Ключ к знанию

Светодиодные лампы в задние фонари


Светодиоды для задних фонарей: модные диодные

Если нормальной светодиодной лампы для головных фар пока не купить, может, лучше обстоит дело с задними фонарями? Автор оценил их предложение и примерил к «Ладе-Приора».

Вот она, россыпь светодиодных заменителей для лампочек в задних фонарях.

Вот она, россыпь светодиодных заменителей для лампочек в задних фонарях.

Вот она, россыпь светодиодных заменителей для лампочек в задних фонарях.

Задние фонари автомобиля не просто светосигнальное оборудование, но еще и важный элемент дизайна. Достаточно постоять в вечерней пробке, чтобы оценить богатство фантазии их разработчиков. В большинстве фонарей до сих пор светят старые добрые лампочки накаливания, однако тут, в отличие от фар, наблюдается изрядное многообразие: одно- и двухнитевые, цокольные и бесцокольные, на 21 и на 5 Вт, с бесцветным или цветным стеклом. Но снаружи самих лампочек, как правило, не видно: свет от их спиралек разлетается тысячами огоньков благодаря конструкции отражателя, напоминающего скомканную фольгу. Бывают и другие решения, например рифленый рассеиватель. Но тренд последних лет — все-таки прозрачное гладкое стекло и фасеточный рефлектор.

Образец-эталон: фонарь со всеми зажженными штатными лампами. Мы зафиксировали экспозицию — теперь есть возможность оценить эффект от замены ламп светодиодами.

www.zr.ru

Audi A4 Avant - Красный Геккон › Бортжурнал › Сверхяркие светодиодные лампы в фонари заднего хода установлены!

ВСТУПЛЕНИЕ:
Мне было интересно о чём же будет 200-я запись в моём БЖ.
И вот так случилось внезапно, что запись эта о мощных светодиодных лампах :-).

В общем-то я давно засматриваюсь на лампы на основе мощных светодиодов.
Идея установить такие лампы в фонари заднего хода посетила меня ещё в прошлом году.
Особенно актуально для меня освещение сзади ночью, т.к. с обычными лампами не очень хорошо видна местность в камеру заднего вида.

В общем в прошлом году, когда я шарился по Кунцевскому авторынку, моё внимание привлекла лампа на основе светодиодов CREE с линзой в торце и цоколем P21W (BA15S — применяется в поворотниках, фонарях заднего хода, и противотуманных задних фонарях в задней оптике авто). Когда продавец по моей просьбе подключил эту лампу, я чуть не ослеп. Именно тогда я захотел такие лампы в фонари заднего хода.

светодиодная лампа Xtreme LED на основе светодиодов CREE с линзой в торце

В этой лампе под линзой стоит 1 светодиод, а по краям есть 4 грани, по 3 светодиода в каждой грани.

С тех пор я всё подумывал об их покупке, но никак не доходило до дела.

Сегодня я по просьбе DIROLKIN ездил забирать светодиодные лампы HB3(9005)-30W CREE with Lens, он решил их попробовать на своей Калдине (посмотрим, что скажет).

Ну и в процессе покупки я задал человеку вопрос, а нету ли тех самых ламп у него в продаже?
И он сказал, что есть аналогичные.
В итоге он мне их принёс, мы попробовали их установить и посмотреть, как они светят и не будет ли машина выдавать по ним ошибку перегоревших ламп — в итоге меня всё устроило и я их купил.

Лампы называются 1156(P21W)-15W Samsung with Lens. Сконструированы на основе светодиодных чипов 2323 SMD от Samsung. Под линзой, в отличии от ламп CREE, ТРИ светодиода!
По бокам, так же как и на CREE, 4 грани по 3 светодиода в каждой, светят просто жуть как ярко! Температура свечения около 6000К, а мощность, заявленная производителем из Китая, составляет 15 Ватт, хотя конечно это фантастика и продавец разъяснил мне, что на самом деле мощность этой лампы максимум 8 Ватт.
НО! при потребляемой мощности в 4,2 Ватта, против 21 Ватта штатной лампы накаливания световой поток в разы интенсивнее и заявлен производителем как 560 lumen.

В патрон заднего фонаря ставятся без проблем

размер лампы — длина: 56 мм., диаметр: 18 мм.

на фоне светодиодной лампы светится лампа накаливания габаритного огня мощностью 5 Ватт

Итак лампа установлена и сделана фотка для сравнения…

слева светодиодная лампа, справа штатная лампа накаливания

освещение светодиодной лампой

освещение лампой накаливания

Ну и теперь в обоих фонарях светодиодные лампы

Вид через камеру заднего вида со светодиодными лампами в полной темноте

Честно сказать вид в камеру заднего хода после установки светодиодных ламп не очень-то и стал светлее, разве что чуть-чуть, но вид по зеркалам и в зеркало заднего вида улучшился с ними значительно.

В процессе замены ламп на светодиодные, выяснилось, что лампы габарит\стоп практически отработали свой ресурс и в левом фонаре, при его разборке, стряслись сразу обе нити. Пришлось покупать новые лампы габарита\стопа и менять их.
Хотел (как обычно) купить лампы OSRAM, но в магазине Железяка на ул. Лескова, почему-то, оказались в наличии только лампы производства КОСМОС, пришлось купить их.

посередине сгоревшая лампа, если ЧЁ …

Позже установлю лампы OSRAM.

GreenPeace должен теперь спать спокойно, всё экологически чисто, сухо и комфортно!)))

Дописано 31.01.2014

У меня сегодня утром на холодную с моими диодами приключился глюк, включаю заднюю, загораютс

www.drive2.ru

СREE LED лампы в стопари и задний ход — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Наконец то я дождался долгожданную посылку из Китая со светодиодными лампочками P21W (1156) 12.5$ за пару.


В первую очередь я хотел добиться хоть какого то более менее нормального освещения при движение задним ходом в ночное время.
А заодно и заказал на пробу красные лампы в стопари.
Хотелось не просто линзу, а чтоб была засветка по краям. Поэтому выбор пал на лампу состоящую из CREE Q5 +12x 5050SMD.

Как обычно немножко теории.
Главные достоинства светодиодных фар:
— сверхнизкое потребление
— гарантированная длительная эксплуатация (лампы прослужат около 5 лет)
— светодиодные фары почти не нагреваются
— светодиоды с углом рассеивания 140-160 градусов дают возможность увеличить зону обзора в темноте.
— светодиодам не страшны вибрации, в отличие от ламп накаливания

Международные исследования доказывают, что применение светодиодных ламп в автомобильных "стопах" — объективная необходимость. Ведь время до полного включения световой мощности обычных ламп около 0.3 секунды, у светодиодных стоп-сигналов это время 50-70 наносекунд — то есть реально сводится к нулю. На скорости в 100 километров, за счет такой разбежки во времени водитель получит дополнительные несколько метров для маневра.

Устанавливая себе светодиодные стоп-сигналы, Вы на 20-30% уменьшаете шанс столкновения с Вами движущегося позади автомобиля в случае экстренного торможения. И это международная статистика.

Стопари:



видео ламп стопарей днем

Задний ход



Вид через заднее тонированное стекло.

видео ламп заднего хода днем

Видео ламп стопарей и заднего хода ночью


К сожалению реально темного места около дома я не смог найти.

Вот дневные фото в сравнении со стандартными лампами:



Сравнения ради, перекинул местами габаритку со стопом:

В обоих фонарях снова CREE LED


И как мы видим в нижнем сегменте (справа) данная лампа более равномерно отражает свет от рассеивателя. А вот верхний сегмент (слева) все же светит как яркая точка.
Скорее всего буду переносить стопы и габариты местами.

Update 13.06.2013
Не долго думая все-таки перенес местами габариты и стоп, понадобилась небольшая доработка с помощью канцелярского ножа. Теперь стопари полностью отражаются внутри своего сегмента фонаря, а не как до этого светили яркой точкой!




Небольшой итог:
Ночью значительно увеличилась дистанция освещения, и стало комфортней выезжать задом с узких дворов, где нет возможности развернуться.

Что касаемо ламп стопарей, то лампы значительно ярче стандартных. Зажигаются одновременно с доп. стопом, а не как раньше с опозданием. Днем более заметны, чем сток. Ночью вероятно могут слепить сзади стоящее авто, но в пределах разумного т.е. значительно меньше чем штатная задняя оптика у немцев.

www.drive2.ru

Mazda CX-7 Kinugawa Power с ГБО › Бортжурнал › Светодиодные лампы в задние фонари стоп/габарит (led w21/5w canbus)

Очень много записей на Д2, посвященных светодиодным лампам для авто — и я добавлю еще одну подобную запись :)
Владельцы Mazda CX-7 не по наслышке знают о проблемных задних фонарях. Они мутнеют изнутри, а самое главное стопсигнал/габарит потихоньку перестаёт быть красным. А дело вот в чем — для того, чтобы свет от обычной лампы был красным (как положено для стопов и габаритов) лампочка устанавливается под светорассеивающий красный пластмассовый колпак. Этот колпак от старости и чрезмерного нагрева (от штатной лампы накаливания) начинает саморазрушаться и обкрашиваться после чего свет от лампы перестает проходить сквозь этот колпак и фонари потихоньку перестают светить красным.
Именно такая история и произошла с моими задними фонарями. Поэтому я озадачился поиском красных светодиодных ламп с цоколем w21/5w. Красные лампы, которые я смог найти в магазинах нашего небольшого города светили заметно слабже белых, а самое главное еще и выдавали различного рода ошибки на панели приборов, а некоторые из опробованных мною ламп еще и вызывали постоянное свечение стопсигнала на крышке багажника в треть или даже четверть его накала.
Насытившись экспериментами с лампами из розничных магазинов города я решил поискать достойное решение на просторах интернета и нашел его на Aliexpress.

Спустя некоторое время я получил посылку из китая, в которой были те самые лампы

Полный размер

Лампы тщательно упакованы и ни капли не пострадали при транспортировке. На вид сделаны очень добротно, для лучшего теплоотвода весь корпус кроме цоколя сделан из толстого алюминия. Лампы достаточно большие, но свободно убрались внутрь фонаря. Продавец в описании заявляет световой поток 1000-1200лм — проверить эти цифры мне не чем, но разница с моими предыдущими белыми светодиодными лампами типа "кукуруза", купленными в одном из магазинов моего города очевидна! Эти новые лампы светят очень ярко и не смотря на обкрошившийся красный светофильтр-колпачек всё внутреннее пространство фонаря светиться ярким и насыщенным красным светом.
Ошибок после установки ламп на панели не высветилось, сканирование сканером на предмет ошибок тоже результатов не дало — получается, что лампы действительно canbus и их можно использовать в современных автомобилях.

Кто ищет достойные лампы w21/5w можете смело заказывать. Кроме красного доступны лампы белого и желтого свечения.

Сравнительные фото:

Полный размер

Сверху так называемая "кукуруза", которая стояла у меня в фонарях до покупки этих ламп. Надо отдать должное, что "кукуруза" эта сделана на чипах 5730 и светит заметно лучше стоковой лампы накаливания, но не лучше моих новых ламп ;)

Полный размер

Полный размер

ПОКУПАЛ ТУТ

Добавлено спустя год эксплуатации — все работает, все хорошо!

Цена вопроса: 550 ₽

www.drive2.ru

LED лампы в задние фонари. За и против?! — Mercedes M-class, 4.0 л., 2003 года на DRIVE2

Полный размер

Интересно ваше мнение, купил недорогие, но на вид неплохие светодиодные лампочки, временно поставил только в левый фонарь — для сравнения и испытаний (думал что долго не проживут, но уже месяца два катаюсь без проблем с ними)
Итак, заменил пока только задний ход (белая) и стоп сигнал (красная)… Габариты, поворотник и противотуманка остались прежними, фото результата на телефон, поэтому качество не очень. Для сравнения фото самих лампочек.
Скажу сразу, по яркости ничуть не уступает штатным, но и не сильно превосходит.
А вы как думаете, надо во второй фонарь ставить LED? Или вернуть на место родные лампочки?

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: $3 Пробег: 330 000 км

www.drive2.ru

Лада 2114 Музыкант в чёрном › Бортжурнал › Светодиодные лампочки (габарит, задние фонари, освещение номера)

Из заголовка понятно, заменил я некоторые лампочки на светодиодные. Теперь по порядку:

Передние габариты
Купил лампочки фирмы MTF (Корея). Цоколь W5W, 12В, 1Вт. Написано на коробке: биполярные, со встроенным стабилизатором, угол освещения 240 градусов, свет 5500К.

Свет мне понравился, может и не самый яркий, но свет красивый. Поживем увидим, сколько эти лампочки прослужат.

Задние фонари
В задних фонарях поменял только в габаритах, стопах и заднем ходе. В поворотниках и задних противотуманках не стал трогать. Купил не самые дешевые диодные лампочки неизвестного производителя с нужным цоколем. Диоды светят во все стороны. На задний ход белые диоды, а в габариты и стопы красные диоды. Продавец сказал, что если ставить белые например в стопы, то свет будет не красный, а с розовым оттенком. В итоге я его послушал и взял красные диоды. Еще я вырезал и приляпал куски от виброизоляции фольгой наружу, чтобы отражался свет и ярче светило. Все контакты лампочек и на плате смазал силиконовой смазкой, чтобы не окислялись как можно дольше. Ведь у таких фонарей это болезнь, а когда смажешь и проблем нет.
В итоге свет габаритов и стопов не стал ярче. Стал он в меру яркий, чуть приглушенный, и немного матовый что ли. Свет, как и говорил продавец лампочек, насыщенного красного цвета. Особой разницы почти не видно, но свет приглушенный и светит насыщенным красным, это мне нравится. Жалко фото камера не переносит тот оттенок. Стопы раньше немного запаздывали от диодов на сполере, а теперь все как надо. В общем большой разницы не видно, но плюсы в том что свет чуть по интереснее, и стопы быстрее загораются.
В заднем ходе лампочки не впечатлили вовсе. Как раньше ничего не освещало, так и эти диодные не освещают. Только свет стал не желтый, а покрасивее белый в голубизну. Почему в голубизну не знаю.

Освещение номера
Из того что осталось в магазине размером 36мм, пришлось покупать дорогие с обманками и шестью диодами. Продавец сказал они не самые яркие. Лампочки влезли впритык, из за квадратной формы, но это даже и плюс, сидят плотно. После включения свет обрадовал. Чистый белый, яркость то что нужно, ярче думаю не надо. В общем остался я ими очень доволен. Посмотрим сколько они прослужат.

лампочки MTF W5W

габарит было

габарит стало с MTF

габарит стало с MTF

2 лампочки с белыми диодами и 4 с красными диодами для задних фонарей

приклеена шумка с фальгой и лампочки установлены

было

стало (фотоаппарат не воспроизвел разницу, но она есть)

задних ход было

задних ход стало

лампочки в освещение номера с обманками

было

стало

задние габариты и освещение номера

www.drive2.ru

Светодиоды в задние фонари — Лада 2107, 1.6 л., 2003 года на DRIVE2

Всем здравствуйте, а любителям нашей вечной классики отдельное большое ПРИВЕТ.
Не секрет что кулибинов в нашей стране много и от этого не легче. Многие стараются переоборудовать свою ласточку под себя. И вот я заболел тем же. В данном блоге опишу работу по установке себе в задние фонари светодиоды. Щас на многих иномарках, да и отечественных автомобилях уже стоят светодиодные фонари. Вот я и подумал, а почему бы и нет. Написанных статей в нэте о подобных воплощениях в жизнь много вот и я почитав, оценив, взялся за работу.
Светодиоды выбрал 10 мм (рис.1 и рис.2

светодиоды без резисторов

светодиоды с резисторами

)
Светодиоды идут 3-5 Вт и поэтому нужны к ним резисторы. Я нашел 12 вольтовые, уже с впаянными резисторами.
Вот их и установим на задние фонари Ваз 2107. Плюсы светодиодных лампочек: по сравнению со стандартными лампами горит ярче, срабатывает быстрее, срок эксплуатации в разы больше. В специализированных магазинах приобретаем эти диодные лампочки с диаметром пять или десять миллиметров. Логично, что чем больше диаметр лампочки, тем лучше он светит.
Для короба в который их можно установить можно использовать различные материалы, я воспользовался инфой других кулибинов и впаивал их в обычный пластиковый короб для электропроводки 100*40 (рис.3

пластиковый короб

)

Как впаивать я уж рассказывать не буду))))), вот фотки моего чуда (рис.4

диоды в коробе

)

Способ крепления всей блоксхемы тоже различны. Я придумывать нечего не стал и просто использовал саму сток схему нашего фонаря (рис.5 и рис.6

сток схема

сток схема с блок-диодами

)

Итак что мы имеем 8 диодов впаял на габариты и по 18 диодов на поворотник, на задний ход и конечно стопари. Ну и честно сказать замутил так замутил, поворотник весчь в хозяйстве нужная, про задний ход вообще отдельный разговор, когда у тебя сзади тонировка, да еще ночью, туда дальний свет надо вешать. И 18 диодов на стопарь, чтобы меня видели из далека, что вот тон я стою, глаза разуй куда несешься!
Что дальше, ах да что там на другой стороне, все минусы в один через друг друга и пойдет к гайке крепления кожуха, как масса. А все плюсы в колодку, я взял на 6 концов, хотя в принципе хватило бы и 4. Считай минус у нас уже пойдет по другому выходу и задние противотуманки уже не к чему (рис.7 и рис.8

обратная сторона нашей схемы

наши обе блок схемы

)

Далее берем аккумулятор, батарейку или чего ни будь с 12-ю вольтами)))). У меня дома как у нормального тазовода лежит зарядник, вот им и воспользуемся: (рис.9 и рис.10

левый фонарь

левый фонарь в корпусе

)

(рис.11 и рис.12

правый фонарь

правый фонарь в корпусе

)

и вместе оба фонаря (рис.13

ярко

)

Горит горит ясно)))))только б не погасло. Теперь дело за малым установить это все на место штатных фонарей и посмотреть, как будет лучше светить со стоковой облицовкой фонаря или лучше приобрести прозрачную или просто за темнить сток фонарь.
Немного расскажу как крепил пластиковый короб к сток плате которую покрасил в черный цвет. Нечего заумного и все просто, сначала конечно заливаем все спаянные контакты любым лаком от влаги, так на всякий случай. Потом сверлим отверстия в плате и коробе так чтобы все легло ровно и убралось в наш фонарь.
Для крепления использовал резиновые прокладки от обычной кран-буксы между коробом и платой, чтобы не мешали спайка проводки. Зятягивал все на болты 25*4 и гайки к ним с шайбами, и к

www.drive2.ru

Полная светодиодизация задних фонарей — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

После того как год назад я установил себе светодиодные лампы в задний ход и в процессе эксплуатации остался ими очень доволен, то решил заменить все лампочки в задних фонарях на светодиодные. Заказывал такие же с металлическим корпусом но под разный цоколь. Еще плюс этих лампочек в том, что внутри цоколя есть стабилизатор тока, значительно продлевающий жизнь светодиодам.

Полный размер

Докупленные светодиодные лампы


Главным критерием к замене ламп на светодиодные было конечно же их экономичность по сравнению с лампами накаливания. Вот к примеру сделал замер потребляемого тока всех включенных ламп в заднем фонаре:

Полный размер

Потребляемый ток в левом фонаре со всеми включенными лампами накаливания

Полный размер

Ток потребления в правом фонаре со всеми включенными светодиодными лампами


Из данных замеров видно что лампы накаливания потребляют ток более 5 Ампер, а светодиодные все 4 лампы всего 0,45 Ампера! Это в 10 раз меньше!
По свечению обычных ламп и светодиодных есть не значительные различия: в частности светодиодный габарит светит немного ярче чем обычная лампочка, но различимо только когда стоит обычная и светодиодная лампа. В яркости ламп поворота и стоп сигнала отличий почти не заметно. Свет у светодиодных ламп более насыщенный и красивый. На фото конечно не получилось передать истинного отображения свечения, но все же прикладываю фото

Полный размер

Слева — обычная, справа — светодиодная

Полный размер

Слева — обычные, справа — светодиодные

Полный размер

Все светодиодные


Еще раз повторяюсь, что на фото не получилось передать реальной картины того как светят эти лампы и отличие от обычных.
Ссылки на лампы для заказа:
Габарит-противотуманка BAZ-15D -380р
Стоп сигнал BA-15S — 166р
Задний ход BA-15S — 166р
Поворотник BAU-15S — 174р

Цена вопроса: 880 ₽

www.drive2.ru

А что если только мощные светодиоды в задние фонари? — Daewoo Lanos, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2

Полный размер

А что если собрать задние фонари только на мощных светодиодах? Давно задумывался над таким вариантом, но все не решался. И вот появилась необходимость в создании задних фонарей с отличной яркостью, при условии что стекла будут тонированные.

К тому времени уже был опыт создания модулей "поворотов" и "заднего хода" на мощных 3Вт светодиодах. Итак теория:номинальный рабочий ток 1Вт светодиода 350 мА, 3Вт- 700 мА.

Для режима "габарит" используем красные светодиоды 1Вт, но работать они будут на токе примерно в 100 мА, что более чем в 3 раза ниже номинала, из чего следует полное отсутствие нагрева, ну почти полное. Для "стопов" задействуем красные светодиоды 3Вт на номинальном токе, возможно чуть меньше."Поворот" и "задний ход" будут на 3вт светодиодах соответствующего цвета свечения. Поверх каждого светодиода будет установлена линза (коллиматор), что придает законченный внешний вид и отличный функционал.

С какими сложностями пришлось столкнуться? Прежде всего на начальном этапе это создание макетов самих модулей. Сперва вырезаем из плотного картона, не с первой попытки получается хоть что-то, но мы не ищем легких путей. После идеальной подгонки к отражателю фонаря изготавливаем чистовой шаблон из листового ПВХ 1мм. Подобную операцию проделываем для всех секций фонарей, а их целых 4. Итого 8шт. светодиодных модулей нужно изготовить.

Далее сталкиваемся с проблемой вырезания самих пластин под модули. Благо помог брат. Фигурная резка в исполнении бога болгарки- и заготовки из 2мм алюминия готовы. Очередной этап: трудоемкий процесс обработки кромок… В дальнейшем планирую заказывать порезку лазером.

Теперь на термоклее крепим светодиоды с подложками к самой пластине в заранее намеченном порядке, сверлим отверстия под провода, таким образом, чтоб после установки линзы их не было видно. Располагаем и закрепляем все электронные компоненты с обратной стороны модуля. На суперклее устанавливаем сами линзы.

Модуль готов. Теперь установка в фонарь. Все хорошо подогнали, проблем не возникает. Пару капель того же клея для фиксации. Осталось подключить проводку и все собрать.

Результат: яркость, информативность всех сигналов даже под тонированным в последствии стеклом оправдала все ожидания. З.ы. При движении задним ходом- сзади теперь светло :)

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Светодиодная лампа для заднего хода со светодиодом от CREE

Всем привет.
В этом обзоре я расскажу про 5и ваттную светодиодную лампу в цоколе 1156.
В данном случае лампа позиционируется как лампа для фонаря заднего хода, однако я встречал случаи продажи похожей лампы как рекомендованной для поворотников.

Лампа выполнена в алюминиевом корпусе с пластиковой рассеивающей линзой.
Заявленная яркость лампы 120 Лм, цветовая температура 6-6,5 т. К т.е. холодный белый.
Все характеристики расписывать не буду, приведу скрин, об основных параметрах расскажу дальше в обзоре более подробно.

Не смотря на массивный алюминиевый корпус и толстую рассеивающую линзу лампа весит всего 25 г.

Что касается самой конструкции, линза плотно прижата к радиатору лампы и зафиксирована клеем.
Это одна из таких ламп, конструкция которой внушает доверие. Снять линзу у меня получилось не с первого раза. После того, я всё же снял линзу и выскреб весь клей, линза при установке защелкивалась так плотно и не болталась. Причем на столько плотно, что при повторном снятии у меня опять возникли затруднения.

Высота лампы составляет 52 мм, что на 4мм превышает высоту стандартной лампы накаливания P21/5W.
Более подробно про установку расскажу дальше.

Если в случае лампы накаливания свет распределяется почти равномерно во все стороны, то тут ситуация несколько иная.
Картину распространения света можно увидеть на следующем рисунке.

Видим что свет от лампы получается достаточно направленным. Если её установить в штатный отражатель, то толку от отражателя не будет.

Электрические характеристики

Заявленная мощность лампы 5Вт.
А номинальное рабочее напряжения лампы 12В, диапазон рабочих напряжений документации не указан.
Лампа имеет встроенный драйвер, который включает лампу при достижении порога в 7В. Тестировать лампу я буду в диапазоне напряжений от 7 до 15,5В. Видим, что потребляемая мощность в среднем составляет 2,2 Вт вместо заявленных пяти Ватт.
Что касается драйвера лампы, то он расположен в цоколе лампы отдельно от платы со светодиодом.

также хотел бы показать график зависимости потребляемого тока от рабочего напряжения.

Немного тепла или чуть подробнее о тепловых характеристиках

Плата, на которой установлен светодиод выполнена на алюминиевом основании, что позволяет более эффективно отводить тепло от светодиода на корпус радиатора. На плате можно увидеть маркировку CREE. Снять у меня к сожалению плату со светодиодом не получилось, она намертво приклеена герметиком к радиатору. как я не пытался её снять, только плату исцарапал(

Номинальное напряжение бортовой сети при, при работе генератора, обычно находится в районе 14В, а исходя из графика потребляемой мощности видим, что именно на это напряжение приходится наибольшее потребление тока.
Потребление ниже 12В в расчёт не берем, т.к. в реальности этих значений долговременно в бортовой сети быть не должно. Прогрев светодиода на следующих рисунках показан именно для случая работы на 14 вольтах.

Как можно увидеть из следующих теплограмм максимальная температура корпуса составила 62,2 градуса. А нагрев до максимальной рабочей температуры лампы происходит за 30 минут.
Тестирование лампы проводилось в картонной коробке, с габаритами примерно равными внутреннему пространству в фонаре заднего хода.


А на следующей теплограмме и графике можно увидеть максимальную температуру светодиода и время, за которое данное значение температуры было достигнуто.

Как мы знаем, ресурс светодиода обычно заявляется для случая, когда номинальная температура работы светодиода находится в диапазоне 80-85 градусов. В нашем случае мы достигли значения температуры 78,3 градуса. Делаем вывод о том, что тепловой режим работы светодиода выбран очень хорошо.

Ещё я бы хотел немного подробнее рассказать о теплопроводящем герметике, на который установлена плата со светодиодом. Тут даже не рассказать, а поделиться своими соображениями. Разница температуры между кристаллом светодиода и поверхностью радиатора составила всего 16,1 градуса.

Если кому интересно дальше пара абзацев про это

Можно рассчитать тепловое сопротивление кристалл-радиатор Rt=(78,3-62,2)/2.24 = 7.18 С/Вт. Я напомню, что оно складывается из тепловых сопротивлений:
R1 (кристалл-корпус светодиода),
R2 (корпус-радиатор(место крепления)),
R3 радиатор (место крепление)-радиатор(поверхность).
Для больше наглядности я разложил тепловое сопротивление радиатор-окружающая среда на два тепловых сопротивления: R3 и R4, где R4 — тепловое сопротивление поверхность радиатора — окружающая среда.


Внизу написал на всякий случай литературные обозначения, вдруг я где-то ошибаюсь и кто-то захочет меня поправить.

Исходя из того, что мы знаем температуру поверхности можно рассчитать тепловое сопротивление R4, оно получится
R4=(62,2-30,5)/2,24=14,1 С/Вт.
В данных расчётах я пренебрег тепловым сопротивление линзы светодиода (R0), при измерениях температуры кристалла.
В силу крайней малости последнего.

Можно сделать вывод, что плата зафиксирована не обычным силиконовым герметиком, а чем-то более теплопроводящим. Разумеется использование термопасты дало бы лучшие результаты, но усложнилась бы конструкция, т.к. пришлось бы дополнительно фиксировать плуту светодиода к корпусу.


Эксплуатация

Покупая её для поворотников стоит учитывать её габарит и направленный пучок света.
Светодиод находится в глубине лампы, за счёт чего, свет получается достаточно направленным, не смотря на рассеивающую линзу.

В случае установки данной лампы в поворотник, подобный моему, можно наблюдать такую картину. Весь световой поток сосредоточен в углу поворотника.

За счёт направленности света, яркость лампы сбоку выше чем спереди более чем в два раза.
В случае же установки стандартной лампы накаливания, яркость спереди в 10 раз выше яркости сбоку.

Теперь установим лампу непосредственно в фонарь заднего хода. Слева светодиодная лампа, справа штатная лампа накаливания.

Освещенность, создаваемою лампой я измерял люксметром, расположив датчик вплотную к фаре, чтобы по максимуму исключить воздействие солнечного света, видим, что светодиодная лампа немного уступает лампе накаливания. А именно лампа накаливания ярче светодиодной на 15%.

Сделаем выводы

Плюсы: Высокое качество сборки, низкая температура работы, вероятно такая лампа прослужит довольно долго. Также отмечу, что потребление данной светодиодной лампы почти в 9 раз меньше штатной лампы накаливания.
Минусы: Направленный пучок света и цена.

И для тех, кому лень читать, как обычно есть видео версия в более упрощенной форме:
www.youtube.com/watch?v=inm0byIMqUw

На этому у меня все.
Спасибо за интерес к моему обзору)

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

mysku.ru

Супер-яркие лампы заднего хода — Renault Duster, 2.0 л., 2015 года на DRIVE2

Полный размер

1. Да будет свет!

Всем известно, что на многих современных автомобилях, в том числе и на дастерах, свет, при езде задним ходом, довольно посредственного качества. Владельцам рестайловых дастеров ещё грех жаловаться, у нас хотя бы стоят 2 фары заднего хода, но ведь на многих авто в целях экономии ставят всего по одной такой фаре и тогда езда задом, ночью, в плохо освещённых и не освещённых местах становится сущим мучением. Света реально не хватает и ориентируешься или по памяти или по звукам парктроника, всё время переживая что вместо писка парктроника услышишь скрежет бампера ))). Это реально угнетает и раздражает. Так что сделать нормальный задний свет поставил себе в планы уже давно.

Ну а раз уж я, в последнее время, начал заниматься дополнительным светом на своём дастере, то решил заодно улучшить и этот свет. Другие мои доработки по установке дополнительного света можете посмотреть в этих отчётах:
—Люстра на экспедиционный багажник. Монтаж и обзор с квадрокоптера
— Люстра Ежека на крышу – подключение и сравнительные испытания

Вариантов улучшения света при езде задним ходом было 3. 1-й – поставить отдельную фару рабочего света сзади на экспедиционный багажник и запараллелить её с ламочками заднего хода, 2-й – то-же самое, но взять фару поменьше на один светодиод и закрепить её на задней дверце дастера в районе спойлера или подсветки номера. Но я счёл их слишком сложными и заморочистыми, как в плане крепления фары, так и в плане прокладки и запараллеливания проводов. Поэтому выбрал 3-й вариант, установить в задние фары мощные светодиодные лампочки заднего хода, вместо слабых штатных. Приобрести такие лампочки решил здесь в магазине – PROBRIGHT.

Полный размер

2. Лампочки доставили быстро, пришли они без повреждений в упаковке не относящейся к фирме-производителю этих ламп )))

Полный размер

3. Но упаковочный скотч был фирменный с правильным адресом сайта.

Полный размер

4. Внутри лежали 2 светодиодные лампочки в индивидуальной упаковке

Полный размер

5. И гарантийный талон сроком на 1 год.

Полный размер

6. Внутри каждой упаковки имеется вкладыш в виде книжечки с основными характеристиками лампы и краткой инструкцией.

Полный размер

7. Лампочка предназначена только для заднего хода. Для отвода избыточного тепла она оснащена мощным оребрённым алюминиевым корпусом.

Полный размер

8. Цоколь лапочки можно подобрать на сайте индивидуально для любого авто. В моём случае – это цоколь P21W

Полный размер

9. Внутри корпуса установлено 3 ярких светодиода общей мощностью 14 Ватт и яркостью 1000 Люменов. Цветовая температур ламп – комфортная для глаз и равняется 5000 Кельвинов. На лампочках, для увеличения срока службы, так же стоит дополнительная защита от перегрева – температурный контроллер, при длительном включении и достижении максимальной температуры, яркость свечения лампы снижается, при этом оставаясь вполне достаточной для маневров задним ходом, а после остывания снова возо

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта