Установка дневных ходовых огней на десятом семействе обычно сопровождается сложным выбором места установки (лично я долго не мог решить как не испортить внешний вид автомобиля). Задача заключалась в том чтобы не испортить внешний вид, защитить ДХО от влаги, обеспечить автономное включение и отключение и защитить от перенапряжения т.к. в бортовой сети больше 12 вольт, а это не лучшим образом сказывается на длительности жизни ДХО. Установку было решено совместить с "омоложение" фар (предыдущая запись). Были приобретены монодиодные полосы 14 см (130р) и стабилизатор напряжения (80р).
Тут думаю нужно уточнить что такой стабилизатор для потребителей не более 9 ватт, самое то для двух полос. Далее прежде чем приступать к работам решил проверить работоспособность, дхо проверил не отходя от кассы, а вот со стабилизатором было сложнее (мультиметра с собой не было), в итоге разочарованию моему не было предела! Нарастил на ножки провода и накинул на клеммы аккумулятора, замеряю выход на проводах, а там всё те же 13 с лишним вольт, при перегазовке почти 14. Было решено взять ещё один, может этот бракованный, может с последовательным подключением результат изменится. Новые замеры, всё по прежнему, при последовательном подключении разница на клеммах и на воводах стабилизатора составила 0,1-0,2 вольта. Плюнул на всё, решил ставить как есть, и о чудо при подключении потребителя (в данном случае дхо) напряжение не превышает 12 вольт, при разных оборотах двигателя от 11,76 до 11,98 вольт!
Теперь про установку. К сожалению фоток не сохранилось, но попробую объяснить, так сказать на пальцах. Как снять и разобрать фару я думаю нет смысла рассказывать, на просторах интернета полно информации. Извлекаем маску из фары.
Берём профиль для гипсокартона нужной длины, в моём случае около 15 см.
Разрезаем широкую полку вдоль и получаем два Г-образных уголка. Загиб на малой полке я не стал отрезать, лишнее ребро жёсткости не помешает. Оставшаяся часть большой полки и будет местом хрепления полос дхо, тут уж оставляем её ширину исходя из монтируемых светодиодов и высоты их установки, но лучше сделать как можно ниже, чтобы не закрывать отражатель дальнего (сантиметра 2-2.5 от основания маски, больше не желательно, и ресничка ничего закрывать не будет, она примерно вровень с нижней частью маски). После подгонки уголка крепим, клеим, прикручиваем, прибиваем к нему дхо, при необходимости даём высохнуть. Прикручиваем двумя "клопами" готовую конструкцию к маске, собираем фару и выводим провода как душе угодно, я просверлил небольшое отверстие, вывел провода и замазал герметиком. Стабилизаторы залил силиконовым герметиком во избежание попадания влаги.
www.drive2.ru
Установка дневных ходовых огней (ДХО) — Лада 2101, 1.3 л., 1977 года на DRIVE2
В связи с поправка в ПДД решился на установку ДХО, чтобы не ездить за городом с ближним светом фар.
1. Выбор самих огней. Долго не заморачивался с выбором а просто пошел с ближайший автомагазин и выбрал. Выбирал чтобы были маленького размера и недорогие т.к. планировал бюджетную установку. В сторону филипсов даже не смотрел потому что это намного превышало бюджет. Выбор пал на огни неизвестного производства…
После покупки задумался об установке. И мне сразу не понравилась идея подключить как нарисовано на коробке. Просто подсоединить их на источник питания в котором появляется напряжение при включении зажигания. Начал гуглить и искать на драйве, но большинство автомобилистов не заморачивалось и так и подключало.
2. Подключение. Но все таки потратив время на поиски нормального решения проблемы кое-что нашел. И даже на драйве. Подключение через пятиконтактное реле. Сама идея мне понравилась но все равно решил немного усовершенствовать. Для сборки мой цепи мне понадобилось: 1) Реле 90.3747 2) 5 метров провода 3) По 10 штук клем типа "мама" "папа" и парочка под болт (брал с запасом) 4) Кнопка выключение внешнего освещения ВАЗ трехконтактная 5) Термоусадка, изолента, ножницы, нож, утконосы, пинцет.
За отправную точку взял эту схему:
Только я брал "+" с включения подфарников и не врезался в провод ближнего света фар как было написано в описании к схеме. Я просто нашел, с помощью тестера, где появляется "+" на реле ближнего света фар при их включении. Рядом с реле ближнего и дальнего света фар установил реле для ДХО и начал проводить провода. Собрал схему и решил проверить работает ли все до того как прицепить сами огни.
Все заработало (хоть на фото этого и не видно) И тогда я уже принялся к установке самих огней. Решил чтобы больше не сверлить бампер, установить дхо на крепления от противотуманок(которые у меня варварски украли). Крепления огней пришлось доработать надфилем чтобы соединить их с креплением противотуманок. После этого уже окончательно все подключил и проверил. Всё заработало как я и хотел. Сфотографировал еще до того как всё заизолировал. И реле установлено там временно т.к. нету чем просверлить отверстие. Позже поставлю его рядом с реле ближнего и дальнего света.
3. Работа огней. Я вывел для дхо кнопку а это значит что их придется включать в салоне отдельно.Кнопка еще не установлена на своё место потому что я еще не придумал ей место. Пока что она просто полежит на полочке.
Но они будут включатся только после включения габаритных огней.
При включении ближнего света фар ДХО будут гаснуть и останутся только габаритные огни и бл. свет фар.
На всё подключение ушло часа 3-4 времени. Делал на совесть и никуда не торопился. Спрашивайте, если есть вопросы. Спасибо за внимание.
www.drive2.ru
Установка ДХО в фары — Suzuki Grand Vitara, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2
Приветствую друзья! Недавно были установлены ДХО в фары, от студии TAU Tech. Брал именно здесь по объективным причинам: репутация, гарантия, обратная связь, подробная инструкция. По просьбам форумчан решил описать процесс интеграции. Предварительно сняв бампер, вот так, отсоединяем все провода от фары и снимаем ее. Закрываем стекло фары малярным скотчем для защиты от царапин. Переворачиваем фару и откручиваем сзади шурупы, удерживающие стекло. Техническим феном в течение 10 минут при температуре 300-600°С прогреваем пазы по периметру, в которых удерживается стекло. Надеваем перчатки пупырышками вверх (резина прилипает к горячей поверхности). Берем плоскую отвертку, вгоняем в паз (лучше это делать в углу фары), поддеваем стекло и приподнимаем его вверх, отделяя от основания. После появления необходимой щели, помогаем рукой. Немного разравниваем герметик на стекле фары и заправляем вылезший при разъединении обратно в пазы на основании фары. Откручиваем шурупы соединяющие маску фары и стекло. Все, фара разобрана. Сборка осуществляется в обратном порядке. Только нагревать феном теперь можно 5-7 минут и только пазы в основании фары. После вдавливания стекла, его желательно зафиксировать малярным скотчем до остывания фары. Светодиодные кольца были закреплены к маске фары с помощью эпоксидного клея. Места фиксации были предварительно зашкурены от хрома. Подключение осуществлялось следующим образом: Кольца подключались к стабилизаторам из которых выходило уже три провода. Первый (+) и второй (-) шли к габаритам, третий (+) подключался к (+) ближнему свету. Таким образом, кольца при включении ближнего света отключаются. Проездив с обновленными фарами в разных дорожных и погодных условиях 3 недели, изменений в виде запотевания, попадания мусора и отслоения стекла не наблюдал.
Всем бобра и легких дорог!))
Цена вопроса: 2 700 ₽
www.drive2.ru
Ремонт и Доработка» на DRIVE2
Всем доброго времени суток! Наверное мне как и многим владельцам автомобилей ваз 2101-07 не много не повезло и на наших машинах ходовые огни не установлены заводом, и с учетом новых правил есть два варианта: первый это постоянно клацать клавишей головного света или же придумать альтернативу заводским ДХО. Первый вариант хоть и абсолютно законен, но имеет массу недостатков, есть вероятность вовремя забыть включить фары как результат общение с сотрудниками дорожной полиции и потеря некоего количества времени и денег, или обратное забыть выключить фары и как следствие севший аккумулятор (ведь родной автоваз так и не предусмотрел отключение фар при выключенном зажигании), ну и второй вариант, это установка китайских или не совсем китайских светодиодных ДХО, которых сейчас на рынке огромный выбор.
Второй вариант тоже имеет не мало как достоинств, так и недостатков китайские ДХО хоть и стоят не дорого, но за частую не отличаются ни качеством ни соответствием каким либо стандартам относительно самого света, а не китайские зачастую стоят не дешего.
Поэтому возникло желание сделать надежно и максимально правильно с точки зрения ПДД (Дабы избежать не нужного и не всегда приятного общения с сотрудниками ДП), а ПДД РК гласит следующие:
Пункт 19.5 Противотуманные фары могут использоваться: 1) в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар; 2) в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар; 3) вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных пунктом 7 настоящего раздела.
Пункт 19.7 В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения включаются фары ближнего света или дневные ходовые огни.
В итоге было решено сделать следующие раз должен гореть ближний свет фар значит пусть горит только он, а не все лампы габаритов и прочих подсветок и только тогда, когда работает двигатель. Итак, перейдем к практике для реализации этой идеи автомагазине прикупил необходимые компоненты, а именно: два реле (одно пятиконтактное, другое четырёхконтактное), электропроводку, блок для предохранителя на 25 А и изоленту,
уложившись в сумму 2 000 тенге. Теперь перейдём к технической части процесса. Пятиконтактное и четырёхконтактное реле от моделей ВАЗ (кстати, это реле подойдёт практически к любому автомобилю) следует подключить так:
Полный размер
Схема
Реле 1 — контакт 85 — на массу — контакт 86 — «+» от габаритов — контакт 30 — «+» от реле 2 на контакт 87 — контакт 87а — «+» на ближний свет фар, не отключая при этом заводское подключение фар Реле 2 — контакт 86 — «+» от генератора или от замка зажигания — контакт 85 — масса — контакт 30 — «+» к АКБ — контакт 87— «+» на реле 1 на контакт 30
После нескольких минут с паяльником получилось следующие
Полный размер
При этом стоит учесть, что если контакт 86 реле 2 подсоединить к генератору, то огни будут загораться после запуска двигателя, а если к замку зажигания, то — при включении зажигания. Далее по этой схеме подключаем реле, устанавливаем там, где оно не мешает. При этом не забываем в цепь на контакт 30 поставить предохранитель. Собственно вот и всё! Установка закончена.
Полный размер
Теперь при при запуске двигателя загорается ближний свет, который гаснет при включении габаритов или включении головного света в целом. Лекарство от забывчивости есть, причём без нарушения закона. Кстати, точно так же можно сделать и с противотуманками. Вместо ближнего света контакт 87а кинуть на противотуманки, тогда они будут работать так же, как ДХО. С точки зрения ПДД Пункт 19.6. гласит: «Противотуманные фары включаются при включённых габаритных огнях независимо от включённых фар дальнего и (или) ближнего света». Для начала необходимо понять, что такое противотуманная фара вообще. Это дополнительный источник света, дающий плоский и широкий горизонтальный луч, который стелется непосредственно над дорогой. Любое отклонение от этого (допустим, светит направленным лучом) превращает ПТФ в фару дополнительного света. Ставить дополнительные фары на «Ваз» разрешено заводом-изготовителем.
www.drive2.ru
Дневные ходовые огни своими руками — Лада 2114, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2
Всем привет!
Сегодня хочу вам рассказать как я сделал собственные ДХО имитирующие ближний свет.
Зачем это нужно? 1. Как известно езда с ближним светом или ДХО в любое время суток является обязательной. Езда со светом зимой, особенно на короткие расстояния, когда приходится часто заводить и глушить автомобиль дополнительно нагружает и без того нагруженный отопителем и различными подогревами генератор. Что может привести к разряду АКБ. 2. Присматривался к ДХО. Ценник на качественные экземпляры, которые вам обеспечат должным вниманием даже на трассе, мягко говоря не мал. 3. Да и пора уже было найти применение паяльнику, который подарила жена.)
Теперь ближе к делу.
В строительном магазине приобрел галогенные лампы G4 мощностью 20W. Которая должна заменить штатные габариты автомобиля.
С помощью скрепки и паяльника удлинил ее усы.
Установил ее в пластиковый цоколь от диода и удалил излишки.
Глубже решил не сажать ее так как температура у нее выше штатной. Не эстетичный внешний вид скрывает штатная фара 2114. В случае с фары прозрачным стеклом нужно подумать о доработке.
Первая установка. Слева галоген, а справа штатный габарит.
Обе галогенные лампы.
После нескольких часов испытаний. Произвел контрольный осмотр. Пластиковый цоколь слегка деформировался. Больше недостатков пока не выявлено.
Итог: Из 3 опрошенных человек все 3 заявили, что включен ближний свет. Свет превзошел все ожидания. При этом потребление энергии в светлое время суток снизилось на 80W.
Цена вопроса: 20 ₽
www.drive2.ru
ДХО в фары головного света — Hyundai Accent, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2
Привет, друзья!
Свершилось! Наконец-то я смог реализовать давнюю задумку, а именно установку ДХО. Шел я к этому очень долго. Сначала изучал схемы подключения, потом сами светодиодные модули, как и куда их устанавливать, потом подсчитывал сколько что будет стоить и т.д. В общем теперь по сути)
Были куплены вот такие 18мм светодиоды на Али. Как пишет производитель они 9Вт, но мне в это не верится, хотя как ДХО они подошли на ура.
После долгих и мучительных раздумий решил монтировать их в фары, а не в бампер, как многие делают. герметичность все же куда лучше чем на открытом месте в бампере. Купил металлический уголок и понеслась.
Размечаем места до светодиоды и начинаем сверлить. После чего уголки красим и вкручиваем светодиоды
Проверка
Далее начинаем работы по стабилизации. Купил вот такие стабилизаторы напряжения
На выходе всегда выдают не более 12В, что защищает от перепадов напряжения в бортовой сети и значительно продлевают жизнь светодиодов. Припаивал они на 2-3 светодиода, потому что сразу на одни по 7 штук вешать это слишком, будут греться.
После чего выводим от всей этой лапши плюс и минус. Теперь дело за установкой
Так мне показалось самое лучшее расположение. Приклеил на отражатель фары. Выход сделал под стандартный патрон от габаритов, так как фишки от них у меня свободны, в силу габаритов "Американ стайл".
Далее начинается самое интересное. Это организовать включение от зажигания и затухание от включения габаритов. Делал по этой схеме:
Скажу честно не я ее разрабатывал, источник тут. Пришлось ее немного изменять. У автора они затухают от включения ближнего, я сделал от габаритов, т.к. на трассе ночью стоянка разрешена только с габаритами, и было бы не очень хорошо если б при этом ДХО лупили во всю. Сопротивление взял 200 Ом.
Плюс брал не от генератора, а от прикуривателя, затухание от плюса подсветки прикуривателя вместо ближнего. Все это конечно пришло в голову при непосредственной установке на авто, с первого раза само собой ничего не заработало)))
Реле закрепил на перегородку между моторным отсеком и салоном
Пока все вот так страшно, не ругайте) Зато работает))
В итоге имеем: запускаем двигатель — ДХО горят
Включаем габариты — затухают
Теперь я счастлив))
Спасибо всем кто дочитал, надеюсь будет полезно, вдруг кто решит повторить этот подвиг)