Теперь козырь. Выстрел в голову. Контрольный. Готовы? Керамика не придает блеска кузову. Серьезно, керамика не делает кузов блестящим. Сколько бы слоев не намазали на кузов вашего авто — последним слоем будет жидкое стекло. Всегда! Почему? Потому кузов под керамикой не блестит. А вот под жидким стеклом — кузов становится с зеркальным блеском, как покрытый глазурью.
Чтобы защитить намазать кузов керамикой — надо полировать. За полировку надо заплатить. Потом надо нанести слой-подложку, чтобы всё тютелька в тютельку, все по технологии, что б все по инструкции. За слой подложи надо заплатить. Ну потом керамика. Сколько слоев? Один мало, два маловато, три или пять ничего так, ну вот десять — ништяк. Напомню, флакон керамики стоит как чугунный мост в Мозамбике. За каждый слой полагается гонорар мастеру. Результат? Рано! Еще слой жидкого стекла. За сам состав и нанесение, кстати, тоже надо заплатить.
Теперь результат: кузов царапается, в кузов можно кинуть камушек и будет скол… Смекаете? То-то.
Теперь коротко про жидкое стекло. Жидкое стекло — водно щелочной раствор натриевой кислоты, по-другому — силикатный клей. При производстве жидкого стекла используется диоксид кремния SiO2. Все по честному, но есть нюанс. Жидкое стекло или силикатный клей используется где угодно и в строительстве, и в производстве, и в нефте-газовой промышленности, но не в автокосметологии и детейлинге. Согласен — проёб, но не критичный.
Gloss Coat — признанное, международное название таких типов защитных покрытий для кузова. Gloss Coat дословно переводится как «стеклянное покрытие», но ему по пьянке, видимо, как оно обычно бывает в России, дали кличку — Жидкое стекло.
Жидкое стекло или стеклянное покрытие, или Gloss Coat — существует и реально выполняет свои функции. Кузов блестит как под глазурью, вода скатывается как с гуся, большинство химических дорожных недоразумений (разметка, битум, помет, насекомые,) попадают сначала на слой жидкого стекла и им нужно больше времени, чтобы достать до родного лака машины. Машина под жидким стеклом сложнее и реже пачкается. Реже пачкается — реже заезжает на автомойку. Реже заезжает на автомойку — реже рукожопые автомойщкии наебашивают царапин по кузову своими говнотряпками. Во как!
Сразу после нанесения нескольких слоев керамики и финишного слоя жидкого стекла — машина смотрится охуенно, споров нет.
Сначала думал это заслуга нанокерамики. Ничего страшного, что через неделю весь этот гламурный внешний вид обосрётся, затрётся и пропадёт, но хоть что-то керамика делает. Хоть что-то… и тут хуйня, оказалось результат можно повторить без керамики.
Если кузов хорошенько отполировать и намазать двумя слоями жидкого стекла, как рекомендуют производители составов. Производители, чья репутация и порядочность не вызывают никаких вопросов. Или если кузов хорошенько отполировать, нанести американский пирожок, а затем еще три-четыре дополнительных слоев карнаубского воска. Если не видно разницы, зачем платить больше?
sreda17.ru
Что такое нанокерамика для авто?
Главными врагами любого автомобильного кузова являются солнечный ультрафиолет, вода в виде дождя и снега, а также химическое и механическое воздействие. Указанные факторы приводят к ухудшению яркости эмали и ее замутнению, сколам, царапинам, коррозии металла. Нанокерамика – один из наиболее надежных способов защиты кузова автомобиля от внешних влияний. Современное керамическое покрытие позволяет не только сделать покрытие кузова более стойким к коррозии, ржавчине, сколам и царапинам, но и придаст лакокрасочной поверхности идеальную гладкость со специфическим зеркальным блеском.
Особенность нанокерамики
Что такое нанокерамика для авто, знает далеко не каждый автомобилист. Обычно автолюбители пользуются обычными полиролями, однако они настолько не надежны и не защищают кузов машины от появления мелких царапин , в сравнении с керамическими покрытиями. Суть технологии керамической полировки заключается в том, что в процессе нанесения на поверхность кузова нанокерамики вещество покрытия на молекулярном уровне вступает во взаимодействие с лакокрасочной поверхностью кузова, глубоко проникая в ее поры.
В чем секрет?
Основные примеры молекулярной защиты, новейшая разработка и самая первая вышедшая на рынок– нанокерамическое покрытие CERAMIC PRO 9H.
До сих пор является лидером в данной области с учетом выхода каждый год новой версии состава.
Не путать с жидким стеклом !
Оно является временным защитным средством, хотя если сравнивать с обычными полиролями жидкое стекло действительно эфективно работает-на протяжении минимум 3 месяцев. Благодаря кварцевому покрытию посторонние частицы не проникают в обработанную поверхность, поэтому пыль и грязь не въедаются в слои лакокрасочного покрытия авто и смываются с кузова без особых усилий. В состав средства входят антиоксиданты, антистатик и вещества-гидрофобы, которые обладают влагоотталкивающим эффектом. Описанная технология обеспечивает лучшее на сегодняшний день покрытие кузова автомобиля для его дополнительной защиты.
Преимущества нанокерамики
Нанопокрытие для автомобиля является средством, внедренным в широкие массы относительно недавно. Однако за время своего существования это средство уже успело обрести популярность среди автолюбителей. Нанопокрытие автомобиля обладает значительными преимуществами перед другими способами укрепления поверхности кузова и дает автомобилистам массу плюсов:
Укрепляет лакокрасочное покрытие в несколько раз. Взаимодействие керамического слоя с краской автомобиля способствует повышению твердости краски на 3-4 H, иными словами слой краски за счет керамики становится намного прочнее. Эти факторы обеспечивают кузову автомобиля надежную защиту и внешних «раздражителей».
Усиливает цветовую насыщенность и контрастность цвета автомобиля. Цвет автомобиля приобретает новизну и становится значительно ярче. Кроме того, нанопокрытие обладает зеркальным эффектом. Идеально гладкая блестящая поверхность кузова всегда будет придавать автомобилю элегантность и опрятность. Дополнительное защитное покрытие кузова оградит его эмаль от преждевременного выгорания и блеклости.
Экономия времени на мытье авто.Содержащиеся в нанокерамике химические вещества обладают сильным водоотталкивающим эффектом. Автомобиль не придется мыть на автомойке часто, при этом получится сэкономить на этом денежные средства.
Долговременная защита. Химический состав нанокерамики для авто обеспечивает кузову и его лакокрасочному покрытию дополнительную и долговечную прочность. Достаточно произвести покрытие нанокерамикой вашего автомобиля всего один раз, чтобы убедиться в качестве защитной микропленки, стойкой к небольшим царапинам и дорожному песку, а также к воздействию на кузов химических моющих средств, высоких и низких температур, ультрафиолета, коррозии от контакта с влагой и кислоты, содержащейся в атмосфере. В среднем нанопокрытие автомобиля не теряет своих первоначальных свойств в течение минимум 1 года, что соответствует порядка ста мойкам автомобиля.
Доступная стоимость обработки нанокерамикой. Несмотря на очевидные плюсы нанопокрытия кузова, технология нанокерамики обойдется относительно дешево. Цена на услугу в нашей компании не высока, потому что покрытие не облагается заградительной франшизой, которая создает определенный ценовой барьер в виде роялти обладателю технологии и бренда.
Почему все же нанокерамика?
Нанокерамика является идеальным средством для покрытия новых и подержанных машин, независимо от года выпуска и степени изношенности лакокрасочного покрытия.
Профессиональная полировка автомобиля – это достаточно сложный процесс. Неподготовленный специалист не сможет нанести состав в домашних условиях ведь выполнения этого процесса требует не малого опыта. Не редки случай когда в нашу компанию обращаются автолюбители с вопросом исправления последствий самостоятельной обработки современными материалами (удаление появившихся пятен а иногда и царапин) !
Наши работы
Смотреть в Instagram
Преимущества керамического покрытия авто
Керамическое покрытие автомобиля по праву считается наиболее долговечным видом защитной полировки кузова. Престижная машина, покрытая защитной керамикой, выдерживает до 120 бесконтактных моек, что равно двум годам эксплуатации. Увеличиваются водоотталкивающие свойства лака, стойкость к химическим воздействиям. Керамика стала единственным средством, успешно противостоящим разъедающему лак птичьему помету.
Название «керамическая броня» можно назвать художественным преувеличением, но затвердевшая пленка нанокерамики гораздо прочней заводской автомобильной эмали. Основой керамической полировки становятся соединения кремния в виде пудры, состав специальных добавок производители автомобильной косметики засекречивают.
Дополнительным преимуществом нанокерамики стала возможность покрывать лаком хромированные, стеклянные поверхности. Стоимость керамического покрытия для авто в Москве дороже других видов защитных покрытий, но такая обработка кузова долговечнее и прочнее.
Практические операции обработки автомобиля
Самостоятельно нанести керамическое покрытие на авто достаточно трудно. Специальные составы трудно найти, выбрать в ассортименте автокосметики. Нужно хорошо знать технологии обработки кузова, выдерживать правильные временные интервалы между операциями.
Нанесение керамического покрытия на авто создает эффект линзы. Это увеличивает блеск поверхностей, одновременно выдавая неровности, необработанные царапины. Поэтому обязательна обычная механическая полировка перед обработкой нанокерамикой. Все операции полировки требуют мастерского владения полировальной машинкой, проводятся тщательно, но быстро (во избежание пересыхания состава).
Если автомобиль, обработанный нанокерамикой, нельзя мыть какое-то время, специалисты обязательно предупредят клиента.
www.polirovkaavto.ru
Керамика на кузове — зачем — DRIVE2
Сегодня не совсем типичная тема для моего блога. Но довольно интересная, и надеюсь — вам понравится. В последнее время довольно много пишу про автоспорт, в том числе про мировой, и порой обращаю внимание читателей на некоторые технологии, которые приходят в мир автомобилистов из Больших гонок. Допустим такие как керамика, во всех её видах. Многие знают, какой резкий скачок произошел примерно в середине 1980-х в плане повышения мощности спортивных автомобилей, напомню, что например в Формуле-1 до 1400 л.с. Цитата из моего же поста: "… До середины 1980-х мощные турбомоторы не выдерживали больших нагрузок, а здесь это стало возможным по ряду причин. Электронные системы управления двигателем вышли на принципиально новый уровень. Произошли важные нововведения в плане используемых материалов. В частности использование керамики в турбонагнетателях — позволило им выдерживать гораздо более высокие температуры — чем ранее. Давление наддува достигало в отдельных случаях 5 бар. Керамическое напыление стало наноситься и на поршни, обороты достигали 13 тысяч оборотов в минуту (к началу 1990-х дошло до 20000 об/мин, уже правда на безнаддувных двигателях) …"
Также появились углеродо-керамические тормоза (по-простому говорят "карбоно-керамика"). Поэтому был лишь вопрос времени, кто додумается наносить составы с керамикой на кузов автомобиля. И каков будет при этом эффект. Кстати, сразу по поводу термина нанокерамика. Когда услышал его впервые, то сразу решил, что надо проверить научный ли это термин, или оно используется — так, для маркетингового пускания пыли в глаза. Выяснилось, что никакого подвоха. Наноструктурированная керамика широкого применения — это абсолютно реально существующая вещь, в самых разных ипостасях. Рекомендую также сходить по ссылке, там как раз Дмитрию Анатольевичу показывают, что это такое, вкратце — но по делу и с наглядными иллюстрациями. Не знал, что даже в состав некоторых бронежилетов нанокерамика входит.
А теперь собственно сама история. В последнее время мыть машину я предпочитаю на одной из хороших казанских моек, которая находится в центре города, недалеко от моего дома. И по соседству там находится студия Restyling KZN, которая является официальным представителем от хорошо известной многим компании Ceramic PRO. Пользуясь случаем, заглянул туда, чтобы узнать чуть больше подробностей про это направление (возможно мы покроем им наш новый служебный авто — Audi A6), и выяснить некоторые моменты, которые лично меня заинтересовали. Из всей продукции, наибольший интерес вызывает Ceramic PRO 9H — защитное нанокерамическое покрытие. Достаточно набрать на сайте drive2.ru в поиске название состава — и можно будет удивиться откликам реальных автовладельцев, мне например не удалось найти ни единого отрицательного мнения. А тут ещё audiprofessor подлил масла в огонь своими красочными рассказами об удивительных свойствах нанокерамики. Кстати, 9H — это имеется ввиду твёрдость с отсылкой к шкале Мооса, к примеру твёрдость алмаза — 10, а ведь это самый крепкий минерал по шкале эталонных минералов твёрдости Мооса. Здесь пожалуй стоит прикрепить картинку, на которой кратко и довольно внятно объясняется, что за состав и зачем он нужен:
Главная суть, как вы поняли — это реально работает и всё что перечислено на картинке, присутствует и в жизни. К сожалению, в подавляющем большинстве — ролики, в которых показаны преимущества продукта или нудные, или красивые, но малоинформативные, или рекламные настолько, что при просмотре вызывают скорее отторжение. Наиболее интересным показался вот этот короткий клип из Гонконга, симпатичный и показаны преимущества в непринуждённой форме, как раз — то что надо:
Ну а на канале, откуда взят клип или поиском можно найти кучу видео с экспериментами самого разного плана, где кузов пытаются царапать, обливать всякой гадостью, бить, мять и т.д. — и какой от всего этого получается эффект. Технология нанесения может несколько отличаться, конкретно в Restyling KZN она выглядит так: вначале машину тщательно моют, затем обезжиривают поверхность, проходят абразивной глиной, потом делают крупноабразивную полировку в три стадии, после убирают возникшие "голограммы". Наносят "подложку" для адгезии — Nano-Polish. И потом уже начинают наносить слои состава Ceramic PRO 9H, при помощи так называемого мини-джета (его также называют аэрографом или мини-краскопультом). Он обеспечивает равномерное нанесение состава, по сравнению с работой губками. По времени — уходит примерно по полчаса на каждый слой, которые в процессе "располировывают". Во время финишной обработки используют Ceramic Pro Light — для насыщенности цвета и гидрофобности (водоотталкиающие свойства). После чего, в течении часа обработанные поверхности прогревают при температуре 70 градусов, в покрасочной камере. В итоге поверхность кузова фактически покрывается твёрдой оболочкой, частично вживленной в лакокрасочное покрытие автомобиля (процесс диффузии (соединения) происходит на молекулярном уровне). Неудивительно, что снять нанокерамику с кузова реально только абразивным путём, растворители вряд ли смогут помочь. Впрочем, нужды в этом не должно возникнуть.
Процесс нанесения всех 10 слоёв занимает полный рабочий день. А в случае если автомобиль немолодой — то всё может затянуться на 3-5 дней, но и эффект в этом случае будет гораздо более заметный. Фактически внешний вид радикально преобразится, некоторые возрастные авто начинают выглядеть так — словно только что сошли с конвейера. Для наглядности — несколько снимков Ленара Гималетдинов, с кузовными панелями BMW X5 — до и после обработки:
До
После
До
После
Итак, что получается после обработки, например во все 10 слоёв — лакокрасочное покрытие перестаёт выгорать от действия солнечных лучей, от химического воздействия реагентов, автохимии, биологических вещей и т.д. Не так чтобы полностью, но очень резко, на порядок снижается воздействие. Битум, следы от насекомых, почек и т.п. — просто смываются водой с шампунем, а иногда и без него, не нужно дополнительно применять никаких средств, и тем более полировок. Хотя в некоторых случаях возможно придётся пройтись паром. Скажем, если машина слишком долго ездила с вышеупомянутыми загрязнениями (неделями). Потому-что наиболее агрессивные загрязнения могут всё-таки чуть "подразъедать" даже нанокерамику. Здесь ещё важно, что сама грязь, вода, снег, значительно меньше задерживаются на кузове с защитой.
Например, капли воды собираются в шарики наподобие ртути и их на ходу просто сдувает ветром. Кузов дополнительно получает глубину цвета, что особенно актуально для машин тёмных цветов. В итоге, машина гораздо меньше загрязняется, а отмыть её намного проще. Это здорово экономит время, насчёт экономии п
www.drive2.ru
Нанокерамика. — BMW 1 series Coupe, 3.0 л., 2008 года на DRIVE2
Добрый день! Собственно решил преобразить внешний вид авто, а именно провести обработку кузова авто покрытием Нанокерамика и обработку стекол антидождь.
На нанокерамику гарантия — 3года На антидождь — 1год
Эфект реально есть, убрали все царапины и потертости, кузов сильно блестит и выглядит как новый, уже успел покататься под дождем вся грязь вместе с дождем отлетает от кузова и от стекол, эфектом доволен на 100%! Технология описана ниже, фото прилогается. Всем удачного дня!
P.S. Тонер снял только с лобового, бока 5ка)
НОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ — защитное покрытие блеска -НАНОКЕРАМИКА, отличное от присутствующих на рынке покрытий. Просьба не путать с Пика Рейном, Нанолюксом, Виллсон, НаноПроТэком, Гуард, Вьюрт, К2 nano от Кох, АQuick, C-Кварц, С1от Gтекникс и уважаемый и раскрученный Mr.Cap (Мистер Кэп)и тд- у нас не "жидкое стекло" и вариации "жидкий пластик", не автополироль или другие жидкие составы — это точно . Начнем с того что покрытие служит 3 года, не требует дополнительных ежегодных обслуживаний и вложений (ресилингов)и главное все это время машина блестит как зеркало и ЛКП под защитой нанокерамического покрытия. Наше НАНОКЕРАМИЧЕСКОЕ покрытие наносится промышленным образом в 2 этапа в специализированном боксе предприятия — и мастерами которые прошли спец. обучение и имеют сертификаты и дипломы по полировке и защите ЛКП. Машина в течении 1-2-х дней проходит следующие этапы:
1. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ НАНО МОЙКА с применением безопасной химией Koch Chemie Unna, производства Германии.
2. ОСМОТР ЛКП АВТО — приемщиком-мастером при точечном источнике света с дефектовкой и проверкой толщинометром на предмет покрашенных деталей и толщины лака — и фиксирования все в акте для составления дальнейшего перечня работ .
3. ОБЕЗЖИРИВАНИЕ и УДАЛЕНИЕ БИТУМА немецкими составами — безопасными и не повреждающими ЛКП автомобиля .
4. ОБРАБОТКА КУЗОВА АВТО проф. специальной ГЛИНОЙ — это очень важный этап перед дальнейшей работой с ЛКП. Глина удаляет с поверхности остатки песка и химии, мельчайшие въевшиеся в ЛКП кусочки стекла, смолы и всевозможных вкраплений, которые уже впеклись в лак и эти остатки не убрать просто тряпочкой с любой химией — только спец. глина из Германии. Если их не убрать они будут в полированны в лак и будут его разрушать. Это очень трудоемкий и дорогой процесс многие полировщики вообще пропускают его, либо не знают — факт.
5. МАСКИРОВКА МЕЛКИХ СКОЛОВ — по немецкой технологии с применением ИКсушки — гарантия того, что скол не будет видно и он не вывалится при первой же мойке — входят в услугу по полировке . Отдельно считаются Крупные сколы от 10коп. монеты, они также успешно маскируются или локальный ремонт деталей с подкраской в камере .
6. Следующий этап — ПОЛИРОВКА и ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЛКП авто и фар до идеального зеркального состояния —
различается : для нового авто- это финишная полировка без абразивными полировальными системами ( мы работаем с политурами Koch KCU или Menzerna (Германия) или 3М (США) в зависимости от типа ЛКП) — для смягчения заводской шагрени и придания большего блеска и зеркальности — очень аккуратно по отношению к ЛКП .
Для подержанных авто и с наличием паутинки и иных повреждений применяются абразивные пасты на водной основе этих же производителей — 1.2.3 номера по образивности — с максимальным сохранением толщины лакокрасочного покрытия авто — но с гарантированным ответственным результатом — наше требование к работе мастеров — идеально гладкая и зеркальная поверхность ЛКП .
7. ПОЛИРОВКА фар, поворотников, дефлекторов, рейлингов — удаление царапин и восстановление прозрачности .
8. После восстановления ЛКП — в 2 этапа происходит нанесение защитного покрытия НАНОКЕРАМИКА — которая дает изумительную зеркальность и блеск авто — этого не добиться никакой полировкой или тем более воском или "полиролями". Яркость, насыщенность и ЗЕРКАЛЬНОСТЬ цвета авто увеличивается на 70% — машинка как под увеличительным стеклом (эффект линзы )и выглядит более "жирной" в цвете . Защищает ЛКП от мелкого "пескоструя" и паутины от моек . Кузов меньше загрязняется и пылится — вода и вместе с ней грязь сходит на раз — гидрофобный эффект, вода сворачивается в "ртутные шарики". Возможность покрытия даже на рисунок или аэрографию защищая ее также, как и лакокрасочное покрытие сохраняя ее первоначальный вид. И этот эффект держится до 3 лет ( гарантия 120 моек ) без всяких дополнительных обработок за весьма скромные деньги от 10 до 20т.р в зависимости от размеров авто.
После нанесения НАНОКЕРАМИКИ, эксплуатировать авто можно сразу, единственное ограничение — пока идет процесс полимеризации керамики с ЛКП — одну неделю кузов авто не должен поддвергаться ни химическому, ни механическому воздействию . После 7 дней — Вы приезжаете на бесплатную технологическую Наномойку — и специалисты проверяют состояние ЛКП и выписывают Вам гарантийный сертификат и все — эксплуатируйте на здоровье .
www.drive2.ru
Вся правда о нанокерамике ("жидкое стекло"). Развенчание мифов! — DRIVE2
В этой статье мы расскажем всю правду о защитных покрытиях для автомобиля типа "жидкое стекло", Вы узнаете о чем умалчивают производители, о чем умалчивают (преувеличивают, врут, лукавят) автоцентры и что же в итоге выбрать. Ну и в конце немножечко рекламы, ну а как же без нее? :)
В последнее время все популярнее становится услуга защиты автомобиля от царапин и сколов. Интернет кишит запросами пользователей: нанокерамика, жидкое стекло, покрыть жидким стеклом и т.д. Производители защитных составов, автомойки и прочие центры по обслуживанию за автомобилями не остают и предлагают, жаждущим нанести на свой автомобиль жидкое стекло, и прочие нанокерамические защитные составы. При этом они обещают чуть ли не чудеса: после нанесения жидкого стекла (нанокерамики) Ваш автомобиль будет защищен от всех царапин, от всех сколов, толщина лака увеличится чуть ли не на 40 микрон. Про нано-супер-взаимодействие и въедание в лак лучше вообще умолчать.
В зависимости от грамотности и фантазии продавца меняется и описание взаимодействия составов с лакокрасочной поверхностью автомобиля и вероятность спасения планеты в общем и защиты автомобиля от попадания метеорита в частности :)
Так что же это такое — жидкое стекло? Стекло ли? Жидкое ли? Что многие продавцы выдают под нанокерамикой? Действительно ли это защита от сколов и царапин? Постараемся коротко ввести Вас в курс дела, чтобы в следующий раз, когда Вы решите покрыть автомобиль защитным составом — Вы знали чего конкретно Вы хотите.
Защитные покрытия Ceramic Pro 9H — Саратов
Коротко все защитные покрытия можно разделить на:
*Воски *Силанты *Глейзы *Квик детейлеры *Керамика ("Жидкое стекло") Подробное описание всех типов покрытий хорошо изложено в статье наших друзей, детейлинг-центра "Статус-Авто" и можно найти в сети Интернет, а мы остановимся подробно на керамике (нанокерамике), ну или жидком стекле, как Вам больше нравится. 90% защитных составов типа "жидкое стекло" для автомобиля не несут в себе никакого секрета, основа всех этих составов SiO2 диоксид кремния (silicon dioxide), известный также как кремнезём, кварц или кварцевое стекло в различных своих формах, осташуюся долю рынка занимают покрытия с пергидрополисилазаном и другими основами. Отсюда происходят и названия этих защитных покрытий — жидкое стекло. Основная проблема этих защит – сложность нанесения, поэтому не рекомендуется делать это самому, а многие компании продают такие составы, только после проверки профессионализма покупателя. В случае неправильного нанесения может быть не обеспечена должная защита и стойкость, а возможно даже ухудшение внешнего вида автомобиля – могут появляться пятна (мрамор) и разводы-голограммы
Тут уже среди огромного множества защит пользователю приходится выбирать, какой воспользоваться и какая защитит Ваш автомобиль лучше и дольше. Можно попытаться подобрать себе жидкое стекло для защиты самому или довериться профессионалам, которые уже протестировали и выбрали наиболее оптимальное и стойкое защитное покрытие типа нанокерамика (жидкое стекло).
В общих чертах: нанокерамика не дает полноценную защиту автомобиля — это лишь дополнительный барьер, который на несколько единиц ("H" согласно тесту твердости ЛКМ по карандашу ГОСТ Р 54586-2011 (ИСО 15184:1998)) тверже лакокрасочного покрытия, который дает дополнительную защиту кузову Вашего автомобиля и придает ему некоторые свойства недоступные до нанесения.
Более того, на конечные свойства защитного покрытия влияет твердость лакокрасочного покрытия и его тип (ремонтный лак/заводской). Лучшие показатели достигаются на твердых, заводских покрытиях, хуже на мягких лаках, ремонтных покрытиях. То есть 2 автомобиля с одинаково нанесенным жидким стеклом, в результате выдадут различные конечные свойства поверхности (твердость), в зависимости от типа лакокрасочного покрытия на них.
Мы рассмотрели, что такое жидкое стекло (оказывается ничего сложного и секретного :)), теперь постараемся развеять несколько заблуждений потребителей или преувеличений продавцов :).
1. Жидкое стекло защищает от царапин?
Да! и Нет! :). Всему есть предел. Нанокерамика однозначно защищает от повреждений наносимых статическими загрязнениями при мойке автомобиля, защищает от дорожного пескоструя, НО у каждой защиты есть предел прочности. Даже лобовое стекло, какое бы оно твердое и прочное не было, царапается. Во что точно можно верить, так это в то, что автомобиль под хорошим защитным покрытием и при должном уходе за ним, в период эксплуатации будет выглядеть значительно красивее и на нем будет значительно меньше "эксплуатационных царапин" (назовем их так), чем у незащищенного автомобиля.
2. Нанокерамика защищает от сколов?
Да! и Нет! :) Покрытие дает дополнительную защиту. Вероятность появления скола при попадания камня в ЛКП автомобиля становится значительно меньше. Утверждать не будем, но можно предположить. что вероятность появления сколов обратно пропорциональна увеличению твердости ЛКП после нанесения жидкого стекла. Т.е. чем прочнее и лучше Ваше покрытие нанокерамика, тем меньше вероятность появления сколов. Естественно роль также играют и размеры камня, его скорость, скорость автомобиля и угол попадания. Но конкретных исследований, насколько меньше вероятность появления сколов на автомобиле, никто не проводил.
3. Нанокерамика/Жидкое стекло "заливает" царапины на автомобиле Это мягко выражаясь неправда. Некоторые довольно известные компании, а также исполнители, занимающиеся нанесением жидких стекол часто выкладывают фотографии зацарапанных автомобилей — якобы "ДО нанесения" жидкого стекла и фото блестящего автомобиля якобы "ПОСЛЕ". На самом деле эти люди намеренно умалчивают о самом главном промежуточном процессе между ДО и ПОСЛЕ — Полировки автомобиля. Запомните: Ни одно жидкое стекло/нанокерамика НЕ скрывают/заливаю/заполняют царапины и или голограммы на автомобиле. Эта возможность есть у некоторых подложек под нанокерамику и то совсем незначительная.
4. Пленка лучше нанокерамики?
Да! и Нет! :) Каждый автовладелец для себя должен четко определить, что он хочет получить в итоге. Золотой середины нет. Если главный критерий для Вас — полное отсутствие сколов и внешний вид Вашего автомобиля в целом менее важен, то Ваш выбор — пленка. Пока нанесена пленка, ЛКП защищено от появления сколов и царапин в местах защиты практически на 100%, ДО (маленький нюанс) ее снятия. В этом случае, есть небольшая вероятность появления сколов, если попавший когда-то камень, отколол кусочек лкп, который удерживался пленкой
Преимущества пленки:
**Практически полная защита от царапин **Практически полная защита от сколов
Недостатки пленки:
**Слабая защита от УФ-лучей (Пленка желтеет, ЛЮБАЯ. Даже знаменитый VentureShield 3М. И если продавец пленки говорит, что это не так — он лжет, ну или менее грубо — "лукавит" :)). Однако стоит обратить внимание, что последнее поколение полиуретановых пленок премиум сегмента имеют защитный гидрофобный самовосстанавливающийся слой. С этих пленок легче удаляются загрязнения, они меньше проникают в структуру пленки, данные пленки меньше подвержены желтению и при нагреве можно удалить бОльшую часть мелких царапин. **Пленка мягче лака, а значит вероятность появления царапин на ней значительно больше (Да она эластична, какие-то царапины не будут появляться, но они будут и в основном "продавленные" (деформация структуры пленки) **Сколы. При достаточно "удачном" попадании камушка, ЛКП автомобиля повреждается, но его удерживает пленка. При снятии пленки все эти повреждения могут остаться на ней. Фактически сняв пленку вы увидите что на автомобиле все таки есть сколы. **Пленка тянет пыль! Накопление статического заряда на поверхности пленки происходит значительно быстрее, чем на ЛКП автомобиля. Это означает, что места покрытые пленкой загрязняются и запыляются быстрее, чем обычное лакокрасочное покрытие, это меньше всего касается полиуретановых пленок последнего поколения. **Пленка неустойчива к химическому воздействию, в т.ч. к природному (желтение пятнами от смол, птичьего помета и пр.) Если главный критерий для Вас идеальный, красивый внешний вид, защита от УФ излучения и меньшая загрязняемость авто, то Ваш выбор — нанокерамика ("жидкое стекло")
Преимущества покрытий типа "жидкое стекло":
**Увеличение твердости поверхности. **Высокая устойчивость к химическому воздействию **Ярко выраженный гидрофобный эффект (Меньшая загрязняемость поверхности, эффект самоочищения) **Идеальный внешний вид, глянец и блеск. (При правильной подготовке, автомобиль выглядит как новый или почти ;)) **Антиграффтити (Защита от любителей рисовать красками на автомобилях) **Эффект "анти-дождь" и "анти-лед". **Возможность защиты ВСЕЙ поверхности автомобиля (Актуально не для всех покрытий)
Недостатки покрытий типа "жидкое стекло": **Слабая устойчивость перед сильнощелочными составами, а также к проеданию защитной пленки каплями водопроводной воды (Актуально в основном для старых и/или недорогих составов. Современные защитные составы более устойчивы и практически лишены этих недостатков) **Слабая защита от серьезного пескоструя и сколов (По сравнению с пленкой) **Отсутствие "собственной" твердости. По сути конечное увеличение твердости, после нанесения покрытия, зависит от твердости и типа лака автомобиля. Эти составы не делают ЛКП — ТВЕРДЫМ, они делают ЛКП — ТВЕРЖЕ. Автомобиль с изначально мягким лаком (японцы, ремонтные лаки) даже при 10 слоях нанокерамики, будет менее защищен, чем автомобиль с изначально твердым лаком (UHS, керамические лаки)
В конечном итоге каждый из Вас сам решает, как защитить свой автомобиль: нанести пленку или защитить нанокерамикой (покрытие типа "жидкое стекло").
И самое главное — за каждым покрытием. будь это нанокерамика (жидкое стекло), или антигравийная пленка, или просто обычное лакокрасочное покрытие автом
www.drive2.ru
«Жидкое стекло»: насколько эффективны керамические покрытия для кузова?
Почти за 200 лет химия ушла далеко вперед – и препараты для кварцево-керамического покрытия представляют собой достаточно сложную смесь веществ, о которых тогда и не знали: в частности, группа соединений на основе кремния: силиконы. И много еще чего.
Из чего состоит «нанокерамика»?
Вот так выглядит состав типичного «нанокерамического» жидкого стекла:
1) TiO2 — оксид титана: до 3,0 %
Соединение используется в химической промышленности для отбеливания (в частности, он есть в мясе кальмаров, жвачках, драже и прочих «белых» продуктах, а также в дорогой бумаге), но также и для термической защиты в составе пластиков и стекол. Очевидно, последнее свойство оксида титана в нашем случае играет основную роль, а очень мелкий размер частиц позволяет прибавлять приставку «нано».
2)SiO2 – диоксид кремния (в минеральном виде это кварц): до 30%
Основа покрытия — бесцветные кристаллы, обладающие высокой твердостью и прочностью.
3)C10h40O5Si5 — декаметилциклопентасилоксан (D5): более 50%
Жидкость на силиконовой основе, стойкая к окислению. В промышленности используется для химической очистки тканей.
4) Al2O3 – оксид алюминия: менее 2%
Бесцветные нерастворимые в воде кристаллы. Служит сырьем для производства огнеупорных и абразивных материалов.
5)Алкоксисилан: более 12%
Используются в синтезе кремнийорганических продуктов для создания органической полимерной пленки.
6)Поверхностно-активные вещества (Copolymer surfactant) менее 1%
ПАВы – это основа всех моющих средств, которые, условно говоря, «выталкивают» загрязнения на поверхность образованной веществом пленки.
В принципе, в той или иной степени эти соединения (или их аналоги) используются практически во всех препаратах. Что-то добавляется, что-то исключается, но вот кремний присутствует всегда.
www.kolesa.ru
Защита кузова автомобиля от сколов и царапин нанокерамикой Ceramic pro
.
Преимущества покрытия автомобиля защитой нанокерамикой:
Блокирует воздействие ультрафиолетовых лучей, благодаря чему поверхность авто не выгорает, не тускнеет, сохраняет свое первоначальное состояние.
Улучшается цветовая насыщенность поверхности после обработки защитными составами Ceramic Pro.
Керамическая защита кузова позволяет защитить металлические поверхности от появления коррозии
Увеличивает блеск лака и увеличивает эстетический вид автомобиля. Появляется очень красивый эффект "Карамелька"
Гидрофобный эффект. Отталкивает не только воду, но и любые жидкости
Поверхность дольше остается чистой, гладкой, блестящей и намного реже пачкается
Эффект нанокерамики Ceramic pro сохраняется на долгие годы, что подтверждается экспертизами сообщества SGS, имеющего репутацию лучшей организации, тестирующей и подтверждающей качество всех товаров, связанных с автомобилями.
Что входит в услугу?
Защита Ceramic Pro или как её еще любят называть "Нанокерамика" - это услуга нанесения на поверхности автомобиля защитых покрытий от одноименной марки "Ceramic pro" (США) с целью создания тонкой, но при этом, высокопрочной пленки, которая защищает детали авто от внешних воздействий во время ежедневной эксплуатации. Покрыть авто керамикой может не каждый, так, что доверяйте Ваш автомобиль только профессионалам. Керамическая защита авто необходима для вашего автомобиля.
Студия King Detailing является авторизованным партнером Ceramic Pro. Наши специалисты прошли профессиональную подготовку по нанесению защитных покрытий марки Ceramic Pro в учебном центре и теперь мы с гордостью предлагаем вам несколько видов защиты вашего автомобиля:
Важные преимущества покрытия автомобиля нанокерамикой от CERAMIC PRO:
Керамика на авто блокирует воздействие ультрафиолетовых лучей, благодаря чему поверхность авто не выгорает, не тускнеет, сохраняет свое первоначальное состояние
Улучшается цветовая насыщенность поверхности после обработки защитными составами Ceramic Pro
Покрытие авто керамикой защищает металлические поверхности от появления коррозии
Керамическое покрытие авто увеличивает блеск лака и увеличивает эстетический вид автомобиля. На кузове авто появляется очень красивый эффект "Карамелька"
Гидрофобный эффект. Отталкивает не только воду, но и абсолютно любые жидкости
Поверхности автомобиля дольше остаются чистыми, гладкими, блестящими и намного реже пачкаются
ЗАПИШИТЕСЬ НА ЗАЩИТУ КУЗОВА ПОКРЫТИЕМ CERAMIC PRO
по телефону
+7 495 741-12-97
+7 925 841-57-68
Смотрите другие услуги:
INSTAGRAM
king-detailing.ru
Ceramic Pro — как, почему и зачем. — DRIVE2
Всем привет! Последний год основным моим интересом стал кузовной ремонт. Оно и понятно, Ведерко требует вложений, прежде всего, именно в кузов. Информации по теме в интернете запредельное количество, но даже одно только внимательное сопоставление техничек от серьезных производителей и мнений форумных специалистов позволяет сделать вывод, что большая часть пишущих в интернетах "маляров" весьма своеобразно работают и учиться у них — сомнительный выбор. К счастью, меня вовремя познакомили с ребятами из "Суханкин-Авто" — именно они помогают мне разбираться во всех дебрях и тонкостях малярной науки. Так что, для тех кто интересовался откуда у меня познания, расходящиеся с технологиями типичного гаражника — теперь знаете, откуда ноги растут :)
Кроме собственно кузовного ремонта есть у ребят и параллельное направление, о котором хочется рассказать — детейлинг. А именно обработка автомобилей материалами Ceramic Pro. О свойствах покрытий написано много и почти повсеместно, но нигде вы не найдете нюансов по технологии нанесения — как, в какой последовательности, каким инструментом. Вот об этом сегодня и поговорим :)
Букв будет очень много, советую набраться терпения!
1. Начинается работа над машиной с тщательной мойки — отмывается все и вся, промываются все закоулки и щели настолько тщательно, насколько это возможно. Любая песчинка, попавшая под полировальный диск в процессе работы может запороть результат, так что важность этого этапа переоценить сложно.
2. Далее машина обрабатывается абразивной глиной, вот такой:
Этот этап позволяет удалить мелкие загрязнения вроде следов от деревьев, забоинок на лаке от камушков и подобного. Если попадаются какие то совсем уж неприятные дефекты вроде почек древесных годовалой давности, то удобно применить инструмент из арсенала маляров — такую вот циклю:
Стоит космос, но порой незаменима.
3. Машина обезжиривается и обрабатывается спецочистителем:
Жижа в распылителе "", удаляет любые загрязнения, в том числе следы покрытий Ceramic Pro до полимеризации. И вот теперь автомобиль можно считать готовым к полировке.
Эти три этапа одинаковы для любой машины — новой, только из салона или уже побывавшей в эксплуатации. Дальнейшие шаги отличаются, поэтому расскажу о них отдельно. Нумерация шагов сквозная для обеих "ветвей" повествования, будьте внимательны!
Новая машина. 4. Наносится базовое покрытие Ceramic Pro Nanopolish с помощью самого мягкого полировального диска 3М:
Наносится без каких то изысков, просто несколько капель продукта на диск и вперед, не торопясь по всей машине. Очень упрощенно суть процесса в том, что данное покрытие служит связующим звеном между "финишными" покрытиями и ЛКП автомобиля. Эдакий грунт но с дополнительными свойствами, важнейшие из которых — придание блеска (первый этап) и мощнейшая очистка. Препарат растворяет любые загрязнения и выносит их на свою поверхность, например насмерть прикоревший комар на бампере буквально сползает с краски, если на него капнуть Нанополишем. Пример конечно очень абстрактный и гипертрофированный, все сколь нибудь заметные загрязнения задолго до этого этапа уже удалены, но силиконы и прочие незаметные глазу каки все равно остаются. Вот как раз их и вытягивает Нонополиш.
5. Финишный этап, наносится непосредственно функциональные слои: либо CeramicPro Light, либо комплекс из Ceramic Pro 9H + Ceramic Pro Light. Тут важный нюанс — 9Н всегда перекрывается лайтом, в обязательном порядке ибо свойства у них разные.
Про способы и нюансы нанесения поговорим ниже, там опять несколько вариантов с своими засадами :)
6. Сушка: либо по 30мин при 60 градусах под ИК сушкой поэлементно, либо вся машина загоняется в окрасочную камеру, которая прогревается до 80 градусов, выключается и остается закрытая на ночь — температура примерно за час опускается до комнатной, а за ночь покрытие полностью "встанет".
Не новая машина. 4. Полировка грубой пастой Rupes Zeonir Gloss с помощью синего круга Rupes BigFoot и эксцентриковой полировалки Rupes LHR15ES:
Тут стоит сказать отдельно что вся линейка полировальных паст, кругов и сама машинка разработаны компанией Rupes совместно с Ceramic Pro специально под нанесение продуктов Ceramic Pro, уж простите за тафтологию. Результат — офигенный, ребята полностью отказались от "полировальной" продукции других брендов, настолько им нравится результ и сам процесс работы с этими инструментами.
5. В ход идет зеленый диск BigFoot и паста Quarz Gloss.
Как правило, после этих шагов полировку можно считать оконченной и можно переходить к нанесению "керамики". Но! Но в отдельных случаях, как правило на черных глянцевых машинах (не металликах) полируют еще и третий раз, используя желтый BigFoot и пасту Keramik Gloss:
В результате получаем сверхдорогой рояль на колесах :)
6. Очистка с помощью уже знакомого вам распылителя и волшебной жижи.
7. Нанесение подслоя Nanopolish.
8. Нанесение Ceramic Pro Light либо комплекса из 9Н+Light.
9. Сушка.
Вот примерно так, в общих чертах, выглядит процесс нанесения покрытий Керамик Про. Думаю теперь самое время рассказать, чем отличается вариант "Лайт" от полноценного 9Н+Лайт и что же такое "9Н", а после можно будет перейти непосредственно к технологии нанесения, коих в быту две, каждая со своими нюансами, плюсами и минусами.
Пока без физики, только за эстетику: каждый слой дает приход в глубине цвета и отражениях — в металликах вылезает на вид "зерно", на машине начинают "играть" все грани и выштамповки. В бюджетном варианте у нас получится два захода — первый от Nanopolish, второй от Ceramic Pro Light. В более дорогом варианте дополнительную глубину цвета, блеск и игру теней даст слой Ceramic Pro 9H. И вот тут начинается самое интересное — 9Н, в отличии от "Лайт" можно класть в несколько (до 12) слоев. И каждый из них дает бонус к внешнему виду автомобиля :)
Что касается физических свойств, в общих чертах самые важные: Light 1. Гидрофобность 2. Защита от УФ
9Н 1. Твердость: по стандарту JIS 5400 твердость ЛКП измеряется в условных единицах "Н", тех же самых что и твердость карандашей. Самый лучший лак, которыми покрывают свои премиум-модели производители большой тройки имеет твердость 3.5Н максимум. На машинках попроще твердость финишных слоев вокруг 3.0. Твердость же слоя Ceramic Pro 9H составляет эти самые 9Н, а учитывая что лежит он у нас поверх лака и все удары судьбы принимает первым…
2. Термостойкость — до 750 градусов. Проводили эксперимент — грели экспериментальную, наполовину обработанную дверь феном. На необработанной поверхности лак тускнее и вспучивается, обработанная поверхность терпит нагрев без повреждения, такие вот чудеса.
3. Толщина одного слоя — 2мкм. При нанесении в несколько слоев толщина суммируется, покрытие от 4 слоев начинает довольно сносно защищать от мелких бытовых проблем вроде пескоструя из под колес и мойки из лужи.
Теперь, думаю, понятно почему 9Н всегда перекрывается Лайтом? Потому что только в комплексе они дают эффект сверхтвердого, сверхскользкого гидрофобного покрытия, защищающего от механических повреждений и ультрафиолета.
Кроме того (малярам это знать особенно полезно) — после высыхания все покрытия Керамик Про, на любом этапе можно снять только механическим путем. Причем снимать — отдельное мероприятие, просто так надрать шкуркой 60-й риски до металла не поможет, любая краска и прочие покрытия просто отвалятся от детали. Поэтому на обрабатываемые машины стараются клеить идентификационный стикер в районе таблички с VIN-номером, чтобы маляр в случае ремонта хоть задумался бы, с чем ему предстоит работать.
Дальше, способ нанесения финишных покрытий: 1. Аппликатором, ч
www.drive2.ru
Керамическое покрытие автомобиля, плюсы и минусы
В этой статье разберёмся, что собой представляет керамическое покрытие, его характеристики, способ нанесения, плюсы и минусы.
Для защиты краски кузова наиболее популярным покрытием всегда был воск. Это неплохой барьер от агрессивного воздействия окружающей среды, но требующий периодического обновления.
На рынке появилось новое более износостойкое и долговечное средство защиты поверхности кузова. Это керамическое покрытие. Этот способ защиты ЛКП стал массовым трендом в индустрии детейлинга. Оно может стать хорошей альтернативой защитному воску. Керамическое покрытие создаёт крепкую связь с краской кузова, не сотрётся и не разрушится при мойках и не потребуется повторного частого обновления.
Можно сравнить продолжительность, с которой действуют популярные защитные составы:
Хорошее керамическое покрытие способно прослужить от 2 лет и более, в зависимости от качества нанесения, дальнейшей эксплуатации и ухода.
Рассмотрим подробнее, что может дать керамическое покрытие, чего от него не следует ожидать.
Содержание:
Какие преимущества даёт керамическое покрытие
Вот преимущества, которые даёт керамическое покрытие:
Защита от ультрафиолетового излучения и окисления. Если автомобиль часто находится под палящим солнцем, то краска начинает тускнеть и выцветать. Керамический защитный слой предотвращает этот разрушительный процесс.
Защита от воздействия химических веществ. Масла, бензин, кислотные осадки не действуют на керамический защитный слой.
Лёгкость мойки кузова. Одним из самых значимых свойств керамического покрытия является его гидрофобность. То есть оно имеет водоотталкивающие свойства. Вода просто скатывается с поверхности кузова. Загрязнения также долго не задерживаются на поверхности, либо прилипают не слишком сильно. Наноструктура керамического слоя обеспечивает повышенную ровность и гладкость поверхности. Таким образом, загрязнениям не за что зацепиться к поверхности и она просто сползает с неё. Сокращается поверхностная энергия.
Улучшенный блеск. ЛКП приобретает улучшенную отражающую способность и глубокий глянец.
Стойкость к мелким царапинам. Поверхность керамического слоя твёрже оригинального ЛКП.
Постоянная долговременная защита (вплоть до 5 лет).
Улучшается антикоррозионная защита. Керамический состав проникает во все поры и трещинки краски и герметизирует их. Проводились неоднократные тесты действия разрушающих солей и керамическое покрытие хорошо показало себя.
Стойкость к высокой температуре (вплоть до +780 градусов).
Керамический слой защищает от птичьего помёта, смолы с деревьев. Подобные загрязнения гораздо легче убираются с кузова.
Даёт защиту от рисования баллончиками на кузове (антиграффити). Краска легко удаляется без последствий.
Даёт эффект антиобледенения.
Обрабатывать можно практически все поверхности автомобиля.
Чего не может керамическое покрытие?
Керамическое покрытие не маскирует несовершенства краски. Если его нанести на поверхность с царапинами, то их будет видно и уже не уберёшь, так как под слоем “керамики” краску уже не изменить. По этой причине защитный состав должен наноситься на новую или восстановленную абразивной полировкой поверхность.
Керамическое покрытие не сможет полностью исключить царапины и сколы с кузова автомобиля во время эксплуатации. Стойкость к царапинам часто преувеличивается. Оно будет защищать от появления мелких царапинок, но не защитит от более серьёзных царапин и сколов, создаваемых внешним воздействием с усилием. Неправильная мойка может по-прежнему царапать поверхность. Его нельзя считать заменой для более надёжной защиты от сколов, которую даёт защитная прозрачная плёнка. Камень при попадании отскакивает и может оставить след на плёнке, но не на кузове.
Не способно полностью исключить образование следов от высохшей воды. Так, вода обычно содержит некоторое количество солей и загрязнений. После её испарения все соли и загрязнения остаются на кузове в виде видимых следов. Большая часть воды действительно скользит и скатывается с кузова автомобиля, но всё же некоторый процент воды остаётся, и, испаряясь, оставляет следы.
Нельзя исключать регулярную мойку автомобиля, покрытого “керамикой”. Автомобиль по-прежнему будет загрязняться, но грязь не будет сильно прилипать к поверхности. Мойка становится более лёгкой и не требуется дальнейшая обработка кузова воском, но всё же должна быть регулярной.
Важной особенностью керамической защиты является важность подготовки поверхности перед его нанесением. От этого будет зависеть дальнейший срок службы защиты. Процедура подготовки и нанесения будет рассмотрена в этой статье ниже.
В чём главный минус керамического покрытия?
Это скорее не минус, а особенность. Так как керамическую поверхность всё же возможно поцарапать, то рано или поздно на ней по разным причинам могут появиться царапины. Не так много, как на незащищённой или восковой поверхности, но они будут. Эти царапины невозможно будет убрать полировкой, как на обычном лаке. Единственный способ убрать царапины – это удаление старого керамического слоя и нанесение нового. Учитывая его стоимость, это сделать не просто. Для этого требуется абразивная обработка поверхности, которая вместе с керамическим покрытием удалит также небольшое количество оригинального ЛКП. К примеру, если машина обработана воском, его можно в любой момент обновить. Это легко сделать в отдельных местах, которые этого требуют. С керамическим слоем так поступить нельзя, потому что он является постоянным, долгосрочным слоем, имеющим прочную связь с ЛКП.
Царапины на керамическом покрытии после неправильных моек кузова.
От Вас зависит только бережная эксплуатация и уход за защитным слоем. Каждая царапинка, которая будет появляться в течение этого срока, будет оставаться на машине вплоть до момента, когда Вы решите полностью удалить “керамику” и нанести новую. Производители решают эту проблему дополнительным слоем полироли, требующей периодического обновления. Так люди, поверившие в чудодейственность “керамики” и решившие «нанести и забыть» могут разочароваться. Эта защита также требует определённого ухода.
Профессиональные детейлеры и реставраторы не рекомендуют наносить керамический защитный слой на дорогие классические автомобили, чтобы никак не повлиять на их оригинальную краску, а наносят воск.
Почему керамическое покрытие называется нано-покрытием?
Технологию получения нанокерамики открыли ещё в 1980 году, после чего способы получения нанокерамики совершенствовались.
Увеличенная структура керамики слева и нанокерамики справа.
Нано-материалами являются материалы, составные частицы которых имеют размер не более 100 нм. При таком размере частиц материал обретает совершенно другие свойства, в сравнении с обычными материалами. Таким образом, приставка «нано» относится именно к структуре керамики, а не к толщине слоя, получаемого при её нанесении (как часто упоминают при описании свойств нано-керамики). На самом деле, общая толщина нескольких слоёв “керамики” получается больше воскового слоя почти в 100 раз.
Нано-керамика обладает уникальными свойствами, которых нет у простой керамики. Обычная керамика, имеющая макроструктуру является хрупкой, жёсткой и легко разрушается при ударе. Однако, нано-керамика обладает другими свойствами, среди которых супер пластичность и более высокая ударная прочность.
Из чего состоит керамическое покрытие?
Керамическое покрытие разных производителей может иметь отличающийся состав. Существует много брендов, не имеющих своих собственных заводов. Они закупают полуфабрикат у крупных производителей, потом придумывают различные громкие слоганы, но не афишируют точного состава своих продуктов.
Формула керамического покрытия включает растворители/разбавители, разную концентрацию SiO2 (или других базовых элементов), а также другие компоненты, влияющие на его свойства. Основным компонентом может быть SiO2 (Диоксид Кремния), TiO2 (Диоксид Титана) и SiC (Карбид Кремния). Хорошая “керамика” может не содержать связующего полимера, являющегося слабым звеном. Таким образом, защитный слой получается полностью инертным и износостойким.
SiO2 является главным компонентом песка. Он имеет наилучшее соотношение стоимости и эффективности при формировании гидрофобных покрытий, поэтому чаще всего применяется.
TiO2 даёт лучшую защиту от ультрафиолетовых лучей, а также высокую твёрдость.
SiC – очень редкий в природе, но часто используется как синтетический алмаз в промышленности и обладает высокой твёрдостью. Карбид Кремния (SiC) есть в составе керамического покрытия компании OptiCoat. Это единственный продукт на рынке, содержащий данный компонент.
Важным критерием качественного защитного состава является наличие высокого процента SiO2 или его заменителей. У хорошего продукта должно содержаться не менее 50% SiO2.
Как керамическое покрытие соединяется с ЛКП?
В рекламе производители часто говорят об образовании химической связи “керамики” с лакокрасочным покрытием после её нанесения.
В лаке (который является стабильной структурой сам по себе, особенно уретановый лак) нет реагентов , реагирующих, чтобы создать химическую связь с нанокерамической структурой. Единственная причина, по которой “керамика” остаётся на месте, это за счёт механической взаимосвязи 2‑х структур. По-простому можно сказать, что благодаря тому, что нано-керамика содержит очень мелкие частицы, они проникают во все неровности и поры краски, а после испарения растворителей керамический слой держится очень прочно и, можно сказать, становится частью ЛКП. Но это не химическая связь, по крайней мере не ковалентная, когда объединяются электроны соединяемых веществ. Лак, к примеру, наносится на базу и держится на поверхности механически и не создаёт химической связи, при этом не отслаивается.
Какую твёрдость на самом деле имеет керамическое покрытие?
В описании преимуществ, производители часто упоминают значение 9H, как самый высокий балл по шкале твёрдости.
Набор для теста Вольфа Вильборна для определения твёрдости покрытий.
Иногда, в обсуждениях твёрдости “керамики”, уточняется, что это значение определяется тестом Мооса, в котором применяются различные минералы для тестирования твёрдости поверхности её царапаньем минералами.
В тесте принимают участие всего 10 минералов от самого мягкого (талька) до самого твёрдого (алмаза). Таким образом, можно подумать, что твёрдость керамического покрытия 9H близка к алмазу. На самом деле значение 9H обозначает твёрдость по шкале твёрдости теста Вольфа Вильборна. Обычное ЛКП по этой шкале будет иметь значение примерно 3H-4H. Это тест определения твёрдости карандашами. Такой тест распространён при определении твёрдости ЛКП.
На таре внизу можно разглядеть пояснение “9H Pencil Hardness”, что переводится, как “9H твёрдость карандаша”.
При тестировании, карандаши разных степеней твёрдости надавливают и двигают по поверхности, которую нужно протестировать, пока поверхность не поцарапается. Для этого используется специальный блок для удержания карандаша под определённым углом (45 градусов). Движение производится в сторону, куда направлен грифель карандаша. Есть даже стандарт ISO 15184, определяющий правильную процедуру тестирования твёрдости лаков и красок данным тестом. Данный тест не является точным, но даёт примерное представление о твёрдости покрытия.
По шкале Мооса графит (грифель карандаша) будет обладать твёрдостью равной примерно 1.5, но никак не 9. Производители керамического состава Ceramic Pro описывают преимущества своего продукта в способности нанесения нескольких слоёв, из-за чего увеличивается твёрдость. Так, по словам самого производителя, 4 слоя потянут на значение 6 по шкале Мооса.
Так или иначе, твёрдость “керамики” далека от твёрдости алмаза и, опираясь на практику использования, керамическое покрытие царапается, но не так легко, как обычный лак.
Покрытие автомобиля керамикой
Поверхность должна быть 100% чистой, не содержать пыли и быть сухой.
Для этого нужно кузов тщательно отмыть и обработать чистящей глиной.
Все воски и другие защитные продукты должны быть удалены.
Перед нанесением защитного состава кузов нужно отполировать при помощи абразивной пасты (см. статью об абразивной полировке). Смысл в том, чтобы убрать или сгладить имеющиеся царапины, после нанесения этого уже нельзя будет сделать. Для этого используется ротационная полировальная машинка с жёстким поролоновым кругом. Чтобы потом окончательно убрать круговые царапины, лучше применить полировальную машинку двойного действия.
Желательно продуть сжатым воздухом каждый уголок, чтобы вода случайно не попала на только что обработанный кузов.
После мойки, обработки чистящей глиной и полировки, нужно очистить поверхность кузова от остатков полировальной пасты при помощи изопропилового спирта (или специального очистителя) и микрофибры. Это подготовит поверхность к хорошей адгезии с защитным средством.
Далее уже можно наносить керамический состав. Процедуру нужно делать в помещении при температуре 10–30 градусов по Цельсию.
«Керамика» продаётся в комплектах, содержащих всё, что нужно для её нанесения.
В зависимости от производителя, способ обработки может немного отличаться. Способ и процедуру нанесения нужно уточнять в инструкции конкретного продукта.
Оберните микрофибру из набора вокруг аппликатора. Далее капается 4–5 капель состава и без усилия наносится состав на ЛКП ровными перекрёстными движениями сначала горизонтально, потом вертикально.
После нанесения нужно подождать 1–3 минуты, в зависимости от рекомендаций производителя и окружающей температуры. После испарения растворителей, используя микрофибру из набора, протираются обработанные места (прямыми движениями), чтобы убрать лишний остаток и разровнять нанесённый состав. Нужно слегка надавливать, но не нужно создавать излишнего трения.
Если будет обрабатываться вся машина, то можно следовать такой последовательности: начать с капота, потом перейти на крышу, крышку багажника, бампера, боковые панели и двери, в завершение боковые зеркала.
Нужно наносить средство по очереди на каждую деталь кузова.
Наносите секциями 60 см на 60 см. К примеру, капот можно поделить на четыре части.
Для ускорения затвердевания “керамики” можно использовать инфракрасную сушку (120–130 градусов по Цельсию) нагревая по 20 минут каждую панель автомобиля.
Не мочите и не прикасайтесь к кузову в течение 24 часов. Лучше в этот период не эксплуатировать автомобиль. В течение недели машину нельзя мыть.
Рекомендуется наносить 2–5 слоёв для лучшей твёрдости и износостойкости. Второй слой наносится после 2–5 часов после первого.
Керамическое покрытие может наноситься на любые внешние детали автомобиля, кроме мягкой резины и покрышек. Может также наноситься на внешнюю часть двигателя. Есть также смысл защитить колёсные диски. Это особенно актуально для дисков со сложной формой, которые не удобно мыть.
Керамическое покрытие образует постоянную адгезию к лаку и может быть удалено только при помощи абразива. Никакие химически активные вещества не смогут растворить его.
В итоге можно сказать, что керамическое покрытие, несомненно, уникально, но перед решением его нанести нужно учесть все его особенности и помнить, что для долгой службы оно требует определённого ухода.