Далее вертикальная задняя панель, левая плоскость с вырезом под отсек, и косынка для связи ее с нижней плоскостью.
Все собрано на мебельных уголках потайными винтами, благо алюкобонд хорошо сверлится и режется.

Заранее, делая шумку багажника, установил уголок над задней аркой, для крепления ящика в третьей точке.

Уголок для крепления ящика

Прорезал в пластике обшивы щель, через которую уголок вылез в салон сантиметров на 6-7.

На вертикальную стенку ящика прикрутил изнутри второй уголок, аналогичный тому, что торчит из обшивы — они будут стянуты болтом после установки.

Вырезал из алюкобонда стенки усилительного отсека, склеил временно на термоклей.

Скелет

Открутил отсек, чтобы не мешался, и вылил первый слой стекломата по обшивке.

Заливка первого слоя

Полуфабрикат

Установил отсек на место, ниже его установил текстолитовую панель для разъемов.

Коммутация

Установил на нее два винта М6 резьбой наружу, для наконечников силового кабеля, и один поменьше — для клеммы Remote.

Набрал необходимую толщину стекломатом.

Набор толщины

Затем отпилил лохмотья и примерил ящик в багажник.
Отрезал лишнее по линии, отделящей видимую часть ящика от тыловой.
Поскольку морду планировал наращивать изнутри — для облегчения доступа внутрь ящика вырезал лобзиком кусок его задней стенки. Толщина стеклокомпозита на срезе оказалась 10-12мм — вполне достаточно.

Из куска ДСП столешницы толщиной 40мм фрезером вырезал опорное кольцо под динамик, с выборкой глубиной 18мм — для установки динамика заподлицо. Снял снаружи фаску полукруглой фрезой радиусом 10мм.
На фанерных обрезках установил и зафиксировал кольцо в ящик, учитывая глубину динамика. Вот, собственно, и все дерево в этой системе — кольцо и его распорки.

Кольцо на месте


Фрезером нарезал из алюкобонда тонкие ребра-лучи для поддержки лайкры, приклеил их на термоклей.

Обтянул лайкрой, фиксируя на термоклей

Начал промазывать смолой, оказалось — недостаточно тянул, лайкра повисла складками — пришлось прямо под смолой дотягивать, все равно получилось неидеально, кое где остались складки. Ну да и ладно, исправим шпаклевкой.

Далее некоторое время потратил на набор толщины передней части изнутри.
Предварительно заклеил скотчем вырез в задней стенке, чтобы не заляпать смолой — и впоследствии поиметь геморрой, устанавливая вырезанный фрагмент обратно.

Вид сзади

Набрав толщину, поклеил изнутри все вибропластом и вернул заднюю стенку на место. Чтобы не выпала, по углам зафиксировал ее шурупами и пролил смолой, после чего шурупы сровнял болгаркой.

Надев на болгарку лепестковый наждачный круг, зачистил снаружи все неровности, вскрыл ножом воздушные пузыри, и зашпаклевал волосянкой, затем финишной шпаклей.

Ошкурено

Еще раз примерил, обнаружил щель между верхней частью ящика и обшивой.
Опять залепил обшиву скотчем и забил щель волосянкой. Снова шпаклевка-наждачка, и наконец ящик готов к перетяжке.

Отдал в ателье, на перетяжку винилом.
Забрал — все отлично, обошлось единственным швом на лицевой части, вполне гармоничным.

Врезал в кольцо мебельные гайки под винты М6 крепления динамика, 8 штук. Динамик встал как положено, заподлицо, практически монолитно с винилом. Прикрутил его на винты под внутренний шестигранник, шляпки закрыл черными заглушками.

Объем к сожалению не мерил, не захотел мочить опорный круг. Но на глазок получилось гораздо больше требуемых для револьта 32 литров, что и было подтверждено на слух (об этом позже). Меньше и не получилось бы сделать — из за ширины усилительного отсека.

Примерка динамика

Протянул проводку по арке, для чего пришлось проложить канавку в слое шумоизоляции. Выпустил наружу через обшиву через аккуратное отверстие, обжал наконечники, одел RCA разьем на межблок.

www.drive2.ru

Сообщества › Автозвук › Блог › Suzuki Grand Vitara. Очень недорогой звук. Усилители и акустика.

Доброго)
Я очень давно собирался написать эту запись. Ждал, пока удастся сфотографировать сабвуферы с решеткой. Но закралась мысль, что я уже выложил её. Если она уже была, то сразу удалю. В поиске не нашел.

Состав:
Головное устройство — Pioneer avh-x1700dvd
Усилитель на двери — Lightning Audio L-4600
Усилитель на сабы — GROUND ZERO GZIA 1.600HPX
Акустика фронт — Hertz dsk 165.3
Акустика тыл — Hertz dsk 170.3
Сабвуфер — Ivolga Drive 10C
Силовой кабель — КГ16
Акустический кабель — ПВС 2х2,5
Межблок — Хендмейд из какого-то кабеля Hertz
Адаптер подрулевых кнопок и камера ЗХ — китайский ноунейм
Основные моменты объясню в комментариях к фото. Так наверно интересней будет читать.

Полный размер

Так выглядит дверь в штатном варианте. Динамик 15 см широкополосный. Твиттер отсутствовал. Разбирается очень легко, вся почти на клипсах. Штатной вибры минимум, но приклеена очень хорошо.

Полный размер

Провода в дверь проложены путем высверливания свободного места в штатных разъемах двери и снятия с провода внешней защитной оболочки.

Полный размер

В двери все провода зафиксированы и защищены гофрой.

Полный размер

Все проходы через металл защищены.

Полный размер

Виброизолированы двери без фанатизма, но и без халтуры.

Полный размер

Материал для виброизоляции от компании Шумофф — М2.

Полный размер

Одно из условий было минимум дырок и отрезаний родного железа и обшивок. Все под штат. Поэтому подиум для динамиков сделан из штатного динамика путем извлечения внутренностей и обработки феном пластикового корпуса с целью внедрения туда нового динамика. Сам динамик приклеен к корпусу термоклеем. Добротно приклеен (не надо разводить дискуссий по поводу клея). Благодаря тому, что размер динамика совпадает со штатной сеткой и ее упорным ребром (кольцом) динамик дополнительно фиксируется дверной обшивкой.

Полный размер

Для лучшего прилегания подиума к двери по его периметру с вибры был убран внешний алюминиевый слой. Т.е. подиум допонительно приклеен виброй к двери.

Полный размер

Твиттеры из комплекта вмонтированы в штатные места с помощью термоклея.

Полный размер

Дверные обшивки дополнительно шумоизолированы материалом Шумофф Герметон А15.

Полный размер

Кроме сохранения обшивок, еще одним требованием к монтажу было сохранение багажного отделения. В виду этого для монтажа усилителей искалось место в салоне. Для lighting audio выбрал место под ногами переднего пассажира. В этом месте лежит пенопластовая подложка, которая как раз и поделилась местом. Для того, чтобы пассажиры не затоптали усилитель, для него сделал прочный подиум.

Полный размер

Он конечно получился заметно больше пенопласта, но дискомфорт не доставляет. Если не говорить, что там усилитель, никто его не замечает.

Полный размер

Разводку питания сделал с помощью 'орешка'. Если не нужен внешний понт, то очень хорошая замена дорогим дистрибьюторам.

Полный размер

Внутренности 'орешка'.

Полный размер

Моноблок закрепил под пассажирским сиденьем. Для этого с помощью штатных саморезов усилителя на задней стенке прикрутил к нему два подвеса.

www.drive2.ru

Установка акустики — Suzuki Grand Vitara, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2

поставил музыку, за пару выходных дней управились.
список:
ГУ-Pioneer deh-80prs
Фронт-aria bzf-165n
ВЧ-23 neo(пока что не установлено)
Саб-Magnum m12
Усилитель фронт-Machete m134
Усилитель саб-Magnum m800D
Установка заняла два дня, первый день шумовибро, и прокладка акустических проводов в двери(спасибо другу что вытерпел это:D) второй день уже все сам, полная протяжка проводов, и установка всего.

Полный размер

колонки

Полный размер

усилитель поставил в нишу

Полный размер

питание 25кг

Полный размер

коммутация саба

Полный размер

коммутация

час ночи последние штрихи

Полный размер

пока что все выглядит так

моноблок поставил на саб, потом сделаю более детальные фото всего.
по итогу могу сказать что получилось очень громко, не хватает высоких, и не хватает низких на фронте, фиолетки это чисто середина, бас хорош)
Прикрепляю так же видео( для пущего эффекта лучше смотреть в наушниках)

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта