Ключ к знанию

От какой иномарки можно поставить двигатель на москвич 412


Москвич 412 › Бортжурнал › Модернизация двигателя на аналог запчасти от иномарок

И так после покупки москвича начал заниматься под капотом пространством, и доводить автомобиль до ума, чтоб сел и поехал, я планировал, что будет много работы, но разбирая все дальше и дальше я понимал, что надо менять чем больше тем лучше, переделывать весь колхоз на более стоищее ) и подходящее для меня.

Были заменены сальники коленвала передний и задний, оригинал стоит в сборе примерно руб 90, какое качество сами должны понимать, за что покупаете, то и получаете, чаще всего)

Но в моем случае был поставлен передний сальник был поставлен от БМВ а задний от mazda.

Полный размер

Задний сальник была проточена крышка в глубь, это и хорошо плотней сальник сидеть будет. Ø105хØ80х13, родной Ø105хØ80х10, углубления рекомендуется (отдал токарю вместе с сальником и 400руб на след день все было готово)

Полный размер

Сальник двигателя задний Mazda 616 / 626 / 819 / 929 — 1,6 / 2,0 — Payen NJ040

Полный размер

Был отмыть двигатель, а так же заменён ГРМ и ремень

Полный размер

Успокоитель цепи от BMW 11311253236 встал как родной, заметно пластик лучше и жирней и тут как заметили, он с двух сторон, а не с одной, как на стоке.

Головка новая! (Подготовленная ) фрезернули, клапана притерли, направляшки ровняли, карочи все что требовалось сделали.
распредвал новый ! В заводской упаковке все в масле заводском,
Вообщем Все в ахуе .

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

ИЖ Москвич 412 Ижик))) › Бортжурнал › Запчасти от иномарок в мося) По ходу буду дополнять.

Задолбало меня качество нынешних деталей для москвича. Советские не всегда найти да и время им тоже не на пользу. Потому решил затеять такой вот маленький проектик. По мере возможности и необходимости буду подкреплять испробованные лично мной детали подробными статьями, о чем будет свидетельствовать ссылка рядом с описанием. Если у Вас есть какая-нибудь инфа — пишите в комментах. Будем вместе расширять и в дальнейшем пользовать эту страницу, т.к. тут содержаться не просто какие-то абстрактные детали а конкретные каталожные номера. Всякой дребедени типа "бачок омывателя от нивы", "диски от мазды", "руль от форда" или "уплотнитель двери от таза" тут не будет — всё это давно известно и в дополнительном описании эти детали не нуждаются. я стремлюсь собрать действительно ценную информацию. Ещё момент — я прекрасно понимаю что с помощью сварки и болгарки станет всё. Данный проект призван найти детали которые устанавливаются без серьезного вмешательства в конструкцию узлов и агрегатов автомобиля. Дрель, напильник, может совсем немного токарки и фрезеровки — вот наш инструмент.

Д В И Г А Т Е Л Ь

успокоитель цепи BMW M10 11 31 1 253 236 без переделок
верхний термостат Vernet 5434.82 без переделок
нижний термостат Gates Th25480 термостат специально для УЗАМа
сальники клапанов ВАЗ Corteco 12006142 направляющие нужно протачивать либо ставить следующие по списку
направляющие клапанов под нормальный маслосъёмный колпачек Freccia G3110 — впуск бронзовые, Freccia G3114 — выпуск чугунные
сальник коленвала передний AJUSA 15020300, Victor Reinz 81-16004-10
сальник коленвала задний AJUSA 15036500, Musashi F4199
пружины клапанов BMW M43 11 34 1 403 709
кольца поршневые 85 мм v1.7, 1.8 Goetze 08-288900-00 продается комплектом на 1 цилиндр.
Cвечи NGK BPR7ES, DENSO W22ES-U свечи именно для УЗАМа, DENSO W22TT и W22EP-ZU уже с небольшими наворотами. статья от RMaks
Подушки двигателя ВАЗ классика, Нива 2121 с небольшими доработками лап двигателя.
Сливная пробка картера двигателя с магнитом MB569390

С Ц Е П Л Е Н И Е

Манжета РЦС из комплекта Seinsa D3046
Манжета ГЦС из комплекта Seinsa D1011
ГЦС 3205 ПАЗ, ГАЗель. (azlk2140red)

Т О Р М О З А

Вакуумный усилитель тормозов Lucas TRW PSA 910 к нему нужет другой ГТЦ и другой бачек
ГТЦ к Lukas'у TRW PMH 595 — 22.5мм, TRW PML 215 — 25.4мм
Бачок к ВУ и ГТЦ Lukas бачок от VW Golf 2

Рабочие тормозные цилиндры задние
LPR 4467 — диаметром 17.5мм — ослабленные
LPR 4482 — диаметром 19.05мм — нет инфы
LPR 4477, LPR 4481, LPR 4484 и LPR 4488 — диаметром 20.64мм — по фактическим значениям близки к стоку
LPR 4508 — диаметром 22.22мм — усиленные (для тюнинга — волгосуппорта, большие колеса и пр.).
доработки минимальные — посадочное место расширить напильником, крепежные отверстия немного сместить, переходник с 10х1 на нашу резьбу (10х1.25 или 12х1.25)

Запчасти к родному суппорту
Поршеньки большие — Seinsa D025123
Поршеньки малые — Seinsa D025118
Ремкомплекты — Seinsa D4183 есть всё что нужно статья, FRENKIT 234905 — с поршнями в комплекте
направляющие колодок вместо шплинтов — TRW PFK141 статья
Передние колодки TRW GDB 674, немного пилить надо

Передние суппорта Renault Logan 7701207958 7701207959 (требует проверки), становятся без переделок по креплению, однопоршневые, с одним контуром.

главный тормозной цилиндр ГАЗ 2410, 31029, 3110, 31105, 3302, 2705, 2217 31029-3505010 становится без переделок кроме перекоммутации трубок — в этом ГТЦ 2 выхода, в родном 3.

П О Д В Е С К А, М О С Т

Шаровые опоры стандартные MasterSport 223412-PCS-MS, 222412-PCS-MS
Шаровые опоры нижние Ssang Yong 44541-09005 требуется пересверлить рычаг, по остальным параметрам всё как у нас. инфа и статья от BADBOY70

Сайлентблоки верхние Febest TAB-095 Тойота лендкрузер прадо, диаметры совпадают, нужно укоротить внутреннюю втулку, статья

Аммортизаторы
передние KYB 344441 Нива 2123, KYB 344222 Митсубиси Пажеро, требуют раcшрирения нижнего отверстия рычага
задние Ниссан Террано KYB 343245 ставится без переделок, длиннее родных на 2 см в сжатом состоянии.

Сальники полуосей Corteco 19016565B, 12019143B?
Запорная втулка полуоси KOYO С06 — диаметры то что доктор прописал, а вот ширина 16мм против 25 нашей. люди ставят по две. сальник попадает на внутреннюю.

пыльник рулевой трапеции Masuma MO2112 инфа предоставлена и проверена Vof4eG.

Н Е К Л А С С И Ф И Ц И Р О В А Н Н О Е

Передняя круглая оптика Depo 100-1124-N-LD гладкое стекло — без доработок, Wesem Ikarus рифленое стекло — без доработок, Wesem PES4.48950 гладкое стекло — без доработок.

заглушка бензонасоса при установке ЭБН Нива 21214-1002046

Лампы головного света старый цоколь R2 P45T 12В 45/40 BOSCH 1 987 302 021 — найдено посредством гугла запросом типа "p45t exist.ua". там ещё много всяких и осрамов и филипсов, но мне лично приглянулись бош и по цене и по отзывам.

Кран печки Febi 15920 навесной под трос. К нему нужен кронштейн троса VAG 823 819 679 и штуцер вместо старого крана. статья

Разъём моторчика омывателя нового образца VAG 161 971 989 C

Защита плюсовой клеммы аккумулятора Hunday 91971 2B370

Клипса крепления магистралей Toyota 9094901D14
Подушка крепления ЭБН Jp Group1215250200
Заглушка болтов крепления внутренней дверной ручки 2140 Lada 21120-1008658-00 (идея взята у zorovor)
стартер от ЗМЗ-402 (azlk2140red)

взято отсюда www.drive2.ru/b/1420153/
у sirvlaser

www.drive2.ru

Двигатели для Москвича — DRIVE2

В этой записи я хочу рассказать вам о двигателях которые ставились серийно в автомобиль "Москвич"

Начнем пожалуй с самого массового двигателя этой марки и распишем историю этого мотора.

Двигатель "Москвич 412 и модификации"

УЗАМ, УФА, УМЗ, кто как называет этот двигатель, а ведь
первые тысячи этих моторов, еще для ранних кузовов
МЗМА изготавливал сам, как собственно и все моторы до этого,
однако поскольку с появлением нового, крайне удачного мотора,
экспорт автомобилей стал резко увеличиваться — стало ясно, что МЗМА не сможет обеспечить моторами себя и своего дублера в Удмуртии, поэтому моторное производство к концу выпуска 412 в раннем кузове перенесли на УМЗ, но это еще не раз сыграет злую шутку, когда завод-смежник будет отказываться от перспективных моделей моторов и усовершенствования прежнего 1.5.

Уфимский завод наотрез отказывался менять что либо в конструкции «412-го» мотора,
ссылаясь на реальные или мнимые технологические проблемы — в частности,
Уфа отказалась выпускать 1,8-литровый двигатель, жизненно необходимый для перспективных моделей «Москвича»,
с формулировкой «ограниченных возможностей оборудования для обработки коленчатых валов».
Таковые версии двигателя были созданы лишь намного позднее, уже после перехода к рыночной экономике, когда двигатель УЗАМ был безнадёжно устаревшим.

Ниже я хочу рассказать вам об отличиях мотора "Москвич 412" разных годов и модификаций.

1967 г.

Электромуфта и водяной насос иной конструкции адаптированный под электромуфту с косозубой крыльчаткой.
Клепанный шкив коленчатого вала.
толстостенный блок с водяным лючком на шпильках.
Клапанная крышка только с надписью москвич 412.
Колокол с меньшим количеством ребер.
Впускной коллектор без прилива под штуцер гву.
Выпускной коллектор с разнодлинными трубами "крабиком", штаны выпуска длинные, без резонатора.
ГБЦ с рв на бронзовых втулках.
Поршневая МЗМА с хромированным третьим кольцом.
Передняя крышка звезды грм на 6 болтах.
Масляный фильтр с оребрением.
Цепь втулочно-роликовая чехословацкого производства.
Поддон с большим количеством ребер.
корзина сцепления 408 образца с периферийно расположенными пружинами.

1968 г.

С августа в выпускную систему внедрен резонатор (округлого вида).
С июля исключена электромуфта, модернизирован и упрощен водяной насос, крыльчатка же косозубая.
С марта — впускной коллектор с приливом под штуцер гву.
С октября — внедрена как вариант диафрагменная корзина Борг и Бек.

1969 г.

Блоки стал отливать УМЗ.
Масляный фильтр со стальным гладким корпусом.
Клапанная крышка с надписью Москвич 412 и УМЗ.
Поддон с меньшим количеством оребрения.

1970 г.

Масляный фильтр снова алюминиевый с оребрением.
Колокол с большим количеством оребрения.

1971 г.

Упразднена втулочно-роликовая цепь и звезды под нее заменены обычными.

1972 г.

Крыльчатка водяного насоса заменена на обычную.
Поршневая МЗМА почти перестала устанавливаться.
Почти перестали устанавливаться и бронзоалюминиевые вкладыши,
которые заменены сталеалюминиевыми.

Модификации

412Э (Стандартный).

Рабочий объем — 1,48 л
Степень сжатия — 8,8
Максимальная мощность при 5800 об/мин — 75 л.с.
Крутящий момент 3500 об/мин — 112 Н•м
Диаметр цилиндра — 82 мм
Ход поршня — 70 мм
Бензин — Аи 95

412ДЭ (Дефорс)

В отличии от 412Э, имеет свою поршневую с меньшей выпуклостью днищ,
за счет чего достигается меньшая степень сжатия, необходимая для использования низкооктанового бензина, а так же иным распределителем зажигания и свечами.

Рабочий объем — 1,48 л
Степень сжатия — 7,2
Максимальная мощность при 5800 об/мин — 68 л.с.
Крутящий момент 3500 об/мин — 112 Н•м
Диаметр цилиндра — 82 мм
Ход поршня — 70 мм
Бензин — Аи 76

412Э33 (Объемом 1.6)

Мотор увеличенного объема, с собственной поршневой.

Рабочий объем — 1,58 л
Степень сжатия — 9,0
Максимальная мощность при 5300 об/мин — 80 л.с.
Крутящий момент 3200 об/мин — 122 Н•м
Диаметр цилиндра — 82 мм
Ход поршня — 75 мм
Бензин — Аи 92
Удельный расход топлива — 221 г/л.с.ч
Масса — 115 кг.

412Ю (Южного исполнения)

Аналогичен 412Э, отличается от него разве что сальниками фирмы "Goetze" имеющие белый цвет,
рассчитанные на более высокую температуру.
Но так же данные сальники встречались и в моторах 412Э.

Рабочий объем — 1,48 л
Степень сжатия — 7,2
Максимальная мощность при 5800 об/мин — 75 л.с.
Крутящий момент 3500 об/мин — 112 Н•м
Диаметр цилиндра — 82 мм
Ход поршня — 70 мм
Бензин — Аи 95

412МЭ (Модифицированый)

Аналогичен 412Э но имеет 331 голову.
Появился такой мотор с 1990 г.

412МДЭ — Модифицированый Дефорс

Дефорсированый вариант 412МЭ

331.10 ( Модифицированный двигатель 412Э для установки в Москвич 2141)

Головка блока цилиндров получала впускные каналы переменного сечения с вихревым движениме горючей смеси.
Изменилась конфигурация впускного коллектора, он стал чуть ниже для того, чтобы опустить карбюратор и уменьшить общую высоту двигателя.
Новые поршни получили камеру сгорания в днище и выемки под клапаны.
Измененная опора двигателя.
Измененный масляный картер.
Измененный маслоприемник с заборной трубкой.

Рабочий объем — 1,48 л
Степень сжатия — 9,5
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 82/70
Максимальная мощность при 5500 об/мин — 72 л.с.
Крутящий момент 3200 об/мин — 106 Н•м
Бензин — Аи 95

3317 (331.10 увеличенного объема до 1.7)

Диаметр цилиндра увеличен с 82 до 85 мм, и, как следствие, при неизменной толщине стенок гильзы выросли по диаметрам ее наружные размеры. Соответственно больше стал и диаметр отверстий, расточенных в блоке цилиндров под гильзы. А это означает, что прежние блоки и гильзы невзаимозаменяемы с новыми. Ход поршня в моторе УЗАМ-3317 увеличен с 70 до 74,9 мм. Размеры коренных подшипников остались прежними, шатуны сохранены от УЗАМ-331.10. Чтобы не трогать шатун, пришлось изменить конструкцию поршня. Его палец смещен вверх на 4,9 мм, изменены диаметр, конфигурация днища. Как следствие, в головке цилиндров стала иной камера сгорания — в ней теперь должна размещаться головка поршня увеличенного диаметра.
В свою очередь, изменение формы камеры сгорания, пусть небольшое, повлияло на рабочий процесс в цилиндре. Чтобы сделать его оптимальным, увеличили на 1,5 мм диаметр тарелки впускного клапана, скорректировали форму впускных каналов (они более не придают потоку смеси вихревого движения, как на 331.10), несколько изменили форму внутренней полости впускного коллектора. Соответствующие поправки внесли в характеристики распределителя зажигания и карбюратора. Увеличение рабочего объема, изменение форм камеры сгорания и днища поршня привело к понижению степени сжатия на целую единицу. Теоретически это означает некоторое снижение термической эффективности, но практически не отражается на экономичности, зато делает мотор менее чувствительным к детонации. Вспомним, как охотно детонировал двигатель УЗАМ-331.10 на определенных режимах работы.

Рабочий объем — 1,69 л
Степень сжатия — 8,5
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 85/75
Максимальная мощность при 5300 об/мин — 85 л.с.
Крутящий момент 3200 об/мин — 130 Н•м
Бензин — Аи 92

3318 (3317 Увеличенного объема до 1.8)

УЗАМ-3318, в отличие от 3317 имел рабочий объем 1800 см.куб. Этого удалось достичь путем применения иного коленчатого вала, имеющего иной диаметр кривошипа. У УЗАМ-3318 он составлял 40 мм. В результате ход поршня этого мотора был больше на 5 мм. Эти небольшие переделки позволили на 5 л.с. поднять развиваемую двигателем максимальную мощность и на 12 Нм крутящий момент.

Рабочий объем — 1,8 л
Степень сжатия — 8,5
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 85/80
Максимальная мощность при 5300 об/мин — 90 л.с.
Крутящий момент 3200 об/мин — 145 Н•м
Бензин — Аи 92

3313 (Дефорсированая версия 3318)

Дефорсированный 1.8 под 76 бензин

3314 (Модификация 3317 для ИЖ 2126)
Аналогичен 3317, но имеет комплект для установки в ИЖ 2126

3320 (Двухлитровый двигатель)

В процессе дальнейшей модернизации был разработан мотор УЗАМ-3320. Его объем был доведен до двух литров. Для этого конструкторы на 3 мм увеличили диаметр цилиндров. Такие изменения потребовали уменьшения до минимума толщины гильз, так как блок двигателя остался прежним. В результате новый мотор развивал на 15,5 л.с. и на 21 Нм крутящего момента больше стандартного. Двигатель УЗАМ-3320 был в большей части экспериментальным. И устанавливался на ограниченное количество выпускаемых машин.

Рабочий объем — 2,0 л
Степень сжатия — 9,0
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 88/80
Максимальная мощность при 5200 об/мин — 100.5 л.с.
Крутящий момент 3200 об/мин — 154 Н•м
Бензин — Аи 95

0102 (Объемом 1.6)

Двигатель аналогичен 412Э33, но сделан на основе 331.10

Рабочий объем — 1,58 л
Степень сжатия — 9,0
Максимальная мощность при 5300 об/мин — 80 л.с.
Крутящий момент 3200 об/мин — 122 Н•м
Диаметр цилиндра — 82 мм
Ход поршня — 75 мм
Бензин — Аи 95
Удельный расход топлива — 221 г/л.с.ч
Масса — 115 кг.

На этом список двигателей на базе "412" заканчивается, далее небольшой список иных моторов устанавливаемых в "Москвич"

ВАЗ 2106-70

Первые жигулевские моторы устанавливаемые в Москвич и сделанные специально под него,
отличались от базового расположением точек крепления, а также формой масляного картера и размещением маслоприемника.

Рабочий объем, куб. см 1568
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 79/80
Степень сжатия 8,5
Максимальная мощность, кВт/л.с./об/мин 56/76/5400
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 121/3100

ВАЗ 2106

Так как от модификации двигателя для Москвича отказались,
было решено устанавливать обычный 2106, под который был переделан подрамник.

Рабочий объем, куб. см 1568
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 79/80
Степень сжатия 8,5
Максимальная мощность, кВт/л.с./об/мин 56/76/5400
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 121/3100

Perkins 4.99

www.drive2.ru

Какой двигатель можно поставить на москвич 412

И так после покупки москвича начал заниматься под капотом пространством, и доводить автомобиль до ума, чтоб сел и поехал, я планировал, что будет много работы, но разбирая все дальше и дальше я понимал, что надо менять чем больше тем лучше, переделывать весь колхоз на более стоищее ) и подходящее для меня.

Были заменены сальники коленвала передний и задний, оригинал стоит в сборе примерно руб 90, какое качество сами должны понимать, за что покупаете, то и получаете, чаще всего)

Но в моем случае был поставлен передний сальник был поставлен от БМВ а задний от mazda.

Здорово. Какой двигатель поставить на 412 москвич? От каких машин подходит и чтоб подгонять не пришлось? | Автор топика: Zakif

Кто что знает напишите

Sergey (Alfre) цель переделок?

Mukhammad (Edmond) Просто хочу машину для себя переделать.

Просто чтобы ездить.

Mukhammad (Edmond) Сергей, и надо ли после смены двигателя ещё что то менять? Или так надо ездить. Просто я где то читал что если двигатель менять то и коробку тоже надо менять.

Sergey (Alfre) Мухаммад, чем не устраивает заводской двигатель?

Mukhammad (Edmond) Сергей, заводской устраивает. Я передумал менять двигатель.

Mukhammad (Edmond) На заводском тоже отлично ездит.

Mukhammad (Edmond) Просто хотел как только купил тюнинговать по мелочи двигатель и коробку такие вещи поменять.

PETR (Cobbe) ну вы ребята даете! С БМВ 80Х г.

Sergey (Alfre) Мухаммад, правильное решение.оно этого не стоит.мои знакомые лет 5 назад решили на 2140 поставить мотор с бмв.начали переваривать крепления и тд.в результате раскурочили весь моторный отсек.попали на бабки.всё бросили и запороли 2140.

Mukhammad (Edmond) Сергей, понятно. Спасибо 😉

Sergey (Alfre) старые бехи тройки 70 и 80 годов. Бензиновая 1.5 л и Дизель 2.2. Двиватели подходят идеально, но мост и редуктор не выдержывает. А имено модель смотри в нете.

Ivan (Rylee) М10 но менять надо будет и каробку и мост желательно. Дешевле будет мне кажется купить старую иномарку

Mukhammad (Edmond) Иван, а мой москвич куда девать? )))

Ivan (Rylee) Мухаммад, можно оставить для души. Или сдать в металл. Но если есть время и деньги то купи м50 без ваноса 2.5 л и будет тебе счастье. Ну или 2jz. Это из мира фантастики

Mukhammad (Edmond) Иван, )))Иван,

Ivan (Rylee) Мухаммад, его кстати потом будет сложно поставить на учет да и тех паспорт надо менять тут нужны не только деньги но и связи

Sergey (Alfre) вашет сейчас двигатель идет как запчасть.

Москвич 412: Есть еще порох

и номер его ненодо. а насчёт замены двигателя моё мнение токовое иди нах с группы

Ivan (Rylee) Сергей, незнаю как у вас а у нас это переоборудование авто. Вот если поменять на такой же двиг тогда можно

Mukhammad (Edmond) Сергей, ты кого послал?

Tags: Какой дизельный двигатель можно поставить на москвич 412

ИЖ 21251-010 Dizel

Какой двигатель можно поставить на "Москвич-412" вместо "родного". | Автор топика: Диана

Борис Оригинальный двигатель 412 очень не плохой вариант. Сам посуди он 75 лошадок выдает учитывая что делать его стали раньше пресловутых дв ВАЗ 21083 Лучше родной до ума довести. Капиталка обойдется не дорого и кое какие доработки типа эл. зажигания и карба. А так машина с ним бегает чудно. и не в последнюю очередь благодаря коробке с хорошо подобранными передаточными числами. Вазовский можно воткнуть но он Елена заведомо слабее. Ко всему Москвич тяжелее Класики —думаю мысль ясна. Так что некотрый в своем роде "тюнинг" и получиться не плохой автомобиль. Хотя дело все таки твое.

Любовь Реактивный от Боинга !

Эдуард "не родной"… главное чтоб по креплениям подошел….

Валентин От БМВ 316 до 90-х годов выпуска

Жанна Любой ВАЗовский классику. Переделки минимальные Полина . Коробку тоже ВАЗовскую надо вместе с двигателем и кардан с переходником.

Вадим я смотрел на пятерку в Англии ставили движок от какой то крутой Ангельской тачки, думаю в москвич он тоже влезет

Елизавета Лучше всего поставить двигатель от хвостового винта вертолёта Ми-8 .
Он представляет из себя 3-х литровую V-образную 8-ку сделанную на базе двигателя москвича 412. У обычного 412-го мотора блок цилиндров наклонён в сторону, а у этого движка как бы добавлен ещё один блок с 4-мя цилиндрами наклонённый в противоположную сторону!! ! по посадочным он спокойно стыкуется с родной москвичёвской КПП. Я видел однажды москвичь с этим движком — это нечто.

Марина От БМВ 316 до 90-х годов выпуска

Хотя я на своём просто заменил крбюратор на Жигулёвский от 2106 и стал он парезвее, но если по грязюкам и снегу кататься, то лучше с родным. !

Рулевое колесо от Опель кадетта подходит точно, но там малость резину на баранке надо подрезать!

Сидухи ставил тоже от Кадетта, там приваривал два уголка на 50 и на родные салазки крепил!

вопщем паизвращался, а сейчас на Аудях катаюся!! ! ))))

Катя Есть реальный пример: стоит двиг от БМВ вместе с КПП 1982 года выпуска 6 цилинровый объёмом 2.5 литра. Со слов хозяина, самая большая проблема была при изготовлении карданного вала, с большим трудом отбалансировали, потому что начало от БМВ а конец от Мэрссквича, и всё же результат есть и хозяин доволен, помимо двига, он и салон и тормозную систему вместе с дисками и суппортами переставил. Так что ищите машину донора и вперёд …

Кристина Ну делать какие то серьёзные переделки не каждый сможет по многим причинам, главная — автомобиль будет "вне закона", ни одно ГИИ не зарегистрирует и не узаконит его, да и не стоит оно того, проще довести до ума свой, родной движок. Например можно сделать кубатуру 1,6 или 1,7. Я делал 1,6. Получается "пушка".

Нина От любой машины, только надо резать, варить, подгонять.

Антон Сейчас уже никакой двигатель не родной ставить нельзя.

Солекс на «Москвич-2141» с двигателем ВАЗ-2106

1. Снимаем с машины воздушный фильтр. Отсоединем тросы газа и подсоса, шланги вентиляции картера – толстый и тонкий. Откручиваем 4 гайки старого карба и снимаем все вместе со всеми прокладками – остается голый впускной коллектор.

Вторая молодость «Москвича-412»: распределенный впрыск вместо карбюратора

Ставим тонкую паронитовую прокладку с овальным отверстием. По совету опытного друга, автослесаря с большим стажем, прокладки перед сборкой смазываются тонким слоем солидола – для более надежной герметизации. Вообще-то совет относился к бумажным прокладкам и этот способ позволял потом и разбирать без проблем до 3-х раз не повреждая прокладок и не отдирая их от металла, но думаю здесь тоже его можно применить.

3. Ставим толстую текстолитовую прокладку. Стоп! У нас есть шанс ее доработать! Мысль возникла на основе того, что один знакомый на своем сайте выложил статейку как доработать старичка К126. Суть сводится к тому что 2 колодца карба (первой и второй камер) резко переходят в одно овальное отверстие и ладно если б между ними не было расстояние, но оно есть! И если металлоемкий К126 позволял поиздеваться над собой абразивами и снять металл с корпуса карба чтобы сгладить ступеньку и сделать течение смеси более плавным то другие карбюраторы типа ДААЗов не дают этого сделать потому как имеют тонкие стенки. Но это позволяет сделать текстолитовая прокладка 😎 Вот над ней и поработали в этот раз абразивы – если с той стороны, которая обращена к карбу все нормально, то та, что смотрит в коллектор неоптимальна с т.з. аэродинамики (да-да!) – 2 круглых отверстия с расстоянием между ними примерно в 1 см «превращаются» в 1 овальное. Вот на том самом сантиметре между этими отверстиями и надо поработать абразивами и сделать чтобы 2 отверстия «встретились» ну или несколько «приблизились» друг к другу. Затем обработать мелкой шкуркой. Надеюсь вы поняли суть.

4. Ставим следующую тонкую паронитовую прокладку.

5. Можно водрузить карб на его место. Ставим кулисами вперед: и первая камера стоит дальше от двигателя, и тросы все подходят нормально – не меняют направления. Красота! Шпильки нужно оставить старые, потом объясню почему, хоть они и длиннее для этого карба, но корпус позволяет завернуть гайки без проблем, а свободные концы с резьбой нам будут нужны. Можно присоединять тросы и шланги.

6. Присоединяем шланг с бензонасоса к толстенькой латунной трубке наверху карбюратора, которая смотрит назад по ходу автомобиля. Шланг возможно придется удлинить – раньше подвод топлива был ближе к переду авто.

Другие статьи по теме:

Наиболее уязвимое место "Святогора" — КПП
Завод АЗЛК
БЫЛ "МОСКВИЧ" — СТАЛ "СВЯТОГОР"
Москвич: богатырь и аристократ?
Установка Задних Дисковых Тормозов на АЗЛК 2141 (или прощай бесплатное ГТО)

Москвич 412 — тюнинг на взаимозаменяемости, поэтому приготовьтесь вместо родных мокрых гильз поставить сестер от УАЗ М-3312. Для того, чтобы вы смогли разобраться, потяните ли тюнинг своими руками Москвич 412, ниже приведен пример. Тюнинг салона Москвич 412 предусматривает такую возможность, чтобы в последствии вы смогли водить автомобиль в тишине, хотя бы относительной.

С мотором все просто — разбирай и собирай. Чтобы увеличить объема двигателя, проделайте обыкновенную операцию: снимите головки блока, тем самым повысив уровень сжатия до 8,4 в цилиндрах.

Тюнинг Москвич 412

Устраняются проблемы в результате срезки пружин и установки низкопрофильной резины высокого качества.

Поставил поршневую от «Волги» с напылением. Как только поймете, что пора бы инжектор поставить на своего железного коня, то приступайте к поиску донора. С помощью штриха промажьте все, кроме делений и цифр. На спидометр поставьте 2 дополнительных маленьких светодиода, а стандартную лампочку замените одним большим светодиодом. Мы с моим другом решили приобрести авто, поскольку на тот момент были у нас мопеды, и они нам как то быстро наскучили.

А было это где то в конце апреля. Стоим с другом думаем че делать, прав то нет, и у меня созрела мысля, позвонил своему другу, ему уже 20 лет, и у него своя машина. Москвич этот уже год как не эксплуатировался, по скольку дед взял себе ниву. ну все поглядели, внешне москвич был средне, зеленым цветом, задние крылья подгнившие, днище и пороге переварины недавно.

Москвич-412: тюнинг на взаимозаменяемости

Позвонили пару ребятам, и в четвером мы до толкали его с горем по полам, счастью не было придела. В окончание хочу сказать что машиной доволен, конечно она не айс, но ездить можно) по крайней мери с пивом) мащина очень крепкая, как по подвески так и по кузову. Покупай, ремонтируй, катайся, учись-безопасно, все же лучше чем что-то другое, вредное для себя и окружающих! Против увлечений ничего не имею, сам занимался на СЮТ, а за такие увлечения как у автора надо наказывать, и причем жестко.

Извиняюсь за офф топ,но может Лудше собрать 2.0 на низовом вале и получится один в один как дизель только намного дешевле,или вид топлива принципиален? По теме могу сказать что у японских грузовичков типа Тойота дюна дизель по размеру не большой и возможно что поместится в наше подкапотное. ГП — тоже просто — 3,88 с такой мощей внизу оно все равно поедет.

Оно и понятно: нехватка деталей вызвана отказом производителя от данного вида авто, так что приготовьтесь к длительному поиску взаимозаменяемых узлов и деталей. Чтобы несколько скрасить ситуацию, воспользуйтесь специальной компьютерной программой, скачанной из интернета, которая поможет воссоздать то, что вы хотите видеть в будущем.

Как только цель намечена, часть проблем сразу исчезнуть: увидите, что обычная форсировка двигателя обязательно даст неплохие результаты. Последний прекрасно подойдет в качестве донора на коленвал. Изменения в электронном блоке управления произойдут, если установить на вашу машину 4 карбюратора от… снегохода «Рысь». Значит, и шум его уменьшиться. Заодно и рулевое управление смените: старая баранка точно не справится с резвой лошадкой, какой стала ваша машина.

Один автовладелец приобрел вышеуказанное авто 1981 года выпуска в плачевном состоянии и начал переделку. Срезал юбки и днище поршня на 2 мм (замеры проводил при помощи воды и шприца). Срезал направляющие в каналах.

Такой тюнинг позволит уменьшить холостую работу двигателя практически до 400 оборотов. Проведите чип тюнинг. В спортклубе тоже отжигают, но не пьяные, и не по улицам. В двигателе облегчил на 2 кг колено, затем поставил стационарное, с противовесами. Теперь стоит заострить внимание на мост. Стационарный вариант не проектировщиками не доработан: при резком разгоне Москвич любит «гулять».

размещено в:Праздник ⋅ Помечено:412

Статьи по теме:

Трёхдверный хэтчбек ВАЗ-21123, также известный как Lada 112 Coupe, мелкосерийно выпускали в Тольятти с 2002…

Lada Samara FunОткрытые версии ВАЗ-2108 были ближе не к кабриолетам, а к ландо. Во всяком…

Сейчас дети очень быстро взрослеют, и неудивительно, что многих подростков интересует вопрос, во сколько лет…

Главная Вокруг авто Общий тюнинг Автолегенды Практические советы Полезно знать КонтактыМодельный ряд автомобилей марки МосквичКИМ 10-50. В январе 1939…

УЗАМ-412 – бензиновый двигатель Москвич 412, который зарекомендовал себя как надежный и долговечный силовой агрегат, отличающийся экономичностью и простотой в обслуживании.

Этот мотор продержался на конвейере с 1966 года до настоящего времени. За это время силовой агрегат претерпел существенную модернизацию и постоянно дорабатывался инженерами, что и позволило двигателю соответствовать требованиям времени.

Технические характеристики

Технические характеристики УЗАМ-412

30-08-2018
ПАРАМЕТР ЗНАЧЕНИЕ
Годы выпуска 1966 —
Вес 115 кг
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания карбюратор
Тип рядный
Рабочий объем 1.5
Мощность 73,5 лошадиных силы
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 2
Ход поршня 70
Диаметр цилиндра 82
Степень сжатия 9.5
Крутящий момент, Нм/об.мин 106 Нм / 3200
Экологические нормы ЕВРО 1
Топливо Аи 76
Расход топлива 8/100 км в смешанном цикле
Масло 5W-30 — 15W40
Объем масла 3,5 литра
При замене лить 3,2 литра
Замена масла проводится 20 тысяч км
Ресурс мотора
— по данным завода 150
— на практике 200

УЗАМ 412 устанавливался на все модели АЗЛК, начиная с Москвич 408 и автомобили Ижевского автозавода.

Особенности

Среди владельцев 412 Москвича распространено заблуждение, что силовой агрегат их автомобиля является точной копией немецкого мотора от БМВ с индексом M10. Однако в действительности при разработке этого мотора использовались наработки, взятые с еще довоенного двигателя от немецкого Opel Kadett.

В итоге в 1966 году был создан первый в Советском Союзе силовой агрегат, который имел верхнее расположение распредвала и три металлические вкладыша коленчатого вала. Мощность этого силового агрегата в своей первоначальной версии составляла 73,5 лошадиных силы.

Алюминиевые двигатели Москвич 412 изготавливались полностью из алюминия, что было редкостью по тем временам. Использование алюминия приводило к некоторому удорожанию производства, однако сам силовой агрегат получился надежным и легким. Мотор с объемом в 1,5 литра изначально разрабатывался для низкооктанового бензина, поэтому Москвич 412 мог работать на 76 бензине.

  • Изначально рабочий объем двигателя составлял 1,5 литра, однако в конце восьмидесятых – начале девяностых годов была проведена кардинальная модернизация силового агрегата, что позволило предложить покупателям сразу три модификации с рабочими объемами от 1,6 до 1,8 литра. Определить какой двигатель можно поставить на Москвич автовладелец сможет по вин-номеру автомобиля.
  • Следует сказать, что трансмиссия от рестайлинговых версий мотора не подходит к первоначальной модификации этого двигателя. Новые модификации получились не столь надежными, и при этом они нестабильно работали на низкооктановом бензине, требуя от автовладельца заливать в бак 92 бензин.
  • Особенностью этого верхнеклапанного двигателя с мокрыми линзами стал наклон вправо блока цилиндров, который был отклонен от вертикали на 10 градусов. Подобный инженерный прием позволил уменьшить инерцию и снизить вибрацию двигателя на холостых оборотах. Коленвал изготавливался по кованой технологии, а цепь ГРМ позволила существенно повысить надежность конструкции.
  • Автовладелец был избавлен от необходимости частого обслуживания механизма ГРМ. Отметим и своеобразное расположение моторного отсека, который был завален вправо на 20 градусов, что упрощало обслуживание навесного оборудования. Сам двигатель, при этом, занимал меньше места в подкапотном пространстве Москвича. Подобная компоновка использовалась на многих американских автомобилях того времени.
  • Масляный картер двигателя выполнен с наружным и внутренним оребрением, что в свою очередь улучшало охлаждение масла. Силовой агрегат у Москвича 412 получился неприхотливым в обслуживании и требовал замены масла лишь раз в 20 тысяч километров. Отметим отличные показатели надежности двигателя, который мог без капремонта пробежать порядка 200 тысяч километров. Подобные показатели для мотора, выпущенного в семидесятых годах прошлого века, считались отличными, поэтому двигатель получил лестные отзывы у владельцев автомобиля.
  • Отличные мощностные показатели, а с 1,5 литра объема удалось снять 73,5 лошадиных силы, были достигнуты за счет использования оригинальной полусферической камеры, в которой топливо полностью сгорало, что увеличивало показатели КПД двигателя. Впоследствии подобная полусферическая камера сгорания использовалась и на других модификациях двигателей для Москвича. Подобные конструкторские решения использовались американскими и немецкими мотористами на автомобилях Chrysler и BMW.

Неисправности

НИСПРАВНОСТИ ПРИЧИНЫ
Увеличенный расход топлива. Причиной подобного являлось неправильно выставленное зажигание и проблемы с карбюратором. Автовладельцу необходимо было проверить наличие искры и вскрыть карбюратор, что и позволяло установить причину поломки.
Появление выраженных вибраций в широком диапазоне оборотов. Прогорал выпускной коллектор и выходила из строя подушка двигателя. В первом случае вибрация сопровождалась заметным ревом мотора, а при проблемах с подушкой двигатель перекашивало в подкапотном пространстве.
Появление протечек масла. Прокладка головки блока цилиндров на этих автомобилях является слабым местом. Ее по рекомендации производителя меняли каждые 50 тысяч километров, однако даже так прокладки часто дубели и пропускали масло.
Мотор отказывается заводиться. Достаточно часто отмечались проблемы со стартером, который после зимы выходил из строя. Также не редкость проблемы с аккумулятором, который получал недостаточный заряд от генератора.

Тюнинг

Увеличение мощности двигателя Москвич 412 представляло определенные сложности. Так как изначально с 1,5 литра объема удалось выжать максимум возможного. В итоге при попытке форсировать двигатель существенно снижались его показатели надежности. Умельцы растачивали цилиндры, однако это способствовало быстрому прогоранию поршней, а тонкие стенки не выдерживали нагрузки, в итоге двигатель заклинивало, и ему требовался дорогостоящий ремонт.

  1. Отчасти проблему решала установка нового современного навесного оборудования и перенастройка работы карбюратора. Подобный тюнинг давал прибавку в мощности порядка 20 лошадиных сил. Автомобиль резвее разгонялся, но и расход топлива у него увеличивался до 10 литров на сто километров пробега.
  2. Возможен также свап двигателя, то есть его замена на новый мощный силовой агрегат. В данном случае можно было использовать модификации силовых агрегатов, выпущенных в конце девяностых годов. Необходимо было лишь определиться с тем, какой двигатель можно поставить на Москвич.
  3. В начале девяностых годов большой популярностью стал пользоваться тюнинг этого мотора с использованием турбин небольшой мощности. В подкапотном пространстве было достаточно места для установки маломощной турбины, которая при условии замены коленвала и шатунов на более прочные, позволяла увеличить мощность двигателя до отметки в 100 лошадиных сил.

Ресурс мотора даже при квалифицированном вмешательстве снижался, поэтому выполнять капитальный ремонт требовалось приблизительно раз в 100 тысяч километров. Именно поэтому тюнинг этого мотора не получил широкого распространения.

Кроме всего прочего увеличение мощности силового агрегата отрицательно сказывалось на показателях расхода топлива. Если в стандартном варианте расход топлива составлял порядка 7-8 литров, то после установки турбонаддува мотор начинал кушать по 13-15 литров на сотню пробега, что также не радовало многих автовладельцев.

l2rv.ru

Двигатель УЗАМ 412 и вариации. Мифы и реальность. — DRIVE2

Статья является приложением к предыдущей записи о 412м москвиче.
Так как этот двигатель является среди отечественных автомобильных моторов неким исключением в плане конструкции и окутан множеством мифов — то думаю он вполне достоин отдельной статьи, которая будет интересна и тем, кто видел его лишь на картинке и заядлым москвичистам.
По распространённых версии — мотор является почти точной копией двигателя БМВ М10, 1,5 литра, 75 сил, но как бы это красиво не звучало, общее у них только мощность, диаметр цилиндра и ход поршня, ну и тип камеры сгорания, так как многие германские двигатели после военных легковых автомобилей получили многие технические решения из авиации — полусферическая камера сгорания была не только у БМВ.
Хоть внешне двигатель БМВ и УЗАМ довольно похожи, по факту отличаются очень сильно.
Первое основное отличие — блок цилиндров, у БМВ чугунный блок, у УЗАМа алюминиевый с мокрыми гильзами.

Двигатель БМВ в разрезе

Блок москвича

Второе — привод масляного насоса — у БМВ масляный насос имеет привод цепью от коленвала, у УЗАМ привод масляного насоса общий с приводом распределителя зажигания, осуществляется шестерни на переднем конце коленвала.

Двигатель BMW, видно, что с УЗАМ общая только форма


Из второго вытекает третье отличие — привод и расположение распределителя зажигания. У БМВ трамблёр расположен на головке блока цилиндров, привод шестёркой от распредвала, У УЗАМа распределитель зажигания находится в нижней части блока цилиндров, привод общий с масляным насосом.

Обратите внимание на расположение трамблёра БМВ

Шедевр неизвестного поэта, внимание на расположение трамблёра

Четвёртое — форма днища поршня — у москвича днище имеет сферическую форму, у БМВ сложная геометрия днища. УЗАМ баловался с геометрией днища поршня позже, на двигателе 1,7 литра.

Поршни БМВ

Поршень москвича

Это были основные отличия, если углубиться в детали — список будет куда более продолжительным.
Теперь о самом двигателе УЗАМ 412, родоначальником целой серии двигателей объёмом от 1,5 до 2,0 литра, мощностью от 75 до 100л.с.
Мощность двигателя 75 л.с. при 5800 об/мин
Максимальный крутящий момент 114 Не*м при 3800 об/мин
Степень сжатия 8,8
Привод ГРМ цепной, камера сгорания полусферическая.
На момент выпуска и до конца 90х годов можно считать самым совершенным в плане конструкции отечественным двигателем, так как все без исключения двигатели ваз и ЗМЗ до 1996 года имели клиновые камеры сгорания с рядным расположением клапанов, это снижало стоимость производства, но плохо сказывалось на наполнении цилиндра и мощности.
Плюсы двигателя:
-Полусферическая камера сгорания, обеспечивает хорошее наполнение цилиндров смесью, хороший крутящий момент на высоких оборотах, лёгкую дальнейшую форсировку.
-Механизм натяжения цепи имеет звё

www.drive2.ru

Установка в 412го. — ИЖ Москвич 412, 1.5 л., 1969 года на DRIVE2

Сегодня речь пойдет об уставке 21124 двигателя 1.5 16V в несущий кузов 412го москвича.
Помним, что кардан у нас классический и ничего не укорачивалось.
На 10ый двигатель ставятся ноги от классического двигателя по бокам. Подушки двигателя от нивы. Крепления опор двигателя перенесены на подрамнике на 100мм каждое вперед по ходу движения так как кардан не укорачивался.

пластины 4ка металл и отверстия на 12 в них.

тут немного видна конструкция рейки, но о рулевом позже расскажем.

вот так он стоит

Так как двигатель у ПП стоит поперечно, то форма поддона у них неудобна для нас. По замерам глубина поддона в самой нижней точке на сливной пробке порядка 140мм. У нас до подрамника от привалочной поверхности поддона на двигателе порядка 120мм. Было решено вырезать пробку и убрать выступ под нее. Таким образом нам не придется кординально перекраивать конструкцию поддона и радикально укорачивать маслозаборник (всего лишь на 1-2мм). Пробку слива вообще-то нет смысла ставить, но было решено ее все-таки вварить (случаи бывают разные).

вырезана сливная пробка и прорезан выступ, чтобы он не выступал ребром жесткости при замятии во внутрь.

Замят выступ и заложено отверстие, оставшееся от сливной пробки и видно размеченное место под новое сливное отверстие. Наш двигатель немного наклонен так, что это будет нижняя точка.

вот так он стоит

расстоние от нижней точки поддона до подрамника порядка 10-15мм. Если будет необходимость ее увеличить (на двигатель навесное установится, коллектора, турбина), то можно будет сменить прокладку поддона на герметик, что даст выигрышь по высоте порядка 3-4мм.

Ччобы влезла КПП в тоннель, его пришлось разрезать. Был вырезан верх тоннеля так как коробка больше в диаметре, чем москвичевская четырехступка.

отрезан верх тоннеля

Крепление подушки КПП было выполнено на основе родной траверсы 412го москвича.

концы это родная траверса, а центр кусок ВАЗовской траверсы

вот так эта конструкция выглядит

и так в общем плане

После приложения силы к двигателю и кпп (типа работает) при наблюдении за доработанной траверсой было замечено вертикальное движение поступательного характера в местах сварки. И было принято решение сделать ребра жесткости. Как всегда, что было под рукой необходимого размера то и приварили — 4мм полоски.

Для подвесного подшипника карданного вала были сделаны крепления из 40х40 профилей с приваренными внутри бонками (это гайки приваренный в скрытых полостях кузова)

Сначала был выпилен квадрат, а потом кувалдой сделано углубление для корпуса термостата. Так как с обратной стороны в этом месте стоит печка, то она снята и пока с ней вопрос остается открытым.

от корпуса термостата до переборки двигателя порядка 20мм.

www.drive2.ru

ИЖ Москвич 412 Svetka...1969... › Бортжурнал › Установка (SWAP) КПП от Ваз на Москвич 412…(Часть 1/3) #1

Привет всем!
Предисловие перед бортжурналом
В этом бортжурнале будет рассказано о замене коробки передач от автомобиля Ваз-2101 на Москвич 412, а именно от Копейки на Светку.
Для многих этот бортжурнал будет интересен, буду стараться написать его как можно информативно, рассказывать все буду по порядку.Работа по замене коробки будет описана в трех бортжурналах:
#1 — Предисловие, запчасти, разборка и начало установки и т.п.
#2 — Сборка узла коробки и установка ее на машину.
#3 — Установка кардана, конечная сборка и рассказ об ощущениях от езды.
Вообще КПП Ваз 2101,2105,2106 намного лучше КПП Москвича 412 или 2140 разницы никакой. Коробки от ВАЗа тише, имеют лучшее переключение, к тому же, чем хороша именно коробка от копейки, так это тем, что первые три передачи и задняя короче чем в Москвичевской коробке, а четвертая прямая. Как раз эти характеристики лучше всего подходят для моего двигателя 1.5 литра. Потому что, коробка от Ваз-2105 имеет похожие передаточные числа с Москвичевской коробкой, которые лучше бы подошли к двигателю 1.6, 1.7, 1.8, а КПП от Ваз-2106 имеет длинные передачи, длиней, чем в Москвичевской коробке, для этой коробки лучше бы подошли двигатели 1.8, 2.0 литра.
Так что, эта коробка полностью подходит под этот двигатель и под Светку.
Как все было, чуть-чуть даже жалко, ну а что же нужно двигаться вперед…


Что нужно для установки?
Для установки коробки нужны такие детали, как:
—КПП от ВАЗ 2101/2105/2106 и т.д.
—Переходная плита
—Переделанный кардан с подвесным подшипником (Заводской) или переваренный Москвичевский
—Подшипник в коленвал (маховик), в который первичный вал входит (У меня Жигулевский фирмы LSA LA 62202 2RS)
—ВАЗовский диск сцепления (У меня фирмы Fenox)
—Ручка переключения передач
—Тросик спидометра
—Спидометр
—Желание и терпение, это самое главное!

Начало работы
Stage 1: Разборка

Заганяем машину на яму и снимаем следущие детали:
—Карданный вал
—Выхлоп: штаны, резонатор, глушитель
—Ручник
—Отсоединяем цилиндр сцепления
—Снимаем механизмы переключения
—Снимаем коробку
—Снимаем колокол:
Я думал, что у меня со Светки на стоящем на месте двигателе снять колокол не получиться, потому что Светка это переходная модель с 408-го на 412-тый Москвич, но все-таки снять получилось. Вот так, и по этому я мыл двигатель, так как думал, что мне его нужно будет дергать, да и он уже был грязный…
—Снимаем корзину сцепления, ну и диск сцепления
—Снимаем Москвичевский подшипник, который стоит в коленвале
На следующих фото сняты все нужные запчасти кроме подшипника в коленвале, его я снял позже.




КПП Москвич



Кардан Москвич



Stage 2:Сборка сцепления и т.д.
Подшипник + диск сцепления + корзина
После того как машина стояла разобрана я начал ее собирать. Сначала поставил подшипник в коленвал фирмы LSA LA 62202 2RS, жигулевский подшипник в коленвал, а затем начал ставить жигулевский диск сцепления фирмы Fenox и корзину АТ на место.
Пока прикручивал корзину сорвал три болта, но Слава Богу, всех их благополучно выкрутил. Вроде начинаешь тянуть, вроде бы и не сильно тянешь, а они скручиваются.
Подшипник в коленвал, диск сцепления и корзина поставлены на место — ниже фото
Если кто-то не знает как поставить диск сцепления в корзину по центру, на свое место при установке, пишите в комментариях я расскажу.









Первый рассказ об установки коробки передач от ВАЗа написан, в следующем бортжурнале расскажу об сборке узла коробки и установке ее на машину.Этот бортжурнал, вторая часть, будет самой интересной.
Коробка уже установлена и я на ней уже проехал где-то 300-500 км.
Спасибо за внимание, если нравится, то жмите! и не только "Нравится", а и "Рекомендую".
Удачи на дорогах и до новых встреч!

www.drive2.ru

Замена двигателя. — ИЖ Москвич 412, 1.5 л., 1977 года на DRIVE2

Полный размер

Сколько не оттягивай момент, он все равно наступит. Вообщем, изначально, при покупке этого автомобиля, двигатель оставлял желать лучшего. Внутри грязь, грохот, давление масла низкое, перегрет был, и не раз. Делал частичный ремонт, заменил вкладыши на 0.05, поршневую в сборе, голову не трогал от слова совсем. И тщательно все отмывал керосином. Насколько смог добраться. Поддон картера, к моему сожалению, не имел лючка, а жаль, можно было продлить жизнь двигателю. И вот, я решился на замену. Двигатель снят с одного из моих москвичей(2141). И, конечно, в сборе, его не поставить. Так что, некоторые позиции были поменяны местами. Первым делом был заменён поддон картера . Я его специально купил заранее, тот самый, с лючком. Ну и впускной коллектор, лапы двигателя, маховик, подшипник коленвала . Все не упомню. Чтобы снять мотор, изготовил "качели". И повесил на них цепную лебёдку. Подготовка к снятию двигателя, заняла около трёх часов, изготовление "качелей", ещё день, и ещё три дня, перестановка всего, подгонка шлангов системы охлаждения, термостат теперь нижний, переборка стартера. И, результатом я очень доволен. Двигатель 1.7, пробег его всего 38000км, внутри чистенький, разгоняет машину превосходно!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 4 200 ₽ Пробег: 171 883 км

www.drive2.ru

Что в УЗАМе заложили инженеры? (1,7) — Москвич 2140, 1.5 л., 1983 года на DRIVE2

Посмотрел я на 1,5 двигатель и решил посмотреть как дела обстоят с 1,7 ?

Аналогично первой теме, просто просчитаю что с чем и как получается, откуда берутся кони.

Стандартный двигатель 1700
УЗАМ 1.7 (сток).

Максимальная мощность: 63 кВт (86 л.с.), при 5300 об/мин
Максимальный крутящий момент: 133 Н•м, при 3200 об/мин

Диаметр цилиндра: 85 мм
Ход поршня: 74,9 мм
Степень сжатия: 8,5
Система питания: карбюратор

ГБЦ 412:
диаметр тарелки впускного клапана 38мм
выпускного 34мм

Также есть головки:

412 1003015 01
Диаметр впускного канала (со стороны коллектора) 33мм
Диаметр выпускного канала (со стороны коллектора) 31мм
Внутренний диаметр седла впускного клапана 34мм
Внутренний диаметр седла выпускного клапана 30мм
Диаметр тарелки выпускного клапана 34мм
Диаметр тарелки впускного клапана 38мм
Диаметр сферы (Камеры сгорания) 82мм
Ставилась на ранние полуторалитровые моторы.
Подходит на моторы 412, 331, 3317 (с поршнями нового образца), 3318 и 3320.
-----------------------------------------------------------------------------

412 ******* **
Диаметр впускного канала (со стороны коллектора) 33мм
Диаметр выпускного канала (со стороны коллектора) 31мм
Внутренний диаметр седла впускного клапана 34мм
Внутренний диаметр седла выпускного клапана 30мм
Диаметр тарелки выпускного клапана 34,5мм
Диаметр тарелки впускного клапана 38,5мм
Диаметр сферы (Камеры сгорания) 82мм
Ставилась на поздние 412-е и 3317-е моторы (с новой поршневой).
По-сути является "универсальной" ГБЦ.
Подходит на моторы 412, 331, 3317 (с поршнями нового образца), 3318 и 3320. 82мм
-----------------------------------------------------------------------------

ГБЦ 248-1003015
Диаметр впускного канала (со стороны коллектора) 35мм
Диаметр выпускного канала (со стороны коллектора) 31мм
Внутренний диаметр седла впускного клапана 35,5мм
Внутренний диаметр седла выпускного клапана 30мм
Наружний диаметр седла впускного клапана 42,5мм
Наружний диаметр седла выпускного клапана 37,5мм
Диаметр тарелки выпускного клапана 34мм
Диаметр тарелки впускного клапана 39,5мм
Диаметр сферы (Камеры сгорания) 82мм
Ставилась на 3318, и 3320 моторы, однако есть много автомобилей с моторами 1,7
и установленной с завода этой ГБЦ. Эта ГБЦ тоже является "универсальной".
Подходит на моторы 412, 331, 3317 (с поршнями нового образца), 3318 и 3320.
-----------------------------------------------------------------------------

Распредвал и фазы
Перекрытие 60
Фаза 282
Подъем 8,8 мм.

412-1006010 серийный
Подъем впускного клапана, мм 8,9
Подъем выпускного клапана, мм 8,9
Опережение открытия до НМТ выпускного клапана, град 72
Запаздывание закрытия после НМТ впускного клапана, град 72

R/S
Длина шатуна / ход поршня.
Длина родного шатуна 134 мм.
134 / 75 = 1.786 (1,7)

Считаем каналы / обороты.

Полный размер

Что видим (на стандартном валу):
1) Стандартная 248 гбц показывает 5300-5400об/мин, те самые что у нас указаны в тех. характеристиках мотора.
2) Обычная 412 гбц выдаст мощность уже на 5000об/мин.
3)
Тюнингованная 248 гбц, с раздолбанными каналами до 39,5мм теоретически может помочь мотору выкручиваться до 6500-6800об/мин отдавая здесь пик мощи.

Что нам даст спорт распредвал 78 с фазой в 300 град. ?
1) сток 412 гбц раскрутит мотор больше 5000об/мин, но меньше 5500об/мин.
2) сток 248 гбц выдаст всю мощ в районе 5650-5700об/мин
3) 248 с 39,5мм каналом и седлом может раскрутить мотор до 7200об/мин.

Это касательно возможностей каналов и фазы, не забываем про клапана.
Что у нас по клапанам ?

D Клапана 248ГБЦ — 39,5 мм
D Клапана 412ГБЦ — 38 мм
Подъем при 25% D клапана:
— для 248гбц = 9,875мм
— для 412= 9,5мм

При этом подъем клапана на сток валу 8,9мм. Учитывая расчеты и что дает тех. документация, то высоты подъема клапана хватает чтобы дать пик мощности на 5300об/мин. По этому можно сделать заключение, что 25% от диаметра клапана, либо не правильно трактована, либо не правильно изложена первоисточником. Чисто ради интереса прикинем подъем клапана от диаметра седла:

D седла 248ГБЦ — 35,5 мм
D седла 412ГБЦ — 34 мм
Подъем при 25% D клапана:
— для 248гбц = 8,875мм
— для 412= 8,5мм

Не находите это большей правдой ?

Осталось прикинуть какой карбюратор подойдет под каналы.
Я уже публиковал картинку в предыдущей записи, еще раз продублирую, я думаю по ней можно понять какой карбюратор лучше подойдет без пояснений.

ГБЦ 248-1003015
Диаметр впускного канала (со стороны коллектора) 35мм
Внутренний диаметр седла впускного клапана 35,5мм

412 ******* **
Диаметр впускного канала (со стороны коллектора) 33мм
Внутренний диаметр седла впускного клапана 34мм

Смотрим карбы:

Ладно, если кому было лень вникать, то для 248 ГБЦ идеально подходит Солекс 21041-10.
Если ГБЦ 412 или другие конфигурации каналов то по табличке можно проследить под какой канал какой карб более подходит.

Ну и поглядим какой карб более подходит по скорости потока:

2140…20

К126Н

21041.10

Солекс 73

Получается под сток параметры с 248 гбц, по скорости потока подходит любой карб из перечисленных.

Проанализировав можно сделать некоторые выводы, например то, что если нужно больше стоковых оборотов, значит нужно решать вопрос с каналами и наполнением, в принципе что и так логично.
Из тенденций расчетов видно что ситуация с моторами 2.0 будет очень сложной в плане качественной продувки, гбц и питания.

Запись чисто информативная, не является руководством к действию, что нужно было, то я увидел.

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта