Ключ к знанию

Карьерный роторный экскаватор


Роторный экскаватор: устройство, принцип работы, применение, фото

Роторный экскаватор.

 

 

Роторный экскаватор — самоходная машина непрерывного действия на гусеничном или шагающе-рельсовом ходу с выдвижной или невыдвижной стрелой с ротором. Обладает высокой производительностью.

 

Описание

Преимущество

Применение роторных экскаваторов

 

Описание:

Роторный экскаватор — самоходная машина непрерывного действия на гусеничном или шагающе-рельсовом ходу с выдвижной или невыдвижной стрелой, предназначенная для ведения вскрышных или добычных работ верхним (преимущественно) и нижним черпанием, разработки выемок (каналов), удаления породы в отвал или погрузки горной массы в транспортное средство.

Применяется на породах и углях малой и средний крепости (до IV категории включительно без предварительного рыхления взрывом, а более крепких — после рыхления) при температурах — -40 – +40°С.

Характеристики роторных экскаваторов впечатляют:

производительность — более 10 000 м3/ч,

диаметр роторных колёс — до 18 м,

вместимость ковша – до 12 м3,

высота разработки — до 50 м,

глубина копания — до 25 м.

Принцип работы роторного экскаватора основан на вращении ковшей, закрепленных на роторномколесе. Ротор вгрызается в горную породу, в результате чего происходит наполнение ковшей горной породой. Разгрузка ковшей роторного экскаватора может производиться двумя способами: гравитационным или центробежным (за счет действия центробежных сил) способом. Выгрузка горных масс производится на конвейер, он располагается сбоку на экскаваторе, после чего обеспечивается их подача на конвейер разгрузки посредством системы перегрузки.

Экскаватор оборудован системами аварийного освещения, пожаротушения помещений электрооборудования, пылеподавления (орошения) в местах перегрузки горной массы и в зоне экскавации, а также системой обогрева перегрузочно – разгрузочных узлов конвейерной линии и картеров редукторов основных механизмов.

Кабины управления и помещения электрооборудования оснащены системами вентиляции, обогрева и кондиционирования воздуха, а бытовое помещение – всем необходимым для хранения, подогрева и приема пищи.

 

Преимущества:

– высокая производительность – более 10 000 м3/ч,

большая надежность,

– долговечностьконструкций и узлов,

возможность черпания как выше, так и ниже уровня стояния,

– большая длина стрелы,

небольшое давление на грунт,

– непрерывность рабочего процесса. 

 

Применение роторных экскаваторов:

вскрышные и добычные работы верхним или нижним черпанием,

удаление породы в отвал,

селективная выемка маломощных пластов и разносортных пропластков полезного ископаемого,

рытьё каналов и траншей,

погрузка горной породы,

транспортировка вскрышных пород и полезных ископаемых,

складирование материалов.

 

форумнаписать на форумвопрос на Форумезадать вопросвопрос по технологиигде купитькак называется

карта сайта

конструктор техник техника большой роторный экскаватор 42055 купить цена видео инструкция фото
карьеры ремонт роторных экскаваторов
производительность разработка работа схема роторного экскаватора
роторные многоковшовые экскаваторы характеристики этр
роторный карьерный траншейный экскаватор эр 1250 эршрд 5000 видео
сколько стоит самый большой роторный экскаватор в мире

 

Коэффициент востребованности 227

comments powered by HyperComments

mtz-80.ru

Роторный экскаватор: принцип работы и устройство


Роторный экскаватор представляет собой самоходную машину на шагающем рельсовом либо гусеничном ходу, которая предназначена для добычи полезных ископаемых и горных пород, разработки каналов, вскрышевания, глубокого и поверхностного черпания.

Подобное оборудование незаменимо при проведении горных работ как закрытого, так и открытого типа, а также для прокладки нефтепроводов, водопроводов, газопроводов, траншей и кабелей. Для получения доступа к залежам ценных ископаемых возникает потребность во вскрытии и удалении поверхностных пород, что требует наличия роторного оборудования.

История создания

Идея копающих колес была высказана еще в начале шестнадцатого столетия знаменитым ученым Леонардо да Винчи. Однако прототип современного экскаватора, оснащенного парой роторных колес, симметрично расположенных по отношению к конвейеру, был запатентован американским инженером Ч. Смитом лишь в конце девятнадцатого века.

На сегодняшний день индустрия производства подобного оборудования развивается путем выпуска машин, обладающих высокой производительностью, а также увеличенной удельной силой, с помощью которой осуществляется процесс выкапывания траншей и добычи полезных ископаемых.

Классификация

Роторные экскаваторы бывают как одноковшовыми, так и многоковшовыми. Первые представляют собой цикличное оборудование, повторяющее одни и те же действия. С помощью многоковшовых экскаваторов можно выполнять более широкий диапазон скребковых, фрезерных и прочих задач. Подобные экскаваторы бывают двух типов.

Карьерный экскаватор. Используется при разработке месторождений различных руд и угля. В категории многоковшового оборудования, предназначенного для карьерных работ, выделяют модели добычного и вскрышного типа. Материал добывается посредством поверхностного либо глубокого черпания. Карьерные машины используются при разработке почв до четвертого уровня сложности включительно.

Карьерные экскаваторы

Траншейный экскаватор относится к более универсальному оборудованию, которое задействуется для таких задач, как прокладка систем дренажа и орошение. Траншейное роторное оборудование позволяет вырывать траншеи глубиной до трех с половиной метров. Длительная безостановочная работа происходит в режиме совмещенного цикла.

Карьерное оборудование чаще всего используется при добыче пород скального типа, полезных ископаемых и песка. Предварительное рыхление перед стартом работ не требуется. Конструкция роторных колес может быть:

  • полуячейковой;
  • безъячейковой;
  • ячейковой (ковши оснащаются специальными отсеками для разгрузки).

Промышленное роторное оборудование оснащается преимущественно безъячейковыми колесами по той причине, что они являются наиболее подходящими для нижнего копания. Разгрузка ковшей осуществляется в пределах общего желоба, расположенного внутри самого колеса, из которого грунт попадает на полотно конвейера роторной рамы. Для того чтобы заполнять ковши без каких-либо серьезных препятствий, их разгрузка начинается непосредственно во время процесса заполнения.

Как работают роторные экскаваторы

Особенности конструкции

Описание роторного экскаватора ЭТР-224

Роторный экскаватор справляется с задачей выработки горных масс благодаря специальным ковшам, фиксирующимся на роторе, который вращается как вокруг собственной оси, так и в направлении, позволяющем обеспечить наилучшее заполнение. Такое оборудование может использовать в работе специальную стрелу. Отвальные и роторные стрелы опускаются и поднимаются благодаря специальным противовесам. Подача ротора на площадку происходит благодаря выдвижному механизму, который приводит стрелу в движение.

Для того чтобы опорожнить емкости после забора грунта, используется механизм гравитации. Надстройка экскаватора состоит из поворотной платформы, мачты, поддерживающей стрелу и системы полиспастов. Оборудование фиксируется на ходовой части экскаватора посредством поворотно-опорного устройства.

Экскаваторы, предназначенные для нижнего и верхнего копания, оснащаются ковшами, которые отличаются друг от друга левым либо правым вращением. Чтобы снизить ударную нагрузку и уменьшить износ конвейерной ленты, безъячейковые роторные колеса обыкновенно снабжаются специальными разгрузочными питателями.

Технические параметры

Поперечное и радиальное оборудование роторного типа отличается по таким параметрам, как максимальная теоретическая производительность, а также по следующим показателям:

Технические характеристики роторных экскаваторов зарубежного производства

  • По варианту опоры стрелы, использующейся для конвейерной разгрузки.
  • По отсутствию либо наличию устройства для выравнивания поворотной платформы.
  • По максимально допустимому уклону, с помощью которого определяется рабочий горизонт.

Исходя из особенностей разгрузки ковша, роторное оборудование подразделяют на инерционное и гравитационное. В первом случае разгрузка осуществляется под воздействием центробежной силы, которая выбрасывает породу за пределы ковша.

Разгрузка роторного оборудования происходит под влиянием силы тяжести, которое оказывает добываемая порода. Работа инерционных экскаваторов реализуется благодаря высокой частоте вращения колес, что позволяет центробежной силе развить воздействие, превышающее силу гравитации.

У роторных экскаваторов производительность является весьма высокой, и подобное оборудование вырабатывает до 10 000 кубических метров материалов за час. Роторные колеса отличаются внушительным диаметром (17 метров и выше). Рабочий процесс удается оптимизировать также благодаря вместительным ковшам, а добычу различных материалов возможно осуществлять на высоте до 50 метров.

Большие модели

К наиболее мощным зарубежным моделям роторного оборудования относятся экскаваторы на гусеничном ходу от известных европейских марок. К примеру, производительность германских машин SRS-6300 и SchRs-6340 превышает 230000 м3 в сутки. Последняя из перечисленных моделей оснащена 70-метровой стрелой, которая дает возможность осуществлять отработку уступов более 50 метров в высоту и 16 метров в глубину. Расчетной производительностью данного колесного роторного оборудования является 19100 м3, а 4 двигателя привода обладают мощностью 3365 кВт.

Роторный экскаватор SRS-6300

Самым большим роторным экскаватором российского производства считается ЭРШРД-5250, с помощью которого осуществляют добычу бурого угля.

Роторный экскаватор ЭРШРД-5250

Машина оснащена двумя десятками ковшей, позволяющими вырабатывать свыше 5200 м3 угля за час. Высота агрегата – более 50 метров, что эквивалентно 17-этажному жилому дому.

Масса этого многоковшового экскаватора (оборудован 22 ковшами) – около четырех тысяч тонн, что позволяет заполнить вагон грузоподъемностью свыше 80 тонн менее, чем за одну минуту. Роторы этой машины вращаются благодаря двум электрическим приводам мощностью 1000 кВт каждый.

Сфера применения

Подобная строительная техника активно задействована в добыче и разработке полезных ископаемых. Благодаря особенностям конструкции ковша, который работает непрерывно и позволяет зачерпывать руду и различные породы, с помощью роторных экскаваторов можно осуществлять следующие виды деятельности:

Основное рабочее оборудование роторного оборудования

  • извлекать целые пласты горных пород;
  • удалять ненужные части извлеченных пород в специальные отвалы;
  • рыть канавы и траншейные ямы;
  • отгружать и транспортировать извлеченные ископаемые.

Роторные экскаваторы обладают высоким КПД, что значительно сокращает расходы на разработку грунта и многие другие виды работ. Подобное оборудование отличается меньшим опорожнением ковша, что в свою очередь способствует увеличению производительности и снижению затрат. Оборудование непрерывного действия на сегодняшний день широко используется на площадках по добыче различных ископаемых нерудного типа, а также для селективной выемки разносортных пропластков и маломощных пластов.

Экскаваторы роторного типа способны работать практически при любых температурных условиях. В случае пород средней и низкой крепости использование роторных экскаваторов может осуществляться без необходимости проводить предварительные буровзрывные работы, что позволяет сэкономить время и значительно повысить КПД. Современное роторное оборудование способно за два-три дня выполнить добычу в таких внушительных объемах, на выработку которых с помощью прочей спецтехники может уйти несколько месяцев.

Видео по теме: Механик роторного экскаватора


specnavigator.ru

Роторный экскаватор: принцип работы и устройство


Роторный экскаватор – универсальный робот-землекоп

Быстро бегущий прогресс требует от всех направлений жизни повышение скоростей, мощностей и габаритов. Не оставил он в стороне и землеройную технику, ведь увеличение объёмов добычи ископаемых и качественное рытьё траншей сказываются на росте экономики в целом. Ускорить процессы выемки породы и вскрытия новых подземных пластов угля и минералов, выкопать километры котлованов без остановок способен роторный экскаватор.

Каковы особенности и преимущества специальной машины? Если и вы задались вопросом, что такое роторный экскаватор, отвечаем: это большой самоходный или навесной механизм, оснащённый несколькими заборными ковшами. Все они движутся по кругу на большом колесе (роторе). Оно выдвигается вперёд или поворачивается в стороны посредством держателя (стрелы).

Прародителем ротора по принципу действия считается древнее водоподъёмное колесо. Изобретатель эпохи Возрождения Леонардо да Винчи по аналогии к нему разработал чертежи копательной машины. Первый патент на изобретение был выдан в 1884 году американскому инженеру Чарльзу Смитту. Его экскаватор имел два симметричных вращающихся колеса с ковшами. Между ними на стреле двигалась лента конвейера.

Отечественное производство техники такого типа началось в СССР в середине ХХ века в мастерских Часова Яра. Сегодня это компания ОАО «Крастяжмаш». За рубежом модели выпускаются серийно в Германии, Чехии, Японии, Соединённых Штатах Америки.

Наблюдается динамика развития построения крупных мощных машин с большим КПД, широким горизонтом и глубиной копания и малогабаритных вариантов с небольшими линейными параметрами. Последние отличаются мобильностью, используются для строительных работ, погрузки сыпучих материалов.

Классификация машин и агрегатов

Многоковшовые экскаваторы различаются устройством и техническими способностями. В зависимости от выполняемых функций они бывают вскрышными и добычными. И первыми, и вторыми проводится разработка грунта. По направлению рабочего поля их делят на модели продольного или радиального копания. На участках разной сложности могут меняться способы подхода ковшей к грунту: удаляется порода, вынимается земля верхним или нижним черпанием.

Существуют роторы специального траншейного типа:

  • плужно-роторный, движущийся в одном направлении;
  • быстроходный траншейный комплекс военного назначения;
  • шнеково-роторный.

Для открытых разработок идеальный вариант – поворотный (карьерный) экскаватор.

По способу передвижения они объединяются в две крупные группы: самоходные (на гусеницах и рельсах) или навесные (прикреплённые к трактору тягачу).

Области применения и работоспособность

Роторный траншейный экскаватор востребован в строительстве газопроводов, канализационных и коллекторных коммуникаций, при прокладке подземных систем связи на километровые расстояния, при рытье неглубоких котлованов. Им удобно проводить выемку земли на раскопках или масштабных ремонтных, при спасательных операциях.

Открытый песчаный или глиняный карьер и роторный экскаватор не мыслятся по отдельности. Машина способна добывать и отгружать сыпучие вещества высоты до 25 м и на 5 метровой глубине. Используются они и при прямой разработке угольных забоев, когда надо вскрыть почвенный пласт, отгрузить готовую продукцию или отвалить породу.

Главная общая особенность всех экскаваторов данного типа — возможность бесперебойного круглосуточного эксплуатирования с высокими показателями производительности, применение в труднодоступной местности. Климатические условия, повышение или понижение температурного режима не влияют на качество. Подобный цикл выгоден при добыче рудных ископаемых, природных строительных материалов. Экономятся финансы, благодаря конструкции ковшей минимизируются потери во время погрузки.

Сходства и различия конструкций

Принцип действия и устройство роторных экскаваторов у большинства механизмов одинаковые. Они представляют единую систему и состоят из поворотной платформы, к которой крепятся важные узлы: ходовая часть, кабина с пультом управления, надстройка с мачтами, отвальная и роторная стрелы с конвейерной лентой.

Разница бывает существенной только в:

  • количестве ковшей, диаметре круга, к которому они крепятся;
  • длине стрелы;
  • размещении надстройки;
  • метраже отвала, его поворотах и в тоннаже противовеса;
  • мощности двигателя;
  • способах разгрузки ковшей (от центробежной силы или от тяжести) и в передвижении.

Существуют незначительные отличия модификаций, выраженные в ковшовой вместительности, глубине, высоте копания. Они сказываются на том, как используют агрегаты.

Технические параметры агрегатов

Характеристики видов и моделей отличаются цифровыми показателями. За основу можно взять средние или конкретные числа, но каждый вид оборудован телескопической (складывающейся) или стационарной стрелой, на конце которой вращается ротор. Закрепляется её положение при помощи лебёдки и тросов, пропущенных между полиспастами на мачтах. С противоположной стороны устроена аналогичная отвальная стрела. Механизм их опускания и поднимания проходит по одинаковой схеме, угол зависания регулируется противовесами. Эти части все вместе образуют надстройку, способную поворачиваться вокруг оси на 360°. Это значительно расширяет возможности добычи. Узел разгрузки (конвейер) имеет автономную поворотную механику с углом отклонения 270°, что упрощает прокладку подъездных путей для транспорта. Принцип работы карьерных и траншейных агрегатов почти идентичен.

При средних размерах роторного колеса 18–20 м в диаметре с вместимостью ковшей 12 литров, глубиной разработки в 25 метров и удвоенной высотой производительность составит до 10 тысяч м3/час.

Оснащение трансмиссии гидромотором упрощает изменения скорости рабочего хода от 3,5 до 120 м/с. Ковшовая цепь движется стабильно и равномерно от 0,75 до 1,06 метра за секунду. Самоходный экскаватор способен развивать 4 транспортные скорости: минимальная 1,25, максимальная 7,60 км/час.

Вопрос о том, зачем нужен роторный экскаватор, отпадает сам. Многоковшовые машины все операции по добыче, загрузке, выгрузке выполняют одновременно. Одно действие плавно переходит в другое, образуя круговую цикличность.

Мировые роторные экскаваторы-монстры

Большой горный комбайн работает в Германии близ Кёльна на шахте «Гамбах». Bagger 288 имеет высоту 94 метра и длину 220 м. Огромное колесо диаметром 32 м весит 13 500 т, закреплено на 60-метровой стреле. Производительность гигантского роторного экскаватора – 245 тысяч м3 в сутки. Способен выкапывать уголь с глубины 100 м. Передвигается по поверхности на 12 гусеницах. Их размеры (высота 3, ширина 3,5, длина 15 метров) рассчитаны в соответствии с общим весом.

Обслуживается чудо техники бригадой из 5 человек. Работа на одном месторождении продолжается до тех пор, пока будет целесообразной и выгодной. Главная трудность – при перемещении удерживать равновесие ротора и правильное направление, чтобы избежать раскачки. Кроме того, очень важно выбирать ровную поверхность.

Конкурировать со своим сородичем может Bagger 293. Он построен в 1995 году для формирования карьеров, работает непрерывно по 3–5 суток. Входит в Книгу рекордов как обладатель крупнейшего механизма.

Людей не перестаёт удивлять, как это работает. Оказывается, достаточно просто соблюдать правила техники безопасности, владеть инженерными знаниями, и обслуживание подобных агрегатов не составит труда.

Достоинства использования налицо. Длительный срок эксплуатации (60–70 лет), огромнейшие объёмы работ и количество выполняемых функций быстро окупают затраты на строительство, техническую поддержку.

snabavto.com

коротко об устройстве и назначении. Роторные экскаваторы

РОТОРНЫЙ ЭКСКАВАТОР (а. bucket wheel excavator; н. Schaufelradbagger; ф. excavateur а roue, roue-pelle; и. excavadora de rotor) — самоходная машина непрерывного действия на гусеничном или шагающе-рельсовом ходу с выдвижной или невыдвижной стрелой, предназначенная для ведения вскрышных или добычных работ верхним (преимущественно) и нижним черпанием, разработки выемок (каналов), удаления породы в отвал или погрузки горной массы в транспортное средство. Применяется на породах и углях малой и средний крепости (до IV категории включительно без предварительного рыхления взрывом , а более крепких — после рыхления) при температурах — 40-35°С.

Роторный исполнительный орган с ковшами имел прототипом водоподъёмные колёса древних. Идею копающего колеса впервые высказал Леонардо да Винчи (начало 16 века). В 1884 американский инженерн получил патент на экскаватор с 2 роторными колёсами, расположенными симметрично относительно конвейера . Первый роторный экскаватор был изготовлен в Германии в 1916 фирмой "Humboldt" по патенту французского инженера Г. Швандера. Они стали широко применяться на угольных разрезах Германии. Первые роторные экскаваторы в были созданы в мастерских Часов-Ярских карьеров огнеупорного сырья в 50-х гг., а промышленное производство их началось в 1958 (модель ЭРГ-350/1000, построенная на Донецком машиностроительном заводе имени ЛКСМУ по совместному проекту с Новокраматорским машиностроительным заводом имени В. И. Ленина). В 1967 НКМЗ выпустил мощный роторный экскаватор ЭРГ-1600 с выдвижной стрелой производительностью 3000 м 3 /ч, а в 1973 — ЭРШРД-5000 на шагающе-рельсовом ходу. Готовятся к производству роторные экскаваторы производительностью 12 500 м 3 /ч (ЭРШРД-12500 НКМЗ-КРАСТЯЖМАШ). Параметры советских роторных экскаваторов даны в табл.

Роторный экскаватор экскавирует горную массу ковшами, укреплёнными на роторном колесе (роторе), вращающемся вокруг своей оси в направлении, обеспечивающем эффективное их заполнение в зоне контакта с забоем (при верхнем черпании — по часовой стрелке, если смотреть на ротор с левой "скулы", и против — при нижнем черпании, с перестановкой ковшей на 180°). При работе исполнительный орган роторного экскаватора осуществляет движение в горизонтальной и вертикальной плоскости. Подача ротора на забой происходит либо за счёт выдвижения роторной стрелы, либо за счёт подачи всей машины на ходо

newcarnage.ru

Каталог экскаваторов карьерных роторных. Марки, производители, модельные ряды

Экскаваторы карьерные роторные представляют собой самоходные выемочно-погрузочные машины непрерывного действия. Они могут быть на гусечничном или шагающе-рельсовом ходу. Данная техника укомплектовывается либо выдвижной, либо невыдвижной стрелой и выбирает горные породы ковшами, которые укреплены на роторном колесе.

Применяются роторные экскаваторы для добычных или вскрышных работ нижним или верхним черпанием, для погрузки пород в автотранспортные средства или для удаления горной массы в отвал, а также для разработки каналов. Машины используются на углях и породах средней и малой крепости – до 4 категории взрывом без предшествующего рыхления, на более крепких взрывом после рыхления.

Экскаваторы карьерные роторные подразделяются на вскрышные и добычные.

Экскаваторы карьерные роторные имеют в своей комплектации следующее рабочее оборудование – ротор с приводом, стрела ротора с конвейером, надстройка, кабина управления, поворотная платформа с приводом поворота экскаватора, отвальная стрела с конвейером, ходовое оборудование, опорно-поворотное устройство.

Первые экскаваторы данного типа были выпущены в 1916 году в Германии фирмой Humboldt. Они стали широко использоваться на угольных разрезах Германии. В СССР первые роторные экскаваторы были изготовлены в 50-х годах в мастерских Часов-Ярских карьеров огнеупорного сырья, промышленный выпуск этой техники был начат в 1958 году.

Экскаваторы карьерные роторные укомплектовываются ковшами, укрепленными на роторном колесе или роторе, который вращается вокруг своей оси в направлении, создающем их эффективное заполнение в зоне контакта с забоем. Во время эксплуатации рабочий орган, которым снабжены экскаваторы, перемещается в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Подача ротора на забой осуществляется при выдвижении роторной стрелы или при подаче всей машины на ходовом устройстве вперед.

По технологическим признакам роторные экскаваторы радиального и поперечного копания различаются по максимальной теоретической производительности, способу подачи ротора на забой, по назначению, способу опирания стрелы разгрузочного конвейера, типу ходового устройства, величине допускаемого уклона рабочего горизонта, который определяется наличием либо отсутствием устройства для выравнивания поворотной платформы.

Также экскаваторы карьерные роторные подразделяются по способу разгрузки ковшей на инерционные и гравитационные. У моделей с инерционной разгрузкой ковши разгружаются под действием центробежных сил, за счет которых выбрасывается порода из ковшей. Для этого создают частоту вращения ротора в 3-5 раз выше, чем у гравитационных моделей, и получают такую скорость движения частиц горных пород, при которой центробежная сила, оказывающая действие на нее, превышает силу тяжести и за счет этого выбрасывает содержимое ковша. Из ковшей горные породы выгружаются на конвейер, который размещается сзади или сбоку ротора, затем они передаются непосредственно на разгрузочный или отвальный конвейер либо через систему перегрузочных конвейеров.

Роторные экскаваторы с гравитационным типом разгрузки выбрасывание пород происходит за счет действия силы тяжести горной массы во время прохождения ими зоны разгрузки в верхней части ротора.

Опускание и подъем роторной и отвальной стрел происходит через систему полипастов лебедками, которые монтируются на стреле противовеса. Отвальная стрела совместно с мачтой поддержки роторной стрелы и поворотной платформой создает верхнее строение роторного экскаватора. Платформа верхнего строения в свою очередь опирается на базу ходовой части через опорно-поворотное устройство и может поворачиваться относительно ходовой части на 360 градусов.

Отвальный конвейер оснащен индивидуальным приводом поворота, за счет которого его стрела может отклоняться от продольной оси на 270 градусов в обе стороны, а также сохранять заданное положение в пространстве, не зависимо от расположения роторной стрелы.

Экскаваторы карьерные роторные выпускаются на заводах России, например, Новокраматорский машиностроительный завод, Германии, Чехии, Франции, Японии и США.

Экскаваторы данного типа обладают производительностью свыше 10 тысяч метров кубических в час. Диаметр роторных колес может составлять до 18 метров, вместимость ковша – до 12500 литров, глубина копания – до 25 метров, высота разработки – до 50 метров.

Самые крупные в мире экскаваторы роторного типа были собраны на открытой разработке бурого угля в Германии в Гамбахе. Масса машин

maxi-exkavator.ru

Как устроен роторный экскаватор. - Как это сделано, как это работает, как это устроено — LiveJournal

Знакомьтесь — это огромный шагающий экскаватор. Официальное название этого монстра звучит так: Горно-вскрышной комплекс «Стойленский-2», или проще, по-чешски, — KU-800.
Работает такое чудо техники в недрах карьера Стойленского ГОКа и за сезон своей работы отправляет на отвалы более трех миллионов кубометров вскрышной породы.

1. Панорама карьера Стойленского ГОКа — одного из ведущих российских производителей железно-рудного сырья.
Сегодня глубина карьера достигает 335 метров (по высоте больше, чем Москва-Сити).

Увеличить изображение

2. KU-800 хорошо видно практически с любой точки карьера.

3. Фотографируя экскаватор вблизи, я столкнулся с проблемой кадрирования — объект съемки никак не хотел влезать в кадр.

4. Общая масса KU-800 — 3,5 тысячи тонн. Это сравнимо с весом 100 вагонов метро.

5. Диаметр роторного колеса — 11 метров, вылет стрелы – 41 метр.

6. С одним из механиков участка горно-вскрышного комплекса я отправился на экскурсию по экскаватору.

7. Сказать, что размеры машины впечатляют — не сказать ничего.

8. Экскаватор работает в карьере комбината почти сорок лет. Первые детали комплекса стали поступать на сборочную площадку Стойленского рудника еще в 1971 году.

9. Сборка длилась около трех лет, а пусконаладочные работы велись несколько месяцев.

10. Схемы и документы были переведены с чешского и зачастую не полностью. Чтобы вникнуть в непривычные названия, над папками бумаг приходилось просиживать ночами.
Иван Толмачев, механик участка горно-вскрышного комплекса: «Да, это был тяжелый период запуска. Не до конца отработаны электрические схемы. Пришлось их изменять, по новой монтировать, много было отказов в электрических цепях, а затем были они упрощены, всё пришло в норму и отказов стало значительно меньше.»

Действительно, бесконечные реки проводов пронизывают экскаватор вдоль и поперек.

11. В некоторых местах приходилось протискиваться боком. А я как раз приехал в новых джинсах и темной футболке, умник.

12. Кабина оператора. Сквозь отражения видно роторное колесо.

13. Сейчас таких экскаваторов на территории бывшего Советского Союза только два. Один в карьере Стойленского ГОКа, другой — в одном из карьеров Украины.

14.

15.

16. Путешествие по лестничным галереям. В первые годы работы экскаватора, механикам частенько приходилось преодолеть не одну сотню ступеней, чтобы найти причину отказа того или иного узла. Электросхема экскаватора оказалась далекой от совершенства.

17.

18.

19. Заползая на последние ступеньки, я с отдышкой пожаловался на некоторую усталость от быстрого восхождения.
— Это нормально, считай, что ты только что по лестнице залез на 17-этажный дом. Высота экскаватора — 51 метр.

20. На KU-800 есть несколько кранов: 35 тонный на стреле, две монтажные тележки по 15 тонн и два консольно-поворотных крана.

21.

22.

23. Невероятное зрелище — висящие в воздухе многотонные конструкции. В машинном зале на высоте размещены энергетические агрегаты и помещения персонала, есть даже ремонтный отсек с токарным станком.

24.

25. Путешествуя по лабиринтам экскаватора, создается ощущение, что ты на подводной лодке.

26.

27.

28.

29.

30.

Увеличить изображение
31.

32. Ночью KU-800 выглядит как космическая станция протосов.

33.

34.

35.

36. Горно-вскрышной комплекс Стойленского ГОКа — это не один только роторный экскаватор, это еще и километры конвейерных линий, несколько перегружных пунктов и отвалообразователь.
С отвалообразователем экскаватор соединяется транспортерной лентой длиной до 8 км, которая тянется по периметру карьера. По транспортерной ленте от экскаватора до отвалов вскрышная порода движется более 20 минут.

37.

38. Повезло подъехать в момент пересменки, когда экскаватор стоял без работы.

39. Четверо рабочих вышли посмотреть на очередную группу фотографов.

40.

41. По словам одного из механиков, если брать по человеческим меркам, то экскаватор в расцвете сил. Недавнее обследование металлоконструкций чешскими специалистами подтвердило, что до пенсии исполину еще далеко.

42. Работающее роторное колесо и человек для масштаба.

43.

44. Конвейерная линия, уходящая на отвалы.

45. «Устаете работать в офисе за компьютером? Приходите к нам!»

46. И в завершении рассказа фотография (жаль, не моя) с взрывных работ в карьере. В углу кадра стоит KU-800.

Большое спасибо пресс-службе Стойленского ГОКа (и отдельно Николаю Засолоцкому) за организацию съемки!

Небольшое видео о том, как работает экскаватор:

Взят у chistoprudov в KU-800.

Читайте наше сообщество также вконтакте, где огромный выбор видеосюжетов по тематике "как это сделано" и в фейсбуке.


kak-eto-sdelano.livejournal.com

роторные, гусеничные, электрические, фото и видео

Добыча угля, марганца, руд, содержащих металлы, прочих полезных ископаемых, связана с перемещением больших объемов пород, бурильными и взрывными работами, и производится круглый год. Для этой тяжелой, во всех смыслах, деятельности необходима соответствующая техника. Вскрытием месторождений и последующей выемкой минералов с последующей погрузкой на специальный авто- или железнодорожный транспорт занимается специализированный вид экскаваторов — карьерные.

Карьерные экскаваторы

Как понятно из названия, карьерные экскаваторы используются, добывая полезные ископаемые при открытых разработках, выполняя вскрышные работы. Эти машины спроектированы с учетом эксплуатации в самых разнообразных, в том числе жестких, климатических условиях, с разными типами грунтов и предназначены для интенсивного использования. Без таких экскаваторов не обойтись на горных разработках в угольной промышленности, на добыче строительных пород, в цветной и черной металлургии.

Мощность, приспособленность к длительной, в том числе круглосуточной, работе, высокая эффективность, возможность использования электроэнергии для функционирования такой техники – отличительная особенность этих землеройных механизмов.

Устройство

Современный карьерный экскаватор состоит из ряда функционально законченных конструктивных узлов, позволяющих эффективно обслуживать и ремонтировать их. Можно привести следующие функциональные части:

  • Рама с гусеницами.
  • Двуногая стойка.
  • Нижняя рама.
  • Поворотная платформа.
  • Кузов.
  • Стрела с рукоятью.
  • Ковш.

Много внимания уделяется рабочему месту оператора. Устанавливаются кабины с хорошим обзором, вибро- и звукоизолированные, с системами обогрева и кондиционирования, эргономичными органами управления, системами контроля за работоспособностью экскаватора.

Классификация

Карьерные экскаваторы можно классифицировать таким признакам:

  • Тип ходовой части: гусеничные, шагающие.
  • Принцип работы: циклического действия (одноковшовые) и непрерывного действия (роторные).
  • Тип используемого двигателя: дизельные, электрические, одномоторные или многомоторные.
  • Тип привода: гидравлический, гидромеханический, механический, электрический и т.д.

Принято при выборе руководствоваться принципом, что оптимально – загружать карьерный самосвал за 4-6 рабочих циклов используемого экскаватора.

Гусеничные

Этот вид экскаваторов разделяют на несколько типов по количеству гусениц, установленных на платформе: двух-, четырех- и восьмигусеничные. В качестве рабочих приспособлений применяются обратные или прямые ковши емкостью до 50 м3 и более.

Фото гусеничного карьерного экскаватора

Роторные

Эти экскаваторы могут быть гусеничными или шагающими. На конце стрелы находится вращающееся роторное колесо, на котором закреплены ковши. Объем каждого из них может достигать 6 м3. Сама стрела может быть как выдвижной, так и невыдвижной. Роторная и отвальная стрелы могут подниматься и опускаться. Диапазон действия при разработках пород – вверх до 50 м и до 25 м в глубину.

Роторный карьерный экскаватор

В движение такой экскаватор приводится электрическим мотором.

Гидравлические

Это один из наиболее распространенных видов землеройной техники, используемых при добыче руд, минералов в карьерах. Эти машины применяют для погрузки пород в транспорт.

Экскаваторы такого вида оборудуются ковшами прямого и обратного типов. Устанавливаются дизельные двигатели или электрические моторы.

Гидравлический карьерный экскаватор

Шагающие

Этот тип экскаваторов часто можно встретить на вскрышных работах, в большинстве случаев они оборудованы драглайном. Свое название – шагающие — получили от способа передвижения. В рабочем положении экскаватор соприкасается с грунтом при помощи опорной рамы. Когда появляется необходимость в смене местоположения, выдвигаются опорные «лыжи», экскаватор приподнимается на гидроопорах, перемещается на некоторое расстояние (делает «шаг») и вновь ложится на раму.

Шагающий карьерный экскаватор

Учитывая большой вес таких механизмов, до сотен и тысяч тонн, такая конструкция позволяет добиться низкого значения давления на грунт, что было бы невыполнимо при использовании гусеничного движителя. Длина стрелы может достигать 100 м, а объем ковша — превышать 100 м3.

Популярные модели

Выпуском карьерной техники занимаются несколько известных зарубежных производителей. В России также производятся подобные машины. Среди лидеров по производству техники для работы на открытых месторождениях находятся компании Hitachi и Caterpillar. Приведем краткие характеристики современных популярных моделей этих брендов.

Хитачи

Компания Hitachi по объему продаж карьерных экскаваторов является лидером на мировом рынке. В модельном ряду — двухгусеничные гидравлические машины с объемами ковша от 1.15 до 43 м3. Некоторые характеристики моделей приведены в таблице.

 

Модель ZX470-5G ZX670-5G ZX870-5G EX1200-6 EX1900-6
Двигатель Isuzu AA-6WG1XQA Isuzu BB-6WG1XQA Isuzu BB-6WG1 XQA-04 Cummins QSK23-C Cummins QSKTA38-CE
Мощность двигателя, кВт. 235 312 360 567 810
Масса, кг 45600 — 47800 66800 — 68200 80800 — 84200 114 000 191 000
Тип ковша Обратный Обратный/прямой
Емкость ковша, м3 1.15 — 2.65 2.5 — 3.5 2.9 — 4.5 5.2 — 6.7 4.4-12/11.0-15.0
Глубина копания, мм 5920 — 9230 7120 — 9150 7140 — 8870 8050 — 9380 8180-14430/5920
Высота копания, мм 10130 — 11420 11190 — 12240 12010 — 13820 12410 — 13460 14140-17900/14610
Высота выгрузки, мм 6900 — 8390 7330 — 8330 8130 — 9740 8050 — 9080 9060-13200/10440
Длина стрелы, м 6.3, 7 6.8, 7.8 7.1, 8.4 7.55, 9 8.3
Длина рукояти, м 2.5-4.9 2.9-4.2 2.95-4.4 3.4, 3.6 3.6
Усилие на ковше, кН 238.0 — 286.0 324.0 — 369.0 399.0 — 472.0 569 671/660-612

Продолжение таблицы

Модель EX2600-6 EX3600-6 EX5500-6 EX8000-6
Двигатель Cummins QSKTA50-C Cummins QSKTA60-CE Cummins QSKT50-CE Cummins QSKT60-CE
Мощность двигателя, кВт. 1119 1450 1119х2 1450х2
Масса, кг 252 000 — 254 000 361 000 537 000/533 000 837000/825000
Тип ковша Обратный/прямой
Емкость ковша, м3 17.0/15.0 22/21-23 34/27-29 38-43/40
Глубина копания, мм 3720/8250 8580/4160 8800/4550-4800 8400/4100
Высота копания, мм 15010/15800 17690/16560 19700/18900-19200 19000/20500
Высота выгрузки, мм 10350/10100 11590/10990 5200/13100 11900/13800
Длина стрелы, м 8.7 9.6 10.1 9.8
Длина рукояти, м 3.9 4.5 5.0 6.26
Усилие на ковше, кН 830–760/ 943-873 1050 1480/1710-1590 2230

 

На модели EX3600-6, EX5500-6 и EX8000-6, помимо дизельных, могут устанавливаться электрические моторы Hitachi TFOA-KK.

Традиционно, техника этого бренда отличается применением экономичных и надежных двигателей, эффективной гидравлической системы. Большое внимание уделяется надежности и долговечности поворотного узла. Работоспособность сохраняется в самом широком диапазоне внешних температур — и при +40?С, и при -50 ?С.

Caterpillar

Для карьерных работ компания Caterpillar предлагает гидравлические экскаваторы разной мощности, а также канатные, в которых применяется электрический мотор.

Гидравлические

Приведем характеристики некоторых моделей.
 

Модель 340D L серии 2 6015/6015FS 6018/6018FS 6030/6030FS 6090FS
Двигатель Cat C9 Cat C18/ Cummins QSK19 2 х Cat C18 2 х Cat C27 2 х Cummins QSK60
Мощность двигателя, кВт 200 522/477 858 1140 3360
Масса, кг 38080 105600-107000 181000 296000/294000 980000
Тип ковша Обратный    Обратный/прямой Прямой
Емкость ковша, м3 2.60, 2.69  4.6-7 10 17/16.5 37-52
Глубина копания, мм 7 322 7 300 8 500 13.9 20.2
Длина стрелы, м 6.18 — 6.50 7.3 – 7.8 9 6.2 9.5

 

На модели 60хх опционально могут быть установлены электрические моторы вместо дизельных.

Канатные электрические

Не смотря, что гидравлические экскаваторы все чаще используются при работах в карьерах, канатные модели продолжают выпускаться, позволяя эффективно их использовать на вскрышных работах и добыче руды.

Канатный электрический карьерный экскаватор CAT 7295

Благодаря электрическому приводу и ковшам большой емкости, они позволяют перемещать значительные объемы грунтов, породы с низкой себестоимостью.

В таблице перечислены основные характеристики некоторых моделей:

Модель 7295 7395 7495 HD
Мощность двигателя, кВт 538-753 777-1 087 858
Масса, кг 789251 1288656 1306346
Емкость ковша, м3 18.4-39.0 19,1-61,2 19,1-61,2
Высота разгрузки, мм 9220 10000 10.6
Длина стрелы, м 18 19.51 20.4

 

Эффективное освоение месторождений напрямую зависит от качества и эффективности используемой техники.

Большой выбор карьерных экскаваторов позволяет подобрать нужную модель, учитывая тип пород, с которыми придется работать, применяемый автотранспорт, условия эксплуатации и прочие факторы.

На видео карьерный самосвал Хитачи:

allspectech.com

Долина мёртвых экскаваторов: dcfc_lad — LiveJournal

Морозовский карьер – один из крупнейших угольных разрезов Украины. Еще каких-то 5 лет назад здесь кипела работа. Каждый час огромные шагающие экскаваторы отгружали сотни КАМАЗов угля. Сейчас они потихоньку ржавеют и ждут, когда их пустят на металлолом. Техника советская, 70-х годов, и немецкая, еще довоенная. Этот пост – о железных монстрах Морозовского карьера.

Морозовский разрез – одно из немногих мест в Украине, где добывали бурый уголь. Предприятие с грехом пополам пережило 90-е и до недавнего времени работало. В 2009 компании отключили электроэнергию – за долги. Техника стала, персонал сократили, карьер быстро заполнился грунтовыми водами. Разрез ждет рекультивация – говорят, его хотят разрабатывать китайцы.
 3.

В последнее время Морозовский карьер очень популярен среди украинских любителей индастриала. Правда, с каждым месяцем «экспонатов» становится всё меньше, а попасть к ним всё труднее. Карьер хорошо охраняется. Сверху – два поста. Охранники – отличные ребята, раньше работали здесь экскаваторщиками. На мой вопрос можно ли спустится вниз, испуганно отвечают: «Та ты шо, там же донецкие металл режут!». Присмотрелся – таки режут. Груженые КАМАЗы снуют туда-сюда буквально каждые пять минут. Этот – только приехал на погрузку. Увозить есть что.
 4.

Мужики свято верят, что скоро экскаваторы починят и производство возродят. Как грицца – блажен, кто верует.
 5.

По подсчетам залежей угля здесь хватит еще лет на 20 активной добычи.
 6.

Главная достопримечательность карьера – огромнейший роторный экскаватор. Слева внизу стоит обычный – можно сравнить размеры.
 7.

Зовут монстра ЭРШР-1600. С маркировкой всё просто: экскаватор роторный шагающее-рельсовый, производительность 1600 кубометров в час. Чтобы было понятно – это около 200 КАМАЗов. Повторяю – в час!
 8.

Машина 1970 года постройки. Запчасти привозили по отдельности несколько лет и тут, на месте, рабочие собирали этого монстра.
 9.

Весит махина 4 000 тонн. Нет, я не опечатался – четыре тысячи. Это примерно как 80 железнодорожных пассажирских вагонов. В обхвате реально  почти с мою хрущевку-пятиэтажку.
 10.

Двигался он со скоростью два метра в минуту. Медленно, но верно)
 11.

Этот экскаватор разрабатывал карьер. Он шел по краю, срезал верхний слой, после чего драглайны приступали к добыче угля, а он спускался на уровень ниже и копал там.
 12.

Огромное колесо на конце стрелы – собственно, ротор. Диаметр – 16 метров. К нему крепилось 10 ковшей. Недавно их срезали на металлолом.
 13.

 14.

Драглайн. Он же – шагающий экскаватор ЭШ-6/45. С маркировкой – опять таки ничего сложного. Буквы просто аббревиатура. Цифры означают объем ковша (в кубометрах) и длину стрелы соответственно.
 15.

НКМЗ – Новокраматорский машиностроительный завод. Среди ржавчины еще проступает профиль Ленина.
 16.

Такие экскаваторы выпускали с начала 70-х до конца 80-х. Всего драглайнов этого класса НКМЗ склепал больше 300 штук. Их поставляли во все страны соцлагеря.
 17.

 18.

 19.

Лапки) Именно ими он «шагает».
 20.

Это – единственный экскаватор, по которому удалось полазать и даже забраться внутрь.
 21.

 22.

Немного деталей.
 23.

 24.

А это – его старший брат. Он в полтора раза больше. Длина стрелы – 70 метров. Для сравнения – это стандартная ширина футбольного поля.
 25.

Просто невероятные цвета. Никогда не видел такого сочетания в природе.
 26.

 27.

Воды с каждым годом всё больше. Местные говорят – глубина «высотой с три столба».
 28.

Говорят, каждый день уровень воды поднимается на 1 см.
 29.

Под водой – линия электропередач, конвейер и еще много чего. Почти утонул и один из шагающих экскаваторов. На фото они кажутся маленькими. На самом деле стрела правого экскаватора 70 метров, ковш – 10 кубов. Издалека они напоминают скелеты каких-то динозавров. Или жирафов.
 30.

Слева на холме – наш старый знакомый, по которому мы лазали.
 31.

Конвейерный мост – единственный в Украине. Трофейный. Мост привезли из Германии, после Второй мировой. Там он с 1929 года использовался на угольном разрезе в городе Брегвитц.
 32.

 33.

Также этот мост называют транспортно-отвальным. Не знаю в чем разница. Вроде как он самоходный.
 34.

 35.

Еще в карьере вроде как есть два старых немецких экскаватора. Но то ли я до них не дошел, то ли их уже успели разрезать на металл. Мы с вами не в Германии живем, поэтому музей из железных монстров делать никто не будет. Так что если хотите увидеть их в живую – поспешите.
 36.

Вот карьер на гуглокартах, если кому интересно. Только сейчас уровень воды гораздо выше.

Оставайтесь с нами, добавляйтесь в друзья – впереди много интересного. Всем, кто лайкнул и репостнул – плюс в карму)

UPD P.S. Если вам понравился этот репортаж, буду благодарен, если вы поможете ему стать лучшим постом недели украинского ЖЖ. Всего один клыц - вот здесь. Спасибо)

dcfc-lad.livejournal.com

виды, принцип работы и характеристики


Карьерный экскаватор – это класс крупногабаритной землеройной спецтехники, широко используемый для добычи полезных ископаемых в карьерах, наряду с карьерными самосвалами. Его конструкция специально разработана для функционирования на открытых пространствах при любых погодных условиях. Он перемещается на гусеничном ходу, чтобы легко преодолевать уступы карьера, а копание грунта и перемещение добытой породы осуществляется с помощью ковша.

Применение карьерного экскаватора

Предок современного экскаватора был изобретен в Америке в конце XIX века, но его конструкция уходит корнями в Древний Египет. Но в том виде, в котором этот вид техники известен сейчас, он появился в 1936 году. В то время американская горнодобывающая промышленность переживала свой расцвет, поэтому срочно требовались большие машины, способные справляться с большим объемом работы и перемещаться по карьеру, минуя препятствия.

Поскольку полезные ископаемые до сих пор добываются преимущественно открытым способом, этот вид техники востребован и сегодня.

Карьерный транспорт – это крупногабаритная техника, предназначенная для работы с большими объемами грунта. Она разработана специально для горнодобывающей промышленности.

Применение этого вида техники требуется для разработки месторождений, перемещения грунта к месту отвала и погрузке добытых полезных ископаемых в машины для транспортировки. Он используется в следующих сферах:

  • прокладка дорог и магистралей;
  • черная и цветная металлургия;
  • добыча угля;
  • разработка месторождений рудных и нерудных ископаемых.

Если объем работ небольшой, то используется машина с небольшими габаритами – мини-экскаватор.

При небольших объемах работ, применяются мини-экскаваторы

Виды карьерных экскаваторов

Маркировка зарубежных и отечественных производителей подобных экскаваторов имеет свои различия. По российским нормативным документам такие машины должны маркироваться по следующей схеме:

Экскаваторы бывают разные

  • Карьерный экскаватор ЭКГ – это техника на гусеничном ходу, ковш поднимается канатным способом.
  • ЭГ – как и предыдущий вид, этот экскаватор тоже на гусеничном ходу, но у него установлен гидравлический механизм поднятия ковша.
  • ЭГО – техника, на которой установлена обратная лопата.
  • ЭДГ – экскаватор на гусеничном ходу, предназначенный для карьерных работ, на котором в качестве навесного инструмента размещен драглайн.

Экскаватор ЭКГ – это техника с одним ковшом, может использоваться в строительстве для рытья котлованов. Основными его достоинствами являются экономичный расход топлива, простота в эксплуатации, маневренность, высокая производительность. Кроме вышеперечисленных, существуют еще ЭКР и ЭКГВ.

ЭКР – это роторный экскаватор, машина на гусеничном или рельсово-шагающем ходу с несколькими ковшами. Помимо разработки месторождений и добычи угля, он используется для рытья траншей под трубопровод и оконтуривания котлованов. Он чаще используется для однотипных задач на протяженных рабочих областях. Его главные плюсы – хорошая устойчивость и возможность рытья как радиальным, так и поперечным образом.

ЭКГВ – это гидравлический экскаватор. Это универсальная машина с одним ковшом, который приводится в движение системой гидравлических цилиндров и насосов. Он широко применяется в строительстве как гражданских, так и военных объектов, рытье ям, зачистных операциях в котлованах, удалении скальных грунтов. Это надежная техника, не наносящая вреда окружающей среде. Одним из ее плюсов является возможность работы в тесных условиях.

Гидравлический экскаватор ЭКГВ

Дополнительные классификации

Есть несколько характеристик, по которым можно осуществлять классификацию этого вида карьерной техники:

  • Они различаются по числу гусениц, которых может быть две, четыре или восемь.
  • В них может быть установлен привод: механический, гидравлический, смешанный (гидромеханический) или электрический.
  • Большая часть моделей оснащена электрическим двигателем, но иногда встречаются дизельный или смешанный вариант.
  • По углу вращения эта карьерная техника делится на полноповоротную и неполноповоротную.
  • По типу рабочего цикла они подразделяются на непрерывные и циклические виды.

Принцип работы карьерного транспорта

Рабочий цикл карьерного экскаватора состоит из двух действий:

  • копка земли;
  • транспортировка грунта в место отвала или к технике, предназначенной для его вывоза.

На характер работ влияет, какой тип навесного оборудования размещен на экскаваторе. Это может быть грейфер, драглайн, кран, прямая или обратная лопата:

  • Грейфер – это вид ковша, состоящий из пары «челюстей». Такая конструкция позволяет ему проделывать узкие ямы в земле и вытаскивать из них грунт без расширения стенок. Могут использоваться также для погрузочно-разгрузочных работ.
  • Драглайн – это конструкция, где стрела и канат соединены между собой гибким сцеплением канатного типа. Используется в основном в карьерных работах, иногда может применяться в строительстве для рытья или очистки водоемов.
  • Кран – предназначен для перемещения грузов.
  • Прямая лопата – это вид ковша, у которого днище способно откидываться. На нем также есть сменные зубья и засов. В зависимости от рукояти он делится на однобалочные и двубалочные. Стрела представляет собой стальную конструкцию из стали.
  • Обратная лопата – инструмент, состоящий из ковша, стрелы, рукояти и стойки. Рукоять монтируется к стойке, а ковш закреплен на ней. Когда канат подтягивается, рукоять совершает движения против часовой стрелки, а ковш попадает в землю.

Особенности устройства карьерного экскаватора

Конструкция экскаватора условно делится на три области (ходовую, рабочую и силовую) и включает в себя следующие элементы:

Устройство карьерного экскаватора

  • ковш;
  • кузов;
  • стрела;
  • поворотная платформа;
  • рукоять;
  • нижняя рама;
  • гусеничная рама;
  • двуногая стойка.

Такая конструкция позволяет машине легко перемещаться по неровным поверхностям и преодолевать препятствия без риска перевернуться. Некоторые модели могут быть дополнительно оснащены индивидуальными электроприводами, иметь систему контроля и безопасности.

Технические параметры карьерных экскаваторов

Технические характеристики этого вида карьерной техники напрямую влияют на объем работ, который она может выполнить.

Самым важным параметром является вместимость ковша, которая в некоторых моделях может достигать 50 кубических метров. Чем выше значение этой характеристики, тем больший объем груза машина способна перемещать. Чем больше стрела (она может достигать 55 метров в длину), тем выше могут быть стены карьера.

Помимо вышеуказанного, экскаватор обладает следующими параметрами:

  • самые быстроходные модели перемещаются со скоростью 2,5 км/ч.;
  • ширина гусеницы может составлять до 24 метров;
  • рабочий цикл длится 50 секунд;
  • экскаватор давит на грунт с силой до 0,42 МПа;
  • радиус черпания и разгрузки составляет 24 метра;
  • высота разгрузки может составлять 24 метра, а высота копания – до 21 метра;
  • максимальный радиус копания равен 30 метрам, а радиус зачистки – 20,4 метра.

Параметры экскаваторов ЭКГ

Правила выбора карьерного экскаватора

Карьерный экскаватор – это один из самых востребованных видов техники, когда речь идет о задачах, связанных с большим объемом земельных работ. Его широко используют в областях открытой выработки.

Именно эта техника влияет на то, с какой скоростью будет продвигаться работа. То есть она отвечает за интенсивность разработки месторождений. А объем и качество добытых полезных ископаемых, в свою очередь, влияют на российскую экономику.

С учетом всего вышесказанного, нетрудно понять, почему выбирать карьерный транспорт нужно с умом.

Чтобы определить, какая техника нужна для работ, обращают внимание на следующие факторы:

Устройство одного из самых популярных карьерных экскаваторов ЭКГ-12,5

  • условия, в которых она будет эксплуатироваться;
  • мощность машины;
  • число ковшей.

Если горнодобывающие работы будут вестись на земле со слабой несущей способностью, стоит сделать выбор в пользу гусеничного экскаватора. Конструкция этой машины такова, что ее масса равномерно распределена по поверхности. Благодаря этому она легко преодолевает различные препятствия.

Этот вид техники отличается большой надежностью и приспособлен к работе в любых климатических условиях в любое время года. Для удобства и комфорта операторов все современные модели оснащены специальной климатической аппаратурой.

В условиях густых застроек, например, в черте города, с работой лучше справятся пневмоколесные экскаваторы. Это машины с небольшими габаритами, довольно быстрые и маневренные, чтобы свободно перемещаться между зданиями. При передвижении они не повреждают дорожное покрытие и не оставляют вмятины и ямы в грунте.

Для разработки месторождений этот тип экскаватора почти не используется, так как обладает низкой проходимостью и не способен преодолевать серьезные препятствия.

Видео по теме: Тест-драйв экскаватора ЭКГ-5А


specnavigator.ru

Роторный экскаватор: характеристики и применение

Все экскаваторы, имеющиеся на рынке спецтехники подразделяются на одноковшовые и многоковшовые модели. Первые применяются в основном на строительных площадках. Они относятся к машинам одного цикла, то есть выполняют определённую работу за единицу времени.

Вторые используются в горнодобывающей промышленности, разработках полезных ископаемых, разработке песка из карьеров. Они относятся к технике непрерывного действия, соответственно обладают большей производительностью по сравнению с одноковшовыми моделями. Землеройная техника непрерывного действия разделяется на машины роторного и цепного действия. Рассмотрим роторный экскаватор.

Конструктивные особенности

Роторные машины различаются устройством ходовой части. В частности, модели изготавливаются на гусеничном или рельсово-шагающем ходу. Высокая производительность техники, является не единственным достоинством роторных машин. Непрерывный рабочий цикл, делает эксплуатацию техники более выгодной в финансовом плане. Стоит отметить, лучшее опорожнение ковшей и минимальное количество потерь разрабатываемого грунта.

У рассматриваемых моделей, ковши расположены на большом колесе (роторе). Это обеспечивает разработку грунта в оптимальном направлении. Если вырабатывается поверхностный слой, то ротор вращается по направлению хода часовой стрелки. При работе с нижним слоем, вращение происходит в противоположную сторону. Кроме того, ковши могут вращаться в вертикальной или горизонтальной плоскости.

Забор грунта в ковши происходит по стандартной схеме, однако, опорожнение ёмкостей выполняется по следующим принципам: инерция или гравитация. В первом случае, на породу в ковше оказывает действие центробежная сила, выбрасывающая грунт из ёмкости. При гравитационном методе, разгрузка происходит за счёт собственного веса выработки.

Экскаваторы роторного типа могут работать в любых климатических условиях. При этом эксплуатация машин происходит без лишних затрат и потери производительности.

Технические параметры

Ротор расположен на телескопической или стационарной стреле. Изменение положения стрелы в пространстве происходит за счёт лебёдки, трос которой пропущен через мачты полиспасты. Регулировка положения стрелы, происходит при помощи установленных противовесов.

Стоит отметить, что этот вид экскаватора имеет два вида стрелы: отвальную и роторную. Для каждой конструкции предусмотрена одинаковая схема подъёма и опускания. В совокупности, это образует надстройку экскаватора, которая поворачивается на 360 градусов относительно своей оси.

Каждая модель оборудована разгрузочным контейнером. Стоит отметить, что этот узел имеет автономную систему поворота. Такая схема обеспечивает отклонение стрелы на 270-300 градусов, относительно горизонтальной плоскости. Средний размер ротора составляет около 20 метров в диаметре. Объём ковшей – около 12 литров, глубина разработки может достигать 20-25 метров, при этом высота выработки равняется 50 метрам.

Такие технические характеристики, обеспечивают машине производительность до 10 000 кубометров в час.

Разновидности

Многоковшовые машины квалифицируются по целевому предназначению. Таким образом, можно выделить траншейные и карьерные машины.

Карьерный экскаватор. Техника относится к многоковшовым машинам непрерывного действия, хотя существуют и одноковшовые модификации. Эта категория подразделяется на вскрышные и добычные модели. Выработка материала происходит поверхностным или глубоким черпанием. Техника предназначена для разработки почвы до 4 категории сложности, без предварительного рыхления. Используется на песчаных карьерах, разработках полезных ископаемых, выработке скальных пород.

Карьерные экскаваторы состоят из отдельных узлов, объединённых в одну схему. В случае выхода из строя одного узла, нет необходимости разбирать всю машину, достаточно провести агрегатный ремонт в полевых условиях.

Траншейный экскаватор. Это машины более широкого применения. Они используются для формирования траншей различного назначения: для инженерных коммуникаций, газовых или нефтяных трубопроводов. Кроме того, машины предназначены для прокладки оросительных каналов, дренажных и осушительных систем. Стоит отметить, что базовые ковши могут быть заменены фрезой или скребками.

Роторный экскаватор для траншей может быть навесным оборудованием для колёсного трактора, или являться самостоятельной единицей на гусеничном ходу. Для выполнения работ на железной дороге, например, формирование насыпи, траншейный экскаватор устанавливается на рельсовую платформу. За подъём ротора отвечает гидравлическая система.

Производительность техники на обычном грунте может составлять порядка 300 кубометров в час, для промороженной почвы этот показатель снижается примерно в десять раз – до 40 кубических метров за единицу времени.

С учётом приведённых особенностей, роторные модели пользуются большим спросом в различных производственных отраслях. Необходимо отметить, что для работы на этом виде техники требуется квалифицированный персонал.

РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Похожие статьи:

mastertraktor.ru

Экскаватор карьерный гусеничный — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 31 декабря 2013; проверки требуют 9 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 31 декабря 2013; проверки требуют 9 правок.

Экскаватор карьерный гусеничный, сокр. ЭКГ — (англ. career hydraulic excavator) экскаватор циклического действия, одноковшовая выемочно-погрузочная машина на гусеничном ходу, копающая малосвязные или черпающая разрушенные породы и перемещающая их последовательно, прерывающая копание на время перемещения породы.

  • вместимость ковша — до 50м³
  • длина стрелы — до 55м
  • радиус копания — до 29.06м
  • высота копания — до 20.73м
  • радиус зачистки — до 20.42м
  • радиус разгрузки — до 24м
  • высота разгрузки — до 24м
  • радиус черпания — до 24.4м
  • расчётная продолжительность цикла — до 50с
  • ширина гусеничной ленты — до 2400мм
  • скорость передвижения — до 2.5км/ч
  • давление на грунт — до 0,42МПа

Применение карьерных гусеничных экскаваторов[править | править код]

  • разработка полезных ископаемых и пород вскрыши
  • погрузка полезных ископаемых и пород вскрыши в транспортные средства

Рабочие инструменты карьерных гусеничных экскаваторов[править | править код]

  • ковш
  • рукоять
  • стрела
  • поворотная платформа
  • двуногая стойка
  • нижняя рама
  • гусеничные рамы
  • кузов

Классификация карьерных гусеничных экскаваторов[править | править код]

по числу гусениц

  • двухгусеничные карьерные экскаваторы
  • четырёхгусеничные карьерные экскаваторы
  • восьмигусеничные карьерные экскаваторы

Производители экскаваторов карьерных гусеничных[править | править код]

В СНГ[править | править код]

В других странах[править | править код]

ru.wikipedia.org


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта